8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

ОБЬЯСНИТЕ ЧТО ТАКОЕ ПОДРАЖАНИЕ СТИЛИЗАЦИЯ ПАРОДИЯ ВАРИАЦИЯ

ОБЬЯСНИТЕ, ЧТО ТАКОЕ ПОДРАЖАНИЕ, СТИЛИЗАЦИЯ, ПАРОДИЯ, ВАРИАЦИЯ.

Стилизация – это намеренная и явная ориентация автора на ранее бытовавший в худ словесности стиль, его имитация, воспроизведение его черт и свойств.

Подражание — сознательное воспроизведение автором некоего лит образца. Подражание: воспроизводит чужой стиль, делает его своим. Приметы подражания: близкая тематика, одинаковая эмоц тональность, похожая композиция..

Пародии–это перелицовки предшествующих лит фактов, будь то отдельные пр-я или «типовые» явления писательского творчества (жанры, стилевые установки, укорененные худ приемы), добродушное вышучивание либо ироническое, иногда саркастическое осмеяние пародируемого. Строятся на резком несоответствии их предметно-тематического и речевого (стилистического) планов.

Вариация — стилизующее языковое сознание не только освещает стилизуемый язык, но и само получает слово и вносит свой тематич и языковой материал в стилизуемый язык. Вариация свободно вносит чужеязыковой материал в современные темы, сочетает стилизуемый мир с миром современного сознания

ТЕМА 2. ЛИТЕРАТУРА ‑ ИСКУССТВО СЛОВА

1.Что такое художественная литература? Назовите синонимы термина.

Художеств. Литер.-произведения художественной письменности;один из основных видов искусства, искусство слова. Поэзия, поэтическое искусство, беллетристика, изящная словесность, словесность.

2.Что такое художественность? Существуют ли «законы» художественности?

Художественность этопризнаки, характеристики, отличающие искусство от всех других сфер культуры (философии, политики, производительного труда и т.п.). Художественное подразумевает вымысел новой реальности, воображаемого мира, который должен быть запечатлен в знаках.Законы худ:jЗакон условности. Художественная реальность отличается от первичной, она создана художником с какой-то целью.kЗакон целостности. Форма произведения предельно упорядочена по отношению к его содержанию.lЗакон оригинальности. Произведение искусства уникально, оно не продукт подражания или ремесла. mЗакон всеобщности. Произведение искусства должно быть универсально, то есть должно нести в себе нечто общечеловеческое.nЗакон внутренней адресованности творческого акта. Произведение несет в себе внутреннюю точку зрения, с которой оно откроется потенциальному читателю во всей полноте. Читателю не сообщается готовый смысл. Читатель должен сам проделать путь открытия, постижения смысла.

Перечислите и коротко охарактеризуйте различные подходы к пониманию сущности художественного творчества.j. СУЩНОСТЬ ИСКУССТВА – ПОДРАЖАНИЕ ЖИЗНИ.

Древняя Греция – 18 век. Платон, Аристотель, Августин Блаженный, Буало, Гольбах, Гельвеций, Дидро и др. k. СУЩНОСТЬ ИСКУССТВА – РЕЗУЛЬТАТ ОСОБОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА. Рубеж 18 – 19 веков, к. 19 – нач. 20 века, 20 век. Кант, иенские романтики; Шопенгауэр, Потебня и психологическая школа, психоанализ Фрейда, интуитивизм Бергсона, эстетика Б. Кроче; феноменологическая эстетика Гартмана, Ингардена, экзистенциальная теория искусства. l. СУЩНОСТЬ ИСКУССТВА – ОТРАЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ЭТАПОВ ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. К. 18 – нач. 19 века, 19, 20 век. Гердер, Гете, Шиллер; Гегель, Фишер, Чернышевский, Добролюбов, культурно-историческая школа; сравнительно-историческое литературоведение; социологическое литературоведение. m. СУЩНОСТЬ ИСКУССТВА – ФОРМОТВОРЧЕСТВО, ОСОБАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ. 20 век. Уэллек, Уоррен, Кайзер, Выготский, ОПОЯЗ, Пражский лингвистический кружок, формальная школа, структурализм.

4. В чем заключается специфика литературы по сравнению с другими видами искусства?Другие виды искусства обладают непосредственной предметно-чувственной формой, творимой из какого-либо материального объекта или из действия. Литература создается из слов, из языка. Язык имеет материальное воплощение, но постигается не в чувственном восприятии, а в интеллектуальном понимании. В литературе слово является и средством, и объектом. Литературы с помощью слов создает образы речи, речевой деятельности.

ТЕМА 6. ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. СЛОВЕСНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ.

1. Существуют ли универсальные подходы к изучению литературного произведения?Каждая литературоведческая школа предлагает свой подход к рассмотрению литературного произведения (художественного текста). Но все литературоведы вынуждены прибегать к описанию, анализу, интерпретации и контекстуальному рассмотрению произведения.

2. Что подразумевается под интерпретацией литературного произведения? Какие виды интерпретации существуют?Интерпретация – толкование, извлечение смысла произведения. Интерпретация должна объяснять все художественные особенности текста, замеченные во время наблюдения и описания. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ hПервичная читательская интерпретация (понравилось/не понравилось). hЛитературоведческая интерпретация, опирающаяся на анализ текста. hИнтерпретация, выполненная в рамках других видов искусства (театральная постановка, экранизация, создание книжных иллюстраций и т.д.)

3. Что подразумевается под контекстуальным изучением литературы? Какие виды контекстов могут быть выделены?Научный анализ и интерпретация литературного произведения достоверны только тогда, когда они сопровождаются и подкрепляются контекстуальным рассмотрением.

Контекст может быть как литературным (его рассмотрение обязательно), так и внехудожественным. Наряду с контекстом творчества писателя существует контекст восприятия этого творчества. Литературу воспринимают hсовременники писателя и последующие поколения читателей, hчитатели разной квалификации, читатели разных социальных групп, hзарубежные читатели.

4. В чем заключается историко-функциональный подход к литературе? Каковы другие названия этого подхода, в том числе существующие в западном литературоведении?Предмет изучения – литература в меняющихся социально-культурных контекстах ее восприятия. ИФП исследует воздействие литературы на жизнь общества, ее понимание и осмысление читателями. Наиболее существенны для изучения литературы с точки зрения ИФП hреминисценции и цитаты во вновь создаваемых произведенияhинтерпретации произведений в рамках других видов искусства, hотклики философов, публицистов, литературоведов, литературных критиков.

5. В чем заключается значение изучения истории читателя?Установки читательского восприятия = горизонт читательских ожиданий: hгедонистическое удовлетворение, расширение кругозора, hпогружение в мир фантазий, hэстетическое наслаждение в органическом сочетании с приобщением к духовному миру автора.

Или:  Как расторгнуть договор ОСАГО с Росгосстрах и вернуть деньги

6. На каких материалах основывается историко-функциональное изучение литературы?Изучение судеб литературных произведений ПОСЛЕ их создания основывается на источниках и материалах разного рода: hданные о количестве изданий, тиражах, hналичие переводов на иные языки, hписьменно зафиксированные отклики современников и т.п. Наиболее существенны для изучения литературы с точки зрения ИФП hреминисценции и цитаты во вновь создаваемых произведенияhинтерпретации произведений в рамках других видов искусства, hотклики философов, публицистов, литературоведов, литературных критиков.

7. Приведите пример изучения истории читательского восприятия творчества какого-либо автора. ВОСПРИЯТИЕ ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА РУССКОЙ КУЛЬТУРОЙ Современники оценивали творчество Ч. по-разному. Л. Толстой, В. Гаршин, К. Чуковский, С. Булгаков, Л. Шестов ставили Ч. очень высоко.Литературные критики Михайловский, Скабичевский и др. считали Ч. писателем «безыдейным», «нытиком», отказывали ему в художественной и философской силе.

В советское время Ч. публиковали (правда, с купюрами) и изучали. Но толковалось его творчество, исходя из принципов советской идеологии. В Ч. видели, прежде всего, не художника, а «разоблачителя» пороков дореволюционной России. Однако и в условиях идеологического контроля советские литературоведы сумели подготовить 30-томное собрание сочинений и писем Ч. Перелом в понимании творчества Ч. произошел в 1970-е годы. Литературоведы и в СССР, и за рубежом стали осмыслять художественный мир Чехова в его целостности. Ч. стал пониматься как тонкий художник и оригинальный мыслитель. Сегодня творчество Чехова имеет мировое признание (особенно – драматургия).Существуют школы изучения творчества Ч. в Великобритании, Германии и США.

Пример актуальности чеховского наследия: «Чеhow – ХХI», сборник театральных рецензий на постановки произведений Ч. на белорусской сцене (Минск, 2012).

ТЕМА 11. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СВЯЗИ

1. Охарактеризуйте региональное членение мирового литературного пространства.Литература разных стран, народов обнаруживает сходство. Но наряду с этим значимы региональная, государственная, национальная неповторимость. ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЛАДАЮЩИЕ САМОБЫТНОСТЬЮ:Литературы Запада и Востока, iлитературы латиноамериканских стран; iлитература ближневосточного региона, iлитература дальневосточного региона, iлитературы Западной и Восточной (по преимуществу славянской) Европы; iнациональные литературы, принадлежащие западноевропейскому региону.

2. Сформулируйте главный принцип изучения литературы как мировой. (НЕ МОГУ НАЙТИ))

3. Назовите актуальные направления развития современной компаративистики.iУчет многообразия форм взаимосвязей национальных литератур; iвнимание к порубежным эпохам; iактуальность имагологии, диалога культур; iдвижение компаративистского анализа от исторической и социальной реальности к культуре, а от культуры к художнику, к творческому процессу; i разработка понятия о литературных направлениях; i изучение судеб древней мифологии и античного наследия в разных национальных литературах; iзначимость многих концепций и понятий общего л/в и к/л: карнавал, диалог, постмодернизм, интертекстуальность; i интерес к художественной рецепции, к интерпретации инонациональной литературы критиками, критиками-писателями; i художественный перевод рассматривается как форма взаимодействия литератур.

4. Назовите и коротко охарактеризуйте формы, в которых реализуются международные литературные связи.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СВЯЗИ, ИЛИ КОНТАКТЫ,

ПРОТЕКАЮТ В ФОРМЕ ВЛИЯНИЯ

И ЗАИМСТВОВАНИЯ Влияние ‑ воздействие на литературное творчество предшествующих мировоззрений, идей, художественных принципов. Заимствование ‑

использование писателем единичных сюжетов, мотивов, текстовых фрагментов, речевых оборотов и т.п. Характер и направление литературных связей определяется закономерностью прохождения национальных литератур через сходные стадии. Обычно, литература, достигшая более высокой стадии развития, оказывает определяющее воздействие на другие литературы.

Примеры: iвлияние французского классицизма 17 в., iвлияние немецкого, затем английского и французского романтизма нач. 19 в., iрусского реализма конца 19 в.

5.Какие литературные связи плодотворны для той или иной национальной литературы?Плодотворное влияние и заимствование стимулирует национальное своеобразие литературы. «Культурный гегемонизм» литератур, имеющих репутацию всемирно значимых, может быть губительным для национальных литератур. Научные дискуссии вызывает феномен европеизации (вестернизации, модернизации), т.е. опыт интенсивного воздействия западноевропейского опыта на Восточную Европу и неевропейские страны и народы.

ТЕМА 7. ЛИТЕРАТУРНЫЙ РОД

1. В чем заключается суть концепции А.Н. Веселовского о происхождении и дифференциации литературных родов?

А.Н. Веселовский доказывал, что литературные роды возникли из обрядового хора первобытных народов, действия которого являли собой ритуальные игры-пляски, где подражательные телодвижения сопровождались пением – возгласами радости или печали. Эпос, лирика и драма трактовались Веселовским как развившиеся из «протоплазмы» обрядовых «хорических действий».

Из возгласов наиболее активных участников хора (запевал, корифеев) выросли лиро-эпические песни, которые со временем отделились от обряда. Первоначальной формой собственно поэзии явилась лиро-эпическая песня. На основе таких песен впоследствии сформировались эпические повествования. А из возгласов хора как такового выросла лирика. Эпос и лирика, таким образом, истолкованы Веселовским как «следствие разложения древнего обрядового хора». Драма, утверждает ученый, возникла из обмена репликами хора и запевал.

2. С какой трудностью столкнулось литературоведение в попытках осмысления категории рода?

Источник



Классицизм: игра в античность

Ренессанс сменился вычурным барокко с его любовью к роскоши. Но вскоре разум и порядок опять взяли верх. Так появился классицизм.

Людовик XIV и его «большой стиль»

XVII столетие ознаменовалось установлением во Франции особой формы государственного устройства, названной впоследствии абсолютизмом. Всем известное изречение «короля-солнца» Людовика XIV: «Государство — это я» имело под собой весьма основательную почву. Верность короне считалась пиком патриотических чувств. Впитав в себя все эти представления, в искусстве «созрел» новый стиль — классицизм.

Буквально слово «классицизм» можно перевести как «основанный на классике», то есть на предметах искусства, признанных эталонами совершенства, образцами, как в художественном, так и в нравственном смысле. Мастера этого направления полагали, что у красоты существуют точные законы, которые можно (и нужно) постигать с помощью разума.

Или:  Форма р 13014 смена адреса образец заполнения формы

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV, 1701 год.

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV, 1701 год. Источник: ru. wikipedia.org

Эстетическим идеалом для классицистов были древнегреческие и древнеримские «образцы». Свои произведения они строили, подражая античности и искусству Возрождения. Из первой эпохи был заимствован сам процесс творчества, который заключался в соблюдении определенных правил и пропорций в архитектуре и скульптуре. От Ренессанса в живопись классицизма пришли сюжеты и образы из античной мифологии и истории.

Классицизм в искусстве: форма, мера, закон и порядок

Кульминацией развития нового стиля в архитектуре явилось возведение грандиозного дворцового комплекса под Парижем — Версаля. В строительстве парадной резиденции французских монархов участвовали прославленные зодчие: Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар и мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр. Верх политики над искусством прослеживается и в архитектуре «королевской» Вандомской площади в Париже, сооруженной по проекту Жюля Ардуэн-Мансара.

Во второй половине XVII века классицизм, получивший название «большого стиля Людовика XIV», стал официальным стилем абсолютистского государства. От скульптур, украшавших монаршие резиденции, парадные залы и парковые аллеи, требовались не столько классическая соразмерность и гармония, сколько монументальность и помпезность. Творцы стремились к впечатляющим, живописным решениям, величественным формам.

Совместив в себе черты классицизма и барокко, французская скульптура XVII столетия показала глубокое внутреннее родство этих направлений. Кажущиеся на первый взгляд диаметрально противоположными, они, по сути, явились разными путями, ведущими к одной и той же цели.

Никола Пуссен. Времена года. Осень, около 1660-1664 гг.

Никола Пуссен. Времена года. Осень, около 1660−1664 гг. Источник: ru. wikipedia.org

В XVII веке главным «живописным» центром Франции была Лотарингия с ее главным городом Нанси. Большинство сюжетов картин художников имели литературную основу. Никола Пуссен стоял у истоков живописи классицизма. Применив в своих работах цветовое деление полотна на три горизонтальные зоны: от золотисто-коричневой земли через зелень деревьев и лугов к яркой голубизне бездонного неба, он разработал прием, названный впоследствии «пейзажной трехцветкой». Цикл картин «Времена года», в котором Пуссен показал взаимосвязь человека и природы, стал вершиной его пейзажного творчества.

Неоклассицизм как завершающий аккорд классики

В середине XVIII столетия увлечение античностью вспыхнуло с новой силой и страстью. Объясняет это несколько причин. Во-первых, достижения археологии. В ходе раскопок древнеримских городов Помпей и Геркуланума, засыпанных вулканическим пеплом при извержении Везувия, были обнаружены удивительные по красоте и богатству произведения античного искусства.

Другая, не менее важная причина заключается в распространении просветительских идей. Деятели эпохи Просвещения, размышляя об изменении и совершенствовании личности и мира, в героях Древней Греции и Древнего Рима видели примеры для подражания. Сформировавшееся на этой почве движение получило наименование неоклассицизм, то есть новый классицизм.

Старт зародившемуся стилю дал необычный проект фасада церкви Сен-Сюльпис, разработанный итальянским мастером Джованни Сервандони. В работе архитектора впервые в XVIII веке появились строгие классические колоннады и арки. Вскоре к античным образцам обратились и другие зодчие. Французские скульпторы XVIII столетия творили одновременно в историко-мифологическом, пейзажном и портретном жанрах. Их отношение к процветающим в то время барокко и неоклассицизму также было довольно свободным. Мастера запросто переходили от богатых украшенных барочных монументов к величественным неоклассицистическим сооружениям. В начале XVIII века классические традиции развивал придворный скульптор Людовика XV Эдме Бушардон. Среди самых известных его произведений — фонтан Четырех Сезонов на улице Гренель и конная статуя «Возлюбленного» короля Людовика XV на площади Согласия.

Фонтан Четырех Сезонов в Париже.

Фонтан Четырех Сезонов в Париже. Источник: commons. wikimedia.org

XVIII столетие ознаменовалось резким уменьшением зависимости художников от частных заказчиков. Оценивать и судить произведения искусства стало общество. Возникла художественная критика, первыми представителями которой стали выдающиеся мыслители эпохи Просвещения. Философы рассуждали о театре, литературе, музыке.

В Париже, столице художественного мира, при поддержке королевского двора появились первые салоны, стали проводиться публичные выставки. Успех произведений живописцев или скульпторов на вернисаже сулил их авторам настоящее признание.

В начале XIX века классицизм со свойственной ему «математичностью» начал отмирать. На смену ему пришло новое направление — романтизм.

Источник

Как называется художественный стиль в основе которого лежало подражание античным образцам?

Как называется художественный стиль в основе которого лежало подражание античным образцам.

Скорее всего это классицизм.

Как вы думаете , кто был образцом для подражания в политике для Александра ||| — его отец или дед?

Как вы думаете , кто был образцом для подражания в политике для Александра ||| — его отец или дед?

Почему правдивым является утверждение , что в Древнем Китае «воин никогда не был образцом для подражания ним всегда был грамотей — чиновник?

Почему правдивым является утверждение , что в Древнем Китае «воин никогда не был образцом для подражания ним всегда был грамотей — чиновник.

Какие древние государства называли античными?

Какие древние государства называли античными.

В основе феодальной вотчины лежало?

В основе феодальной вотчины лежало.

Отметьте правильный ответ?

Отметьте правильный ответ.

Или:  Как написать заявление в полицию об избиении

Особенностями развития художественной культуры в ХVIII в.

Являлось : а)а) подражание западным образцам культуры, копирование их б) возврат к традициям русской старины в) достижение единства европеизма и национального своеобразия г) заимствование образцов культуры Востока, их копирование.

Определи хронологические рамки возникновения и расцвет романского и готического художественного стиля?

Определи хронологические рамки возникновения и расцвет романского и готического художественного стиля.

Какие художественные стили 17 — 18 веков вам известны?

Какие художественные стили 17 — 18 веков вам известны.

Художественные стили первой половины 19 века?

Художественные стили первой половины 19 века.

Что лежало в основе героизма русских войнов?

Что лежало в основе героизма русских войнов?

Этот деревянный храм построенный в 17 веке на севере Руси является образцом шатрового стиля?

Этот деревянный храм построенный в 17 веке на севере Руси является образцом шатрового стиля.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как называется художественный стиль в основе которого лежало подражание античным образцам?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

План "Политическая система". 1. Понятие "политическая система". 2. Структура политической системы общества : а) институциональная подсистема : — государство ; — политические партии ; — общественно — политические движения и др . Б) нормативная : — ..

В последнее время в средствах массовой информации в России и за рубежом оживленно обсуждается тема «черкесского геноцида» XIX в. Речь идет о так называемом мухаджирстве (махаджирстве) – массовом исходе коренного (в основном мусульманского) населения..

Зевс — бог всех богов Гера — богиня домашнего очага Посейдон — бог моря Деметра — плодородие Дионис — виноделие Афина — помощница героев Гефест — бог кузнечного дела Аполлон — Прости, я не помню Артемида — богиня охоты Афродита — богиня красоты.

Основой благосостояния Соломона был проходивший по его владениям торговый путь из Египта на Дамаск [5]. Он не был воинственным правителем, хотя объединённые под его властью государства Израиль и Иудея занимали значительную территорию. Соломон подде..

Основой благосостояния Соломона был проходивший по его владениям торговый путь из Египта на Дамаск [5]. Он не был воинственным правителем, хотя объединённые под его властью государства Израиль и Иудея занимали значительную территорию. Соломон подде..

Источник

Художественные стили в хронологической последовательности (Западное искусство)

Для порядка в голове. И вообще, это интересно. Представлены основные стили, распространенные на значительное территории Западной Европы, без подробного их описания. На самом деле стилей, школ, направлений гораздо больше, также существовали разные ответвления. Терминология появилась 18,19, 20 веках.

Античный стиль (классическая древность)

Примерно 8 век до н. э. – 5 век н. э. Границы условны. Это время соответствует расцвету культуры Древней Греции и затем Древнего Рима. После раздела Римской империи многие культурные традиции были переняты Византией.

Древние греки создали образцы для подражания в области скульптуры и архитектуры. В Древней Греции была развита вазопись.

Древние римляне оставили множество храмов, скульптурных портретов, фресок. Искусство Древнего Рима – это сочетание практичности и торжественности.

Романский стиль (романтика – от Roma – Рим)

1000-1200 гг. ( 10-12, начало 13 века. средневековье). В наибольшей степени этот стиль относится к архитектуре, перенявшей приемы Древнего Рима. Прямые формы, яркие цвета, круглые арки, своды, массивные стены, маленькие окна. В изобразительном искусстве господствует религиозная христианская тематика. Распространяются горельефы, витражи.

Готика

12 – 16 века (высокое и позднее средневековье). Стрельчатые арки, узкие и высокие башни, цветные витражи (в том числе готическая роза), сакральная живопись (большое количество разных символов). Продолжает господствовать религиозная тематика.

Проторенессанс (в Италии)

13-14 века. Этап развития итальянской культуры. Переходный период от Средневековья к Возрождению. Появляется интерес к античному, желание наглядно отобразить реальность. Появляются светские темы.

Яркие представители: Чимабуэ, Пьетро Каваллини, Джотто, Дуччо.

Возрождение (Ренессанс)

Начало 14 века – конец 16 века. Зародился в Италии. Возродился интерес к античной культуре, пейзажу, человек изображается реалистично, появляются портреты обычных людей (светских лиц), а не только святых. Изучается перспектива, композиция. Художники уделяют внимание изучению анатомии, чтобы достоверно изобразить человека.

Великие представители Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Джорджоне, Тициан, Сандро Боттичелли, Эль Греко.

Маньеризм (позднее возрождение)

1520-1590 гг. Кризис Ренессанса, новые поиски в искусстве. Удлиненные, слегка деформированные фигуры, изломанные линии, манерные позы, эффектные жесты, контрастные тона.

Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джорджо Вазари, Арчимбольдо, Бронзино.

Барокко

17-18 века. Центр опять Италия. Пышные формы, чувственность, динамичность. Естественность становится не модной. У женщин появляются пышные прически, корсеты. Мужчины бреются, душатся духами, носят парики. Архитектура барокко – это большие пространства, колоннады, атланты и кариатиды, сложные формы куполов, множество статуй.

Представители барокко: Караваджо, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Вермеер, Хальс, Веласкес.

Источник