9 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Значимость развития российской системы образования

Как делать курсовую работу: образцы

Ежегодно каждому студенту предстоит написать курсовую. Кто-то сталкивается с этим в первый раз, а кто-то уже имеет опыт составления такого труда. Однако при подготовке неизменно возникают вопросы не только о структуре курсовой, но и как ее грамотно оформлять. Конечно, можно прочитать несколько методичек, пообщаться с ребятами со старших курсов и узнать все тонкости исследования, но лучше и быстрее ознакомиться с правильными примерами.

Образцы курсовых работ

На оценку курсовой влияет много факторов. Это и глубина проработки материала, и количество источников (не менее 20), и верность оформления. Кроме того, комиссия уделяет большое внимание степени актуальности темы и тому, насколько ваше исследование поможет решить создавшуюся ситуацию в определённой производственной отрасли или научной сфере.

Безусловно, для многих студентов это сложная задача. К тому же время подготовки ограничено. Если вы уже выбрали тему своей будущей работы, прежде чем приступить к ее написанию, стоит ознакомиться с несколькими удачными образцами проектов других учащихся. Это поможет создать целостное впечатление и четко понять, что от вас требуется.

Очень многое, конечно, зависит от темы работы и вашей специализации, той дисциплины, по которой нужно сдать курсовую:

она может быть как чисто теоретической, так и включать практическую часть;

иметь от 2, как у гуманитариев, до 4, в основном у студентов технических факультетов, глав;

быть расчетно-графической, комплексной, исследовательской или отчетной.

Однако несмотря на некоторые различия, все исследования должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТа и иметь приблизительно одинаковую структуру.

Ниже вы можете просмотреть несколько вариантов хороших курсовых работ.

иконка wordПример 1.

иконка wordПример 2.

Структура курсовых на примере готовых работ

Правильно подготовленный проект должен отвечать определённым критериям относительно структуры. Такая информация, как правило, уточняется на кафедре или же у самого преподавателя. Также можно изучить по этому вопросу методические рекомендации. Однако даже при наличии некоторых расхождений в требованиях, каждое исследование должно содержать в своей структуре следующие элементы:

Титульный лист. Именно с него начинается любой проект. Здесь указываются основные данные: тема, специальность, имя автора, фамилия и инициалы научного руководителя, а также год и город.

Содержание. Ему посвящен второй лист проекта. Содержание пишется на основе ранее разработанного вами плана курсовой. Здесь указываются главы, параграфы и приложения с указанием страниц.

Введение. Важная часть любой работы, которой уделяется особое внимание на защите. На основе грамотно составленного введения комиссия формирует мнение об уровне знаний студента, глубине изученности проблемы. Именно введением определяется вся суть учебного труда студента. Важно осветить и проанализировать такие моменты, как актуальность выбранной темы, цели и задачи исследования, объект и предмет курсовой.

Основная часть. Может содержать несколько глав, разделенных на параграфы. Как правило, состоит из теории и практики. По объему может занимать до 24 страниц. В этой части важно лаконично и последовательно изложить всю информацию по теме, высказать личное мнение и привести реальные примеры и факты.

Заключение. Данный раздел посвящается подведению итогов, которые могут отражать полноту изученности вопроса, доказанность гипотез и перспективы применения наработок.

Список литературы. Относительно него преподаватель может сделать вывод о том, насколько хорошо студент изучил вопрос. Поэтому важно вносить все источники, которые были использованы при написании.

Приложения. Объемные графики, таблицы, схемы, фото, как правило, занимают больше половины страницы А4. В этом случае для них отводится именно этот раздел. Каждое приложение сопровождается заголовком и располагается согласно упоминанию в тексте.

Подобная структура работы должна продемонстрировать, что студент ответственно отнесся к процессу, смог найти и отобрать качественный и информативный материал по теме, провел анализ и сделал самостоятельные выводы на его основе.

Проследить структуру можно в представленном ниже образце курсовой работы по ГОСТу.

иконка wordПример структуры курсовой работы.

Оформление курсовой работы: готовые образцы

Оформление проекта должно четко соответствовать государственным стандартам. Важно понимать, что отход от них скажется на итоговой оценке не в лучшую сторону. Поэтому после того, как материал напечатан в Microsoft Word, необходимо оформить документ, придав ему единый стиль.

Односторонняя печать на листах А4.

На 1 листе не более 1800 символов.

Весь текст, в том числе и ссылки, набирается черным шрифтом Times New Roman 14-го кегля.

Используется полуторный межстрочный интервал и вырывание по ширине.

Обязательны абзацные отступы по 1,5 см.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, но цифры ставятся только с третьего. Размещается по центру или в нижнем правом углу.

Заголовки выделяются полужирным текстом и располагаются по центру, в конце не ставится точка.

Важно оставить с левой стороны работы около 30 мм. Это необходимо для последующей прошивки и вставки в папку.

После того, как вы применили все требования, важно проверить все еще раз. Это отнимет немного времени, но станет гарантией безупречного результата, который можно без страха сдавать преподавателю.

Ниже размещен пример грамотно оформленной работы.

иконка wordПример оформления курсовой работы.

Источник

Содержание

Проблема развития творческого мышления детей школьного возраста является достаточно сложной для исследования, но рассмотрение всех возможных подходов к её изучению чрезвычайно актуально в настоящее время. Происходящие в обществе перемены обусловили необходимость обновления системы образования. В соответствии с изменившимся социальным заказом общества изменились и ориентиры в самой этой системе. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого являются личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности.

Отечественные и зарубежные специалисты в области педагогики и психологии подчёркивают противоречия между выдвигаемой современным обществом потребностью в воспитании и развитии творческой личности и недостаточной разработанностью условий и средств реального и целенаправленного достижения этой цели на всех этапах обучения. Не случайно в педагогики и психологии сейчас ведётся интенсивный поиск рациональной организации учебного процесса, стимулирующей развитие творческого активности учащихся в целом и творческого мышления, в частности. Однако в целом проблема развития творческого мышления пока остаётся и теоретически, и практически недостаточно разрешенной задачей. Сложность этой проблемы обусловлена наличием большого числа разноплановых факторов, определяющих как природу , так и проявление качеств творческого мышления. Именно изучение и анализ этих факторов в их взаимосвязи открывает возможность определить методы целенаправленного развития основных качеств творческого мышления детей школьного возраста.

Объектом исследования выступает процесс творческого мышления школьников и его особенности.

Предмет исследования — основные качества творческого мышления школьников и процесс их развития в учебном процессе .

Цель исследования — изучить возможности развития творческого мышления школьников в процессе обучения.

Обозначенная цель предопределила решение следующих задач:

1. Проанализировать научные подходы к понятию » творческое мышление».

2. Рассмотреть особенности творческого мышления у младших школьников.

3. Определить цели и задачи развивающей программы по формированию творческого мышления у школьников.

4. Предложить методы активизации творческого мышления у школьников.
Методологической основой исследования явились разработанные в отечественной и зарубежной психологии положения о закономерностях психического развития ребёнка в процессе деятельности ( А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Ю.А. Самарин, Дж. Гилфорд, Е. Торренс). Мы также опирались на некоторые теоретические положения об особом значении школьного возраста в развитии творческого мышления, сформулированные в трудах Л.С. Выготского, Н.Ф. Менчинской, З.И. Калмыковой, А.З.Рахимова, А.М. Матюшкина, К.Н. Поливановой, А.К. Марковой.
Методы исследования : анализ, обобщение и систематизация теоретических положений по проблеме исследования.

Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть использованы в деятельности учителя начальных классов по развитию творческого мышления школьников в процессе обучения.

База исследования:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 Дзержинского района г. Волгограда .

Глава I . Теоретические аспекты развития творческого мышления в младшем школьном возрасте.

1.1. Понятие творческого мышления.

Понятие «творческое мышление» занимает особое место среди психологических терминов: с одной стороны, оно неразрывно связано с понятием собственно творчества, фигурирует там, где речь идет о способностях и одаренности, упоминается практически везде, где обсуждается проблема индивидуализации обучения, а с другой стороны, творческое мышление остается мало изученным, неточно определенным и недостаточно дифференцированным от других психологических понятий.
Даже общепсихологические характеристики творческого мышления сами по себе являются проблемой в силу нескольких причин.
Во-первых, творческое мышление включено в глобальное понятие творчества, и часто даже в высоко профессиональных исследованиях авторы склонны либо отождествлять творчество и творческое мышление, как, например, в работах Г.С. Альтшуллера, Н.Н. Вересова и др., либо совершенно по-разному соотносить их, как, например, в диаметрально противоположных концепциях М.С. Бернштейна, Э. Боно, И.Н. Семенова [4,с.224], [28,с.215].

Или:  Трудовой договор с таджиком образец 2021

Во- вторых, большинство наработок по проблеме существует вне единой системы, и если понятие творческого мышления и его критерии определены, например, П. Вайнцвайгом и Я.А. Пономаревым [7,с.127], то сама структурированность знания о творческом мышлении отсутствует.

В современной западной и отечественной психологии разработки о творческом мышлении существуют в форме комплекса концепций и теорий, в виде теоретических и экспериментальных работ по отдельным аспектам:

1) творческое мышление как предпосылка научной деятельности и деятельности в искусстве в работах Р. Арнхейма, М.М. Бахтина [1,с.410], [2,с.230];

2) творческое мышление как особый вид одаренности в работах Ч.Д. Чистяковой, В. Штерна [35,с.204]; 3) творческое мышление как специфическая интеллектуальная деятельность в работах А.В. Брушлинского [6,с.178] и т.д.
В результате этого отсутствие более или менее единой концепции знания о творческом мышлении и значительная неясность в терминах создают существенные трудности при использовании этого понятия.
При всех имеющихся теоретических и терминологических сложностях, связанных с творческим мышлением, наиболее запутанным является вопрос и соотношении творческого мышления и мышления в целом. Наиболее распространено понимание творческого мышления как вида мышления, в то время как углубленный анализ различных психологических теорий мышления доказывает совершенно иную природу соотношения указанных понятий.

В своей работе мы предлагаем тезис о том, что творческое мышление целесообразно понимать как высшую форму мышления, и мы готовы показать возможность такой интерпретации этого понятия с позиций разных психологических теорий мышления.

Так, в теории Л.М. Веккера выделены следующие свойства мышления как познавательного процесса: 1) особая пространственно-временная структура, 2) особая модальность, 3) особая интенсивность [8,с.685].
Пространственность и временные измерения традиционно являются свойствами более простых и более «чувственных» психических процессов, нежели мышления. Мышление обладает совершенно особой пространственно-временной структурой. С точки зрения пространства мышление характеризуется снятием границ и барьеров, устранением порогов, способностью преодолевать любые расстояния вне зависимости от физических законов и времени.

В противоположность традиционному пониманию мышления как безмодального процесса Л.М. Веккер указывает на особые свойства модальности мышления. Мышление является интермодальным, т.е. в мышлении конкретные модальности углубляются и трансформируются в максимально синтетические психические образования.

Особые свойства интенсивности мышления проявляются в том, что интенсивность этого процесса зависит не от энергии стимула, а от энергетики самого субъекта. Интенсивность мышления зависит от общей активации коры головного мозга, вызванной чаще всего особой мотивацией мышления.
Итак, если мышление обладает свойствами пространственно-временной свободы и безлимитности, является интермодальным и в своей интенсивности зависит от внутренней активации субъекта, то творческое мышление должно обладать этими же характеристиками в максимальной степени. Творческое мышление характеризуется максимальной свободой в преодолении пространства и времени и в оперировании ими при решении конкретных задач, оно является максимально синтетичным, максимально обобщенным по отношению к конкретным образам и сенсорным переживаниям и основано на максимальной субъективной активации, без которой оно вообще не может развертываться. Именно эти его характеристики мы находим практически в любом его описании.

По Л.М. Веккеру, мышление тем более успешно, чем гармоничнее оно сочетает в себе персеверативные и ассоциативные механизмы. Иначе говоря, продуктивность мышления зависит не только от его качественно специфичных свойств (например, от уровня развития мыслительных операций), но и от степени связи мышления с другими когнитивными процессами, от глубины интеграции мышления в структуру познавательных функций в целом. Творческое мышление всегда функционирует на основе единства двух этих механизмов (персеверативного и ассоциативного), развивает представления и понятия в отдельном акте. При этом для мысли характерны децентрация, т.е. внутренний отход носителя от субъектности мысли, понятийность, обратимость, т.е. возможность любых переходов в системе «операции – действия – деятельность», фигуративность (выводимость новых форм мысли из имеющихся) [8,с.685].

Если приложить перечисленные свойства мысли вообще к мысли творческой, то станет ясно, что она обладает ими в максимальной степени: творческая мысль невозможна без феномена инсайта (наиболее яркий случай феномена понимания, мгновенного и целостного охвата ситуации), она всегда направлена на прогнозирование ситуации (экстраполяция и антиципация), стремится к максимальному обобщению условий задачи, эффективна только при полном преодолении эгоцентризма мышления (максимальная децентрация), протекает за счет постоянной обратимости и оценивается по своей продуктивности (максимуму фигуративных свойств).
Если обратиться к наиболее известным теориям мышления, предметом которых явилась какая-то конкретная форма мышления, то выдвинутый тезис также может быть доказан. Дивергентное, версионное, гипотетическое, продуктивное – все эти «виды» мышления на самом деле являются его высшими формами, результатами его наиболее эффективного развития. Авторы соответствующих когнитивных теорий — М. Вертгеймер, К. Дункер, О. Зельц, Р. Солсо — прямо или косвенно указывают на это [9,с.340], [19,с.28-34], [29,с.428]. То же должно относиться и к творческому мышлению, поскольку оно представляет собой синтетический вариант по отношению к перечисленным «видам»: оно всегда поливариантно, всегда имеет вероятностную основу, характеризуется продуктивностью, разнонаправленностью, изменчивостью, отсутствием «правильных» или «неправильных» исходов. Таким образом, творческое мышление – это одновременно и дивергентное, и версионное, и гипотетическое, и продуктивное мышление, это высшая форма развития мышления.

Отдельного внимания заслуживает соотношение творческого мышления с разными видами мышления по содержанию. Наиболее популярная с этой точки зрения классификация – это деление мышления на наглядно-действенное, образное и словесно-логическое. Однако эти виды мышления являются одновременно и стадиями развития мышления, поэтому они не альтернативны по отношению друг к другу, и невозможно говорить о преимущественной роли одного из них в структуре творческого мышления. Одинаково возможны и одинаково продуктивны как наглядно-действенные формы творческого мышления (например, конструирование моделей), так и образное творческое мышление (например, написание стихов, рисование картин), а также словесно-логическое творческое мышление (научное творчество и т.п.). Как указывает С.Л. Рубинштейн, образное и словесно-логическое мышление чаще всего функционируют в единстве, и самым ярким примером тому служит метафора (в ней образ всегда обогащает мысль). На основании этого можно предположить, что именно одинаковая развитость этих видов мышления обеспечивает разносторонность творческого мышления.

Кроме того, С.Л. Рубинштейн указывает не только на единство наглядных, образных и словесно-логических форм мышления, но и на единство их всех с теоретическими и практическими формами мышления, так что сама сущность обеих последних классификаций сливается. Таким образом, можно утверждать, что в структуре творческого мышления как интегрального психического образования все качественно разные по содержанию и по цели виды мышления сливаются воедино. Степень их слаженности во многом определяет целостные характеристики функционирования мышления вообще и творческого мышления как его высшей формы в частности.

Современная теория интеллекта также говорит в пользу такого понимания творческого мышления. В соответствии с современным подходом интеллект понимается не только как проявление сугубо мыслительной активности, но и как интеграция всех познавательных процессов. Как отмечает М.А. Холодная, эта интеграция процессов в структуре интеллекта проходит под преимущественным организующим влиянием мышления [33,с.153].

Итак, если мышление – это интегратор интеллекта, то творческое мышление, будучи основанным на единстве персеверативных и ассоциативных процессов, являясь обобщенной и высшей формой мышления, является инструментом этой интеграции, средством систематизации и взаимовключения психических функций друг в друга. Это подчеркивает адаптивную природу творческого мышления – оно является необходимым условием полноценного развития всей системы интеллектуальных функций человека. Итак, признаваемые учеными свойства творческого мышления по большей части совпадают со свойствами мышления в его высших проявлениях, и тем не менее традиционная психология продолжает считать творческое мышление видом мышления. Мы же полагаем, что это позволяет считать творческое мышление его высшей формой.

Если же согласиться с тем, что творческое мышление является высшей формой мышления, то на основе наиболее значимых теорий мышления можно выделить наиболее существенные свойства творческого мышления.
Обратившись к теории мышления А.В. Брушлинского, следует отметить, что творческое мышление характеризуется двумя основными специфическими свойствами: особой ролью субъекта познания и вероятностным прогнозированием как основной функцией [6,с.224]. Только при единстве этих двух условий можно говорить о наличии творческого мышления в структуре когнитивных функций субъекта. Творческое мышление всегда субъективно, личностно окрашено, возникает не самопроизвольно, а в результате особых потребностно-мотивационных, смысловых, эмоциональных внутрипсихических стимулов. При этом суть его заключается не только и не столько в структурировании материала решаемых задач, сколько в прогнозировании развития имеющихся данных, версионном и футурологическом анализе всех возникающих решений.

Когнитивная теория Дж. Брунера акцентирует внимание на двух принципиальных информационных стратегиях мышления: 1) парциальном сканировании (симультанном- беспорядочном и сукцессивном-последовательном) и 2) «фокусировке» (консервативной и азартной) [5,с.198].
В природе творческого мышления, несомненно, соответствует стратегия «фокусировки», т.к. именно выделение основной сути, ядра проблемной ситуации является первичной задачей процесса творческого поиска. Вероятно, фокусировка в творческом мышлении может быть как консервативной, связанной с оценкой вариантов в зависимости от степени их объективной вероятности, так и азартной, основанной на интуитивном поиске и проверке, часто связанными с риском неудачи или ошибки.
Синтетическая теория В.В. Петухова в преломлении к заявленному подходу позволяет говорить о следующих специфических свойствах творческого мышления: его высокой напряженности и зависимости от цели, его активной и операциональной природе, единстве в его структуре чувственных и сознательных компонентов, его антиципирующей направленности.
В теории Л. Ньюэлла, Дж. С. Шоу и Г.А. Саймона, изучающей как общие вопросы психологии мышления, так и конкретно-практическую его проблематику (например, создание искусственного интеллекта), при подходе к творческому мышлению как к высшей форме мышления также выявляются особые его свойства: высокая эмоциональность, высокая мотивированность на мыслительную деятельность, высокая устойчивость (либо интенсивность, либо систематичность и длительность во времени), включенность задачи собственно по определению сути проблемы в структуру решения проблемы [24,с.305-318]. Как видно из перечисленных свойств, они личностно окрашены и зависят не только от интеллектуально-операциональных свойств когнитивных функций психики, но и от индивидуально-психологических факторов, что делает невозможным, по крайней мере на данном этапе, создание искусственного интеллекта. Эта же мысль подчеркивается отечественным автором информационно-психологической теории мышления О.К. Тихомировым [32,с.231].

Или:  Образец объявления о пропаже котят

Из теории Р. Солсо следует понимание особой роли памяти для эффективного творческого мышления – именно ее логическая структурированность во многом обеспечивает скорость и продуктивность творческого мышления [29,с.428].

Таким образом, исходя из классических и современных теоретических представлений о мышлении в целом, правомерно понимать творческое мышление как его наиболее развернутую форму.

Источник

Курсовая работа по педагогике с практической частью

Курсовая работа по педагогике с практической частью

Курсовая работа по педагогике

Образовательный процесс в ВУЗе или колледже нацелен не только дать необходимое профессиональное образование, но и обучить будущих специалистов самостоятельно добывать и обрабатывать знания, грамотно ориентироваться в поступающей информации. Большую помощь в совершенствовании профессиональных качеств будущего педагога оказывают исследовательские работы, в частности, курсовая работа по педагогике.

Общие рекомендации по написанию

Курсовая работа является одним из видов учебной деятельности студента и формой контроля качества учебы. Они даются студенту с первого курса обучения с последующим усложнением. Если первая работа представляет собой теоретическое исследование какой-либо проблемы, то на втором курсе добавляется практическая часть, где фигурируют таблицы, схемы, чертежи и т. д. На третьем курсе обучения предлагается сложный исследовательский проект, предусматривающий самостоятельную формулировку проблемы, подбор литературы и собственный анализ проведенной работы.

Тему может предложить преподаватель, или студент выбирает ее сам. Перед тем как остановить свой выбор на чем-то определенном, нужно прочитать методические указания к работе, изучить примеры структурных элементов плана и образец готового исследования по педагогике. Далее просмотреть имеющиеся источники, выяснить, кто, когда и что писал на эту тему. Самому выбрать тему работы помогут следующие приемы:

Просмотр обзоров научных достижений,

  • просмотр обзоров научных достижений, где авторы обязательно указывают на нерешенные проблемы;
  • сделать выбор по аналогии уже выполненных исследований, но используя свои методы изучения вопроса;
  • проверка какой-либо гипотезы, выдвинутой ранее, но не проверенной на практике;
  • беседы с ведущими преподавателями-учеными для определения проблем, которые еще мало изучены.

После окончательного выбора темы и согласования ее с научным руководителем определяется срок выполнения.

Приступая к изучению литературы, необходимо просматривать законодательные и официальные документы, данные статистики и архивов. Научный руководитель консультирует студента на всех этапах его работы, оказывает помощь в изучении избранной темы, проверяет курсовую и пишет на него рецензию. После подбора литературы и изучения методических рекомендаций составляется план работы.

Структура введения

Курсовая по педагогике, как и любая другая, состоит из трех основных разделов: введения, основной части и заключения. Основными характеристиками курсового исследования и его методологическим аппаратом являются следующие элементы, которые отражаются во введении: актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи и гипотеза. Обоснование актуальности работы означает объяснение проблемы с точки зрения ее изучения.

Курсовая по педагогике

Различают научную и практическую актуальность. Иногда бывает так, что научное исследование проведено, вопрос теоретически решен, но по каким-то причинам до практики так и не дошел, поэтому, чтобы не тратить время и усилия на изучение одного и того же материала, нужно уже известное довести до логического конца. Актуальность должна быть выражена при указании на:

  • на значимость выделенной проблемы и её решения;
  • на недостатки в обучении и воспитании учащихся, которые следует исправить;
  • на причины этих недостатков в учебном процессе.

Проверить правильность выбранных элементов

Чтобы проверить правильность выбранных элементов введения, нужно к каждому из них подобрать нужный вопрос: актуальность (почему именно эта проблема должна нас интересовать в настоящее время), проблема (какой вопрос следует для этого изучить?), тема (как его можно назвать?), объект исследования (что изучается?), предмет (как его намерены изучать?), цель (что должны получить?), задачи (что нужно сделать для достижения цели?), гипотеза (предполагаемые условия для решения данных задач).

После постановки задач исследования, определяются методы, с помощью которых удастся всесторонне осветить предмет. Для каждого этапа работы назначается группа методов, соответствующая порядку исследования и позволяющая решить поставленные задачи. Методы делятся на теоретические, эмпирические и математические.

Во введении должна быть освещена новизна результатов: что в работе выявлено нового, чего другим исследователем не удалось. Обязательно указывается теоретическая (в какие проблемы внесены изменения) и практическая (что можно исправить на практике при помощи полученных данных) значимость.

Основная часть

Основная часть непосредственно раскрывает проблему. Здесь важно не просто отразить суть вопроса, но и обратить внимание на особенности его трактовок различными авторами. Основная часть работы имеет несколько параграфов. Первые два раскрывают главное содержание проблемы: еѐ специфика, зачем рассматривается и в чем ценность. При ее раскрытии важны полнота и глубина высказывания, умелое использование изученных работ. Необходимо раскрыть разные точки зрения, описать подходы, которые имеются в литературе.

Очень ценным будет материал, который появился в последние годы. В следующем вопросе нужно раскрыть содержание методики обучения и воспитания по теме исследования. Далее необходим дать анализ педагогического опыта учителей начальных классов (если это курсовая работа по педагогике начального образования) и воспитателей ДОУ (если курсовая работа по педагогике дошкольного образования). Можно взять статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Воспитание школьников», «Начальная школа» и другие.

Основная часть курсовой

Следуя правильному пониманию сущности теоретического изложения, не нужно сводить написание к переписыванию страниц из учебника и двух-трех источников. Чтобы пройти антиплагиат, высказывания педагогов и психологов необходимо приводить со ссылкой на источник. В работе может присутствовать практическая или экспериментальная часть, в которой описывается методика исследования, приводятся результаты математической обработки и анализируются основные этапы исследования.

Как готовиться к защите

Чтобы подготовиться к защите своей работы перед комиссией, нужно знать, что любая устная речь должна быть построена по законам ораторского искусства. Правильно построенное выступление может буквально покорить слушателей. Они могут простить ошибку в ударении, не обратить внимания на неправильно сказанное слово, но ни за что не простят, если речь будет нелогична и бессвяз­на.

Технология устного выступления основывается на четырех вопросах:

Подготовиться к защите своей работы

  1. ​ Зачем говорить? Это значит надо раскрыть основную цель выступления.
  2. О чем говорить? Выбирается главная идея, стержень, на который нанизываются все другие мысли и направления.
  3. Как говорить? Необходимо ограничить выступление, выделить самое существенное, чтобы не упустить полного внимания аудитории.
  4. Сколько говорить? Пик внимания слушателей приходится на 30 секунд в начале и 30 — в конце выступления. И если с самой первой произнесенной фразы интерес слушающих не угаснет — это первый шаг завоевать их расположение.

Существуют определенные правила устного выступления. Нужно подумать о громкости голоса. Говорить громко — не всегда хорошо, всему есть мера. Громкий голос не всегда убеждает. Иногда неожиданная смена громкости привлекает внимание, и умелые ораторы с древности пользовались этим приемом. Следует правильно подобрать темп и ритм речи. Она не должна быть слишком быстрой и слишком медленной, потому что быстрая речь может убедить слушателей во взволнованности или обеспокоенности.

Правила защиты курсовой

Слишком замедленный темп может говорить об усталости или о высокомерии выступающего. Важно уметь сделать в нужный момент паузу, чтобы переключить внимание или привести мысли в порядок. Самое трудное — начать выступление. Обращение «Уважаемая комиссия, предлагаю вашему вниманию результаты исследования по теме …» даст возможность установить кон­такт и привлечь к себе внимание.

Доклад желательно сопровождать схемами, таблицами, результатами проведенного исследования. По завершении нужно уверенно сделать общий вывод по итогам эксперимента, чтобы слушатели увидели целостность и законченность работы, проведенной в процессе написания курсовой работы.

Отзывы клиентов DIPLOMGARANT

Хотела вначале курсовую по педагогике скачать бесплатно. Потом увидела сайт DIPLOMGARANT, заплатила за все 3600 рублей. Сначала сомневалась, что дорого, но потом подумала, сколько всего делать, и согласилась. Кроме курсовой, мне нужно было еще отчет по практике на 40 листах написать по десяти заданиям, реферат к ней и презентацию.

Или:  Как получить электронную подпись

Училась две недели. Курсовую сдала сразу, а вот с педпрактикой только на третий раз повезло. Исправляла ошибки сама, благо всему научили. Думаю, что не зря потратилась. С дипломом сюда же буду обращаться, хочу защититься на «отлично».

В нашей группе куратор сложный достался, все просто плакали, помогать никому не хотел. Придирался по любому поводу, особенно по оформлению ссылок, полей и т. д. Я сначала хотела сама писать курсовую по педагогике с практической частью, собрала много материала, но с такими требованиями решила все-таки обратиться на учебный сайт.

Хочу выразить благодарность, что научили правильно писать. Конечно, без замечаний не обошлось, но это все мелочи, с которыми я вполне справилась сама. Думаю, что иногда услугами сайта пользоваться можно, но все же работы выполнять надо самим. Благодарна за срочную помощь, после обучения легко сдавать экзамен и защищать работу.

Сейчас в интернете много сайтов, где выкладывают готовые курсовые работы по педагогике бесплатно. Хочу заметить, что не стоит ими пользоваться. На сайте DIPLOMGARANT меня научили писать курсовую работу по теме «Подвижные игры как средство физического развития старших дошкольников», вместе с иллюстративным материалом и приложением.

Была с первого раза допущена к защите. Единственное замечание: в одном месте неточность в вычислении. Но эту проблемку мы с консультантом Егором быстро решили, и защита прошла на «хорошо». Спасибо, что есть такой сайт, где не просто берут деньги за обучение, но и ведут к самостоятельному написанию.

Источник



Значимость развития российской системы образования

Балльно-рейтинговая система оценки знаний, умений и

навыков на уроках информатики

«__»____________ 2015 г.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ И СТУДЕНТОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ И СТУДЕНТОВ

Методы обучения как сердцевина учебного процесса

Министерство образования и науки Российской Федерации

Курсовая работа

«Методы обучения как сердцевина учебного процесса»

Содержание

  1. I. История развития методов обучения…………………………………….. 3
  2. II. Понятие метода обучения, его функции…………………………………. 8
  1. IV. Условия, определяющие выбор методов обучения ……………………. 12

Введение

Социально-экономический и научно-технический прогресс в России привел к необходимости модернизации многих социальных институтов и, в первую очередь, системы образования. Происходит смена образовательной парадигмы. Поиски путей обновления образования идут по многим направлениям: предлагается иное содержание, иные подходы к его реализации, модернизация и создания новых технологий. Самое существенное во всех подобных инновациях — поворот всего учебно-воспитательного процесса к личности, создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования и реализации личности учащихся.

Забота о личности учащегося и его развитии является основной задачей педагогической науки и практической деятельности учителя.

Развитие учащегося в процессе обучения во многом определяется методами, которые применяет преподаватель.

Проблема методов обучения является одной из важнейших в педагогической науке и в практике обучения, так как методы обучения — это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности, обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение. Методы обучения-это сердцевина учебного процесса.

Попытаемся разобраться в основных критериях метода обучения с точки зрения различных ученых и педагогов, обратимся к истории развития методов обучения и рассмотрим современный взгляд на этот вопрос.

Оптимизация процесса экологического обучения школьников

КУРСОВАЯ РАБОТА

Оптимизация процесса экологического обучения школьников

Содержание

1.Историко-методологические аспекты экологического обучения школьников.

1.1 Цели и задачи экологического обучения школьников

1.2 Этапы развития экологического обучения школьников.

1.3 Возрастные особенности экологического обучения детей

  1. Педагогическая диагностика в экологическом обучении школьников

2.1 Сущность и функции педагогической диагностики экологическом обучении

2.2 Аспекты педагогической диагностики

2.3 Анализ отношения к природе у школьников по выбранной методике «Альтернатива»

Список используемой литературы

Приложение А Методика проведения теста

Приложение Б Первичные данные

Приложение В Ключ

Введение

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе сложный и длительный процесс. Эффективность экологического образования и воспитания детей зависит от уровня развития познавательной активности детей.

Принято понимать под экологическим образованием дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам. Оно строится на восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и изучении особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ.

Экологическое воспитание детей школьного возраста предполагает:

— воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

— формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

— развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

— участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.[9]

Экологическая культура не может складываться без осознания существующей в настоящее время экологической ситуации. Понимание глобальных, общепланетарных проблем, экологических проблем России (своей страны) и ориентировка в экологическом неблагополучии своего региона, места проживания создают обеспокоенность и неравнодушие, дают воспитателю кругозор и стимул к проведению разнообразной педагогической работы. Это — общечеловеческий, общегражданский фундамент — начало экологической культуры любого человека, который определяет его мировоззренческую позицию и характер поведения. На этом фоне легко происходит осмысление целей и задач экологического воспитания школьников. [23]

Заметное влияние на исследование проблемы определения содержания и методов экологического образования оказали труды С. Н. Николаевой, Н. А. Рыжовой, Л. Д. Бобылевой, В. И. Вересова, В. И. Ашикова и С. Г. Ашиковой, Т. А. Климовой, Н. А. Таранковой, Ж. Л. Васякиной и др.

О необходимости и возможности формирования системных знаний о природе у школьников говорили такие исследователи, как И. Р. Колтунова, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, П. Г. Саморукова.

Большинство исследований по теории и методике экологического образования школьников связано с разработкой программ (Л. П. Молдова, Л.И. Егоренков, С.Н.Николаева, В.Н.Вересов, В.Г.Ашиков и С.Г. Ашикова, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, И. Н. Белавина, Н. Г. Найденская, Т. А. Бабакова, Л.Д. Бобылева, Н. М. Черновоиванова, Л.П. Салеева-Симонова, А.А. Плешаков, В.)И. Зебзеева, Б.Т. Лихачев, 3.Г. Нигматов, И.Т. Гайсин, 3. А. Хусаинов, Р.Я. Дыганов и др.).

Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано:

— необходимостью повышения экологической культуры человека;

— необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;

— необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека;

— необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;

— низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;

— недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности [16].

Исходя из актуальности проблем экологического и природоохранного воспитания, была поставлена цель курсовой работы: оптимизация процесса экологического обучения школьников, на основе педагогической диагностики, как одно из средств развивающего обучения.

Изучить теоретические основы экологического обучения;

Определить систему экологического обучения;

Педагогическая диагностика как средство обучения школьников;

Выделить основные методы диагностики, как фактор природоохранного воспитания школьников.

Объект изучения: школьники.

Предмет исследования – методы и приемы осуществления экологического обучения школьников.

Методы изучения: анализ литературы и опыта ведущих методистов — биологов и экологов, анкеты, тесты.

Глава1 Историко-методологические аспекты экологического обучения школьников.

Источник