8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Общие сведения о классном коллективе Структура класса Коллективная деятельность учащихся Психолого педагогические выводы

Актив класса и его обязанности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ученик имеет поручение. В данном материале указываются обязанности акива класса.

Просмотр содержимого документа
«Актив класса и его обязанности»

Актив класса

Староста – Носорева Варвара

Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебой и хозяйственной деятельностью.

Контролирует работу всего актива

Изучает с учениками класса «Правила для учащихся», настойчиво добивается их выполнения.

Следит за соблюдением дисциплины во время перемен.

Помощник старосты — Подберёзная Мария

Замещает старосту в её отсутствие.

Контролирует работу всего актива.

3.Ведет поисковую работу по нахождению новых сценариев к праздникам, вовлекает в составление сценариев, подготовку и проведение праздников, классных часов других учащихся.

4. Следит за оформлением класса на время проведения мероприятий.

Учебный сектор

Организует рейды по проверке выполнения домашних заданий.

Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку (На парте должны находиться дневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности).

Оказывает помощь отстающим учащимся.

Контролирует выставление оценок в дневник.

Оформляет и занимается обновлением рубрики классного уголка.

Подготавливает и оформляет стенгазеты, поделки к общешкольным мероприятиям.

Организует работу по приобщению учащихся класса к спорту.

Организует работу по рекламе здорового образа жизни.

Организует все спортивные мероприятия в классе и помогает в проведении общешкольных.

Источник

Самоуправление в классе

Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.

Пояснительная записка

Самой главной для себя, ребят и родителей я всегда определяла задачу – организация самоуправления в классе. Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Для достижения поставленных целей, я считаю, необходимо реализовать ряд задач:

  • предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
  • формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;
  • воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллектив
  • ной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;
  • воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты;
  • сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Функции совета класса (СК)

  • участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
  • подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;
  • заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;
  • организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);
  • выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
  • обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;
  • поддерживает связь с ЦОЖ (центр общественной жизни).

Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.

Или:  Шаблон интернет магазина обуви с поддержкой атрибутов

Правила для учащихся класса:

  1. Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
  2. Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.
  3. Принимать активное участие в жизни коллектива.
  4. Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.
  5. Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
  6. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
  7. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
  8. Не опаздывать на урок.
  9. Не пропускать школу без уважительной причины; в случае отсутствия в школе необходимо.
  10. Поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.
  11. Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя.

Высказывания о самоуправлении

форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002 год

это привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы.
Н.К. Крупская

метод организации воспитательного коллектива.
В.М. Коротов

целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач ,стоящих перед школой.
Н.И. Приходько

Самоуправление – правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные потребности учащихся.
Педагогический коллектив МОУ СОШ №2

Источник

Общие сведения о классном коллективе. Структура класса. Коллективная деятельность учащихся. Психолого-педагогические выводы

Материал для написания характеристики собирался в период с 12.09.г. по 22.10.г. в ходе написания характеристики были использованы следующие методы:

I. Общие сведения о классном коллективе.

8 «А’» класс был сформирован 2002-2003 учебном году (тогда это был 5 класс), как экспериментальный класс, обучающийся по 12-тилетней программе. Состоящий из 26 человек.

В данном классе существует следующее соотношение юношей и девушек: 12 юноши и 14 девушек. Все они приблизительно одного года рождения – 1991, то есть средний возраст учащихся 14 лет.

Общее состояние здоровья ребят в классе хорошее, только имеет проблемы со здоровьем, так как болеет сахарным диабетом.

С 2002 учебного года классным руководителем у них является . Стиль классного руководства является либеральным, но при определенных обстоятельствах возможно применение авторитарных методов руководства.

8 «А’» класс является достаточно сильным, поэтому неуспевающих учеников, а тем более второгодников в нем нет. На учете в милиции также никто не состоит.

II. Структура класса.

Официальная структура класса представлена следующим образом: староста – К.; зам. старосты – А.

Актив класса представлен четырьмя звеньями: первым звеньевым является К., второго – Е., третьим – С., четвертым – Т. Эти ребята являются друзьями, их основная деятельность как в классе, так и в школе заключается участие в различных внеклассных мероприятиях и в помощи их организации.

Кирилл и Саша является веселыми ребятами, но в тоже время они всегда очень ответственно подходят к возлагаемым на них задачам. Личностными качествами этих ребят также являются доброжелательность, умение входить в положение других людей и др.

Или:  Тема Договор на оказание услуг с несовершеннолетним

Что касается взаимоотношений актива с классом сильных противоречий между ними не наблюдается, так как представители официальной структуры (актива) в некоторой степени совпадают с неофициальной. Ребята, представляющие актив класс являются звездами, но одноклассники относятся к ним с уважением.

Неформальная структура класса была выяснена в ходе социометрии. Картина сложившаяся в результате социометрии следующая: «звезд» в 8 «А’» 4 ( Е., Е., К., А.); «предпочитаемых» – 16 учеников, «принятых» – 6 учеников; «изолированных» нет.

В классе существуют два основных круга общения. Ребята первого круга общения характеризуются высокой активностью, форма общения друг с другом достаточно агрессивное, но не враждебное. Второй круг общения достаточно сильно отличается по поведению от первого. Ребята более спокойные, дружелюбные и доброжелательные. Но, как не странно дети двух таких разных групп общения неплохо ладят друг с другом и даже могут дружить.

Неофициальными лидерами класса являются девочки, которые входят в первый круг общения, это А. и А. Их отношения с активом класса дружеские.

Не смотря на существование двух групп общения, они не являются изолированными друг от друга. Степень сплоченности можно определить как высокую. Межличностные отношения в классном коллективе в целом дружелюбные.

Психологическая атмосфера в 8 «А’» классе достаточно благоприятная, хотя некоторым учителям работать в данном коллективе нелегко, так как учащиеся этого класса достаточно беспокойные, что часто приводит к конфликтам с учителями, к которым учащиеся не относятся с должным уважением, в силу каких-либо личностных качеств самого учителя.

Но, несмотря на это класс достаточно дружный и ребята 8 «А’» класса очень дорожат уважением и дружбой своих одноклассников.

III. Коллективная деятельность учащихся.

8 «А’» класс является экспериментальным классом, обучающимся по 12-тилетней программе. Многие учащиеся считают иностранный язык своим основным предметом, так как не собираются связывать свою профессию только с иностранными языками.

Общая успеваемость класс выше средняя. В 8 «А’» классе есть отличники ( Е., Е., Е.). Из 26 учеников 9 учатся на 7-9, весь оставшийся класс, то есть 15 человек учатся удовлетворительно, но не имеют оценок ниже 4. Неуспевающих по учебе в классе нет.

Хотя класс не относится к неуспевающим, но их поведение на уроках оставляет желать лучшего. Однако наблюдения за дисциплиной класса показали, что ребята нарушают порядок не на всех уроках. Это можно объяснить, либо мягкостью учителя в одном случае, либо незаинтересованностью к предмету в другом.

Доминирующим мотивом учебной деятельности в первую очередь является стремление к знаниям.

Уровень сформированности трудовых навыков и умений учащихся невысокий, ребята редко участвуют в различного рода трудовых мероприятиях, в противном случае на них нужно оказывать давление и контролировать за работой.

IV. Работа студента-практиканта с коллективом класса в период практики.

За время прохождения практики проводилась работа с классом по укреплению классного коллектива, сплочению учащихся и воспитанию чувства коллективизма. Эта работа заключалась в следующем: проводились беседы и диспуты с ребятами по обсуждению каких-либо проблем в современном обществе (например на тему «свобода и ответственность»), также состоялся поход в кино, на которое пришло более половины учащихся класса.

За время работы с классом были сделаны определенные выводы.

Психолого-педагогические выводы.

На основании исследований поведенных мною в 8 «А’» классе можно сделать следующие выводы:

1) класс является довольно динамичным и в некоторой степени даже хаотичным (т.е. если им не интересен материал, объясняемый учителем, то они не будут его слушать). Для борьбы с этим явлением необходимо чтобы излагаемый учителем материал был интересен, логичен и последователен, тем самым, активировал учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке, не малую роль также играет авторитет учителя;

2) в отношении других коллективов класс является миролюбивым и практически не вступает с ними в конфликты;

3) межличностные отношение в классе носит созидательно-дружелюбный характер;

4) данный класс является довольно интеллектуальным и с высоким уровнем самоуправления, чему способствует либеральный характер школы, т.к. они сами осознают необходимость учиться для последующего самоутверждения в обществе;

Или:  Дневник школьника образец распечатать

5) велика роль высокой культуры общения, наблюдаемой мной в ходе общения, а также наблюдений за ними в ходе уроков и вне их, что говорит о хорошем нравственном воспитании учащихся;

6) также можно выделить, что большинство учащихся 8 «А’» довольно самостоятельны и ответственны, в возлагаемых на них поручениях.

По дальнейшей работе с 8 «А’» классом желательно применять оригинальные и необычные методы обучения, новые для самих учащихся; обращать внимание на высокую степень самооценки ребят, так как во многом это может мешать воспитательной и учебной работе в данном коллективе, поэтому работая в 8 «А’» классе учитель должен держать дистанцию и чувствовать себя уверено.

Министерство образование республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»

Источник

Актив класса

• помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
• помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса;
• является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
• обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел;
• обеспечивает наличие классного журнала на уроке и сдачу его по окончании уроков;
• оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
• обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;
• заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ СТАРОСТЫ-

— оказывают помощь учителю,

— выясняют причину отсутствующих,

— отвечают за состояние дисциплины,

— выполняют поручения учителя

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

— Контролируют успеваемость учащихся;

— проверяют дневники и учебники;

— участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

ТРУДОВОЙ СЕКТОР

(Совет ТРУДОВИЧКОВ)

Дедиц Дима
Тюжина Настя

— составляют график дежурства по кабинету;

— организуют и контролируют уборку кабинета;

— следят за порядком;

— организуют и контролируют проведение генеральной уборки и уборки территории у школы;

— отвечают за сохранность мебели в классе

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ СЕКТОР

Чочиева Софья

— занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;

— организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий;

— организует экскурсии в музеи, театры;

— оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий

Спортивный Сектор

— Помогает классному руководителю в организации спортивных мероприятий;

— Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях ;
— Проводит утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий (Ежедневно)
— Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (Ежедневно)
— Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)

РЕДКОЛЛЕГИЯ КЛАССА

(Совет творцов)

Дубына Даша

— Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;

— Занимается оформлением классного кабинета;

— Несет ответственность за оформление классного уголка;

— Готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.

— . Занимается подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.

Источник



Актив класса картинки

В любом коллективе есть свои лидеры, свои креативные люди, и другие люди со своим набором качеств. В школе в каждом классе должен быть староста, свой трудовой совет, художники и спортсмены. А чтобы каждый знал к какой ячейке он относится, стоит составить актив класса. Готовые шаблоны со списками, и просто картинки для оформления, вы найдете в этой статье.

Актив класса в рамке.

Для стены.

Актив класса на 1 полугодие.

Изображение для школы.

Для оформления.

Для оформления презентации.

Гордость нашего класса.

Актив класса. Учебный сектор, староста, спортивный сектор, творческая группа.

Для списка.

Оформления актива класса.

Источник