8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Специалист по вопросам мобилизационной подготовки

Положение о мобилизационной подготовке организации образец

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

  • Положение об УФК по Республике Калмыкия
  • Руководство
  • Структура
  • Планы и отчеты
  • Коллегиальные и совещательные органы
  • История УФК по Республике Калмыкия
  • Контактная информация

Специалист по вопросам мобилизационной подготовки

о Специалисте по вопросам мобилизационной подготовки

Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия

I. Общие положения

1. Специалист по вопросам мобилизационной подготовки (далее — Специалист) является структурной единицей Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее — Управление).

2. Специалист подчиняется непосредственно руководителю Управления и осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управление, а также в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти, местного самоуправления Республики Калмыкия.

3. Специалист в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении», федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и иными нормативными правовыми актами по вопросам мобилизационной подготовки, нормативными и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления, настоящим Положением.

4. Основной задачей Специалиста является организация работы и защиты информации мобилизационной подготовке и мобилизации, а также контроль за их проведением.

III. Функции

5. В рамках поставленных задач Специалист выполняет следующие функции:

5.1. организует и обеспечивает реализацию в Управлении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность УФК в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

5.2. обеспечивает методическое руководство и контроль по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в Управлении;

5.3. разрабатывает проекты правовых актов, организационных, распорядительных, методических и других документов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

5.4. участвует в бюджетном планировании в части финансового обеспечения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

5.5. организует разработку мобилизационных документов и выполнение спланированных мобилизационных мероприятий;

5.6. планирует и организует подготовку и проведение учений и тренировок по мобилизационной подготовке в Управлении;

5.7. разрабатывает предложения по проведению в Управлении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и представляет их руководителю Управлении;

5.8. проводит проверки планирования и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в структурных подразделениях Управлении, а также проверки состояния их готовности к выполнению данных мероприятий в мирное время, при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;

5.9. взаимодействует с Управлением ведомственных проектов Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

5.10. участвует в мероприятиях, проводимых по планам Федерального казначейства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

5.11. ведет воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации и работающих в Управлении;

5.12. формирует и ведет базы данных о состоянии мобилизационной подготовки в Управлении;

5.13. обеспечивает подготовку и представление руководителю Управления документов о состоянии мобилизационной подготовки;

5.14. обеспечивает подготовку и направление в Федеральное казначейство, другие заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации докладов и материалов о состоянии мобилизационной подготовки в Управлении;

5.15. организует и проводит совещания и семинары, методические сборы и занятия по вопросам мобилизационной подготовки с участием структурных подразделений Управления;

5.16. привлекает в установленном порядке работников структурных подразделений Управления для подготовки документов и проведения мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

5.17. ведет служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

5.18. согласовывает технические требования по приобретению отдельных видов товаров, работ и услуг, закупаемых Управлением, в установленной сфере деятельности;

5.19. в пределах компетенции Специалиста подготавливает заявки в ФКУ «ЦОКР» на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

5.20. в пределах компетенции Специалиста участвует в приемке товаров, работ, услуг для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

5.21. в пределах компетенции Специалиста организует взаимодействие Управления с ФКУ «ЦОКР» в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

5.22. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению в подразделении режима секретности и защите и защите сведений, составляющих государственную тайну;

5.23. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Специалиста и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.24. осуществляет в пределах компетенции Специалиста ведение делопроизводства;

5.25. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Специалиста по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Специалиста;

5.26. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

5.27. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Специалиста;

5.28. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Специалиста;

5.29. обеспечивает в пределах компетенции Специалиста выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространений с пометкой «Для служебного пользования»;

5.30. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Специалиста;

5.31. участвует в мероприятиях гражданской обороны Управления;

5.32. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Специалиста;

5.33. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Специалиста;

5.34. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Специалиста;

5.35. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

5.36. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещения информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

5.37. управляет в установленном порядке внутренними казначейскими рисками в пределах компетенции Специалиста;

5.38. осуществляет иные функции в пределах компетенции Специалиста.

IV. Полномочия

6. Специалист, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности вправе:

6.1. запрашивать у структурных подразделений Управления, а также органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов военного управления, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций;

6.2. передавать в случае необходимости информацию по вопросам мобилизационной подготовки структурным подразделениям Управления, органам исполнительной власти, органам военного управления, органам местного самоуправления и организациям;

Или:  Образец журнала инструктажа по технике безопасности

6.3. осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

V. Организация деятельности

7. Специалист назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Специалист подчиняется непосредственно руководителю Управления.

8. Полномочия Специалиста определяются его должностным регламентом, утвержденным в порядке, установленном приказом руководителя Управления.

9.1. несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него функций;

9.2. контролирует деятельность структурных подразделений Управления по вопросам, входящим в компетенцию Специалиста;

9.3. докладывает руководителю Управления о состоянии мобилизационной подготовки, а также по вопросам, входящим в его компетенцию;

9.4. визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Специалиста;

9.5. участвует в совещаниях, проводимых по планам Управления, органов исполнительной власти при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Специалиста;

9.6. несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в части касающейся мобилизационной подготовки;

9.7. осуществляет иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки.

Источник

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2021 года

Все работодатели обязаны вести воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2021 года есть в статье. Ведение воинского учета можно доверить руководителю или ответственному сотруднику. Методические рекомендации можно скачать в Word или PDF.

Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

Воинский учет должны вести все компании. Обязанность по организации воинского учета граждан Российской Федерации не зависит от формы собственности предприятия. Основное назначение воинского учета – обеспечение Вооруженных Сил и других войск РФ ресурсами.

Воинский учет нужно вести в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 (п. 7 ст. 8 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Минобороны 11.07.2017. О том, нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю, рассказали эксперты Системы Главбух.

Чиновники увеличили штрафы за неправильное ведение воинского учета. Станет опаснее умалчивать о работниках-уклонистах. Кроме того, власти придумали новый отчет по сотрудникам для работодателей. Подробнее >>

Какие сотрудники подлежат воинскому учету, а какие – нет

Воинскому учету подлежат призывники и военнообязанные. Об этом говорится в пункте 14 Положения, которое утверждено постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.1

При приеме на работу нового сотрудника проверьте его паспорт и документы воинского учета – военный билет или приписное свидетельство. Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина России (подп. «а» п. 30, п. 49 Положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный». Об этом сказано в пункте 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства от 08.07.1997 № 828.

Воинскому учету не подлежат те, кто упомянут в пункте 15 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719. В частности, это сотрудники, которые отбывают наказание в виде лишения свободы или проходят альтернативную гражданскую службу.

Компания обязана вносить правки в трудовые договоры, если изменения в законах повлияли на условия труда. Что исправить в кадровых документах о спецоценке, медосмотрах и воинском учете, смотрите в статье.

Пошаговая инструкция ведения воинского учета в организации 2021 года

Воинский учет в организации достаточно простая процедура делопроизводства. Но если учет не вести, то возможны штрафы. Поэтому мы разработали пошаговую инструкцию, как вести воинский учет в организации.

Когда бухгалтер еще и кадровик! Легкая и простая программа для бухгалтерского, налогового и кадрового учета — БухСофт.

Шаг 1. Разработать и согласовать с военкоматом инструкцию специалиста по воинскому учету

Сам принцип внедрения воинского учета на предприятии условно можно подразделить на два этапа. Первый – встать на учет в военном комиссариате по местонахождению организации. На это есть пять дней, как внесли запись в ЕГРЮЛ при открытии или переезде.

Второй – разработать документацию по воинскому учету в компании, об этом читайте в Системе Главбух. Этот этап включает в себя разработку и формирование инструкции для ответственного за воинский учет, в том числе и прописать его обязанности.

Бланка инструкции нет, поэтому вы можете разработать его самостоятельно. Функциональные обязанности ответственного для быстроты и оперативности работы отразите подробно. Например, включите в его обязанности проверку воинских документов на подлинность.

Шаг 2. Назначить ответственного за ведение воинского учета в организации

Воинский учет на предприятии, как уже отмечали выше, могут вести разное количество специалистов. В том числе штатные и сотрудники по совместительству. Кто конкретно ведет воинский учет на предприятии решает руководитель. Но чтобы возложить обязанности надо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору. А также за воинский учет по совместительству сотруднику положена доплата.

Ведение воинского учета в организации можно возложить на штатного сотрудника и даже на новичка. Но и в том и другом случае надо издать приказ о назначении ответственного за воинский учет в организации. Его мы приводили выше.

Система Главбух подсказывает:

Вы можете поручить бухгалтеру вести воинский учет. Но сначала пропишите такую обязанность в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК, письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412-6). Что делать, если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, читайте в Системе Главбух.

Шаг 3. Разработать и согласовать с военкоматом план мероприятий по воинскому учету

Заключительным этапом по организации порядка воинского учета граждан является план мероприятий. Бланк возьмите из приложения 17 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г. Документ табличный, поэтому заполнить его несложно. Отразите в документе сроки тех или иных мероприятий, которые будет выполнять компания в рамках воинского учета на предприятии. Например, ежеквартальное проведение сверки сведений.

Затем в течение работы специалист по организации воинского учета будет проставлять отметки, какие мероприятия организация уже исполнила. В отдельной графе, напротив проведенных мероприятий ответственный специалист по организации воинского учете должен расписаться и проставить Ф.И.О.

Ниже мы подробно разобрали каждый пункт инструкции.

Организация воинского учета

Организацию воинского учета граждан работодатели осуществляют по правилам федеральных законов:

  1. от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
  2. от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  3. от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Также надо руководствоваться Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, Методическими рекомендациями, утвержденными Минобороны 11.07.2017.

Согласно этим правилам учетные мероприятия проводят по всем призывникам и военнообязанным сотрудникам. Где призывники – это работники мужского пола от 18 до 27 лет, которые не числятся в запасе. А военнообязанные мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • уволенные со службы с зачислением в запас Вооруженных сил РФ;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • завершившие обучение на военных кафедрах при институтах по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат и матросов запаса;
  • не прошедшие военную службы из-за отсрочки или освобождения.
Или:  Утверждение нового штатного расписания

Среди женщин также могут быть военнообязанные, но только при наличии военно-учетной специальности. Например, фельдшер, фармацевт, геодезист и др. Сотрудницы также могут числиться в запасе в Вооруженных силах РФ до 45 лет, либо 50 лет – при офицерском звании. Мужчины же в отличие от женщин числятся в запасе чуть дольше (ст. 53 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). После достижения предельного возраста их снимают с учета.

Источник

Организация и ведение мобилизационной подготовки и мобилизации (для работников мобилизационных органов (мобилизационных работников) органов государственной власти)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2016№ 844 «Об организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания», постановлением Правительства Ростовской области от 01.12.2017 № 796-дсп Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Эксперт» (АНО ДПО «Учебный центр «Эксперт») определена в качестве базового учебного заведения по проведению курсов повышения квалификации по программе «Организация и ведение мобилизационной подготовки и мобилизации».

Программа имеет практическую направленность и предназначена для слушателей, являющихся работниками мобилизационных подразделений исполнительных органов государственной власти (далее — мобилизационные работники).

Обучение базируется на изучении положений законодательства Российской Федерации, учебно-методического материала, передового опыта в области мобилизационной подготовки и мобилизации, защиты государственной тайны.

В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАССМАТРИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

  • Основные цели, задачи, принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации. Нормативное правовое и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации.
  • Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
  • Порядок рассмотрения вопросов оборонного характера и мобилизационной подготовки на заседаниях коллегий (рабочих совещаниях) органов исполнительной власти и суженных заседаниях органов местного самоуправления.
  • Организация мобилизационного планирования.
  • Организация мобилизационной подготовки и мобилизации экономики.
  • Система государственных контрактов (заказов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (работ, услуг).
  • Подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и военное время.
  • Организация управления и взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в период мобилизации и военное время.
  • Организация оповещения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в период мобилизации и военное время.
  • Организация контроля за выполнением мероприятий органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в в период мобилизации и военное время.
  • Организация управления с запасного пункта управления органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в период мобилизации и военное время.
  • Организация материально-технического обеспечения мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
  • Финансовое обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации.
  • Порядок создания и подготовки к работе запасного пункта управления органа исполнительной власти и органа местного самоуправления.
  • Организация воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
  • Методическое обеспечение учебно-практических мобилизационных мероприятий в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
  • Порядок подготовки и проведения мобилизационных учений, тренировок, показных занятий и деловых игр по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.
  • Организация контроля и оценки мобилизационной готовности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
  • Подготовка отчетных докладов о состоянии мобилизационной готовности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, мобилизационной подготовки экономики, бронирования граждан, пребывающих в запасе.
  • Нормативное обеспечение защиты государственной тайны в Российской Федерации.
  • Организация и ведение секретного делопроизводства.
  • Порядок допуска и доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну.
  • Обеспечение режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
  • Организация работы по комплексной защите информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам.

Подробней с данной программой и учебно-методическими материалами можно ознакомиться непосредственно в Учебном центре.

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ:

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • лица, имеющие высшее образование (среднее профессиональное образование);
  • лица, получающие высшее образование (среднее профессиональное образование).

Обучение осуществляется на русском языке.

ПРИБЫВАЮЩИЙ СЛУШАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ:

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Документ, подтверждающий нахождение слушателя в командировке (при необходимости).
  • Заверенную надлежащим образом копию документа об имеющемся образовании (высшем или среднем профессиональном) либо оригинал документа о получении высшего/среднего образования.
  • Справку о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну установленной формы.
  • Копию платежного поручения об оплате.

В СЛУЧАЕ УСПЕШНОГО ОКОНЧАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ:

    по программе «Организация и ведение мобилизационной подготовки и мобилизации»;
  • учебно-методическое пособие с учебными материалами и рекомендациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, защиты государственной тайны.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА:

На большом перерыве, лучшие пекарни и кондитерские Ростова-на-Дону представляют на суд слушателей нашего курса свои самые аппетитные кулинарные изделия. Учитывая то обстоятельство, что наши курсы повышения квалификации пользуются вниманием представителей всех уголков России, Центр «Эксперт» традиционно берет на себя приятные обязательства по знакомству слушателей курса с культурой, историей и достопримечательностями Донского Края. В свободное от занятий время для слушателей организуется посещение Краеведческого музея и культурных мероприятий в лучших местах города. Проводятся экскурсии по Ростову и другим крупным культурным центрам Ростовской области (Азов, Старочеркасск, Новочеркасск), богатым как разнообразными достопримечательностями, так и увлекательными преданиями, доказывающими, что история Донского Края не менее впечатляюща, чем истории российских столиц.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Для прохождения обучения необходимо заполнить заявку и отправить ее по электронной почте или по факсу (контактная информация).

После получения заявки мы подготавливаем договор на обучение и выставляем счет для оплаты.

Оригиналы договора и счета могут быть направлены почтой или переданы нарочным.

По завершении обучения можно получить акт выполненных работ и другие документы, необходимые для составления бухгалтерской отчетности.

Источник



Положение о мобилизационной подготовке организации образец

от 11 сентября 2008 года N 49-рс

Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Майкоп"

(с изменениями на 24 мая 2018 года)

(в ред. Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 24.05.2018 N 321-рс)

Принято 12 сессией
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп" 2 созыва
10 сентября 2008 г. N 140

Или:  СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОЙ СЫРЬЕВОЙ ВЕДОМОСТИ

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Майкоп", Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" решил:

(в ред. Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 24.05.2018 N 321-рс)

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Майкоп" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Майкопские новости".

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования "Город Майкоп"
М.Н.ЧЕРНИЧЕНКО

Приложение
к Решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 11 сентября 2008 г. N 49-рс

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАЙКОП"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Майкопа, определяет порядок организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений города Майкопа.

1.2. Мобилизационная подготовка муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Майкоп" финансируется за счет средств бюджета города Майкопа.

1.3. Муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования "Город Майкоп" по согласованию с Администрацией города Майкопа могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджета города, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основные цели и задачи

2.1. Основными целями мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Майкоп" являются:

2.1.1. Выполнение мобилизационных заданий и задач по мобилизационной работе.

2.1.2. Выполнение мероприятий гражданской обороны и обеспечение жизнедеятельности населения города.

2.2. Основными задачами в области мобилизационной подготовки и мобилизации для муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Майкоп" являются:

2.2.1. Определение условий работы и подготовка к работе в период мобилизации, в военное время и в периоды возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.2.2. Обеспечение своей мобилизационной готовности.

2.2.3. Подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации.

3. Полномочия и функции Совета народных депутатов в области мобилизационной подготовки

3.1. Принятие нормативных правовых актов по организации и осуществлению мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений города Майкопа.

3.2. Утверждение местного бюджета в части расходов на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Майкопа.

3.3. Принятие нормативных правовых актов по организации и осуществлению мероприятий для создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.4. В целях подготовки, осуществления контроля за вводом в действие нормативных правовых актов, организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в особых условиях, соблюдения режима секретности и сохранения документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" создает мобилизационный орган или определяет ответственных лиц.

3.5. Иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Полномочия и функции администрации города Майкопа в области мобилизационной подготовки и мобилизации муниципальных предприятий и учреждений

4.1. Обеспечение исполнения федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Республики Адыгея, Указов Президента Республики Адыгея, правовых актов Кабинета Министров Республики Адыгея, муниципальных правовых актов города Майкопа в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

4.2. Проведение во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.

4.3. Руководство и контроль за мобилизационной подготовкой муниципальных предприятий и учреждений.

4.4. Организация и методическое обеспечение через мобилизационный орган мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений.

4.5. Заключение договоров (контрактов) с муниципальными предприятиями и учреждениями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации города Майкопа.

4.6. Принятие мер в случае несостоятельности (банкротства) муниципальных предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы) по передаче этих заданий (заказов) другим муниципальным предприятиям и учреждениям.

4.7. Оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.

4.8. Внесение в органы государственной власти предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации муниципальных предприятий и учреждений.

4.9. Координация проведения мероприятий по мобилизационной подготовке между муниципальными предприятиями, учреждениями и другими организациями муниципального образования "Город Майкоп".

4.10. Создание мобилизационного органа в целях организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением, а также других задач по организации мероприятий, обеспечивающих деятельность в особых условиях.

4.11. Осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с законодательством и решениями Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".

5. Обязанности муниципальных предприятий и учреждений в области мобилизационной подготовки и мобилизации

5.1. Муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования "Город Майкоп" обязаны:

5.1.1. Организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности.

5.1.2. Создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации. Руководитель мобилизационного органа (мобилизационный работник) подчиняется непосредственно руководителю муниципального предприятия (учреждения).

5.1.3. Разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий.

5.1.4. Проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время.

5.1.5. Выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

5.1.6. При объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени.

5.1.7. Оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, состоящих с ними в трудовых отношениях и подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации.

5.1.8. Создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

6. Заключительные положения

6.1. Руководители, мобилизационные работники муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Майкоп" несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Отношения, связанные с организацией и осуществлением мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства в области мобилизационной подготовки.

Источник