9 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Образец лицензионного договора о предоставлении права использования музыкальных произведений заключаемого меж

Образец лицензионного договора о предоставлении права использования музыкальных произведений, заключаемого между юридическими лицами

Лицензиар – законный обладатель исключительных прав (авторских и смежных прав) на результаты интеллектуальной деятельности – музыкальные произведения, передаваемые Лицензиату на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Лицензиат – лицо, которому в соответствии с условиями настоящего договора передаются права на использование соответствующих объектов авторских и смежных прав в установленных Договором пределах.

Произведение – музыкальное произведение (музыкальный трек), права на который передаются Лицензиату в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором, который является объектом авторских и смежных прав и включает в себя тексты, музыку, фонограммы и иные компоненты.

Опубликование/воспроизведение – размещение и/или воспроизведение музыкального произведения в свободном доступе в сети Интернет по указанному в Договоре адресу (адресам).

Пользователь – физическое лицо – посетитель информационных ресурсов в сети Интернет.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. В соответствии с условиями настоящего договора Лицензиар передает Лицензиату права на использование музыкальных произведений (далее по тексту – Произведение (я)), указанных в Приложениях к настоящему Договору, в обусловленных настоящим Договором пределах и на определенный Договором срок, а Лицензиат за предоставление этих прав осуществляет в порядке, предусмотренном приложением к настоящему договору, продвижение Произведений на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

2.2. Под использованием Произведения в настоящем Договоре понимается использование Произведения путем его размещения и трансляции на Веб-сайте (ах) в сети Интернет, указанных в настоящем Договоре и Приложениях к нему, предназначенного для неопределенного круга пользователей, для скачивания Произведений неопределенным кругом пользователей, а также использование Произведений любым иным не противоречащим закону способом в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

2.3. Лицензиар гарантирует наличие у него предоставляемых по настоящему Договору исключительных авторских и смежных прав на Произведение и его части.

2.4. Лицензиар передает Лицензиату права, указанные в настоящем Договоре, а также Приложениях и Дополнительных соглашениях к нему для использования на всей территории Российской Федерации, а также за ее пределами, не ограничиваясь территорией отдельных государств.

2.5. Лицензиар передает права Лицензиату на использование Произведений на срок/сроки, указанные в Приложениях к настоящему Договору. Сроки на передаваемые Произведения не должны превышать сроков действия исключительных прав на произведения, переданные и/или принадлежащие Лицензиару.

3. ПРАВА НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Лицензиар передает, а Лицензиат принимает следующие права на Произведения, указанные в Приложениях к настоящему Договору:

3.1.1. права на публичное воспроизведение Произведения, доведение произведения до всеобщего Сведения в Сети интернет на сайтах, указанных в настоящем Договоре и Приложениях к нему, для неопределенного круга лиц;

3.1.2. изготовление одного и более экземпляра произведения и/или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звукозаписи и размещение экземпляров Произведения в сети Интернет на веб-сайтах Лицензиата для скачивания произведения неопределенным кругом лиц.

3.1.3. публичная трансляция Произведения, то есть любая трансляция оригинала или экземпляра Произведения непосредственно, либо на веб-сайте в сети Интернет, а также трансляция отдельных отрывков аудио произведения без соблюдения их последовательности, непосредственно, либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его трансляции или в другом месте одновременно с трансляцией произведения;

3.1.4. импорт оригинала или экземпляров Произведения в целях распространения;

3.1.5. публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио и иных технических средств), в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления либо в другом месте одновременно с представлением произведения;

3.1.6. сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая исполнение) по радио, в сети Интернет. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового восприятия независимо от его фактического восприятия публикой.

3.1.7. сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио, в сети Интернет с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;

3.1.8. доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору;

3.1.9. право опубликовывать Произведения под фирменным наименованием, производственной маркой и товарным знаком Лицензиата;

3.1.10. право на обнародование Произведений, т.е. на сообщение Произведений в какой-либо форме или каким-либо способом неопределенному кругу лиц. Не считается обнародованием: информирование широкого круга лиц о назначении, функциях, технических и прочих характеристиках Произведений, например, в рекламных целях;

3.1.11. право на воспроизведение Произведений (дублирование, тиражирование или иное размножение, т.е. неоднократное придание Текстам объективной формы, допускающей его функциональное использование) без ограничения тиража;

3.2. Вышеуказанные права, а также иные права на Произведения, предусмотренные настоящим Договором и Приложениями к нему, передаются Лицензиату на условиях и на сроки, предусмотренные в Приложениях для всех Произведений в совокупности и/или для каждого отдельного Произведения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1.Права и обязанности Лицензиара:

4.1.1. Лицензиар обязан воздерживаться от каких-либо действий, способных затруднить осуществление Лицензиатом предоставленных ему прав использования Произведений.

4.1.2. По требованию Лицензиата предоставлять ему надлежащим образом заверенные копии и/или оригиналы документов, подтверждающих исключительные авторские, смежные и иные права на Произведения, передаваемые по настоящему Договору.

4.1.3. Предупреждать о переходе исключительных прав на Произведение к иному правообладателю, а также об иных случаях изменения правового статуса прав на Произведения, передаваемых по настоящему Договору не позднее чем за дней до таких изменений.

4.2.Права и обязанности Лицензиата:

4.2.1. Лицензиат вправе использовать Произведения в порядке и на условиях, установленных настоящим Договором.

4.2.2. Требовать от Лицензиара предоставления ему надлежащим образом заверенных копий и/или оригиналов документов, подтверждающих исключительные, авторские, смежные и иные права на Произведения, передаваемые по настоящему Договору.

4.2.3. Получать от Лицензиара информацию о переходе исключительных прав на Произведение к иному правообладателю, а также об иных случаях изменения правового статуса прав на Произведения, передаваемых по настоящему Договору не позднее чем за дней до таких изменений.

5. АВТОРСКИЕ И СМЕЖНЫЕ ПРАВА НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

5.1. Указанные в п.3.1 настоящего Договора права на Произведения передаются в момент передачи Произведений Лицензиату на срок и на условиях, указанных в настоящем Договоре и Приложениях к нему.

5.2. Лицензиар гарантирует Лицензиату, что все авторские и смежные права, передаваемые по настоящему Договору, принадлежат ему на законных основаниях и подтверждены Договорами или иными документами с Авторами и/или правообладателями Произведений.

5.3. В случае предъявления претензий третьими лицами в отношении нарушения Лицензиатом авторских и смежных прав на Произведения, предусмотренные настоящим Договором и Приложениями к нему, Лицензиар несет полную материальную и нематериальную ответственность перед третьими лицами и самостоятельно разрешает претензии и споры с третьими лицами в отношении переданных по настоящему Договору прав.

Или:  Тема Покупка бизнеса у ИП Как правильно оформить

5.4. Лицензиат, по требованию Лицензиара размещает и/или публикует информацию об авторском праве на Произведения на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

5.5. Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир, трансляцией и/или воспроизведением в сети Интернет или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

5.6. В отношении Произведений не допускается:

5.6.1. удаление или изменение без разрешения автора или иного правообладателя информации об авторском праве;

5.6.2. воспроизведение, распространение, импорт в целях распространения, публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведений, в отношении которых без разрешения автора или иного правообладателя была удалена или изменена информация об авторском праве.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Стороны в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору несут ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

6.2. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность Сторон определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

7.1. Стороны гарантируют сохранение конфиденциальности информации, ставшей известной в ходе выполнения настоящего Договора. Стороны предпримут все необходимые меры для того, чтобы предотвратить полное или частичное разглашение информации или ознакомление с ней третьих лиц без письменного согласия контрагента.

7.2. С информацией, ставшей известной в ходе исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, могут быть ознакомлены только те лица, которые непосредственно связаны с исполнением обязательств по настоящему Договору.

8. ФОРС-МАЖОР

8.1. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, вызванных прямо или косвенно наводнениями, пожарами, землетрясениями, эпидемиями, военными конфликтами, военными переворотами, забастовками, предписаниями, приказами или иными административными вмешательствами со стороны Правительства РФ, какими-либо другими постановлениями, административными или правительственными ограничениями, оказывающими влияние на выполнение обязательств по настоящему Договору, или иных обстоятельств вне разумного контроля сторон, сроки выполнения этих обязательств соразмерно отодвигаются на время действия этих обстоятельств, если они значительно влияют на выполнение в срок всего Договора или той его части, которая подлежит выполнению после наступления обстоятельств форс-мажора.

8.2. Стороны должны письменно известить друг друга о начале и окончании обстоятельств форс-мажора, препятствующих выполнению обязательств по настоящему Договору. В случае невозможности немедленного извещения контрагента, Сторона делает это при первой же представившейся возможности.

8.3. Сторона, ссылающаяся на форс-мажорные обстоятельства, обязана предоставить для их подтверждения документ компетентного государственного органа.

9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

9.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.

9.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

10.2. Настоящий договор заключен на один календарный год.

10.3. Настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за календарных дней до окончания срока его действия, ни одна из Сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.

11. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

11.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть договор по взаимному письменному соглашению.

11.2. Лицензиат вправе расторгнуть договор в случае, если на момент заключения Лицензиар не обладает авторскими правами на предмет Договора.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

12.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон.

12.3. Стороны договорились, что в рамках правоотношений по настоящему договору электронная переписка уполномоченных представителей Сторон по e-mail приравнивается к документарной (письменной) форме и имеет равную ей силу.

12.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах на русском языке. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую силу. У каждой из Сторон находится один экземпляр настоящего Договора.

12.5. Договор, включая Приложения, составляют один единый договор между Сторонами, который заменяет все другие предварительные соглашения, договоренности и другие отношения, письменные или устные, между Сторонами, имеющими отношение к предмету Договора.

Источник

Оформление договора между артистом и Музыкальный лейблом

Начинаю открытие музыкального лейбла с целью распространения музыки определенных жанров, которые не особо популярны в настоящее время.

Я сам музыкант, есть лейбл со своим творчеством, дохода почти с этого лейбла нет и регистрировал его для исключительно сохранения авторских прав, музыку размещаю на ресурсах в свободный доступ в лучшем качестве, издал работы, чтобы каждому треку был присвоен свой ID , чтоб происходит при издании музыкальных работ на лейблах.

Открыл второй лейбл для распространения музыки и оформления совместных работ с другими музыкантами. В договоре хотелось оформить , что права за работами остаются самим авторам и доход , самый минимальный передается полностью авторам. Если совместная работа со мной, то 50/50

Возможно ли такие договорные отношения оформить как договор между физическими лицами и прописать в договоре , что я только издаю и распространяю музыку, а права остаются за авторами работ. Не оформляю лейбл как ИП? С каких сумм начинается оформление ИП?

Это как некое сообщество автором определенного подхода к музыкальному творчеству, Музыка распространяется в большинстве случаев свободно.

Добрый день, Егор,

в рамках гражданского законодательства действует свобода договора и вы можете подробно расписать все вышеуказанные пункты, с уточнением распределения доходов между лицами и т. д.

ГК РФ Статья 1228. Автор результата интеллектуальной деятельности

1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.

С уважением, Логинов Сергей

Здравствуйте, Егор, прежде всего необходимо руководствоваться тем, что интеллектуальные права на музыкальные произведения состоят из личных неимущественных прав (право авторства, оно неотчуждаемо) и исключительных прав (имущественных), вот они могут отчуждаться и передаваться в определенном объеме (ст. 1226 ГК РФ).

Отношения по предоставлению и передаче исключительных прав оформляются путем заключения следующих договоров:

— об отчуждении исключительных прав (ст. 1234 ГК РФ);

— лицензионный договор (ст. 1235 ГК РФ);

договор авторского заказа (ст. 1288 ГК РФ).

Все они имеют свои особенности и подвиды, поэтому для надлежащего оформления взаимоотношений по поводу совместного создания произведений, создания площадки для размещения произведений, распределения доходов от их использования — досточно сложный вопрос, требующий детальной проработки. Как правило, это даже не один единственный договор, а несколько разных, подходящих для каждой конкретной ситуации, для каждого варианта взаимоотношений.

Или:  Quot Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальны

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

Источник

ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ, КОГДА ВЫ ПОДПИСЫВАЕТЕ КОНТРАКТ С ЛЕЙБЛОМ?

ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ, КОГДА ВЫ ПОДПИСЫВАЕТЕ КОНТРАКТ С ЛЕЙБЛОМ?

Индустрия звукозаписи продолжает борьбу с неуклонным падением продаж альбомов на физических носителях, а теперь к этому добавилось и падение продаж музыки онлайн. В этой неразберихе независимому музыканту довольно тяжело спланировать свой путь к процветанию и успеху. Однако лейблы существуют по сей день, помогая артистам выживать в суровой действительности. Если вы поняли, что готовы к сотрудничеству с организациями подобного формата, то самое время понять чем они друг от друга отличаются.

Три пути для построения бизнеса в музыке выглядят примерно так:

  • DIY (do it yourself – полностью самостоятельное ведение дел)
  • Независимые лейблы
  • Мэйджоры

Попробуем разобраться во всех положительных и отрицательных аспектах, касающихся каждого из направлений.

DIY

Положительные аспекты:

1. 100% самоуправление. Отсутствие лейбла полностью освобождает вас от ответственности перед кем-либо, кроме вас самих, и вы можете сами определять направление своей музыки и дел, с нею связанных. Вы сами полностью контролируете маркетинг, и вольны отвечать «да» или «нет» тем или иным возможностям, открывающимся перед вами.

2. 100% владение правами. Без лейбла все деньги, заработанные на продажах записей и концертах, отправляются прямиком в ваш карман.

3. Собственная команда. Do it yourself (сделай сам) – не значит «делай в одиночестве». Вы сам себе босс, и вольны окружать себя людьми, которые верят в дело, которое вы делаете, и которые обладают достаточным количеством навыков для достижения успеха.

Отрицательные аспекты:

1. Ограниченные ресурсы. Отсутствие лейбла также означает, что все затраты на запись, дистрибуцию, маркетинг и все прочее, лежат исключительно на вас самих.

2. Ограниченные связи. Одним из самых главных преимуществ сотрудничества с лейблом является доступ к их контактам, которые открывают дверь к новым людям и возможностям для вашего дела. Без лейбла ваша «сеть» зачастую ограничена лишь теми, кого вы знаете лично.

НЕЗАВИСИМЫЕ ЛЕЙБЛЫ

Положительные аспекты:

1. Команда, которая верит в вашу музыку. Инди-лейблы – это небольшие компании, которые не зависят от совета директоров, решающих, каким должен быть звук или следующий клип, основываясь только на показаниях графиков.

2. Личные отношения с этой командой. У независимых лейблов обычно не такие большие каталоги исполнителей, что позволяет последним напрямую встречаться с командой и обсуждать насущные вопросы.

Отрицательные аспекты:

1. Финансирование. Проблема независимых лейблов, которые друг от друга очень сильно могут отличаться размерами и успехами, это, конечно же, деньги. Недостаточное финансирование – это меньший бюджет на запись, производство CD или винила, упаковку, организацию тура и т.д.

2. Размер. Да, маленькие лейблы позволяют развить доверительные отношения между артистом и командой, однако это также значит, что у лейбла гораздо меньше влияния и связей в индустрии.

МЭЙДЖОРЫ

Положительные аспекты:

1. Финансирование. Да, бюджеты у них уже далеко не такие, как прошлом, однако у мэйджоров по сей день предостаточно денег на маркетинг и производство.

2. Связи. Многолетняя работа (новые мэйджоры, как вы могли заметить, не появляются) – это огромное количество связей в индустрии, что всегда полезно для молодого музыканта.

3. Репутация и влияние. Одно из главных преимуществ работы с мэйджором – это его договоренности со СМИ, или, по крайней мере, обязательный интерес к новым артистам со стороны медиа.

Отрицательные аспекты:

1. «Текучка» кадров. Вопреки всеобщему заблуждению, мэйджоры по сей день подписывают огромное количество артистов. Дело в том, что с большинством из подписанных отношения разрываются очень быстро.

2. Не самые благоприятные для артиста предложения. Поскольку мэйджоры, в первую очередь, занимаются бизнесом, то главным их интересом является извлечь как можно больше прибыли из вас, не только вернуть то, что в вас инвестировали. Дело не только в небольших роялти для музыканта, но также и в том, что вы частично теряете художественный контроль над тем, что делаете.

КАКИЕ ТИПЫ СОГЛАШЕНИЙ СУЩЕСТВУЮТ?

Если вы понимаете, что лейбл – неважно, инди или мэйджор – это то, что вам нужно, вы должны знать, какие типы соглашений вы можете подписывать. Вот основные:

1. Производство. Вместо того, чтобы сразу подписывать контракт с лейблом, можно подумать о том, чтобы заключить его напрямую с продюсером, который непосредственно работает вместе с вами над созданием альбома. Однако в некоторых случаях это будет означать, что он будет забирать себе большее количество роялти. Тут все зависит от ваших личных бизнес-навыков.

2. Соглашение о дистрибуции. Это самый простой вид соглашения. Здесь затраты на производство альбома несете вы сами, а лейбл ответственен за то, чтобы альбом появился в магазинах. Такое соглашение может также включать в себя обязанность лейбла продвигать ваши видео, синглы и все прочее. Зачастую здесь не будет аванса, а по итогам продаж лейбл заберет себе около 25% прибыли.

3. Стандартный контракт с мэйджором. В прошлом самый распространенный вид соглашения, и о нем рассказано в большом количестве книг и фильмов. Здесь лейбл становится важной частью развития музыканта, берет полный контроль над записью и распространением. В большинстве случаев артист получает от лейбла аванс. Как только аванс покрывается, артист начинает получать роялти в размере до 15%.

4. The 360 deal. Многие говорят о том, что это будущее музыкальных лейблов. В данном случае лейбл контролирует вообще все аспекты музыкальной жизни артиста, от развития бренда до гастролей, и получает процент ото всех видов прибыли, не только от продаж записанного материала. Выгода для музыканта здесь в том, что он раз за разом получает еще больше возможностей зарабатывать, однако и отдает в карман покровителя он тоже больше.

КУДА ИДУТ ДЕНЬГИ?

Зачем подписываться на лейбл? Разумеется, затем, чтобы записывать и продавать музыку. И вот чего стоит ожидать, подписав контракт:

CD. Если вы выпускаете диски, в процессе участвует несколько типов людей, которые по итогам получают: артист – 6,6%, продюсер – 2,2%, авторы песен – 4,5%, дистрибутор – 22%, розничный продавец – 30%, производящая компания – 5%, рекорд-лейбл – 30%.

iTunes. Здесь количество участников процесса несколько меньше, что однако не особо увеличивает личный доход артиста: Apple забирает 30%, лейблу остается 70%, из которых они выплачивают около 12% артисту. Стоит отметить, что ставка iTunes в некоторых случаях (в зависимости от лейбла) может достигать 50%. Поэтому остальные средства распределяются исходя из суммы, полученной лейблом или агрегатором контента с витрины.

Вот несколько путей, которые могут вам подойти. Здесь не существует правильного или неправильного ответа – вам нужно взвесить все «за» и «против», и выбрать подходящий для вас путь. Забудьте о том, что найти лейбл очень сложно – это лишь миф. Если очень нужно – он всегда найдется, в России или за рубежом. Главное, четко понимать, что именно это вам необходимо для продвижения к своей цели.

Источник

Или:  Денежные знаки СССР образца 1991 года 50 1000 рублей



Продюсерский договор с артистом

Хотите понять, насколько жизнеспособен ваш продюсерский договор (либо уже заключенный, либо форма продюсерского договора, которую планируете использовать)?

Мы предоставляем возможность бесплатной юридической проверки продюсерского договора.

Сейчас все больше внимания уделяется оформлению отношений продюсера и артиста (певца, музыканта, иного исполнителя). При продюсировании продюсер заинтересован в том, чтобы держать ситуацию под контролем, и хочет быть уверенным в том, что его денежные и организационные вложения окупятся и что в один прекрасный день артист не уйдет от продюсера, не оставив буквально ничего (даже права на созданные артистом объекты авторского права и/или смежных прав).

Подавляющее большинство так называемых продюсерских договоров (договоров между продюсером и артистом) объемом не более 4-7 страниц. И в данном случае поговорка «краткость сестра таланта» не оправдание для юриста. Любой продюсер понимает, что продюсирование — процесс многогранный и сложный. Краткость в данном случае ставит под удар и продюсера, и артиста, но больший риск несет, конечно, продюсер. Чем меньше предусмотрено в продюсерском договоре, тем больше неопределенности, а неопределенность в данном случае опасна прежде всего для продюсера, т.к. именно продюсер инвестирует в артиста. Более того, в большинстве случаев такие договоры артист может оспорить в суде, что приведет либо к признанию договора недействительным в целом, либо в части (но так, что на тех условиях, которые останутся в силе, он не будет устраивать продюсера), либо, что еще хуже: приведет к признанию за артистом авторских и/или смежных прав на уже созданные музыкальные произведения и/или их исполнения.

Поэтому крайне важно именно в начале совместной деятельности продюсера и артиста получить юридическую консультацию и оформить отношения. Качественный продюсерский договор — гарантия интересов не только продюсера, но и артиста, т.к. в наибольшей степени позволяет избежать спорных, конфликтных ситуаций.

Юрист Вадим Колосов лично разработает для вас эксклюзивный продюсерский договор с артистом, в котором все максимально, насколько этого достаточно для большинства случаев, продумано и расписано. Такой договор сводит вероятность возникновения спорных ситуаций до минимума (насколько это в принципе возможно в российской правовой действительности).
Заказывая продюсерский договор в нашей фирме, вы получаете не только разработанный под вас и ваши договоренности с артистом договор, но и рекомендации по юридическому оформлению отношений с артистом, а также сопутствующие юридические консультации.

Юрист на основе предоставленной вами предварительной информации об отношениях между продюсером и артистом сориентирует по рекомендуемым юридическим услугам, их стоимости и срокам.
Мы не просто составим для вас эксклюзивный продюсерский договор, но также продумаем оптимальную схему взаимодействия и деятельности, проконсультируем по тому, как наилучшим образом обеспечить интересы в вашем творческом проекте.

Содержание продюсерского договора

Содержание продюсерского договора зависит от характера и серьезности отношений продюсера и артиста, обладают ли они свойством эксклюзивности, от поставленных целей и от распределения обязанностей между сторонами.

Если брать отношения продюсера и артиста в полном понимании («от и до»), то в продюсерском договоре должны предусматриваться все аспекты взаимоотношений. Конечно, объем договора можно увеличивать постоянно, договоренности детализировать, однако мы бы рекомендовали достичь договоренностей и отразить в продюсерском договоре по крайней мере следующие моменты:

  • порядок проведения и участия артиста в различных мероприятиях (репетициях, концертах, записях, интервью, рекламе и т.д.),
  • порядок создания новых объектов авторских прав,
  • вопрос авторских и смежных прав на создаваемые объекты авторских и смежных прав,
  • порядок выполнения продюсером агентских и организационных функций,
  • вопрос персональных данных артиста, артиста, право на псевдоним артиста (название музыкальной группы),
  • вопросы собственности (на костюмы, музыкальные инструменты и т.д.),
  • распределение расходов и доходов, включая вознаграждение артиста по продюсерскому договору,
  • представительство интересов артиста,
  • взаимоотношения членов музыкальной группы, если проект не сольный,
  • основания ответственности сторон, включая основания взыскания штрафных санкций,
  • основания и порядок расторжения продюсерского договора,
  • порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между продюсером и артистом.

При составлении продюсерского договора необходимо понимать, что, к сожалению, многие аспекты взаимоотношений между продюсером и артистом с правовой точки зрения являются крайне спорными. То, что в западных странах уже очевидно и не вызывает вопросов (в основном касается различных обязательств артиста перед продюсером), у нас еще даже не было предметом рассмотрения в судах или даже предметом серьезных юридических исследований. В такой ситуации текст продюсерского договора может иметь немалое юридическое значение. Видится полезным и учет опыта западных коллег, которые давно решили те вопросы, которые нам только предстоит решать, а также ориентир на их юридические позиции.

Правовая природа продюсерского договора

Закон не выделяет в качестве самостоятельного договора продюсерский договор. Под продюсерским договором часто понимается любой договор между продюсером и артистом, предусматривающий взаимное сотрудничество в том или ином виде. Поэтому правовая природа такого договора будет всецело зависеть от фактических договоренностей продюсера и артиста, которые они решили закрепить на бумаге.

Задача юриста состоит в том, чтобы проанализировать фактические договоренности сторон и отразить в продюсерском договоре все грамотно, верно квалифицировав отношения, и с учетом специфики долговременных отношений. Неверная юридическая квалификация отношений может впоследствии негативно отразиться на стабильности отношений, а также на интересах той или иной стороны (как правило, в менее выгодном положении в таких случаях оказывается продюсер).

Продюсерский договор в большинстве случаев является смешанным договором, т.е. включающим в себя сразу несколько видов договоров, не запрещено включать в него и договоренности, которые не относятся ни к одному из прямо предусмотренных законом видов договоров.

Юридическая консультация по отношениям продюсер — артист

В статье Договор продюсера с артистом: договор на страже денег дается краткая юридическая консультация и рекомендациями по юридически оптимальной организации и наилучшему оформлению отношений продюсера и артиста.

Юридические материалы:


    Прочтений: 4 894.
    Прочтений: 8 266.
    Прочтений: 15 437.
    Прочтений: 34 719.
    Прочтений: 22 311.
    Прочтений: 33 536.
    Прочтений: 17 066.
    Прочтений: 22 602.
    Прочтений: 48 777.
    Прочтений: 44 428.

Юридическая консультация (new):


    Прочтений: 159.
    Прочтений: 157 254.
    Прочтений: 176 531.
    Прочтений: 27 809.
    Прочтений: 38 979.
    Прочтений: 424 559.
    Прочтений: 442 956.
    Прочтений: 246 633.
    Прочтений: 136 133.
    Прочтений: 90 419.

© Вадим Колосов, 2006-2021. Контакты фирмы
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Прочитать весь © копирайт

Юрист по интеллектуальной собственности (юрист по авторскому праву, юрист по товарным знакам). Бесплатные юридические консультации.
Юрист по доменным именам (доменам) и иным вопросам Интернет-права. Комплексные юридические услуги, юридическое обслуживание.
Услуги юридической фирмы. Помощь адвоката в суде.
Карта сайта

Источник