8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципаль

Образец заявления об установлении цен тарифов

Муниципальный округ
Пуровский район

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

8 (34997) 6-06-10

О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Пуровский район, выполнение работ и признании утратившими силу некоторых решений Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21.03.2013

РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

21 марта 2013 г. № 167
г. Тарко-Сале

О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Пуровский район, выполнение работ и признании утратившими силу некоторых решений Районной Думы
муниципального образования Пуровский район

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Устава муниципального образования Пуровский район, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Пуровский район, выполнение работ.
2. Признать утратившими силу следующие решения Районной Думы муниципального образования Пуровский район:
— от 27 сентября 2007 года № 192 «О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Пуровского района»;
— от 21 сентября 2010 года № 462 «О внесении изменений в решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 27 сентября 2007 года «О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Пуровского района».
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Северный луч».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно-правовую комиссию Районной Думы (О.Г. Бережная).

Председатель Районной Думы А.Э. Мерзляков
Глава муниципального образования Пуровский район Е.В. Скрябин

Приложение
к решению Районной Думы муниципального образования Пуровский район
от 21 марта 2013 года № 167

Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Пуровский район, выполнение работ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Пуровский район, выполнение работ (далее – Порядок) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Пуровский район, и работы, выполняемые ими, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Пуровский район.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) тарифы на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений – ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений – платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, выполняемые работы, в пределах полномочий определенных действующим законодательством;
3) исполнитель – муниципальное предприятие или учреждение, оказывающее услуги, выполняющее работы потребителям в соответствии со своей специализацией;
4) потребитель – физическое или юридическое лицо, потребляющее услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений;
5) установление (изменение) тарифов – принятие муниципального правового акта, устанавливающего уровень тарифов, отличный от действующего в текущий временной период;
6) учредитель, главный распорядитель – структурное подразделение Администрации Пуровского района, от имени Администрации Пуровского района осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, оказывающих услуги, выполняющих работы, главный распорядитель средств бюджета Пуровского района, в ведении которого находятся муниципальные учреждения и возложена координация деятельности муниципальных предприятий, оказывающих услуги, выполняющих работы.
7) уполномоченный орган – Управление экономики Администрации Пуровского района.
1.4. Установление тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги, работы.

II. Принципы установления тарифов

2.1. При установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и выполняемые ими работы, должны соблюдаться следующие основные принципы:
— обеспечение доступности услуг, работ для потребителей;
— открытость информации о тарифах и порядке их установления;
— обеспечение экономической обоснованности затрат на услуги, выполнение работ;
— раздельное ведение исполнителями учета доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
2.2. Тарифы на услуги, работы исполнителей действуют в течение финансового года. Их утверждение осуществляется до принятия бюджета Пуровского района на следующий финансовый год и не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
2.3. Начало периода действия установленных тарифов и срок его окончания устанавливается нормативным правовым актом Администрации района об утверждении тарифов.

III. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий, выполнение работ

3.1. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий, выполнение работ, производится на основании заявлений на установление (изменение) тарифов данных предприятий.
Отсутствие в срок, установленный настоящим Порядком, заявления исполнителя об изменении тарифов означает продление прежнего размера тарифов на очередной период действия тарифов.
3.2. Основанием для подачи заявления на установление тарифов является:
— наличие возможности исполнителя оказывать платные услуги;
— отсутствие (недостаточность) оказания аналогичных услуг рыночным сектором экономики;
Основанием для изменения действующих тарифов являются:
— объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий, влияющее на стоимость оказываемых услуг, выполняемых работ;
— вступившее в законную силу решение суда;
— изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов.
3.3. Для установления (изменения) тарифов муниципальные предприятия в уполномоченный орган направляют следующие документы:
— сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
— пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов;
— проект прейскуранта тарифов на платные услуги, работы;
— планируемый объем услуг, работ в натуральном выражении, согласованный с главным распорядителем;
— копии учредительных документов;
— копии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— копии приказа и положения об учетной политике;
— копию штатного расписания, утвержденного в соответствующем порядке;
— расчет фонда оплаты труда;
— копию положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, коллективный договор);
— калькуляции фактической себестоимости услуг, работ за период, предшествовавший изменению тарифов на услуги, и калькуляции предлагаемых тарифов на услуги, работы с расшифровкой по статьям затрат;
— сравнительный анализ уровня планируемых и действующих тарифов;
— копии договоров с предприятиями и организациями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг, работ;
— расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;
— перечень правовых актов, используемых при расчете тарифов.
3.4. Заявление и документы, указанные в пункте 3.3. настоящего Порядка, представляется в уполномоченный орган не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов.
3.5. Рассмотрение заявления на установление тарифов на очередной период осуществляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня его поступления.
Уполномоченный орган проводит проверку представленного расчёта на предмет его обоснованности. В случае не представления необходимых сведений, заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.
3.6. После проверки расчётов, уполномоченный орган готовит заключение и направляет его в адрес муниципального предприятия.
3.7. Муниципальное предприятие в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения вправе направить в уполномоченный орган свои разногласия.
3.8. Если в адрес Уполномоченного органа по истечении 5 рабочих дней с момента отправки заключения не поступили разногласия от муниципального предприятия, то Уполномоченный орган готовит проект нормативного правого акта Администрации района об утверждении тарифа на платные услуги, работы муниципального предприятия.
Если муниципальное предприятие направило разногласия в адрес уполномоченного органа, то уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней рассматривает разногласия и выдает окончательное заключение по тарифу на платные услуги, работы и готовит проект нормативного правого акта Администрации района об утверждении тарифа на платные услуги, работы муниципального предприятия.
3.9. Нормативный правовой акт Администрации района об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, выполнение работ, подлежит обязательному опубликованию в районной газете «Северный луч», размещению на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.

Или:  Как продать долю в праве общей долевой собственности

IV. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных учреждений, выполнение работ

4.1. Установление тарифов на услуги муниципальных учреждений, выполнение работ, производится на основании заявлений на установление (изменение) тарифов направляемых в адрес учредителя, главного распорядителя.
Отсутствие в срок, установленный настоящим Порядком, заявления исполнителя об изменении тарифов означает продление прежнего размера тарифов на очередной период действия тарифов.
4.2. Основанием для подачи заявления на установление тарифов является:
— наличие возможности исполнителя оказывать платные услуги;
— решение учредителя о введении платной услуги, принятое в соответствии с Положением о порядке введения и отмены платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Пуровского района, утвержденным постановлением Администрации района.
Основанием для изменения действующих тарифов являются:
— объективное изменение условий деятельности исполнителя, влияющее на стоимость оказываемых услуг, выполняемых работ;
— вступившее в законную силу решение суда;
— изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов.
4.3. Положение о порядке ценообразования на платные услуги устанавливается нормативным правовым актом Администрации Пуровского района. Обязанность по подготовке проекта правового акта возлагается на учредителя, главного распорядителя.
В случаях оказания муниципальным бюджетным учреждением Пуровского района услуг (работ) сверх объема установленного муниципальным заданием, а также в случаях, определенных действующим законодательством в пределах установленного муниципального задания, услуг (работ) относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.4. Для установления (изменения) тарифов исполнители представляют учредителю, главному распорядителю следующие документы:
— сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
— пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов;
— проект прейскуранта тарифов на платные услуги, работы;
— планируемый объем услуг, работ в натуральном выражении;
— копии учредительных документов;
— копии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— копии приказа и положения об учетной политике;
— копию штатного расписания, утвержденного в соответствующем порядке;
— расчет фонда оплаты труда;
— копию положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, коллективный договор);
— калькуляции фактической себестоимости услуг, работ за период, предшествовавший изменению тарифов на услуги, и калькуляции предлагаемых тарифов на услуги, работы с расшифровкой по статьям затрат;
— сравнительный анализ уровня планируемых и действующих тарифов;
— копии договоров с предприятиями и организациями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг, работ;
— расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;
— перечень правовых актов, используемых при расчете тарифов.
4.5. Заявление и документы, указанные в пункте 4.4. настоящего Порядка, представляется учредителю, главному распорядителю не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов.
4.6. Рассмотрение заявления на установление тарифов на очередной период осуществляется учредителем, главным распорядителем в течение 7 рабочих дней со дня его поступления.
Учредитель, главный распорядитель проводит проверку представленного расчёта на предмет его обоснованности. В случае не представления необходимых сведений, заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.
4.7. Проект нормативного правого акта Администрации района об утверждении тарифа на платные услуги, работы подготавливается учредителем, главным распорядителем.
4.8. Нормативный правовой акт Администрации района об утверждении тарифов на платные услуги, работы подлежит обязательному опубликованию в районной газете «Северный луч», размещению на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.

Источник

Установленные формы обращений, заявлений и иных документов

Образец заявления на открытие дела по установлению предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифа на платные услуги по проведению сортового и семенного контроля сельскохозяйственных растений (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению платы за проведение технического осмотра транспортных средств (скачать)

Или:  Загранпаспорт нового образца через госуслуги спб

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифа на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифа на хранение задержанных транспортных средств (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению ставок для осуществления технической инвентаризации жилищного фонда в Омской области (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам в государственной системе социальных служб Омской области (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифа на горячую воду (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифа на услуги по передаче тепловой энергии (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифа на тепловую энергию (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифа на холодное водоснабжение (водоотведение) (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению тарифа на утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов (скачать)

Образец заявления на открытие дела по утверждению розничных цен на природный газ (на сжиженный газ) (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению цен на топливо твердое, топливо печное бытовое (дрова, уголь) (скачать)

Образец заявления на открытие дела по установлению специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа (скачать)

Образец заявления на корректировку долгосрочных тарифов на тепловую энергию/горячую воду/услуги по передаче тепловой энергии (скачать)

Источник

ФАС утвердила порядок регистрации заявлений об установлении тарифов и их предельных уровней

Документ содержит порядок регистрации заявления об установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, выдачи отказов и уведомлений о рассмотрении таких заявлений, также им утверждена форма тарифного решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В приказе прописаны положения по выдаче уведомлений территориальным сетевым организациям в случае несоблюдения ими критериев территориальных сетевых организаций.

Форма принятия тарифных решений учитывает следующие изменения:

— сбытовые надбавки устанавливаются в виде фиксированного значения в руб./кВтч;

— в отношении территориальных сетевых организаций публикация показателей средней продолжительности прекращения передачи электрической энергии на точку поставки и средней частоты прекращения передачи электрической энергии на точку поставки, а также величину потерь электрической энергии, учтенную при формировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии;

— публикация тарифных решений в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии с учетом формирования регулируемых цен (тарифов) для потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категорий потребителей, по шести ценовым категориям;

— публикация тарифных решений по территориям Дальнего Востока, на которых применяется механизм доведения тарифов на электрическую энергию до базового уровня, размера выпадающих доходов и необходимой выручки гарантирующих поставщиков.

«Новый приказ обеспечит принятие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифных решений по единой форме и процедуре. Он учитывает изменения законодательства, касающиеся неценовых зон оптового рынка, государственного регулирования тарифов на территории Дальнего Востока, регулирования сбытовых надбавок, гарантирующих поставщиков, а также содержит уточнения формы тарифного решения по передаче электрической энергии. По сути, это более современная, актуализированная версия предыдущего приказа 2 , разработанная нами в целях единообразия применяемых подходов и решений», — прокомментировал замглавы ФАС Виталий Королев.

С текстом документа можно ознакомиться по ссылке .

1 Приказ ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»

Источник



Письмо о применении тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги

Письмо в министерство регионального развития Российской Федерации о применении тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от _________ г. N ___________

О ПРИМЕНЕНИИ ТАРИФОВ
ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, потребителей и исполнителей коммунальных услуг дает разъяснения по применению тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее — Правила).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
При расчете исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги в соответствии с приложением N 2 к Правилам применяются:
— тариф на холодную воду (руб./куб. м);
— тариф на горячую воду (руб./куб. м);
— тариф на водоотведение (руб./куб. м);
— тариф на электрическую энергию (руб./кВтxчас);
— тариф (цена) на газ (руб./куб. м);
— тариф на тепловую энергию (руб./Гкал).
Тарифы организаций коммунального комплекса на холодную воду, горячую воду и водоотведение согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ) регулируют (устанавливают) органы местного самоуправления, а в случаях, указанных в части 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ, — соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Тарифы на электрическую энергию и тепловую энергию согласно статье 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ) устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а в случаях наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования, — органы местного самоуправления.
Тарифы (цены) на газ устанавливаются:
— цены на природный газ, реализуемый организациями Российского акционерного общества «Газпром» непосредственно конечным потребителям, согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 863 «О совершенствовании государственного регулирования цен на природный газ» — Федеральной службой по тарифам;
— розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При применении тарифов необходимо учитывать, что согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ плата за коммунальные услуги для граждан — нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанными Федеральным законом.
Правила устанавливают особенности применения тарифов на коммунальные ресурсы при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения приготовление горячей воды в многоквартирном доме осуществляется с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой при открытой системе теплоснабжения и другими способами). В соответствии с пунктом 18 Правил при расчете размера платы за горячее водоснабжение (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) используются соответствующие тарифы на холодную воду, газ, тепловую или электрическую энергию, которые используются для приготовления горячей воды. Применение при расчете размера платы за горячее водоснабжение отдельно тарифов «на тепловую энергию в горячей воде» или «на подогрев» (руб./Гкал) и тарифов на холодную воду (руб./куб. м) приложением N 2 к Правилам не предусмотрено. Стоимость тепловой энергии на подогрев воды является одной из составляющих устанавливаемого тарифа на горячую воду (руб./куб. м).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» с 28 августа 2006 года утратило силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг». В связи с этим при расчете размера платы за коммунальные услуги не могут устанавливаться и использоваться (при наличии нескольких, технологически не связанных между собой организаций коммунального комплекса, производящих одинаковые коммунальные ресурсы на территории одного муниципального образования) единые или средневзвешенные тарифы на соответствующие виды ресурсов. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ и Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ предусматривают возможность установления тарифов только для соответствующих организаций коммунального комплекса (энергоснабжающих организаций), которые и должны использоваться при расчете платы за коммунальные услуги.
Следует прекратить практику установления органами местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) и применения исполнителями коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальные услуги ставок оплаты за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (руб./чел. в мес.) и отопление (руб./чел. в мес.), указанная практика не соответствует нормам действующего законодательства. Кроме того, при установлении органами местного самоуправления ставок оплаты за газоснабжение, электроснабжение и отопление нарушается установленная федеральными законами компетенция указанных органов в сфере тарифного регулирования.
На основании изложенного прошу:
— довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до организаций коммунального комплекса, органов местного самоуправления для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
— принять меры, способствующие приведению муниципальных правовых актов, которыми утверждаются тарифы на коммунальные ресурсы и нормативы потребления коммунальных услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— сообщить о фактах применения в муниципальных образованиях для расчета размера платы за коммунальные услуги ставок оплаты за коммунальные услуги, а также о фактах применения тарифов «на тепловую энергию в горячей воде» до 1 июня 2007 г. в отдел нормативно-правового регулирования инфраструктуры Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации по адресу: _________________________ (ответственный — ___________________, тел.: ____________, тел./факс: _______________, e-mail: ______________________-).

Или:  Нарышкинское барокко в архитектуре признаки отличительные черты и примеры

Директор департамента
жилищно-коммунального хозяйства
________________

Источник