10 мая, 2022 Автор: Соня Крапива

Подробное описание действий по ремонту

Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80

Снабжение сельхозтехники передними мостами позволяет получить дорожные просветы с достаточной шириной. В зависимости от требований, водитель легко изменит величину колеи. Водитель может использовать технику в качестве помощника на участках с любыми особенностями. Конструкция легко обходит грядки разных размеров.

Уход, периодическое обслуживание для передних мостов обязательны. Если не делать профилактического ремонта, игнорировать замену деталей, потерявших рабочий ресурс – придётся потом проводить капитальный ремонт, а это связано с дополнительными затратами. При этом стандартные операции по обслуживанию тракторист может выполнять самостоятельно. Цена передней балки МТЗ 80 остаётся стандартной.

Передний мост, его назначение

Все модификации данной техники снабжаются передним мостом примерно одинаковой конструкции. Главная функция в том, чтобы колёса впереди принимали крутящий момент. Движение начинается с двигателя. Передача усилия осуществляется с использованием карданного вала, а потом уже переходит на колёса. После этого детали работают синхронно, продолжается движение вперёд у самой техники.

Сопряжение между ПВМ и опорного бруса у полурамы способствует сохранению подвижности. Это разновидность «жёстких» схем крепления. Роль специальных фиксаторов играют выступы, которыми снабжаются крышка с корпусом. Благодаря этому мост никогда не приобретёт сильную амплитуду, из-за которой начнётся раскачивание. При конструировании деталей внутри машины дифференциал убирается, как и центральная передача. Тогда устройство передней балки МТЗ 80 сохраняет простоту и надёжность.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт

У устройства дифференциала также имеются две основные части, которые сами по себе включают следующие компоненты:

  1. Пара чаш.
  2. Блоки с фрикционными дисками.
  3. Оси.
  4. Шестерёнки с попарным разделением.
  5. 4 сателлита.

Несколько шестерёнок с конической формой соединяются вместе – так и получается центральная передача. Она создана, чтобы крутящий момент был более активным. Что способствует получению машиной мощности, необходимую для работы. Благодаря этому трактор способен двигаться, таскать на себе необходимый запас мощности.

Редукторы у колёс с передними мостами тоже соединяются. Процесс предполагает использование телескопических соединений, специальных рукавов. Редуктор начинает смещаться при включении моста впереди. Угол разворота у машины расширяется благодаря наличию у каждого редуктора шестерёнок с формой конусов. Что даёт возможность справляться даже с работой высокой сложности. Дорожный просвет увеличивается, радиус разворота, наоборот, принимает минимальное значение.

Передний мост МТЗ 80

5.1. Передняя ось. Неисправности и методы устранения.

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира. Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4мм.

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага: 1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески. Для замены пружин переднюю ось устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси: 1 — ось; 2 — подставка передняя.

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы: 1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа.

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).

Рис. 2.4.4. Измерение осевого зазора ступицы переднего колеса.

При величине осевого зазора более 0,5мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20 — 30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают. При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съёмником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба.

Рис. 2.4.6. Спрессовка ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник.

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7 — 2.4.13.

Передний и задний мосты: выполнение ремонта

Даже самая надёжная техника не защищена полностью от неисправностей. Главная причина – несвоевременное техническое обслуживание. Кроме того, проблемы возникают в связи с потерей значительной части смазки.

Описание основных рекомендаций

Манжета у главной шестерёнки должна быть заменена, если на конце карданного вала или корпусе центральной передаче появляются следы смазочного материала. Для этого демонтируется фланец у карданного вала. Предполагается необходимость полностью убрать гайки. На следующем этапе избавляются от любых крепежей с болтами. Внимание уделяется каждой детали, располагающейся на блоке подшипников у центральной передачи. Центральная шестерёнка также требует демонтажа. Когда все действия выполнены, производится замена самой манжеты.

Появление остатков масла говорит о том, что ремонта требует и ось передняя, на которой крепятся колёса.

При разборе данной части рекомендуется опираться на определённую схему:

  1. Демонтаж колеса и редуктора. Последний организует конечную передачу.
  2. Откручиваются все болты, способствующие удержанию радиального подшипника.
  3. Шестерня убирается.

Обязательно почитайте: Переделка рулевого на МТЗ

Мост сзади у техники выполняет функцию полурамы дополнительно. При обслуживании подобных конструкций часто возникают проблемы, заставляющие проводить серьёзный ремонт переднего моста.

Порядок действий описывается следующим образом:

  1. Снимается кабина вместе с другими составляющими сельскохозяйственной техники, из-за которых доступ к детали ограничивается.
  2. Разделение друг с другом заднего моста и полурамы впереди. На задней оси находятся колёса, которые необходимо демонтировать полностью.
  3. Разбор заднего моста, в полном объёме. На следующем этапе выполняются все необходимые работы.

Собирается трактор в обратном порядке. Стартовая прокатка оборудования позволяет понять, были ли исправлены все неполадки.

Передний мост: советы по техническому обслуживанию

Плановый бортовой технический осмотр – обязательная процедура для техники и её составляющих. Иначе на стабильную работу можно не надеяться.

Сама процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Отслеживание количества масла внутри мотора.
  2. Периодическая смена жидкости.
  3. Затягивание креплений.
  4. Исправление недостатков мелкого масштаба.

Современные осмотры избавляют от необходимости проведения серьёзного капитального осмотра. Рассмотрим подробнее основные детали, которые требуют больше всего внимания. Ось качания иногда тоже предполагает корректировку конструкции.

Подробное описание действий по ремонту

Внутри единого корпуса находятся дифференциал вместе с центральной передачей. Потому их и надо рассматривать в совокупности. Технический осмотр предполагает внимательное изучение следующих сведений:

  1. Уровень масла.
  2. Текущее состояние полуоси.
  3. Зазоры между осями.

Данный этап предполагает дополнительную регулировку для крепежа конструкции. Пришедшие в негодность части снимаются, заменяются новыми.

На уровень масла стоит проверить и колёсные редукторы. Эти детали постоянно трутся друг о друга и о то, что находится рядом. Быстрый износ появляется, если используется небольшое количество смазки. Если деталь ломается, то ремонт не помогает, требуется только полноценная замена. Не стоит применять передний мост ГАЗ 66 на МТЗ 80, велика вероятность несовместимости.

Или:  Для чего проводят отбор образцов

Схема переднего моста

Функционирование редукторов при любых обстоятельствах связано с наличием серьёзных нагрузок. Регулировки не требуют только шестерёнки, имеющие форму конуса. Это действие выполняется только при необходимости заменить все детали, провести капитальный ремонт.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-242

Шестерня изнашивается, потому что принимает нагрузку от основных частей. Зубцы элемента из-за этого изнашиваются спустя некоторое время. Что способствует увеличению расстояния между составными элементами. Если наличие подобного состояния долго не берётся в расчёт, то вероятность поломки всего трактора увеличивается. Затяжка соединительной гайки помогает отрегулировать конструкцию.

Достаточно закрепить гайку, чтобы провести ремонт таких деталей, как конические шестерёнки, подшипники. Во время затягивания важно правильно установить подшипники на место. После чего осуществляется постепенное поворачивание, пока позиция детали не будет устраивать полностью. Далее происходит закрепление крепежа в окончательном положении, когда основные работы заканчиваются.

Предполагается использование керна. Цена переднего моста МТЗ 80 остаётся одинаковой вне зависимости от условий.

Многие мастера выбирают для установки двигатели от других тракторов. Это позволяет найти доступную альтернативу для замены. Вариант вполне допустим, если есть полная уверенность в совместимости. Если нет – рекомендуется отдавать предпочтение родным конструкциям. Тогда ремонт передней балки не доставит хлопот.

Расположение цапфы МТЗ

Деталь установлена на ступице, закреплена шайбой.

Если рассматривать расположение цапфы МТЗ 80 в отношении переднего моста, увидим наличие следующих элементов:

  1. Ось качания МТЗ;
  2. Затем следует передняя ось;
  3. Кронштейн МТЗ;
  4. Шаровой палец и наконечник;
  5. Труба МТЗ;
  6. Рычаг МТЗ поворотный;
  7. Втулки МТЗ;
  8. Поворотная цапфа МТЗ 80;
  9. Несколько пружин;
  10. Фиксатор.

Более подробно рассмотреть расположение детали вы сможете на данном рисунке.

Цапфа передняя МТЗ 80 чаще всего поставляются с разными фланцами. Детали могут быть прямоугольной формы.

Обычно именно к фланцам прикрепляются суппорты МТЗ. Таким образом, они защищают тормозную систему от возникновения небольших повреждений.

В некоторых случаях владельцы тракторов вставляют четыре втулки (с завода идут только три).

Материал детали – металл, чугун.

Цапфа трактора (как левая, так и правая) снабжена цилиндрическими шейками большого размера. В них монтируют подшипники ступицы канонической формы.

Обратите внимание, что на меньшие шейки необходимо подшипники роликового типа.

Свободное вращение колеса трактора обеспечивается перемещением ступицы МТЗ.

Источник



Запчасти для трактора МТЗ 80/82

Для оформления заказа заполните форму обратной связи ниже и мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Заполните форму обратной связи ниже и мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Автосцеп (РЗТ) МТЗ-80/82 (СА-1)

4 947.00 руб.

Амортизатор вала рулевого управления МТЗ-80/82 (80-3401104)

21.34 руб.

Амортизатор двигателя МТЗ-80/82 (РЗТ)) (240-1001025)

101.85 руб.

Амортизатор радиатора МТЗ-80/82 (РЗТ)) (70у-1302018)

18.43 руб.

Амортизатор сиденья МТЗ-80/82 (завод-Белкард, РБ) "" (80-6809100-11)

902.10 руб.

Бак топливный левый с горловиной, металл (завод-МТЗ) МТЗ-80/82 (70-1101020)

6 915.13 руб.

Бак топливный левый с горловиной, ПЛАСТИК (РБ) "" МТЗ-80/82 (80-1101510)

6 283.66 руб.

Бак топливный правый без горловины, металл (завод-МТЗ) МТЗ-80/82 (70-1101010-02)

5 961.62 руб.

Бак топливный правый без горловины, ПЛАСТИК (РБ) "" МТЗ-80/82 (80-1101520)

5 340.82 руб.

Баллон тормозной системы МТЗ-80/82 (85-3513010)

3 734.50 руб.

Барабан ВОМ (БЗТДиА) МТЗ-80/82 (70-4202033)

1 210.56 руб.

Бачок расширительный МТЗ-80/82 (РБ) "" (80П-1311010-А)

295.85 руб.

Бачок ЭФП (крепление сбоку) (ММЗ) МТЗ-80/82 (240-3707140-А)

519.92 руб.

Блок цилиндров (ММЗ) МТЗ-80/82 (240-1002001-Б2)

48 080.96 руб.

Блок цилиндров Д-245 тракторный (ММЗ) (245-1002001-01)

51 015.21 руб.

Болт блока (длинный) МТЗ-80/82 (240-1002047)

43.65 руб.

Болт блока (короткий) МТЗ-80/82 (240-1002047-01)

40.74 руб.

Болт вкладыша задней ступицы (РЗТ) МТЗ-80/82 * (50-3104028)

198.85 руб.

Болт вкладыша задней ступицы (АНАЛОГ) МТЗ-80/82 (50-3104028)

87.30 руб.

Болт гидросистемы (БЗТДиА) МТЗ-80/82 (L 57, М 20) (40-4607051)

214.37 руб.

Болт гидросистемы корпус/труба (БЗТДиА) МТЗ-80/82 (L 60, М 24) (40-4607037)

414.19 руб.

Болт гидросистемы труба/корпус (БЗТДиА) МТЗ-80/82 (L 47, М 20) (40-4607032)

312.34 руб.

Болт дифференциала ПВМ (завод-МТЗ) МТЗ-82 (52-2303026-Б)

97.00 руб.

Болт задней ступицы (АНАЛОГ) МТЗ-80/82 (40-3104021)

48.50 руб.

Болт задней ступицы (РЗТ) МТЗ-80/82 (40-3104021)

69.84 руб.

Болт крепления кабины УК (завод-МТЗ) МТЗ-80/82/1221 (80-6700029)

145.50 руб.

Болт крепления противовеса коленвала (ММЗ) МТЗ-80/82 (240-1005018)

65.96 руб.

Болт крышки коренного подшипника (ММЗ) МТЗ-80/82 (50-1005159-Б1)

140.65 руб.

Болт маховика МТЗ-80/82 (АНАЛОГ) (50-1005127)

18.43 руб.

Болт передней ступицы (АНАЛОГ) МТЗ-80/82 (40-3103016)

45.59 руб.

Болт передней ступицы (РЗТ) МТЗ-80/82 (40-3103016)

51.41 руб.

Болт призонный дифференциала заднего моста МТЗ-80/82/1221 (50-1702092)

40.74 руб.

Болт регулировочный управления задним ВОМ (завод-МТЗ) (70-4216023-А)

129.98 руб.

Болт редуктора переднего моста МТЗ-80/82 (72-2308018)

13.58 руб.

Болт с гайкой карданного вала МТЗ-80/82 (упак. 20 шт.) (52-2203020)

10.67 руб.

Болт серьги (АНАЛОГ) МТЗ-80/82 (50-4605086)

26.19 руб.

Болт специальный планки распредвала (ММЗ) МТЗ-80/82 (240-1006325)

68.87 руб.

Болт специальный распредвала (ММЗ) МТЗ-80/82 (245-1006020)

254.14 руб.

Болт упорный управления сцеплением (завод-МТЗ) МТЗ-80/82 (80-1602033)

78.57 руб.

Болт управления тормозами (завод-МТЗ) МТЗ-80/82 (70-3503019)

238.62 руб.

Болт ушка управления задним ВОМ (БЗТДиА) (70-4216048-Б)

269.66 руб.

Болт шатунный (ММЗ) МТЗ-80/82 (50-1004182-А1)

233.77 руб.

Болт шкива коленвала МТЗ-80/82 (50-1005054)

60.14 руб.

Болт-винт редуктора ПВМ МТЗ-80/82 (72-2308011)

55.29 руб.

Болт-штуцер фильтра ТОТ (ММЗ) МТЗ-80/82 (240-1117101-А)

71.78 руб.

Брус передний - полурама (ВЗТЗЧ) МТЗ-80/82 (70-2801120-А1)

9 729.10 руб.

Брызговик задний МТЗ-80/82 (РЗТ)) (85-8404040А)

155.20 руб.

Брызговик передний МТЗ-80/82 (РЗТ)) (80-8403030)

48.50 руб.

Всегда в наличии более 15 000 позиций, у нас вы можете купить зачасти к тракторам и другой отечественной сельхозтехнике МТЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, МАЗ, Енисей-1200, Руслан-950, ДТ-75, Т-150, ЮМЗ, Т-40, ЛТЗ-60, Т-25, Т-30, Т-16, Т-130/170, Т-10, К-700, ТДТ-55, КСК-100, «Нива», «ДОН-680М», «Дон-1500», КСФ-2.1, КРН-2.1, навесное оборудование, уборочная техника, запчасти к коммунальной технике, сеялки, ремни, подшипники, ПР-Ф-110/145, 750/180, цепи, аккумуляторы и прочее.

Надежный магазин представляет каталог запчастей для МТЗ 80-82. Трактор зарекомендовал себя как надежный, удобный, производительный. Кабина обустроена в современном стиле, как и внешний вид техники. Но впечатление портится из-за возможных поломок. Комплектующие МТЗ 82 – возможность устранить неисправности. В наличии детали, выполняющие самые разные цели. Ассортимент – широкий, цены – доступные, качество – отличное.

Трактора модели 82 и других аналогичных линеек пользуются сегодня невероятным спросом в промышленности и сельском хозяйстве. Они неприхотливы, надежны, маневренны и легки в обслуживании. Однако даже самое качественно собранное оборудование со временем может потребовать техобслуживания и ремонтных работ.

Для этих целей производители создают и занимаются продажей оригинальных запчастей, позволяющих продлить срок службы тракторной техники как минимум на несколько лет.

Каталог запчастей

Одна из основных причин высокого спроса на данную технику – высокая степень унификации дополнительных автозапчастей к ней. Все дело в том, что большинство современных сборок предусматривает совпадение более 80% комплектующих.

Многие из них сохранились еще с момента создания оборудования, а некоторые со временем прошли модернизацию и улучшение, поэтому имеют отличные от старых вариантов каталожные номера. Если техника без перебоев работала не один десяток лет и вдруг потребовала ремонта, переживать за оборудование не стоит.

Несмотря на снятие отдельных товаров с производства, всегда есть возможность подобрать аналогичную замену. Сегодня для покупателей доступен большой ассортимент деталей:

  • Для двигателя.
  • Для трансмиссии.
  • Для электрического оборудования.
  • Для ходовой части.
  • Для механизмов навески.
  • Для прочих внутренних систем.
  • Гайки, болты и пр.
  • Ремонтные комплекты, прокладки.

Где купить запчасти для трактора МТЗ-82?

Купить запчасти для трактора необходимо только у надежных поставщиков. В каталоге на сайте представлен широкий ассортимент автозапчастей по демократичным ценам. Мы работаем напрямую с производителем, поэтому никаких бешеных накруток вы здесь не увидите.

Источник

Поворотный кулак мтз 80 нового образца

/

Цапфа поворотная правая МТЗ 80-3001065 прочная и надежная она имеет несложное устройство, на котором поэтапно вращается переднее колесо автотехники. Материал детали – металл, чугун.

Как правило, поворотные цапфы трактора монтируются с обоих сторон на переднюю ось. Поэтому в ассортименте магазина вы сможете найти левую цапфу МТЗ 80 и правую. По устройству запчасти не отличаются друг от друга. Однако различие имеется в способах монтажа на правые и левые места по шлицевой части вала трактора.

Деталь установлена на ступице, закреплена шайбой и состоит из вала (шкворня) и полуоси колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу.

Технические характеристики:

  • Ширина, м 0,3
  • Высота, м 0.15
  • Длина, м 0.55
  • Вес, кг 11

Компания СпецСнаб имеет широкий ассортимент запасных частей для разного рода оборудования. Мы поставляем только оригинальные запчасти, либо высококачественные аналоги.

icons8-obrabotat_filled-50.pngГруппа компаний СпецСнаб работает с физическими и с юридическими лицами.
icons8-добавить-пользователя-32.pngПо всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к нашим менеджерам.
icons8-dostavka-50.pngДоставка товаров возможна по всей территории РФ.

Источник

Цапфа МТЗ-80 правая (усилен.) БЗТДиА 80-3001085-01

Трактор Беларус МТЗ 80 с колёсной формулой 4Х2 не имеет привода переднего моста, получая вращение через трансмиссию только на задние колёса. Эта особенность является единственным конструктивным отличием от МТЗ 82. Передний мост трактора выполняет функцию опорной балки передней полурамы трактора с размещёнными рулевыми тягами и управляемыми колёсами. Несмотря на сниженные ходовые качества по сравнению с полноприводной версией преимуществом трактора является простое обслуживание и ремонт передней ходовой части, а также более низкая его стоимость при сохранении всех функциональных качеств универсально-пропашного трактора.

Или:  Оформление удостоверенной копии свидетельства с индивидуальным номером налогоплательщика ИНН

Устройство и детализация переднего моста

Мост представляет собой литую балку с телескопическими выдвижными трубами, изменением вылета которых устанавливают нужную ширину колеи. Наружные края труб оборудованы кронштейнами-кулаками, в которые вставлены поворотные цапфы со ступицами колёс.

Схема переднего моста

Балка моста

Литой трубчатый брус моста установлен между проушинами кронштейна полурамы и соединён шарнирно осью. Для предотвращения проворачивания и осевого перемещения сочленение фиксируется пальцем.

Такая конструкция соединения позволяет реагировать качением на поперечные неровности дороги относительно оси движения в пределах 10˚. В выдвижных трубах просверлены по шесть отверстий, с шагом 50 мм, для изменения ширины хода колёс. Фиксация вылета осуществляется парой стяжных болтов с каждой стороны балки при совпадении отверстий в деталях.

Выдвижной кулак моста МТЗ 80

Поворотные цапфы

Узел представляет собой вал 9, вставленный на нижнюю 13 и верхнюю втулки 7 в корпусе кронштейна 6 выдвижного кулака. Втулки плотно запрессованы в корпус, дополнительно нижняя втулка фиксируется двумя болтами 1. В кронштейнах на поворотные валы одеты пружины 10, с помощью которых подрессоривается балка моста. Нижняя часть пружины опирается на упорный подшипник 11, а верхняя в кронштейн цапфы. На верхние шлицевые части поворотных валов посажены рычаги рулевой трапеции (сошки), соединение которых фиксируется гайками 5.

Выдвижной кулак моста МТЗ 80

К нижним концам валов приварены полуоси, к которым крепятся ступицы управляемых колёс. Между корпусом поворотных цапф и полуосями, в некоторых комплектациях трактора, установлены тарельчатые пружины смягчающие резкие ударные нагрузки. Смазка осуществляется солидолом через маслёнки, ввёрнутые в вертикальные цилиндрические корпуса.

Детализация передней балки

В поздних версиях трактора МТ3 80 в конструкцию цапфы не входит амортизирующая пружина. Практики в обсуждениях по этой теме расходятся во мнениях эффекта такого конструктивного упрощения. Одни считают, что передняя подвеска в таком варианте очень жёсткая и быстрее разбивается верхняя пластиковая втулка. Другие утверждают, что ресурс такой цапфы выше ввиду меньшего попадания вовнутрь корпуса абразивной пыли.

Упорный подшипник цапфы Верхняя пластиковая втулка цапфы Верхняя втулка цапфы Нижняя чугунная втулка-стакан цапфы

Ступицы

Корпус ступицы 6 выполнен в виде чугунной отливки с двумя расточками для посадки подшипников 5,8 и фланцем 7, по окружности которого запрессованы болты для крепления колеса. Вращение осуществляется на двух подшипниках. Регулировка осевого зазора производится затяжкой гайки 10 на резьбовом конце полуоси. Шайба 9 между подшипником и гайкой препятствует ослаблению гайки и проворачиванию подшипника. Снаружи ступица закрыта защитным колпаком 13, с внутренней стороны в расточке установлен самоподжимной сальник 1. Дополнительно, для защиты от попадания абразивных загрязнений, на внутренней стороне полуоси приварен защитный козырёк с небольшим зазором к ступице.

Детализация ступицы МТЗ 80

Оставить заявку в произвольной форме

— поперечный брус;
2
— продольный брус;
3
— корпус сцепления;
4
— корпус коробки передач;
5
— корпус заднего моста;

Остов полурамный, служит основанием, на котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов состоит из полурамы, корпусов сцепления 3,

коробки передач
4,
заднего моста
5,
соединенных между собой установочными штифтами и болтами.

Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста.

Полурама трактора МТЗ-80 состоит из литого стального бруса и двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для соединения полурамы с корпусом сцепления.

Передний брус, прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя, водяного и масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя рулевого управления передних колес.

Передний неведущий мост МТЗ-80 служит опорой передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом рулевого управления) направленное движение передних колес, а следовательно, и всего трактора.
Передний мост МТЗ-80

— болт;
2
— клеммовые болты;
3
— стопорный штифт;
4
— выдвижная труба:
5,19,22 и 24
— гайки;
6 и 13
— втулки поворотной цапфы;
7 и 8
— кронштейны;
9
— вал поворотной цапфы;
10
— пружина подвески;
11
— упорный подшипник;
12
— опорная шайба;
14
— тарельчатая пружина;
15
— полуось;
16
— защитный козырек;
17
— обод;
18
— диск;
20
— ступица;
21
— колпак;
23
— масленка ступицы;
25
— шаровой палец;
26
— чехол;
27 и 28
— вкладыши:
29
— резьбовая пробка;
30
— втулка:
31
— брус полурамы;
32
— балка моста:
33
— ось качания

Передний мост состоит из литой стальной балки 32,

телескопически соединенной с выдвижными трубами
4,
поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Балка
32
моста шарнирно соединена с остовом трактора.

Она размещена в проеме между проушинами бруса 31

полурамы и соединена с ним с помощью оси качания
33.
Благодаря шарнирному соединению балка переднего моста МТЗ-80 может качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 10°), что позволяет передним колесам трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их воздействие на остов.

От проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорят штифтом 3.

Выдвижные трубы полые. К ним приварены кронштейны 7 и 8.

Трубы вставлены в расточки балки моста и затянуты (каждая труба) двумя болтами
2
клеммового зажима.

В каждой трубе сделано по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи передних колес.

Колею регулируют изменением взаимного расположения выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.

Поворотная цапфа состоит из вала (шкворня) 9

и полуоси
15
колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу.

Он поворачивается на двух втулках — верхней 6

и нижней
13,
размещенных в кронштейне
7
выдвижного кулака. Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и прикреплена к кронштейну двумя болтами
1.
Балка переднего моста трактора МТЗ-80 подрессорена двумя цилиндрическими пружинами 1,

расположенными в кронштейнах выдвижных кулаков.

Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7

и пружину передается на упорный шариковый подшипник
11,
который, в свою очередь, через шайбу
12
передает ее валу
9
поворотной цапфы и переднему колесу. При сборке пружины
10
подвески предварительно сжимают и фиксируют гайкой
5
поворотного рычага.

Ступица 20

колеса представляет собой чугунную отливку с фланцем и парной расточкой под подшипники.

Во фланец запрессованы болты для крепления диска колеса. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние обоймы которых установлены на полуоси, а наружные — запрессованы в расточки ступицы. Подшипники затянуты гайкой, навернутой на резьбовой конец полуоси.

Между гайкой и подшипником помещена шайба с усом, входящим в паз полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и тем самым предотвращает отвинчивание гайки при возможных проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.

Снаружи ступица колеса МТЗ-80 закрыта штампованным колпаком 21,

а с внутренней стороны в расточку ступицы установлена самоподжимная манжета.

Для обеспечения дополнительного лабиринтного уплотнения к полуоси со стороны манжеты приварен защитный козырек 16,

охватывающий ступицу снаружи с небольшим зазором.

Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора.

Или:  Отчет сзв тд когда сдавать образец

Колесо состоит из обода с жестко прикрепленным к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом (и жидкостью), передает нагрузку на грунт. Колесо крепят к ступице с помощью диска.

Обод колеса неразъемный. Его изготовляют из стального листа. Углубление в средней части обода сделано для того, чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже.

Как правило, диски приваривают к ободу. В тракторах МТЗ-82 диски передних колес крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу.

Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес. Для повышения прочности дисков задних колес, к ним, в месте крепления к ступице, приваривают усилительное кольцо.

Заднее ведущее колесо трактора МТЗ-80, 82



1
— крышка винта;
2
— болт:
3
— регулировочный винт;
4
— вкладыш ступицы;
5
— ось регулировочного винта;
6
-ступица;
7
— болт;
8
— балластный груз;
9
— обод;
10
— шина;
11
— гайка;
12
— болт крепления балластного груза;
13
-болт ступицы:
14
— сферическая шайба;
15
— шпонка

задних колес закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки
15.
вкладыша
4
и четырех болтов
13.
Вкладыш снабжен регулировочным винтом (червяком) 3,

который зацепляется с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси.

Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею.

Во фланцы ступиц задних (и передних) колес запрессованы болты 7,

с помощью которых крепят дис­ки колес.

Глубокие конусные фаски в отверстиях дисков и на гайках наряду с центрированием колес предотвращают самовольное свинчивание гаек.

Рабочие регулировки деталей ходовой части трактора МТЗ-80,82

Техническое обслуживание металлической части колес трактора заключается в периодической проверке крепежных соединений и устранении выявленных неисправностей. Гайки должны быть затянуты равномерно, с одинаковым усилием.

Фаски конусных гаек должны плотно прилегать к конусным отверстиям диска. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, что приводит к поломкам диска и болтов.

Если по каким-либо причинам один из болтов вышел из строя, его нужно заменить. Работать на тракторе с неполным числом болтов крепления дисков нельзя, так как это повредит остальные болты и может вызвать поломки диска или кронштейнов обода.

При снятии колес с трактора необходимо перед поддомкрачиванием колес немного отпустить конусные гайки. Окончательно свинчивать гайки с неразгруженных колес нельзя.

Перед установкой колес на трактор МТЗ-80, 82 резьбу болтов рекомендуется протереть и смазать солидолом.

Гайки следует затягивать в таком порядке. Навернуть гайки на все болты от руки и затянуть их предварительно при поддомкраченном колесе. Гайки затягивают крест-накрест.

При завертывании гаек нужно следить за тем, чтобы их конусы совпадали с фасками диска. Окончательно затягивают гайки при опущенном на грунт колесе.

Подшипники ступиц передних колес регулируют при ТО-3 (960-1000 моточасов работы). Однако, если в процессе эксплуатации обнаружатся осевые перемещения колес более 0,5 мм, устранять их надо незамедлительно, так как это приводит к интенсивному изнашиванию шин и подшипников.

Регулировка подшипников ступиц передних колес МТЗ-80, 82:

— поддомкратив колесо, снять колпак, расшплинтовать и отпустить на одну прорезь (на 1/8 оборота) гайку.

Толкнув колесо, рукой проверить, насколько свободно оно вращается. В случае тугого вращения нужно выявить и устранить неисправности (заедание манжеты, выход из строя подшипников);

— затянуть гайку так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение;

— отвернуть гайку так, чтобы ближайшая прорезь на ней совпала с отверстием под шплинт в полуоси.

Провернуть колесо сильным толчком руки оно должно свободно вращаться. Если колесо проворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь. По окончании регулировки зашплинтовать гайку и установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу.

Правильность регулировки подшипников окончательно проверяют по нагреву ступиц колес в работе.

Ощутимый рукой нагрев (до 60-70°С) после 8-10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступицы при установке новых подшипников или манжет.

Регулировку требуемой ширины колеи направляющих колес МТЗ-82, 80 ведут в следующей последовательности:

— при поднятой передней части трактора ослабляют крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;

— передвигают сначала один, а затем другой выдвижной кулак, изменяя одновременно длину рулевых тяг вращением трубы передней оси в наконечниках, при отпущенных контргайках, на величину требуемой ширины колеи, после этого закрепляют кулаки в трубе передней оси;

— при установке ширины колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг заменяют удлиненными, которые прикладываются к ЗИП трактора; опустив трактор, проверяют сходимость и при необходимости регулируют ее.

Регулировка колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1



1
— винт;
2
— прокладка;
3
— клинья;
4
— крышка (снята)

Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 1) в трех интервалах (мм): 1200-1500, 1500-1600, 1600-1800.

Для регулировки ширины колеи поднимают переднюю часть трактора МТЗ-82.1 (или поочередно передние колеса), а задние колеса затормаживают.

При установке колес на ширину колеи 1500-1600 мм вместо 1200-1500 мм (или наоборот) отворачивают гайки крепления обода колеса к диску и поворачивают колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диске.

В зависимости от требуемой ширины колеи устанавливают различное взаимное расположение обода колеса и диска.

Схема установки передних колес трактора МТЗ-80, 82 на различную колею



1
— обод;
2
— диск,
3
— болт;
4
— гайка;
5
– кронштейн

Для получения колеи 1600-1800 мм снимают колеса с дисков и меняют их местами. При этом оставляют направление вращения шины прежним (по стрелке, указанной на боковине).

При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия.

Изменение ширины колеи винтовым механизмом выставляют при снятой крышке 4

и отпущенных клиньях
3
рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар.

Вращением регулировочного винта 1

с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой ширины колеи. При этом изменяют также длину рулевых тяг.

На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребляемых размеров колеи (мм): 1350, 1400, 1500, 1600, 1800. После изменения ширины колеи передних колес обязательно регулируют их сходимость.

Для изменения ширины колеи задних колес выполняют следующие операции:

— поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице одного из колес;

— вращая червяк, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;

— устанавливают в требуемое положение второе колесо. Ширина колеи до 1600 мм получается без перестановки колес, свыше 1600 мм колеса переставляют, как показано 3.

Источник