7 апреля, 2022 Автор: Соня Крапива

Структура личного дела учащегося

Личное дело учащегося

Личное дело учащегося

Личное дело содержит различные данные об учащемся (воспитаннике) образовательного учреждения. Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия). Основанием для зачисления в школу является заявление родителей.

В личное дело учащегося заносятся общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (Похвальный лист, Похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучения учащегося в X—Х1 классах аттестат об основном образовании находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы под роспись.

В личное дело учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма медицинской справки (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров.

Личные дела учащихся в 1—4 классах ведутся учи¬телями, в 5—11 — классными руководителями. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на руки родителям на основании их письменного заявления или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года. По выбытии из школы учащийся должен вернуть все полученные ранее учебники, литературу в библиотеку и прочие материалы, являющиеся собственностью школы.

Источник



Личное дело ученика: требования и рекомендации по оформлению

На каждого ученика, который зачислен в первый класс или переведен в вашу школу, необходимо составить личное дело. В личное дело включается карточка ученика и пакет документов, предоставляемый родителями при зачислении. Если документы составлены на иностранном языке, вы обязаны потребовать предоставить их нотариально заверенный перевод.

Или:  Это страшное слово quot Жандарм quot

Родителей также необходимо ознакомить с Политикой об обработке персональных данных и назвать сотрудников, которые будут иметь доступ к личным делам детей. Личные дела может вести секретарь, делопроизводитель, классный руководитель или другой уполномоченный сотрудник, согласно Положению об обработке персональных данных. Сотрудник должен быть проинформирован об ответственности за разглашение персональных данных и подписать обязательство о неразглашении. Личные дела зачисленных в 1 класс необходимо оформить до начала нового учебного года. С образцом обязательства, а также памяткой по формированию личного дела ознакомьтесь в приложении к статье.

Личное дело ученика. Памятка для классного руководителя.jpg

Оформляем правильно документы прибывающих и выбывающих

Получение личных дел из других школ оформляют по акту приема-передачи. Оригинал подписывают только если предоставлены все документы. В случае, если каких-то документов не хватает, это необходимо отметить в акте.

В личное дело, которое составила прежняя школа, необходимо включить согласие родителей на перевод, приказ о зачислении, заявление о приеме в порядке перевода, выписку из журнала с текущими оценками, заявление о выборе языка образования. В личные дела как «новых», так и «старых» учеников не нужно включать грамоты и другую информацию о достижениях.

Если родители забирают личное дело в связи с переводом в другую школу, то требовать справку о зачислении в другую школу не нужно. Об этом нам говорит ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-03 о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, где прописывается, что мамы и папы несут ответственность за получение образования ребенком. Таким образом, личное дело необходимо выдать по требованию заявителя.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Ведем и храним личное дело

Требования о порядке оформления, ведения и хранения личных дел необходимо установить в локальном акте школы. Даже если какие-то из этих требований не прописаны явно или не указаны вовсе, нужно придерживаться главного принципа ведения личного дела: наличие исчерпывающего списка документов и хронологический порядок подшивания (по мере предоставления документов родителями). В случае необходимости внести исправление (правку, однако, можно вносить только в те документы, которые оформляла школа) неверные данные нужно зачеркнуть и проставить подпись «Исправленному верить», заверенную печатью.

Или:  Перечень документов для оформления загранпаспорта нового образца 2021

Личные дела учеников одного класса помещают в общую папку и размещают в алфавитном порядке. К папке также необходимо приложить список учеников с соответствующими номерами личных дел. В случае запроса личного дела, его можно выдать только под подпись. Личные дела необходимо хранить в запирающемся шкафу. Дела выбывших и выпускников передаются в архив, где хранятся три года, затем они подлежат уничтожению.

Источник

ЛИЧНОЕ ДЕЛО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Личное дело обучающихся ведется в каждом образовательном учреждении (школе) и на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания (выбытия). Личное дело содержит различные данные об обучающемся (воспитаннике) образовательного учреждения. Основанием для зачисления в образовательное учреждение является заявление родителей.

В личное дело обучающегося заносятся общие сведения об обучающемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (Похвальный лист, Похвальная грамота, медаль «За особые успехи в учении» ). В период обучения учащегося в X—Х I классах аттестат об основном образовании находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней общеобразовательной школы под роспись.

В личное дело обучающегося при выбытии его из школы вкладывается форма медицинской справки (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров.

Личные дела обучающихся в 1 — 4 классах ведутся учителями, в 5 —11 — классными руководителями. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся (например, № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

При выбытии обучающегося из школы личное дело выдается на руки родителям на основании их письменного заявления или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании образовательного учреждения личное дело обучающегося хранится в архиве образовательного учреждения 3 года. По выбытии из образовательного учреждения обучающийся должен вернуть все полученные ранее учебники, литературу в библиотеку и прочие материалы, являющиеся собственностью образовательного учреждения.

Или:  Протокол проверки знаний стропальщиков

Источник

Структура личного дела учащегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

5. Личная карта обучающегося, воспитанника, в которую заносятся общие сведения об учащемся, итоговые отметки успеваемости в классах, заверенные подписью классного руководителя и печатью школы-интерната. Общие сведения корректируются классным руководителем.

6. Договор, заключаемый с родителями (законными представителями) на момент зачисления ребенка в школу-интернат; согласие на обработку персональных данных

7. Копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта)

8. Копии полиса обязательного медицинского страхования;

10. Характеристики учащегося по годам обучения (с печатью и подписью директора)

11.Копии документов подтверждающего инвалидность ребенка (МСЭ- розовая справка и ИПР), которая меняется при переосвидетельствовании;

12. Справка о составе семьи учащегося на начало обучения и на момент изменения

13. Справка о месте регистрации учащегося

14.Копии паспортов родителей, указанных в свидетельстве о рождении с пропиской

15. Копии СНИЛСов родителей

16. Если ребенок под опекой- в личном деле должно быть Постановление об установлении опеки, также свидетельство о смерти родителей, либо решение суда о лишении родительских прав ( + закрепление жилой площади)

17.Если ребенок находятся в семье СОП, также необходимо постановление о признании семьи в СОП, ИПР и квартальная информация.

18.Если учащийся проживает в СРЦН РБ, в л/д должна находиться копия постановления о помещении ребенка в СРЦН

Источник