Отч т учителя наставника с молодым специалистом
Отчёт учителя- наставника с молодым специалистом
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
-оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности.
— создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
— развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Прогнозируемый результат:
Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
-участие в работе МО;
Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:
— ведение школьной документации;
-организация учебно-воспитательного процесса;
-методическое сопровождение молодого учителя;
— работа по самообразованию;
— психологические основы адаптации молодого специалиста.
В течение учебного года молодому специалисту Белкину А. А. оказывалась помощь администрацией школы и педагогом- наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.
С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО и ООО), самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста :
В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет молодой специалист осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности.
Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок .Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.
Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста у учителя –наставника Забавиной Л. И ( 31. 10 . 2019 класс 6 Тема :« Реальность и фантазия в творчестве художника») и учителей с большим педагогическим опытом Соловьёв Е. А.( 05. 12. 2019 класс 8 Тема:«Аварии на радиоционно- опасных объектах и возможные последствия»; Солпанова Е. Н. (28.11.2019 класс 7 Тема: « Текстильные материалы и волокна животного происхождения» ( карты посещения в папке МО ). Все это способствовало повышению профессионализма учителя физической культуры Белкина А. А. , овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.
Молодой специалист Белкин А. А. тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы. Ведется работа над темой самообразования «Повышения качества преподавания физического воспитания в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Совместно с учителем — наставником Белкин А. А. следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам.
Белкин А. А. принимал участие в работе МО, выступал с докладами
«Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными детьми», «Проектирование урока в современной образовательной среде. Интернет – ресурсы в методике преподавания предмета».
Как результат кропотливой работы молодого специалиста качество знаний по предмету физическая культура составляет 100 % по всем классам. В этом году ученик 9 класс Мороз Руслан занял почётное 3 место в районном осеннем легкоатлетическом кроссе. К сожалению весенние спортивные соревнования были отменены в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, но потенциал у воспитанников Белкина А. А. имеется и в этом есть заслуга молодого специалиста.
Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
В 2020-2021 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистом учителя-наставника, членов МО, администрации школы.
Задачи на следующий учебный год:
— работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации;
— направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности;
Источник
Отчет педагога-наставника
Являясь наставником молодого специалиста Жаймагамбетовой Амины Александровны в 2017-2018 у. г., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, в овладении новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания детей;
продолжить формировать умение реализовывать теоретические знания на практике;
помочь молодому воспитателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
умение планировать учебно-воспитательную деятельность на основе творческого поиска;
становление молодого воспитателя как воспитателя-профессионала;
повышение методической, интеллектуальной культуры воспитателя;
овладение системой контроля, самоконтроля;
умение взаимодействовать с воспитанниками на основе изучения личности детей, проводить индивидуальную работу;
умение взаимодействовать с коллективом, родителями
Работу с молодым специалистом начала с беседы, анкетирования, благодаря чему узнала, какие трудности в работе испытывает педагог, в какой помощи нуждается. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. В начале и конце учебного года проводила мониторинг уровня профессионализма молодого педагога. Мною использовались традиционные и нетрадиционные формы работы с Аминой Александровной
Используемые традиционные формы работы с молодым педагогом:
индивидуальные, коллективные, консультации;
посещение занятий, режимных моментов;
теоретические выступления, защита проектов;
Нетрадиционные формы работы с молодым педагогом:
«Вопрос-ответ»— за месяц до намеченного срока мероприятия молодому педагогу предлагалось подумать для дальнейшего совместного обсуждения с опытными педагогами, какие вопросы образования, воспитания, методологии и развития наиболее актуальны в данный период;
«Мозговой штурм» или «Мозговая атака»;
«Скорая помощь»— консультации, открытые показы и т. д. по запросу молодого специалиста при возникновении затруднений в профессиональной деятельности;
«Открытый разговор»— помощь педагога-психолога при возникновении конфликтных ситуаций, затруднений различного рода;
«Педагогическая мастерская» или «Марафон педагогического опыта»— открытый показ различных мероприятий молодому педагогу.
Основные направления совместной работы:
изучение нормативно — правовой базы;
ведение документации дошкольного учреждения;
организация образовательного процесса в группе;
формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
выбор методической темы для самообразования;
подготовка к аттестации.
Изучили современные педагогические технологии:
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
технология портфолио дошкольника и воспитателя;
технология «ТРИЗ».
«Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход» под редакцией Ахутиной Т. В.
«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» под редакцией Сократова Н. В.
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» под редакцией Чупаха И. В.
О. В. Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;
В. Цвынтарного «Играем пальчиками и развиваем речь»;
Пенькова Л. А., Коннова З. П. «Развитие игровой активности дошкольников»;
Губанова, Н. Ф. методическое пособие «Игровая деятельность в детском саду»;
Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника»;
Нестерова И. А. Игровые технологии и игровые инновации (Электронный ресурс) // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru— Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/igrovye-tehnologii-i-igrovye-innovacii.html
Источник: Нестерова И. А. Игровые технологии и игровые инновации // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru — http://odiplom.ru/lab/igrovye-tehnologii-i-igrovye-innovacii.html
Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании»;
Селевко К. Г. «Технологии развивающего обучения»;
В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников»;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»;
Селевко Г. К. учебное пособие «Современные педагогические технологии»;
Савенков А. И. «Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников»;
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/poznavatelno-issledovatelskaya-deyatelnost-doshkolnikov ;
Прохоровой Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»;
Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»;
Бондаревская, Е. В. «Теория и практика личностно ориентированного образования»;
Левина М. М. «Технологии личностно ориентированного обучения»;
Н. А. Кочкина «Портфолио в ДОУ»;
Альтшуллер Г. С. «Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач»;
Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками.
В совместной работе активно использовали электронные образовательные ресурсы:
minobr.gov-murman.ru- портал Министерства образования Мурманской области;
www.talantoha.ru Конкурсы для детей и педагогов;
portal2011.com Всероссийский педагогический портал;
soyuz-pisatelei.ru Союз писателей, литературный портал;
www.educontest.net Ассоциация творческих педагогов России;
http://dou77.zlatoust.me Издательство журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»;
https://solncesvet.ru/ Международное сетевое издание «Солнечный свет»;
http://ppt4web.ru/ Всероссийский хостинг презентаций PPt4WEB.ru (Рунет);
http://www.gallery-projects.com/ Детский сад будущего – Галерея творческих проектов.Научно-методическая поддержка: Ленинградский областной институт развития образования;
http://skazkarulit.com// Издательство «Союз писателей». Всероссийский конкурс детского творчества;
http://tal-s-kol.ru/index.php/o-nas Заочный консультативно-психологический центр «Талант с колыбели»;
https://schools.dnevnik.ru/news.aspx?network=128637&news=689024 Информационно-Методические Центры Межшкольной Интеллектуальной Ассоциации Педагогов России;
http://zatorozetka.ru/ Информационный молодежный портал ЗАТО Александровск;
www.kaleidoskop-konkurs.com Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» (МЦПТИ «Микс») «Калейдоскоп»
http://sozvezdital.ru/ Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов»;
http://xn--c1abbjeitjlaqf5ac6j.xn--d1acj3b/ Центр разработки и проведения Всероссийских и Международных конкурсов, викторин и олимпиад «Изумрудный город»;
http://www.raduga-talantov.com/ Всероссийские конкурсы для одаренных детей и педагогов «Радуга талантов»;
http://xn--80ak6aeec4e.xn--p1ai/ педагогический портал «Артсеть»;
https://portalpedagoga.ru/ Всероссийский образовательный «Портал педагога»;
http://lira-konkurs.ru/ “Лира”- всероссийские творческие конкурсы для педагогов, воспитателей и детей;
http://malenkajastrana.ru/ сайт творческих интернет — конкурсов «Маленькая страна творчества»;
http://www.maam.ru/ MAAM.RU Международный образовательный портал;
http://www.ya-geniy.ru/aurum.php#aurum Центра роста талантливых детей и педагогов «Аурум»;
www.educontest.net Издательство Дом «Воспитание дошкольника» Журнал «Здоровье дошкольников».
Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им занятия, режимные моменты, заполняя при этом оценочный лист педагогического мероприятия. По итогам проведения мероприятия, занятий, давались методические рекомендации по устранению ошибок. В течение учебного года Амина Александровна посещала мероприятия опытных педагогов, приглашала коллег на свои мероприятия.
Мероприятия, занятия, проведенные молодым педагогом:
открытый показ НОД для педагогов и родителей «Математический калейдоскоп»;
открытый показ НОД для педагогов и родителей «Деревья-легкие планеты»;
квест-игра для родителей «В гостях у Лесовика»;
разработка, проведение общего родительского собрания «С сентября до мая…»
мастер-класс для педагогов и родителей «Эксперименты на кухне»;
обобщение опыта работы по теме самообразования «Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников»;
открытый показ работы клуба по интересам для дошкольников «Маленькие исследователи»;
творческие конкурсы для воспитанников «Кладовая осени», «Новогодний фонарик», «Хрустальный замок»,
конкурс чтецов «Победный май»;
защита проекта «Для чего волшебнику математика?»;
защита проекта «Путешествие Капельки».
Мероприятия, проводимые для молодого педагога, в т. ч. по запросу педагога:
«Изучаем требования ФГОС ДО «;
«Психологическое развитие дошкольника»;
«Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок»;
«Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников»;
«Внедрение профессионального стандарта»;
«Факторы, влияющие на успешность педагога»;
«Речь педагога-образец для подражания»
«Кодекс педагогической этики»;
«Социальное развитие дошкольника»;
«Самообразование-успех профессионального роста»;
«Роль игры в развитии личности дошкольника»;
«Детский сад и семья – партнеры и друзья» и т. д.
«Проведение СОД по формированию у дошкольников социальных знаний»;
«Использование бросового материала в работе с детьми»;
«Книжки-малышки своими руками».
открытый показ НОД для молодого педагога «В гостях у сказки»;
открытый показ НОД для молодого педагога «Занимательная математика»;
открытый показ НОД для молодого педагога «Волшебный карандаш»;
открытый показ НОД для молодого педагога «В здоровом теле-здоровый дух!»;
открытый показ досуговой деятельности «Правила дорожные всем знать положено»;
открытый показ досуговой деятельности «В стране Знаний»;
открытый показ заседания клуба по интересам для воспитанников «Умка».
«Радуга общения. Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ»
«Организация двигательного режима в разных возрастных группах».
Участие молодого педагогав конкурсах различного уровня:
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Благодаря совместной, целенаправленной работе по реализации программы «Путь к успеху», поддержке педагогов и специалистов ДОУ мы достигли поставленной цели, это подтверждает и итоговое анкетирование, и тестирование педагога. Амина Александровна активно принимала участие в методических мероприятиях различного уровня, делилась собственным педагогическим опытом. Научилась взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса, это подтверждается отсутствием конфликтных ситуаций с коллегами, родителями, воспитанниками. Для повышения профессионального уровня изучила нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность, Владеет методикой обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Грамотно ведет групповую документация, своевременно обращается за помощью к педагогу-наставнику с целью устранения пробелов в знаниях и умениях.
Рекомендации на 2018-2019 у. г. :
— изучить профессиональный стандарт педагога;
— внедрить в практику использование мнемотаблиц;
— повторить ФГОС ДО;
— внедрить большее кол-во СОТ;
— продолжить работу клубов по интересам для детей и родителей;
-разработать долгосрочный проект экспериментально-исследовательской направленности на 2018-2019 у. г. ;
— продолжить активное участие в конкурсах/мероприятиях различного уровня;
-повторить ООП ДО, методики.
Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.
Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .
Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.
Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.
Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку «Индивидуальный.
Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.
Источник
Отчёт о работе учителя – наставника
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Для эффективности работы с молодым специалистом был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств. В данном документе содержится отчет о проделанной работе.
- Работа с молодым специалистом ФИО,учителем информатики начальных классов
- Курирование работы НОУ «Поиск»
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Для эффективности работы с молодым специалистом был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Планируемые мероприятия
- Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения в начальных классах.
- Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы.
- Час общения "Расскажи о себе"
- Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
- Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронным журналом . Выполнение единых требований к ведению тетрадей;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя — наставника в начальном звене. Самоанализ урока наставником.
- Самообразование — лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
- Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".
- Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.
- Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы.
- Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока.
- Проектная деятельность в начальной школе
- Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей).
- Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками
- Занятие: Работас школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.
- Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.
- Участие в работе МО.
- Занятие: Современный урок и его организация.
- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
- Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
- Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.
- Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя — наставника
- Консультация: Портфолио достижений педагога
- Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства. Разработка сценария мероприятия
- Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.
- Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда.
- Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».
- Просветительское занятие: Имидж педагога. Педагогическая этика, риторика, культура поведения
- Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы. Наблюдение за коммуникативным поведением учителей.
- Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
- Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".
- Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
- Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.
- Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования).
- Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).
- Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями.
- Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся.
- Выступление молодого специалиста на МО.
- Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.
- Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.
- Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
- Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
- Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
- Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
- Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, методике преподавания.
- Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.
Составлена карта индивидуального методического сопровождения молодого специалиста на 2015-16 учебный год, которая показала, какие аспекты педагогической деятельности имеют положительные результаты, а над улучшением которых необходимо вести работу.
В течение учебного года осуществлялась организация работы по повышению профессионального мастерства молодого специалиста, согласно составленному плану.
Направление деятельности
Результат деятельности
Осуществление консультирования по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики
-
- Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения в начальных классах
- Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
- Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока
- Проектная деятельность в начальной школе
- Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы
- Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками
- Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся.
Совмещение проектирования уроков с посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде:
- Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Развитие УУД учащихся» Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей).
- Консультация: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности
- Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника (2 урока математики, 1 урок окружающего мира, 1 классный час)
- Посещение 4 уроков информатики (во 2а, 2б, 3а, 4 классах) с подробным анализом и рекомендациями по совершенствованию проведения уроков
Оказание помощи в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений
- Занятие: Современный урок и его организация.
- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету
- Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
- Консультация:Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства. Разработка сценария мероприятия
- Оказание методической помощи ФИО в подготовке открытого урока информатики во 2а классе «Устройства компьютера». Обобщение материала.
- Помощь в выборе темы и подготовки выступления учителя информатики ФИО на МО учителей начальных классов «Развитие познавательных интересов младших школьников через использование новых информационных технологий»
Оказание помощи молодому педагогу в составлении индивидуального плана развития педагога, осуществление контроля развития педагога
- Самообразование — лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию
- Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций
- Консультация: Портфолио достижений педагога
Мониторинг деятельности молодого специалиста
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
-
- Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодых специалистов
- Степень владения молодыми специалистами навыками самостоятельной работы.
- Удовлетворенности молодого специалиста началом работы в МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» в 2015 – 2016 учебном году.
Перечень созданных образовательных продуктов
- Методическая брошюра «Памятки, рекомендации молодому учителю»
- Памятка «Молодому учителю»
- Электронный сборник «Технологическая карта»
- Буклет «Технологическая карта урока»
- Брошюра «Современный урок в рамках ФГОС»
- Методический «Уголок молодого педагога»
Результаты данного микроисследования показывают, что для ИО все факторы являются стимулирующими. Препятствующими факторами иногда являются разочарование из-за неудач, собственная инерция и недостаток времени.
IV. Курирование работы НОУ «Поиск»
Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество является надежной опорой и средством самоутверждения.
Полный текст материала Отчёт о работе учителя – наставника смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.Источник
Отчет о работе педагога-наставника за 1 полугодие
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
- Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Формы работы:
— индивидуальные, коллективные, консультации;
— мастер-классы, семинары, открытые уроки;
— теоретические выступления, защита проектов;
Основные виды деятельности:
- Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
- Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
- Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе школьных методических объединений.
- Посещение уроков молодого специалиста.
- Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
- Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Результаты наставничества. Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ. Анастасия Андреевна посещала уроки опытных учителей, приняла участие в Региональном Форуме молодых педагогов – 2019. В рамках Муниципальной методической недели «Современная цифровая образовательная среда как фактор повышения профессиональной компетенции управленческих команд и педагогических работников» посетила открытые уроки педагогов других общеобразовательных учреждений:
- по обществознанию «Виновен – отвечай», МБОУ «Лицей»;
- по обществознанию «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории», МБОУ «Лицей»;
- по внеурочной деятельности «Начинаем работать над проектом» 8 класс, МБОУ «Белоусовская школа».
По итогам посещения уроков молодого педагога Кудиновой Анастасии Андреевны, учителя экономики, можно отметить:
— уроки построены методически грамотно, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, с учетом специфики преподаваемого предмета, носят развивающий характер, формируют у детей морально-нравственные качества;
— цели и задачи диагностичны, формулируются в совместной деятельности с обучающимися с учетом их субъективного опыта;
— педагогом активно используется творческий потенциал учащихся, формирует их активную жизненную позицию, морально-нравственные качества, дает возможность обучающимся рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения, делать выводы;
— задания, предлагаемые учащимся на уроке, носят вариативный характер; применяется взаимооценивание; используются здоровьесберегающие технологии.
Молодому специалисту была оказана помощь:
— в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
— в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
— в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Источник