7 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Памятка quot Фонетический разбор слова quot тренаж р по русскому языку 4 класс на тему

Примеры и комментарии

Мы многое делаем по образцам. Поэтому здесь приводятся примеры и комментарии. Кроме этого, на сайте есть Фонетический словарь. Познакомься и с ним: он содержит слова, которые посетители сайта включают в свои поисковые запросы. Списки слов постоянно пополняются. Можно оставить заявку на разбор слова.

Внимательно изучи образцы фонетического разбора:

ель — слово из одного слога.

е [й’ ] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
[э ] — гл. ударн.
л [л’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
ь [– ]
3 б., 3 з.
  • буква е в начале слова обозначает два звука: [й’] и [э]
  • буква ь обозначает мягкость предшествующего согласного
  • звук [й’] — непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости
  • звук [л’] — непарный по глухости-звонкости, сонорный

Высокий

вы-со ´ -кий — слово из трёх слогов, 2-ой слог ударный.

в [в ] — согл., зв., тв.
ы [ы ] — гл. безуд.
с [с ] — согл., глух., тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
к [к’ ] — согл., глух., мягк.
и [и ] — гл. безуд.
й [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
7 б., 7 з.
  • гласные [ы] и [и] — в безударном положении произносятся короче, слабее, но не меняют своего качества
  • звук [й’] — непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости, сонорный

Объезд

объ-е ´ зд — слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

о [a ] — гл. безуд.
б [б’ ] — согл., зв., тв.
ъ [– ]
е [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[э ´ ] — гл. ударн.
з [с ] — согл., гл., тв.
д [т ] — согл., гл., тв.
6 б., 6 з.
  • буква е после разделительного твёрдого знака обозначает два звука: [й’] и [э]
  • звук [т] — пример оглушения звонких на конце слова
  • звук [c] — пример оглушения звонкого в позиции пред глухим
  • слово может произноситься и по-другому: [абй’эст], т.е. с твёрдым произношением [б]

лы ´ -жи — слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

л [л ] — согл., зв. непарн., тв.
ы [ы ´ ] — гл. ударн.
ж [ж ] — согл., зв., тв. непарн.
и [ы ] — гл. безуд.
4 б., 4 з.
  • звук [л] — непарный по глухости-звонкости, сонорный
  • звук [ж] — непарный по твёрдости-мягкости, написание после него буквы и — это традиционное написание
  • буква и обозначает звук [ы], согласный [ж] — твёрдый, написание и после ж традиционное.

Вьюга

вью ´ -га — слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

в [в’ ] — согл., зв., мягк.
ь [– ]
ю [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[у ´ ] — гл. ударн.
г [г ] — согл., зв., тв.
а [ъ ] — гл. безуд.
5 б., 5 з.
  • буква ь здесь разделительный мягкий знак
  • буква ю после разделительного мягкого знака обозначает два звука: [й’] и [у]
  • звук [й’] — непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости, сонорный
  • конечный гласный звук в слабой заударной позиции подвергается редукции: [ъ]

е-го ´ – слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

е [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[и ] — гл. безуд.
г [в ] — согл., зв., тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
3 б., 4 з.
  • Буква е в начале слова обозначает два звука: [й’] и безударный [и]
  • буква г пишется по традиции в окончаниях прилагательных, числительных местоимений: ого, его – нового, синего, первого. Пишем г, произносим [в]

Праздный

пра ´ -здный – слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

Источник



Памятка "Фонетический разбор слова"
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему

Иванова Елена Михайловна

ПАмятка «Фонетический разбор слова» поможет ученику правильно выполнить звуко-буквенный разбор слова.

Или:  Протокол замеров сопротивления растеканию токов образец

Скачать:

Вложение Размер
poryadok_foneticheskogo_razbora_slova.docx 45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРЯДОК ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВА

1. Слоги, ударение.

2. Гласные звуки: ударные и безударные, какими буквами обозначены.

3. Согласные звуки: звонкие и глухие (парные-непарные), твёрдые и мягкие (парные-непарные), какими буквами обозначены.

4. Количество звуков и букв.

Ель-ник -[й ’ эл'н'ик] – 2 слога, ударение падает на 1-ый слог.

е — [ й ’ ] — согласный; звонкий, непарный; мягкий, непарный

[ э ] — гласный, ударный

л — [л'] — согласный; звонкий, непарный; мягкий, парный

н — [ н'] — согласный; звонкий, непарный; мягкий, парный

и — [ и ] — гласный, безударный

к — [ к ] — согласный; глухой, парный; твердый, парный

Ельник — 6 звуков, 6 букв

При записи можно использовать сокращения: согл., звонк., мягк., уд., безуд., глух., тв., парн., непарн.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части слова. Занимательные задания.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу.

Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо.

Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо.

урок русского языка «Основа слова. Разбор слов по составу»

Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу.

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему «Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор».

Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).

Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения.

Источник

Учим русский язык Полезные справочные и занимательные материалы по русскому языку.

Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Читая слова, мы видим буквы, а произносим звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса, который образуется при дрожании голосовых связок.

В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

  • А, О, У, Ы, Э– это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] – всегда мягкие:
    сон [сон], дым [дым], чаща [ч’ащ’а], часы [ч’асы].
  • Я, Ё, Ю, И, Е– это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются всегда твердыми:
    мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли [м’усли], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].
  • Буквы Я, Ё, Ю, Е– йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
    • Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук : я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э] :
      Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [пэна].
    • Я, Ё, Ю, Едают два звука: согласный [й’] и соответствующий гласный, если они стоят
      • в начале слова: яма [й’aма ], ёлка [й’олка], юла [й’у ла ], ель [й’э л’];
      • после гласных: маяк [май’ак], поёт [пай’от], поют [пай’ут], поел [пай’эл];
      • после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ], объём [абй’ом], вьюга [вй’уга], съезд [сй’эст].
      • В транскрипции буквы Я, Ё, Ю, Е не используются.Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
      • Буква И после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и], лисьи [лис’й’и]
      • [й’] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .

      В состав слога обязательно входит гласный звук: “Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!”

      Для малышей! Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово. На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.

      Согласные звуки.

      При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы и язык) в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

      Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

      • Звонкие
        • образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
        • Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке), всегда звонкие.
        • Б, В, Г, Д, Ж, З –звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], имеют парные звуки по звонкости/глухости.
        • Фраза для запоминания содержитвсе звонкие согласные:Мы же не забывали друга.
        • произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
        • П, Ф, К, Т, Ш, С – глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’] имеют парные звонкие;
        • X, Ц, Ч, Щ – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] – всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости .
        • Фразы для запоминания, которые содержатвсе глухие согласные:
          • «Степка, хочешь щец?» – «Фи!»
          • Фока, хочешь поесть щец?

          Для того чтобы определить, звонкий или глухой согласный, ребёнок закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

          • Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
          • Мягкие: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’]. При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].

          Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно различать для правильного произношения и написания слов: мол [мол] – моль [мол’], угол [угол] – уголь [угол’] , нос [нос] – нёс [н’ос].

          Источник

          Фонетический разбор

          Фонетический разбор — это характеристика каждого звука, из которого состоит слово. Слово, заданное для фонетического разбор, обозначается в тексте цифрой 1 , которая ставится после слова для разбора ( петь 1 ).

          При фонетическом разборе записывается:

          • фонетическая запись слова в квадратных скобках с ударением;
          • количестов слогов;
          • количестов букв, количество звуков;
          • характеристика каждому звуку: гласный звук (ударный/безударный) или согласный звук (звонкий или глухой, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный)

          ! Обрати внимание, что количество букв и звуков в слове могут не совпадать!

          петь [п’эт’] — 4 буквы, но 3 звука (т.к. мягкий знак звука не даёт).

          ёж [й’ош] — 2 буквы, но 3 звука (т.к. буква ё в начале слова даёт 2 звука — согласный [й’] и гласный [о]).

          Примеры фонетического (звуко-буквенного) разбора:

          Багаж 1 был сдан в камеру хранения.

          Бага́ж [бага́ш] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

          б [б] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

          а [а] – звук гласный, безударный;

          г [г] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

          а [а] – звук гласный, ударный;

          ж [ш] – звук согласный, глухой парный, твёрдый непарный.

          В полях поспевала золотая рожь 1 .

          Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

          р [р] – звук согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;

          о [о] – звук гласный, ударный;

          ж [ш] – звук согласный, глухой парный, твёрдый непарный;

          ь [-]

          По дорожке семенил маленький ёжик 1 .

          Ёжик [й’о́жык] – 1 слог, 4 буквы, 5 звуков.

          ё [й’] – звук согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;

          [о] – звук гласный, ударный;

          ж [ж] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый непарный;

          и [ы] – звук гласный, безударный;

          к [к] – звук согласный, глухой парный, твёрдый парный.

          Источник

          Образцы фонетического разбора слов для 4 класса

          № 1. Фонетический разбор слова

          1.Напиши слово, поставь ударение , раздели на слоги

          2.Сколько в слове слогов

          3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:

          — согласный или гласный

          — если согласный, то:

          -парный или непарный (глухой или звонкий);

          -парный или непарный (твёрдый или мягкий)

          Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж

          Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш

          всегда твёрдые (непарные): ж ш ц

          всегда мягкие (непарные): : й ч щ

          — если гласный, то (ударный или безударный)

          гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]

          Буквы я, ю ,и, е, ё обозначают 2 звука,

          в начале слова, после гласной, после ъ, ь.

          юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]

          Запиши, сколько букв, сколько звуков.

          Якорь [йакар] — 2 слога

          я [й] — согл., парн.(непарн.), звон., парн.(непарн.)мягк.

          к [к] — согл., парн.(непарн.)глух., парн.(непарн.)тв.

          о [а] — глас., безудар.

          р [р] — согл., парн.(непарн.) звон., парн.(непарн.) мягк.

          № 2. Разбор слова по составу

          1. Найди в слове окончание. Для этого измени слово: поездка, поездки -а — изменяемая часть. Это окончание. Обведи рамочкой: поездка.

          2. Выдели основу. Это часть слова без окончания

          3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (пере­езд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком

          4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком

          5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком

          №3. Морфологический разбор

          Порядок разбора имени существительного как части речи

          2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).

          4. Постоянные признаки:

          — одушевлённое или неодушевлённое;

          -нарицательное или собственное;

          5. непостоянные признаки:

          — синтаксическая роль (член предложения);

          Порядок разбора имени прилагательного как части речи

          2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)

          4. Род ( в ед.числе)

          7. Синтаксическая роль(член предложения);.

          Порядок разбора глагола как части речи

          1. На какой вопрос отвечает.

          3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)

          6.Вид (совершенный или несовершенный).

          7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).

          9.Синтаксическая роль (член предложения);

          Порядок разбора местоимения как части речи

          2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).

          3. Постоянные признаки: лицо.

          4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).

          5. Синтаксическая роль (член предложения);

          №4 Синтаксический разбор предложения

          1) По цели высказывания:

          повествовательное (содержит сообщение)

          побудительное (побуждает к действию);

          вопросительное (содержит вопрос);

          2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;

          3) По наличию главных членов: простое или сложное;

          подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)

          4) По наличию второстепенных членов:

          распространённое или нераспространённое;

          Второстепенные члены предложения:

          дополнение (падежные вопросы)

          обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)

          определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)

          5) Наличие однородных членов.

          Пример:

          пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.

          От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)

          (Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)

          6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)

          Источник

          Или:  Журнал кварцевания помещений при коронавирусе образец заполнения