8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?

Попробуем ответить на эти вопросы.

Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.

Что же это за птица и с чем ее едят?

Кто должен оформлять путевые листы

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Новый реквизит путевого листа

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

57555

Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.

Медицинские осмотры водителей

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном — это «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).

Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Согласно, п. 12 ст. 2 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.

Или:  Виды алгебраических уравнений и способы их решения

Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.

Что будет, если не делать?

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист — это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).

Также стоит сказать, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547.

Источник

Приказ на списание ГСМ. Образец приказа по списанию гсм на предприятии

Как видно из вышесказанного, вариантов и нюансов списания ГСМ на основании путевок может быть много. Все они должны отражаться в приказе на списание ГСМ. Документ, подписанный руководителем, служит руководством к действию для бухгалтера компании и обосновывает применение той или иной методики списания, применение корректирующих коэффициентов. Приказ на списание ГСМ не имеет унифицированной формы, составляется по общим правилам делопроизводства.

Пример расчёта

Расчёт списания ГСМ производиться на каждую марку автомобильного транспорта отдельно, при этом обязательно учитывается общий километраж пройденного пути. Так, производить расчет для легкового автомобиля можно по формуле:

  • H – базовая норма расхода топлива, определяющаяся в виде пробега автомобиля в литрах на 100 километров;
  • S – общий пробег транспорта в течение рабочей смены в километрах;
  • D – поправочный коэффициент в процентах.

Можно ли списать без путевого листа

Существуют случаи, когда списание ГСМ производиться без использования путевого лица. Это:

  • учёт по лимитам;
  • компенсация понесённых расходов.

В первом случае на предприятии должна быть установлена система контроля расхода горюче-смазочных материалов. В этом случае на единицу транспорта в месяц выделяют зарезервированные денежные средства на их приобретение.

Зачем нужен приказ о нормах расхода топлива

В 2021 списывать ГСМ можно по нормам Минтранса, утвержденным в распоряжении от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Однако взять их на вооружение — право, а не обязанность организации.

Можно и дальше списывать бензин по собственным нормативам. Риск здесь невелик, ведь Минфин признал, что Налоговый кодекс РФ вообще не требует нормировать расходы на горючее (письмо от 27 января 2014 г.

Приказ о нормах расхода топлива (образец заполнения)

Скачать в Word образец приказа о нормах топлива >>

Общество с ограниченной ответственностью «Радуга»

об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов

г. Москва 23 июня 2021 г.

С целью контроля за сохранностью горюче-смазочных материалов и топлива, а также обоснования расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г.

№ АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”» (в редакции распоряжения Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р), приказываю:

1. Ввести в действие с 23 июня 2021 года следующие базовые нормы расхода топлива и ГСМ для автотранспорта ООО «Радуга»:

№ п/п Марка и государственный номерной знак автомобиля Видтоплива Норма расхода топлива(л / 100 км)
1 ВАЗ 21230 Chevrolet Niva, рег. № К914МР 197 Бензин, АИ-95 10,5
2 Skoda Super B 1.8T, рег. № С854ЕК 197 Бензин, АИ-95 9,0

2. Установить, что для другого автотранспорта компании продолжают действовать нормы расхода топлива и ГСМ, утвержденные приказом от 11 января 2021 г. № 9-Т.

3. За эксплуатацию автомобиля в городе с населением свыше 5 млн. человек к нормам расхода топлива применяется надбавка в размере 35%.

4. В период с 1 ноября по 31 марта применяются зимние надбавки к нормам расхода топлива в размере 10%.

5. С 1 апреля по 31 октября применяется надбавка в размере 7 процентов за оснащенность автомобилей кондиционером.

6. Руководителю административно-хозяйственного отдела Филину А. С. обеспечить контроль за экономным расходом топлива и ГСМ в пределах установленных норм.

Акт на списание гсм

Утверждение комиссией Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо.

Или:  Как установить шлагбаум во дворе своего дома


Особенности учёта

Прежде чем приступить к списанию горюче-смазочных материалов, юридическому лицу необходимо определиться со способом его учёта. Так непосредственно заправку топлива выполняет сам водитель автомобиля, используя выделенные на это денежные средства. После окончания заправки он обязан сдать авансовый отчёт в бухгалтерию. К нему прилагается чек АЗС. Топливо в дальнейшем оприходуется по счету 10 «Материалы».

Израсходованные ГСМ отражаются при списании на следующих счетах:

  • 20 «Основное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Непосредственно выбор того или иного счёта лежит на руководстве предприятия. При этом по налоговому учёту операция списании ГСМ проводиться по статье 254 Налогового кодекса и включается в материальные затраты.

При этом ничто не препятствует отнести их к прочим расходам на основании ст. 264 НК РФ. В любом случае с политикой учёта и списания ГСМ стоит определиться заранее, так как эти процедуры являются текущими и будут периодически повторяться.

Пошаговая инструкция по списанию ГСМ в 1С представлена ниже.

Нужно ли делать приказ на списание гсм каждый год

А затем остается лишь вычесть топливо, которое осталось на конец года. Вся сумма в БУ может подлежать списанию в расход.

В процессе включения горюче-смазочного сырья в расходы для налоговых учетных мероприятий необходимо обеспечить выполнение требования обоснованности объемов.

Нормативные значения могут формироваться предприятием в самостоятельном порядке, однако чаще всего используются документы от Минтранса России.

В качестве ориентира нормативный расход целесообразнее всего применять не только для ведения налогового учета, но и для осуществления контроля расхода горючего со стороны водителя. Разумеется, отклонения неизбежны, но они не должны быть больше, чем разумные показатели.

Существуют автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе.

Кроме того, некоторые транспортные средства, например, автобусы, оснащают газотопливным оборудованием для экономии.

В этом случае газ также относится к ГСМ. Существуют нормативы их списания, утверждённые Минтрансом России, также они могут быть приняты на предприятии самостоятельно. Такие нормативы учитывают некоторые дополнительные параметры, например, время года и сезон, а также различные корректирующие коэффициенты.

Бланкер.ру

You are here

Списание ГСМ, использованных на профилактические и ремонтные работы, происходит на основании лимитно-заборных карточек, расходных накладных, актов во исполнение работ.

Расходы ГСМ определяются на основании утвержденных норм. Виды норм расходов ГСМ:

В случае выявления сверхурочных расходов ГСМ, составляется ведомость таких расходов и подается руководителю предприятия для принятия решения о возмещении стоимости перерасходованных ГСМ. Как правило, сверхурочные расходы горючего рассматриваются как недостача, подлежащая возмещению за счет виновных лиц. При бригадном методе работы, по согласию рабочих допускается введение солидарной ответственности за недостачу.

За экономию ГСМ водителям могут выплачиваться премии. Такое премирование предусматривается специально разработанным на предприятии положением. Выплаты премий за экономию ГСМ происходят на основании приказа руководителя предприятия.

В бухгалтерском учете эти виды премий зачисляются на соответствующий счет расходов по элементу «Расходы на оплату труда». Общий размер выделенных на такое премирование расходов не должен превышать размер экономии ГСМ. Количественные показатели списания топлива удобней рассчитывать в программе.

Кто издает и зачем нужен

Под данной формой документации стоит понимать акт распорядительного характера, изданный со стороны руководящего звена субъекта хозяйствования. В соответствии с документацией производится регламентирование того, каким образом производятся расчетные мероприятия в отношении стоимости издержек на ГСМ для списания. Этот нюанс может быть фактическим или иметь нормативное значение.

По нормативам затраты подсчитывают автотранспортные компании. Что касается прочих субъектов, они наделены правом подсчета расходов по факту.

Составление и утверждение акта

Акт – важнейший документ, к содержанию которого предъявляется особый перечень требований. Обычно в нем производится отражение следующих моментов и нюансов.

Методология расчетных мероприятий

В этой ситуации речь традиционно ведется о методике на базе фактических параметров. При всем этом в ходе ее определения предприятие наделено правом ориентира на нормативную часть, согласно рекомендациям Министерства транспорта от 14.03.2008 г. №АМ-23-р.

К примеру, в приказном документе может быть прописан тот факт, что при выходе из строя средств техники измерения по расходу топлива (когда подсчет затрат осуществляется по факту) могут производиться на базе нормативов.

Положения о предоставлении полномочий

Речь идет о положениях, связанных с предоставлением тем или иным работникам нужного набора полномочий, а также возложением на них ответственности. Это необходимо в целях контроля реализационной процедуры в отношении принятой методики расчета расходов по ГСМ. Каждый из сотрудников обязуется провести ознакомление с этим приказным документом под расписку.

Образец приказа о списании

Зачем нужен приказ о списании ГСМ?

Под приказом о списании ГСМ в расходы следует понимать распорядительный акт руководства хозяйствующего субъекта, по которому регламентируется то, каким именно образом осуществляется расчет стоимости расходов на ГСМ в целях списания. Дело в том, что он может быть нормативным или фактическим. По нормативам расходы на топливо рассчитывают автотранспортные организации (п. 33, 40 инструкции, утвержденной приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 № 153). Остальные хозяйствующие субъекты вправе считать расходы на топливо по факту.

ВАЖНО! Для списания топлива (в целях отражения отдельной хозоперации) применяются, как правило, акт и бухгалтерская справка. Приказ на списание ГСМ на предприятии в таких целях используется редко.

Кто издает и зачем нужен

Под данной формой документации стоит понимать акт распорядительного характера, изданный со стороны руководящего звена субъекта хозяйствования. В соответствии с документацией производится регламентирование того, каким образом производятся расчетные мероприятия в отношении стоимости издержек на ГСМ для списания. Этот нюанс может быть фактическим или иметь нормативное значение.

Или:  Учет образцов товара проводки

По нормативам затраты подсчитывают автотранспортные компании. Что касается прочих субъектов, они наделены правом подсчета расходов по факту.

Образец документа и требования

Особых требований к заполнению бумаги не имеется. Тем не менее, существует образец, которого следует придерживаться во избежание внесения ошибочных сведений.

  1. По центру первой строкой указывается ООО в полном виде и наименование.
  2. Следующая строчка слева – указание города, справа – дата создания бумаги.
  3. По центру идет название документа и его номерное значение.
  4. Далее следует суть бумаги «Об утверждении…».
  5. Следующий этап – оформление текстовой части. В ней указывается цель (обычно это повышение результативности расходования ГСМ), а также обоснование расходных направлений Общества, учитываемых в процессе формирования базы налогообложения.
  6. В текстовой части указывается слово «приказываю:», а затем отображается перечень операций, которые приказаны (рассчитать объемы, согласно факту измерения, применять в случае поломки определенные нормы, производить ремонтные работы в указанные сроки, обеспечить контроль расходования ГСМ в пределах нормативов).
  7. Далее составитель отмечает, что контроль относительно исполнения приказа он осуществляет самостоятельно.
  8. Ниже следуют данные о дате составления, а также идет список с должностями, ФИО (точнее, пишутся фамилии и инициалы сотрудников), подписями ответственных работников, в отношении которых и будет действовать данный документ.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Образец акта на списание ГСМ
  • Бланк акта на списание ГСМ

Таким образом, приказ на списание ГСМ по нормам – важнейший документ, позволяющий контролировать и регулировать определенные мероприятия. Существует образец, в соответствии с которым необходимо осуществлять его заполнение. Если следовать ему грамотно и безоговорочно, можно добиться оптимального результата и избежать трудностей, в частности – проблем с действующим законодательством.

Источник

Документальное оформление контрольного замера расхода топлива

Документальное оформление контрольного замера расхода топлива

Для начала учреждению нужно издать приказ об организации, проведении и оформлении результатов контрольных замеров расхода топлива. В нём стоит указать:

  • членов специально созданной комиссии;
  • перечень автомобилей, для которых будут выполняться замеры;
  • форму акта, которым будут оформлены результаты контрольных замеров;
  • рабочие материалы комиссии (техническая документация к автомобилям, методика проведения контрольного замера и пр. и пр.).

В комиссию по организации контрольного замера целесообразно включить как сотрудников со специальными знаниями (к примеру, водитель, заведующий автопарком, инженер-механик), так и бухгалтера, и экономиста.

Пример

Согласно приказу руководителя учреждения в рабочие материалы комиссии по организации контрольного замера расхода топлива обязательно должно входить обоснование потребности в проведении контрольного замера. Комиссия должна рассмотреть нормы, рекомендованные Минтрансом России, а также нормы, указанные в технической документации к автомобилю, и (или) сообщенные заводом-изготовителем. Проанализировать невозможность их применения и сделать вывод о необходимости определения норм расхода топлива экспериментальным путём.

В форму акта контрольного замера нужно включить следующие данные:

  • дата контрольного заезда;
  • состав комиссии, которая проводит контрольный заезд;
  • модель, марка, модификация автомобиля и его государственный номер;
  • утвержденный маршрут контрольного заезда;
  • показания одометра (на начало и конец поездки), пройденный километраж;
  • количество бензина в баке (на начало и конец поездки), расход топлива;
  • существенные для замера условия эксплуатации (работа системы «климат-контроль», обогрев автомобиля, работа во время стоянки, работа в «час-пик», загрузка автомобиля и т.д. и т.п.);
  • расчет нормы по данным контрольного замера (л/100км или л/км).

Нормы расхода топлива, определенные по результатам контрольных замеров, утверждаются отдельным приказом руководителя. Проект приказа обычно готовит комиссия, которая организовывала, проводила и анализировала результаты контрольных замеров.

Источник



ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА.

приказ о нормах расхода топлива

Также предлагаем вам скачать на нашем ресурсе Методические рекомендации АМ-23р и дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы также можете найти ниже. А теперь о самом приказе.

Основанием для обоснованного списания расхода топлива является не только наличие базовой нормы, которую вы нашли в рекомендациях или заказали у нас. Основанием будет является внутренний документ с подписью руководителя в котором будут конкретно указаны соответствующие данные (об этом далее). Этот документ называется приказ о нормах расхода топлива.

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА. СОДЕРЖАНИЕ.

Здесь есть два варианта.

Первый вариант — это на основании Методических рекомендации АМ-23р и/или дополнении к ним НА-50р и НА-80р.

Второй вариант — это если вы заказали расчет у нас. Тогда вы указываете, что на основании выполненных расчетов ООО «Транспортный консалтинг» по договору (№, дата).

Далее вы указываете за каким автомобилем какую вы базовую норму расхода топлива устанавливаете.

У автомобиля необходимо указать марку и государственный регистрационный знак. Это необходимо для его идентификации.

Затем опять же два варианта.

Первый — это вы указываете сразу конечные эксплуатационные нормы с учетом поправочных коэффициентов. То есть летние нормы, зимние нормы, с кондиционером или без него, в городе или на трассе (с учетом лета и зимы).

Второй вариант (и на мой взгляд это самый удобный вариант) — это указать не конечные эксплуатационные нормы, а наименование поправочных коэффициентов с которыми вы будете работать и их размеры.

Все варианты вы можете определить для себя сами. С каким удобнее вам работать так и оформляйте приказ о нормах расхода топлива.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА

    ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как НИИАТ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами.

То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.»

Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания.

Источник