7 апреля, 2022 Автор: Соня Крапива

Примерная форма договора ресурсоснабжения по приобретению коммунального ресурса потребляемого при содержании

Примерная форма договора ресурсоснабжения по приобретению коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами"

Договор ресурсоснабжения
по приобретению коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома

[ место заключения договора ]

[ число, месяц, год ]

[ Наименование юридического лица/Ф. И. О. индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу коммунальных ресурсов ] в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемое в дальнейшем "Ресурсоснабжающая организация", с одной стороны и

[ наименование управляющей организации ] в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом N [ значение ] выдана [ число, месяц, год ] [ наименование выдавшего органа ] (далее — лицензия), именуемое в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Исполнитель приобретает у Ресурсоснабжающей организации коммунальный ресурс — [ указать вид коммунального ресурса: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения ], потребляемый при содержании общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: [ вписать нужное ].

1.2. Дата начала поставки коммунального ресурса — [ вписать нужное ].

1.3. Технические характеристики многоквартирного дома, в который поставляется коммунальный ресурс, являются неотъемлемым приложением к настоящему договору.

1.4. Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определяются актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности Сторон, копии которых являются приложением и неотъемлемой частью настоящего договора.

1.5. Качество поставляемого коммунального ресурса должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг).

1.6. Объем поставляемого коммунального ресурса определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета и иными, указанными в Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124, способами.

1.7. Объем и качество коммунального ресурса должны позволять Исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Своевременно оплачивать поставляемый коммунальный ресурс, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления коммунального ресурса, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении внутридомовых инженерных систем и исправность используемых им приборов и оборудования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

2.1.2. Самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

2.1.3. Обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений.

2.1.4. Обеспечить работоспособность и соблюдение в течение всего срока действия настоящего договора требований к эксплуатации приборов учета, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.5. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

2.1.6. Предоставлять в Ресурсоснабжающую организацию заявку на величину потребления коммунального ресурса на следующий год с разбивкой по месяцам в целях своевременного формирования баланса системы следующего года.

2.1.7. Незамедлительно сообщать в Ресурсоснабжающую организацию об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета и других нарушениях, возникающих при пользовании коммунальным ресурсом.

2.1.8. Уведомлять Ресурсоснабжающую организацию о сроках проведения Исполнителем проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях комнатных приборов учета электрической энергии, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей Ресурсоснабжающей организации участвовать в таких проверках.

2.1.9. Предоставить Ресурсоснабжающей организации возможность подключения коллективного (общедомового) прибора учета к автоматизированным информационно-измерительным системам учета ресурсов и передачи показаний приборов учета, а также оказать содействие в согласовании возможности подключения к таким системам индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета в случае, если установленные приборы учета позволяют осуществить их подключение к указанным системам.

2.1.10. Нести иные обязанности и осуществлять права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правила предоставления коммунальных услуг.

2.2. Ресурсоснабжающая организация обязуется:

2.2.1. Предоставлять Исполнителю коммунальный ресурс в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг и настоящим договором.

2.2.2. Согласовывать представленные Исполнителем плановые объемы потребления коммунального ресурса на следующий год в зависимости от фактического потребления, доли оплаты, полученной за предыдущий год, анализа представленной Исполнителем заявки и наличия ресурса.

2.2.3. На основании письменного заявления Исполнителя осуществлять допуск в эксплуатацию установленных Исполнителем приборов и средств учета по согласованному проекту.

2.2.4. Передавать Исполнителю показания индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иную информацию, используемую для определения объемов потребления коммунального ресурса, [ указать сроки и порядок передачи указанной информации ].

2.2.5. Уведомлять Исполнителя о сроках проведения Ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей Исполнителя участвовать в таких проверках в случаях, предусмотренных пунктом 21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124.

2.3. Ресурсоснабжающая организация вправе:

2.3.1. Осуществлять проверку правильности снятия Исполнителем показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (распределителей), проверку состояния таких приборов учета.

2.3.2. Проверять теплопотребляющие установки Исполнителя.

2.3.3. Ограничивать или приостанавливать предоставление коммунальных ресурсов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг.

3. Порядок определения стоимости и оплаты поставляемого коммунального ресурса

3.1. Стоимость коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения.

3.2. С даты введения в действие тарифы становятся обязательными для Сторон.

3.3. Расчетный период для оплаты коммунального ресурса устанавливается равным календарному месяцу.

3.4. При наличии общедомовых приборов учета (ОПУ) размер платы за коммунальные ресурсы рассчитывается исходя из их показаний.

3.5. Исполнитель предоставляет Ресурсоснабжающей организации показания приборов учета и (или) иную информацию, используемую для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, до 1-го числа месяца.

3.6. При непредставлении Исполнителем сведений о показаниях ОПУ в сроки, установленные настоящим договором, при недопуске Исполнителем двух и более раз представителей Ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию ОПУ, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОПУ или истечения срока его эксплуатации по истечении трех месяцев после наступления такого события, стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.

3.7. При отсутствии ОПУ размер платы за коммунальный ресурс определяется по нормативам потребления коммунальных ресурсов.

3.8. Исполнитель осуществляет оплату коммунальных ресурсов не позднее [ значение ] числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации.

3.9. По факту выявления в сетях Исполнителя самовольного подключения дополнительных тепловых нагрузок без согласования с Ресурсоснабжающей организацией, несанкционированного водозабора или утечек теплоносителя составляется акт, на основании которого производится расчет количества дополнительно полученных коммунальных ресурсов.

3.10. Стороны подписывают акты, фиксирующие показания коллективных (общедомовых) приборов учета на момент прекращения обязательств Исполнителя, в том числе в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации или в связи с прекращением или аннулированием лицензии Исполнителя.

3.11. Ресурсоснабжающая организация представляет Исполнителю информацию о его задолженности по оплате коммунального ресурса на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом, [ указать порядок, сроки и форму представления указанной информации ].

3.12. Стороны составляют акт сверки расчетов по настоящему договору [ указать порядок и сроки составления такого акта ].

4. Ответственность сторон

4.1. Ресурсоснабжающая организация несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления коммунальных ресурсов.

4.2. Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода сточных вод из внутридомовых систем).

4.3. Ресурсоснабжающая организация, допустившая нарушение качества предоставления коммунального ресурса вследствие предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязана произвести в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет размера платы за такой коммунальный ресурс в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения от оплаты такого ресурса.

4.4. Ресурсоснабжающая организация освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных ресурсов, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине Исполнителя или потребителей.

4.5. Исполнитель несет ответственность за невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные ресурсы в виде неустойки в размере [ значение ] % от суммы долга за каждый день просрочки.

4.6. Исполнитель несет ответственность в том числе за действия потребителей, предусмотренные пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг, которые повлекли нарушение установленных настоящим договором показателей качества коммунального ресурса и объемов поставляемого коммунального ресурса.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания последней из Сторон договора.

5.2. Изменение или расторжение настоящего договора оформляется путем подписания Сторонами дополнительного соглашения.

5.3. Договор может быть расторгнут досрочно по основаниям, предусмотренным гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации.

5.4. Исполнитель имеет право на отказ от исполнения настоящего договора в случае прекращения обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставлению соответствующей коммунальной услуги при условии оплаты поставленного до момента расторжения настоящего договора коммунального ресурса в полном объеме и исполнении иных возникших до момента расторжения настоящего договора обязательств, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора.

Или:  Как составить график работы и отдыха при суточных сменах

5.5. Исполнитель обязан уведомить Ресурсоснабжающую организацию о прекращении его обязательства по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и о своем намерении отказаться от исполнения настоящего договора не позднее [ указать срок ], за исключением прекращения такого обязательства по основаниям, указанным в пункте 5.6 настоящего договора.

5.6. Договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.

5.7. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, — по одному для каждой из Сторон.

5.8. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Источник



Утверждена форма типового договора на предоставление ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг собственникам жилых помещений

Предмет договора включает предоставление услуг холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Предусмотрены права и обязанности сторон договора, порядок учета объема (количества) коммунальной услуги, а также положения, касающиеся размера платы за коммунальную услугу и порядка расчетов, ограничения, приостановления, возобновления предоставления коммунальной услуги и др. Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок.

Управляющая организация будет предоставлять ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, по установленному перечню.

Предусмотрены в том числе условия для начала предоставления ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги соответствующего вида, перечень информации, которую ресурсоснабжающая организация доводит до сведения собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме до даты начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

Также, в частности, скорректирован порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Источник

Договоры управляющей компании

За время работы управляющая компания (УК) заключает много договоров. Их можно сгруппировать по признакам:

По типу правовых отношений

гражданско-правовые – между юридическими лицами;

трудовые – между работодателем и работником.

По субъектам отношений:

поставщики коммунальных ресурсов;

страховые организации (страхование ответственности управляющей компании).

По материальной основе:

возмездные (договор подряда);

безвозмездные (договор информационного взаимодействия).

простые (договор подряда);

сложные (договор управления).

Управляющая компания (УК) заключает договоры с жильцами, ресурсоснабжающими организациями (РСО) и прочими компаниями.

Самые распространенные договоры, шаблоны которых стоит иметь УК:

Договор управления многоквартирным домом с жильцами (ст. 162 Жилищного кодекса).

Договоры с поставщиками коммунальных услуг, ресурсоснабжающими организациями (подпункт “д” пункта 4 Постановления Правительства от 15.05.2013 № 416).

Договор с фирмой, которая вывозит мусор.

Трудовые договоры с работниками (ст. 56 Трудового кодекса).

Договор подряда со строительной организацией.

Договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Например, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (пункт 3 статьи 44 Жилищного кодекса).

Договоры на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Энергосервисные договоры (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

Договор на страхование ответственности управляющей компании

Соглашение об информационном взаимодействии с управляющими компаниями

Дополнительно можно заключить договор на страхование ответственности управляющей компании и соглашение об информационном взаимодействии с управляющими компаниями.

Многие договоры имеют типовую форму, в статье вы найдете ссылки на их скачивание.

Для УК важно правильно вести документацию и иметь в наличии шаблоны грамотных договоров: для этого желательно согласовать их с юристами. Нужно выполнять условия договоров, контролировать жильцов и пресекать их неправомерные действия. Можно ссылаться на договоры при решении спорных вопросов: при общении напрямую с жителями или в суде.

Договоры, которые нужно знать и заключать управляющей организации

Договор управления многоквартирным домом

Сперва проходит общее собрание собственников, на котором большинство принимает решение нанять управляющую компанию. После чего подписывается договор управления многоквартирным домом (МКД).

Он нужен для избежания споров и регулирования правовых отношений сторон. Договор регламентируется 162 статьей Жилищного кодекса. Содержит права, обязанности, ответственность УК и жильцов. Срок действия договора может составлять от 1 до 5 лет. Договор автоматически пролонгируется, если УК или жильцы не захотят его расторгнуть. Изменения в договор можно вносить при помощи его переподписания.

Договор подписывается с каждым собственником дома в двух экземплярах (съемщики, родственники, наниматели жилья не имеют права заключать договор управления). Один договор остается в УК, второй – у собственника. Если у собственника на руках соглашения нет, обратитесь в обслуживающую организацию. По запросу предоставят копию документа.

Для подписания договора нужны документы:

справка о зарегистрированных в квартире из Бюро технической инвентаризации (БТИ);

технические документы на помещение.

копии всего перечисленного.

от управляющей компании:

лицензия на право вести деятельность по управлению и содержанию домов;

регистрация юридического лица в налоговых органах.

Договор должен содержать:

что входит в общедомовое имущество;

подробный перечень работ, обязательный для исполнения УК (либо в приложении к договору) и порядок его изменения;

размер и порядок расчетов с управляющей компанией;

как будут организованы платежи поставщикам коммунальных ресурсов, тарифы на услуги;

условия сбора денег на ремонт общего имущества;

как жильцы смогут контролировать деятельность УК.

Приложением к договору нужно приложить технический паспорт и акт состояния дома (ст. 36 главы 6 ЖК). Важно подробно прописывать права и обязанности обеих сторон.

Необходим протокол общего собрания собственников – на его основании договор управления будет иметь юридическую силу. Если за управляющую компанию на собрании проголосовало более 50% собственников, остальные собственники (которые не проголосовали или были против) тоже должны соблюдать условия договора управления.

Если некоторые собственники не согласны с выбором УК или с пунктами договора и отказываются заключать соглашение, можно провести общее собрание. На нем коллективно выбрать представителя, который сможет от общего имени заключить соглашение. В этом случае договор заключается между управляющей организацией и уполномоченным лицом, который будет представлять интересы всех собственников. Согласие на это должны дать более 50% собственников. Один договор на управление МКД будет у представителя, второй экземпляр – в управляющей организации.

Даже если у кого-то из собственников договор управления не заключен, это не дает ему права не оплачивать коммунальные услуги. Отсутствие индивидуального договора при наличии подписанного документа с представителем не дает возможности отказаться от оплаты работы УК. Жители пользуются коммунальными услугами, проживают в здании: если они не будут это оплачивать, начисляется пеня.

Собственник нежилого помещения тоже должен оплачивать содержание общего имущества и заключать соглашение с УК.

Подписать договор управления с УК можно двумя способами:

Индивидуальные договоры с каждым собственником.

Договор с представителем дома, который представляет интересы всех собственников.

УК уведомляет ГИС ЖКХ о своем договоре управления. Через 30 дней после подписания договора управляющая компания должна начать исполнять свои обязанности.

Договоры с поставщиками коммунальных услуг

Договоры с поставщиками услуг заключает:

управляющая компания, которая становится посредником между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и жильцами. Ознакомьтесь с законом, регулирующим условия предоставления коммунальных услуг.

жители напрямую (прямые договоры) – они получили такое право с 3 апреля 2018 года (статья 157.2 Жилищного кодекса, Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»). Можно заключить прямые договоры на все коммунальные услуги или выборочно.

При прямых договорах для жителей может быть неудобно получение большого количества квитанций. Обращаться с вопросами придется в разные организации вместо одной управляющей компании. Для управляющих компаний в этом случае работы и ответственности меньше не станет. Управляющая компания по-прежнему будет передавать показания приборов учета в РСО, принимать жалобы на качество коммунальных услуг.

По инициативе УК перейти на прямые договоры нельзя, это должно быть желание собственников, закрепленное решением общего собрания. Если накопилась большая задолженность, поставщик ресурса может расторгнуть договор с УК в судебном порядке. Тогда договоры на поставку ресурсов будут заключены напрямую с собственниками.

Пока прямые договоры необязательны, управляющей компании лучше самой их заключать с поставщиками услуг. Какие для этого потребуются шаблоны договоров, читайте ниже.

Договор на горячее водоснабжение (ГВС)

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О водоснабжении и водоотведении» (ст. 13. содержит типовой договор горячего и холодного водоснабжения).

Постановление Правительства №643 – содержит типовой договор на горячее водоснабжение (ГВС), транспортировку горячей воды, подключение к централизованной системе ГВС.

Закон №190 от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении»

Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения

Чтобы заключить договор на горячее водоснабжение, нужно подать заявку и подготовить документы.

Заявка содержит:

адрес дома, с которым заключается договор;

планируемый объем годового потребления горячей воды, температурного режима, подключенных нагрузок, подтвержденных документально;

срок действия договора.

Заявку подписывает собственник или УК, которая действует от его имени.

Документы, которые нужны для заключения договора на водоснабжение:

копии учредительных документов;

копии документов, доказывающих права владения или пользования объектом абонента;

доверенность или другой документ, по которому другой человек может действовать от лица абонента;

копии документов на приборы учета и актов их ввода в эксплуатацию.

Договор устанавливает:

объем поставки воды;

уровень давления в трубопроводе и точках присоединения;

качественные характеристики жидкости;

порядок проведения контроля за состоянием воды;

способы учета потребленного количества и его оплаты;

условия, приводящие к ограничению или прекращению подачи воды;

разграничение трубопроводной сети между потребителем и водоснабжающей организацией, которое определяет границы распространения ответственности (прописывается в отдельном акте-приложении к договору);

обязанности и ответственность сторон;

способ урегулирования претензий.

Показания приборов учета собирает управляющая компания и передает их в РСО. РСО выставляет счета, которые потом передаются на оплату жителям.

Договор на холодное водоснабжение (ХВС) и водоотведение (канализацию)

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (ст. 14. содержит типовой договор)

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (глава II)

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Источник

Как заключить договор ресурсоснабжения для жилых помещений

П. 14 ПП РФ № 354 устанавливает, что управляющая организация предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений с даты, указанной в решении ОСС о выборе управляющей организации, или с заключения договора управления МКД. Но эта дата не может быть раньше начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении такого ресурса.

Отсюда следует, что без заключения договора ресурсоснабжения УО не может быть исполнителем коммунальных услуг. Сегодня мы расскажем, как заключить такой договор с ресурсоснабжающей организацией для жилых помещений и обслуживания общего имущества МКД.

Определите исполнителя КУ

Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесло изменения в определение понятия «исполнитель коммунальных услуг» в договоре ресурсоснабжения (п. 2 ПП РФ от 14.02.2012 № 124). Теперь оно отличается от формулировки, данной в ПП РФ № 354.

Или:  Договор безвозмездного пользования мнение юриста

Исполнитель коммунальных услуг для целей договора ресурсоснабжения – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у которого есть обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и/или которое предоставляет потребителю коммунальные услуги в случаях, когда такая обязанность возложена на него договором управления МКД или уставом ТСЖ/ЖСК.

То есть если в МКД выбран способ управления управляющей организацией или создано ТСЖ/ЖСК, то исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация или ТСЖ/ЖСК соответственно.

В случае, когда ТСЖ заключило договор управления с управляющей организацией, по договору ресурсоснабжения исполнителем коммунальной услуги будет управляющая организация, если в договоре управления между ТСЖ и УО прописана её обязанность обслуживать общее имущество МКД и/или предоставлять коммунальные услуги.

Исполнитель коммунальной услуги обращается в РСО для заключения договора ресурсоснабжения (п. 4 ПП РФ №124).

Сформулируйте предмет договора

Если коммунальные услуги собственникам помещений предоставляются через УО или ТСЖ, то в предмете договора с РСО должна быть указана закупка коммунальных ресурсов:

  • для предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД
  • и на обслуживания общего имущества МКД.

Возможна ситуация, когда через управляющую организацию собственникам предоставляются коммунальные ресурсы на содержание общего имущества, а коммунальные услуги собственникам предоставляет РСО. Так может быть, если:

  • между собственниками и РСО до 30 июня 2015 года был заключён договор, и он действуют, согласно п. 17 ст. 12 № 176-ФЗ;
  • при смене способа управления МКД или выборе управляющей организации ОСС приняло решение сохранить прежний порядок предоставления коммунальных услуг и расчётов за них в соответствии с п. 18 ст. 12 № 176-ФЗ.

В таком случае управляющая организация или ТСЖ всё равно должны заключать договор с РСО. Предметом договора будет закупка коммунальных ресурсов для содержания общего имущества МКД.

Направьте в РСО оферту

Исполнитель коммунальных услуг должен отправить заявку-оферту в ресурсоснабжающую организацию (п. 4 ПП РФ № 124) в установленный срок:

  • для УО – 7 дней после заключения договора управления;
  • для ТСЖ/ТСН – 7 дней после регистрации товарищества;
  • для ЖСК – 7 дней после принятия решения об управлении МКД.

Если коммунальные ресурсы поставляются в МКД без письменного договора, владеющая такими ресурсами РСО вправе сама направить исполнителю коммунальных услуг оферту (п. 10 ПП РФ № 124).

К оферте исполнитель КУ прикладывает заверенные руководителем УО/ТСЖ копии:

1. Правоустанавливающих документов.

К таким относятся свидетельство о госрегистрации юридического лица или ИП, свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган, документы, подтверждающие полномочия представителя, для индивидуальных предпринимателей – паспорт гражданина РФ. УО также предоставляют лицензию на осуществление предпринимательской деятельности в сфере управления МКД.

2. Документов, подтверждающих обязанность по содержанию общего имущества МКД и/или предоставлению коммунальных услуг.

Для управляющей организации это будут протоколы общих собраний собственников, на которых приняли решения о выборе способа управления МКД и управляющей организации, и договор управления. Если УО выбрана органом местного самоуправления по открытому конкурсу, она предоставляет протокол открытого конкурса и договор управления. Когда договор с УО заключило ТСЖ/ЖСК, в РСО предоставляется протокол ОСС по выбору управляющей организации и договор управления.

Если договор управления ещё не заключён, это не является препятствием для подачи заявки. В таком случае УО позже подтверждает факт заключения договора.

ТСЖ прикладывает к оферте копию протокола общего собрания собственников, на котором было принято решение о выборе способа управления, и копию устава. ЖСК предоставляет копию протокола общего собрания членов кооператива по выбору способа управления и копию устава.

3. Документов об установке и приёме в эксплуатацию общедомовых приборов учёта при наличии.

4. Протокола ОСС с решением о прямых расчётах с РСО – при наличии такого решения.

5. Документов, подтверждающих факт подключения МКД к центральным инженерным сетям. Если дом был подключён до 13 февраля 2006 года, такие документы не обязательны и предоставляются при наличии.

6. Документов, содержащих сведения о площадях каждого жилого и нежилого помещения, общей площади помещений, включая общее имущество.

7. Иных документов, предусмотренных нормативно-правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Вместо заверенных копий управляющая организация или ТСЖ/ЖСК могут направить в РСО с заявкой одновременно оригиналы и копии документов. Ресурсоснабжающая организация сверит их и вернёт оригиналы.

Обратитесь в суд, если нет ответа

В течение 30 дней после получения заявки на заключение договора ресурсоснабжения РСО предоставляет ответ. Это может быть:

  • согласие на заключение договора;
  • предложение иных условий договора;
  • отказ от заключения договора по основаниям, предусмотренным п. 13 ПП РФ № 124.

Если в указанный срок ресурсоснабжающая организация не ответила на заявку или отказала по иным основаниям, исполнитель коммунальной услуги вправе обратится в суд с требованием

о понуждении РСО к заключению договора (п. 11 ПП РФ № 124).

В случае, когда ресурсоснабжающая организация проигнорировала заявку на заключение договора о закупке коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в МКД и в течение 30 дней не предоставила ответ, такой договор считается заключённым с даты направления заявки (п. 11 ПП РФ № 124).

Отказ РСО от заключения договора ресурсоснабжения в соответствии с п. 13 ПП РФ № 124 не распространяется на случаи приобретения коммунальных ресурсов для содержания общего имущества МКД.

Определите дату начала поставки КР

Договор между УО/ТСЖ и РСО на закупку коммунальных ресурсов вступает в силу с даты, когда его подписала последняя сторона договора. В договоре ресурсоснабжения может быть установлено, что его условия применяются к отношениям, возникшим до заключения такого договора, но не ранее:

Источник

Образец договоров с ресурсоснабжающей организацией

В силу закона организация, управляющая МКД, обязана предоставлять собственникам/пользователям помещений коммунальные услуги. Для этого необходимо заключить договоры на поставку коммунальных ресурсов с РСО, в том числе на поставку коммунальных ресурсов, необходимых для содержания общего имущества (ОИ) в МКД.

Соответственно УО, ТСЖ, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

В соответствии с позицией Верховного суда наличие у компании статуса УО означает «автоматическое» возникновение статуса исполнителя КУ, в результате чего у той или иной организации возникают соответствующие обязанности по предоставлению коммунальных ресурсов потребителям и последующей оплате за коммунальные ресурсы (определение от 06.07.2015 №310-КГ14-8259).

При этом у всех сторон взамоотношений по обеспечению потребителей в МКД коммунальными услугами есть свои права и обязанности.

Исполнитель КУ (УО, ТСЖ, кооператив):

— предоставляет собственникам коммунальные услуги;

— рассчитывается с РСО за поставленные коммунальные ресурсы;

— взыскивает задолженность с собственников/пользователей помещений в МКД за коммунальные услуги;

— обеспечивает постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав ОИ, к предоставлению КУ.

РСО обязана поставлять в МКД коммунальные ресурсы необходимого качества и в объеме, необходимом для предоставления потребителям коммунальных услуг надлежащего качества, до границ общего имущества и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч.15 ст.161 ЖК РФ).

1) Управляющая компания несет ответственность перед РСО за общее количество поставленных коммунальных ресурсов в МКД.

2) РСО не имеет права взыскивать задолженность с потребителей, проживающих в жилых помещениях МКД.

3) РСО не имеет права приостанавливать/ограничивать поставку как в МКД, так и в отдельные его помещения по причине задолженности населения.

4) С 01.01.2017г. собственниками нежилых помещений в МКД (кроме собственников машино-мест) обязаны заключить прямые договора с РСО для обеспечения своих помещений коммунальными услугами.

5) В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения с РСО, объем коммунальных потребленных ресурсов в помещении определяется РСО расчетными способами для случаев бездоговорного потребления (с коэффициентом 10) (п.6 Правил №354).

6) Собственники нежилых помещений в МКД обязаны вносить плату за КР на СОИ организации, управляющей указанным домом.

В настоящее время во многих регионах РФ дейстуют «прямые расчеты» между собственниками в МКД и РСО. По этой схеме взаимоотношений исполнителями КУ остаются организации, управляющие МКД, со всеми вытекающими последствиями.

Перейти на «прямые расчеты» можно было:

1) по решению ОСС (п.7.1 ст.155 ЖК РФ). При этом внесение потребителем платы за КУ непосредственно РСО рассматривается как выполнение его обязательства по внесению платы за соответствующий вид КУ перед исполнителем и одновременно как выполнение обязательства исполнителя по оплате коммунального ресурса перед РСО;

2) РСО имели право одностороннего расторжения договора с УО в силу п. 30 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 №124 (ред. от 27.02.2017) «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» при наличии у исполнителя задолженности перед РСО за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем его стоимость за 3 расчетных периода (расчетных месяца).

Задолженность должна быть признана исполнителем по акту сверки расчетов или подтверждена решением суда.

Прямые договоры с РСО заключаются в силу закона:

— собственниками помещений в МКД, которые выбрали непосредственный способ управления (ч.2 ст.163 ЖК РФ);

— в случае, если собственниками не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован;

— с 01.01.2017г. собственниками нежилых помещений в МКД (абзац 3 пункта 7 Правил № 354).

Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

Таким образом, с введением в действие Закона №59-ФЗ коммунальные услуги могут предоставляться собственникам/пользователям помещений в МКД:

1) организацией, управляющей МКД;

2) РСО в случае перехода на прямые договора.

С 03.04.2018г. стало невозможным принятие собственниками решения о «прямых расчетах» с РСО, РО по обращению с ТКО. «Прямые расчеты» остаются в тех МКД, где ранее было принято и реализовано решение ОСС о внесении собственниками/пользователями в данном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги РСО, РО по обращению с ТКО, до принятия ОСС решения о прямых договорах с РСО, РО по обращению с ТКО (ч.6 ст.3 Закона 59-ФЗ).

ПЕРЕХОД НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ

С 03.04.2018г. коммунальные услуги предоставляются РСО, РО по обращению с ТКО в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в МКД договором в следующих случаях (ч.1 ст. 157.2 ЖК РФ):

1. при принятии ОСС соответствующего решения о заключении договора, содержащего положения о предоставлении КУ непосредственно с РСО или РО по обращению с ТКО (п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ);

2. при одностороннем прекращении РСО, РО по обращению с ТКО заключенных с УО, ТСЖ, кооперативом договора/договоров:

— в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей КУ собственникам/ пользователям в МКД;

— на оказание услуг по обращению с ТКО;

3. если между собственниками и РСО, РО по ТКО ранее были заключены договоры на оказание КУ, а затем при изменении способа управления домом или о выборе другой УО принято решение ОСС о сохранении порядка предоставления и расчетов за КУ (п.3 ч.1 ст.157.2 ЖК РФ). В этом случае подтверждать заключение прямых договоров с РСО, РО по обращению с ТКО собственникам не надо. Однако, если решение о сохранении порядка предоставления и расчетов за КУ не принималось при смене УО или способа управления МКД, то новая УО при попытке заключить догоры ресурсоснабжения с РСО может столкнуться с правомерным отказом (ч.8 ст.157.2 ЖК РФ).

Или:  Пояснение 1 Снижение цен на продаваемые товары работы и услуги

Договоры считаются заключенными со всеми собственниками помещений в МКД одновременно с даты заключения договоров, действовавших до принятия собственниками решения об изменении способа управления или о выборе УО (п.3.ч.7 ст. 157.2 ЖК РФ).

1) При заключении прямых договоров речь идет только об индивидуальном потреблении в жилых/нежилых помещениях МКД.

2) При любой схеме взаимодействия сторон в сфере оказания коммунальных услуг в МКД договор на поставку коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД (КР на СОИ) РСО заключает с организацией, управляющей МКД (УО, ТСЖ, кооперативом).

3) Исполнителем КУ при принятии решения ОСС о прямых договорах становятся РСО/РО по обращению с ТКО.

4) Если УО являлась исполнителем КУ в МКД, то при ее смене или выборе иного способа управления, то у РСО не будет права отказать новой управляющей организации в заключении договора ресурсоснабжения. Но новая УО не должна иметь значительной задолженности перед РСО.

5) УО должна обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к предоставлению коммунальных услуг (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).

ОСС ПРИНЯЛО РЕШЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРЯМЫХ ДОГОВОРОВ С РСО – ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

1) Принять решение о заключении прямых договоров с РСО собственники могут как в отношении одной, так и нескольких или всех КУ, которые позволяет оказывать степень благоустройства данного МКД.

Решение принимается простым большинством голосов собственников (ч.1 ст.46 ЖК РФ).

В повестке общего собрания о переходе на прямые договоры между собственниками и РСО необходимо указать, договоры на предоставление каких конкретно КУ собственники будут заключать.

Желательно в повестку дня ОСС также внести вопрос об изменении условий договора управления в части исключения обязанности УО предоставлять КУ того вида, по которым принято решение о заключении прямых договоров с РСО, РО по обращения с ТКО, за исключением КР на СОИ.

2) Инициатор собрания должен будет не позднее чем через десять дней после проведения ОСС передать:

— оригиналы решений и протокол ОСС в УО, ТСЖ, кооператив для последующей передачи в ГЖИ на хранение;

— копии решений и протокол ОСС в РСО, в отношении которых принималось решение, и/или РО по обращению с ТКО.

Собственники помещений в МКД могут получить по запросу заверенные копии протокола и решений на ОСС.

3) Договоры считаются заключенными со всеми собственниками в МКД одновременно с даты, определенной в решении ОСС (ч.7 ст. 157.2 ЖК РФ).

4) РСО, РО по обращению с ТКО могут перенести срок заключения договора не более чем на 3 месяца, известив об этом инициатора ОСС не позднее 5 дней с момента получения от него копий решения и протокола собрания.

5) Если собственники помещений на общем собрании до 03.04.2018г. приняли и реализовали решение о платежах напрямую в РСО, РО по обращению с ТКО (п.7.1 ст.155 ЖК РФ), указанный порядок сохраняется до принятия на ОСС решения о переходе на прямые договоры с РСО, РО по обращению с ТКО (ч.6 ст.3 Закона №59-ФЗ). Оплата, поступающая в РСО, будет признаваться погашением задолженности собственников перед УО, ТСЖ, кооперативом, которые отвечают перед собственниками за качество таких КУ.

РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА ПО ИНИЦИАТИВЕ РСО ПРИ НАЛИЧИИ ПОДТВЕРЖДЁННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Основание для прекращения договора (ч.2 ст.157.2 ЖК РФ): наличии у лица, управляющего МКД, задолженности в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору.

Ранее для расторжение договора между РСО и УО необходима была задолженность за коммунальный ресурс в размере, превышающем его стоимость за 3 расчетных периода (расчетных месяца).

Ч.2 ст.157.1 ЖК РФ устанавливает порядок определения размера задолженности УО, ТСЖ, кооператива перед РСО, РО по обращению с ТКО, необходимой для принятия решения об одностороннем расторжении договора поставки коммунальных ресурсов/оказания услуг по обращению с ТКО.

Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения/оказание услуг по обращению с ТКО определяется следующим образом:

— суммируются обязательства УО, ТСЖ, кооператива перед РСО, РО по обращению с ТКО за год;

— полученный результат делится на 12.

Если указанные договоры действовали менее года, то:

— суммируются обязательства УО, ТСЖ, кооператива перед РСО, РО по обращению с ТКО за период действия договора;

— полученный результат делится на количество месяцев их действия.

1) Задолженность должна быть признана исполнителем по акту сверки расчетов или подтверждена решением суда.

2) В случае полного погашения задолженности лицом, осуществляющим управление МКД, до вступления в законную силу судебного акта РСО не имеет права на одностороннее расторжение договора. Погашение задолженности частично за определенный период не влияет на право РСО на расторжение договора с УО, ТСЖ, кооперативом.

3) Акт сверки расчетов между РСО и УО, ТСЖ, кооперативом составляется не реже 1 раза в квартал (п.25 ПП РФ №124). При расторжении договора проводится внеочередная сверка расчетов.

4) Среднемесячная задолженность должна быть рассчитана на дату расторжения договора.

5) Установленные по результатам сверки долги за коммунальные ресурсы в целях предоставления КУ потребителям за расчетные периоды до перехода на прямые договоры будут взысканы с УО, ТСЖ, ЖСК. Это правило относится также к переходу на прямые договоры в случае принятия решения ОСС о заключении таких договоров.

РСО, РО по обращению с ТКО должно уведомить об одностороннем расторжении договора способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием ГИС ЖКХ (ч.3 ст.157.2 ЖК РФ):

— организацию, управляющую МКД;

Уведомление, направленное по адресу лица, осуществляющего управление МКД, указанному в ЕГРЮЛ, считается полученным лицом, даже если оно фактически не находится по указанному адресу.

До сведения собственников РСО, РО по обращению с ТКО доводят соответствующее уведомление путем (ч.4 ст.157.2 ЖК РФ):

— размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом),

— опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления;

— в Интернете на официальном сайте РСО;

Договор предоставления коммунальных услуг будет считаться заключенным со всеми собственниками одновременно через 30 дней после того, как РСО уведомит управляющую МКД организацию о расторжении договора ресурсоснабжения (п. 2 ч. 7 ст. 157.2 ЖК РФ).

Одновременно с расторжением договора ресурсоснабжения РСО обязана заключить договор с организацией, управляющей МКД, договор на поставку КР на СОИ.

1) Договор между собственником и РСО, РО заключаются на неопределенный срок.

2) Типовые договоры ХВС и ГВС, водоотведения, электро-, газоснабжения, отопления, договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных между собственниками и РСО, РО по обращению с ТКО должны быть утверждены Правительством РФ (ч.2 ст.3 Закона №59-ФЗ). До их утверждения условия соответствующих договоров определяются Правилами предоставления коммунальных услуг №354.

3) Заключение договора в письменной форме не требуется (ч.6 ст.157.2 ЖК РФ).

ОБЯЗАННОСТИ УО ПРИ ПРЯМЫХ ДОГОВОРАХ СОБСТВЕННИКОВ С РСО

При заключении прямых договоров между собственниками в МКД и РСО, РО по обращению с ТКО органиазции, управляющие МКД, обязаны (ч. 11 ст. 161 ЖК РФ):

1) предоставлять РСО, РО по обращению с ТКО информацию, необходимую для начисления платы за КУ, в том числе о показаниях:

— ИПУ (при предоставлении таких показаний собственниками/пользователями УО, ТСЖ, кооперативу);

Если потребители после заключения прямых договоров передают показания ИПУ в РСО, то поставщики обязаны предоставлять, в том числе с использованием системы, лицам, осуществляющим управление МКД, информацию о показаниях ИПУ (ч.10 ст.157.2 ЖК РФ).

2) осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ ОИ;

3) принимать от собственников/ пользователей помещений обращения:

— о нарушениях требований к качеству КУ;

— о непрерывности обеспечения такими услугами;

— о нарушениях при расчете размера платы за КУ;

4) взаимодействовать с РСО, РО по обращению с ТКО при рассмотрении обращений потребителей КУ, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении потребителям информации о результатах рассмотрения обращений;

5) обеспечивать РСО доступ к ОИ для осуществления приостановки или ограничения предоставления КУ собственникам/пользователям в данном доме либо по соглашению с РСО осуществлять приостановку или ограничение предоставления КУ.

Таким образом, все обязанности УО, ТСЖ, кооператива по взаимодействию с потребителями в случае предоставления некачественных КУ или их отсутствия практически не изменились. За качество до стены МКД или ОДПУ отвечает РСО, а внутри дома – организация, управляющая МКД.

РО по обращению с ТКО отвечает за оказание коммунальной услуги, начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором (ч.15.1 ст.161 ЖК РФ).

2) Если исполнителем КУ является РСО (прямые договоры), то при нарушении качества КУ:
— до стены МКД, то РСО делает перерасчет платы потребителю в соответствие с Правилами №354;
— внутри дома, то перерасчет платы не производится, но потребитель вправе потребовать от УО, ТСЖ, кооператива, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа (п.21 Пленума ВС РФ от 27.06. 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
3) Если исполнителем КУ является организация, управляющая МКД, то при нарушении качества КУ или ее отсутствии она делает перерасчет платы потребителю в соответствие с Правилами №354.

ДВОЙНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Рассмотрим ситуацию, когда потребителями КУ в МКД заключены прямые договоры с РСО, РО по обращению с ТКО, но организация, управляющая МКД, все-таки выставила плату за такие КУ собственникам/пользователям помещений в период действия прямых договоров. В этом случае УО, ТСЖ, кооператив обязаны уплатить собственникам/пользователям, которым были представлены указанные платежные документы, штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до внесения платы за КУ на основании указанных платежных документов (ч.5 ст.3 Закона №59-ФЗ).

1) Если собственники/пользователи в данном доме все-таки внесли плату за КУ на основании указанных платежных документов УО, ТСЖ, кооперативу, то:

— они признаются надлежаще исполнившими обязанность по внесению платы за КУ,

— к ним не применяются меры ответственности, предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ.

2) Задолженность по оплате коммунальных услуг взыскивается РСО, РО по обращению с ТКО с организаций, управляющих МКД .

Источник