8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Обзор и самостоятельная замена панели приборов на ВАЗ 2110

Обзор и самостоятельная замена панели приборов на ВАЗ 2110

Описание и обозначения значков на панели приборов ВАЗ 2110 и 21102: схема комбинации щитка

Благодаря наличию приборной панели (ПП) автовладелец может знать скорость движения, температуру двигателя, оставшийся объем топлива в баке и много другое. ПП, по сути, является связующим звеном между машиной и ее владельцем. Какие индикаторы расположены панели приборов ВАЗ 2110, чем отличаются приборки и как произвести замену ПП? Об этом читайте ниже.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Описание и обозначения значков на панели приборов ВАЗ 2110 и 21102: схема комбинации щитка

Начнем с описания и обозначений значков и обозначений приборного щитка в 21102:

  1. Контроллер температуры охладительной жидкости в двигателе, по этому датчику определяется температура мотора в целом. Благодаря устройству можно своевременно определить перегрев силового агрегата.
  2. Тахометр. Этот контроллер предназначен для выведения показаний числа оборотов коленчатого вала.
  3. Индикатор левого поворотника, при включении поворота всегда мигает.
  4. Левый правый поворотник. Значки под номерами 3 и 4 при включении световой сигнализации моргают синхронно.
  5. Спидометр. Благодаря спидометру водитель может знать, с какой скоростью движется его автомобиля.
  6. Контроллер объема оставшегося горючего в баке, по нему водитель ориентируется, когда стоит заправиться. Если в баке остается около 5-7 литров горючего, рядом с датчиком загорится желтый индикатор, выполненный в виде бензоколонки. Нельзя допускать эксплуатацию авто с регулярно горящей желтой лампой, поскольку это может привести к выходу из строя топливного насоса.
  7. Индикатор бензоколонки, о котором мы рассказали выше.
  8. Световой символ включения габаритных огней.
  9. Символ работоспособности тормозной системы, появляется на приборке при работающем двигателе, если в расширительном бачке недостаточно тормозной жидкости. Неполадка может быть связана с утечкой.
  10. Значок активации дальнего освещения.
  11. Регулятор настройки часов с переключателем. Может использоваться для переключения данные о суточном и общем пробеге.
  12. Внизу комбинации приборов имеется маленький экран, где отображаются данные о пройденном километраже авто.
  13. Световая лампочка, загорающаяся при активации световой сигнализации.
  14. Символ Чек Энджин. Его появление свидетельствует о том, что блок управления обнаружил неполадки в работе мотора. Желательно заглушить силовой агрегат и выявить поломку, которая зачастую обусловлена неработоспособностью вспомогательных датчиков.
  15. Экран с часами. При переключении регулятора на нем могут демонстрироваться данные о температуре воздуха за бортом, если такой датчик установлен.
  16. Эта лампа приборки обозначает обнаруженную неисправность в работе системы зарядки аккумуляторной батареи. Причина может быть обусловлена ослаблением, износом или обрывом приводного ремешка генераторной установки. Также она может свидетельствовать о неисправности самого агрегата, повреждении цепи питания и прочих неполадках в его работе.
  17. Значок активации ручного тормоза.
  18. Символ в виде масленки говорит о недостаточном уровне давления моторной жидкости в ДВС. При его появлении нужно заглушить автомобильный мотор и обнаружить причину, которая обычно заключается в утечке масла из системы.
  19. Значок воздушной заслонки, ставится только на карбюраторные моторы (автор видео — канал В гараже).

Особенности приборной панели старого и нового образца

За десятки лет выпуска ВАЗ 2110 приборная доска претерпела определенные изменения. Поэтому приборки можно поделить на два группы — устройства старого, а также нового образцов. Следует отметить, что эти приборные панели не являются взаимозаменяемыми, поскольку обладают разными электрическими схемами подключения, а также конструкций центральной консоли в машинах. Более того, оба вида приборок характеризуются разными формами, но что касается расположения датчиков и индикаторов, то по факту оно практически аналогичное.

Со временем приборки стали оснащаться регуляторами яркости подсветки. Кроме ого, на щитках старого образца не использовались цифровые одометры (счетчики пробега), они стали устанавливаться намного позже. Поначалу одометр был механическим (автор — канал proVAZ-2110).

Возможные неисправности: признаки и причины

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Не работает часть лампочек на щитке. Если выходит из строя один или несколько источников света, то скорей всего, это обусловлено перегоранием ламп. Проблема решается путем замены устройств.
  2. Подсветка вовсе перестала функционировать, при этом все приборы и индикаторы загораются. По всей видимости, причину надо искать в неработоспособности самого регулятора яркости, он мог сломаться. При постоянной эксплуатации этого регулятора мог отойти его контакт подключения с бортовой сетью, поэтому нужно проверить проводку. Также причина может заключаться в перегорании предохранителя, расположенного в монтажном блоке.
  3. Подсветка не включается, при этом ни один индикатор и датчик не работает. Возможно, «накрылась» сама панель или произошло повреждение колодки с проводами, подключенными к щитку. Нужно снимать устройство и внимательно проверять все цепи.
  4. Не работает спидометр — стрелка не поднимается либо поднимается, но очень медленно и с рывками. При такой проблеме причину следует искать в датчике скорости, который может быть электронным и механическим. Если механический — то проверьте состояние наконечников, которые входят в сам спидометр и коробку передач. Часто изнашивается конец троса, подключенного к спидометру, можно попробовать решить проблему путем наматывания на этот конец куска пищевой фольги. Если датчик электронный, то нужно проверить качество контактов.
  5. Не включаются индикаторы, к примеру, лампы поворотов или оптики. Нужно проверять работоспособность подрулевых переключателей фар ближнего и дальнего света, а также поворотов.
  6. Не функционирует датчик объема топлива, стрелка не двигается или поднялась до упора и не опускается. В первом случае причина может крыться в выходе из строя самого контроллера, расположенного в топливном баке. Нужно найти датчик и проверить его работоспособность. Во втором случае возможная причина — замыкание в электроцепи, потребуется прозвонить проводку тестером.
  7. Не работает тахометр. Опять же, причину необходимо искать в датчике положения коленвала — он мог выйти из строя, также от него мог отойти контакт. Чаще всего причина неработоспособности датчиков на приборке связана с окислением контактов, их следует проверять в первую очередь.

Описание и обозначения значков на панели приборов ВАЗ 2110 и 21102: схема комбинации щитка

Инструкция по замене приборки своими руками

Инструкция на тему замены щитка своими руками:

  1. Для начала следует отключить зажигание и обесточить электрическую сеть «Десятки», для этого откройте капот и сбросьте клемму с АКБ.
  2. Извлекаются переключатели, расположенные по бокам приборки.
  3. Затем отверткой с крестовым наконечником открутите болты, которые фиксируют устройство.
  4. Далее, надо демонтировать крепления приборки к накладке. После этого щиток без проблем извлекается из посадочного места, также можно снять стекло.
  5. Следующим этапом будет отсоединение всех разъемов и колодок, подключенных к приборной доске.
  6. Когда разъемы будут отключены, панель демонтируется. Производится ее ремонт или замена на новую, действия по сборке выполняются в обратном порядке (видео снято каналом В гараже).

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Как можно улучшить приборку в «Десятке»:

  1. Установив новую накладку на консоль. Этот тип тюнинга является самым простым, поскольку вам надо будет просто установить сверху накладку. Однако, он никак не улучшит саму приборную панель, только ее верхнюю часть.
  2. В ВАЗ 2110 можно установить приборную панель от Приоры, в целом выбор тюнингованных, готовых к эксплуатации щитков, достаточно большой. При установке приборки в 2110 от другого авто придется частично переделать некоторые разъемы и подключить новые устройства. Но в целом в этом нет ничего сложного.
  3. Установка новых шкал на датчики. Шкалы можно скачать из Сети, найти в магазине или разработать самостоятельно. Процедура переделки в данном случае будет более сложной — вам придется снимать щиток и отсоединять стрелки от приборов, на это потребуется время. После установки новых шкал стрелки нужно правильно установить на место, иначе возможны сбои в работе спидометра и других датчиков.
  4. Установка диодного освещения в приборку. Можно просто заменить стандартные лампочки на светодиодные либо же приобрести диодную ленту и запаять ее в щиток. Но учтите — если лампочка выйдет из строя, ее можно без проблем заменить, чего не скажешь о светодиодной ленте. Если она перегорит, то придется распаивать ленту и ставить вместо нее новую. Хотя ресурс эксплуатации светодиодной ленты достаточно высокий.
  5. Если вы ставите диодные лампы, то дополнительно можно покрасить люминесцентной краской цифры на шкалах, а также стрелки датчиков. Дело в том, что совмещение этих двух видов тюнинга позволит добиться действительно качественного и красивого результата. При светодиодном освещении стрелки, окрашенные люминесцентной краской, будут гореть значительно ярче.
Или:  Тексты для списывания без пропущенных букв

Фотогалерея «Тюнингованные приборки ВАЗ 2110»

Описание и обозначения значков на панели приборов ВАЗ 2110 и 21102: схема комбинации щитка

Описание и обозначения значков на панели приборов ВАЗ 2110 и 21102: схема комбинации щитка

Описание и обозначения значков на панели приборов ВАЗ 2110 и 21102: схема комбинации щитка

Описание и обозначения значков на панели приборов ВАЗ 2110 и 21102: схема комбинации щитка

Заключение

Процесс ремонта приборки на практике — не особо сложная задача. Заменить лампы и прочистить контакты от окисления сможет любой автолюбитель. Если же проблема неработоспособности связана с более серьезными причинами, то лучше доверить их решение специалистам. Помните о том, что приборная панель считается связующим элементом между вами и машиной, поэтому данный узел всегда должен быть рабочим.

Видео «Как установить светодиоды в щиток ВАЗ 2110?»

Подробная инструкция касательно модернизации щитка приборов путем установки в него светодиодных источников освещения приведена в ролике (видео опубликовано каналом Sergey Avtocar 2nd CH).

Источник

Приборная панель ВАЗ 2110: общая информация по значкам

Приборка ВАЗ 2110 практически не изменилась. Доска выводит основную информацию о состоянии бортовых систем водителю в режиме реального времени. В зависимости от комплектации, приборка старого образца имеет упрощенный дизайн, чем версии на новых автомобилях.

Отличия по комплектациям также минимальны. Машины с двигателями, где присутствует 8 клапанов или 16 идентичны. Единственная разница будет на моторах типа инжектор или карбюратор.

Приборка

На самой распространенной приборке «десятки» присутствует всего 19 указателей и индикаторов. Каждый элемент ответственен за собственную часть бортового оборудования.

Спидометр и тахометр

На приведенном рисунке элементы представлены под номерами 5 и 2 соответственно. Спидометр автомобиля устроен на аналоговой схеме и работает с погрешностью 5 километров. Шкала разбита до 200 км/ч с делением в 10 единиц. На первых версиях прибор был тросовый, позднее изготовитель начал использовать электронику.

Аналогично действует и тахометр. Указатель оборотов двигателя ограничен отметкой 8000 об/мин с шагом в 500 оборотов.

Описание ламп и индикаторов

Описание индикаторов расшифровывается по номерам, отмеченным на фото:

  • 1 – стрелочный индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  • 3-4 – контрольные лампы поворотников;
  • 6 – стрелочный указатель уровня топлива в бензобаке;
  • 7 – если индикатор горит постоянно – нужна срочная заправка;
  • 8 – если загорелся указатель – значит, включены габариты;
  • 9 – контроль состояния тормозной системы;
  • 10 – указатель работы света фар;
  • 11 – сброс суточного пробега;
  • 12 – дисплей одометра;
  • 13 — включена аварийка, работает в паре с поворотниками;
  • 14 – необходимо проверить двигатель;
  • 15 – второй дисплей, здесь выводится время и температура за бортом;
  • 16 – правильность заряда аккумулятора;
  • 17 – активирован парковочный тормоз;
  • 18 – при включении зажигания загорается, когда даешь газу исчезает;
  • 19 – стоит только на приборке, где используется карбюратор, говорит о закрытии воздушной заслонки.

Зная название каждого символа на доске, можно более комфортно эксплуатировать автомобиль.

Панель

Значки на приборной панели ВАЗ 2110: что означают

Наравне с описанием все обозначения требуют расшифровки. Знание названия индикаторов не даст полного понимания ситуации. Далее под аналогичными номерами приведена расшифровка каждого знака:

  • 3-4 – лампы обозначают включение поворотников;
  • 7 – значок бензоколонки говорит о том, что в баке осталось менее 8 литров топлива;
  • 8 – символ подтверждающий нормальную работу габаритов;
  • 9 – знак восклицания выдает неправильную работу тормозов;
  • 10 – включены габариты;
  • 13 – активирован режим аварийной остановки;
  • 14 – обнаружена критическая поломка двигателя, нужно срочное вмешательство;
  • 16 – критическое падение заряда аккумулятора;
  • 17 – лампа ручника, говорит о том, что рычаг поднят;
  • 18 – возможна протечка масла из картера двигателя;
  • 19 – символ указывает на закрытие заслонки карбюратора.

Значки

Расшифровав обозначения символов можно самостоятельно определить суть неисправности и устранить поломку.

Коды ошибок приборки

Стандартные ошибки при самодиагностике автомобиля указывают на поломку не точно. При причине простоты бортового компьютера, устройство может указать только направление, где стоит искать проблему. Расшифровка стандартных ошибок выглядит так:

  • 0 – ошибки не обнаружены – система в полном порядке;
  • 1-2 в бортовой сети превышено или слишком низкое напряжение;
  • 3 – сбои в работе поплавкового датчика в бензобаке;
  • 4/5 неисправность в цепях датчиков температуры антифриза и окружающей среды соответственно;
  • 6 – критический перегрев силовой установки, необходимо дождаться остывания антифриза;
  • 7 – недостаточно масла в картере двигателя;
  • 8 – проблема кроется в тормозной системе;
  • 9 – сел аккумулятор или деталь повреждена;
  • Е – ошибка в прошивке, нарушен пакет данных EEPROM.

При этом необходимо учитывать, что в некоторых случаях, код ошибки может быть двузначным. К примеру, если на табло высвечивается 15 – это может говорить о наличии поломок в цепях №7 и 8.

Узнав, что значит каждая ошибка, можно самостоятельно определить источник неприятности и исправить поломку.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Панель приборов ваз 2110 – описание значков и кнопок

Приборка Приборная панель ваз 2110 обозначения значков

Отличия по комплектациям также минимальны. Машины с двигателями, где присутствует 8 клапанов или 16 идентичны. Единственная разница будет на моторах типа инжектор или карбюратор.

На самой распространенной приборке «десятки» присутствует всего 19 указателей и индикаторов. Каждый элемент ответственен за собственную часть бортового оборудования.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.
Или:  Договор дарения долей детям образца 2016

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Панель приборов ваз 2110 обозначения

Значки на приборной панели ВАЗ 2110: что означают

Наравне с описанием все обозначения требуют расшифровки. Знание названия индикаторов не даст полного понимания ситуации. Далее под аналогичными номерами приведена расшифровка каждого знака:

  • 3-4 – лампы обозначают включение поворотников;
  • 7 – значок бензоколонки говорит о том, что в баке осталось менее 8 литров топлива;
  • 8 – символ подтверждающий нормальную работу габаритов;
  • 9 – знак восклицания выдает неправильную работу тормозов;
  • 10 – включены габариты;
  • 13 – активирован режим аварийной остановки;
  • 14 – обнаружена критическая поломка двигателя, нужно срочное вмешательство;
  • 16 – критическое падение заряда аккумулятора;
  • 17 – лампа ручника, говорит о том, что рычаг поднят;
  • 18 – возможна протечка масла из картера двигателя;
  • 19 – символ указывает на закрытие заслонки карбюратора.

Расшифровав обозначения символов можно самостоятельно определить суть неисправности и устранить поломку.

Значки

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Основное назначение сигнальной лампы АКБ

Рассматриваемый индикатор предназначен для того, чтобы водитель знал, происходит ли зарядка батареи или вся электросеть питается напрямую от АКБ во время движения.

При включении зажигания все сигнальные лампы зажигаются, во время запуска ДВС все индикаторы должны погаснуть. В таком случае система зарядки аккумулятора исправна и беспокоиться не о чем.

В ином случае, если лампа АКБ все же горит, тогда следует искать неисправность.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

Будем откровенны – у ВАЗ 2110 не самая красивая «родная» панель приборов, причем, ни на первых автомобилях, ни на «усовершенствованных». Поэтому многие владельцы этой модели пытаются сделать ее более современной и как-то украсить (светодиодами, красивыми подсветками и т.п.).

Но, прежде чем решиться на какой-то апгрейд, необходимо, чтобы перед глазами была распиновка панели приборов для ваз 2110, иначе в куче проводов, датчиков и кнопок можно просто заблудиться. Причем, она пригодится независимо от того, будете вы полностью менять панель, или просто внесете какие-то дополнения на приборной панели вашего ВАЗ 2110.

Панель приборов ВАЗ 2110

Яркое разнообразие цветов

Панель приборов лады приора: общая информация по символам

Сегодня мода изменять подсветку приборной панели набирает фантастические обороты. Практически повсюду автомобили имеют неоновую подсветку или внутреннюю светодиодную иллюминацию. Однако все эти новшества — недешевое удовольствие, которое далеко не всем по карману. Иначе обстоит дело с заменой заводской подсветки на разноцветную.

Можно, без сомнения, воспользоваться готовыми вариантами тюнинга, но и это будет стоить немало. Лучше всего провести его своими руками. В этой ситуации главное – обладать необходимыми материалами и терпением. Для начала придется разобрать «приборку». Необходимо снять защитное стекло. Далее снимаем стрелки. Чтобы это сделать, нужно использовать отвертку и твердый картон.

Его следует подложить под стрелку, а далее поддеть ее отверткой. Потом аккуратно и медленно приподнимать ее нужно к верху. Далее снимаем подложку. Для этого пригодится канцелярский нож. Его необходимо просунуть между панелью и подложкой и прорезать по кругу слой герметика. После снимаем подложку. Разбираем панель и начинаем.

1. Удаляем слой светофильтра, используя канцелярский нож. Светофильтр – это цветной слой краски. Она наносится с сзади подложки и придает цветную иллюминацию цифрам спидометра и остальным датчикам. Чтобы полностью избавится от светофильтра, можно использовать ацетон или другую жидкость, которая содержит спирт.

2. Далее изменяем цвет подсветки. Сначала можно изменить подсветку одометра. Для этого понадобится демонтировать экранчик одометра, а потом снять голубую пленку и удалить лампочку подсветки. Ее следует заменить на многоцветный универсальный светодиод. Он может менять цвета. Светодиод присоединяем к патрону штатной лампочки. Устанавливаем экран одометра на место.

3. Теперь можно приступать к полной замене подсветки. Крепим светодиоды к каркасу «приборки». Такие светодиоды можно купить в комплекте с переключателем цветов. Устанавливаем их на место и прикрепляем их к стандартным контактам подсветки приборки.

4. Идем дальше. Теперь необходимо сделать так, чтобы стрелки имели возможность изменять подсветку. Для этого следует удалить слой красной краски со стрелок. Для этой операции можно использовать канцелярский нож и ацетон. Когда стрелка будет очищена, ее можно покрасить, используя белый лак для ногтей. Главное, чтобы стрелка была белой, поскольку этот цвет передает цветовую гамму светодиодов.

5. Перед заключительным этапом нужно закрепить на панели переключатель цветов светодиодов. Такой переключатель можно установить, к примеру, в правом нижнем углу «приборки». После этого можно установить все на место. Сначала монтируется подложка. Для большей надежности можно использовать герметик. После этого устанавливаем стрелки на место. Вставляем защитное стекло. После этого любуемся результатом.

Или:  Как зарегистрировать гостя в МВД инструкция для отеля

Знания о подключениях

Прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется очень трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

На самом деле, в распиновке приборной панели ВАЗ 2110 не так трудно разобраться, но существуют свои отличия между машинами выпущенными в разные годы и на разных заводах. Есть старого образца, есть такая, на которой находится механический одометр, и нового (Евро) образца, поэтому есть различия и в распиновке приборной доски, в зависимости от типа, к какому она принадлежит.

Нюансы работы

Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.

Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110

При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.

Подключение маршрутного компьютера

В упомянутой схеме учитывался только один, коричневый провод, ведущий от красной колодки к маршрутному компьютеру, однако этого явно недостаточно. Поэтому проследим, как происходит распиновка здесь.

  1. Сигнал о расходе топлива от электронного блока управления обозначен зеленым проводом;
  2. Оранжевый ведет к клемме «15» в замке зажигания;
  3. Красный с белым – к клемме «30» в замке зажигания;
  4. Черный, являющийся общим, идущий на массу;
  5. Показатель скорости соответствует коричневому;
  6. Плюсовая клемма датчика топлива – зеленый с красным;
  7. Отвечает за освещение приборной доски белый, он ведет к регулятору освещения.

Следите, чтобы не была повреждена плата, от которой, собственно и зависит бесперебойное считывание информации с вашего ВАЗ 2110, и предоставление ее вам через все те датчики и приспособления, которые вы всегда видите перед собой.

Всем привет) Новая запись посвящается переходу с панели Автоприбор (АП) с одним окном 2110-3801010-04 на Панель VDO нового образца 1118-3801010. Приборки совершенно разные поэтому доработка коснулась в первую очередь колодок.

Устранение шумов

Органы управления, приборная панель и оборудование салона ваз / богдан / 2110 / 2111 / 2112

В основном панель гремит как из-за неправильной установки, так и из-за того, что ее три части, из которых она состоит, касаются друг дружки, из-за чего в салоне скрипит и гремит.

Именно поэтому необходима шумоизоляция, о чем изготовители не позаботились должным образом, а доработка предстоит именно владельцу. В качестве шумоизоляции можно использовать моделин. Им можно оклеить:

  • Все места, где три части панели соприкасаются;
  • Те части панели, где она соприкасается с магнитолой, бортовым компьютером и т.п.;
  • Закрываются моделином и все отверстия под болтики. Вкручивать их это не помешает, но будет дополнительная шумоизоляция, а также защита от потерь тепла;
  • Бока бардачка;
  • «Черный ящик» в тех местах, где он соприкасается с панелью.

Заднюю часть панели лучше оклеить битопластом. Есть совет — использовать дополнительно также виброматериал, но это не обязательно.

Остаток битопласта можно уложить на дно бардачка. Теперь проведенная собственными руками шумоизоляция избавит от скрипов, а замена накладки будет радовать глаз.

Источник



Панель приборов Ваз 2110 – описание кнопок ламп индикаторов

Приборная панель ВАЗ 2110 описание кнопок

Панель приборов Ваз 2110, как и в любом автомобиле как импортного, так и российского производства обязана определять общее состояние автомобиля, и должна показывать всю информацию о: количестве топлива, температуры двигателя и наличие (количества) смазочных элементов двигателя.

Кроме выше перечисленных данных Вазовская панель приборов на дисплее выдает все ошибки (текучие неисправности)автомобиля.

Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели Ваз 2110 и расскажу вам про описание кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу вам о распространенных ошибках, которые могут появиться у вас на дисплее в пути.

Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110

Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.

Приборная панель ВАЗ 2110 описание кнопок

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней

Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.

  1. Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
  2. Включение/выключение наружнего освещения.
  3. Обогрев заднего стекла
  4. Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.

Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:

Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой

Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой

Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:

Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.

Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:

  1. Включение/выключение рециркуляции
  2. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
  3. Включение/выключение аварийной световой сигнализации
  4. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)

Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110

Ну, что же, посмеялись, теперь перейдем к основному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.

  1. Индикатор наличия масла в топливе
  2. Индикатор включение ручного тормоза
  3. Индикатор автоматической зарядки аккумуляторной батареи
  4. Индикатор исправности работы двигателя
  5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
  6. Включение левого поворота
  7. Включение правого поворота
  8. Индикатор дальнего света фар
  9. Индикатор уровня тормозной жидкости
  10. Индикатор наличия топлива
  11. Индикатор контрольной лампы включения габаритов

Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.

Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110

Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 обозначаются стрелками вот они на фото:

  1. Наличие и температура охлаждающей жидкости
  2. Тахометр(показывает количество оборотов двигателя, незабываем умножать на 100)
  3. Спидометр (показывает скорость движения автомобиля. Здесь умножать ничего не надо.
  4. Данный дисплей показывает общий/дневной пробег автомобиля.
  5. Индикатор наличия масла в двигателе.

Как видите панель приборов ВАЗ 2110 не такая и сложная для изучения. Но очень часто возникают ситуации когда на приборной панели появляются ошибки. Давайте сейчас рассмотрим эти ошибки более подробно.

Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.

Источник