7 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Организация коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Учет тепла, прежде всего, выгоден для потребителей, так как его расход по нормативам может превышать фактический и, в зависимости от состояния системы отопления, экономия может достигать до 40%.

Ощутимую выгоду можно также извлечь при использовании теплового узла учета в качестве общедомового счетчика — жильцы дома смогут экономить на оплате за потребление тепловой энергии. Общедомовой счетчик рассчитывает общий объем потребления тепла, вычисляя среднее значение на квартиру в многоэтажном жилом доме, а также поможет определить величину теплопотерь для системы отопления.

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее, Правила). Данные Правила устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе:

а) требования к приборам учета;

б) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения;

в) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);

г) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.

Методология осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя определяется методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях:

а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;

б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок;

в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;

г) документирования параметров теплоносителя — массы (объема), температуры и давления.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее — договор) не определена иная точка учета. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу названных Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

По истечении 3 лет со дня вступления в силу Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета. Теплоснабжающие организации или иные лица не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных Правилами.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых потребителям тепловой энергии, теплоносителя, может быть организован как теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Поскольку коммерческий учет осуществляется с помощью прибора учета, в вышеуказанных Правилах определены требования к устанавливаемым узлам учета тепловой энергии:

Узел учета оборудуется теплосчетчиками и приборами учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Теплосчетчик состоит из датчиков расхода и температуры (давления), вычислителя или их комбинации. При измерении перегретого пара дополнительно устанавливается датчик давления пара.

Теплосчетчики снабжаются стандартными промышленными протоколами и могут быть снабжены интерфейсами, позволяющими организовать дистанционный сбор данных в автоматическом (автоматизированном) режиме. Эти подключения не должны влиять на метрологические характеристики теплосчетчика. В случае если данные, определенные дистанционно, и данные, считанные непосредственно с теплосчетчика, не совпадают, базой для определения суммы оплаты служат данные, считанные непосредственно с теплосчетчика. Конструкция теплосчетчиков и приборов учета, входящих в состав теплосчетчиков, обеспечивает ограничение доступа к их частям в целях предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений.

В теплосчетчиках допускается коррекция внутренних часов вычислителя без вскрытия пломб. Вычислитель теплосчетчика должен иметь нестираемый архив, в который заносятся основные технические характеристики и настроечные коэффициенты прибора. Данные архива выводятся на дисплей прибора и (или) компьютер. Настроечные коэффициенты заносятся в паспорт прибора. Любые изменения должны фиксироваться в архиве.

Для источника тепловой энергии проект измерительной системы узла учета разрабатывается на основании технического задания, подготовленного владельцем источника тепловой энергии и согласованного со смежной теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в части соблюдения требований данных Правил, условий договора и условий подключения источника тепловой энергии к системе теплоснабжения.

Проект узла учета для иных объектов помимо источников тепловой энергии разрабатывается на основании:

а) технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией по запросу потребителя;

б) требований Правил;

в) технической документации на приборы учета и средства измерений.

Теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя. В случае если в указанный срок теплоснабжающая организация не выдаст технические условия или выдаст технические условия, не содержащие сведений, установленных настоящими Правилами, потребитель вправе самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета в соответствии с настоящими Правилами, о чем он обязан уведомить теплоснабжающую организацию.

Или:  Образцы договоров найма водителей

Проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.

Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям п. 44 Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).

В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта.

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия п. 44 Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным.

Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее — комиссия) в следующем составе:

а) представитель владельца источника тепловой энергии;

б) представитель смежной теплосетевой организации;

в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования.

Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец источника тепловой энергии представляет комиссии:

а) принципиальные схемы подключения выводов источника тепловой энергии;

б) акты разграничения балансовой принадлежности;

в) проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) заводские паспорта составных частей узла учета, содержащие технические и метрологические характеристики;

д) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

е) формуляр измерительной системы узла учета (при наличии такой системы);

ж) смонтированную систему, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя;

з) ведомость непрерывной работы приборов в течение 3 суток.

При вводе узла учета в эксплуатацию проверяется:

а) соответствие заводских номеров средств измерений номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения;

в) качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям технической и проектной документации;

г) наличие пломб изготовителя или ремонтного предприятия и поверителя.

При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации — владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.

Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

В случае выявления несоответствия узла учета положениям Правил узел учета не вводится в эксплуатацию и в акте ввода в эксплуатацию приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил, положения которых нарушены, и сроков их устранения. Такой акт ввода в эксплуатацию составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней.

Перед началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном п.п. 53-59 Правил.

По вопросам организации учета тепловой энергии и получении информации о технической возможности установки узлов учета тепловой энергии жители района могут обратиться в ресурсоснабжающие организации:

1. В населенных пунктах: п. Сибирский, п. Луговской, п. Выкатной, д. Цингалы, д. Батово, д. Ярки, д. Шапша, п. Кирпичный, д. Белогорье, д. Троица — МП «ЖЭК-3», адрес офиса:

г. Ханты-Мансийск, ул. Боровая, д.9, телефон приемной 8(3467) 318854;318855;318856. Директор Петрищев Виталий Николаевич.

2. В населенных пунктах: п. Гоноправдинск, п. Бобровский – МП «Комплекс плюс», адрес офиса:

п. Горноправдинск ул. Геологов д.5, телефон приемной 8(3467) 37-47-00, директор – Бабюк Иван Васильевич.

Источник

Образец паспорта узла учете тепловой энергии

Home />Абонентам />допуск УУ ТЭ

ТСП проводит опрос

ТСП на Facebook

Главное меню

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1034 “О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя”

Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках производится в соответствии с пунктами № 6, 7 данного постановления:

61. Смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.

62. Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:

а) представитель теплоснабжающей организации;

б) представитель потребителя;

в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

63. Комиссия создается владельцем узла учета.

64. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:

а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением — 7 суток).

65. Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.

Или:  Памятка по оформлению санаторно курортной карты

66. При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

67. При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

68. Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

69. При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется.

70. Пломбирование узла учета осуществляется:

а) представителем теплоснабжающей организации в случае, если узел учета принадлежит потребителю;

б) представителем потребителя, у которого установлен узел учета.

71. Места и устройства для пломбировки узла учета заранее готовятся монтажной организацией. Пломбировке подлежат места подключения первичных преобразователей, разъемов электрических линий связи, защитных крышек на органах настройки и регулировки приборов, шкафы электропитания приборов и другое оборудование, вмешательство в работу которого может повлечь за собой искажение результатов измерений.

72. В случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.

73. Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 — 72 настоящих Правил.

Допуск в эксплуатацию вновь смонтированных или прошедших очередную поверку УУТЭ будет производиться при наличии циркуляции (расхода) теплоносителя в системе теплопотребления.

Перечень организационных и технических мероприятий по подготовке к эксплуатации УУТЭ.

  1. Назначить приказом лиц, ответственных за эксплуатацию УУТЭ и их заместителей. Если ответственным за эксплуатацию УУТЭ будет назначено лицо из состава сотрудников подрядной организации, то приказ издается по подрядной организации.
  2. Завести журнал и ежесуточно записывать в него показания приборов с целью контроля режимов теплопотребления.
  3. Укомплектовать тепловые пункты манометрами и термометрами.
  4. Привести в исправное состояние запорную и регулирующую арматуру и пронумеровать ее в соответствии со схемой.
  5. Обеспечить возможность пломбирования узлов присоединения приборов УУТЭ к трубопроводам.
  6. Очистить тепловые пункты и подходы к оборудованию от мусора и посторонних предметов.
  7. Откачивать воду из тепловых пунктов (подвалов) и установить насосы в затапливаемых подвалах с постоянным присутствием воды.
  8. Привести в соответствие с требованиями «Правил устройства электроустановок» освещение, электрические проводки и заземление в тепловых пунктах.

УУТЭ, не допущенный к эксплуатации, не может использоваться в коммерческих целях и начисление платы за потребленную тепловую энергию будет производиться на основании нагрузок, указанных в Договоре теплоснабжения (в соответствии с Планом потребления/Нормативом потребления ).

Источник

Порядок установки узла учета тепловой энергии потребителей ООО «КрасКом» сторонними организациями

Потребителю до начала комплектации узла учета тепловой энергии, необходимо получить технические условия и требования на установку узла учета тепловой энергии.

Для получения технических условий и требований на установку узла учета тепловой энергии необходимо предоставить следующую документацию в Комплексный центр обслуживания отдел по работе с клиентами:

Для вновь вводимых объектов так же необходимо предоставить:

— технические условия на присоединение к тепловым сетям ООО «КрасКом» (копия).

На основании выданных технических условий и требований на установку узла учета тепловой энергии выполняется проект узла учета тепловой энергии, организацией имеющей допуск СРО на данный вид деятельности, который необходимо согласовать с ООО «КрасКом».

Для согласования проекта узла учета тепловой энергии должна быть предоставлена следующая документация в Комплексный центр обслуживания отдел по работе с клиентами:

Монтаж узла учета тепловой энергии у потребителя производится только после согласования проектной документации.

Не прошедшие процедуру согласования проекты узлов учета тепловой энергии для коммерческих расчетов за потребленную тепловую энергию не принимаются.

Для оформления заявки на допуск узла учета тепловой энергии должна быть предоставлена следующая документация в комплексный центр обслуживания отдел по работе с клиентами:

При допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию на объекте необходимо предоставить:

Источник



Паспорт узла учета тепловой энергии образец

В конце 2016 года теплоснабжающие организации стали требовать при вводе в эксплуатацию или повторном допуске паспорт узла учета тепловой энергии. В статье мы попробуем разобраться с законностью таких требований, какие санкции могут к Вам применить, если вовремя не предоставить паспорт узла учета тепловой энергии, также в конце статьи Вы сможете скачать образец паспорта узла учета тепла (тепловой энергии).

На каком основании требуют паспорт узла учета

тепловой энергии

Паспорт узла учета тепловой энергии образец

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г утверждены правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя № 1034. Все желающие могут скачать правила в формате Word, упакованы в zip архив, так нам с вами будет проще понять источник появившейся проблемы с паспортом узла учета и вообще с проблемами, возникшими с учетом тепла после принятия новых правил.

Или:  Когда заполнять карточку учета организации по форме 18 для военкомата

Что входит в паспорта узла учета тепловой энергии

Пункт 63 выше указанных правил коммерческого учета тепловой энергии гласит — для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета… паспорт узла учета…, который включает в себя: далее идет перечисление документов, которые в обязательном порядке должны находиться в паспорте узла учета.

образец схемы трубопроводов

Схема трубопроводов с указанием протяженности и диаметров

Схема трубопроводов – далее дословно из правил, (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами. У многих при виде данного требования сразу же возникает вопрос, граничащий и истерикой – где все это брать, и кто должен делать.

Правила в этом же 63 пункте нам отвечают — владелец узла учета, а уж кого он наймет или сделает сам, решать ему. Если Вы еще раз внимательно перечитаете данный пункт правил коммерческого учета, становится ясно, что схема трубопроводов не что иное, как принципиальная схема вашего ИТП с УУТЭ, только на ней дополнительно нанесены данные с акта раздела границ приложения к вашему договору теплоснабжения. Кстати все это в обязательном порядке есть в проекте узла учета тепловой энергии только на отдельных листах. Это:

  • план подключения потребителя к тепловой сети;
  • принципиальная схема теплового пункта с узлом учета;
  • план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок;
  • А также в приложении к техническим условиям на проектирование теплового пункта – Акт раздела границ.

схема пломбирования теплосчетчикаСамое простое решение в данном случае сделать ксерокопию принципиальной схемы теплового пункта с узлом учета и нанести на нее ручкой с черной пастой трубопроводы до границ раздела с указанием диаметров и длин трубопроводов, запорной арматуры и т.д.

Для четкого выделения границ балансовой принадлежности потребителя и РСО выделите их разным цветом, можно маркером или фломастером. Все это творение заверьте со своей стороны подписью ответственного лица и вашей печатью.

Отказа со стороны РСО (ресурсоснабжающей организации) по приемке такой самодельной схемы трубопроводов быть недолжно, в правилах коммерческого учета нет требований к профессиональности схемы.

Все остальные документы Вы и раньше должны были предъявлять при сдаче узла учета тепла в эксплуатацию, только «изобретение паспорта узла учета» разработчиков правил должен заметить очень удачная, систематизировала и объединила все документы в единый паспорт узла учета тепловой энергии. Делается паспорт один раз на все время существования УУТЭ, естественно при замене приборов, ремонте, госповерке он должен обновляться новыми паспортами или сведениями о госповерке на приборы.

Вот список остальных документов, которые должны находиться в паспорте узла учета тепла: свидетельства о поверке… с действующими клеймами поверителя:схема пломбирования датчиков давления

  • база настроечных параметров для тепловычислителя;
  • схема пломбирования средств измерений;
  • почасовые (обычно за сутки), и суточные ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток. Для объектов с горячим водоснабжением требование к распечаткам изменилось, теперь это 7 суток.

Откуда в требованиях к суточным ведомостям (распечаткам) появились 7 суток?

На первый взгляд это действительно неоправданно долго, но столь длительные период пусконаладочных работ на объектах с горячей водой обусловлен суточным и недельным коэффициентом неравномерности потребления горячей воды. В выходные мы все дома и хотя берем воды больше в течение суток в среднем за час водоразбор меньше чем в будние дни, когда в обед или вечером после работы мы все открываем краны с горячей водой.

Именно анализирую распечатки (ведомости работы приборов узла учета тепловой энергии) можно понять, насколько правильно он настроен, обеспечивают ли тепловики нас с вами горячей водой в полном объеме и заодно внести корректировки в настройку приборов регулировки.

И последнее замечание – вызов представителей тепловых сетей для ввода узла учета в эксплуатацию осуществляется не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию, письмо на вызов предоставляется вместе с копией подготовленного вами паспорта узла учета тепловой энергии. Письмо и копию проекта паспорта правильнее всего передать в секретариат теплоснабжающей организации под подпись.

схема пломбирования преобразователя температуры КТСП-НИ так мы выяснили — требовать при вводе в эксплуатацию или повторном допуске паспорт узла учета тепловой энергии тепловики право имеют. Теперь о санкциях, если мы этого не сделаем. Не сдав вовремя узел учета тепла в эксплуатацию, по причине отсутствия или нежелания предъявлять какой то паспорт, мы наказываем сами себя.

Начисляют нам не по теплосчетчику, а по нормативу или по средним значениям, а еще хуже с повышающим коэффициентом, который может достигать 1,5 норматива. Так государство наказывает нерадивых и ленивых своих граждан, насколько и когда это тема для другой статьи.

А теперь, как и обещано — вы можете скачать образец паспорта узла учета тепла (тепловой энергии) по следующей ссылке.

Архив с образцом паспорта узла учета тепловой энергии содержит:

Титульные листы, лист содержание паспорта узла учета тепловой энергии и теплоносителя в формате Word — можете редактировать самостоятельно, образец схемы трубопроводов, образец схем пломбирования приборов Питерфлоу, теплосчетчика ТВ7-04, датчиков температуры типа КТСП-Н, КТПТР, датчиков давления, образец базы настроечных параметров для тепловычислителя ТВ7.

Источник