8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Возрожденный кроссовер ЗИЛ 130 2021 года на базе Jeep впервые представили на рендерах

Возрожденный кроссовер ЗИЛ-130 2021 года на базе Jeep впервые представили на рендерах

В России больше не производят машины бренда ЗИЛ. Но все может измениться благодаря намерениям американского бизнесмена с русским происхожденьем.

Недавно появились сведения о том, что русскоговорящий бизнесмен, проживающий в США, приобрел бренд ЗИЛ. Под этой маркой он планирует производство новых внедорожных моделей. Они могут быть полезны американской армии.

По состоянию на 18 апреля, нет подробных сведений о запланированных внедорожниках. При этом появились точные данные о том, что их сконструируют на базе американских моделей Jeep. Под капотом будут функционировать продуктивные моторы Chrysler. Сообщения о вероятном о возрождении отечественного бренда ЗИЛ вызвали особый интерес у независимых художников портала naavtotrasse.ru. Они решили представить, какой бы экстерьер мог бы получить внедорожник ЗИЛ. На днях в Сети выложили независимые рендерные фото этой новинки.

Модель может приводиться в движение бензиновым атмосферным мотором мощностью на 150 лошадиных сил с рабочим объемом на 2 литра. В качестве альтернативы может работать атмосферный 2,5-литровый двигатель с отдачей на 175 лошадиных сил.

Согласно мнению авторов рендера, в паре с этими установками может применяться автоматическая коробка передач на 9 ступеней и полноприводная система. Все эти фотографии являются только предположениями независимого дизайнера. Сам разработчик из США еще не рассекретил сведения о приблизительных сроках появления новинки под брендом ЗИЛ.

Читайте также о том, чтов России продают целый автопарк редких трехосных ЗИЛов. Эти автомобили находятся в Майкопе, где заняли большую парковку.

Источник

Абсолютно новый кроссовер ЗИЛ-130 2021 впервые показали на рендерах

Как известно, ЗиЛ прекратил существование, но в Сети сообщили о намерении некоего американского бизнесмена с российскими корнями производить под этой маркой внедорожники для армии США. Независимые дизайнеры представили, как мог бы выглядеть кроссовер новой компании.

В советское время ЗиЛ производил необходимые для нужд государства грузовики. Так как завод не справлялся с потребностями страны, было решено построить новый, ныне известный как КамАЗ. Переход на новое место работы лучших инженеров привело к кризису в ЗиЛе, где не хватало хороших конструкторов. После 90-х ситуация ухудшилась, не помогло и сотрудничество с иностранными инвесторами. В 2020 году фабрику снесли окончательно.

Тем не менее, недавно выяснилось, некий бизнесмен из США русского происхождения выкупил бренд ЗиЛ и готовится к сборке внедорожников для армии США. Учитывая эти данные дизайнеры представили себе, как бы выглядел новый кроссовер возрожденной марки с индексом 130 на базе мощного Jeep Compass. Внешне машина напоминает KIA Seltos и Hyundai Creta, но отличается от прочих SUV другими передними стойками, ровным капотом с округлыми складками, габаритной радиаторной решеткой с широкими горизонтальными ламелями и вырезами, предназначенными для обдува двигательного отсека.

Предполагается, что ЗиЛ-130 получил был атмосферный мотор емкостью два литра мощностью 150 л.с., который взаимодействует с полноприводной системой и девятиступенчатой «автоматикой». Сообщается и о 2,5-литровой версии с отдачей 175 л.с. с той самой трансмиссией и приводом. Время выхода на рынок внедорожника не оглашается, в связи с чем неясно, когда появится и описываемый кроссовер ЗиЛ-130.

Источник

Абсолютно новый кроссовер ЗИЛ-130 2021 впервые показали на «живых» фото: полный привод и база Jeep Compass

Что делает 7-местный кроссовер Hyundai Alcazar лучше прототипа Creta? Названы 6 преимуществ новинки

Даже устаревшая Lada Largus оказалась надежнее Vesta: озвучены результаты независимого исследования

Популярное за неделю

УАЗ официально представил новый «Патриот». Теперь он больше похож на внедорожник, чем раньше

После рестайлинга Subaru Forester получит сразу 2 новых двигателя. Опубликованы фото и дата презентации

Теперь Hyundai Creta — это не самый популярный кроссовер России. Кто сместил лидера прошлых лет?

Предприятие, которое в дальнейшем преобразовалось в завод имени Лихачева, появилось еще во времена Российской империи. Со временем здесь начали собирать грузовики, которые поставлялись в том числе и в военные подразделения. До середины 1970-х годов ЗИЛ обеспечивал потребности советского хозяйства в автомобилях данного типа. Однако тогда экономика страны требовала поставок грузовиков в большем количестве, из-за чего было принято решение возвести еще один автозавод на территории современного Татарстана. Это привело к появлению КамАЗа, на который советское руководство отдало всех лучших инженеров.

Появление нового автозавода во многом предопределило судьбу ЗИЛа. Уже в 1980-х годах предприятие попало в серьезный конструкторский кризис: у него не было инженеров, способных создать новые автомобили, которые могли бы конкурировать с КамАЗом. В 1990-х и особенно в 2000-х годах московское правительство активизировалось для привлечения новых партнеров, с помощью которых планировалось восстановление ЗИЛа. В тот период было заключено несколько контрактов с инвесторами и налажено производство иностранных (включая китайские) грузовиков. Но, как стало понятно позднее, каждое партнерство носило временный характер. В итоге предприятие к 2015 году было официально признано банкротом, а через 5 лет автозавод полностью снесли.

Или:  Необходимость приказ об изменении штатного расписания

Однако недавно стало известно, что американский предприниматель российского происхождения выкупил марку ЗИЛ и заявил о своих планах по выпуску под этим брендом новых внедорожников, которые будут поставляться в армейские подразделения США. К настоящему моменту никакой точной информации о будущих новинках со стороны разработчиков не поступало. Единственное, что известно — это то, что все внедорожники будут построены на платформе Jeep с использованием мощных моторов Chrysler.

Известие о возвращении марки ЗИЛ на рынок заставило задуматься независимых дизайнеров о том, каким бы мог стать модельный ряд уже бывшей российской компании в случае, если новый владелец не ограничится только армейскими автомобилями. Одной из новинок может стать компактный кроссовер ЗИЛ-130 2021-2022, который будет конкурировать с Hyundai Creta или Kia Seltos. Независимый дизайнер воссоздал облик такой модели, опубликовав серию рендерных изображений.

Самый крупный кроссовер от Volkswagen вышел на рынок: новый Talagon оказался крупнее и дороже Teramont

В России стартовали продажи новых модификаций внедорожников Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque

Совершенно новый кроссовер ГАЗ-66 2021-2022 показали на первых фото. Он появился вместо возрожденной «Волги»

Дизайн

Представленный кроссовер марки ЗИЛ выдержан в стилистике многих современных паркетников бюджетного класса. Внешне модель, в частности, похожа на своих прямых конкурентов — Hyundai Creta и Kia Seltos. Сходство с корейскими кроссоверами прослеживается в очертаниях кузова, характеризующегося резкими переходами и ровными гранями. Однако, несмотря на сказанное, российско-американская новинка обладает уникальным дизайном, который выделяет ее на фоне других компактных паркетников.

Представленный кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022, прежде всего, отличают сильно заваленные назад передние стойки, которые переходят в практически ровную линию крыши. Последняя располагается под малозаметным уклоном по отношению к корме. Компактные задние стойки у кроссовера ЗИЛ оформлены, видимо, с оглядкой на Kia Seltos. Под ними присутствует складка, которая не только визуально увеличивает габариты задней части кузова, но и делает колесные крылья более объемными.

Ровный капот у представленной новинки по краям обрамляется округлыми складками, которые подчеркивают молодежный дизайн паркетника. Причем они по мере продвижения к передней части как бы уходят в кузов. Кромка капота в районе радиаторной решетки плавно изгибается вниз. Это дизайнерское решение в сочетании с сильно заваленными стойками, вероятно, положительно скажется на аэродинамических характеристиках автомобиля.

От полноценных внедорожников на новый кроссовер ЗИЛ перешла крупная радиаторная решетка прямоугольной формы, повторяющая плавный изгиб передней части кузова. Она содержит несколько горизонтальных широких ламелей с вырезами для обдува моторного отсека. Интересной деталью передней части кузова стала большая головная оптика с двумя секциями светодиодных огней, над которыми пролегают LED полоски ДХО.

Вторая примечательная деталь заключается в том, что передний бампер визуально разделен на 3 части. Центральная, как было отмечено ранее, отдана под большую радиаторную решетку, а 2 боковые, уходящие вглубь кузова, содержат рельефные ниши под черные пластиковые вставки, содержащие круглые противотуманные фонари. Завершает образ передней части кузова выступ на переднем бампере, имитирующий сплиттер.

Российскую новинку оснастили крупными колесными дисками, из-за чего разработчику пришлось расширить боковые арки. Вдоль низа боковых дверей и крыльев проложена тонкая лента пластикового обвеса, окрашенного в контрастный черный цвет. Как и в случае с Kia Seltos, у нового кроссовера ЗИЛ задние стекла из-за поднимающейся подоконной линии очень компактные, что негативно скажется на обзорности из салона.

Корма представленного кроссовера ЗИЛ-130 2021-2022 выдержана в спортивной стилистике. Эту особенность подчеркивает сильно заваленное заднее стекло, над которым располагается компактное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Упомянутый ранее выступ, который находится под опорными стойками, плавно переходит на корму, формируя здесь некое подобие спойлера. На нем закреплены узкие фонари со светододными лентами по центру.

Остальная часть кормы у представленной новинки идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Но из-за указанного выступа возникает ощущение, что задняя часть кузова имеет объемные формы. Кормовой бампер заметно отступает от кузова, что более характерно для внедорожников, чем для компактных кроссоверов. Обвес, выполненный из черного пластика, содержит 2 широких выхлопных патрубка. Данная особенность косвенно свидетельствует о наличии мощного двигателя под капотом автомобиля. Но с учетом того, как позиционируется представленный кроссовер, вероятнее всего, один из патрубков является имитацией.

Или:  Полис ОМС нового образца Надо ли менять полис ОМС с 28 мая 2019 года

Технические характеристики

Техническая часть представленного кроссовера вызывает вопросы. Дело в том что разработчик, опубликовавший рендерные изображения, ничего не сообщил по поводу возможной моторной гаммы. Однако, если учесть, что первый внедорожник ЗИЛ будет создан на базе платформы Jeep, то можно предположить, что представленная модель позаимствует «тележку» у кроссовера Compass. Это означает, что оба автомобиля разделят между собой моторную гамму.

В таком случае кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022 может получить базовый 2-литровый «атмосферный» двигатель, который развивает до 150 л.с. мощности. Опционально представленную новинку оснастят еще одним безнаддувным агрегатом на 2,5 литра, развивающим до 175 л.с. Каждый из моторов сочетается с 9-ступенчатой автоматической КПП и фирменным полным приводом, способным передавать до 100% тягового момента на любое колесо. Также оба двигателя комплектуются системой, адаптирующей трансмиссию под текущие дорожные условия.

Сроки выхода на рынок

Пока американский предприниматель, владеющий маркой ЗИЛ, не озвучил даже примерные сроки появления внедорожника на рынке. Более того, он ничего не сообщал о том, планируется ли расширение модельного ряда за счет нового кроссовер. Поэтому, вероятно, паркетник, представленный на опубликованных рендерах, никогда не выйдет на рынок. Автор: Федор Аверьев

Источник



Легендарный ЗИЛ-130: обзор и технические характеристики советского среднетоннажного грузовика

Автомобильная промышленность выпускает разные машины. Какие-то из них получаются откровенно неудачными, пользуются дурной славой у водителей и снимаются с конвейера. А другие настолько приходятся ко двору, что не просто годами, а целыми десятилетиями верой и правдой служат стране и людям. Одной из таких автолегенд является ЗИЛ-130, технические характеристики которой вписаны в книгу почёта автопрома СССР.

История появления и развития модели

Легендарный ЗИЛ-130: обзор и технические характеристики советского среднетоннажного грузовика Ранний прототип ЗИЛ-130

До появления нового в своём классе грузовика основным «извозчиком» в СССР был ЗИС-150. Начал он разрабатываться ещё до войны, выпускался долго и обладал целым рядом недостатков. Его модернизация в виде модели ЗИЛ-164 по сути, являлась тем же самым автомобилем и не могла решить поставленных перед перспективной машиной задач.В результате этого первому в России предприятию, начавшему когда-то выпуск серийных машин, доверили новое проектное задание. Главным конструктором стал А. М. Кригер, который специализировался именно на разработке грузовых авто. Г. А. Феста осуществлял руководство группой, непосредственно работавшей над образцом. Над внешним видом, который должен был быть непохож на всё, созданное ранее, работал юный художник-конструктор Э. В. Сабо, а окончательную доработку осуществляла Т. П. Киселёва, бывшая на заводе главным художником.Существует мнение, что новый ЗИЛ копировали с американского грузовика. Действительно, пиетет к автопрому США был велик, особенно со стороны вождей, будь то Сталин или Брежнев. Однако мнения о том, какая именно модель легла в основу прототипа, расходятся. Одни говорят о Dodge СЗ-ТА8, другие — о модели Ford F-600 1960 года.

Легендарный ЗИЛ-130: обзор и технические характеристики советского среднетоннажного грузовика Dodge C3 1956 года

Однако о прямом копировании речь не идёт. Думается, советские конструкторы просто придерживались автомобильной моды тех лет.

Легендарный ЗИЛ-130: обзор и технические характеристики советского среднетоннажного грузовика Ford F600 1960 года

В 1956 году вышел первый опытный образец. Вплоть до начала 60-х машину обкатывали и совершенствовали, менялся как внешний вид, так и начинка. В частности, столь долгая разработка связана с введением в широкомасштабное производство нового двигателя — V-образной восьмёрки, который должен был быть прост в изготовлении, но технологичен и обладать хорошими характеристиками.

Легендарный ЗИЛ-130: обзор и технические характеристики советского среднетоннажного грузовика Одна из ранних версий ЗИЛ-130

В 1959 году прототипы экспонировались на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, вызывав оживлённый интерес своей нестандартностью. С 1961 по 1963 год проводилась интенсивная обкатка. По несколько экземпляров участвовали в пробегах по всей территории страны, для того чтобы выявить возможные недостатки.С 1964 года налажен серийный выпуск. Завод имени Лихачёва к тому времени прошёл масштабную модернизацию, чтобы быть готовым к выпуску больших объёмов продукции. И не зря: уже к 1974 году изготовлен миллион машин, а на момент прекращения выпуска в 1994 году общее количество выпущенных экземпляров превысило 3,5 миллиона.

Обзор и технические характеристики ЗИЛ-130

Автомобиль относился к классу среднетоннажных. Грузоподъёмность его составляла 5–6 тонн, то есть он занимал промежуточное положение между более лёгким ГАЗ-53 и тяжёлыми МАЗ, КрАЗ и другими. Эта ниша оказалась очень востребованной в народном хозяйстве, а удачное сочетание характеристик позволило «стотридцатому» продержаться на конвейере 30 лет.Новую модель оснастили бензиновым карбюраторным двигателем, что на долгое время определило характерные черты автомобиля, его плюсы и минусы. Это плавность работы и лёгкость в ремонте и регулировке с одной стороны, и неумеренная прожорливость относительно горючего с другой.

Или:  Микро препараты МИКРОМЕД 36 обр

ЗИЛ мог везти груз больше, чем весил сам, что по тем временам считалось очень хорошим показателем. Масса буксируемого прицепа у седельных тягачей составляла 8 тонн, а максимальная скорость — 90 км/ч (конечно же, пустого). С такими скоростями тогда никто и на легковушках не ездил.Сравнительно короткая база позволяла грузовику разворачиваться в круге радиусом меньше 9 м. Двускатные задние шины, крепкая рама и мост позволяли иногда в разумных пределах перегружать автомобиль практически без потери эксплуатационных качеств.В Союзе новый ЗИЛ привлекал внимание своей окраской — небесно-голубой кабиной и белым передком.

Легендарный ЗИЛ-130: обзор и технические характеристики советского среднетоннажного грузовика Фирменная окраска ЗИЛ-130

Все предыдущие грузовики, трудившиеся в народном хозяйстве, имели защитный цвет, тёмный хаки, для того чтобы их можно было использовать в военных целях, не перекрашивая. Таким образом, роль 130-й модели изначально была мирной, а для армии была впоследствии создана полноприводная модель ЗИЛ-131 с совершенно иными характеристиками. Бело-голубая комбинация надолго стала визитной карточкой «стотридцатого».

Двигатель и трансмиссия

Легендарный ЗИЛ-130: обзор и технические характеристики советского среднетоннажного грузовика Моторный отсек ЗИЛ-130

«Сердце» нового грузовика нужно было располагать продольно — другой системы тогда не знали. Это приводило к тому, что старые грузовики имели длинный передок с капотом (за это, к примеру, ЗИЛ-157 получил прозвище «крокодил»). В отношении новой разработки решили уменьшить длину за счёт развала блока цилиндров на 90 градусов. Так мотор ЗИЛ-130 стал V-образным. Восемь цилиндров составляли объём 6 л, а вот компрессия была невелика: степень сжатия составила всего 6,5. Даже для того времени этот показатель был не самым лучшим, а сегодняшние двигатели при таком объёме вообще должны были бы иметь эквивалентную мощность в 300 «лошадей», в отличие от паспортных 150 л. с. у ЗИЛа.Подобные характеристики были обусловлены двумя соображениями. Двигатель должен был быть простым. Для серийного грузовика середины 60-х не нужны были ни рекордные скорости, ни супер-тяга. Кроме того, заправлять машину планировали 72-ым или 76-ым бензином, а для них более высокая компрессия порождала риск детонации. Что же касается высокого расхода топлива (около 29 л/100 км), то экономичность тогда никого не заботило: нефть в стране была, плановая экономика ни в чём не отказывала народному хозяйству, и только в 80-х годах была предпринята попытка «пересадить» ЗИЛ-130 на дизель. Но успехом она не увенчалась, поэтому современные владельцы чаще всего устанавливают газобалонное оборудование.Конструктивно новый движок грузовой машины был сходен с таковым от правительственного лимузина ЗИЛ-111. Однако общими у них были лишь объём да чертежи — в легковом авто стояли задачи мощности и быстрого разгона, которые «рабочей лошадке» были явно ни к чему. Поэтому на двигателе стояла отсечка оборотов, блокировавшая раскрутку до 3200 об/мин. К тому же, в отличие от четырёхкамерного карбюратора в лимузине, в грузовик обзавёлся двухкамерным агрегатом К-88 с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой.Смазка двигателя была комбинированной: одна часть масла разбрызгивалась, другая подавалась к узлам под давлением. Жидкостное охлаждение было рассчитано на применение обычной воды, так как тосол в автомобили никто массово не лил, а об антифризе ещё не слышали.

Что касается трансмиссии ЗИЛ-130, то она была довольно хороша, давала авто хороший ход и эргономичность в управлении. Механическая пятиступенчатая коробка передач была оснащена синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Грузовик уверенно стартовал на второй, и даже на третьей скорости. Первая применялась в основном для движения в гору или по сильно пересечённой местности. Передаточное число главной передачи составляло 6,32.Сухое однодисковое сцепление передавало крутящий момент на заднюю ось через карданный вал. У стандартных и длиннобазных моделей он был двойным, с промежуточной опорой на раме. А вот укороченные варианты обходились одним цельным карданом, что, впрочем никак не сказывалось на поведении и надёжности машины.Стандартный размер шин на 130-м — 260 на 508. Задние сдвоенные баллоны хотя и вызывали сложности при смене внутренней камеры или её подкачке, всё же имели значительно больше плюсов, чем минусов. К примеру, при проколе внешнего колеса шофёр просто наезжал внутренним на кирпич, избегая необходимости вручную домкратить машину.Тормоза всех колёс были барабанными, с приводом от пневмосистемы. Накачивал воздух в неё специальный компрессор с жидкостным охлаждением, а запас хранился в двух 20-литровых баллонах.

Источник