8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Задания по математике в картинках для детей 5 7 лет

УСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБРАЗЦУ

К важным способам усвоения общественного опыта относят
действия по образцу, но они принципиально отличаются от дей-
ствий по подражанию, так как производить действия по образцу
ребенку гораздо труднее. Образец создается взрослым, при этом
ребенок не видит самого процесса выполнения предмета или дейст-
вия, а воспринимает уже готовый результат. Например, если взрос-
лый перед ребенком поднимает руку вверх, то малыш видит, как
с;низу вверх движется рука, и может повторить движения. Если
взрослый появляется перед ребенком с уже поднятой рукой, то
ребенку труднее выполнить задание. Такие же сложности возни-
кают у детей при действии с предметами по образцу. Он должен
вначале произвести анализ представленного образца, т. е. раз-
ложить мысленно целое на части (например, построить дом, состоя-
щий из двух частей: кубика и треугольной призмы), определить,
какая из деталей строительного материала находится внизу, наверху,
догадаться, как это сделать. Поэтому на первых этапах действий
по образцу ребенок должен делать только то, что выполнял по
подражанию. В случае, если малыш не может выполнить задание
по образцу, нужно вновь перейти к подражанию.

Действия по образцу не следует путать с выбором по образцу,
который связан с определенным уровнем развития восприятия. В
данном разделе не приводятся игры на выполнение действий с
предметами по типу «Дай такой», «Покажи такой» и т. п.

Цель. Учить выполнять движения по образцу.

Ход игры. Педагог ставит детей полукругом около ширмы, сам
встает за ширму. Приняв определенное положение рук (например,
поднимает одну вверх, а другую в сторону), выходит из-за ширмы
и говорит: «Зеркало, зеркало, сделай так, как я». Дети выпол-
няют задание. Педагог хвалит тех, кто сделал правильно, а тем,
кто не сумел, показывает движение и просит выполнить по подра-
жанию.

Игра повторяется, но педагог за ширмой принимает другое по-
ложение рук (например, одну ставит на пояс, другую вытягивает
вперед и т. д.).

Обезьянка

Цел ь.Та же.

Ход игры. Проводится так же, как и поподражанию, только
смена положения рук производитсяза ширмой.

Домики для матрешек

Цель. Учить анализировать элементарный образец издвух ча-
стей, действовать по
образцу.

Оборудование. Строительныйматериал — кубы и треуголь-

ные призмы двух размеров (большие и маленькие) по количеству
детей, по две матрешки на ребенка (большая и маленькая), экран.
Ход игры. В гости к детям приходят матрешки. Малыши иг-
рают с ними, водят их гулять. Педагог говорит: «Ой, скоро пой-
дет дождь — надо построить домики, чтобы матрешки могли спря-
таться». Раздает детям строительный материал, и они по подра-
жанию строят большие домики. Затем взрослый строит маленький
домик, закрывая экраном процесс выполнения, потом показывает
постройку и предлагает построить такие же домики для маленьких
матрешек. Тем, кто затрудняется в выполнении задания, помогает
проанализировать образец, жестом показывая на разные части
постройки, или предлагает действовать по подражанию.

Сделай целое(занятие)

Оборудование. Глина, клеенки, тарелки по числу детей,
экран.

Ход занятия. Педагог раздает детям глину. Показывает свой
комок и говорит: «У меня большой целый кусок глины и у вас
такие же». Закрывается экраном, отщипывает мелкие кусочки,
показывает детям и предлагает сделать такие же. Дети выполняют
задание. Тем, кто затрудняется, педагог показывает, побуждая
подражать. Затем за экраном взрослый соединяет кусочки глины
и показывает большой комок: «У меня целый кусок глины. Сде-
лайте такой же». Дети выполняют действие по образцу. При необ-
ходимости применяется показ.

Ловкий мишка

Оборудование. Мишки по количеству детей, экран.

Ход игры. Педагог раздает детям мишек и говорит: «Посмот-
рим, чей мишка самый ловкий. Мой будет показывать, а ваши долж-
ны сделать так же». За экраном сажает мишку на стол, снимает
экран, и дети видят сидящую игрушку. «Чей мишка ловкий?» —
спрашивает педагог и предлагает так же посадить своих мишек. За
экраном меняет позу игрушки (кладет его, ставит, поднимает ему
лапы) и вновь просит детей сделать по образцу нужное действие с иг-
рушкой. В случае необходимости помогает детям, прибегает к показу.

Сделай гриб(занятие)

Цель. Продолжать учить детей воспроизводить образец из
двух частей.

Оборудование. Заготовки из картона (отдельно шляпки и
ножки) по числу детей.

Ход занятия. Педагог рассаживает детей вокруг малень-
кого стола, на нем зеленый лист бумаги. «Тут лужайка, на ней
сейчас вырастет много грибов»,— говорит воспитатель и раздает
детям заготовки. За экраном складывает из своих заготовок гриб,
помещает его на лужайке и предлагает детям сделать такие же.

Стул для матрешки

Оборудование. Маленькие матрешки, из строительного на-
бора кубики и кирпичики одного цвета по количеству детей.

Ход игры. К детям приходят маленькие матрешки, по подра-
жанию действиям педагога гуляют, пляшут, прыгают. Потом взрос-
лый говорит: «Матрешки устали, хотят посидеть. Им нужны стуль-
чики». За экраном из строительного материала составляет стул
для своей матрешки, снимает экран и показывает детям, предлагая
сделать такие же. Затем дети усаживают матрешек на стулья.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

В процессе действий с предметами у детей уже с младенче-
ского возраста начинается развитие ручной моторики. Оно тесно
связано с физиологическим и психическим развитием ребенка.

Первыми появляются хватательные движения. Ребенок хватает
подвешенные над кроваткой предметы и постепенно учится дейст-
вовать целенаправленно, правильно определять место предмета в
пространстве (направление и расстояние), учитывать в своих дей-
ствиях форму, величину предметов. Таким образом у него проис-
ходит развитие восприятия и зрительно-двигательной координации.
Одновременно с этим развивается ручная умелость, отрабатывается
согласованность действий обеих рук (маленькие предметы ребенок
хватает одной рукой, большие — двумя руками), тип хватания —
кулаком, щепотью (тремя пальцами), указательным и большим
пальйами вместе (указательный тип хватания). Дифференцируется
движение пальцев (ребенок учится хорошо расставлять пальцы,
сжимать вместе, выделять один, два пальца). При нормальном
развитии к концу первого — начале второго года жизни ребенок
овладевает всеми перечисленными движениями.

Или:  Имена цветов в HTML править править код

В развитии ручной моторики у детей раннего возраста боль-
шую роль играют соотносящие действия, т. е. такие действия,
когда нужно совместить два предмета или две части предмета. Прин-
цип соотносящих действий лежит в основе игровых задач многих
дидактических игрушек (башенки, матрешки, пирамидки и т.д.).
Играя с ними, у ребенка совершенствуется ловкость рук, глазомер,
согласованность действий рук.

У умственно отсталых детей хватание без специального воз-
действия взрослого не возникает, что в сочетании с физиологи-
ческой незрелостью ведет к несформированности ручных умений.
Поэтому с умственно отсталыми дошкольниками необходима дли-
тельная систематическая коррекционная работа по развитию зри-
тельно-двигательной координации рук, чтобы подготовить детей к
обучению в школе (к письму), выполнению трудовых заданий, а в
будущем получить доступную профессиональную подготовку. Ди-
дактические игры могут внести большой вклад в развитие ручной
моторики.

РАЗВИТИЕ ХВАТАНИЯ

Поймай мяч

Цель. Учить хватать большие предметы двумя руками, рас-
пределяя пальцы на предмете; правильно устанавливать расстоя-
ние от себя до мяча, направление в пространстве (справа, слева,

прямо); развивать зрительно-двигательную координацию, действуя
обеими руками.

Оборудование. Надувной мяч яркой расцветки, веревка,
леска для подвешивания мяча.

Ход игры. Ребенок сидит на стуле, над ним опускают мяч,
привязанный к веревке, конец которой держит взрослый. Веревка
перекинута через леску. Мяч постепенно опускают и просят малы-
ша поймать его, не вставая со стула. Если он пытается поймать
мяч одной рукой, взрослый показывает, как это делать, при не-
обходимости сам распределяет пальцы его рук. Мяч появляется
слева и справа на таком расстоянии, чтобы ребенок мог схватить
его двумя руками.

Попляшем с погремушками

Цель. Учить хватать маленькие предметы одной рукой, учиты-
вая их величину и форму; определять расстояние от себя и игрушки,
направление движения в пространстве; учить прочно захватывать
погремушку во время пляски, длительно удерживая ее в руке, под-
ражать действиям педагога.

Оборудование. Погремушки, разные по величине и форме,
по числу детей.

Ход игры. Дети сидят полукругом за столами на таком рас-
стоянии, чтобы можно было рукой достать погремушку. Взрослый
поочередно передвигает погремушки по леске и просит того или
иного ребенка поймать ее. Когда все дети получат погремушки,
их ставят в круг и показывают, как держать погремушку за рукоят-
ку, поднять ее вверх. Затем дети по подражанию действиям педа-
гога пляшут с погремушками.

Переложи игрушки

Цель. Учить брать мелкие предметы щепотью, развивать ко-
ординационные действия обеих рук.

Оборудование. Мелкие предметы (фишки, пуговицы, мо-
заика), подносики, высокий сосуд, желательно прозрачный.

Ход игры. Дети сидят за столами, перед каждым сосуд, спра-
ва от него на небольшом подносе лежат мелкие предметы. Такие
же предметы на столе у педагога.

Он показывает пальцы рук, сложенные щепотью, берет мелкие
предметы и бросает их в сосуд, обращая внимание детей, что
второй рукой он держит сосуд. Потом просит их делать так
же.

При необходимости индивидуально показывает, как сложить
пальцы и брать предметы. После того как дети соберут предметы
правой рукой, их высыпают на поднос и переставляют его к левой
руке. Теперь ребенок должен бросать предметы левой рукой, а дер-
жать сосуд правой.

Прокати шарики

Цель. Развивать зрительно-двигательную координацию, закреп-
лять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.

Оборудование. Желоб для скатывания, цветные шарики в
коробке, корзина.

Ход игры. Педагог показывает, как брать шарики щепотью и
класть их на верхний конец желоба. Обращает внимание, что
шарик катится по желобу в корзину. Затем по подражанию дети
по одному повторяют действия педагога. Остальные следят, как
катится шарик. Каждый ребенок прокатывает 2—3 шарика.

Источник

Игры по образцу для ребенка

Раннее развитие ребенка включает в себя не только обучение чтению с пеленок и изучение английского языка с полугода, но и множество разных игр. И среди развивающих игр для ребенка особняком стоят игры по образцу или шаблонам. Почему они так важны детям?

Задача таких игр для раннего развития — развить внимание малыша и закрепить навыки последовательных мыслительных операций, умение видеть и запоминать массив данных. Сложно? Но маленький человек словно губка впитывает все эти навыки, просто не бойся «перегружать» его ими. Ведь все происходит во время игры.

К тому же, игры по образцу или шаблону можно использовать не только для одной игры «повтори или сложи такую же последовательность», но и учить малыша геометрическим фигурам, формам, цветам, цифрам, буквам и многому другому, что ты решишь использовать в качестве образцов.

Кроме того, игры по шаблонам развивают мелкую моторику, ведь ребенок должен самостоятельно сложить картинку, нацепить резиночки или разложить карточки в нужном порядке.

Или:  Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов требуемых от заявителя

С детьми постарше в игры по образцу можно играть на скорость. Участников такой игры может быть сколько угодно, это зависит только от того, сколько материала ты можешь подготовить. Да-да, тебе совершенно не обязательно покупать эти развивающие и обучающие игры в магазине, достаточно сделать их самой из подручных материалов. Для каких-то тебе потребуется принтер, чтобы распечатать исходники, но, в то же время ты можешь сама нарисовать последовательности на листе бумаги.

Мы подобрали несколько интересных игр по образцам и шаблонам, которые подходят для раннего развития детей уже в 1 год.

Для первой игры тебе понадобятся стаканчики, помпоны разного цвета и наклейки на стаканчики с последовательностью цветов.

Вторая игра тоже делается в считанные минуты. Приготовь карточки с последовательностью цветов и покрась стаканчики в разные цвета, а потом белым стаканчиком «съедай» цветные в нужной последовательноси. Вместо стаканчиков ты можешь использовать кубики лего или любые другие однотонные одинаковые предметы и складывать их друг за другом.

Источник

Задания по математике в картинках для детей 5–7 лет

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Зада­ние 1. Счи­та­лочка на кухне

Сколько пред­ме­тов в каж­дом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

40039ca83bb8a6fad2812c7e25ac3c1c - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 2. Считалочка

Сколько кар­ти­нок в каж­дой рамке?

Соедини лини­ями рамки и соот­вет­ству­ю­щие флажки

528075a5baa44993c68c6574468748de - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 3. Весе­лый счет

fc7c598bc1e9100ee84be828f7a566cd - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 4. Фрук­то­вый счет

Рас­крась пары фрук­тов, сумма чисел на кото­рых равна 9

40da32b92a3aab686f7269098b8f139f - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 5. Считалочка

782ac483db0c08deb864c608a4b34e29 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 6. Считалочка

b83a89f0aae70d4be19a6ae39b3ac5ca - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 7. Боль­шой и маленький

В каж­дом ряду про­ну­ме­руй кар­тинки от самой малень­кой до самой большой

1c14acd335fbc7957f81d5d5034966c9 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 8. Вкус­ная считалочка

Реши при­меры, исполь­зуя под­сказки в рамках.

8 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 9. Считалочка

Соедини кру­жо­чек с циф­рой и кар­тинку, на кото­рой напи­сана такая же цифра.

9 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 10. Считалочка

Реши при­меры и соедини лини­ями стре­коз и лягушек.

10 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 11. Считалочка

Соедини ответы с соот­вет­ству­ю­щим коли­че­ством картинок

11 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 12. Кроссовки

Реши при­меры и найди Мишины кроссовки.

Под­сказка: ему нужна пара крос­со­вок, на каж­дой из кото­рых в сумме полу­ча­ется 6

12 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 13. Весе­лый счет

Реши при­меры и соедини их с ответами.

13 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 14. Считалочка

На каж­дом цветке рас­крась крас­ным цве­том лепе­сток с самым боль­шим чис­лом и жёл­тым – с самым маленьким.

14 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 15. Облака

Сосчи­тай кар­тинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

15 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 16. На дне океана

Сколько здесь мор­ских звёзд и сколько осьминогов?

16 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 17. Считалочка

Сосчи­тай кар­тинки в каж­дом пря­мо­уголь­нике и соедини их лини­ями с соот­вет­ству­ю­щими цифрами.

17 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 18. Боль­шой и маленький

Рас­крась боль­ших живот­ных и обведи маленьких

18 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 19. Воз­душ­ные шарики

Сколько воз­душ­ных шари­ков в каж­дой связке?

19 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 20. Фрук­то­вая считалочка

Сколько здесь фрук­тов каж­дого вида?

20 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 21. Считалочка

Реши при­меры на ябло­ках и на мор­ских звёздах.

Соедини лини­ями яблоки и звёзды, на кото­рых полу­чи­лись оди­на­ко­вые ответы.

21 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 22. Считалочка

Уга­дай после­до­ва­тель­но­сти и впиши про­пу­щен­ные цифры

22 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 23. Мор­ковка на тарелках

Нари­суй на каж­дой тарелке столько мор­ко­вок, сколько не хва­тает до десяти.

23 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 24. Считалочка

Реши при­меры и впиши ответы в окошки

24 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 25. Весе­лый счет

Рас­крась три яблока так, чтобы сумма, напи­сан­ная на них цифр рав­ня­лась 8.

25 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 26. Считалочка

Соедини лини­ями пря­мо­уголь­ники с оди­на­ко­вым коли­че­ством пред­ме­тов на картинках.

26 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 27. Считалочка

Сколько кар­ти­нок в каж­дом прямоугольнике?

Соедини их с соот­вет­ству­ю­щими цифрами.

bc40d9a87047ad51f9478a9cdb879377 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 28. Мыль­ные пузыри

Сколько здесь мыль­ных пузырей?

b777c21a51b865cab1eb144a75c90ffd - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 29. Счи­таем палочки

Сколько пало­чек в каж­дом ста­кан­чике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

3e8cb4b109a6868c8d367549d37ffc32 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 30. Считалочка

Сосчи­тай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

933057f0495de10160d583d3e8159ce9 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 31. Воз­душ­ные змеи

Реши при­меры на катуш­ках и соедини их со змеями.

223056ab18b42bf3be3cda6554680670 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 32. Ракеты

Впиши про­пу­щен­ные числа.

97da56a4c4980b274f8e27fd45038c1e - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 33. Пят­ни­стая лягушка

Сколько пят­ны­шек раз­ного раз­мера на лягушке?

e2f7ce12c4a38b550e058bed801a4d1e - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 34. Оле­не­нок потерялся

Помоги оле­нёнку попасть к маме.

b9784f85cde6ab5efb25a59d69003ce4 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Он может идти только мимо тех листи­ков, на кото­рых сумма рав­ня­ется 10.

Источник



Логические задания на картинках с ответами.

Шестой том перевернули и поставили с левого края

Полосатая задача

Перед нами чёрно-белые полоски,что ещё можно увидеть на картинке?


Переставьте числа

Попробуйте переставить числа в квадратах так, чтобы два следующих друг за другом не оказались в соседних клетках — ни по вертикали, ни по горизонтали, ни по диагонали.


Решить головоломку,что бы выпить ещё.

При помощи этой головоломки посетители одного из баров доказывали бармену, что они в состоянии выпить еще. Клиенту необходимо было добраться от зеленой стрелки до красной, минуя два одинаковых цвета подряд (синий — красный — синий — красный). Как оказалось, задача была достаточно трудной не только для выпивших клиентов, но и для трезвых пользователей сети.


Инцидент во дворе

— Она назвала меня «старая сплетница»!
— А она меня «старая вешалка»!
— Нет уж, пожалуйста, избавьте меня от ваших любезностей, — прервал эту перебранку инспектор Варнике, — и расскажите мне толком, что, собственно, здесь произошло.
— Никогда не могла подумать, что бывают на свете такие люди! — начала фрау Хаберкорн. — Сегодня я развесила во дворе белье.
— Это тряпье она называет бельем! — язвительно заметила фрау Саломон.


— Подождите, — оборвал ее инспектор Варнике. — Итак, что же произошло с вашим бельем?
— Видите ли, утром я повесила сушить белье во дворе. Примерно через час я выглянула в окно и вдруг вижу, как фрау Саломон.
— Это ложь!
— Тут я увидела, как фрау Саломон снимает мое лучшее белье, свертывает его и пытается спрятать в свою сумку!
— Господин инспектор, я не стала бы дотрагиваться до ее белья даже щипцами. Можете произвести обыск в моей квартире!
— Не волнуйтесь, фрау Саломон. Я уверен, что вы не брали белья. А вам, фрау Хаберкорн, придется извиниться за свои слова, да и вообще помиритесь вы наконец и избавьте меня от ваших постоянных ссор. А теперь давайте пройдем в комнату и спокойно выясним все обстоятельства. Надо же найти настоящего вора.

Или:  Наглядное пособие переделка рычага КПП Камаз

Что побудило инспектора Варнике усомниться в справедливости обвинения фрау Хаберкорн?

Рейс из Бразилии

Известный международный аферист Альфонсо, как сообщили Людовику, под Рождество бежал из бразильской тюрьмы. Есть сведения, что он летит в Париж. Людовик должен опознать его.

Людовик узнал об этом в последнюю минуту. Об Альфонсе известно только одно — он носит бороду.

В аэропорт Орли прибыли рейсы одновременно из трёх стран, и пассажиры выстроились в очередь к таможне. Людовик сразу заметил четверых бородатых мужчин. Но кто из них Альфонс?

Отведя их в сторону, Людовик после краткого разговора отпускает троих и задерживает одного. Кто из них преступник и почему Людовик это понял?

Конец одноглазого Эдди

Много раз привлекавшийся к суду Эдди Броц по кличке «Одноглазый» был задержан ночью за очередное нарушение порядка. На следующее утро в этом же городе в прихожей собственной квартиры был обнаружен труп вдовы Бремер. Судебной экспертизой было установлено, что смерть последовала от удушения. Инспектор Варнике вызвал на допрос одноглазого Эдди, который заявил, что накануне вечером он действительно побывал у некоторых своих «клиентов». На внезапный вопрос инспектора, принадлежала ли к числу его «клиентов» вдова Бремер, Эдди заявил, что смерть вдовы к нему никакого отношения не имеет. Тогда инспектор спросил его, откуда он знает о смерти вдовы. Эдди ответил, что, проходя мимо ее дома, заглянул в замочную скважину и увидел ее лежащей на полу. Он позвонил, но на звонок никто не вышел. После осмотра квартиры вдовы инспектор приказал арестовать Эдди по подозрению в убийстве.

Каким образом инспектору удалось установить, что Эдди лгал?

Племянник не подкачал

Тетя Адельхайд, которая ждала своего знаменитого племянника недалеко от сберегательной кассы, бросилась ему навстречу, не скрывая своего нетерпения. Какая-то женщина только что вырвала у нее сумочку с деньгами и тотчас же исчезла.

— Скорее всего она скрылась в самой сберегательной кассе, — заметил инспектор Варнике. — Попробуем ее найти.

И в самом деле, тетя Адельхайд сразу увидела свою сумку, которая стояла на скамейке между двумя женщинами. Она была раскрыта. Когда инспектор бросил внимательный взгляд на сумку, обе женщины, заметив это, встали и прошли в другой конец комнаты. Сумочка осталась на скамье.

— Но я не знаю, которая из них украла мою сумку. Я не успела ее разглядеть, — сказала тетя.

— Ну, это пустяки, — ответил Варнике. — Допросим обеих, но думаю, что сумку у тебя украла.

Кого обвинил инспектор Варнике?

Представьте себе, что внутри большой окружности катится маленькая, диаметр которой ровно в два раза меньше.
На маленькой окружности есть красная точка.
Попробуйте в уме представить — по какой траектории она будет двигаться?


Фотография самая настоящая, без какой-либо обработки.
Под верблюдами — какие-то непонятные белые пятна. Что это?


В какую сторону едет этот автобус? Ответ обоснуйте.


Лишняя фигура

Какая фигура здесь лишняя?

P.S. Фигура профессора лишней не считается))

Первая фигура лишняя.

Имеется четыре признака (отличия) каждой фигуры, каждый из которых может принимать одно из двух значений:

1. Форма: квадрат — круг
2. Цвет: красный — зеленый
3. Обводка: есть — нет
4. Размер: большой — маленький

Если имеет место первый вариант, ставим 0, если второй, ставим 1. Таким образом, совокупность признаков каждой фигуры можно записать следующим образом:

Фигура 1: 0000
Фигура 2: 0010
Фигура 3: 1000
Фигура 4: 0100
Фигура 5: 0001

Первая фигура отличается от остальных тем, что не обладает никаким из отличий. Остальные фигуры отличаются ровно одним из четырех вышеперечисленных признаков.

Поясняющая картинка:

Спички и зажигалка

Сколько здесь спичек?


Задачка на логику: У дороги

Перед Вами рисунок. Здесь изображена вымышленная местность. Ниже следуют вопросы, ответы на которые можно найти, внимательно посмотрев на этот рисунок, ведь здесь есть множество подсказок!


А теперь попробуйте ответить на эти вопросы:

1. Много ли времени осталось до новолуния?
2. Скоро ли наступит ночь?
3. Какое время года на рисунке?
4. В какую сторону течет река?
5. Судоходна ли она?
6. С какой скоростью движется поезд?
7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
8. Долго ли будет двигаться машина вдоль железной дороги?
9. К чему должен подготовиться водитель?
10. Есть ли здесь поблизости мост?
11. Есть ли в этом районе аэродром?
12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить состав?
13. Дует ли ветер?

Цветная пирамидка


Какой из четырех предложенных вариантов соответствует виду сверху для цветной пирамидки?

Источник