9 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Представление учителя логопеда на ребенка 3 лет

Образец логопедического заключения 3 года

Общепринятые логопедические заключения

ФН- фонетические нарушения

ФФН- фонетико-фонематические нарушения

ОНР-общее недоразвитие речи(4 уровня)

Iуровень речевого развития: «Отсутствие общеупот-ребительнойречи»

IIуровень речевого развития:«Начатки общеупот-ребительной речи»

IIIуровень речевого развития: «Развернутая фразовая речь с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития»

IVуровень речевого развития: «Развернутая фразовая речь с остаточными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития» (ФиличеваТ. Б.)

Нарушение речи системного характера — у детей с ЗПР

СНР-системное нарушение речи (у детей с умственной отсталостью).Различают 3степени:

СНР легкой степени:характеризуется минимальным словарным запасом, необходимым для повседневной жизни. Нарушен процесс синтеза и анализа устной речи, допускаются ошибки в оформлении сложных словосочинений, в процессе словообразования, склонения по падежам.

СНР средней степени: фонетический компонент нарушен в одной звуковой группе (свистящие, шипящие и др.). Аграмматизмы наблюдаются в использовании числа и рода имен существительных и прилагательных. Ребенок пользуется обобщениями для обозначения бытовых предметов.

СНР тяжелой степени: отличается расстройством синтеза, анализа и восприятия устной и письменной речи. Активный словарный запас состоит из 10-15 слов,в произношении которых допускаются полиморфные ошибки: искажения, пробелы, замены.

Специфическое нарушение речи – F.83 и дети с РАС.

Нарушение коммуникативной функции речи-F84.0 (детский аутизм)

Недопустимые ошибки при формулировании логопедических заключений:

Искажение профессиональных формулировок, зафиксированных в классификациях (например, ФФНР вместо ФФН;НОНР,НПОЗ, ЛГНР –вместо ОНР, а также попытки сочетать «несочетаемые» формулировки (например,дислалия+ОНР, умственная отсталость+ОНР и т. д.);

Школьная программа для детей с ТНР:

ФГОС НОО ОВЗ вариант5.1-дети с ФФН,ОНР III-IV уровень (стертая дизартрия,ринолалия, моторная алалия) ;

ФГОС НОО ОВЗ вариант 5.2 –дети с ОНР II –III уровень (дизартрия, алалия,ринолалия,афазия).

Источник

Представление учителя-логопеда на ребенка 3 лет

Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста.

Ф. И. О. ребенка:.

Или:  Бланк уведомление о расторжении трудового договора образец

Дата рождения: 12.11.2015 г.

Адрес: г. Когалым, ул. д., кв.

Наименование образовательной организации: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик».

Группа: общеразвивающая 1 младшая группа (с 2 до 3 лет) № 21.

Цель обращения в ТПМПК: определение образовательного маршрута.

Родной язык: русский.

Речевое окружение: недостатков речи у взрослых членов семьи нет.

Раннее речевое развитие: гуление в 4 мес. ; лепет в 8 мес. ; первые слова в 10 мес. ; фраза к 2,2 годам.

Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку: ранее логопедическая помощь ребенку не оказывалась.

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата: анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Длительно удерживает положение органов артикуляции в предложенных упражнениях.

Состояние дыхательной и голосовой функции: голос нормальной громкости, речевое дыхание плавное.

Звукопроизношение: звукопроизношение внятное, понятное окружающим. В произношении, шипящие звуки заменяет свистящими, как более легкими по артикуляции («асина» – машина, «сяпка» — шапка, «коська» – кошка). Твердые звуки заменяются мягкими («дяй» – дай, при стечении согласных звуков, одна из них не произносится, выпадает, особенно если это такие звуки,как: [Ш], [Ж], [Щ], [Ц], [Ч], [Л], [Р] («тёй» (стол, «тавка» – травка). В словах из трех слогов сохраняется слоговая структура, правильное ударение. Слова в речи произносятся вполне осмысленно.

Фонематическое восприятие: фонетическая сторона речи не нарушена. Выполняет задание на дифференциацию звуков, смешиваемых в произношении (показ картинок: стол — стул, дом — дым, мишка — мышка). Понимание речи не затруднено, инструкции не требуют повторного объяснения.

Состояние словаря,грамматический строй речи: грамматический строй речи, словарный запас развиты на высоком уровне. Ребенок понимает обращенную речь, значение многих слов, название окружающих предметов, знает части тела, ориентируется в пространстве. Максим использует в своей речи местоимения («я», «ты», «моё», наречия («темнё» — темно, «сетъё» — светло, использует много глаголов повелительного наклонения («дай», «неси», «возьми», употребляет прилагательные («бойсой» — большой, «маенький» — маленький).Понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию: «пойди к столу и принеси машинку»; предложно-падежные конструкции с предлогами: «в», «на» (например: положи машинку на коробку (в коробку, спрячь машину в коробку). Определяет на картинках слова — действия, выраженные категорией возвратности глагола (например: показать, «где девочка одевается», «где мальчик кушает, пьет», «где дети играют», прилагательные (большой — маленький).

Или:  Образец приказа о премировании за высокие показатели

Связная речь: договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух предложениях может рассказать, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называя предмет на картинке, самостоятельно комментирует (при индивидуальной беседе). Понимает содержание сказок, отвечает на наводящие вопросы (при пересказе). Присутствует диалогическая форма речи.

Симптоматика заикания: нет.

Логопедическое заключение: речевое развитие в пределах возрастной нормы.

Источник

Образец логопедического заключения 3 года

Логопедический клуб "Лого-Эксперт" запись закреплена

9 ПРИМЕРОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И ХАРАКТЕРИСТИК

Сделали для вас подборку грамотного заполнения логопедических характеристик и примеры заключений.

🌹Сохраните к себе на стену, чтобы не потерять!

📒Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогического сопровождения и результативность занятий с детьми с нарушением речи.

ИНТЕНСИВ «ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДА: ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ» позволит вам узнать о нововведениях и систематизировать документы, быстро составлять рабочую программу, проводить эффективные диагностические и профилактические занятия, а также планировать коррекционно-организационную работу с детьми в различных дошкольных образовательных учреждениях.

🐝🔥Получите полезные материалы: теоретические и практические материалы по организации работы логопеда ДО: документы, планы, образцы отчетов, шаблон для составления рабочей программы.
Сертификат на 20 акад. часов!

Источник



Образец логопедического заключения 3 года

В логопедическом обследовании ребенка 2-го и 3-го года жизни выделены лишь основные направления обследования и те этапы возрастного развития детской речи, без которых представление о ребенке раннего возраста будет недостаточным.
Предлагаемая методика логопедического обследования основывается на схеме системного развития нормальной детской речи, составленной Н.С. Жуковой по фактическим материалам книги А.Н. Гвоздева "Вопросы изучения детской речи" (1961), а также на диагностике нервно-психического развития детей 2-го и 3-го года жизни, составленной К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной (1979 г). Перед началом обследования необходимо точно установить дату рождения ребенка, так как первоначально предлагаются задания из того возрастного периода, который соответствует фактическому возрасту ребенка. Если возраст ребенка оказывается между двумя возрастными периодами, то исходными являются задания ближайшего младшего периода. После предъявления ребенку всех заданий из исходного возрастного периода и оценки их выполнения в зависимости от полученных результатов переходят к заданиям либо из более старшего возрастного периода, либо из более младшего возрастного периода.

Или:  Как подключить мотор стеклоочистителя уаз буханка

За нормальное развитие ребенка 2-го года жизни принимается формирование речи в пределах одного квартала:

· 1 год 1 мес. -1 год 3 мес.,

· 1 год 4 мес. -1 год 6 мес.,

· 1 год 7 мес. -1 год 9 мес.,

· 1 год 10 мес. — 2 года,

На 3-м году — в пределах полугодия:

· 2 года 1 мес. -2 года 6 мес.,

· 2 года 7 мес. -3 года.

Логопедическое обследование включает в себя сбор данных о раннем доречевом развитии, предречевом и речевом развитии ребенка до момента обследования (анализ выписок из истории развития, анализ этапного эпикриза в истории развития и др.). Далее отмечаются особенности строения черепа, лица, наличие или отсутствие черепно-лицевых асимметрий при различных эмоциональных состояниях ребенка: во время смеха, крика, плача, нахмуривания, зажмуривания и т.д. Отмечается сформированность произвольных движений в мимической мускулатуре: умение нахмуриться, поднять брови, надуть щеки.

Источник