16 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Приказ о проведении служебной проверки

Приказ о проведении служебной проверки

В ходе исполнения должностных обязанностей работники несут ответственность за вверенное имущество и оборудование. Если в результате чрезвычайных происшествий была обнаружена потеря или порча имущества компании, руководство инициирует служебную проверку.

Причины для проведения служебной проверки

приказ о служебной проверке образец

Главная цель мероприятия – изучение обстоятельств происшедшего и поиск виновных лиц. По результатам определяется степень ответственности сотрудника:

  • проступок дисциплинарного характера;
  • правонарушение;
  • преступление.

От этого будет зависеть применяемая в его отношении мера наказания.

Назначение внутренней проверки регламентировано статьями 192-195 ТК РФ. Инициировать ее можно по таким причинам:

  • нанесение ущерба финансовым активам организации;
  • потеря или порча материальных и имущественных ценностей в рабочее время;
  • халатное исполнение или неисполнение должностных обязательств;
  • нарушение трудовой дисциплины и техники безопасности;
  • рассекречивание информации, являющейся коммерческой тайной.

Согласно нормам трудового права (ст. 247 ТК), работодатель провинившегося сотрудника обязан провести внутренний аудит в целях установления вины гражданина и определения суммы возмещения причиненного вреда.

Под размером ущерба понимают стоимость поврежденного оборудования, рабочего места и других физических объектов. Потенциальная прибыль, утерянная в результате остановки производства из-за нарушения, не классифицируется как нанесенный ущерб.

Порядок проведения проверки

Работа комиссии по расследованию деталей и обстоятельств произошедшего нарушения оформляется документально:

  1. Члены комиссии утверждаются распоряжением руководителя. Она может состоять из сотрудников предприятия, но не запрещается привлекать представителей сторонних аудиторских организаций.
  2. Назначается ответственный за ведение документации о ходе проверки.
  3. Издается приказ о служебном расследовании. С его содержанием обязательно знакомят всех упомянутых лиц: состав комиссии, работник, ведущий документацию, провинившийся сотрудник, представитель профсоюза (при его наличии на предприятии).
  4. Директор или ответственное за аудит лицо запрашивает письменное объяснение работника о произошедшем нарушении.

ВАЖНО! Если виновный в нарушении отказался предоставлять докладную записку, составляется соответствующий акт в присутствии двух свидетелей.

После документального оформления экспертная комиссия приступает к работе. По ее результатам собирается заседание, где объявляют:

  • причину нарушения;
  • размер ущерба в денежном эквиваленте;
  • перечень лиц, несущих ответственность за порчу или утрату имущества.

По окончании заседания составляется акт проверки, в котором выносится решение о наказании провинившемуся сотруднику.

ВНИМАНИЕ! Перед утверждением выбранной меры наказания и суммы взыскания ущерба директору необходимо обратиться в профсоюз за одобрением. Без учета мнения этого органа работник сможет обжаловать вынесенное наказание в трудовой инспекции и признать его недействительным.

Если же в организации профсоюза нет, руководитель может сразу издавать акт.

Сроки служебного расследования

Служебная проверка должна быть проведена в течение месяца со дня издания приказа о назначении, когда ее инициирует руководство. Если же расследование было начато на основании поданной сотрудником служебной записки, отсчет идет с момента ее получения.

Из этого срока исключаются дни, когда провинившийся сотрудник был временно нетрудоспособен или находился в отпуске. Также не учитывается период, необходимый комиссии для подготовки и оглашения результатов аудита. В любом из вариантов задержка не может составлять более полугода.

Правила составления приказа

В Трудовом кодексе нет унифицированной формы приказа о назначении внутренней проверки. Можно составить его в свободной форме или использовать внутренний бланк предприятия.

В содержание включается:

  1. Полное наименование предприятия с указанием его формы.
  2. Сведения о произошедшем нарушении: краткое описание, Ф. И. О. и должность работника, дата инцидента.
  3. Перечень лиц, входящих в состав комиссии, их должности, Ф. И. О., цели и задачи для каждого.
  4. Ф. И. О. и должность ответственного за контроль исполнения приказа.
  5. Реквизиты документа, выступившего основанием для издания приказа: регистрационный номер и дата составления.
  6. Дата написания приказа и его вступления в силу (если они отличаются).
  7. Подписи всех фигурирующих в распоряжении лиц и руководителя.

ВНИМАНИЕ! Документ может составляться как в письменной, так и в печатной форме, но все подписи ставятся собственноручно.

Образец приказа о проведении служебной проверки

образец приказа

Действующий юрист по Трудовому праву, руководитель отдела кадров. Стаж работы более 10 лет.

Или:  Как правильно обратиться за помощью

Источник



Правила оформления приказов на предприятии — примеры и образцы для скачивания

В делопроизводстве одним их самых распространенных документов является приказ. Выделяют множество их разновидностей, которые оформляются по правилам и имеют разную силу.

Иначе данный документ называют актом управления, что значительно расширяет область применения явления. Он может быть отдан директором предприятия или начальником структурного подразделения и регулировать все основные рабочие процессы в организации.

В статье предлагаем подборку распорядительных актов — скачать примеры, бланки и образцы приказов можно бесплатно в формате word.

Что такое приказы

Распоряжение является локальным нормативным (распорядительным) документом, создающимся для решения актуальных задач производства. Составитель должен иметь полномочия, потому что его решение будет являться обязательным для исполнения сотрудниками.

Как правило, приказ составляет руководитель предприятия независимо от формы собственности (например, генеральный директор акционерного общества или главврач государственной больницы).

Обобщенной функцией любого распорядительного акта является решение организационных, кадровых, хозяйственных, правовых, производственных, экономических и иных вопросов.

В конечном счете, приказы могут затрагивать широкую область деятельности: от ужесточения внутреннего распорядка и установления графика отпусков до модернизации технологических линий, расширения ассортимента, внедрения опытных изысканий и проведения различных аттестаций.

Чтобы иметь юридическую силу, бланк должен быть оформлен в письменном виде по ГОСТ Р 7.0.97-2016. В некоторых случаях приказы могут составляться «в полусвободной форме» – по правилам, уставленным локальными актами организации (при условии, что будет сохранен обязательный минимум реквизитов, необходимых для обеспечения юридической силы).

Какие бывают — виды

Приказы могут охватывать различные сферы деятельности, но на практике по области назначения делятся на три большие группы:

  1. Связанные с основной деятельностью – могут либо составляться по личной воле руководителя, либо формироваться как ответ на распоряжения вышестоящих органов, государственных инспекций и прочего. Регулируют основные этапы произведенной деятельности.
  2. По административно-хозяйственном вопросам, конкретные области применения которых зависят от сферы основной деятельности предприятия.
  3. По кадровому составу – направлены на решения индивидуальных и коллективных вопросов в вертикали «работодатель-работник» и регулируют все трудовые, дисциплинарные, страховые аспекты исполнения должностных обязанностей работников.

Самые распространенные приказы составляются по типовым формам. Статистика запроса форм является опосредованной характеристикой самых востребованных (соответственно, и часто используемых) распорядительных актов.

Так, самыми распространенными унифицированными формами являются распоряжения:

Из-за активного оборота персонала, характерного для большинства организаций, именно группа приказов о кадровом составе является самой обширной.

Как оформляются — основные реквизиты

Независимо от типа формы и ее наличия, приказ должен составляться по общей схеме. Условно делится на две части: вводную (констатирующую) и распорядительную. Вводная часть содержит основные реквизиты.

Обязательными реквизитами являются:

  • наименования организации (полное и краткое);
  • коды деятельности;
  • название и тип документа;
  • дата и место составления;
  • регистрационный номер;
  • визы согласования;
  • подпись руководителя.

Составлять приказ нужно на обычной белой бумаге формата А4 или с использованием штампов и иных элементов корпоративного бренда компании.

При составлении нужно учитывать этапы его существования:

  1. Вначале документ проходит стадию подготовки, когда «черновой вариант» обсуждается, поступает на согласование и при необходимости редактируется.
  2. После у директора происходит утверждение окончательного варианта, после чего приказ считается вступившим в силу, и его можно регистрировать и тиражировать.
  3. Далее копии могут быть направлены по структурным подразделениям и участникам процесса, обсуждаемого в распоряжении. При этом контрольный экземпляр направляется в дело, а затем – в архив на хранение.

Подготовкой составления должны заниматься опытные специалисты: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, юридический консультант, заместитель руководителя, иногда – даже сам руководитель.

Согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016, если приказ содержит коммерческую, государственную или любую иную тайну, на документе должен стоять гриф ограничения доступа к документу или времени нахождения в статусе секретности.

Или:  Нотариальный договор дарения долей ООО

Важный нюанс: таблицы, схемы, графики, инструкции нужно выносить в приложения и не загромождать основной текст распоряжения.

Еще одно правило – всегда использовать максимально четкие формулировки, избегая неясности и двусмысленности (это касается и основного текста, и приложений).

При наличии электронного документооборота допускается использование электронной подписи, ранее утвержденной на предприятии. Приказ можно составлять и в электронной форме, если это необходимо. Но в большинстве случаев документ составляется на физическом носителе, и только потом бумажная версия сканируется в форматы PDF или JPEG.

Источник

Особенности согласования с прокуратурой внеплановых проверок

Организация проведения внеплановых проверок регламентируются ФЗ-294 от 26/12/08 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…». В федеральном законодательстве обозначены ситуации, при которых внеплановые проверки должны согласовываться с прокуратурой.

Суть и форма внеплановой проверки

Внеплановые мероприятия контроля проводятся государственными и муниципальными контрольно-надзорными органами (ст. 10 ФЗ-294). Они способствуют предотвращению негативных последствий для граждан, окружающей среды, исторических, культурных объектов. Внеплановую проверку отличают от проводимой по плану в отношении тех же юрлиц и ИП (пост. Прав-ва №489 от 30/06/10).

Хозяйствующие субъекты проверяют внепланово в таких случаях:

  • организации (ИП) ранее выдавалась предписание об исправлении нарушений;
  • организация (ИП) обратилась с заявлением о получении лицензии, согласовании какой-либо деятельности;
  • обращения граждан в контролирующие органы;
  • требование прокуратуры о проведении проверки.

Внеплановый контроль проходит в форме документарной и выездной проверки. В первом случае органы контроля затребуют перечень документов, относящихся к предмету проверки. Предоставляются заверенные руководством копии документов. Могут потребоваться дополнительные документы. Их предоставляют в течение 10 дней после запроса (ст. 11 ФЗ-294). Запрещается требовать оригиналы или нотариально заверенные копии. Разрешается отправлять материалы электронно, с подтверждением ЭЦП.

Если при документарной проверке не выяснилось, что в уведомлении об осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности (иных подобных документах) есть неполные, ложные данные; документы не дают возможности оценить законность деятельности юрлица (ИП), комиссия выезжает на место (ст. 12 ФЗ-294).

На заметку! Проверяемая организация или ИП получает уведомление за сутки до начала проверки. При возникновении ЧС уведомление не присылается (ст. 10 ч. 16, 17 ФЗ-294).

Внеплановая проверка может проводиться и без согласия прокуратуры. Однако в наиболее серьезных случаях органы прокуратуры и проверяющие должны согласовывать эти мероприятия.

Согласование с прокуратурой: основания и порядок

Прокуратуре предоставлены достаточно широкие полномочия, связанные с проведением внеплановых проверок со стороны контролирующих органов. Прежде всего, это учет и ежегодный мониторинг выездных мероприятий.

Согласовывается с прокуратурой проверка в следующих ниже случаях угрозы или причинения вреда:

  • людям, животным, растениям, экосистеме;
  • культурным, историческим памятникам, музейным ценностям;
  • архивным, историческим, культурным документам;
  • документам, имеющим отношение к безопасности страны.

Согласовываются и ситуации техногенных, природных ЧП, нарушения порядка маркировки товара.

Кроме того, при плановых осмотрах хозяйствующих субъектов могут быть выявлены отклонения от утвержденных для данной организации параметров работы. Они имеют отношение к определенным видам госконтроля (финансового, налогового, управленческого и др.) и служат основанием для внеплановых проверок. Здесь также требуется согласование с прокуратурой (по тексту ст. 10 ФЗ-294, п. 2 «а», «б», «г», пп. 2.1).

Согласование с органом прокуратуры происходит по месту работы ИП или юрлица. Порядок согласования устанавливает Генпрокурор. Он изложен в Приказе №93 от 27/03/09 г. В приказе Минэкономразвития №141 от 30/04/09 г. приведена форма заявления, с которым контролирующий орган обязан обратиться в прокуратуру за согласованием.

В день, когда оформлено письменное решение о проверке, контролирующий орган направляет это заявление в прокуратуру (в канцелярию, заказным письмом или по электронным каналам с подписью ЭЦП). В день поступления заявление рассматривается и принимается соответствующее решение. Документ должен быть подкреплен доказательствами, свидетельствующими, что для внеплановой проверки есть причина. В ином случае прокуратура имеет право отказать в согласовании.

Или:  Как проводится расследование ДТП на предприятии

Отказ в согласовании может быть обоснован также отсутствием оснований, несоответствием проверки законодательству, превышением контролирующими органами своих полномочий, «дублированием» проверки по одним и тем же основаниям различными контролирующими органами. Решение о согласовании или об отказе в нем направляется адресату заявления по тем же каналам, что и само заявление. Второй экземпляр решения хранится в прокуратуре вместе с заявлением и приложениями к нему.

Если контролирующий орган с отказом не согласен, он может обратиться в вышестоящую прокурорскую инстанцию либо с иском в суд.

Проверки без согласования

Анализ статьи 10 ФЗ-294 показывает, что санкция прокуратуры на проведение внеплановой проверки нужна не всегда. К примеру, без нее контролирующий орган может обойтись, если речь идет о нарушениях прав потребителей (п. 2 «в»), в некоторых других случаях.

Если имеет место причинение вреда жизни, здоровью населения (природе, культурным, историческим памятникам, иное, перечисленное в п. 2 «б» ст. 10 ФЗ-294), в целях принятия неотложных мер проверка проводится незамедлительно. Одновременно ставятся в известность органы прокуратуры в порядке, описанном выше. Сроки прежние – 24 часа. Принятие решения прокуратуры следует в тот же день, когда получены документы (п. 12 ст. 10).

Источник

приказ о проведении внеплановой проверки

В целях проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок и на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

п р и к а з ы в а ю:

1. Провести в ——————431350, Республика Мордовия, Ковылкинский р., г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30) внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о закупках (далее — проверка).

2. Сформировать инспекцию для проведения проверки в составе:

—————– врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

———— – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

————– специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

3. Предметом проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту автомобильных дорог в г. Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в 2015 году (извещение о проведении электронного аукциона от 06.04.2015 № 0109300000615000013)

4. Правовыми основаниями проведения проверки определить: ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Проверку провести в период с 23 апреля по 27 апреля 2015 года.

6. В процессе проведения проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

— оценка документов и информации проверяемого лица;

— копирование документов и информации проверяемого лица, в том числе документов и информации в электронной форме;

— осмотр документов и предметов проверяемого лица;

— иные мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

При проведении внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлению служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимает заказчик, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

7. Руководителю инспекции не позднее 3-х рабочих дней с даты окончания проверки представить руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Попковой Ю.В. решение проверки.

Источник