6 апреля, 2022 Автор: Соня Крапива

Программа вокального кружка Сударушки

Программа вокального кружка «Сударушки»

Как сделать свою жизнь интересной, насыщенной? Есть масса способов. Немногим счастливчикам удаётся найти себя в любимой работе. Другие занимаются спортом. Третьи с упоением отдаются искусству.

Вокальный ансамбль является одним из предметов, входящих в специальный цикл дирижерско-хоровых дисциплин, цель которого – повышение качества подготовки специалистов и расширение возможностей использования их в развитии музыкальной культуры общества.

Ансамблевое пение, как и хоровое, – наиболее распространенная форма музыкального воспитания. В условиях современной жизни ансамблевое пение приобрело довольно широкую популярность, поэтому профессиональная подготовка певцов и руководителей вокальных ансамблей является одной из актуальных задач обучения молодых специалистов, оканчивающих дирижерско-хоровые отделения музыкальных училищ.

Вокальный ансамбль является промежуточным звеном между сольным и хоровым пением. В отличие от хоровых занятий каждому певцу вокального ансамбля можно уделить индивидуальное внимание, что помогает достичь большей результативности в этой форме работы.

Участие пожилых людей в самодеятельных певческих коллективах не только разнообразит их жизнь, но и приносит пользу здоровью.

Во время пения тело начинает вибрировать. При хорошо поставленном голосе вибрирует все тело. Вибрация охватывает в том числе и внутренние органы, оказывая благотворное, целительное воздействие на каждый из них.

Ансамблевое пение положительно влияет на обмен веществ. Пение – активный умственно-физический процесс, а основа пения – дыхание. Часто во время дыхательных упражнений (каждое хоровое занятие мы начинаем с дыхательной гимнастики) у недавно пришедшего артиста хора начинает кружиться голова. Это связано с активным поступлением кислорода и притоком крови к органам.

Ансамбль – это эмоциональное единение душ . Исполнение произведения в едином эмоциональном порыве, на единой волне усиливает его влияние, как на слушателей, так и на самих артистов ансамбля. Каждый умножает энергию музыки, проводя ее через свое тело, свое восприятие, свой опыт и свои травмы.

Ансамблевым пением занимаются в удовольствие и исключительно по собственному желанию. Ансамбль – это коллектив, а каждый – равноправный участник. Занимаясь в ансамбле, пожилые люди отдыхают от повседневных обязанностей. Любое занятие сопровождают позитивные мысли, хорошее настроение, прекрасный жизненный тонус.

реализуется с 2019 года;

краткосрочная (1 год);

Целевая группа пожилые люди и инвалиды в возрасте от 55 лет, не утратившие способность к самообслуживанию.

развитие музыкально-певческих, вокальных навыков;

содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей личности;

поддержание творческой активности пожилых людей;

преодоление социальной изоляции граждан старшего поколения, установление новых контактов, укрепление ощущений собственной значимости, собственного достоинства;

нахождение новой формы работы с пожилыми людьми.

улучшение общего состояния здоровья, поддержание здорового образа жизни и активного долголетия;

создание условий для удовлетворения духовных и культурных потребностей граждан пожилого возраста;

формирование новых интересов и помощь в освоении новых видов социально-культурной деятельности, позволяющих заполнить досуг, расширить музыкальный кругозор, адаптироваться к меняющемуся миру;

повышение общего тонуса и улучшение психо-эмоционального состояния;

сохранение и развитие человеческого потенциала;

развитие творческих способностей и возможности для выступления на сцене;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке;

воспитание чувства коллективизма, товарищества, формирование ансамблевых качеств;

воспитание чувства сопричастности к прекрасному.

В основе реализации программы лежат следующие принципы :

Обучение всех граждан пожилого возраста без отбора;

Методика вокальной работы строится на понимании физиологических механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах и позволяет педагогу произвольно управлять творческим процессом;

Основу репертуара составляют высокохудожественные произведения композиторов-классиков, современных композиторов, народная песня.

По окончанию обучения участники ансамбля должны:

иметь представление о ансамблевом исполнении;

применять практические навыки вокального и ансамблевого исполнения;

слышать друг друга и понимать форму музыкального произведения;

исполнять свою партию, следуя замыслу и трактовке педагога;

вести здоровый образ жизни.

Режимные моменты:

Программа предполагает групповые занятия с ансамблем и солистами индивидуально.

Состав вокального ансамбля 7 человек.

Занятия ансамбля проводятся с гражданами пожилого возраста один раз в неделю по два часа (45мин.+ 45 мин), и 1раз по одному часу (45 мин.), между занятиями следует делать перерыв для отдыха 10 минут.

Специальное время следует уделять на занятиях ансамбля расши рению музыкального кругозора участников коллектива, формиро ванию их слушательской культуры. Эта задача решается не только в процессе ознакомления с произведением и его разучивания, прослушиваний музыкальных произведений в записи, но и на основе коллективных посещений концертов и музыкальных спек таклей .

Репертуар вокального ансамбля:

Репертуар коллектива очень разнообразен и рассчитан на зрителя любого возраста. Это и нежные лирические песни, и откликающиеся в сердце военно-патриотические, и веселые шуточные, и душевные народные, и задорные плясовые.

Источник

Два варианта Программы вокального кружка эстрадного пения

Автор: Меренкова Людмила Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 4
Населённый пункт: город Пятигорск, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Два варианта Программы вокального кружка эстрадного пения
Дата публикации: 28.01.2017
Раздел: дополнительное образование

ДВА ВАРИАНТА ПРОГРАММЫ ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА ДЛЯ ШКОЛЫ.
Составитель Меренкова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ гимназии № 4 гор.Пятигорска Ставропольского края, Почетный работник общего образования Российской Федерации.
ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА.

Пояснительная записка
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному кружку – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.
В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном. В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверяя партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива. При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, умению работать с микрофоном и музыкальной фонограммой, дает навыки артистического поведения на сцене, создавать образ песни, помогает реализовать потребность в общении. Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.
Цель программы
Формирование музыкально- певческих навыков и основ сценического поведения талантливых учащихся.
Задачи:

Образовательные:
Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной, джазовой Обучить детей вокальным навыкам; Научить работать с микрофоном и фонограммой ( как -1, так и + 1 )
Воспитательные:
Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее; Привить навыки сценического поведения;
Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала; Формировать навыки работе в команде
Развивающие:
Развить музыкально-эстетический вкус; Развить музыкальные способности детей;
Коррекционные
Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся. Набор в вокальную студию осуществляется на базе 2 – 8 классов. Программа рассчитана на 3 года и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение музыкально- творческой деятельности детей 7- 14 лет с последующим продолжением сольной карьеры вплоть до окончания гимназии. Индивидуальные занятия позволяют учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.
Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:
— музыкально — теоретическая подготовка; — вокально – индивидуальная и ансамблевая работа; — концертно — исполнительская деятельность.
Методы и приемы работы:

Методы формирования сознания учащегося:
Показ; Объяснение; Инструктаж; Разъяснение;
Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
Самостоятельная работа;
Иллюстрация;
Методы стимулирования познания и деятельности:
Поощрение; Контроль; Самоконтроль; Оценка; Самооценка; Вручение подарка; Одобрение словом;
Методы поощрения:
Благодарность; Благодарственное письмо родителям; Устное одобрение. Приглашение на престижные и желаемые для учащихся концерты и конкурсы;
Коррекционные методы:
Проговаривание отдельных музыкальных фраз, напевов; Работа над дикцией, ударением.
Все занятия вокального кружка строятся по схеме:
— выбор репертуара; — прослушивание музыкального произведения; — разбор текста песни; — работа с труднопроизносимыми словами; — разучивание музыкального произведения; — работа над выразительностью исполнения.

Формы проведения занятий
Занятия могут проходить по группам или индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями. Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей. Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей. Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, фестивалей, участие в различных конкурсах.
Обеспечение программы
— специализированный кабинет, актовый зал со сценой; — фортепиано; — музыкальные произведения в цифровой записи на USB ; — ноутбук ; — усилительная аппаратура; — радиомикрофоны;
Учебно-тематический план
Учебный план рассчитан на 3 года обучения, занятия с каждым учащимся и каждой группой 2 раза в неделю, продолжительностью 40 мин. Количество обучающихся в каждой группе 4 — 8 человек. Всего количество часов в год 612, в учебный план включены часы теории и практики ( вокальные групповые и индивидуальные, концерты, конкурсы), техническая работа с музыкальными фонограммами, методическая работа с песенным материалом, экскурсии.

Или:  Камуфляж вкпо нового образца

Тема занятий

часов за год
1. Вводное занятие 2
2. Музыкально — теоретическая подготовка и основы музыкальной грамоты (групповые) 34 3. Прослушивание, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, развитие чувства ритма ( индивидуальные ) 102 4. Вокально – групповая работа 68 5. Певческая установка ( индивидуальные занятия) : 252 Дыхание Распевание Дикция Выбор репертуара Актерское поведение на сцене Репетиции 6. Концертно – исполнительская деятельность 68 7. Участие в конкурсах 36 8. Экскурсии, театры 48 9. Итоговое занятие 2 ———————————— 612
Содержание программы :
Вводное занятие Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения, техника безопасности при использовании техники и во время выездов за пределы гимназии.
Форма: беседа, прослушивание музыкальных произведений. Музыкально — теоретическая подготовка Тема 1. Основы музыкальной грамоты. Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности. Форма. Беседа, фронтальная, индивидуальная. Тема 2. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. . Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Научить различать высокие и низкие звуки, длительность, динамику звучания. Обучение детей чистоте интонации. Тема 3. Развитие чувства ритма. Содержание. Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах ( барабан, бубен). Различать динамику и темп как основные средства выразительности. Вокально – хоровая работа Тема 1. Прослушивание голосов. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него. Индивидуальная работа. Тема 2. Певческая установка. Дыхание. Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения. Применять сравнительные упражнения на высоту звуков с использованием игрового приема. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая. Тема 3. Распевание. Содержание. Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.
Фронтальная, практическая, игровая. Тема 4. Дикция. Содержание. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок. Индивидуальные занятия , игровая деятельность. Тема 5. Работа с солистами. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией. Применять сравнительные упражнения на высоту звуков с использованием игрового приема. Разучивание индивидуальных музыкальных произведений. Работа под минусовую фонограмму. Уделить внимание драматизации песни и музыкально- пластическому движению солиста. Тема 6. Сводные репетиции. Работа с вокальной группой «Подружки» над единой музыкальной композицией. Работа с дуэтами и трио. Коллективно — фронтальная.
Концертно – исполнительская деятельность
Это результат, по которому оценивают работу вокального кружка. Он требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах и школьных концертах. Они активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту. План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями школы. Воспитать необходимые для исполнения качества в процессе концертной деятельности, заинтересовать, увлечь детей коллективным творчеством – основная задача педагога. Тема. Итоговое занятие.
Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев.
Требования к уровню подготовки учащихся
Должны знать: 1 -го года обучения: — музыку разного эмоционального содержания; — музыкальные жанры (песня, танец, марш); — одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму; — средства музыкальной выразительности: темп, мелодию, ритм; Уметь: — верно петь выученные песни, знать их названия и авторов; — быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты; — петь напевно, легко, светло, без форсирования звука; — соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно: — исполнять песни и простые вокально-хоровые упражнения 2-го года обучения: Должны знать : — музыку разного эмоционального содержания; — музыкальные жанры (песня, танец, марш); — одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму; — средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм; — знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор, минусовая и плюсовая фонограммы;
— знать и применять правила сценической культуры. Уметь: — верно петь выученные песни, знать их названия и авторов; — быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты; — петь напевно, легко, светло, без форсирования звука; — соблюдать при пении певческую установку: — использовать в пении приобретенные певческие навыки; — слитно произносить песенный текст; 3-го года обучения: Должны знать: — музыку разного эмоционального содержания; — музыкальные жанры (песня, танец, марш); — одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму; — средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм; — музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян; — знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор; — знать и применять правила сценической культуры; — правила пения и охраны голоса. Уметь: — верно петь выученные песни, знать их названия и авторов; — быть внимательными при пении к указаниям учителя; — петь напевно, легко, светло, без форсирования звука; — соблюдать при пении певческую установку;
— использовать в пении приобретенные певческие навыки; — слитно произносить песенный текст; — исполнять песни и вокально-хоровые упражнения — применять на практике варианты музыкально- пластических движений и элементы драматизации исполняемых движений — чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые: — петь с музыкальным сопровождением и без него; — общаться в социуме в процессе концертной деятельности.
Список литературы
Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. — М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»). Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки). Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры /Худож. В. Косоруков – М.: Дет.-лит., 1989. – 54с.: ил. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»). Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. — Волгоград: Учитель, 2005. – 99с. Покровский Б.А. Путешествие в страну Опера. – М.: Современник, 1997. – 238с.: фотоил. – (Под сенью дружных муз). Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с.: нот.
Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика). Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика). Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор», 1991. – 191с.: ил. Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 1. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с. Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 2. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с. Суязова Г. А.Мир вокального искусства.1 – 4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации. Изд. «Учитель» Волгоград ==============================================================================

ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ На 2016- 2017 учебный год

Развитие способностей одаренных детей из числа учащихся гимназии.

1.Повышение культурного уровня подростковой среды.

2.Помощь в самоопределении и развитии талантливых учащихся.

3.Создание условий для творчества и организация зрительской аудитории

для одаренных детей, обеспечение обучения учащихся на современной технической

4.Помощь талантливым учащимся в реализации их талантов и

популяризации их творчества посредством организации их участия в различного

Источник

«Ведение и заполнение журнала планирования и учета работы кружка»

1. Журнал учёта работы объединения – основной учебный государственный финансовый документ. Ведение его обязательно для каждого педагога дополнительного образования.

2. Журнал рассчитан на учебный год.

3. Страницы журнала должны быть пронумерованы.

4. Содержание журнала:

· план работы объединения на год;

· календарный план работы на квартал ( месяц);

· общие сведения об учащихся (Ф.И.О., год вступления в объединение; год рождения, школа, класс, домашний адрес, телефон; сведения о родителях: Ф.И.О. отца, матери; место их работы, должность; дата и причина выбытия из объединения);

· учёт посещаемости занятий объединения (список учащихся, после каждого занятия записываются изученные темы, краткое её содержание, количество часов, подпись руководителя кружка);

· инструктаж по технике безопасности (вводный, повторный);

· учёт воспитательной работы (проведение политинформаций, бесед, тематических вечеров, выставок, конференций и т.д.);

· учёт общественно полезной работы объединения (изготовление учебно-наглядных пособий, социально значимая деятельность);

4. На титульном листе: полное наименование объединения, год занятий, полное название учреждения дополнительного образования, отдела; учебный год; Ф.И.О. педагога дополнительного образования.

5. Все записи в журнале ведутся аккуратно, чётко, регулярно, чернилами одного цвета.

Или:  Как купить справку об обучении в институте

В разделе «Учёт посещения занятий» педагог делает систематические записи. Фамилия и имя учащегося записывается полностью. Отсутствующих на занятиях детей, отмечает буквой «н», а при выбытии пишет «выбыл».

На правой стороне развёрнутой страницы журнала записывается тема занятия, его протяжённость (количество часов) и ставится подпись педагога.

В конце журнала педагог обязательно ведёт учёт воспитательной и массовой работы, общественно полезной деятельности. Инструктаж по технике безопасности проводится не реже 1-го раза в месяц.

В течение учебного года журнал хранится в специально оборудованном месте соответствующего учреждения.

Ежемесячно с 25 по 30 число текущего месяца педагог обязан сдавать журнал на проверку руководителю учреждения (завучу, методисту).

В конце учебного года журнал сдаётся администрации учреждения и хранится 5 лет.

Структура журнала учёта работы кружка
Журнал состоит из следующих разделов:

1. Требования к заполнению журнала учёта работы кружкового объединения.

2. План организационно-воспитательной работы, который, в свою очередь, делится на разделы:

  • Цели и задачи
  • Организационная работа
  • Учебно-тематический план
  • Воспитательная работа
  • Связь с учебными заведениями, общественностью, родителями
  • Методическая работа

3. Календарный план работы кружка

4. Сведения о членах кружка

5. Учёт посещения занятий

6. Содержание занятий, название темы

7 . Занятия по мерам безопасности

8. Замечания и предложения администрации по ведению журнала

Общие требования к ведению журнала
1. Журнал ведется на русском или белорусском языке.

2. Записи в журнале ведутся аккуратно (без исправлений корректором, заклеиваний, зачёркиваний), чернилами только одного цвета – синим или черным.

3. Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы.

4. Не допускается вырывание страниц!

5. В журнале не делается никаких дополнительных пометок.

6. Внешний вид журнала должен быть эстетичным (наличие обложки обязательно).

Порядок заполнения разделов журнала
Каждый раздел журнала должен заполняться педагогом соответствующими сведениями.

На обложке журнала указывается название кружка, название учреждения образования, а также учебный год (сентября по май месяцы включительно).

Титульный лист журнала заполняется в соответствии с имеющимися графами. Необходимо указать расписание занятий по дням недели. В графе «староста группы» указывается имя и фамилия члена группы, который был выбран коллективом и является помощником педагога в организации и проведении учебных занятий и мероприятий. В графе «руководитель» указывается фамилия, имя, отчество руководителя коллектива

На первом форзаце журнала излагаются Требования к заполнению журнала учета работы кружкового объединения. Педагог обязан ознакомиться с ними и поставить подпись и дату.

Со второй страницы журнала заполняются разделы плана работы.

План учебно-воспитательной работы

В разделе Цели и задачи коллектива, раскрываются основные образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а также те цели, которые ставит педагог дополнительного образования на конкретный год.

В разделе Организационная работа руководителем намечаются мероприятия, способствующие успешной организации работы в коллективе, указываются сроки комплектования групп, дата проведения организационного собрания и т.д.
В разделе Учебно-тематический план педагог расписывает разделы программы, планирует количество часов на изучение данного раздела, общее количество часов делится на теорию и практику.

В разделе Воспитательная работа руководитель планирует проведение мероприятий, направленных на реализацию воспитательных задач. Это могут быть беседы, лекции, экскурсии, тематические развлекательные программы, традиции, которые будут поддерживаться в коллективе, встречи с интересными людьми и т.д. Здесь необходимо также предусмотреть участие в мероприятиях, которые организуются учреждением культуры и т.д.

Связь с учебными заведениями, общественностью, родителями. Раздел предусматривает взаимодействие с учебными заведениями (школа, классный руководитель, учителя-предметники и др.); взаимодействие с родителями: проведение собраний, совместных мероприятий, открытых занятий; взаимодействие со школами, учреждением дополнительного образования, предприятиями и т.д.
В разделе Методическая работа педагог дополнительного образования планирует мероприятия, способствующие повышению профессионального мастерства; участие в методических мероприятиях (семинарах, выставках, мастер-классах, совещаниях), собраниях и т.д.
К журналу прилагается программа кружка, которая состоит из следующих разделов: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, методический блок, финансирование программы, список использованной литературы.
Календарный план работы. Представляет собой перечень тем программы, содержания работы по каждой теме с указанием необходимого количества часов и конкретных дат проведения занятий по теме.

Календарный план работы составляется на основе учебно-тематического плана программы кружка. Календарный план может составляться на год с сентября по май включительно, четверть, месяц.

Если программа предусматривает несколько лет обучения, и руководитель коллектива, реализуя эту программу, комплектует группы первого, второго и последующих годов обучения, то календарный план работы необходимо разрабатывать отдельно для каждого года обучения.

Программы кружков вокального, хореографического и спортивного направлений имеют свои особенности (некоторые разделы программы могут изучаться в течение всего учебного года). Поэтому, педагогу необходимо определить, сколько часов в каждом месяце года он отведёт на эти разделы, и на основании этого составить календарный план.

Для того, чтобы грамотно составить календарный план работы кружка необходимо знать: продолжительность каждой учебной четверти, календарь каникул на учебный год, праздничные дни, считающиеся нерабочими. В праздничные и выходные дни, официально считающимися нерабочими, проведение занятий не планируется (1 января, 8 марта, 7 ноября и т.д.).
Сведения о членах кружка

Раздел заполняется по состоянию на 1 октября (вносятся все требуемые сведения). Педагог указывает фамилию, имя каждого кружковца, год рождения, дата вступления в кружок, название учебного заведения, в котором обучается, класс, домашний адрес и телефон, краткие сведения о родителях. В течение года сведения о кружковцах могут обновляться: дописываются вновь прибывшие, напротив выбывших членов кружка записывается дата и причина выбытия.

Учёт посещения занятий

На пятой странице указываются Фамилии, имена кружковцев, даты проводимых занятий (в соответствии с утвержденным руководителем учреждения расписанием). Так же заполняются стр. 7,9,11,13,15,17,19,21.

Заполнение раздела Содержание занятий, название темы (с 6-ой страницы)

Шестая страница – содержание работы кружка, которая заполняется соответственно – дата занятия, тема, количество отработанных часов, подпись руководителя. В случае, если коллектив работает с аккомпаниатором – количество отработанных часов и подпись аккомпаниатора. В данном разделе указывается фактически отработанное с коллективом время, без указания времени, потраченного на подготовку занятия. Так же заполнятся стр. 8,10,12,14,16,18,22,24.

В данный раздел записываются вид воспитательных мероприятий, его название (например, районный конкурс патриотической песни «Парус надежды») и т.д.

Этот раздел заполняется педагогом на каждом занятии. В соответствии с календарным планом работы коллектива записывается тема занятия, количество отведённых часов и ставится подпись. Обязательно отмечаются отсутствующие (буквой «н»). Напротив фамилий присутствующих членов коллектива никаких пометок не ставится.

Учёт проводимых занятий необходимо вести регулярно. Дату проведения занятия и тему занятия необходимо записать в начале занятия, а количество отработанных часов и подпись руководитель коллектива заполняет только после занятия.

Если педагог не проводит занятия по уважительной причине (отпуск, больничный лист, социальный отпуск), то делается соответствующая запись в содержании работы. Например, «с 5.10.06 по 12.10.06 – больничный лист №632819МС». В графе Учёт посещения занятий запись не делается.

В случае переноса занятия по заявлению педагога и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту.

Занятия по мерам безопасности

В данном разделе ведётся учёт работы педагога по проведению обучения правилам безопасного поведения, направленной на предотвращение несчастных случаев и профилактику травматизма. Эта работа должна проводиться ежеквартально, на первом занятии при изучении раздела программы. Роспись членов коллектива не требуется.

Замечания, предложения по ведению журнала

Заполняется лицами, проводившими проверку работы кружка, указываются дата проверки, замечания и предложения по работе кружка или ведения педагогом документации кружка.

. Журнал планирования и учёта работы кружкового объединения должен быть у педагога дополнительного образования на каждом кружковом занятии. Журналы должны храниться в кабинете в специально отведенном месте или учительской.

Литература
Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г., Михайлова, Н.Н. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. / Е.Б. Евралова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. – М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 2002.

Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000

Приложение 1

Образец

заполнения журнала планирования и работы кружка «Гобелен»

I. Цели и задачи кружка

Цель: воспитание творческой личности средствами декоративно-прикладного искусства

§ дать учащимся знания по истории возникновения гобелена, развития ручного ткачества;

§ познакомить с различными техниками и приёмами плетения;

§ научить технологии изготовления гобелена;

§ развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук;

§ воспитывать аккуратность, трудолюбие;

§ прививать художественный вкус, приобщать учащихся к народным традициям;

II. Организационная работа

Подготовка рекламной тетради Участие в рекламной кампании с целью набора детей в кружок.

Выход в школы района с целью рекламы деятельности кружка и набора детей

Подготовка кабинета к началу учебного года

Подготовка наглядных пособий и дидактических материалов Оформление документации педагога дополнительного образования

Проведение организационного собрания

Составление отчёта о деятельности кружка за учебный год

III. Воспитательная работа

Проведение воспитательных мероприятий:

викторина «Здоровым каждый быть обязан!» (октябрь),

беседа «Я и моя семья» (март),

диспут «Человек и природа» (апрель) и т.д.

Организация поход в театр и экскурсий:

Проведение дней именинника (раз в четверть)

Участие в мероприятиях, мероприятиях (по плану)

IV. Связь с общественностью, учебными заведениями, школой

1. Проведение родительских собраний

2. Проведение открытых занятий для родителей

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через организацию участия их в подготовке и проведении мероприятий, праздников, оформлении персональных детских выставок

Или:  Скачать бланк доверенности на получение материальных ценностей

4. Организация совместного похода выходного дня с родителями

V. Методическая работа

1. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность внешкольного учреждения

2. Изучение новинок методической литературы по направлению деятельности (в течение года)

3. Работа над темой самообразования «Личностно-ориентированный подход в работе с детьми» (в течение года)

4. Изготовление наглядных и дидактических материалов: …………………(в течение года)

5. Подбор сценарных разработок для проведения воспитательных мероприятий

6. Формирование папки-накопителя сценариев воспитательных мероприятий, проводимых в кружке (в течение года)

7. Подготовка и проведение открытых учебных и воспитательных мероприятий (1 раз в год)

8. Составление плана-конспекта открытого занятия и мероприятия.

Приложение 2

Примерная тематика мер безопасности жизнедеятельности учащихся

Источник



План вокальной кружковой работы

Вокальный кружок «Отончооннор».

Музыкальный руководитель: Васильева С. Ж.

Цель: Вызвать интерес детей музыкальным искусствам, привить любовь к хоровому и вокальному пению, сформировать вокально-хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру. Развить музыкально-эстетический вкус детей.

— Образовательные: формировать постановку голоса, вокально-хоровых навыков, знакомство с вокально-хоровым репертуаром;

— Воспитательное: воспитать вокальный слух как важный фактор пения в единой певческой манере, организованность, внимание, естественность в момент коллективного музицирования, прививать навыки сценического поведения.

— Развивающие: развивать музыкальные способности детей и потребности младших дошкольников в хоровом и сольном пении, а так же развивать навыки эмоционального, выразительного пения.

Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.

Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно-нравственном воспитании, их патриотическом воспитании.

Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции в органичном единстве с формированием ладового и метроритмического чувства включает решение следующих задач:

1. Певческая установка;

3. Артикуляционные задачи;

4. Выработка подвижности голоса;

5. Расширение певческого диапазона детей;

6. Развитие чувства метроритма;

7. Выразительность и эмоциональность исполнения;

8. Работа над чистотой интонирования;

9. Формирования чувства ансамбля;

10. Формирования сценической культуры;

Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

В работе с вокальнымколлективом необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Развивать голос из примарных тонов, без торопливости расширять диапазон;

2. Главным методом считать устное объяснение, показ.

3. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала;

4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха;

5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы;

6. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ребенка.

Дети должны научиться красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном, петь в ансамбле и сольно.

Перспективно-тематический план кружка «Отончооннор»

репертуар Задачи Музыкальный

1 «Осенний лес» муз. В. Иванникова, сл. А. Шибицкой.

— Ознакомление детей с песней;

— Слушание, разучивание песни;

Работа над дикцией и артикуляцией; «Осенний лес» муз. В. Иванникова, сл. А. Шибицкой.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

№ 3 неделя Задачи № 4 неделя

муз. М. Парцхаладзе, Н. Соловьевой.

— Ознакомление детей с песней;

— учить слова,правильно брать высокие звуки;

«Листики» муз. М. Парцхаладзе, Н. Соловьевой.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

1 «Урожай собирай»

муз. А. Филиппенко.

— Ознакомление детей с песней;

— Слушание, разучивание песни;

Работа над дикцией и артикуляцией

«Урожай собирай»

муз. А. Филиппенко.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

1 «Падают листья» муз. М. Красева.

— Ознакомление детей с песней;

— учить слова,правильно брать высокие звуки

«Падают листья» муз. М. Красева.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

1 «Падает снег» муз. А. Розанова,

— Ознакомление детей с песней;

— Слушание, разучивание песни;

Работа над дикцией и артикуляцией; «Падает снег» муз. А. Розанова,

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

2 «Дружба» муз. В. Герчик.

— Ознакомление детей с песней;

— учить слова,правильно брать высокие звуки;

«Дружба» муз. В. Герчик.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

муз. Т. Бурцева, сл. В. Куталев.

— Ознакомление детей с песней;

— Слушание, разучивание песни;

Работа над дикцией и артикуляцией; «Елочка»

муз. Т. Бурцева, сл. В. Куталев.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

2 «Новогодняя» муз. А. Варламова, сл. О. Куланиной.

— Ознакомление детей с песней;

— учить слова,правильно брать высокие звуки;

«Новогодняя» муз. А. Варламова, сл. О. Куланиной.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

1 «Веселые нотки» муз. Н. Макровой,

— Ознакомление детей с песней;

— Слушание, разучивание песни;

Работа над дикцией и артикуляцией

«Веселые нотки» муз. Н. Макровой,

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

2 «Песенка о гамме» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

— Ознакомление детей с песней;

— учить слова,правильно брать высокие звуки

«Песенка о гамме» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

1 «Моряки» муз. муз. и сл. Н. Шахина.

— Ознакомление детей с песней;

— Слушание, разучивание песни;

Работа над дикцией и артикуляцией

«Моряки» муз. муз. и сл. Н. Шахина.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

2 «Лучше папы друга нет» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковский.

— Ознакомление детей с песней;

— учить слова,правильно брать высокие звуки

«Лучше папы друга нет» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковский.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

1 «Восьмое марта» сл. И муз. Н. Макаровой,

— Ознакомление детей с песней;

— Слушание, разучивание песни;

Работа над дикцией и артикуляцией; «Восьмое марта» сл. И муз. Н. Макаровой,

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

2 «Дорообо сандал саас» муз. и сл. Н. Макаровой.

— Ознакомление детей с песней;

— учить слова,правильно брать высокие звуки;

«Дорообо сндал саас» муз. и сл. Н. Макаровой.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

1 «Идет весна» муз. В. Герчик,сл. А. Пришельца.

— Ознакомление детей с песней;

— Слушание, разучивание песни;

Работа над дикцией и артикуляцией; «Идет весна» муз. В. Герчик,сл. А. Пришельца.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

2 «Сааскы тыа5а» муз. и сл. Н. Макровой.

— Ознакомление детей с песней;

— учить слова,правильно брать высокие звуки;

«Сааскы тыа5а» муз. и сл. Н. Макровой.

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

1 «Близняшки» муз. и сл. н. Макаровой,

— Ознакомление детей с песней;

— Слушание, разучивание песни;

Работа над дикцией и артикуляцией; «Близняшки» муз. и сл. н. Макаровой,

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

2 «Когда на планете хозяева дети» муз. и сл. Н. Макаровой — Распевка

— Ознакомление детей с песней;

— учить слова,правильно брать высокие звуки;

«Когда на планете хозяева дети» муз. и сл. Н. Макаровой — Распевка;

— учить петь чисто, интонировать мелодию;

— учить петь с движениями;

Перспективный план кружковой работы «Чудеса в ладошках» в первой младшей группе Перспективный план кружковой работы по теме: «Чудеса в ладошках». Отчёт по кружковой работе: результаты продуктивной деятельности и создание.

Перспективный план по кружковой работе «Олимпийские надежды» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА С древних времён и до нашего времени значительную роль.

Перспективный план кружковой работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы (4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А.

Перспективный план кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе Перспективное планирование занятий с использованием нетрадиционных художественных техник в старшей группе №п/ п Тема занятия Нетрадици-онные.

Перспективный план кружковой работы по ПДД (подготовительная группа) Перспективный план кружковой работы (подготовительная группа) Октябрь № занятия Тема занятия Программное содержание Материал Используемая.

Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе «Разноцветные ладошки» Цель — развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

План кружковой работы для детей предшкольной подготовки «Путешествие в прошлое» Михеева Т. А. – воспитатель Пояснительная записка: Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного социального развития. Вырастить.

План кружковой работы «Волшебные краски» План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе Цель: Развитие творческих способностей у детей нетрадиционными методами рисования.

Программа кружковой работы по конструированию Направленность дополнительной образовательной программы: модельно-конструктивная. В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию.

Источник