7 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Состав сведений о деятельности аккредитованных лиц

Базовый комплект документов СМК испытательной лаборатории (центра)

Обращаем Ваше ВНИМАНИЕ на существующие ограничения в распространении материалов и документов размещённых на сайте nooirf.ru или полученных в результате рассылок (в том числе при участии в образовательных программах).
В случае нарушения авторских прав, Ассоциация «Национальное объединение органов инспекции, специалистов и экспертов по оценке и подтверждению соответствия» оставляет за собой право блокировать доступ нарушителей (распространяющих или пользующихся материалами авторов Ассоциации и её Официальных Партнеров с нарушением авторских прав) к любым интеллектуальным, программным и иным продуктам Ассоциации и её Официальных Партнёров, в том числе, к изданным Ассоциацией и её Официальным Партнёром ООО «ПННЦ» (ИНН 3812522817), аттестованным методикам, методам инспекции.

Политика Ассоциации и её Официальных Партнёров в отношении Базового комплекта СМК испытательной лаборатории (центра):
I. Обновленный Базовый комплект для испытательных лабораторий (центров) бесплатно доступен всем тем, кто ранее его приобрел, вне зависимости от того, является ли держатель Базового комплекта членом или кандидатом в члены Ассоциации . Аналогичное правило — бесплатность поддержки, действует в отношении ДОПОЛНЕНИЯ № 1 к Базовому комплекта документов СМК испытательной лаборатории (центра) и Карт оценки риска.
Таким образом, приобретая один раз Базовый комплект или приложения к нему, Вы получаете легальную возможность поддерживать актуальность своих документов практически неограниченное время не прилагая более финансовых усилий, при условии соблюдения наших авторских прав.

БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКТ СМК ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА) (далее Базовый комплект, БК ИЛ), унифицированный под различные сегменты деятельности, редакция от 24.12.2020г. вступившая в силу с 01.01.2021г.
Стоимость БК ИЛ версии 2021 года составит:
I. Для членов Ассоциации и кандидатов в члены Ассоциации, ранее приобретавших Базовый комплект и своевременно оплачивающим членские взносы: обновленная редакция Базового комплекта будет передана без взимания платы.
II. для членов Ассоциации и кандидатов в члены Ассоциации, впервые приобретающих Базовый комплект и своевременно оплачивающим членские взносы: стоимость составит 19 000 рублей, НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения (применимо к стоимости, здесь и далее на данной странице сайта).
III. Для не членов Ассоциации и организаций, не являющихся кандидатами в члены Ассоциации, впервые приобретающим Базовый комплект, возможно приобретение документов Базового комплекта по цене 35 000 рублей, без НДС.
В стоимость Базового комплекта входит обучение (В ФОРМАТЕ ВЕБИНАРА) по работе с Базовым комплектом, который состоится после презентации новой редакции Базового комплекта. Далее вебинар будет доступен в записи.
ПРОДАЖА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТОВ БОЛЕЕ РАННИХ РЕДАКЦИЙ ПРЕКРАЩЕНА.
АКТУАЛЬНОСТЬ БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТОВ БОЛЕЕ РАННИХ РЕДАКЦИЙ УТРАЧЕНА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТОВ БОЛЕЕ РАННИХ РЕДАКЦИЙ ВЕДЁТ К НЕСООТВЕТСТВИЯМ В ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Состав Базового комплекта документов СМК испытательной лаборатории версии 2020 года, унифицированного под различные сегменты деятельности:
1. Положение об испытательной лаборатории
2. Руководство по качеству
3. Документированные процедуры:
3.1. Альбом формуляров;
3.2. Условия окружающей среды;
3.3. Правила обращения с образцами, объектами, отбор образцов;
3.4. Внутрилабораторный контроль, правила управления СО, реактивами;
4. Должностные инструкции:
4.1. Руководителя испытательной лаборатории;
4.2. Менеджера по качеству испытательной лаборатории;
4.3. Испытатель испытательной лаборатории» (химический фактор) — химик-лаборант;
4.4. Испытатель испытательной лаборатории (физический фактор) – эксперт по измерению факторов производственной среды.
5. Рабочие инструкции:
5.1. Альбом унифицированных форм протоколов исследований (измерений), измерений;
5.2. Альбом форм технических записей и записей по качеству.
5.3. Правила представления результатов измерений и расчета неопределенности

ДОПОЛНЕНИЕ № 1 к Базовому комплекта документов СМК испытательной лаборатории (центра) (далее Дополнение), редакция от 24.12.2020г. вступившая в силу с 01.01.2021г.
Стоимость:
I. Для членов Ассоциации и кандидатов в члены Ассоциации, ранее приобретавших Дополнение и своевременно оплачивающим членские взносы: обновленная редакция Дополнения будет передана без взимания платы.
II. Для членов Ассоциации и кандидатов в члены Ассоциации, впервые приобретающих Дополнение и своевременно оплачивающим членские взносы: стоимость составит 19 000 рублей, без НДС.
III. Для не членов Ассоциации и организаций, не являющихся кандидатами в члены Ассоциации, впервые приобретающим Дополнение, возможно приобретение Дополнения по цене 25 000 рублей, без НДС.
В стоимость Дополнения входит обучение (В ФОРМАТЕ ВЕБИНАРА) по работе с Дополнением, который состоится после презентации новой редакции Базового комплекта. Далее вебинар будет доступен в записи.

Состав Дополнения:
1. Инструкции по охране труда.
2. Инструкции по пожарной безопасности.
3. Образцы приказов и распоряжений.
4. Образцы заполнения формуляров, в том числе:

4.1. плановый аудит по всем процессам СМК ИЛ с чек-листами;
4.2. анализ функционирования СМК;
4.3. планы ВЛК и МСИ, формуляры по ВЛК;
4.4. формуляры по персоналу, оборудованию;
4.5. формуляры по внедрению методик с 1 образцом;
4.6. формуляры по управлению нормативными документами, архиву, в том числе с необходимыми табличками и материалами;
4.7. формы технических записей (журналы, реестры), готовые к заполнению.

Возможные совпадения в Базовом комплекте фамилий, имён, отчеств, инициалов, названий организаций и пр. не имеют отношения к реальным людям или организациям и выбраны случайным образом.

Источник

Состав сведений о деятельности аккредитованных лиц.

Документ разработан в рамках механизма «регуляторной гильотины» в связи с отменой приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 329.

Новое Положение расширяет список общих сведений, которые нужно направлять аккредитованным лицам в Росаккредитацию.

Согласно п.1 нового Положения в госорган направляются:

1. Сведения о работниках и об изменении состава работников, которые принимают участие в работах в соответствии с областью аккредитации.

Сведения должны включать: состав работников и их компетентность, перечень электронных документов об образовании и повышении квалификации работников.

2. Сведения об используемых помещениях и документы, подтверждающие право собственности (владения, распоряжения) помещением.

3. Сведения о наличии и использовании испытательного оборудования, вспомогательного оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, которые необходимы при выполнении работ в рамках области аккредитации.

Данные сведения направляются в течение 10 рабочих дней со дня получения аккредитации либо завершения процедуры подтверждения компетентности (подпункт «а» пункта 11 нового Положения).

Требования для отдельных аккредитованных лиц были также расширены (п.п.2-8 нового Положения).

Согласно п.4 нового Положения, лаборатории должны направлять в Росаккредитацию:

— общие сведения из п.1 нового Положения;

— сведения о проведенных испытаниях и сведения о выданных отчетах об испытаниях;

— сведения об оборудовании, средствах измерений;

— сведения об объекте испытаний с указанием документов (стандартов), устанавливающих правила и методы испытаний;

— сведения заявителях, которые обращались в лабораторию для проведения испытаний;

— информацию о дате получения образца для испытаний;

— информацию об адресе, датах начала и окончания проведения испытаний.

Сведения о проведенных испытаниях направляются в Росаккредитацию в течение 5 рабочих дней со дня регистрации отчета об испытаниях (протокола испытаний);

— сведения о результатах участия в МСИ.

Для органов инспекции, органов МСИ и лиц, выполняющих работы по обеспечению единства измерений, предусмотрены отдельные перечни сведений, которые необходимо направлять в Росаккредитацию (п.п.6, 7,8 Нового Положения).

Для органов по сертификации перечень сведений был также дополнен (п.п.2-3 нового Положения).

Согласно новому Положению сведения о результатах деятельности аккредитованных лиц направляются в Росаккредитацию через ФГИС Росаккредитации.

Органы по сертификации и лаборатории, которые на 1 января 2021 года будут иметь запись в национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС, должны направить сведения о своей деятельности в Росаккредитацию до 31 января 2021 года.

В перечень сведений входят:

— общие сведения из п.1 нового Положения;

— сведения в зависимости от типа аккредитованного лица — органа по сертификации (п.2 нового Положения) или испытательной лаборатории (п.4 нового Положения);

— сведения о руководителе и заместителях органа по сертификации или испытательной лаборатории;

— сведения о компетентности (изменении компетентности ) руководителей и заместителей;

— сведения об изменении руководителя и заместителей.

Состав сведений о деятельности аккредитованных лиц.

<p style=»text-align: justify;»> С 1 января 2021 года начнет действовать новое <b><a href=»/upload/prikazy/2-271120%20Аккр..pdf»>Положение о составе сведений о деятельности аккредитованных лиц , утв. приказом Минэкономразвития России от 24.10.2020 N 704.</a></b><br> <br> Дата опубликования: 16.11.2020г.<br> <br> <br> Документ разработан в рамках механизма «регуляторной гильотины» в связи с отменой приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 329.<br> <br> Новое Положение расширяет список общих сведений, которые нужно направлять аккредитованным лицам в Росаккредитацию. <br> <br> Согласно п.1 нового Положения в госорган направляются: <br> <br> 1. Сведения о работниках и об изменении состава работников, которые принимают участие в работах в соответствии с областью аккредитации. <br> <br> Сведения должны включать: состав работников и их компетентность, перечень электронных документов об образовании и повышении квалификации работников. <br> <br> 2. Сведения об используемых помещениях и документы, подтверждающие право собственности (владения, распоряжения) помещением. <br> <br> 3. Сведения о наличии и использовании испытательного оборудования, вспомогательного оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, которые необходимы при выполнении работ в рамках области аккредитации. <br> <br> Данные сведения направляются в течение 10 рабочих дней со дня получения аккредитации либо завершения процедуры подтверждения компетентности (подпункт «а» пункта 11 нового Положения).<br> <br> Требования для отдельных аккредитованных лиц были также расширены (п.п.2-8 нового Положения). <br> <br> Согласно п.4 нового Положения, лаборатории должны направлять в Росаккредитацию: <br> <br> — общие сведения из п.1 нового Положения;<br> <br> — сведения о проведенных испытаниях и сведения о выданных отчетах об испытаниях;<br> <br> — сведения об оборудовании, средствах измерений; <br> <br> — сведения об объекте испытаний с указанием документов (стандартов), устанавливающих правила и методы испытаний;<br> <br> — сведения заявителях, которые обращались в лабораторию для проведения испытаний;<br> <br> — информацию о дате получения образца для испытаний; <br> <br> — информацию об адресе, датах начала и окончания проведения испытаний.<br> <br> Сведения о проведенных испытаниях направляются в Росаккредитацию в течение 5 рабочих дней со дня регистрации отчета об испытаниях (протокола испытаний); <br> <br> <br> — сведения о результатах участия в МСИ.<br> <br> <br> Для органов инспекции, органов МСИ и лиц, выполняющих работы по обеспечению единства измерений, предусмотрены отдельные перечни сведений, которые необходимо направлять в Росаккредитацию (п.п.6, 7,8 Нового Положения).<br> <br> <br> Для органов по сертификации перечень сведений был также дополнен (п.п.2-3 нового Положения). <br> <br> Согласно новому Положению сведения о результатах деятельности аккредитованных лиц направляются в Росаккредитацию через ФГИС Росаккредитации.<br> <br> <br> Обратите внимание! <br> <br> <br> Органы по сертификации и лаборатории, которые на 1 января 2021 года будут иметь запись в национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС, должны направить сведения о своей деятельности в Росаккредитацию до 31 января 2021 года.<br> <br> <br> В перечень сведений входят: <br> <br> <br> — общие сведения из п.1 нового Положения;<br> <br> <br> — сведения в зависимости от типа аккредитованного лица — органа по сертификации (п.2 нового Положения) или испытательной лаборатории (п.4 нового Положения);<br> <br> — сведения о руководителе и заместителях органа по сертификации или испытательной лаборатории; <br> <br> — сведения о компетентности (изменении компетентности ) руководителей и заместителей;<br> <br> — сведения об изменении руководителя и заместителей. </p>

Или:  Как подбираются цвета автомобильных красок

Источник

Руководство по качеству по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Для того чтобы создать систему менеджмента, которая бы соответствовала требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, руководство по качеству лаборатории не обязательно. Наличие руководства по качеству как документа, который содержит процедуры системы менеджмента, технические процедуры, являлось неотъемлемым требованием предыдущей версии стандарта – СТБ ИСО/МЭК 17025-2007 (об основных отличиях стандартов друг от друга можете прочитать в нашей статье).

ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 в явном виде не требует наличия руководства по качеству, однако требует наличия некоторых процедур и процессов.

Многие лаборатории, которые действуют по проталенной дорожке, принимают решение создания документированной системы менеджмента в виде руководства по качеству (далее – РК). Конечно у этого выбора есть как свои плюсы, так и свои недостатки.

К недостаткам можно отнести: необходимость следить за актуальностью РК, и его громоздкостью, т.к. любые незначительные изменения процедур и процессов системы менеджмента или применяемых форм влекут за собой необходимость внесения изменений в РК.
К плюсам – документированная упорядоченность всех процедур и процессов, что полезно как при осуществлении обучения и стажировки персонала, так и при реализации отдельных процедур.

Если выбор сделан в пользу РК и впереди увлекательный)) мир написания процедур, которые, в конечном итоге, и составят РК, возникает вопрос: а что же собственно писать в РК, и насколько подробно? Должна быть установлена, документировать, внедрить и поддерживать систему менеджмента, которая способна обеспечивать и демонстрировать постоянное выполнение требований ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и обеспечивать качество выполняемых лабораторией работ.

Что же к главному. Что писать в РК. Рассмотрим по пунктам:

п .4.1 Беспристрастность.
Необходимо рассмотреть структуру предприятия и описать то, как лаборатория управляется с отсылками на выполнение требований по беспристрастности. Необходимо описать как руководство принимает на себя обязательства по беспристрастности. Кроме того, необходимо описать как осуществляется управление рисками для своей беспристрастности (управление рисками – это своего рода красная нить, которая прошивает весь стандарт является фундаментальным требованиям новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, да и в целом всех современных систем менеджмента).

п. 4.2 Конфиденциальность.
В данном пункте необходимо рассмотреть то, как лаборатория намерена обеспечивать конфиденциальность всей информации о результатах испытаний/калибровки и о заказчике. Необходимо сделать акцент на документах (юридически значимых), в соответствии с которыми лаборатория будет нести ответственность за конфиденциальность.

п. 5 Требования к структуре.
В данном разделе необходимо рассмотреть структуру предприятия и лаборатории, её взаимосвязь с другими подразделениями предприятия. Рассмотреть способы документирования деятельности, при реализации, которой лаборатория выполняет требования ГОСТ ISO/IEC 17025, а также подходы по уполномочиванию персонала для выполнения обязанностей в отношении внедрения, поддержания и сохранения целостности системы менеджмента.

п. 6.2 Персонал.
Лаборатория должна документировать требования к компетентности персонала. Кроме того, необходимо описать порядок подбора и подготовки персонала, наблюдения за ним и мониторинга его компетентности. В данном пункте РК необходимо описать способы наделения персонала полномочиями.

п. 6.3 Помещения и условия окружающий среды.
Как правило для реализации методов испытаний/калибровки необходимо соблюдать условия окружающей среды: температуру окружающего воздух, освещенность, напряжение в сети питания приборов и многие другие. В данном пункте руководства по качеству необходимо рассмотреть обеспечение выполнения условий окружающей среды, их мониторинга и регистрации. Кроме того, необходимо рассмотреть способы исключения перекрёстного загрязнения и взаимного влияния одних испытаний/калибровок на другие.
При разработке стоит учесть требования п. 7.4.4 ГОСТ ISO/IEC 17025 (кондиционирование образцов при определенных условиях).

п. 6.4 Оборудование.
В РК, необходимо рассмотреть процедуры управления оборудованием (в том числе эталонами, средствами измерений, испытательным и вспомогательным оборудование, стандартными образцами). У лаборатории должна быть процедуры обращения с оборудованием, в том числе его ввода в эксплуатацию, использования, обслуживания, калибровки, транспортирования, идентификации и учета.

п. 6.5 Метрологическая прослеживаемость.
В РК необходимо определить способы обеспечения прослеживаемости результатов измерений через:
— использование калиброванного оборудования;
— использование сертифицированных стандартных образцов;
— реализацию единицы СИ;
— использование референтных методик.
При разработке обратите внимание на приложение А к ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

п. 6.6 Продукция и услуги, предоставляемые внешними поставщиками.
В данном пункте необходимо описать процедуры по определению требований к продукции и услугам, которые поставляются внешним поставщиком. Описать процедуру проведения входного контроля продукции и услуг, а также оценки внешних поставщиков, к которым в контексте стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025 относится и организации осуществляющие испытания/калибровки для лаборатории по субподряду.

п. 7.1 Рассмотрение запросов, тендеров и договоров.
В данном пункте следует описать процедуру работы с заявками и договорами для обеспечения однозначного понимания предстоящей работы каждой из сторон (что будет испытываться/калиброваться, какие методы будут применяться, будут ли привлекаться сторонние организации). А также какие действия будут осуществлены в случае наличия каких-либо отклонений от изначальных условий.
Стоит отметить, что одним из новых требований стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025 является согласование с заказчиком Правила принятия решения, если по результатам испытаний/калибровки будет сделан вывод о соответствии или несоответствии. В руководстве же следует отразить требования к определению выбранного правила принятия решения и его согласованию.

Или:  Приказ о совмещении на время отпуска

п. 7.2 Выбор, верификация и валидация методов.

Данный пункт предполагает описание работы с заказчиком при выборе метода проведения испытаний/калибровки, порядка осуществления верификации и внедрения методов в лаборатории. В РК следует указать, как осуществляется валидация разработанных и модифицированных методов, какие лаборатория при этом ведет записи, а также действия лаборатории при необходимости отклонения от метода.

п. 7.3 Отбор образцов

Необходимо описать методы отбора образцов (выбор образцов и точек; план; действия с образцами), с учетом влияющих факторов. Указать, какие записи необходимо сохранять при осуществлении отбора образцов. Стоит отметить, что при формировании записей по отбору должны учитываться требования п. 7.8.2 ГОСТ ISO/IEC 17025.

п. 7.4 Обращение с объектами испытаний или калибровки.

Лабораторией должен быть определен порядок обращения с поступающими образцами. Должна быть описана процедура получения, маркировки, транспортировки, защиты, хранения, возврата или уничтожения. Необходимо описать систему идентификации образцов и порядок действий в случае несоответствия образцов установленным требованиям.

п. 7.5 Технические записи.

Следует описать способы ведения технических записей, обращая особое внимание на регистрацию исходных наблюдений (записей, которые ведутся непосредственно в ходе выполнения лабораторной деятельности), определить формы записей, порядок их ведения и внесения изменений в зарегистрированные записи.

п. 7.6 Оценивание неопределенности измерений

В данном пункте необходимо описать, как лаборатория осуществляет расчет неопределенности реализуемых методов (как стандартных, так и нестандартных).

п. 7.7 Обеспечение достоверности результатов

В РК должна быть описана процедура обеспечения достоверности результатов измерений, предусматривающая:
-мониторинг внутри лаборатории (по возможности используя статистические методы анализа результатов такого контроля);
-сравнение своих результатов с результатами других лабораторий.
Необходимо описать планирование обеспечения достоверности, методы осуществления данного контроля и анализа получаемых результатов на соответствие установленным критериям, а также действий, вытекающих из данной работы.

п. 7.8 Предоставление отчетов о результатах

В данном разделе необходимо отразить порядок формирования, издания, утверждения и выдачи отчетов о лабораторной деятельности (протоколов испытаний, отчетов об отборе образцов, свидетельств о калибровке). Следует установить формы отчетных документов, распределить обязанности и ответственность персонала по формированию отчетов, их проверке и утверждению. Определить порядок выдачи заключений, мнений и интерпретации результатов, проработать подходы по внесению изменений в уже выданный отчеты.

п. 7.9 Жалобы (претензии)

В данном разделе должен быть описан процесс получения и рассмотрения жалоб и принятии решений по результатам их рассмотрения. Необходимо указать, как будет осуществляться работа с жалобами с момента их регистрации до ответа заявителю. Должен быть описан механизм управления жалобой на всех стадиях ее рассмотрения.

п. 7.10 Управление несоответствующей работой

Лаборатория должна описать процедуру управления несоответствиями, содержащую: назначение ответственных за работу с несоответствиями, проверку значимости несоответствий, определение необходимости приостановки работ и порядок их возобновление. Процедура должна предусматривать ведение записей при рассмотрении несоответствий.

п. 7.11 Управление данными и информацией

В РК должно быть описано применение электронных систем, программно-аппаратных комплексов (при наличии), способы оценки правильности функционирования таких систем, защиты от несанкционированного доступа и искажения данных. Лаборатория должна иметь руководства (инструкции) по данным системам. Периодически необходимо осуществлять проверку выполняемых расчетов и передачи данных.

п. 8.1 Варианты системы менеджмента.

Стремления разработчиков гармонизировать ГОСТ ISO/IEC 17025 с ISO 9001 позволило осуществить глубокую интеграцию требований ISO 9001 в ГОСТ ISO/IEC 17025. В организации системы менеджмента лаборатории предоставляется выбор:
— использовать внедренную на предприятии систему менеджмента ISO 9001 для реализации отдельных требований ГОСТ ISO/IEC 17025;
— разработать и использовать систему менеджмента в соответствии с п. 8.2-8.9 ГОСТ ISO/IEC 17025.

п. 8.2 Документация системы менеджмента

Этот раздел призван обеспечить взаимосвязь всех процессов и процедур лаборатории через создание системы менеджмента, которая должна включать в себя все документы, записи, системы. Устанавливаются требования к политике и целям лаборатории, постоянному повышению результативности системы менеджмента и ее доступности для всего персонала.
Cтоит отметить, что всю документацию системы менеджмента условно можно разделить на документы (п. 8.3) и записи (п. 8.4), требования к которым рассмотрим ниже.

п. 8.3 Управление документами.

Лаборатории стоит описать управление внутренними и внешними документами: проверку, издание, анализ, пересмотр, идентификацию, поддержание актуальности, доступность документов, использование устаревших и недействующих документов. Какие документы стандарт подразумевает под словом «документ» можно прочесть в примечании к п. 8.3.1 ГОСТ ISO/IEC 17025. Конечно это не исчерпывающий перечень. В общем смысле под «документом» понимается – такой документ, который устанавливает требования.

п. 8.4 Управление записями.

Лаборатория может описать, как она осуществляет ведение и сохранение записей, т.е. их идентификацию, защиту, хранение, резервирование, уничтожение, способы обеспечения их доступности и конфиденциальности. В контексте стандарта под «записью» понимается любая документация, которая является продуктом лаборатории (как основным, так и побочным), получаемым при осуществлении лабораторной деятельности.

п. 8.5 Действия, связанные с рисками и возможностями.

Лаборатория в данном разделе может описать свой порядок выявления и рассмотрения рисков и возможностей, определения их влияния и воздействия на них.

Более подробно о рисках вы можете почитать в нашей большой статье по рассмотрению рисков и возможностей.

В настоящем разделе, лаборатория должна описать способы улучшения свой деятельности, в том числе получение обратной связи от своих заказчиков и ее анализа.

п. 8.7 Корректирующие действия.

Данный раздел взаимосвязан с разделом 7.10 (управление несоответствиями). В руководстве по качеству должны быть описаны способы анализа несоответствия, для установления коренной причины несоответствия, разработки корректирующих действий – действий, направленных на устранения выявленной причины, и что не мало важно коррекций – действий, направленных на устранение самого несоответствия.

п. 8.8 Внутренние аудиты.

Лаборатории необходимо описать порядок проведения внутренний аудитов: описание программы (от ее разработки, наполненности, внедрения и до ее реализации), определения критериев аудита, проведения аудита, ведения и сохранения записей, представления результатов аудитов руководству.

п. 8.9 Анализ со стороны руководства.

Стоит отразить порядок проведения анализа системы менеджмента и ее результатов. При разработке необходимо учесть требования стандарта по анализу входной информации, а также отразить выходные данные, которые должны вытекать из результатов анализа.

А если у Вас остались вопросы о системе менеджмента лабораторий — Вы можете задать их нам.

Источник



Приложение 4. Типовое положение об испытательном центре (лаборатории)

1.1. Настоящее Типовое положение устанавливает основные функции, права, обязанности, ответственность и другие аспекты деятельности аккредитованного в системе сертификации испытательного центра (лаборатории).

1.2. Типовое положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июня 1993 года N 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне», Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300/1-1 «О защите прав потребителей», ГОСТом Р 51000.3-96 «Общие требования к испытательным лабораториям», Требованиями к испытательным лабораториям и порядком их аккредитации, утвержденными постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 года N 16, на основании Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 года N 3 и Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 года N 15.

1.3. Испытательный центр (лаборатория) является составной частью организационной структуры системы сертификации, деятельность которой организует ФСБ России.

1.4. Испытательный центр (лаборатория) аккредитуется ФСБ России в соответствии с Положением об аккредитации органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий) в системах сертификации Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Испытательный центр (лаборатория) должен быть юридическим лицом, располагать подготовленными специалистами, необходимой испытательной базой, нормативными и методическими документами для проведения всего комплекса работ по проведению сертификационных испытаний продукции в своей области аккредитации и отвечать установленным требованиям.

1.5. Испытательный центр (лаборатория) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, государственными стандартами, нормативной и методической документацией по вопросам сертификации, действующими в конкретной системе сертификации ФСБ России.

1.6. Положение о конкретном испытательном центре (лаборатории) разрабатывается на основании настоящего Типового положения с учетом его административной структуры и конкретной области аккредитации.

В положении указываются конкретные виды работ, на выполнение которых испытательный центр (лаборатория) аккредитуется ФСБ России, номенклатура продукции, испытания которой будет осуществлять испытательный центр (лаборатория), дается краткое описание юридического статуса испытательного центра (лаборатории).

Или:  Уборка территории в летний период

Положение подписывается руководителем испытательного центра (лаборатории) и утверждается ФСБ России в установленном порядке.

1.7. Руководство деятельностью испытательного центра (лаборатории) осуществляет начальник (руководитель) испытательного центра (лаборатории).

1.8. Испытательный центр (лаборатория) должен быть укомплектован имеющими соответствующее образование и квалификацию специалистами по проведению сертификационных испытаний.

1.9. Испытательный центр (лаборатория) должен располагать необходимой материально-технической и метрологической базой, а также расходными материалами для правильного проведения сертификационных испытаний и измерений.

Испытательное оборудование, средства измерений и методики измерений должны соответствовать требованиям стандартов государственной системы обеспечения единства измерений, нормативных документов на методы испытаний.

1.10. Состав и квалификация персонала, материально-техническая база и другие сведения, подтверждающие соответствие испытательного центра (лаборатории) требованиям настоящего Типового положения, должны быть отражены в Паспорте испытательного центра (лаборатории).

1.11. Перечень испытаний, проводимых испытательным центром (лабораторией), и испытываемой продукции должен содержать следующие сведения:

— наименование испытываемой продукции;

— наименование испытаний и (или) определяемых характеристик (параметров);

— обозначение нормативных документов на продукцию, содержащую значения определяемых характеристик (параметров);

— обозначение нормативных документов на методы сертификационных испытаний.

1.12. Работы по проведению сертификационных испытаний продукции осуществляются на основе договоров с заявителями, а также договоров (трудовых соглашений) с привлекаемыми экспертами.

Порядок и условия определения стоимости работ, проводимых испытательным центром (лабораторией) при обязательной и добровольной сертификации продукции, устанавливаются ФСБ России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

2. Функции испытательного центра (лаборатории)

Испытательный центр (лаборатория) в пределах установленной области аккредитации осуществляет следующие функции:

— проводит сертификационные и инспекционные испытания продукции на соответствие требованиям государственных стандартов и других нормативных документов, действующих в системах сертификации ФСБ России;

— осуществляет отбор образцов изделий для проведения сертификационных испытаний;

— оформляет протоколы и технические заключения сертификационных испытаний, которые направляет органу по сертификации и заявителю;

— обеспечивает достоверность, объективность и требуемую точность результатов сертификационных испытаний;

— участвует по поручению органа по сертификации в предварительной проверке и анализе состояния производства сертифицируемых изделий;

— разрабатывает, совершенствует и утверждает программы и методики испытаний, методы и средства испытаний, нормативные и технологические документы по проведению испытаний;

— оказывает методическую и консультационную помощь предприятиям-изготовителям продукции, сертифицируемой в соответствующей системе сертификации;

— анализирует зарубежный опыт видов и методик проведения сертификационных испытаний.

3. Права, обязанности и ответственность испытательного центра (лаборатории)

3.1. Испытательный центр (лаборатория) в пределах установленной области аккредитации имеет право:

— заключать договоры на проведение сертификационных испытаний;

— разрабатывать форму протоколов испытаний, порядок их оформления и подписания, обеспечивающих объективную оценку и отражение результатов проведенных испытаний;

— при отрицательных результатах испытаний по инициативе заявителя на основании заключенного договора проводить обследование предприятий-изготовителей с целью выдачи рекомендаций по изменению технологии изготовления продукции, внесению изменений в техническую и конструкторскую документацию;

— передавать по согласованию с органом по сертификации часть сертификационных испытаний на условиях субподряда другим испытательным центрам (лабораториям), при условии, что его субподрядчик аккредитован на проведение этих испытаний. В документах, содержащих результаты испытаний, должны быть четко выделены результаты, которые получены субподрядчиком;

— осуществлять отбор образцов в соответствии с п. 3.3 Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15. Конструкция, состав и технология изготовления образцов должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю. Образцы изделий, поступающих на испытания, должны сопровождаться соответствующей документацией и быть идентифицированы на соответствие технической документации;

— ссылаться на статус аккредитованного испытательного центра (лаборатории) в информационных изданиях;

— принимать участие в разработке национальных, европейских или международных стандартов в области испытаний.

3.2. Испытательный центр (лаборатория) обязан:

— выполнять работу строго в соответствии с областью аккредитации по установленным правилам;

— обеспечивать полноту и объективность проведения сертификационных испытаний, достоверность и точность их результатов;

— соблюдать порядок и сроки проведения сертификационных испытаний, определенные в договоре с заявителем, а также условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения;

— обеспечивать сохранность государственной и коммерческой тайны в процессе и по завершении сертификации продукции, соблюдение авторского права;

— взаимодействовать с ФСБ России, а также с другими аккредитованными в системе сертификации организациями в процессе своей деятельности;

— представлять в ФСБ России информацию о своей деятельности (не менее одного раза в год), а также об изменениях организационной структуры, технического оснащения и других условий, определяющих способность выполнять работы в области сертификации;

— в недельный срок извещать аккредитующий орган об изменениях юридического адреса и платежных реквизитов;

— не использовать полученную аккредитацию в ущерб ФСБ России;

— обеспечивать соответствие технического состояния контрольно-измерительной аппаратуры и испытательного оборудования требованиям эксплуатационной документации, обеспечивать их своевременную поверку и аттестацию. Все оборудование и средства измерений должны содержаться в условиях, обеспечивающих их сохранность, защиту от повреждений и преждевременного износа;

— приостанавливать либо прекращать свою деятельность в системе сертификации в случае приостановления (отмены) действия аттестата аккредитации или по завершении срока действия аттестата аккредитации, а также прекратить ссылаться на аккредитацию в рекламе центра (лаборатории);

— создавать необходимые условия для осуществления ФСБ России государственного контроля и надзора за деятельностью испытательного центра (лаборатории) в области сертификации;

— не заниматься какой-либо деятельностью, способной подорвать доверие к испытательному центру (лаборатории) в отношении независимости в принятии решений и беспристрастности при проведении сертификационных испытаний;

— предоставлять по просьбе заявителя его представителям возможность ознакомиться с условиями хранения и испытания образцов изделий;

— направлять органу по сертификации и заявителю протоколы результатов сертификационных испытаний и технические заключения;

— обеспечивать систематическое повышение квалификации специалистов испытательного центра (лаборатории).

Испытательный центр (лаборатория) должен располагать актуализированной документацией, включающей:

— нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность испытательного центра (лаборатории);

— документы, устанавливающие технические требования к испытываемой продукции и методы ее испытаний, — стандарты и технические условия, в том числе и международные стандарты;

— документы, устанавливающие программы и методы проведения испытаний;

— документацию на систему обеспечения качества;

— документацию на испытательное и измерительное оборудование: графики и методики проверки средств измерений и аттестации испытательного оборудования, паспорта на них и другая эксплуатационная документация;

— документацию по персоналу испытательного центра (лаборатории), в том числе должностные инструкции для каждой категории специалистов, устанавливающие их функции, обязанности, права и ответственность, требования к качеству проведения работ, к образованию, техническим знаниям и опыту работы.

3.3. Испытательный центр (лаборатория) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:

— правильность и полноту проведения сертификационных испытаний, достоверность, объективность и требуемую точность измерений, своевременную проверку средств измерений и аттестацию испытательного оборудования;

— соблюдение требований нормативных и методических документов, предъявляемых к порядку и правилам сертификационных испытаний;

— соблюдение прав собственности заявителя на испытываемую продукцию, включая его авторское право;

— сохранность и работоспособное состояние предъявляемых на сертификационные испытания образцов продукции, кроме случаев, когда отобранные образцы изделий израсходованы или приведены в непригодное для дальнейшего использования по прямому назначению состояние и составлен акт на их списание;

— выполнение установленных сроков проведения испытаний, обработки и оформления их результатов;

— своевременное продление аккредитации на право проведения сертификационных испытаний;

— обеспечение сохранности государственной тайны и коммерческой тайны заявителя;

— соблюдение действующего законодательства.

3.4. Испытательный центр (лаборатория) может отказаться от аккредитации, уведомив об этом аккредитующий орган в письменной форме за месяц (или другой срок, согласованный между сторонами) до прекращения деятельности в системе сертификации.

<< Приложение 3.
Типовое положение об органе по сертификации
Приложение 5. >>
Форма паспорта испытательного центра (лаборатории)
Содержание
Приказ ФСБ РФ от 11 сентября 2000 г. N 489 "Об утверждении положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник