8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира был проведён в 2 классе по программе «Планета Знаний». В данном классе обучается 26 человек ( 2 человека на индивидуальном обучении). Уровень подготовки детей выше среднего, но по окружающему миру качество знаний 85.2 %. Урок был построен в соответствии с программными требованиями. Тема данного урока «Весна. Обобщающий урок.». Исходя из этого, поставлена цель урока:

Обще дидактическая цель урока:

  • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;
  • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;

Образовательная цель:

  • познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;
  • формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, литературного чтения, музыки.
  • научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;
  • показать связь изучаемых предметов с жизнью;
  • обогащать и расширять словарный запас;

Развивающие цели:

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
  • воспитывать эстетический вкус детей;
  • развивать чувство прекрасного;
  • чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных;
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • стимулировать интерес к познанию мира живой природы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;

Воспитательные цели:

  • формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;

Кроме этого, ставилась триединая цель урока: помочь учащимся освоить новый материал, развить познавательную активность учащихся( память, правильную речь), а также воспитывать активность, любознательность, умение работать сообща.

При подготовке к уроку мною были учтены индивидуально – возрастные особенности и потенциальные возможности учащихся класса: устойчивый познавательный интерес к изучению данного предмета, сформированные на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, смотивированность к усвоению нового учебного материала.

Форма урока обобщение изученного материала с поисковой деятельности. Я расширила тему занятия для того, чтобы установить связь изучаемой темы с личным жизненным опытом. Урок результативен и действительно имеет непосредственное отношение к интересам детей.

Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным, т.к.

  • была создана проблемная ситуация;
  • урок был в виде диалога учитель-ученик, ученик-ученик

При построении урока использовались принципы:

  • научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.

Содержание урока раскрывалось через систему методов, на мой взгляд, наиболее адекватных решению поставленных задач: словесных (беседа, объяснение) и наглядных (презентация, раздаточный материал), практических (наблюдение, работа с различными источниками информации) и теоретических (сравнение, обобщение, анализ, систематизация).

На уроке проводилась работа по расширению знаний о весенних изменениях по месяцам в нашем регионе, о расширении словарного запаса детей, использовании этих знаний на практике.

В ходе урока были познавательные вопросы «Почему? Как? Можно ли? Зачем?», отвечая на которые, учащиеся повторяли и изучали новый материал, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний. В ходе урока повысилась мотивация учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».

С учётом вышеизложенного были избраны следующие технологии:

  • ИКТ
  • Игровая деятельность
  • Проблемное обучение

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :

Личностные: формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучаемому предмету, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, уважительное отношение к иному мнению, установка на здоровый образ жизни

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, поиск и выделение необходимой информации из различных источников, работа над формированием логических умений: анализ и синтез, сравнение, обобщение;

Регулятивные: учить находить наиболее рациональные способы выполнения задания, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действия, учить самооценке и самоконтролю выполняемой работы

Коммуникативные: учить предлагать помощь и сотрудничество, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, развивать речь

Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников, т.к. была дана инструкция о порядке выполнения работы.

Урок цели достиг, т. к. был реализован каждый из его этапов. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе»

Самоанализ урока

Урок окружающего мира был проведён в 2 классе по программе «Планета Знаний» . В данном классе обучается 26 человек ( 2 человека на индивидуальном обучении). Уровень подготовки детей выше среднего , но по окружающему миру качество знаний 85.2 %. Урок был построен в соответствии с программными требованиями. Тема данного урока «Весна. Обобщающий урок.». Исходя из этого, поставлена цель урока:

Обще дидактическая цель урока:

создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;

применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;

Образовательная цель:

познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;

формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, литературного чтения, музыки.

научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;

показать связь изучаемых предметов с жизнью;

обогащать и расширять словарный запас;

Развивающие цели:

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

воспитывать эстетический вкус детей;

развивать чувство прекрасного;

чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

стимулировать интерес к познанию мира живой природы;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;

Воспитательные цели:

формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;

Кроме этого, ставилась триединая цель урока: помочь учащимся освоить новый материал, развить познавательную активность учащихся( память, правильную речь), а также воспитывать активность, любознательность, умение работать сообща.

При подготовке к уроку мною были учтены индивидуально – возрастные особенности и потенциальные возможности учащихся класса: устойчивый познавательный интерес к изучению данного предмета, сформированные на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, смотивированность к усвоению нового учебного материала.

Или:  Номенклатура дел школы материал на тему

Форма урока обобщение изученного материала с поисковой деятельности. Я расширила тему занятия для того, чтобы установить связь изучаемой темы с личным жизненным опытом. Урок результативен и действительно имеет непосредственное отношение к интересам детей.

Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным, т.к.

была создана проблемная ситуация;

урок был в виде диалога учитель-ученик, ученик-ученик

При построении урока использовались принципы:

научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.

Содержание урока раскрывалось через систему методов, на мой взгляд, наиболее адекватных решению поставленных задач: словесных (беседа, объяснение) и наглядных (презентация, раздаточный материал), практических (наблюдение, работа с различными источниками информации) и теоретических (сравнение, обобщение, анализ, систематизация).

На уроке проводилась работа по расширению знаний о весенних изменениях по месяцам в нашем регионе, о расширении словарного запаса детей, использовании этих знаний на практике.

В ходе урока были познавательные вопросы «Почему? Как? Можно ли? Зачем?», отвечая на которые, учащиеся повторяли и изучали новый материал, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний. В ходе урока повысилась мотивация учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».

С учётом вышеизложенного были избраны следующие технологии:

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :

Личностные: формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучаемому предмету, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, уважительное отношение к иному мнению, установка на здоровый образ жизни

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, поиск и выделение необходимой информации из различных источников, работа над формированием логических умений: анализ и синтез, сравнение, обобщение;

Регулятивные: учить находить наиболее рациональные способы выполнения задания, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действия, учить самооценке и самоконтролю выполняемой работы

Коммуникативные: учить предлагать помощь и сотрудничество, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, развивать речь

Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников, т.к. была дана инструкция о порядке выполнения работы.

Урок цели достиг, т. к. был реализован каждый из его этапов. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.

Источник

Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе УМК «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС.

  Планируемые результаты   (предметные): научить классифицировать животных по отличительным признакам, научить устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия   (метапредметные):

Регулятивные:   уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:   уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища; сотрудничать с учителем и сверстниками; достаточно полное и четкое выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осознанно строить речевое высказывание, обосновывать свое мнение.

Личностные:   проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Оборудование:   презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, карточки для   работы в группах, картинки с изображением животных, конверты для составления синквейна.

Ресурсы: Окружающий мир. Учебник + электронное приложение.2класс. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.2класс. Плешаков А.А. Издательство: Просвещение , 2016г.

В кл ассе присутствовало 22 человек а.

     Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными

особенностями об уч аю щихся, способных осваивать учебный материал школьной

программы по окружающему миру.

      На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Работа в группах позволила организовать взаимодействие обучающихся между собой, создать условия для самообучения   и взаимообучения .

     Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

     Организационный момент включал в себя элемент стихотворной формы, что создало психологический настрой обучающихся   на продуктивную работу и обеспечение нормальной обстановки на уроке. Актуализация     субъектного опыта обучающихся помогла осуществить проверку домашнего задания и плавно перейти к самоопределению к деятельности. Ц ели урока определяли   обучающиеся с   помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

     На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания новых знаний, разнообразила виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность обучающихся. Они отвечали на вопросы,   делали сообщения о животных, классифицировали их по отличительным признакам, выполняли задание в рабочей тетради.

     Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. Учебная информация была привлекательна для обучающихся. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности   в достижении поставленных целей на уроке.

    Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего   режима: смена поз,   видов деятельности, упражнения для снятия мышечной нагрузки, проведена физминутка в виде игры, которая помогла в дальнейшей работе выполнения мыслительных операций.

        На уроке прослеживается связь с жизнью животных, межпредметная связь. Все содержание урока носит развивающий характер, способствует развития аналитического мышления (сравнение, сопоставление, классификация, обобщение), развитию устной речи, творческой самостоятельной деятельности. Кроме того, мобилизует память, внимание обучающихся. На уроке используются различные способы самоконтроля: составление синквейна сверка с образцом (эталоном) на экране.

Или:  Отличие врачебного свидетельства о смерти от эпикриза

         На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным.

       Положительный эмоциональный фон вызывает у обучающихся желание выполнять задание, трудиться на уроке. Он рождает эмоции и чувства, побуждает к действию, формирует познавательные мотивы, желание узнать что-то новое.

       Рефлексия   урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.

Обучающиеся показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.  

Источник

Самоанализ урока по окружающему миру, 2 класс. Тема «Правила вежливости»

Умение анализировать и оценивать речь, создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми людьми.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся говорить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях, усвоят понятие «культура поведения»; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Метапредметные- использовать различные способы поиска, сбора, обработки,анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные : развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности, на основе представлении о нравственных формах, социальной справедливости и свободе; формирование целого социально-ориентированного взгляда на мир и его в органичном единстве, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебно- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме и уважительном отношении к людям;

Логические— осуществление поиска необходимой информации(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок)

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, в рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные— понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

На данный урок по программе, по разделу «Общение» отводится 7 часов. Этот урок 4й.

По типу : урок изучения нового материала и первичное закрепление новых знаний. Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности детей. В содержание урока включены элементы обучения школьников УУД: цели урока определяли сами ученики, исходя из проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению деятельности. Поэтому тщательно продуманы этапы урока, составлены задания, подобраны вопросы, использованы различные приемы активизации учащихся. На уроке применены частично- поисковый, наглядный методы.

Формы- фронтальная, индивидуальная и групповая.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока взаимосвязаны между собой, чередовались разные виды деятельности. Во время урока царила доброжелательная атмосфера, осуществлялся личностно- ориентированный подход к учащимся. Дети работали активно, давали обоснованные ответы, смело отвечали на вопросы учителя. Все это позволило провести урок в хорошем темпе, плодотворно. Каждый ученик оценивал сам себя. Что запланировано на уроке , проведено. Урок достиг цели.

-82%

Источник



Самоанализ урока окружающего мира

Урок окружающего мира был проведен во 2 «Б» классе учителем начальных классов Дорофеевой Надеждой Владимировной по УМК «Школа России». Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является седьмым в изучении раздела «Здоровье и безопасность». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Тема урока: «На воде и в лесу»

Тип урока: открытие нового знания

Форма урока: путешествие

Цель урока: формирование представлений о многообразии опасностей для человека при нарушении правил поведения в природе.

Были поставлены следующие задачи урока:

Обучающие: выявить опасности, подстерегающие человека в лесу и на воде;

разработать правила поведения в лесу и на воде;

Развивающие: развивать познавательную активность и самостоятельность добывания новых знаний, мыслительную деятельность через приёмы анализа, синтеза и классификации и обобщения, умение рассуждать и делать аналитические выводы.

Воспитывающая: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении своей жизни.

В процессе учебного занятия формировала следующие УУД:

— формирование позитивной самооценки, самоуважения;

— формирование ответственности за свое здоровье;

— формирование бережного отношения к природе.

— формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

— перерабатывать полученную информацию и делать выводы в результате совместной работы всего класса;

— уметь понимать и передавать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

— строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

— слушать и слышать собеседника;

— ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать её.

— различать съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения;

— знать, какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы;

— знать об опасностях, подстерегающих на воде и правила поведения во время купания;

— запомнить правила поведения при встрече с жалящими насекомыми в лесу.

Структура урока соответствовала данному типу урока.

Формирование УУД осуществляла на всех этапах урока.

На этапе мотивации формировала личностные УУД: формирование ответственности за свое здоровье, осваивать роль ученика.Методы: словесный.Прием: стихотворение.

На этапе целеполагании и актуализации знаний формировала:коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; оформлять свою речь в устной речи.

Или:  Тест образец и правило венгер

Познавательные УУД: уметь понимать и передавать информацию из схем, иллюстраций, текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать; перерабатывать полученную информацию и делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

На этапе открытия нового знания формировала:коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свою речь в устной речи; участвовать в диалоге на уроке; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

предметные: различать съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения;

знать, какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы; знать об опасностях, подстерегающих на воде и правила поведения во время купания; запомнить правила поведения при встрече с жалящими насекомыми в лесу;

познавательные: уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, учиться ориентироваться в учебнике;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь понимать и передавать информацию, представленную в изобразительной форме;

регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

личностные УУД: формирование ответственности за свое здоровье; формирование бережного отношения к природе.

Методы: деятельностный, проблемно-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, методы контроля и самоконтроля.

Формы и приемы: работа с учебником, работа с текстом, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

На этапе первичного закрепление формировала:коммуникативные: оформлять свою речь в устной речи;

познавательные: обобщать и классифицировать по признакам, сравнивать с образцом;

регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Методы: практический, метод самоконтроля, словесный.Форма: индивидуальная, работа по карточкам, фронтальная.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.Формировала личностные УУД: формирование позитивной самооценки, самоуважения;

регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т. е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал, беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать. На уроке поддерживалась доброжелательная атмосфера, принцип психологической комфортности реализовался в возможности учеников высказывать личное мнение, иметь право на ошибку, иметь право на исправление ошибок. Дети были активны, инициативны, всем хотелось получить поощрение, быть успешными.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования детей, соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание. При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации.

Использовала технологии: ИКТ в виде презентации, рисунков учебника, картинок;здоровьесберегающие технологии: личностно-ориентированный подход, эмоциональный настрой, релаксация, интерактивные методы (работа в парах, рациональное распределение материала, смена видов деятельности, физминутки, приобщение к здоровому образу жизни и безопасному поведению.

Ресурсы: раздаточный материал, учебники, иллюстративный материал, презентация, атлас определитель, фишки красного и зеленого цвета.

Урок соответствует требованиям ФГОС. Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Формирование системного мышления детей 3–7 лет при восприятии окружающего мира МКДОУ Конёвский детский сад Новосибирская область Краснозёрский район Захаренко Оксана Алексанровна- воспитатель Формирование системного.

Дидактическая игра как средство познания окружающего мира Дидактическая игра, как средство познания окружающего мира Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 ст. Зеленчукской» Учитель: Луценко Людмила Олеговна Технологическая карта интегрированного.

Итоги урока окружающего мира «Что у нас под ногами?»Итоги урока окружающего мира «Что у нас под ногами?» Итоги урока окружающего мира на тему: «Что у нас под ногами?» Цель урока: развивать представление о форме, размерах, цвете предметов; продолжать.

План-конспект урока окружающего мира «Тела и вещества» 2 класс Цель урока: дать представления о телах и веществах, создать условия для определения детьми основных свойств веществ. Задачи: Предметные.

Презентация к уроку окружающего мира «Что растёт на подоконнике?» (1 класс) Тема урока: «Что растёт на подоконнике?» Цель урока: познакомить учащихся с различными комнатными растениями. Если в классе присутствую.

Статья «Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира» «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» Расскажи — и я забуду, Покажи — и я запомню, Дай попробовать — и я пойму.

Урок окружающего мира в 1 классе «Когда жили динозавры?» Организационная информация. Тема урока. Когда жили динозавровы? Предмет. Окружающий мир. Класс. 1 класс Автор урока. Москаленко Анна Сергеевна,.

Эссе «Роль педагога в познании окружающего мира» ЭССЕ «РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Лобачева Виргиния Вацлововна — А почему самолет летает? А собака и кошка почему не дружат?.

Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира» Тема ОД: Зрение как орган познания окружающего мира Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы об органах чувств Задачи: 1).

Источник