8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Отч т учителя наставника с молодым специалистом

Отчёт учителя- наставника с молодым специалистом

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

-оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности.

— создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

— развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Прогнозируемый результат:

Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

-участие в работе МО;

Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:

— ведение школьной документации;

-организация учебно-воспитательного процесса;

-методическое сопровождение молодого учителя;

— работа по самообразованию;

— психологические основы адаптации молодого специалиста.

В течение учебного года молодому специалисту Белкину А. А. оказывалась помощь администрацией школы и педагогом- наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.

С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО и ООО), самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста :

В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет молодой специалист осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности.

Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок .Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.

Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста у учителя –наставника Забавиной Л. И ( 31. 10 . 2019 класс 6 Тема :« Реальность и фантазия в творчестве художника») и учителей с большим педагогическим опытом Соловьёв Е. А.( 05. 12. 2019 класс 8 Тема:«Аварии на радиоционно- опасных объектах и возможные последствия»; Солпанова Е. Н. (28.11.2019 класс 7 Тема: « Текстильные материалы и волокна животного происхождения» ( карты посещения в папке МО ). Все это способствовало повышению профессионализма учителя физической культуры Белкина А. А. , овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.

Молодой специалист Белкин А. А. тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы. Ведется работа над темой самообразования «Повышения качества преподавания физического воспитания в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Совместно с учителем — наставником Белкин А. А. следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам.

Белкин А. А. принимал участие в работе МО, выступал с докладами

«Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными детьми», «Проектирование урока в современной образовательной среде. Интернет – ресурсы в методике преподавания предмета».

Как результат кропотливой работы молодого специалиста качество знаний по предмету физическая культура составляет 100 % по всем классам. В этом году ученик 9 класс Мороз Руслан занял почётное 3 место в районном осеннем легкоатлетическом кроссе. К сожалению весенние спортивные соревнования были отменены в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, но потенциал у воспитанников Белкина А. А. имеется и в этом есть заслуга молодого специалиста.

Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

В 2020-2021 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистом учителя-наставника, членов МО, администрации школы.

Задачи на следующий учебный год:

— работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации;

— направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности;

Источник

Отчет педагога-наставника

Являясь наставником молодого специалиста Жаймагамбетовой Амины Александровны в 2017-2018 у. г., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, в овладении новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания детей;

продолжить формировать умение реализовывать теоретические знания на практике;

помочь молодому воспитателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;

ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

умение планировать учебно-воспитательную деятельность на основе творческого поиска;

становление молодого воспитателя как воспитателя-профессионала;

повышение методической, интеллектуальной культуры воспитателя;

овладение системой контроля, самоконтроля;

умение взаимодействовать с воспитанниками на основе изучения личности детей, проводить индивидуальную работу;

умение взаимодействовать с коллективом, родителями

Работу с молодым специалистом начала с беседы, анкетирования, благодаря чему узнала, какие трудности в работе испытывает педагог, в какой помощи нуждается. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. В начале и конце учебного года проводила мониторинг уровня профессионализма молодого педагога. Мною использовались традиционные и нетрадиционные формы работы с Аминой Александровной

Используемые традиционные формы работы с молодым педагогом:

индивидуальные, коллективные, консультации;

посещение занятий, режимных моментов;

теоретические выступления, защита проектов;

Нетрадиционные формы работы с молодым педагогом:

«Вопрос-ответ»— за месяц до намеченного срока мероприятия молодому педагогу предлагалось подумать для дальнейшего совместного обсуждения с опытными педагогами, какие вопросы образования, воспитания, методологии и развития наиболее актуальны в данный период;

«Мозговой штурм» или «Мозговая атака»;

«Скорая помощь»— консультации, открытые показы и т. д. по запросу молодого специалиста при возникновении затруднений в профессиональной деятельности;

«Открытый разговор»— помощь педагога-психолога при возникновении конфликтных ситуаций, затруднений различного рода;

«Педагогическая мастерская» или «Марафон педагогического опыта»— открытый показ различных мероприятий молодому педагогу.

Или:  Решетки радиаторов Газель в Москве

Основные направления совместной работы:

изучение нормативно — правовой базы;

ведение документации дошкольного учреждения;

организация образовательного процесса в группе;

формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

выбор методической темы для самообразования;

подготовка к аттестации.

Изучили современные педагогические технологии:

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

технология портфолио дошкольника и воспитателя;

технология «ТРИЗ».

«Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход» под редакцией Ахутиной Т. В.

«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» под редакцией Сократова Н. В.

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» под редакцией Чупаха И. В.

О. В. Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;

В. Цвынтарного «Играем пальчиками и развиваем речь»;

Пенькова Л. А., Коннова З. П. «Развитие игровой активности дошкольников»;

Губанова, Н. Ф. методическое пособие «Игровая деятельность в детском саду»;

Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника»;

Нестерова И. А. Игровые технологии и игровые инновации (Электронный ресурс) // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru— Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/igrovye-tehnologii-i-igrovye-innovacii.html

Источник: Нестерова И. А. Игровые технологии и игровые инновации // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru — http://odiplom.ru/lab/igrovye-tehnologii-i-igrovye-innovacii.html

Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании»;

Селевко К. Г. «Технологии развивающего обучения»;

В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников»;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»;

Селевко Г. К. учебное пособие «Современные педагогические технологии»;

Савенков А. И. «Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников»;

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/poznavatelno-issledovatelskaya-deyatelnost-doshkolnikov ;

Прохоровой Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»;

Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»;

Бондаревская, Е. В. «Теория и практика личностно ориентированного образования»;

Левина М. М. «Технологии личностно ориентированного обучения»;

Н. А. Кочкина «Портфолио в ДОУ»;

Альтшуллер Г. С. «Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач»;

Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками.

В совместной работе активно использовали электронные образовательные ресурсы:

minobr.gov-murman.ru- портал Министерства образования Мурманской области;

www.talantoha.ru Конкурсы для детей и педагогов;

portal2011.com Всероссийский педагогический портал;

soyuz-pisatelei.ru Союз писателей, литературный портал;

www.educontest.net Ассоциация творческих педагогов России;

http://dou77.zlatoust.me Издательство журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»;

https://solncesvet.ru/ Международное сетевое издание «Солнечный свет»;

http://ppt4web.ru/ Всероссийский хостинг презентаций PPt4WEB.ru (Рунет);

http://www.gallery-projects.com/ Детский сад будущего – Галерея творческих проектов.Научно-методическая поддержка: Ленинградский областной институт развития образования;

http://skazkarulit.com// Издательство «Союз писателей». Всероссийский конкурс детского творчества;

http://tal-s-kol.ru/index.php/o-nas Заочный консультативно-психологический центр «Талант с колыбели»;

https://schools.dnevnik.ru/news.aspx?network=128637&news=689024 Информационно-Методические Центры Межшкольной Интеллектуальной Ассоциации Педагогов России;

http://zatorozetka.ru/ Информационный молодежный портал ЗАТО Александровск;

www.kaleidoskop-konkurs.com Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» (МЦПТИ «Микс») «Калейдоскоп»

http://sozvezdital.ru/ Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов»;

http://xn--c1abbjeitjlaqf5ac6j.xn--d1acj3b/ Центр разработки и проведения Всероссийских и Международных конкурсов, викторин и олимпиад «Изумрудный город»;

http://www.raduga-talantov.com/ Всероссийские конкурсы для одаренных детей и педагогов «Радуга талантов»;

http://xn--80ak6aeec4e.xn--p1ai/ педагогический портал «Артсеть»;

https://portalpedagoga.ru/ Всероссийский образовательный «Портал педагога»;

http://lira-konkurs.ru/ “Лира”- всероссийские творческие конкурсы для педагогов, воспитателей и детей;

http://malenkajastrana.ru/ сайт творческих интернет — конкурсов «Маленькая страна творчества»;

http://www.maam.ru/ MAAM.RU Международный образовательный портал;

http://www.ya-geniy.ru/aurum.php#aurum Центра роста талантливых детей и педагогов «Аурум»;

www.educontest.net Издательство Дом «Воспитание дошкольника» Журнал «Здоровье дошкольников».

Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им занятия, режимные моменты, заполняя при этом оценочный лист педагогического мероприятия. По итогам проведения мероприятия, занятий, давались методические рекомендации по устранению ошибок. В течение учебного года Амина Александровна посещала мероприятия опытных педагогов, приглашала коллег на свои мероприятия.

Мероприятия, занятия, проведенные молодым педагогом:

открытый показ НОД для педагогов и родителей «Математический калейдоскоп»;

открытый показ НОД для педагогов и родителей «Деревья-легкие планеты»;

квест-игра для родителей «В гостях у Лесовика»;

разработка, проведение общего родительского собрания «С сентября до мая…»

мастер-класс для педагогов и родителей «Эксперименты на кухне»;

обобщение опыта работы по теме самообразования «Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников»;

открытый показ работы клуба по интересам для дошкольников «Маленькие исследователи»;

творческие конкурсы для воспитанников «Кладовая осени», «Новогодний фонарик», «Хрустальный замок»,

конкурс чтецов «Победный май»;

защита проекта «Для чего волшебнику математика?»;

защита проекта «Путешествие Капельки».

Мероприятия, проводимые для молодого педагога, в т. ч. по запросу педагога:

«Изучаем требования ФГОС ДО «;

«Психологическое развитие дошкольника»;

«Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок»;

«Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников»;

«Внедрение профессионального стандарта»;

«Факторы, влияющие на успешность педагога»;

«Речь педагога-образец для подражания»

«Кодекс педагогической этики»;

«Социальное развитие дошкольника»;

«Самообразование-успех профессионального роста»;

«Роль игры в развитии личности дошкольника»;

«Детский сад и семья – партнеры и друзья» и т. д.

«Проведение СОД по формированию у дошкольников социальных знаний»;

«Использование бросового материала в работе с детьми»;

«Книжки-малышки своими руками».

открытый показ НОД для молодого педагога «В гостях у сказки»;

открытый показ НОД для молодого педагога «Занимательная математика»;

открытый показ НОД для молодого педагога «Волшебный карандаш»;

открытый показ НОД для молодого педагога «В здоровом теле-здоровый дух!»;

открытый показ досуговой деятельности «Правила дорожные всем знать положено»;

открытый показ досуговой деятельности «В стране Знаний»;

открытый показ заседания клуба по интересам для воспитанников «Умка».

«Радуга общения. Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ»

«Организация двигательного режима в разных возрастных группах».

Участие молодого педагогав конкурсах различного уровня:

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Благодаря совместной, целенаправленной работе по реализации программы «Путь к успеху», поддержке педагогов и специалистов ДОУ мы достигли поставленной цели, это подтверждает и итоговое анкетирование, и тестирование педагога. Амина Александровна активно принимала участие в методических мероприятиях различного уровня, делилась собственным педагогическим опытом. Научилась взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса, это подтверждается отсутствием конфликтных ситуаций с коллегами, родителями, воспитанниками. Для повышения профессионального уровня изучила нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность, Владеет методикой обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Грамотно ведет групповую документация, своевременно обращается за помощью к педагогу-наставнику с целью устранения пробелов в знаниях и умениях.

Или:  Новая форма счета фактуры и УПД в 2020 году

Рекомендации на 2018-2019 у. г. :

— изучить профессиональный стандарт педагога;

— внедрить в практику использование мнемотаблиц;

— повторить ФГОС ДО;

— внедрить большее кол-во СОТ;

— продолжить работу клубов по интересам для детей и родителей;

-разработать долгосрочный проект экспериментально-исследовательской направленности на 2018-2019 у. г. ;

— продолжить активное участие в конкурсах/мероприятиях различного уровня;

-повторить ООП ДО, методики.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку «Индивидуальный.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Источник

Отчёт о работе учителя – наставника

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Для эффективности работы с молодым специалистом был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств. В данном документе содержится отчет о проделанной работе.

  1. Работа с молодым специалистом ФИО,учителем информатики начальных классов
  2. Курирование работы НОУ «Поиск»

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Для эффективности работы с молодым специалистом был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Планируемые мероприятия

  • Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения в начальных классах.
  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы.
  • Час общения "Расскажи о себе"
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронным журналом . Выполнение единых требований к ведению тетрадей;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя — наставника в начальном звене. Самоанализ урока наставником.
  • Самообразование — лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.
  • Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы.
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока.
  • Проектная деятельность в начальной школе
  • Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей).
  • Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками
  • Занятие: Работас школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.
  • Участие в работе МО.
  • Занятие: Современный урок и его организация.
  • Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
  • Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.
  • Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя — наставника
  • Консультация: Портфолио достижений педагога
  • Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства. Разработка сценария мероприятия
  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда.
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».
  • Просветительское занятие: Имидж педагога. Педагогическая этика, риторика, культура поведения
  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы. Наблюдение за коммуникативным поведением учителей.
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".
  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.
  • Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования).
  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).
  • Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями.
  • Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся.
  • Выступление молодого специалиста на МО.
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
  1. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
  2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
  3. Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
  4. Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, методике преподавания.
  5. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.

Составлена карта индивидуального методического сопровождения молодого специалиста на 2015-16 учебный год, которая показала, какие аспекты педагогической деятельности имеют положительные результаты, а над улучшением которых необходимо вести работу.

В течение учебного года осуществлялась организация работы по повышению профессионального мастерства молодого специалиста, согласно составленному плану.

Или:  Налоговая образцы заявлений о снятии с регистрационного учета

Направление деятельности

Результат деятельности

Осуществление консультирования по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики

    1. Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения в начальных классах
    2. Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
    3. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока
    4. Проектная деятельность в начальной школе
    5. Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы
    6. Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками
    7. Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся.

    Совмещение проектирования уроков с посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде:

    1. Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Развитие УУД учащихся» Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей).
    2. Консультация: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности
    3. Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника (2 урока математики, 1 урок окружающего мира, 1 классный час)
    4. Посещение 4 уроков информатики (во 2а, 2б, 3а, 4 классах) с подробным анализом и рекомендациями по совершенствованию проведения уроков

    Оказание помощи в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений

    1. Занятие: Современный урок и его организация.
    2. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету
    3. Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
    4. Консультация:Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства. Разработка сценария мероприятия
    5. Оказание методической помощи ФИО в подготовке открытого урока информатики во 2а классе «Устройства компьютера». Обобщение материала.
    6. Помощь в выборе темы и подготовки выступления учителя информатики ФИО на МО учителей начальных классов «Развитие познавательных интересов младших школьников через использование новых информационных технологий»

    Оказание помощи молодому педагогу в составлении индивидуального плана развития педагога, осуществление контроля развития педагога

    1. Самообразование — лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию
    2. Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций
    3. Консультация: Портфолио достижений педагога

    Мониторинг деятельности молодого специалиста

    Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

      1. Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодых специалистов
      2. Степень владения молодыми специалистами навыками самостоятельной работы.
      3. Удовлетворенности молодого специалиста началом работы в МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» в 2015 – 2016 учебном году.

      Перечень созданных образовательных продуктов

      1. Методическая брошюра «Памятки, рекомендации молодому учителю»
      2. Памятка «Молодому учителю»
      3. Электронный сборник «Технологическая карта»
      4. Буклет «Технологическая карта урока»
      5. Брошюра «Современный урок в рамках ФГОС»
      6. Методический «Уголок молодого педагога»

      Результаты данного микроисследования показывают, что для ИО все факторы являются стимулирующими. Препятствующими факторами иногда являются разочарование из-за неудач, собственная инерция и недостаток времени.

      IV. Курирование работы НОУ «Поиск»

      Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество является надежной опорой и средством самоутверждения.

      Полный текст материала Отчёт о работе учителя – наставника смотрите в скачиваемом файле.
      На странице приведен фрагмент.

      Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
      стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
      и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

      Источник

      

      Отчет о работе педагога-наставника за 1 полугодие

      Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

      Задачи:

      • Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
      • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
      • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
      • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

      Формы работы:

      — индивидуальные, коллективные, консультации;

      — мастер-классы, семинары, открытые уроки;

      — теоретические выступления, защита проектов;

      Основные виды деятельности:

      • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
      • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
      • Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе школьных методических объединений.
      • Посещение уроков молодого специалиста.
      • Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
      • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

      Результаты наставничества. Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ. Анастасия Андреевна посещала уроки опытных учителей, приняла участие в Региональном Форуме молодых педагогов – 2019. В рамках Муниципальной методической недели «Современная цифровая образовательная среда как фактор повышения профессиональной компетенции управленческих команд и педагогических работников» посетила открытые уроки педагогов других общеобразовательных учреждений:

      1. по обществознанию «Виновен – отвечай», МБОУ «Лицей»;
      2. по обществознанию «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории», МБОУ «Лицей»;
      3. по внеурочной деятельности «Начинаем работать над проектом» 8 класс, МБОУ «Белоусовская школа».

      По итогам посещения уроков молодого педагога Кудиновой Анастасии Андреевны, учителя экономики, можно отметить:

      — уроки построены методически грамотно, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, с учетом специфики преподаваемого предмета, носят развивающий характер, формируют у детей морально-нравственные качества;

      — цели и задачи диагностичны, формулируются в совместной деятельности с обучающимися с учетом их субъективного опыта;

      — педагогом активно используется творческий потенциал учащихся, формирует их активную жизненную позицию, морально-нравственные качества, дает возможность обучающимся рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

      — задания, предлагаемые учащимся на уроке, носят вариативный характер; применяется взаимооценивание; используются здоровьесберегающие технологии.

      Молодому специалисту была оказана помощь:

      — в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

      — в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

      — в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

      Источник