18 мая, 2022 Автор: Соня Крапива

Программа творческого объединения МЫ

Программа творческого объединения «МЫ».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Аристова Георгия Игнатьевича с. Виловатое муниципального района

Богатовский Самарской области

Программа творческого объединения

«МЫ».

(Номинация: Образовательные программы, элективные курсы)

Неустроева Ирина Александровна

ГБОУСОШ с.Виловатое

учитель русского языка и литературы

Программа творческого объединения «МЫ» направлена на организацию общекультурной развивающей деятельности, создание воспитанникам «социальной ситуации развития», среды общения, поля деятельности для выработки потребности в творческом контакте на базе какой-либо продуктивной совместной деятельности, создание атмосферы душевного комфорта, создание коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию подростка.

Пояснительная записка.

В традициях российской школы – создавать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л. С. Выготский), среду общения, поле деятельности, которые невозможно подменить даже самым интересным уроком.

Проблема реализации творческого потенциала личности, развития творческих способностей через органическое сочетание видов организации досуга (отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество), одна из самых важных для системы дополнительного образования детей.

Способности, согласно известному определению Б. М. Теплова, — это такие «индивидуально – психологические особенности личности, которые являются условием успешного выполнения той или иной деятельности»

Одной из задач, которые ставятся при организации досуга – это организация общекультурной развивающей деятельности с детьми.

Культура (от латинского cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), в более узком смысле – сфера духовной жизни людей. ( Советский энциклопедический словарь).

Под общей культурой человека понимается наличие у него нравственных, эстетических, познавательно-творческих, культурно-психологических, культурно-физических ценностей, стремлений и навыков соответствующего поведения. Это общечеловеческие ценности и навыки, которые организуют целостный жизненный процесс, регулируют любую деятельность и проявляются также в каждом деле. Это общекультурный слой личности, имеющий для своего развития и закрепления изначальные генетические предпосылки. Очень важно вовремя актуализировать у ребенка положительные общекультурные тенденции.

Взаимопонимание и удовлетворенность взаимоотношениями обуславливается, прежде всего, доброжелательностью друг к другу, преобладанием взаимного положительного оценивания.

Преобладающее позитивное настроение обуславливается совместной подготовкой к каким-либо интересным, радостным событиям, а также периодическим участием субъектов образовательного процесса в игровых ситуациях. В процессе подготовки к эмоционально значимым событиям (праздникам, вечерам, выставкам, фестивалям и т. п.) формирует чувство оптимизма, уверенности в интересном и насыщенном завтрашнем дне. Игровой контекст образовательного процесса создает возможность для проявления творческой активности всех субъектов образовательного процесса, позволяет многим освободиться от психологических барьеров, оптимистично оценивать свое настоящее и будущее и, самое главное, корректирует весь характер межличностных отношений в образовательной среде.

Деятельность, которую осуществляют субъекты в образовательном процессе, может носить развивающий характер только в том случае, если ее участники вовлечены в переживание самого процесса этой деятельности, психологически включены в нее.

Сплоченность и сознательность – необходимая предпосылка функционирования образовательной среды, которая в этом случае становится «инструментом» личностного развития каждого субъекта образовательного процесса.

Дополнительная образовательная программа «Мы» социально-педагогической направленности. Актуальность программы в том, что на сегодня типовых программ данной направленности нет.

Новизна дополнительной образовательной программы – комплексность и вариативность.

Особенность программы «Мы» состоит в том, что:

  • Даётся возможность проявления социальной и творческой активности;
  • Реализуются потребности развивающейся личности в «пробе сил» и «поиске себя»;
  • Развивается инициативность, фантазия, т.к. деятельность на добровольной основе в свободное время для ребёнка не в тягость.

Цель данной программы

Создание комфортной для каждого ребенка образовательной среды, позволяющей раскрыть каждой личности свой потенциал и сформировать у них жизненную позицию, ориентированную на нравственные ценности , развитие способностей через органическое сочетание видов организации досуга.

Задачи (1 этапа,1-го года обучения):

  • выявление особенностей, возможностей каждого ребенка с целью их поддержки, развития или корректировки;
  • формирование у ребенка осознанности и положительной мотивации поступков, формирование объективной самооценки;
  • формирование представлений об элементарных нормах поведения, представлений о культуре и общечеловеческих ценностях;
  • развитие творческого, образного мышления;
  • развитие и удовлетворение познавательных интересов.

Задачи (2 этапа, второго года обучения):

  • формирование мировоззрения на основе общечеловеческих ценностей;
  • развитие потребностей в самосовершенствовании, в выражении творческого потенциала, в объективной самооценке;
  • формирование представлений о социальной роли, потребности в активной, преобразующей жизненной позиции.

Задачи педагога.

  • Создать коллектив, как воспитывающую среду, обеспечивающую социализацию ребёнка;
  • Организация всех видов групповой, коллективной, индивидуальной деятельности, вовлекающей в общественно-ценностные отношения;
  • Создать атмосферу душевного комфорта, при этом:

— войти в сферу общения детей;

— понять положение каждого в ней;

— научиться корректировать отношения между детьми.

Программа рассчитана на два года обучения. Возраст детей 11-16 лет. Большое внимание уделяется возрастным особенностям обучающихся. Эффективность образовательного процесса зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей.

Количество часов, необходимое для проведения занятий по программе на первый год – 216 ч. Теоретические занятия – 76 часов. Практические занятия – 140 часов.

Программа второго года рассчитана на 216 ч. Теоретические занятия – 70 часов. Практические занятия – 146 часов.

Обучение проходит в виде занятий с основной группой (10-15 чел.) 2-3 раза в неделю, в форме индивидуальной работы по мере необходимости.

Для реализации программы применяются разнообразные методы работы:

  • Словесные (объяснения, беседы, лекции, дискуссии, рассказы)
  • Иллюстративно-наглядные (использование дидактических материалов, видеофильмов…)
  • Практические (ролевые игры, викторины, вечера интересных встреч, творческие отчёты, анкетирование)
  • Творческие (концертные программы, конкурсы, этюды)

Принципы и условия построения образовательного процесса.

Принципы организации учебно-воспитательного процесса определяются единством воспитания и общественной жизни — это:

— общественная целевая направленность учебно-воспитательного процесса;

— осуществление комплексного подхода к организации взаимодействия различных видов детской деятельности;

— связь всей учебно-воспитательной работы с жизнью;

— целостное и гармоничное интеллектуально-эмоциональное, эмоционально-волевое и действенно-практическое формирование личности в процессе обучения и воспитания;

— обучение и воспитание в коллективе, предполагающие последовательное сочетание массовых, коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;

— единство требовательности и уважения к детям;

— сочетание руководства жизнедеятельностью детей с развитием их самодеятельности, инициативы и творчества в обучении и воспитании;

Принципы руководства познавательной, трудовой, общественной, эстетической и игровой деятельностью детей их самодеятельностью в процессе обучения и воспитания:

— ведущая роль обучения и воспитания обучающихся по отношению к их интеллектуальному, эмоциональному, нравственному, эстетическому развитию;

— сочетание и стимулирование познавательной, трудовой и иной деятельности обучающихся, активизации их нравственно – волевых качеств с проявлением непосредственного интереса к делу;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе учебно-воспитательной работы;
  • преемственность результатов от одной возрастной ступени к другой;
  • многообразие учебно-воспитательных технологий.

Принципы построения педагогического процесса :

  • активное включения каждого ребенка в деятельность;
  • детская самодеятельность и свободный выбор ребенком содержания и форм деятельности;
  • опора на чувственно – эмоциональную сферу ребёнка;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
  • интеграция общечеловеческих ценностей в содержание обучения и воспитания.

Содержание программы направлено на:

  • создание условий для развития личности обучающегося;
  • развитие мотивации к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка (создание ситуации успеха);
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.

Содержание образовательной деятельности отвечает требованиям:

  • разнообразие направлений и видов деятельности, влияющих на различные стороны личности;
  • развивающий и воспитывающий характер содержания;
  • опора содержания на интересы обучающихся.

Ожидаемые результаты.

В образовательной, развивающей, воспитательной сфере – развитие познавательной активности детей, их эрудиции, сообразительности, приобретение практических навыков в разнообразной деятельности.

В коммуникативной сфере – развитие навыков общения у ребят, умение жить в коллективе, быть в ладу с самим собой.

В социальной сфере – накопление социального опыта участие в общественной жизни, в труде, в коллективе.

В досуговой сфере – саморазвитие и личностный рост.

Обучающиеся должны научиться:

  • Избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира; объяснять свои взгляды, выражать личное мнение о том, что для них является важным;
  • Управлять своими эмоциями, контролировать своё поведение; оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия;
  • Использовать собственный опыт; ставить перед собой несложные цели;
  • Участвовать в несложных дискуссиях с одним человеком, группой; обсуждать несложные актуальные темы;
  • Конструктивно взаимодействовать в группе, следовать нормам жизни в
  • Участвовать в жизни одного коллектива;
  • Оценивать влияние своего поведения на других;
  • Слушать других, играть, учиться и трудиться сообща; определять сходства и различия между людьми и уважать их;
  • Брать ответственность на себя и разделять её с другими;
  • Правильно оценивать результаты своей деятельности (по итогам выполненных заданий, проведённых мероприятий), добиваться признания своих успехов и адекватно воспринимать мнение других о себе.

В образовательной программе «Мы» применяются разнообразные формы диагностики:

  • наблюдение (при многопрофильности оценки личности в ходе участия каждого учащегося в конкретной деятельности);
  • опросники (при изучении интересов, мотивов действий)
  • анкеты (по выявлению влияния коллектива на личность, личности на коллектив, позиции детей и взрослых в коллективе)
  • проективные тесты (ситуации, незаконченное предложение);
  • метод экспертов (позволяет анализировать отношения, сложившиеся в группе).

Программа предусматривает следующие виды деятельности: организация и проведение массовых мероприятий с обучающимися, их родителями и педагогами, конкурсы, конференции, концерты, экскурсии, дискотеки и т.д.

С первых дней пребывания детей в нашем коллективе стараемся поддерживать общую атмосферу успешного сотрудничества, постепенно формируя у каждого ребенка ориентацию на возможность достижения им положительного результата в избранном виде деятельности. Ребенка важно убедить в том, что у него непременно получится в выбранном виде деятельности.

Данная образовательная программа предусматривает взаимодействие с образовательными программами по «Вокалу» и «Хореографии», реализуемыми в учреждении.

Методика подготовки мероприятий

Данная образовательная программа предусматривает применение такой методики организации дела, которая расширяет возможность решения образовательных задач, обеспечивает последовательность в достижении цели, повышает активность и самостоятельность обучающихся, укрепляет уверенность в себе, развивает умение отстаивать свою точку зрения, свои права в соответствии с ситуацией, проявлять собственную индивидуальность. В начале создается «совет дела» — инициативная группа, которая разрабатывает план (группа создается на основе выборов, назначения и включения желающих). Затем «совет дела» вносит предложения, обсуждает и вместе с педагогом выстраивает общую программу. Совет дела определяет также перечень подготовительных мероприятий, распределяет поручения между обучающимися (коллективные, групповые, парные и индивидуальные). Таким образом, почти все воспитанники включаются в подготовку и проведение дела. Во время подготовки и проведения мероприятий роль педагога направляющая, поправляющая и поддерживающая, не умаляющая индивидуальности, самостоятельности обучающихся.

Или:  Как правильно писать логопедическое заключение методическая разработка по логопедии

Источник

Образовательная программа Центра детского творчества "Эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение №1 к Лицензии на осуществление образовательной деятельности, серия №07П01 №0000982 от 14.07.2016г.

Юридический адрес

Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика,

г. Нальчик, 360024, ул. Ашурова, 30 «Б»

Контактные телефоны

8(866-2) 96-14-29; 96-01-82

Электронная почта

Официальный сайт

Тип учреждения

Вид учреждения

Учреждение дополнительного образования

Потребители государственных образовательных услуг

Центр обслуживает всех желающих детей и взрослых городского округа Нальчик

Куашева Ира Альбияновна

Заместители директора

Жилетежева Анжелика Аузиновна – заместитель директора по УВР

Кагермазова Залина Хасановна – заместитель директора по ОМР

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Эрудит» г. о. Нальчик своей деятельностью решает следующие задачи:

создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся, реализация программ по адаптации их к жизни;

организация образовательной и социокультурной деятельности различного уровня;

обеспечение методической концептуальной политики в области содержания деятельности Центра;

повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования каждого;

обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

развитие инновационного потенциала;

реализация различных видов мониторинга деятельности Центра.

Центр в формировании и развитии тех или иных общеобразовательных программ ориентируется на социальный запрос, региональные особенности и потребности социума.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию.

Расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования.

ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ:

саморазвитие и самореализация личности;

поддержка и развитие детского творчества;

воспитание культуры здорового образа жизни;

создание условий для педагогического творчества;

вариативность содержания и форм образовательного процесса;

открытость образовательной системы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ГОДА

реализация Программы развития на 2014-2019г.г.;

реализация Образовательной программы на 2016-2017 учебный год;

повышение профессионального мастерства педагогических работников чрез проблемные курсы повышения квалификации, а также прохождение аттестации на первую и высшую квалификационные категории;

расширение сферы взаимодействия и социального сотрудничества с образовательными организациями и различными социальными институтами;

обобщение результатов мониторинга и определение тенденций развития ЦДТ «Эрудит»;

положительная динамика результатов диагностики удовлетворенности образовательным процессом и образовательными услугами;

расширение перечня дополнительных образовательных услуг;

реализация программы Клуба общения для социально-дезадаптированных детей;

реализация программы Клуба международной дружбы «Мир»;

реализация программы Семейного Клуба «Счастливое детство»;

реализация программы Молодежного Клуба Русского Географического Общества «Альтаир»;

реализация проекта «Я — активный гражданин!»;

реализация городских и республиканских конкурсов и программ;

достижения обучающихся в меж­дународных, всероссийских, региональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях;

достижения педагогов в различных конкурсах педагогического мастерства;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

стабильность контингента обучающихся (сохранность, наполняемость учебных групп);

активное включение в воспитательный процесс Центра родительской общественности.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

Все принципы, лежащие, в основе образовательной программы должны быть ориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и обучающихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования. Необходимо выделить следующие принципы:

принцип развивающего обучения опирается на «зону ближайшего развития ребенка», развивающее обучение предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик и предполагает применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся;

принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ребенка, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития обучающегося;

принцип дифференциации отражается в формировании такой структуры учреждения, при которой максимально учитываются индивидуальные способности и возможности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование ступеней и групп с учетом, индивидуальных особенностей обучающихся;

принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания обучающихся. Его реализация, проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства. В содержании образования — адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования;

принцип развития идет стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности;

принцип гуманитаризации предполагает усиление гуманитарной направленности и их влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка; придание особого значения предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла;

принцип целостности образа мира — осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями;

принцип культуросообразности — создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов;

принцип вариативности — возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования;

принцип духовности — признание определяющего значения духовных, общечеловеческих ценностей;

принцип индивидуально-личностного подхода — признание неповторимости и уникальности каждой личности, безусловное уважение ее своеобразия;

принцип единства свободы и ответственности — признание человека субъектом собственного личностного развития, признание свободы личностного выбора и ответственности за него за личностью самого обучающегося.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Диагностика

Определение уровня развития личности и качества дополнительного образования, выяв­ление проблем в обучении и воспитании, опре­деление путей их решения

Создание благоприятного психологического климата

Требовательность, уважение, педагогическая поддержка, сотрудничество, содействие в развитии, ориентация на успех каждого обучающегося.

Правовое обеспечение образовательного процесса

ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об Образовании в Российской Федерации»;

Закон Кабардино-Балкарской республики №23-РЗ от 24.04.2014г. «Об Образовании»;

«Конвенция ООН о пра­вах ребенка»;

СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ №1008 от 29.08.2013г.);

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р);

Программа развития на 2014-2019г.г.;

данная Образовательная программа на 2016-2017 учебный год.

Организация социокультурной деятельности обучающихся

Планирование каникулярного времени, разнообразных конкурсных и культурно-досуговых программ.

Психолого-педагогическое сопровождение

Поддержание интереса к обучению, развитие чувства долга и ответственности, проведение развивающих заня­тий, психологическое сопровождение образовательного процесса.

Связь с социумом, общественностью

Взаимодействие и социальное партнерство. Организация, проведение и посещение различных меро­приятий. Оказание помощи в реализации социальных проектов.

Сотрудничество с родителями

Программа Семейный Клуба «Счастливое детство», работа с родительской общественностью, взаимодействие с семьей.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В организации учебного процесса и повышения его качества значительную роль играет материально-техническое оснащение. Центр имеет необходимую для ведения образовательной деятельности материально-техническую базу, основой которой является 2-х этажное здание общей площадью — 804,0 кв.м. Год ввода здания в эксплуатацию — 1963 г.

Цели и задачи данного направления:

Обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния здания и помещений в соответствии с правилами и нормами санитарии и пожарной безопасности.

Осуществление контроля за исправностью освещения, систем отопления, водоснабжения, вентиляции.

Своевременный осмотр и текущий ремонт здания и помещений.

Повышение уровня знаний сотрудников в области пожарной безопасности, охраны труда и ГО и ЧС.

Организация и проведение проверок по выполнению обеспечения антитеррористической безопасности.

Формирование правильного, бережного отношения к сохранности имущества Центра.

Проведение разъяснительной работы с родителями, обучающимися, педагогами, направленной на повышение бдительности, готовности к антитеррористическим действиям и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Наличие безопасной поддерживающей среды в Центре:

благоприятный психологический климат;

участие обучающихся в различных программах и проектах;

проведение тематических занятий и мероприятий по выявлению факторов риска и привитию навыков здорового образа жизни;

привлечение педагогических кадров к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

проведение психологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей системностью работы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения о функционировании Центра;

прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, профессиональной гигиенической подготовки.

Образовательное учреждение снабжено системами центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения. Все системы находятся в удовлетворительном состоянии. Центр имеет «тревожную кнопку», этажи оснащены планами эвакуации, средствами огнетушения (6 шт.) и т.д. В сентябре 2015 года была установлена противопожарная тревожная сигнализация.

12 учебных кабинетов

малый актовый зал — 2 (по 53,3 кв.м.)

большой актовый зал — 1 (98,5 кв.м.)

кабинет директора — 1 (24,6 кв.м.)

кабинет учебной части — 1 (8,9 кв.м.)

кабинет заместителя директора по АХЧ — 1

приемная — 1 (14,4 кв.м.)

бухгалтерия — 1 (9,2 кв.м.)

холл для родителей и обучающихся — 1 (30,5 кв.м.)

санузел — 4 (6,7; 7,1; 2,5; 8,5 кв.м.)

летняя площадка — 1

Учебные кабинеты оснащены мебелью (столы, стулья, доски и т.д.), обеспечены учебно-наглядными пособиями, дидактическими средствами обучения.

Источник

Образовательная программа студии декоративно – прикладного творчества «Сувенир»

Цель обучить на естественном процессе творчества, от собственной идеи до создания вещи или произведения искусства из кожи и бересты, бросового материала. Задачи Обучающие — обучить распознанию видов кожи — обучить способам обработки натуральной кожи и бересты — научить пользоваться инструментами и приборами — научить работать с бросовым материалом бумага, картон, пластик, текстиль — обучить простой технике выжигания по дереву — научить практичности и рациональному мышлению. Воспитательные — воспитать стремление к индивидуализму и неповторимости — воспитать чувство ответственности и патриотизма — воспитать нравственными, волевыми и трудолюбивыми. Развивающие — развить творческое воображение, фантазию и умение проявить себя через свои авторские работы — развить зрительную память, наблюдательность, моторику пальцев, глазомер, усидчивость, умение сосредоточиться, настойчивость в достижении цели.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Или:  Методическая разработка quot Анализ занятия в учреждении дополнительного образования quot

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества» п. Светлый

Протокол № от «___» 2016 г.

студии декоративно – прикладного творчества «Сувенир»

Программа рекомендована для детей в возрасте 8-14 лет.

Срок реализации образовательной программы: 3 года.

Смыковская Ирина Васильевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Р Е Ц Е Н З И Я (внутренняя)

На модифицированную образовательную программу «Сувенир» в МОУ ДО ЦТ п. Светлый Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

педагог Смыковская Ирина Васильевна.

Рецензируемая образовательная программа представляет собой модифицированный вариант разно-уровневого планирования образовательной деятельности в объединении декоративно — прикладного творчества. Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков в возрасте от 8 до 14 лет со сроком реализации 3 года. Педагогом внесены модификации в существующие типовые программы по декоративно-прикладному искусству системы дополнительного образования детей.

Рецензируемая образовательная программа по типу модифицированная, по целям и задачам – комплексная, по содержанию – обучающая. Темы программы включают в себя теоретические знания, практические знания, участие в выставках, конкурсах, праздниках. Изучение теории включает в себя объяснение и показ изделия — образец. Теоретические знания излагаются детям в доступной форме. Большее время отводится практическим занятиям, на которых вырабатываются умения, навыки и оттачивается мастерство. Участие в выставках и праздниках доставляет детям эмоциональное и эстетическое удовлетворение от собственного труда и успехов в творчестве.

Занятия детей по этой программе будут способствовать развитию памяти, сознания, дисциплинированности, силы воли, уверенности в себе, самоконтроля; позволит увеличить их творческие возможности. Особое внимание педагог обращает на развитие ценных качеств личности ребёнка, его умственных способностей, раскрывая суть и принципы творческой деятельности.

Сама цель занятий связана с развитием художественного и эстетического вкуса. Образовательная программа «Сувенир» составлена Смыковской И.В. с учётом возрастных особенностей обучающихся и применительно к условиям работы в системе дополнительного образования. В данной программе решаются задачи для обеспечения разносторонней декоративно – прикладной деятельности детей, воспитание их морально – волевых качеств, обучение практическим навыкам технологии изготовления изделий из кожи. Соблюдается логика выбранной темы, строгость понятийного аппарата, чёткость структуры программного материала. Это придаёт занятиям личностно – значимый смысл и делает программу актуальной для системы дополнительного образования. Методическая работа написана лаконичным грамотным языком, охватывает все сферы деятельности декоративно – прикладного творчества. Формы, используемые для успешной реализации программы: групповая, индивидуальная и микро-группы.

Программа «Сувенир» составлена Смыковская Ирина Васильевна, с учётом возрастных особенностей обучающихся и применительно к условиям работы в системе дополнительного образования. В целом работа производит хорошее впечатление и дает основание полагать, что Смыковская И.В. — педагог грамотный и творческий. Реализация программных требований, представленных в методической работе педагога на практике должна привести и к хорошим педагогическим, творческим результатам в образовательном процессе. Программа является открытой, так как можно изменять количество часов отводимых на изучение отдельных тем, в зависимости от того, как усваивается материал и от заинтересованности детей. Педагог, обладает высоким профессионализмом, методическими знаниями, а также аналитическими умениями и практическими навыками. Педагог программы в Пояснительной записке убедительно обосновал актуальность, новизну данной модифицированной программы.

Экспертный совет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творчества» 01 сентября 2016 года подверг экспертизе образовательную программу «Сувенир» педагога дополнительного образования Смыковская Ирина Васильевна. для определения соответствия структуры образовательной программы требованиям, предъявленным к оформлению модифицированных (адаптированных) образовательных программ дополнительного образования.

Члены методического экспертного совета МКОУДОД «ЦДТ»:

Подпись Ф.ИО. занимаемая должность

Подпись Ф.И.О. занимаемая должность

Подпись Ф.И.О. занимаемая должность

С содержанием программы можно ознакомиться

(п. Светлый ул. Дружбы Народов, дом 1, с 11 – 16 часов)

Зав. методическим кабинетом: Бострикова Е.С. тел. 7 – 18 – 95

По своему содержанию и направлению программа «Сувенир», как декоративно – прикладная деятельность осуществляет не только развитие сенсорных и мыслительных способностей детей, но и прививает трудолюбие, учит детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Занятия детей по этой программе будут способствовать развитию памяти, сознания, дисциплинированности, силы воли, уверенности в себе, самоконтроля; позволит увеличить их творческие возможности. Особое внимание обращается на развитие ценных качеств личности ребёнка, его умственных способностей, раскрывая суть и принципы творческой деятельности. Сама цель занятий связана с развитием художественного и эстетического вкуса.

Образовательная программа «Сувенир» составлена учётом возрастных особенностей обучающихся и применительно к условиям работы в системе дополнительного образования. В данной программе решаются задачи для обеспечения разносторонней декоративно – прикладной деятельности детей, воспитание их морально – волевых качеств, обучение практическим навыкам технологии изготовления изделий из кожи, бересты и бросового материала, выжиганию по дереву, которая поможет сделать своими руками оригинальные украшения, сувениры и поделки. Соблюдается логика выбранной темы, строгость понятийного аппарата, чёткость структуры программного материала. Это придаёт занятиям личностно – значимый смысл и делает программу актуальной для системы дополнительного образования. Программа доступна детям среднего и старшего школьного возраста, которым занятия по программе заполнят свободное время, доставят огромное удовольствие и радость.

1. Пояснительная записка.

Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы.

Издавна кожа использовалась в основном в утильных целях. Из кожи можно не только сшить одежду, обувь, кошельки, сумочки, головные уборы, пояса и т.д., но и украшения для одежды, а также украшения для интерьера в виде панно. Эти изделия могут быть хорошим подарком для родных и друзей.

Береста — это один из самых красивых и прочных материалов для изготовления любых поделок. Береста прекрасно поддаётся обработке: её можно порезать, на ней можно выполнять тиснение, выжигание, роспись. Береста легко снимается со ствола, обрабатывается с помощью простейшего инструмента. Она легкая, прочная, водонепроницаемая. Прекрасный подсобный строительный материал, подобного которому трудно найти в тайге. Работа с кожей и берестой интересна детям, начиная с 8 лет. Обработка этого нового для них материала приучает быть более ответственными. Ведь им доверяют работать со свечой, шилом, спичками, булавками, пинцетом.

Когда ребёнок режет кожу и бересту, он прилагает намного больше усилий, чем при работе с бумагой или тканью, а это не только развивает мышцы, но и очень хорошо массирует активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребёнка, его самочувствие, психическое состояние. К тому же кожа и береста – это натуральные материалы, которые несут в себе массу положительной энергии.

Выжигание по дереву – один из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно — прикладного творчества, отличающийся разнообразием приёмов выполнения и богатством узоров. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивают тонкую моторику руки и усидчивость. В последнее время интерес к выжиганию по дереву вспыхнул с новой силой, связано это с расцветом многих народных промыслов как традиционных, так и совершенно новых.

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить своё воображение, научить этому наших детей, внести конструирование с бросовым материалом в детскую художественную деятельность.

Приобщение детей и подростков к обучению народным ремеслом, — в частности, выжиганию по дереву, работе с берестой и кожей — предполагает решение проблемы культурной преемственности, профессиональной ориентации, эстетического, художественного и нравственного воспитания средствами народного искусства.

Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить их с техникой работы с кожей, берестой и с бросовым материалом различной текстуры (работа с бумагой и картоном, пробковыми и пластмассовыми крышками, пластиковыми ложками и бутылками и пр.), научить детей работать с различными инструментами. Природа способна пробуждать в людях лучшие чувства, только надо с детства учить беречь природу, видеть и понимать ее красоту.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Любая деятельность ребенка содержит огромные возможности для выявления и раскрытия его «Я», а также дальнейшего развития. Знания и навыки, приобретенные в работе с бумагой и картоном, с тканью схожи с приемами работы с кожей (обрисовка, раскрой, аппликация, драпировка и многое другое).

Художественное проектирование любой вещи требует умений рисовать, моделировать из бумаги, картона, лепить. Точно также необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, моделирования. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид изделий и конструкций, рекламы, мебели и многого другого. Особенность дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и во всем многообразии ее связей в процессе функционирования.

Поэтому овладение основами искусства работы с кожей, берестой, бросовым материалом поможет раскрыть творческий потенциал ребенка и в тоже время обучить его технологическим приемам, овладение которыми может быть более широкое применение, позволит ему увереннее чувствовать себя в школе, и за ее пределами.

Отличительные особенности программы и новизна программы.

Программа «Сувенир» по своим целевым установкам, структуре и содержанию отличается от традиционных программ изобразительного искусства и художественного труда. Эти отличия заключаются в большем, чем в традиционных школьных программах объеме практических занятий, самостоятельной работы обучающихся, в том числе и с литературой.

Прежде всего, в ее основе лежит интегративный подход, позволяющий отбирать все самое ценное и практически полезное из успешно действующих теорий и методов развития и обучения детей.

Или:  Существенные условия договора аренды нежилого помещения

Программа носит многоаспектный характер: ее реализация развивает у обучающихся тактильные ощущения, концентрацию внимания, цветоощущение, воссоздающее воображение, навыки проектирования и анализа своей деятельности, коммуникативные навыки парных и групповых взаимодействий, способствует мягкой социализации; творчеству, гибкости и самостоятельности мышления.

Новизна программы «Сувенир» состоит в том, что она ставит и решает задачи обучения детей основам художественно-декоративного творчества с использованием приемов современного дизайна, дает возможность детям прикоснуться к глубинам истории кожевенного производства и стать творцом уникальных современных кожаных изделий.

На занятиях раздела «Выжигание по дереву», обучающиеся знакомятся с новым прибором — электровыжигателем. Они получают знания о его строении и правилах обращения с ним.

Народные умельцы накопили огромный опыт создания красивых деревянных изделий, украшенных разнообразными рисунками. В любом местном краеведческом музее можно увидеть предметы домашнего обихода, хозяйственный инвентарь, игрушки, не только мастерски сделанные, но и прекрасно декоративно украшенные. Для отделки изделий из древесины, кроме художественного выпиливания и резьбы, раскрашивания, лакировки, полировки, народные умельцы широко применяют выжигание.

На занятиях ребята знакомятся с технологией обработки природного материала (дерево, фанера), уточняют и формируют знания о природе, воспитывают бережное отношение к окружающей среде.

Создавая творческие работы из бросовых материалов, мы уменьшаем объём мусорных корзин и даем вторую жизнь ненужным вещам и предметам.

Цель: обучить на естественном процессе творчества, от собственной идеи до создания вещи или произведения искусства из кожи и бересты, бросового материала.

— обучить распознанию видов кожи;

— обучить способам обработки натуральной кожи и бересты;

— научить пользоваться инструментами и приборами;

— научить работать с бросовым материалом (бумага, картон, пластик, текстиль);

— обучить простой технике выжигания по дереву;

— научить практичности и рациональному мышлению.

— воспитать стремление к индивидуализму и неповторимости;

— воспитать чувство ответственности и патриотизма;

— воспитать нравственными, волевыми и трудолюбивыми.

— развить творческое воображение, фантазию и умение проявить себя через свои авторские работы;

— развить зрительную память, наблюдательность, моторику пальцев, глазомер, усидчивость, умение сосредоточиться, настойчивость в достижении цели.

Программа рассчитана на 3года обучения.

В программу первого года обучения детей входит – знакомство с историей берестяного промысла. Знакомство с историей кожаных изделий, со свойствами натуральной кожи, её видами. Изготовление простых работ из природного и бросового материалов. С основными методами и приёмами построения несложных композиций, а также со способами их обработки.

Познакомиться с историей появления выжигания по дереву. Научить владеть простой техникой выжигания по дереву.

Программа второго года рассчитана на проектную деятельность с использованием ИКТ. Второй год обучения основан на создании более сложных работ из кожи и бересты, текстиля, природного и бросового материалов с использованием разных стилей и направлений.

Третий год рассчитан на более сложные творческие работы и самостоятельные замыслы. На самостоятельную подготовку проекта.

Содержание программы построено из расчета на 216 часов. Опираясь на Приложение 3 к Сан Пин 2.4.4.1251-03: занятия проходят 3 раза в неделю, исходя из 2х занятий по 45 мин.: (45 мин. — занятие; 10 мин.- динамическая пауза или физкультминутка; 45 мин. — занятие; 15 мин.- организационные моменты, проветривание помещения); Особое внимание во время занятий следует уделять знанию и точному соблюдению всеми обучающимися правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. На каждом занятии уделять 5-10 мин. На повторение правил безопасности в работе с электровыжигателем. Проветривать помещение. Через каждые 15-20 мин. устраивать небольшие перерывы для отдыха, чтобы не уставали глаза.

Занятие проводятся в форме бесед и практических работ, в кабинете с наглядными пособиями. Объектом работы являются кора берёзы и старые кожаные вещи (сумки, куртки и т. д.). Из кожи этих изделий изготавливаются панно, аппликации, украшения для одежды, предметы обихода.

Методы работы: лекции, беседы, практические работы.

Подведение итогов работы проводится в виде анализа, лучшие работы отбираются на местные и районные выставки. Организуются ярмарки – распродажи работ. Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса позволяет делать занятия разнообразными, эмоционально и информационно насыщенными.

Неотъемлемой частью программы являются выставки детских работ, в организации и проведении которых принимают участие сами воспитанники. Это способствует развитию у них инициативы, формирует чувство ответственности, создает коллектив единомышленников.

Формирование условий для обеспечения эмоционального благополучия ребенка и направленность на раскрытие его творческого потенциала повышает познавательную и творческую мотивацию личности.

Источник



Проект центра детского творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример проекта центра детского творчества: описание, матрица услуг, SWOT-анализ, структура организации и др.

Просмотр содержимого документа
«Проект центра детского творчества»

Проект центра детского творчества Выполнила Киреева Есения Андреевна

Проект центра детского творчества

Киреева Есения Андреевна

Центр детского творчества «Маленький принц» находится по адресу: город Воронеж, Центральный район, улица Чайковского, 4

Центр детского творчества «Маленький принц» находится по адресу: город Воронеж, Центральный район, улица Чайковского, 4

Центр находится в исторической части города рядом с парком «Орленок».

Центр находится в исторической части города рядом с парком «Орленок».

 Имеется хорошая транспортная доступность и удобство автомобильной развязки. Рядом с центром есть парковка.

Имеется хорошая транспортная доступность и удобство автомобильной

Рядом с центром есть

Рядом с «Маленьким принцем» также имеется детская площадка

Рядом с «Маленьким принцем» также имеется детская площадка

«Маленький принц» является единственным центром для детей в этом квартале.

«Маленький принц» является единственным центром для детей в этом квартале.

 В центре детского творчества “Маленький принц” созданы все условия для того, чтобы дети от 3 до 17 лет могли не только общаться и весело проводить время, но и развиваться: физически, творчески, узнавать новое и раскрывать способности, которые есть у каждого. Наша студия — это творческая мастерская с неформальной, доброй и веселой атмосферой. Мы не ставим перед собой задачу вырастить гения, а только выявляем и развиваем задатки, которые станут опорой для ребенка в будущем.

В центре детского творчества “Маленький принц” созданы все условия для того, чтобы дети от 3 до 17 лет могли не только общаться и весело проводить время, но и развиваться: физически, творчески, узнавать новое и раскрывать способности, которые есть у каждого. Наша студия — это творческая мастерская с неформальной, доброй и веселой атмосферой. Мы не ставим перед собой задачу вырастить гения, а только выявляем и развиваем задатки, которые станут опорой для ребенка в будущем.

 Свою задачу мы видим в том, чтобы строить с детьми такие отношения, которые будут помогать им в обретении уверенности, самостоятельности, способствовать максимальному раскрытию их природного потенциала. Для решения этой задачи на наших занятиях мы создаём условия, в которых ребёнок может раскрыться и поверить в свои силы. Мы учим ребят понимать и ценить свой внутренний мир и свою индивидуальность и принимать индивидуальность других людей.

Свою задачу мы видим в том, чтобы строить с детьми такие отношения, которые будут помогать им в обретении уверенности, самостоятельности, способствовать максимальному раскрытию их природного потенциала. Для решения этой задачи на наших занятиях мы создаём условия, в которых ребёнок может раскрыться и поверить в свои силы. Мы учим ребят понимать и ценить свой внутренний мир и свою индивидуальность и принимать индивидуальность других людей.

В нашем центре вас ждут интересные программы для каждого возраста: Разнообразные занятия для детей от 3 до 6 лет: -подготовка к школе -детский психолог и логопед -музыкальное развитие -хореография -театральная студия -ИЗО -английский язык -игровая комната

В нашем центре вас ждут интересные программы для каждого возраста:

Разнообразные занятия для детей от 3 до 6 лет: -подготовка к школе -детский психолог и логопед -музыкальное развитие -хореография -театральная студия -ИЗО -английский язык -игровая комната

От 7 до 17 лет: -танцевальная студия -вокал -КВН -шахматы -фотокурсы Для взрослых: -консультация психолога -фитнес для родителей -семинары - handmade искусство

От 7 до 17 лет: -танцевальная студия -вокал -КВН -шахматы -фотокурсы Для взрослых: -консультация психолога -фитнес для родителей -семинары handmade искусство

 С нашим центром сотрудничают высококвалифицированные педагоги, тренеры, психологи, логопеды, музыканты и др. Мы регулярно отправляем наших сотрудников на курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары и вебинары. Мы даем возможность нашим сотрудникам самостоятельно принимать решения о своей работе и своем дальнейшем развитии. Мы поощряем каждого демонстрировать свою эффективность, выходить за рамки и развиваться, делая вклад в нашу совместную деятельность. Мы даем нашим сотрудникам уверенность в завтрашнем дне и обещаем справедливое вознаграждение за их труд.

С нашим центром сотрудничают высококвалифицированные педагоги, тренеры, психологи, логопеды, музыканты и др. Мы регулярно отправляем наших сотрудников на курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары и вебинары. Мы даем возможность нашим сотрудникам самостоятельно принимать решения о своей работе и своем дальнейшем развитии. Мы поощряем каждого демонстрировать свою эффективность, выходить за рамки и развиваться, делая вклад в нашу совместную деятельность. Мы даем нашим сотрудникам уверенность в завтрашнем дне и обещаем справедливое вознаграждение за их труд.

 Наша цель - со временем стать лучшим центром детского развития в городе. План действий: -Создать рекламу, которая привлечет больше клиентов. -Выбрать правильную ценовую политику, благодаря которой любой класс с разным материальным достатком легко сможет воспользоваться нашими услугами. -Выбрать оптимальные, уникальные методики занятий. -Постоянно проводить тренинги для специалистов, которые работают в нашем центре.

Наша цель — со временем стать лучшим центром детского развития в городе. План действий: -Создать рекламу, которая привлечет больше клиентов. -Выбрать правильную ценовую политику, благодаря которой любой класс с разным материальным достатком легко сможет воспользоваться нашими услугами. -Выбрать оптимальные, уникальные методики занятий. -Постоянно проводить тренинги для специалистов, которые работают в нашем центре.

Наши потенциальные клиенты: жители близлежащих улиц и клиенты семейного центра «Здоровая мама» и детского сада №18

Наши потенциальные клиенты: жители близлежащих улиц и клиенты семейного центра «Здоровая мама» и детского сада №18

Пример рекламы: -растяжки по городу -реклама на радио -рекламные флаеры (листовки, которые будут распространяться на улицах города промоутерами) -СМИ -сайт центра

Пример рекламы: -растяжки по городу -реклама на радио -рекламные флаеры (листовки, которые будут распространяться на улицах города промоутерами) -СМИ -сайт центра

Вероятные клиенты: те, кто позвонил в центр или написал письмо на сайте Приёмы: первое занятие в любом кружке бесплатно скидка на годовой абонемент

Вероятные клиенты: те, кто позвонил в центр или написал письмо на сайте

  • первое занятие в любом кружке бесплатно
  • скидка на годовой абонемент

Реальные клиенты: те, кто посещает наши занятия

  • вручение грамот
  • скидки на последующие занятия
  • свидетельства о прохождении курсов и занятий

Ключевые клиенты: те, кто пользуется 3 и более услугами центра

  • скидки на занятия
  • после 2х лет посещения предоставляется скидка 10% на выбранную услугу
  • возможность индивидуального обучения
  • скидки на занятия
  • отправление ребенка за счет центра на мастер-классы, соревнования, конкурсы и др.

«Денежные мешки» — услуги, которые пользуются спросом вне сезона

-английский язык

-музыкальный кружок

-танцевальная студия

-игровая комната

«Звезды» – услуги, конкурентноспособные в ситуации раскрутки -КВН - handmade искусство -фотокурсы -КВН - handmade искусство -фотокурсы

«Звезды» – услуги, конкурентноспособные в ситуации раскрутки

handmade искусство

  • -КВНhandmadeискусство-фотокурсы

«Времена года» — сезонный спектр услуг

-подготовка к школе

-детский психолог и логопед

«Мертвый груз» -услуги, которые не пользуются спросом -шахматы

«Мертвый груз» -услуги, которые не пользуются спросом

Наши сильные стороны: - удобное расположение центра (хорошая инфраструктура микрорайона, близость парковой зоны, соседство с важными культурно-массовыми объектами, зона парковки); - широкий спектр предоставляемых услуг - разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города; - благоприятный психологический климат - обеспеченность высококвалифицированными специалистами - подключение к преподаванию носителей языка - уникальная студия КВН и курсы фотографии

Наши сильные стороны:

— удобное расположение центра (хорошая инфраструктура микрорайона, близость парковой зоны, соседство с важными культурно-массовыми объектами, зона парковки); — широкий спектр предоставляемых услуг — разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города; — благоприятный психологический климат — обеспеченность высококвалифицированными специалистами — подключение к преподаванию носителей языка — уникальная студия КВН и курсы фотографии

Наши слабые стороны: - недостаточное количество разработок инновационных технологий в образовательном процессе для детского центра - увеличение количества детей, относящихся к сложным категориям, приводящее к ухудшению показателей центра - небольшая наполняемость детей в некоторых группах - отсутствие пункта питания в детском центре

Наши слабые стороны:

— недостаточное количество разработок инновационных технологий в образовательном процессе для детского центра — увеличение количества детей, относящихся к сложным категориям, приводящее к ухудшению показателей центра — небольшая наполняемость детей в некоторых группах — отсутствие пункта питания в детском центре

Возможности: - привлечение внимания общества и различных организаций города - увеличение уровня доходов наших работников - сохранение и развитие системы повышения квалификации работников - расширение спектра предоставляемых услуг, с учётом запросов родителей - повышение конкурентоспособности и результативности - приобретение необходимого технического и другого оборудования

— привлечение внимания общества и различных организаций города — увеличение уровня доходов наших работников — сохранение и развитие системы повышения квалификации работников — расширение спектра предоставляемых услуг, с учётом запросов родителей — повышение конкурентоспособности и результативности — приобретение необходимого технического и другого оборудования

Риски: - нестабильная экономическая ситуация в стране; - внедрение новых программ и технологий, требующих приобретения необходимого оснащения и оборудования; - недостаток финансирования - невысокая заработная плата молодых специалистов, младших воспитателей, обслуживающего персонала; - отсутствие мер по защите педагогов от клеветы, агрессивного поведения со стороны части родителей

— нестабильная экономическая ситуация в стране; — внедрение новых программ и технологий, требующих приобретения необходимого оснащения и оборудования; — недостаток финансирования — невысокая заработная плата молодых специалистов, младших воспитателей, обслуживающего персонала; — отсутствие мер по защите педагогов от клеветы, агрессивного поведения со стороны части родителей

Источник