8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Соглашение о гчп образец

Типовой договор государственно-частного партнерства в сфере жилищного строительства (жилой комплекс) (приложение 14 к приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 724) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.03.2017 г.)

_____________________________________ (указать наименование и местонахождение населенного пункта подписания) «___» _________ 20__ г. (указать дату заключения) ________________________________________ (указать государственного партнера) в лице, ___________________________________ (указать должность, Ф.И.О. (при его наличии) уполномоченного лица) действующего на основании __________________________________(указать наименование и реквизиты документа устанавливающего полномочия лица) именуемый в дальнейшем Государственный партнер, с одной стороны, и ________________________________________________, (указать юридическое, физическое лицо и др.) в лице, ______________________________, (указать должность, Ф.И.О. (при его наличии) уполномоченного лица) действующего на основании _________ (указать наименование и реквизиты документа, ___________________________ устанавливающего полномочия лица) именуемый в дальнейшем Частный партнер, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые Сторонами, в отдельности — Сторона, в соответствии с решением конкурсной Комиссии ______________________ (указать полное наименование комиссии) от «___» __________ 20__г. № ______ заключили Типовой договор государственно-частного партнерства (далее — ГЧП) на строительство и эксплуатацию в сфере жилищного строительства (жилой комплекс).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1. Текущий ремонт — комплекс технических мероприятий, направленных на систематическое и своевременное предохранение частей зданий и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей, производиться с целью восстановления исправности (работоспособности) конструкций здания и систем инженерного оборудования, а также поддержания всех эксплуатационных показателей;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Исключительное право — совокупность принадлежащих Государственному партнеру прав на использование по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом результата интеллектуальной деятельности Частного партнера или средства индивидуализации, и на запрещение или разрешение такого использования другими лицами;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Дефект — любые несоответствия товаров, услуг и работ условиям Типового договора государственно-частного партнерства в сфере образования (жилой комплекс) и которые могут повлечь присуждение Дефектных очков.

Источник



<Письмо> Минэкономразвития России от 19.05.2016 N Д13и-485 "О вопросах применения соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве"

В связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 224-ФЗ) Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития России обращает внимание на некоторые особенности реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве (далее также — соглашения).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона N 224-ФЗ частный партнер обязуется создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств объект соглашения, осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание такого имущества, а публичный партнер обязуется предоставить частному партнеру права владения и пользования им для осуществления указанной в соглашении деятельности и обеспечить возникновение права собственности частного партнера на объект соглашения.

Или:  Какие документы нужны для прекращения регистрации

Пункт 4 части 2 статьи 12 Закона N 224-ФЗ предусматривает обязанность публичного партнера предоставить частному партнеру предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, объекты недвижимого имущества, в том числе земельный участок.

Из части I статьи 33 Закона N 224-ФЗ, а также пункта 8 части 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок, на котором расположен объект соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, предоставляется частному партнеру в аренду без проведения торгов на срок действия соглашения.

Учитывая изложенное, а также в целях упрощения деятельности территориальных органов Росреестра по государственной регистрации обременений права собственности частного партнера на объект соглашения в соответствии с частью 12 статьи 12 Закона N 224-ФЗ, при предоставлении публичным партнером в аренду частному партнеру земельных участков для целей строительства и (или) реконструкции объектов недвижимости просим в тексте договора аренды земельных участков указывать соглашение о государственно-частном партнерстве в качестве основания заключения договора аренды.

Просим учесть указанную информацию при реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, а также обеспечить ее доведение до муниципальных образований, входящих в состав соответствующего субъекта Российской Федерации, в целях использования при реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.

Источник

4.1. Концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве: основные характеристики

Несмотря на то что государственно-частное партнёрство (далее – ​ГЧП) сейчас очень популярно и этот институт активно развивается, на практике ГЧП часто путают с иными формами взаимодействия государства и инвестора (т. н. формами государственно-частного взаимодействия) [1] . Связано это, прежде всего, с неправильным пониманием того, что такое ГЧП.

На федеральном уровне предусмотрены следующие формы ГЧП:

  • концессионное соглашение согласно закону № 115-ФЗ [2]
  • соглашение о государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве (далее – ​СГЧП) согласно закону № 224-ФЗ [3] .

Концессионные соглашения и СГЧП – ​это гражданско-правовые договоры, заключаемые между публично-правовым образованием (РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием) и частной стороной на длительный срок.

Предмет таких соглашений – ​создание, строительство и (или) реконструкция [4] частной стороной объекта соглашения (объекта инфраструктуры, например, автомобильной дороги, транспортного объекта, объекта здравоохранения, образования, спорта), получение частной стороной прав на объект, а также эксплуатация и техническое обслуживание стороной (определяемой в зависимости от формы ГЧП и распределения обязанностей сторон) данного объекта в течение срока, установленного соглашением.

В качестве объекта соглашения по общему правилу выступает недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением. Есть одно исключение, когда возможно заключение соглашений в отношении только движимого имущества. Объектами таких соглашений могут быть объекты ИТ – программы для ЭВМ, базы данных, информационные системы (в том числе государственные) и (или) сайты в сети «Интернет» или других сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов, либо объекты ИТ и технические средства обеспечения функционирования объектов ИТ. Исчерпывающий перечень возможных объектов соглашения определён, соответственно, в ст. 4 закона № 115-ФЗ и ст. 7 закона № 224-ФЗ (подробнее см. раздел 4.3).

Или:  Исковое заявление образец расчет процентов

Заключение концессионных соглашений и СГЧП по общему правилу осуществляется [5] :

  • путём проведения торгов в форме конкурса (инициатор – РФ, субъект РФ и (или) муниципальное образование в лице уполномоченных органов);
  • в рамках процедуры частной инициативы (инициатор – ​частное лицо).

В рамках частной инициативы частная сторона подаёт предложение, включающее в себя среди прочих документов проект соглашения. Указанное предложение после его согласования с публичной стороной размещается на сайте торгов для приёма заявок от иных интересантов. В случае отсутствия иных заинтересованных в проекте лиц соглашение заключается с инициатором без проведения конкурса. В случае поступления заявок от третьих лиц проводится конкурс по общим правилам.

Необходимые для реализации проекта земельные участки передаются частной стороне отдельно, во исполнение заключённых концессионных соглашений, СГЧП. Как правило, речь идёт о договоре аренды, заключаемом без торгов (пп. 23 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

По общему правилу финансирование соглашений осуществляется частным лицом; инвестиции окупаются за счёт поступлений от использования объекта соглашения – например, оказания медицинской помощи, оказания гостиничных услуг. Однако и законом № 115‑ФЗ, и законом № 224-ФЗ предусмотрена возможность финансового участия публичной стороны в расходах частной стороны на инвестиционной и эксплуатационной стадиях реализации проекта и (или) возмещения недополученных доходов частной стороны. Так, судебной практикой подтверждена возможность полного возмещения затрат концессионера на создание объекта соглашения [6] .

Концессионные соглашения в силу того, что закон № 115-ФЗ был принят в 2005 году, имеют длительную практику реализации [7] , сложившуюся судебную практику по многим спорным вопросам. Наибольшее количество концессионных проектов осуществляется на муниципальном уровне, а наибольший объём инвестиций вложен в рамках проектов регионального уровня [8] .

Закон № 224-ФЗ вступил в силу с 1 января 2016 года, практика заключения и реализации СГЧП в настоящее время относительно невелика [9] . До появления указанного закона в большинстве субъектов России, во многих муниципальных образованиях были приняты собственные законы (акты) о ГЧП, регулирующие порядок заключения инвестиционных соглашений [10] . Согласно п. 2 ст. 47 закона № 224-ФЗ положения этих региональных и муниципальных актов применяются в отношении только тех соглашений, которые были заключены до вступления в силу закона № 224-ФЗ.

Наиболее известные проекты, реализуемые по региональному законодательству о ГЧП, – ​это создание и эксплуатация автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» [11] , создание, реконструкция и эксплуатация объектов, входящих в состав имущества аэропорта Пулково [12] , создание и эксплуатация образовательных объектов в Пушкинском районе Санкт-Петербурга [13] .

В связи с устоявшейся практикой применения концессионные соглашения в настоящее время выступают наиболее предсказуемым инструментом для долгосрочных инвестиций. Тем не менее СГЧП также являются перспективной формой взаимодействия государства и бизнеса в связи с отдельными преимуществами перед концессионными соглашениями – ​например, по СГЧП объект соглашения по общему правилу находится в собственности частной стороны, в то время как по концессионному соглашению объект поступает в публичную собственность, по СГЧП частная сторона вправе выполнять только техническое обслуживание объекта, передав эксплуатацию публичной стороне, что особенно актуально для образовательных проектов, проектов в отношении объектов здравоохранения.

Таблица 26. Основные различия между концессионным соглашением и СГЧП

Или:  Учебное пособие Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок для системы СПО

Одним из возможных и наиболее перспективных направлений использования концессий и СГЧП, помимо реализации крупных, как правило, транспортных проектов, является создание социальной и дорожной инфраструктуры при КРТ.

Следует отметить, что отсутствие у частного лица в договоре о КРТ обязательства по созданию социальных объектов позволяет решить одну из основных проблем – ​удорожание стоимости жилья в связи с дополнительными расходами на строительство.

Ключевыми характеристиками концессионных соглашений и СГЧП являются следующие аспекты:

Источник

Соглашение о гчп образец

Порядок заключения соглашения о ГЧП включает в себя несколько основных этапов:

1) инициация: подготовка публичным партнером (профильным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) или частным партнером предложения о реализации проекта ГЧП с приложением проекта соглашения о ГЧП, отвечающего требованиям действующего законодательства.

2) рассмотрение предложения о реализации проекта публичным партнером (только для случаев частной инициативы)

В случае если инициатором проекта выступает частный партнер, ему необходимо направить в адрес публичного партнера предложение о реализации соответствующего проекта по форме, установленной Правительством Российской Федерации. С обязательным приложением банковской гарантии в объеме не менее чем 5% прогнозируемой стоимости проекта.

На основании информации, полученной от инициатора, публичный партнер принимает решение о возможности или невозможности реализации такого проекта.

3) рассмотрение предложения о реализации проекта ГЧП Уполномоченным органом в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества: согласованное или подготовленное публичным партнером предложение направляется на рассмотрение в Уполномоченный орган.

Уполномоченный орган вправе инициировать проведение переговоров с обязательным участием публичного партнера и/или частного партнера (при наличии), в том числе для получения дополнительных материалов и разъяснений по проекту с целью дальнейшего проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

4) принятие решения о реализации проекта ГЧП

При наличии положительного заключения Уполномоченного органа решение о реализации проекта принимается высшим органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5) конкурсная процедура

На основании решения о реализации проекта публичный партнер обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.

Информация о решении субъекта Российской Федерации на заключение соглашения о ГЧП и проведении торгов в обязательном порядке публикуется на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru.

В случае если решение о реализации проекта принято на основании предложения частного партнера, разработка конкурсной документации не требуется.

6) заключение соглашения о ГЧП

В общем порядке соглашение о ГЧП заключается по итогам конкурсной процедуры с победителем конкурса.

В случае реализации проекта по инициативе частного партнера возможен один из следующих вариантов:

  • при наличии заявок от третьих лиц о готовности к участию в конкурсе на заключение соглашения о ГЧП, полученные заявки размещаются в сети интернет на сайте torgi.gov.ru, а частный партнер в дальнейшем определяется в соответствии с положениями конкурсной процедуры.
  • при отсутствии заявок о готовности к участию в конкурсе от третьих лиц соглашение о ГЧП заключается на условиях согласованных с инициатором проекта.

Предусмотренный в законе о ГЧП механизм частной инициативы обладает следующими преимуществами по сравнению с общим порядком:

Источник