6 апреля, 2022 Автор: Соня Крапива

Предостережение как одна из мер направленных на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства

Предостережение как одна из мер, направленных на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства

Одной из целей осуществления государственного земельного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

В соответствии с ч.1 ст. 8.2 ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. Среди мер, которые должны проводиться в рамках профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с вышеуказанным законом, является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Федеральный закон №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определяет условия выдачи предостережения, а именно при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

В предостережении должно быть отражено указание на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

В свою очередь порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регламентирован Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

Резюмируя все вышеизложенное, выдача предостережения является одной из мер, направленных на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства.

Источник



Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства, формы возражения на такое предостережение, формы уведомления об исполнении такого предостережения

В соответствии со статьей 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», «Положением о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области», утвержденным решением Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области от 24.06.2016 № 64-3, постановлением администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от 30.12.2015 № 1567 «Об утверждении административного регламента Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа город Шахунья Нижегородской области по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории городского округа город Шахунья Нижегородской
области» (с изменениями от 20.12.2016 № 1540, от 29.08.2017 № 1013),
администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1) форму предостережения о недопустимости нарушения обязательных
требований земельного законодательства;
2) форму возражения на предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований земельного законодательства;
3) форму уведомления об исполнении предостережения о недопустимости
нарушения обязательных требований земельного законодательства.
2. Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов городского
округа город Шахунья Нижегородской области опубликовать настоящее
постановление на официальном Интернет сайте администрации городского округа
город Шахунья Нижегородской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов городского
округа город Шахунья Нижегородской области Елькина О. А.
Глава местного самоуправления
городского округа город Шахунья Р.В.Кошелев

Или:  Договор мены гаража нежилого помещения как составить и как регистрируется образец договора

городского округа город Шахунья
Нижегородской области

от 06.02.2018 года № 207

Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства

(наименование органа муниципального контроля)

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства

от « » ___________ 20___г. № _______

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)

В соответствии с_________________________________________________

(указываются нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты с указанием их структурных единиц, содержащие обязательные требования земельного законодательства)

(указываются обязательные требования, установленные правовыми актами)

(перечень действий (бездействий), которые могут привести к нарушению обязательных требований)

Предлагаем принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: ___________________________________________________________________

(перечисляются меры, необходимые для обеспечения соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами)

Предлагаем в течение 60 дней со дня направления в Ваш адрес настоящего предостережения направить в Администрацию городского округа город Шахунья Нижегородской области уведомление об исполнении предостережения, заполненное по прилагаемой форме, в бумажном виде почтовым отправлением по адресу: 606910, Нижегородская область, город Шахунья, площадь Советская, д.1, каб. 71, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты: shahkumi @ mail . ru , либо лично.

В случае несогласия с данным предостережением, просим направить в Администрацию городского округа город Шахунья Нижегородской области возражение на предостережение, заполненное по прилагаемой форме в бумажном виде почтовым отправлением по адресу: 606910, Нижегородская область, город Шахунья, площадь Советская, д.1, каб. 71, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты: shahkumi @ mail . ru , либо лично.

Источник

О выдаче собственнику предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ

09.06.2017 челябинским Россельхознадзором проведен рейдовый осмотр земельного участка с кадастровым номером 74:19:1107001:3778, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, ориентир центр п. Бутаки, из категории земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

При осуществлении планового (рейдового) осмотра выявлено нарушение требований земельного законодательства: обработка почвы отсутствует, сенокошение не проводится, на участке расположен сухостой прошлогодней травы, участок зарос сорными многолетними растениями (пырей ползучий и др.), порослью березы высотой 50 см, на участке размещены кучи щебня высотой от 0,5 до 1 м.
Не проведение работ по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы является одним из признаков неиспользования земельных участков, перечисленных в перечне признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369.
В результате выше указанных бездействий возникает угроза причинения вреда окружающей среде, так как заросшие земельные участки являются источником семян сорных растений, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, к тому же способствуют возникновению и распространению пожаров.
Кроме того, зарастание залежных почв кустарниковой и древесной растительностью ведет к снижению почвенного плодородия, так как под такой растительностью усиливается подзолистый процесс, в результате чего ухудшается большинство показателей плодородия. Впоследствии в случае возвращения земель, заросших древесно-кустарниковой растительностью в сельскохозяйственное производство при раскорчевке, сильно нарушается верхний наиболее плодородный слой почвы, что также ведет к снижению уровня плодородия.
Согласно полученным сведениям собственность земельного участка зарегистрирована 17.10.2016, годичный срок, установленный законом на освоение земельного участка не прошел. В связи с эти собственнику выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ.

Источник

Новости росреестра, кадастровой палаты

07.10.2019 10:15 Просмотров: 321 Предписание об устранении выявленного нарушения и предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В чем их различия?

Или:  Акт фактического проживания образец

Предписание представляет собой официальный документ, который выдается государственным органом и содержит требование об устранении последствий совершенного правонарушения.

В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований законодательства РФ юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину (далее – лицо), в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.

Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:

— на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства,

— по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.

В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке:

выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП РФ.

В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений законодательства, Росреестр (территориальный орган) в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

— исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией — в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

— орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов, — в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Вместе с тем, при наличии у Росреестра (территориального органа) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора) объявляют лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагают лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).

Таким образом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается в профилактических целях, в случае, если у надзорного органа есть сведения о готовящихся нарушениях (или о признаках нарушений) земельного законодательства.

Или:  Отчет об использовании бсо образец

Что же нужно делать землевладельцу, получившему предостережение? Порядок составления и направления предостережения, подачи возражения на предостережение и рассмотрения возражений, а также порядок уведомления об исполнении предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166. Согласно данному постановлению составление и направление предостережений осуществляется должностным лицом не позднее 30 дней со дня получения сведений о возможных нарушениях требований земельного законодательства. Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицом сведений и документов. По результатам рассмотрения предостережения лицом могут быть поданы в государственный орган контроля (надзора), направивший предостережение, возражения. Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 вышуказанных Правил. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора) для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лиц. При отсутствии возражений лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора) уведомление об исполнении предостережения. Орган государственного контроля (надзора) использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лиц.

Для чего нужны предостережения? Общеизвестно, что легче предупредить болезнь, чем ее лечить. Данным принципом руководствуются и должностные лица Росреестра (территориального органа) при осуществлении надзорных функций.

Главное отличие между предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований состоит в их целевом назначении: предписание выдается в целях устранения последствий уже совершенного правонарушения, а предостережение вносится в целях профилактики и недопущения противоправных действий, то есть лицо, которому адресовано предостережение, заранее информируется о возможных нарушениях с его стороны, и данное лицо имеет реальную возможность подкорректировать свою деятельность, избежав административного наказания в последствии.

Источник

Предостережение о недопустимости нарушения земельного законодательства образец

АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях предупреждения нарушений физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих таким нарушениям, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета депутатов Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 29.06.2017г. № 33 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Ашинского городского поселения», Постановлением Ашинского муниципального района Челябинской области от 19.03.2018г. № 329 «Об утверждении административного регламента «Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Ашинское городское поселение» Ашинского муниципального района Челябинской области», Уставом Ашинского муниципального района, в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»

1. Утвердить форму предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами (Приложение 1).
2. Утвердить форму уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами (Приложение 2).
3. Утвердить форму возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами (Приложение 3).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Ашинского муниципального района www .аша-район.рф .
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Ашинского муниципального района В.Е.Сергеева.

Ознакомиться с текстом нормативного правового акта в полном объеме Вы можете во вложенном файле из раздела — сопутствующий документ

Источник