18 мая, 2022 Автор: Соня Крапива

Старинные и старые навесные замки 8212 обзор

Замки и замочных дел мастера

В XVIII—XIX веках в Павловском районе Нижегород-ской губернии помимо шкатулочных фантазийных замочков — объемных анималистических и плоских силуэтных в виде птиц и человечков, в гораздо больших количествах производились замки сугубо утилитарного назна­чения — дверные, сундучные, конные и другие. Среди самых расхожих дверных замков преобладали навесные (на­зывались часто «вислыми», «висячими»). Их производство было спецификой именно павловских мастеров, в отличие, к примеру, от туляков или пермяков, специализировавшихся преимущественно на изготовлении врезных замков.

Русские мастера еще в XIII веке знали более восьми конструктивных вариантов навесных замков, но дошедшие до нас ранние замки отечественного производства относят­ся преимущественно к XVII веку. В то время заметно уве­личилось производство замочных «приборов», необходимых для новых гостиных дворов, торговых лавок, которые появились в результате развития рыночных отношений и роста городов. Обычное явление того времени — строи­тельство каким-нибудь купцом каменного склада с желез­ными дверьми и уж наверняка — с замками и засовами. Интересно, что первые металлические замки появились приблизительно в первом столетии нашей эры. Тогда же в Девнем Риме был сконструирован навесной замок с пру­жинным механизмом. Он просто захлопывался, а откры­вался поворотом ключа. Этот поворот ключа, в сущности, стал поворотом и в истории замочного производства: до сих пор ключи открывали замки путем вдавливания. Сами е замки были деревянными и костяными. Замки про­шлых столетий редко увидишь в салонах антиквариата на Арбате, скорее их встретишь на «развалах» бытовой утва­ри в Измайлово или среди инвентаря владельцев деревен­ских домов, преимущественно расположенных не в ста­ринных районах железоделательного производства, а в бывших оживленных торговых местах. Цены на замочную продукцию прошлых столетий колеблются от 5 до 100 долларов, в зависимости от типа замка, его распространен­ности, сохранности. Среди различных образцов кузнечно­го и слесарного дела XVII—XIX веков дверных, сундучных, шкатулочных, навесных, врезных, коробчатых, цилиндри­ческих, комбинационных и других замков большинство —«павловские» (так среди специалистов и коллекционеров называются замки, изготовленные в селе Павлове Нижего­родской губернии Горбатовского уезда). Кроме Павлова — крупного центра замочного дела — замки изготавливались в других районах Нижнего Новгорода, а также таких рос­сийских городах, как Устюжна-Железнопольская, Тихвин, Москва, Каргополь, в районах Каширы, Тулы, Уральского края, в частности, в Пермской губернии, где были сосре­доточены все виды промыслов по обработке металлов. В Холмогорах, к примеру, делали толь­ко нутряные замки — «гляздуны», то есть внутренние сундучные замки. Поскольку основным материалом для их изготовления служило железо, за­мочное дело процветало обычно там, где уже давно была налажена его об­работка, где могли производиться технологические операции, отражаю­щие свойства этого металла, — ков­ка, литье, штамповка, травление, на­сечка. Хотя известно, что пользова­лись и привозным с Запада полуфаб­рикатом железа — «укладом». Замки изготавливали как на заводах, так и в кустарно-ремесленных мастерских. В XVII веке на тульских и каширских металлургических заводах среди куз­нечных цехов — гвоздных, дощатых, подковных, колесных — был и замочно-дверной, а заводские кузнецы-замочники считались кузнецами «мелкого дела».

Поражает типологическое разнообразие кустарной замковой продукции XVIII — первой половины XIX века. Наиболее ранние замки российского производства — так называемые «сничные» навесные и«секирные» врез­ные замки XVII века, выполненные в технике ковки. Эти подчеркнуто художественные изделия представляют осо­бую антикварную ценность, их стоимость — предмет от­дельного разговора, стартовая цена на секирный замок XVII века может быть не менее 1 000 долларов.

«Секирные» замки получили свое название от слова «секира». Щиток такого замка, соединенный с механиз­мом клепкой, по форме напоминает секиру — старинное оружие в виде топора, только без длинной рукояти. По­добными замками закрывались двери церквей, городские ворота, дома богатых купцов. Они отличались особенной художественной орнаментацией в виде гравированных кружочков, зигзагов по периметру и просечных узоров по центру, под которые часто подкладывалась тонированная слюда оранжевого и светло-зеленого цвета. Секирные замки отделывали также железными накладными бляха­ми — «репьями» и прорезными на­кладками —«плащами“. Иногда весь замок красили в оранжевый или зеле­ный цвета. В домонгольской Руси по­добные замки не были известны. Мо­жет быть, в творчестве умельцев во­плотилось стремление русского челове­ка оградить себя от новых напастей: как бы подсознательно ставя двойную защиту, люди стремились закрывать свое жилище не на простой замок, а на замок воинственной формы, замок-“предупреждение». Такая типологии среди западноевропейских замков не встречается. Секирными замками пользовались до конца XVIII века, осо­бенно широко — в провинции: они есть во многих российских музеях.

Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных прркинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» про­изошло от старорусского слова «сныч» — элемента запи­рающего устройства, сувальды. Плоскости железной ко­робки сничного замка украшались полосками железа, ху­дожественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывавшиеся мастером так, что, опираясь друг на др- -га, они уже создавали устойчивую систему, но для лучше­го качества скреплялись между собой медным припоем. Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелир­ной сканью, часто называют «кузнечной сканью». Ключ-.: от сничных замков делались четырехлопастными, со слож­ной бородкой — выступами.

В XVI веке появляются небольшие висячие замки в ви­де шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой. Не исключено, что эти формы были переняты v изделий западноевропейского производства, продававших-ся в торговых рядах Китай-города в Москве, в Новгороде, Твери и других городах. Замки, наряду с орркием, приво­зили из Германии, Австрии, Англии, Италии и Голландии. Известно, что запирающие устройства московских прика­зов были немецкого производства.

Особенно много разнообразных замков делалось в. Л III веке. Интересны, например, комбинационные зам­ки, состоящие из насаженных на одну ось подвижных дис­ков с буквами или цифрами по их окрркности, правильно набранная комбинация которых была своеобразным «клю­чом» к такому замку. Впервые подобные изделия были со­зданы еще в XV веке мастерами немецкого города Нюрн­берг и просуществовали до нашего времени.

Часто замки снабжали сложным механизмом с секретом, например, потайной ключевиной. Чтобы найти ее надо было отвести нужную пластину или нажать тайную кнопку. Применялись и ложные ключевины.

Встречается много винтовых замков — горизонтальных и верти­кальных, различного назначения: конные, дверные, сундучные и др. Свое название они получили от фор­мы стержня (винтом) запирающего юс ключа. У винтовых ключей — лллнная, доходящая до кольцеобраз­ной головки нарезка, соответствую­щая внутренней нарезке замка. Что­бы открыть замок, надо ввинтить ключ до самой головки, а чтобы за­крыть — вывинтить. В Европе такие замки появились раньше, чем в Рос­сии, — еще в начале XV века.

Со временем объем фабричной замочной продукции увеличивался. Но немалую роль продолжали иг­рать замочники-кустари, виртуозно видевшие техникой ковки и знав­шие премудрости слесарной работы. В России до XVIII века специальности слесаря не было, изготовлением замков занимались кузнецы. Кустари пользовались самыми простыми орудия­ми и инструментами. Обычный набор кузнечно-слесарной мастерской того времени состоял из молотков, наковален, клещей, набоек, зубил, слесарных тисков с верстаком, пил, рычажных ножниц, винтовальных дощечек, буравчиков, стамесок и др. К слову, некоторые орудия производства XIX века тоже могут представлять антикварный интерес. Иногда встречались самодельные токарные станки с руч­ным приводом. Мастерская, как правило, располагалась по месту жительства кустаря, и все работы производились членами его семьи, но были и такие мастерские, где при­менялся наемный труд. По данным за 1913 год, в Павло­ве насчитывалось 150 кустарных за­мочных мастерских, в которых тру­дились около 400 наемных рабочих. Со второй половины XIX века в одной кузнечно-слесарной мастер­ской, где раньше делался замок це­ликом — от начала и до конца, ста­ли производить лишь опиловку и сборку уже готовых кованых, штам­пованных или литых заготовок. У мастеров того времени можно про­следить более узкую специализацию. Например, ковкой дужек и пружин занимались ковали. На многих зам­ках того времени читаются не толь­ко фамилии отдельных мастеров — Ф.Безбрязгова, Ф.Пчелкина, Ф.Теле­това, М.Верина, Сусанина, но и мелких предпринимателей замочно­го дела — В.Цветова, И.Тюрина и других. Все они из Павлова.

Или:  Декоративно прикладное искусство в системе художественного образования

На замках Ивана Тюрина, в большинстве своем так называемых шведских (замок в форме коробки с двумя изогнутыми боковыми стен­ками), на стенки коробки напаива­лись первые буквы имени и фами­лии «И» «Т», а также цифры года производства — «1888», «1889», своеобразный «отголо­сок» «кузнечной скани» XVII века. На дужке замка фамилия выбивалась полностью — «ТЮРИНЪ». Замки этого мастера выглядят очень добротными, детально проработанными, опилованными, как замки фабричной выработки.

Династию павловских замочников Цветовых возглав­лял Василий Цветов. В 80-е годы XIX века вместе с сы­ном Иваном он держал замочное заведение в Павлове на 15—20 человек, давал работу надомникам. Делали замки репчатые (определяющим в названии такого замка была его схожесть с репкой) и болтом (замок в форме болта) — для металлических магазинных штор. Репчатый замок с ключом состоял из 26 отдельных деталей. Перед пайкой части замка и ключа соединялись воском или специальной мастикой — смесью воска и канифоли, все стыки присыпали бурой и прокладывали тоненькими пластинками красной меди. Затем все обмазывали гли­ной, смешанной с мякиной, ко­торая препятствовала растрескиванию глины. Ключи к замкам тоже были литые или паяные. На выставке 1882 года в Москве В.Цветов получил почетный от­зыв, его внук Николай продол­жил семейное дело.

Мастерская из 15—20 человек считалась крупным заведением, в основном же работали семьей или с тремя-четырьмя наемными рабочими, как, например, неболь­шое заведение Ф.Д.Пчелкина (1880года рождения, самостоя­тельно работал с 18 лет), в начале XX века специализировавшееся на изготовлении болтовых замков. Или мастерская с тремя наемны­ми рабочими Федора Александро­вича Безбрязгова, действовавшая в 1880—1890-е годы, где произво­дились замки навесные, пронуме­рованные и клейменые на дужке: «Федора Безбрязгова». В начале XX века Безбрязгов вступил в Павловскую артель. В ГИМе хранятся шесть замков этого мастера.

К этому же времени относятся репчатые замки Федора Телетова, работавшего в селе Павлове в одиночку, клей­ма мастер ставил на дужке замка или на накладных латун­ных пластинах, украшавших коробку замка, называемых наушниками:«Ф.ТЕЛЕТОВЪ».

Кустарь Семен Усанин унаследовал профессию за­мочника от отца, работал на рынок. Делал по три замка в день, в неделю зарабатывал до трех рублей, репчатые замки его производства — с клеймами: «СЕМЕНА УСАНИНА».

Замочники сбывали свою продукцию скупщикам приходящим на рынок Павлова. Только изделия круп­ных фабрик отправлялись в Москву и другие города. Скупщики формировались из среды самих же кустаре наиболее предприимчивых. Они полностью подчиняла кустарей, предоставляя им кредиты, сырье и диктуя раз­ного рода условия труда и низкие расценки. Кустагь чтобы заработать 15 — 20 рублей в месяц, должен был стоять у тисков с 4 часов утра до 9 часов вечера. За год получал не более 180 рублей. Такое положение дел было характерно не только для Павлова, но и для других районов России. Объединение кустарей-замочников в ар­тели было единственным выходом из такого положена-Наиболее известными и сильными артелями считались Павловская и Сине-Тулицкая (Руднецкий район Т-ского уезда). Павловская кустарно-промысловая артель образовалась раньше, на ее опыте сформировалась Сине-Тулицкая, организатор которой Ферюлин в 1911 году приезжал к Штанге, руководителю Павловской артели, советовался с ним по проблеме кредитов.

К началу XX века замочные формы уже не столь раз­нообразны, как раньше, самыми ходовыми типами на­весных замков становят, шведский, репчатый, коробча­тый. Плоские замки — репча­тый и коробчатый — стали разделяться на склепанный и паяный. Торговые прейскуран­ты того периода помимо пав­ловских и тульских замков предлагали большой ассорти­мент замков американских и немецких.

Столь распространенная в XVII — первой четверти XIX ве­ка художественная орнамента­ция замков, выполненная в тех­никах гравировки, насечки, ггрс-сечки, чеканки, в конце XIX век; практически исчезла, ее замени­ли различные гальванические п>> крытия: цинкование, никелиро­вание, азотирование и другие.

Неизменным же — как раньше, так и сегодня — остает­ся лишь назначение замка -быть «немым сторожем» собст­венности человека.

Источник

Старинные и старые навесные замки — обзор

старинный замок

История старинных навесных замков очень древняя, без преувеличения можно сказать, что как только у человека появилась собственность, он стал придумывать способы ее защиты. И, как ни странно, археологические данные говорят о том, что от примитивных запоров человек довольно быстро перешел к использованию замков. Большинство древних цивилизаций характеризуются использованием навесных замков.

Особенно следует отметить, что на Руси навесные замки используют с X века, русские ремесленники-кустари славились производством запирающих устройств, которые использовала вся Европа. Теперь за этими замками «гоняется» множество коллекционеров, в страстном стремлении пополнить свою коллекцию какой-нибудь замочной редкостью, об этом и многом другом мы поговорим в рамках этой статьи.

Какими были первые навесные замки?

Первые замки примитивной конструкции были известны египтянам, жителям древнего Китая и Вавилона. Эти замки представляли собой приспособления для блокировки запоров и даже не имели замочных скважин. Первые навесные замки использовались древними греками, их механизм блокировался специальными узлами, развязать которые мог лишь хозяин. Располагались они так, чтобы сложно было подлезть к ним ножом, но все равно злоумышленники очень часто перерезали узлы и забирали имущество у ничего не подозревающего хозяина.старинный замок

В древнем Риме использовались уже довольно совершенные навесные дорожные замки, которые изготавливались из металла и имели механизм секретности с пружинами и штифтами. Богатые Патриции запирали такими замками свое добро во время транспортировки. С падением Римской империи развитие замочного дела в Европе практически прекратилось, возобновившись много позже.

Или:  Новосибирский государственный педагогический университет

В империи франков использовались навесные замки по типу римских дорожных, но со значительно упрощенными конструкциями без использования пружин. В этот период мастера замочники начали украшать свои изделия, позже эти навыки были значительно усовершенствованы, до наших дней дошли образцы замков изысканной работы, но с простейшими механизмами.

В эпоху Возрождения навесные замки представляли собой настоящее произведение искусства как снаружи, так и внутри. Сложнейшие механизмы, открывающиеся сразу несколькими ключами, имели, в том числе и неприятные для злоумышленника секреты, которые могли изувечить при попытке прикоснуться к запирающему устройству. Сверху такие замки покрывались изысканными вензелями и другими узорами, искусно скрывающими замочные скважины и механические ловушки.

Некоторые изделия даже украшались драгоценными металлами, что увеличивало их стоимость настолько, что впору было охранять от воров сам замок, а не только сундук, который он запирал. В эпоху Возрождения в навесных замках были применены следующие новшества:

  • несколько замочных скважин с таким же количеством секретов;
  • замочные скважины располагающиеся вертикально;
  • чрезвычайно сложные орнаменты на корпусе замка;
  • механические ловушки, протыкающие и сдавливающие пальцы злоумышленника.

Старинные русские навесные замки

старый замок

Как уже отмечалось ранее, на Руси замочное дело развивается примерно с Х века. Однако когда в Европе уже появились врезные и накладные замки, русские ремесленники предпочитали делать навесные запирающие устройства. Русские навесные замки были очень распространены, их использовала почти вся Европа и многие Азиатские страны. Навешивать на амбары с мукой такие замки стали много позже, первоначально они, как и римские дорожные, предназначались для защиты имущества в пути. Купцы, снаряжая торговые караваны, обязательно брали с собой в дорогу несколько таких механических устройств.

В целом довольно грубые изделия русских кустарей 16-17 веков хоть и имели массивный устрашающий вид, большой проблемы для взломщиков не создавали. Тем не менее, эти изделия пользовались популярностью во многих странах Европы, и многие мастера замочного дела тех лет работали, так сказать, на экспорт. В 19 веке знаменитейшие замочные мастера, такие как Шлейковы, Варыпаевы, Дьяковы изготавливают имеющие большую популярность в тот период, «чемоданные» замки, предназначавшиеся для защиты ручной клади. Эти навесные замки, тем не менее, нашли широкое применение, как в городском, так и в деревенском быту, чему способствовала их невысокая цена. Именно эти навесные замки составляют «львиную часть добычи» коллекционеров-замочников по всей России и странам СНГ.

Коллекционирование старинных замков – что ценится?

необычные старинные замки

Самым именитым коллекционером замков не только в России, но и в мире по праву считается Екатерина II Великая. Питая слабость к различным запирающим устройствам, она собрала великолепную коллекцию замков и маленьких замочков. Ее коллекция на тот период была, пожалуй, самой богатой, но, к сожалению, полностью до наших дней она не сохранилась. В 18 веке и позже коллекционирование навесных и других замков было экзотикой и встречалось редко. Зато в настоящее время это занятное увлечение объединяет тысячи людей по всему миру.

Как и в любой коллекции, особую ценность представляют редкие и причудливые экспонаты. Замки, производимые серийно, интересуют коллекционеров в меньшей степени. Хотя опять-таки, если, например, какая-либо партия запирающих устройств была выпущена с дефектами, то они также могут считаться редкостью и стоить очень дорого. Приведем примеры некоторых ценных экспонатов, которые мечтают заполучить заядлые коллекционеры-замочники.

необычные старинные замки

  1. Русский навесной кодовый замок 19 века. Такой замок применяли для охраны вещей в дороге. Он не имел замочной скважины, а отпереть его можно было, только набрав код из четырех букв.
  2. Навесные замки в виде фигурок животных. Эти запирающие устройства производили ремесленники еще со времен римской империи. Они отличаются экзотическим внешним видом и изящной работой.
  3. Висячий замок с ввинчивающимся ключом. В начале 20 века это был лучший в своем роде навесной замок с уникальным секретным механизмом.

Подводя итог, отметим, что старинных навесных замков существует очень много ввиду того, что подобное запирающее устройство известно во многих странах мира с древних времен. Каждая культура привнесла свои особенности в замки этой конструкции. Одни народы внесли большой вклад в разработку новых секретных механизмов, обеспечивающих надежность устройства, а другие в большей степени работали над их внешним видом. В любом случае за пару тысячелетий ремесленники обеспечили отличное хобби для современных коллекционеров замков, за что они очень им благодарны.

Источник

Замок (устройство) это. Определение, строение, виды, история

Замок (дверной замок) – это устройство, обеспечивающее фиксирование и запирание дверного полотна в проёме, либо любой другой защитной конструкции, являющейся её неотъемлемым элементом.

Строение или части замка

Основными элементами замка являются: корпус, засов, механизм секретности (если есть) и ключи.

Корпус замка

Корпус замка в подавляющем большинстве случаев представляет собой прямоугольный коробчатый элемент, внутри которого размещаются все узлы. Именно через корпус осуществляется основное крепление и фиксация замка в двери или металлической конструкции.

Торцевая планка — элемент корпуса замка, при помощи которого осуществляется дополнительное крепление.

Торцевая планка может встречаться как на врезных, так и у накладных замков. Её наличие является необязательным.

Засов замка

Запирание полотна происходит непосредственно через засов, который выдвигается из корпуса при повороте ключа и работе механизма секретности. Засовы замков могут быть самых разнообразных форм и размеров, но чаще всего встречаются цилиндрические и прямоугольный засовы.

Механизм секретности

Замок — это в первую очередь механизм секретности, который обеспечивает ему те или иные охранные свойства или защитные характеристики. Механизм секретности, пожалуй, самое главное в конструкции замка.

В рамках данного материала мы не сможем подробно поговорить о каждом механизме секретности, поскольку каждый из них заслуживает отдельного материала. Тем не менее, перечислим основные из них, с которыми сталкивался буквально каждый из нас.

Цилиндровый механизм секретности

Английский замок – это такое запирающее устройство, которое имеет маленький ключ. Разработан он был английским “технарём” в 19-м веке, поэтому с тех пор часто «английским» и зовётся.

Привычную для всех “личинку замка” правильнее называться “цилиндровым механизмом секретности”. Встречаются самых разнообразных производителей, от дешёвых одноразовых и бестолковых, до дорогих высокозащищённых высокого европейского качества.

К плюсам цилиндрового механизма секретности можно отнести небольшой удобный ключик и удобство управления замком в целом. К минусам — низкую вандалоустойчивость и необходимость защиты от силовых методов вскрытия, о которых мы рассказывали о бронепластинах и броненакладках здесь

Если же вас интересует то, как выбрать цилиндр за место старого и какие для этого надо знать параметры, это можно подглядеть в коротком видеоматериале ниже:

Или:  Как заполнять бланк ЕГЭ с краткими ответами

Сувальдный механизм секретности

Второй тип механизма, часто встречаемый на входных дверях и сейфах — это сувальдный механизм, характеризующийся большим длинным “ключом-бабочкой”.

Хороший сувальдный замок, зачастую, дешевле хорошего цилиндрового, поскольку более прост в изготовлении. И при этом, сувальдник зачастую обладает бОльшей вандалостойкостью.

Но огромный минус сувальдного замка, который многих отталкивает — это большой неудобный ключ и не самый удобный способ управления (вертушка есть далеко не на каждом, и поворачивается только в определённом состоянии замка).

Дисковый механизм секретности

Ещё одним распространенным типом механизма секретности замка является дисковый механизм секретности.

Характеризуется наличием небольшого полукруглого ключа (либо прямоугольным, если он двухсторонний), с расположенными на нём углами нарезки секретов, а также отсутствием возможности вынуть ключ без возврата в “исходное” положение.

Мы чаще всего привыкли видеть дисковый механизм секретности на навесных замках. Чуть ранее — встречался и в квартирных, например в накладных щелкунах и во врезных замках-кнопках.

Хочется подчеркнуть, что нельзя утверждать о преимуществах замка с тем или иным механизмом. Как и у любой медали, здесь тоже есть “две стороны”.

Любой из перечисленных механизмов секретности может быть изготовлен с высоким качеством и иметь высочайшие охранные свойства. Точно также, как любой из них может иметь отвратительные характеристики, быстро ломаться и открываться “двумя крючками” за секунды.

Способы установки и их особенности

Замки могут различаться между собой по способу установки на дверь (защитную конструкцию), иметь несколько различных видов механизмов секретности, быть изготовлены из самых различных материалов, обладать огромным количеством различных функция. Именно об этом всём мы дальше и поговорим.

Различия по способу установки

При выборе замка на новое место, а особенно при подборе на старое, человек стремится выяснить тип замка, чтобы начать поиски хоть с чего-то.

Зачастую, именно способ установки и выступает первым признаком, по которому осуществляется поиск дверного замка.

Врезной или вкладной замок.

Если корпус вашего замка полностью врезан в дверь, его ригеля выходят из плоскости дверного подвижного полотна, а снаружи видны лишь фурнитура и декоративные накладки – у вас установлен врезной замок.

Именно такие в подавляющем большинстве случае сегодня встречаются на современных дверях. Врезной замок не портит внешнего вида двери, а при правильной установке выдерживает большие нагрузки на взлом, при попытке силового вскрытия двери.

В группе врезных запирающих устройств по способу установки ещё можно упомянуть вкладные замки. На самом деле, это тот же врезной замок, который установлен не только (и не всегда) за торцевую планку, но в том числе и с использование фронтального крепления. В торце двери вкладной замок, зачастую, не имеет видимого крепежа.

Вкладной способ установки замка в профессиональной среде считает предпочтительным, поскольку обеспечивает более жесткую посадку замку, что приводит к возрастанию защитных свойств конструкции. Например, это образец вкладного сувальдного замка на наших металлических дверях.

Врезной замок для своей установки требует определённой толщины полотна двери, и по этой причине в некоторых случаях врезка подобного запирающего устройства в ту или иную дверь – невозможна. В этом случае для обеспечения запирания следует использовать следующий тип замка по способу установки.

Накладной замок

Если корпус вашего замка полностью виден изнутри – вам нужен (или у вас установлен) накладной замок.

Накладной замок накладывает на полотно двери с внутренней стороны. Ригеля такого замка, зачастую, заходят за коробку двери. А сам ключ либо длиннее, чтобы дотянуться через всю толщину двери, либо личинка этого замка требует сквозного отверстия через всю толщину.

Установка накладного замка заведомо более простое занятие, чем предыдущего типа. Именно это часто и играет роль при выборе. Хотя и нужно добавить, что установка замка, как таковая в принципе, должна производится аккуратно, с сознанием дела и следуя рекомендуемым нормам и требования для конкретной ситуации. Неправильно установленный замок снимается с гарантии и имеет сниженный срок службы.

Недостатками накладного замка являются специфичный внешний вид (портит отделку изнутри) и отсутствие защёлки, которая так необходима для корректной эксплуатации двери.

Навесные замки

Если корпус замка вашего замка полностью виден (и доступен) снаружи, а запирание конструкции осуществляется за счёт дужки и внешних элементов (проушин), закрепленных на подвижных и неподвижных частях – это навесной замок.

Это самый простой вид запирающего устройства по способу запирания, поэтому и самый популярный в принципе. Помимо этого, навесной замок можно использовать там, где предыдущие виды невозможны к установке в принципе – сундуки, ящики, решётки на окнах.

Если у вас остались вопросы по рассмотренной теме, или какой-то раздел показался недостаточно раскрыт — пожалуйста, оставляйте свои комментарии. Мы постараемся оперативно реагировать и дополнять статью.

А чтобы определить вашу модель замка, вы можете прислать его фотографии на нашу электронную почту, прикрепив фотографии и мы обязательно ответим.

Источник



Советские замки ( Замки старого образца)

Накладной замок FORT- FZB 14-29

Купить замок старого образца или купить советский замок это уже давно большая проблема — большинство замков старого образца уже давно сняты с производства.

В этой категории мы выделили замки которые наиболее подходят под крепежные размеры старых замков. Надеемся Эта информация поможет Вам в выборе подходящего замка.

Выбирая врезные или накладной замок обращайте внимание на размеры нового и старого замка, что бы они максимально соответствовали друг другу, и как минимум перекрывали старые монтажные отверстия.

К сожалению некоторых советских замков уже давно нет в продаже, поэтому лучшим решением будет купить замок, больший по размерам, он перекроет все старые отверстия и не испортит внешний вид двери, кроме того он будет хорошо закреплен в новом месте, что увеличит срок службы нового замка.

Так же в этой категории представлены замки , предназначенные для замены замка старого образца, так называемые аналоги.

Часто задаваемые вопросы в категории «Советские замки ( Замки старого образца) » ❗️

️ ⭐ Советские замки ( Замки старого образца) : Все производители

️ 🥇 Какая цена на Советские замки ( Замки старого образца) ?

Цены на товары (услуги) могут существенно отличаться в зависимости от качества, и уровня надежности а также от известности БРЕНДА. В данном разделе минимальная цена: 92 грн. , а максимальная цена: 1650 грн.

️ ✅ Я могу заказать установку при покупке товара из категории «Советские замки ( Замки старого образца) » ?

Да конечно, наш менеджер поможет Вам с выбором и посоветует хорошего мастера по установке, кроме того возможен выезд мастера на место и его консультация.

Источник