9 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Отч т классного руководителя Емельяновой Т Н о посещении школьного музея

Отчёт классного руководителя Емельяновой Т.Н. о посещении школьного музея

Для формирования у детей гражданско – патриотического сознания, воспитание интереса к истории своего края, страны, мой класс стал сотрудничать с музеем и посещать классные часы которые проводят активные участники актива музея и руководитель музея, учитель истории Бондарева Ольга Леонидовна.

Посещение музея, позволяет развивать информационную, эстетическую культуру учащихся.

В период учебного года с сентября по март с учащимися были проведены тематические лекции, классные часы, уроки памяти.

Урок памяти «Без вины виноватые» был посвящён памяти жертвам политических репрессий о трагичном дне в истории нашей страны.

Руководитель школьного музея, учитель истории рассказала о том, что политические репрессии тех далеких лет не прошли стороной многие семьи. Члены актива музея познакомили учащихся нашего класса с печальными страничками нашей истории «Большого террора», о невероятных, по своим масштабам цифрах расстрелянных, репрессированных, заключенных в тюрьмы, разбросанных по детским домам. О тяжелом, непосильном, каторжном труде репрессированных, об их повседневной жизни в бараках, лагерях говорили фотографии давно минувших дней. Говорилось о том, что только в начале 90-х годов приоткрылась завеса злодеяний. За это время многие люди получили статус реабилитированных и пострадавших от политических репрессий. Нет, неверно, ни одной семьи, которой не коснулось бы горе. Наше государство, сумевшее допустить весь этот ужас, в неоплатном долгу перед жертвами сталинского режима. А чем искупить вину перед теми, кто остался без отцов, жен, матерей, кто многие годы носил на себе клеймо «враг народа”? На данном мероприятии звучали стихотворения А. Ахматовой «Реквием», музыка И. Баха, которые тронули каждого учащегося своей пронзительностью, откровенностью и глубиной.

В школьном музее прошел классный час «Наш родной, любимый город!» Не знать историю своего города – значит быть слепым. Особенно историю своей малой родины. Огромное количество интересных фактов из истории Анжеро-Судженска рассказала нам учитель истории, руководитель музея Ольга Леонидовна. Все ли знают, как объединились две деревни, откуда пошло название двух деревень. Во время проведения классного часа ребята узнали не только, как образовался город, но и как он развивался на протяжении 80 лет.

Классный час прошел очень познавательно, интересно с использованием фотографий разных лет, буклетов, презентации.

Классный час по теме «Ленинские организации» провели в школьном музее совместно с его руководителем. Ребятам, не знавшим, что такое пионерия, стало интересно узнать всё о ней, ведь пионерия – это детство и юность родителей наших учащихся. Потому и классный час был посвящен ей. Мы окунулись в эту атмосферу, узнали, как жили пионеры.
Ребятам была представлена пионерская атрибутика. Узнали о том, как пионеры организовывали концерты, ходили на костры, оказывали тимуровскую помощь и никогда не жаловались на трудности, познакомились с историей создания пионерской организации в нашей школе, о том, как работали первые пионервожатые.
Всегда интересно познавать то время, что было до нас, где наши родители провели свои самые лучшие годы.

Ольга Леонидовна провела очень интересную беседу с просмотром видеофильма «Шахтерский труд всегда в почете». Ребятам поведали о том, что Анжеро-Судженск один из известных городов Кемеровской области, на геологической карте он расположен на северном мысе залежей Кузнецкого угольного бассейна. Своим рождением он обязан Транссибирской магистрали. Уголь Судженских копей, заложенных Львом Михельсоном в 1897 году, двигал паровозы от Урала до Владивостока. В 1898 году министерство путей сообщения царской России заложили свои копи — Анжерские. Разработка угля велась вручную на глубине от 30 до 60 метров. Труд забойщика требовал основательных навыков в горном деле, новичкам доверялось лишь самое простое дело — таскать санки-корытки до откаточного штрека. Согнувшись в три погибели, со словами «Бог в помощь!», забойщик рубил уголек кайлом. Работы по подъему угля и водоотлив велись с помощью паровой машины. Возникнув на пустом месте, в таежной глухомани, Анжерские и Судженские копи сыграли огромную роль в развитии нашего края. При несовершенной организации производства копи 1915 году давали до 92% добычи угля Кузбасса на 12 шахтах.

Или:  Боевой листок как оформить праздничный выпуск

Ребятам очень нравятся классные часы, которые проходят в музее. Учащиеся, просмотрев видеофильм, подкрепляют, увиденным на экране просмотром экспонатов музея. Большое спасибо Ольге Леонидовне её помощникам в подготовке интересных выставок, презентаций, видеофильмов, классных часов, бесед мы всегда рады сотрудничать с музеем.

Источник

Отчет посещение музея образец

5 и 6 февраля 2020 г. воспитанники старшей и подготовительной группы Быстрогорского детского сада «Колобок» посетили школьный музей.

Цель посещения музея: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств; познакомить детей с историей своего района, поселка; уточнить и расширить представление детей о защитниках Быстрогорского сельского поселения в годы войны; формировать высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству; воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.

Ребят радушно встретила хозяйка музея – руководитель кружка «Юные следопыты, Шматкова Галина Константиновна.

Ребята узнали много интересного о событиях Великой Отечественной Войны, о подвиге русского солдата, о мужестве наших прадедов. Дети с большим интересом слушали экскурсовода, задавали вопросы, рассматривая экспонаты. Среди них личные вещи участников войны. Все они подлинные! Также гостям были представлены стенды с фотографиями, документами, биографиями, письмами, альбомами.

Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты. Здесь представлены письма, документы, фотографии военных лет. Экспонаты музея вызвали большой интерес и восторг у детей. Детворе дали возможность свободно передвигаться от экспоната к экспонату. Дошкольники с интересом рассматривали пушечные гильзы и многое другое. Внимание детворы привлекли не только экспонаты военных лет, но и предметы старины . Ребята детского сада были желанными гостями в школьном музее и каждому ребенку были даны ответы на интересующие их вопросы.
Посещение Музея Боевой славы вызвал интерес у детей. Несомненно, надо продолжать работу с детьми к более глубокому изучению истории родного края, чувству патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей.

Или:  Образец одностороннего отказа от исполнения договора подряда заказчиком

Источник

Отчет о посещении музея МВД

13 и 25 мая две группы студентов-первокурсников нашего Юридического института под руководством доцента кафедры «Теория права и природоресурсное право» Захаровой В.В. посетили музей МВД. Это было интересное, запоминающееся мероприятие, вызвавшее большой интерес. Данный музей является закрытым для одиночных посетителей, попасть туда можно только по предварительной записи и с экскурсионным обслуживанием.

Наши студенты с интересом познакомились с большой экспозицией оружия, переданного в музей после завершения судебных разбирательств, экскурсовод рассказала о некоторых конкретных уголовных делах, связанных с представленными на стенде образцами. Среди них было и оружие времен Первой и Второй мировых войн, найденное и использованное преступниками. На отдельном стенде собраны разнообразные образцы самодельного оружия.

Студентам показали современное снаряжение бойцов антитеррористических подразделений. Особый интерес вызвали кольчужные перчатки, по которым можно даже рубить топором без ущерба для их владельца. Здесь же нам рассказали о последнем теракте на Красной площади (1995 г.), когда был захвачен в заложники автобус с туристами из Южной Кореи.

Несколько залов посвящено современным средствам экспертной работы. Ребятам показали специальные маски, восстанавливающие внешность убитых по костным останкам в случае, если с момента преступления прошло много времени и предъявить для опознания родственникам можно только восстановленный таким способом объект.

Залы, посвященные разным видам преступлений, также вызвали большой интерес учащихся. Наши экскурсанты обратили особое внимание на способы вскрытия сумок ворами в общественном транспорте, познакомились с различными экономическими преступлениями, в том числе с делом знаменитого фальшивомонетчика Баранова.

Студенты внимательно осмотрели коллекцию предметов, изготовленных заключенными при подготовке побегов, познакомились с разными видами татуировок, ответили на вопросы экскурсовода в зале, посвященном работе сотрудников дорожной полиции. Когда мы перешли в зал, рассказывающий о работе частных охранных агентств, нам продемонстрировали работу сигнализации: огромная плюшевая собака охраняла миску с косточкой и громко лаяла, если кто-то пытался отнять лакомство. Наши студенты проявили упорство и неоднократно пытались похитить кость. Но сигнализация срабатывала.

Поскольку посещение музея происходило сразу после майских праздников, нас повели также и в военные залы, где рассказали о сложнейшей работе сотрудников НКВД в годы Великой Отечественной войны. Большой интерес студентов вызвала специально изобретенная машинка для передачи на расстояния рисунков отпечатков пальцев. Как известно, они являются уникальными для каждого человека и легко позволяют идентифицировать преступника. А передачи их на расстояния понадобилась в связи с эвакуацией на восток страны и невозможностью перевезти все архивы.

Посещение музея получилось познавательным, интересным и очень запоминающимся!

Источник



Отчёт посещения музея «Боевой славы» в МБОУ СОШ №6.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Лапа Наталья Анатолиевна

Отчёт посещения музея «Боевой славы» в МБОУ СОШ №6.
30 января 2018 г. дети разновозрастной старше- подготовительной группы компенсирующей направленности посетили музей «Боевой славы», который находится в станице Новоивановской в здании средней школы.
Цель посещения музея: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств; познакомить детей с историей своей станицы; уточнить и расширить представление детей о защитниках села в годы войны; формировать высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству; воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.
Задачи:
1. актуализировать знания детей о Великой Отечественной Войне;
2. формировать любознательность, наблюдательность;
3. воспитывать у детей чувство любви к своей Родине и гордости за свой народ.
Нас радушно встретила хозяйка музея- учитель истории Сасина Л.Р.

Или:  Определение порядка пользования земельного участка через судебное решение

Ребята узнали много интересного о событиях Великой Отечественной Войны, о подвиге русского солдата, о мужестве наших прадедов. Дети с большим интересом слушали экскурсовода, задавали вопросы, рассматривая экспонаты. Среди них личные вещи участников войны. Все они подлинные! Также гостям были представлены стенды с фотографиями, документами, биографиями, письмами, книгами.

Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты. Здесь представлены письма, документы, газеты, фотографии военных лет. Экспонаты музея вызвали большой интерес и восторг у детей. Детворе дали возможность свободно передвигаться от экспоната к экспонату. Дошкольники с интересом рассматривали пушечные гильзы и многое другое. Внимание детворы привлекли не только экспонаты военных лет, но и предметы старины и женская одежда, в которой ходили сельские женщины. Ребята детского сада были желанными гостями в школьном музее и каждому ребенку были даны ответы на интересующие их вопросы.
Посещение Музея Боевой славы вызвал интерес у детей. Несомненно, надо продолжать работу с детьми к более глубокому изучению истории родного края, чувству патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей.

Отчёт по месячнику
26- 31 января 2018 г. дети разновозрастной старше- подготовительной группы компенсирующей направленности рассматривали картины, репродукции, альбомы с военной тематикой; солдатский альбом; провели беседы о подвигах и мужестве солдат; чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей родины (А. Митяев «Наше орудие»; «Почему армия всем родная?»; Л. Кассиль «Твои защитники»; С, Баруздин «Шел по улице солдат») ; продолжаем разучивание стихотворений о Великой отечественной Войне. Для родителей была предложена консультация «Прочтите детям о Великой Отечественной войне» с кратким содержанием.
С ребятами выполнили аппликацию «Наша авиация».

Отчёт по месячнику
1 февраля 2018 г. дети разновозрастной старше- подготовительной группы компенсирующей направленности участвовали в беседе «Есть такая профессия Родину защищать», с целью познакомить детей с историей праздника, военными профессиями; прививать любовь к Родине; формировать позитивное мнение детей о воинской службе.

Ребята узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А любой военной профессии надо учиться.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны.
На прогулке с ребятами отрабатывали строевые упражнения, одновременное выполнение команд и упражнений, с целью воспитания уважительного отношения к защитникам отечества и интереса к службе в вооруженных силах.

Источник