12 марта, 2022 Автор: Соня Крапива

Примеры звуко буквенного разбора слов

Примеры фонетического разбора

Приведём примеры простых и сложных случаев фонетических разборов слов. К каждому примеру дано объяснение разбора.

Покажем примеры фонетических разборов для йотированных гласных. Определение йотированных гласных дано на странице звуков. В русском слове много слов с удвоенными согласными: классно, баллон, сумма, ванна и другие. В звуко-буквенном разборе следует обращать особое внимание на позицию удвоенной согласной, так как может образовываться долгий звук. Покажем на примерах два случая.

Йотированная гласная + ь

Слово: е&#x301ль
Транскрипция: [й’эл’]
е → [ й’ ] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[ э ] — гласный, ударный
л → [ л’ ] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
ь — не обозначает звука

В этом примере гласная е стоит в начале слова, поэтому является йотированной и образует два звука [й’] + [э]. Мягкий знак не означает звука, но смягчает согласную л. В итоге 3 буквы и 3 звука.

Йотированная гласная + чередование согласной

Слово: его́
Транскрипция: [й’иво]
е → [ й’ ] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[ и ] — гласный, безударный
г → [ в ] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
о → [ о ] — гласный, ударный

Гласная е является йотированной и обозначает два звука. Но в отличие от первого примера буква не под ударением, поэтому она означает звуки [й’] + [и]. Обратите внимание, что буква г в слове произносится как «в». Так как в слове нет случаев «пропадания» звуков, поэтому 3 буквы и 4 звука.

Сдвоенная согласная — долгий звук

Слово: те́ннис
Транскрипция: [т’э н ис] или [т’эн:ис]
т → [ т’ ] — согласный, глухой парный, мягкий парный
е → [ э ] — гласный, ударный
н → [ н: ] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
н — не образует звука
и → [ и ] — гласный, безударный
с → [ с ] — согласный, глухой парный, твёрдый парный

Сдвоенная согласная н образует долгий звук [н:], так как ударение в слове идёт до этой согласной. Допустимы оба обозначения долгого звука — 1) черта над звуком, 2) двоеточие справа. Долгий звук также называют длинным, тянущимся.

Сдвоенная согласная — обычный звук

Слово: хокке́й
Транскрипция: [хакэй’]
х → [ х ] — согласный, глухой непарный, твёрдый парный
о → [ а ] — гласный, безударный
к → [ к ] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
к — не образует звука
е → [ э ] — гласный, ударный
й → [ й’ ] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

В отличие от примера со словом теннис здесь сдвоенная согласная к не образует долгого звука, так как ударение в слове идёт сразу после согласной. Произнесите вслух оба слова и почувствуйте, что в слове хоккей букву к получается произносить быстро, а в слове теннис букву н можно произнести с небольшой задержкой.

На сайте можно сделать фонетический разбор любого русского слова в режиме онлайн — введите слово в форму поиска и нажмите кнопку.

Или:  Согласие на прописку от собственника в 2019 году

Источник

Фонетический разбор

Фонетический разбор — это характеристика каждого звука, из которого состоит слово. Слово, заданное для фонетического разбор, обозначается в тексте цифрой 1 , которая ставится после слова для разбора ( петь 1 ).

При фонетическом разборе записывается:

  • фонетическая запись слова в квадратных скобках с ударением;
  • количестов слогов;
  • количестов букв, количество звуков;
  • характеристика каждому звуку: гласный звук (ударный/безударный) или согласный звук (звонкий или глухой, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный)

! Обрати внимание, что количество букв и звуков в слове могут не совпадать!

петь [п’эт’] — 4 буквы, но 3 звука (т.к. мягкий знак звука не даёт).

ёж [й’ош] — 2 буквы, но 3 звука (т.к. буква ё в начале слова даёт 2 звука — согласный [й’] и гласный [о]).

Примеры фонетического (звуко-буквенного) разбора:

Багаж 1 был сдан в камеру хранения.

Бага́ж [бага́ш] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

б [б] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

а [а] – звук гласный, безударный;

г [г] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

а [а] – звук гласный, ударный;

ж [ш] – звук согласный, глухой парный, твёрдый непарный.

В полях поспевала золотая рожь 1 .

Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

р [р] – звук согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;

о [о] – звук гласный, ударный;

ж [ш] – звук согласный, глухой парный, твёрдый непарный;

ь [-]

По дорожке семенил маленький ёжик 1 .

Ёжик [й’о́жык] – 1 слог, 4 буквы, 5 звуков.

ё [й’] – звук согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;

[о] – звук гласный, ударный;

ж [ж] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый непарный;

и [ы] – звук гласный, безударный;

к [к] – звук согласный, глухой парный, твёрдый парный.

Источник

Делюсь простым способом звуко-буквенного анализа (фонетического разбора) слов

Всем добрый час! На правах опытной учительницы начальных классов сегодня я расскажу вам , как легко разобраться со звуко-буквенным анализом слов или, по-другому, с фонетическим разбором. Я собрала в этой статье самые лёгкие способы разбора и вообще его алгоритм.

Пригодится статья и для детей средних классов.

Поговорим с ребёнком так, если программа требует термина "фонетический разбор (анализ) слова":

1. Фонетический, фон. Это о чём, как ты понимаешь? ( О звуках) Например, ты играешь в комнате, где включён телевизор. Что для тебя идёт фоном? (Фильм или передача, которую смотрят взрослые. Ты не смотришь, но всё слышишь). Или ты гуляешь . Фоном будут. (шум машин в городе или пение птиц в лесу). Фон-звук. Фонетика- наука о звуках речи. Фонетический- звуковой.

Далее, если ребёнок знает основы фонетики, применяем табличку-пирамиду и просто работаем по ней.

Если слабовато, беседуем дальше.

Даже если всё это ребёнок знает, не лишним будет вспомнить.

Или:  Фуражка полицейского россии нового образца

2. Звуки речи бывают. ( гласные и согласные ).

3.Гласные. ( поются , преграды во рту нет)

4. Согласные. (не поются, есть во рту преграда .)

5.Согласные бывают. ( звонкие и глухие ).

6.ИХ ЛЕГКО ОПРЕДЕЛИТЬ. Закрой пальцами уши и произнеси звук. Звенит он в голове? Значит звонкий. Слышишь только шёпот- глухой.

7. Согласные бывают . ( мягкие и твёрдые ). ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЕГКО.

Произнеси звук так, как он звучит в ЭТОМ слове. Представляй во время произношения , что у тебя во рту ЯБЛОКО или МАЛИНКА. Яблоко- твёрдое, малинка- мягкая.

Например, произнёс РЬ. Думай, что у тебя во рту-яблоко или малинка? Конечно, малинка, значит, звук мягкий . Язык прижимается к нёбу, будто мы раздавливаем малинку. Если произнести Р- язык к нёбу не прижимается, яблоко во рту.Значит, звук твёрдый .

Опорные слова здесь такие: ЯБЛОКО или МАЛИНКА?

Ещё определять нужно будет ударение в слове , это первым делом.

Как ЛЕГКО определить ? ЗОВЁМ СОБАЧКУ, которая за дверью и её зовут, как наше слово (ЛЮБОЕ ) : кнИга-кнИга-КнИга, игрАл-игрАл-игрАл.

Вторым пунктом делим слово на слоги . ЛЕГКО. Встаём и шагаем на каждый слог. Вы не ошибётесь, например, в слове ДОМ и шагнёте 1 раз. А вот с хлопками запросто можно и ошибиться и хлопнуть так: ДО-М. Количество слогов определяем по количеству гласных.

Ну а теперь работаем по таблице-пирамидке

и задаём ребёнку каждый раз вопросы по ней, двигаясь снизу к вершине пирамиды. Записываем сначала букву, затем звук в квадратных скобках, тире -и записываем всё про этот звук.

Вот и всё. Если ребёнок совсем уж не разбирается в звуках, можно использовать такую табличку:

Недавно прочитала в комментариях (тоже статья была про фонетический разбор ), что "рука не поднимается писать в транскрипции МАЛАКО, после того, когда дети изучили словарное слово МОЛОКО", что у детей таким образом каша в голове. Я за то, чтобы эту транскрипцию всего слова и не писать.А писать только звук для буквы. Просто пишем сверху вниз М- [M]- и расписываем звук по пирамидке.

Благодарю преподавателей Бийского филиала АКИКПРО, которые в своё время подсказали нам на курсах эту чудесную пирамидку.

Источник

Звуко-буквенный разбор слова

Звуко-буквенный разбор слова делается в несколько этапов. И первый из них – это составление транскрипции. То есть для начала нужно записать само слово по буквам, поставив в нем ударение, а потом в квадратных скобках указать, как оно в точности произносится. Также при разборе обязательно нужно указать количество слогов.

Звучание слова и его орфографическая запись могут не совпадать, и тогда количество букв и звуков будет неодинаковым. То есть может быть больше букв, чем звуков, а может быть наоборот.

После записи слова в транскрипции (при этом нужно обращать внимание на разные языковые процессы и явления, такие как озвончение и оглушение, гласные, состоящие из двух звуков и так далее) нужно определить и записать количество букв и звуков в нем. Затем в столбик записываются буквы, из которых состоит слово (гласные и согласные), и соответствующие им звуки, а после этого каждому из них дается характеристика. Проще всего понять, как это делается, на примерах.

Или:  Образец заявления об возврате ндфл при покупке квартиры

Примеры звуко-буквенного разбора слов

Попробуем сделать разбор на примере слова “праздник”.

п [п] – согласный глухой парный, твердый парный,

р [р] – согласный звонкий непарный, твердый парный,

а [а] – гласный ударный,

з [з’] – согласный звонкий парный, мягкий парный,

д – не обозначает звука

н [н’] – согласный звонкий непарный, мягкий парный,

и [и] — – гласный безударный,

к [к] — – согласный глухой парный, твердый парный.

празд-ник – 2 слога

к [к] – согласный твердый парный, глухой парный,

л [л’] – согласный мягкий парный, звонкий непарный,

ю [у] – гласный ударный,

ч [ч’] – согласный мягкий непарный, глухой непарный.

При разборе необходимо помнить, что у букв ь и ъ нет соответствующих им звуков, однако они влияют на твердость и мягкость согласных, что указывается соответствующим значком.

Что мы узнали?

Разбор слова по буквам и звукам необходим, чтобы понять, какая между ними разница и как это отражается на том, что мы говорим и пишем. Сделать его несложно – существует простая схема, которой необходимо следовать, чтобы выполнить все правильно. Так, необходимо записать слово орфографически, потом сделать его транскрипцию и обязательно записать количество букв и звуков. Также нужно сделать его разбор по слогам и правильно поставить ударение. Только после этого дается характеристика тех звуков, из которых слово состоит. При записи его в транскрипции важно помнить о ряде особенностей русского языка, иначе разбор будет неполным и неправильным.

Источник



Звуко-буквенный разбор слова (памятка)
консультация (3 класс) на тему

Гладких Елена Анатольевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся «Звуко-буквенный разбор слова».

Памятка для учащегося начальной школы «Звуко-буквенный разбор слова». Можно создать папку «Краткий справочник», который будет помогать учащимся в обучении.

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова.

Памятка «Звуко-буквенный разбор слова»

Памятки для детей по звуко-буквенному разбору слов.Образец разбора.

Памятка по обучению грамоте «Звуко-буквенный разбор слова»

Памятка достаточно локанично вмещает в себя информацию о звуках. Она поможет детям быстро дать хаактеристику звуку,соблюдая порядок. Реокмендую для 1 класса.

Памятка по звуко — буквенному разбору слова.

Звуко — буквенный разбор слова осваивается детьми с 1 класса. Для понятного и крепкого усвоения важно использовать наглядный материал и памятку.

карточка-памятка: «звуко-буквенный разбор слова»

Карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям на уроках русского языка в начальной школе.

Источник