7 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Новые правила проведения техосмотра с 4 августа 2020 года

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2020 году

Диагностическая карта техосмотра 2018: как выглядит образец, скачать бесплатно новую форму бланка, нужен ли талон

Сфера технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации уже долгое время является предметов споров и недовольства со стороны автомобилистов, и в качестве одной из причин можно обозначить тот факт, что до 2012 года люди привыкли иметь при себе техталон и, если нужно, предъявлять его сотрудникам ГИБДД. Сегодня такого документа не существует, но обязанность иметь при себе документальное подтверждение пригодности автомобиля к эксплуатации у водителей сохранилась – диагностическая карта техосмотра в 2020 году должна быть у всех, кто водит машину.

Нужен ли талон техосмотра в 2020 году

Талон

К вопросу о том, какой документ выдается после прохождения техосмотра сегодня: талон технического осмотра в 2020 году больше не нужен. Его заменил другой документ – диагностическая карта. Как выглядит карта: больше талона по размеру, в ней описаны все узлы транспортного средства, подлежащие проверке, а также то, насколько успешно была осуществлена очередная диагностика.

В конце карты имеется заключение эксперта, проводившего технический осмотр – годна ли машина к использованию или требуется ремонт тех или иных узлов и повторное прохождение проверки. Чем же диагностическая карта лучше техталона, и оправданы ли такие изменения?

Прежде всего, актуален вопрос о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту постоянно. Ее основное предназначение – допуск к заключению соглашению по страховке и получению полиса ОСАГО. Без карты диагностики оформить страховку не получится. Поэтому иметь документ всегда с собой не требуется. Исключительный случай – специальный полис страхования, заключаемый на двадцать дней и позволяющий добраться до станции техобслуживания, отремонтировать машину, уехать в другой город и так далее. Этот вид страхования называется транзитным.

Кто выдает описываемый документ? Сегодня диагностическая карта выдается не работниками ГИБДД, а частными компаниями и работающими в них операторами технического осмотра. Так процедура техосмотра стала более комфортной для автомобилиста, сократились очереди, а сервис стал лучше.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра

Заполнение карты

К внешнему виду данного документа не предъявляются особые требования. Он имеет силу как на стандартных бумажных листах, так и на специальных защищенных бланках.

Диагностическая карта действительна, если текст, который она содержит, соответствует новой форме, определенной законодательством РФ. В ней обязательно должна быть проставлена подпись технического оператора и его печать.

Образец карты и ее фото вы можете скачать на нашем сайте Техосмотр.

Как выглядит и какие сведения в себя включает оформленный сотрудником компании, занимающейся проверкой технического состояния транспортного средства, документ на машину:

  • информацию о хозяине машины;
  • уникальный идентификационный номер диагностической карты (актуален вопрос о том, сколько цифр в этом номере – пятнадцать);
  • список узлов автомобиля, прошедших проверку;
  • экспертное заключение;
  • печать о прохождении ТС регистрации в ГИБДД;
  • подпись и печать оператора технического осмотра.

То, как должна выглядеть карта диагностики и какими должны быть включаемые в нее сведения, соответствует европейским стандартам осуществления технического осмотра ТС. Образец заполнения документа с печатью и подписью приведен ниже.

В полную таблицу вписывается примерно семьдесят пунктов, каждый из которых обязательно должен быть заполнен. Во время техосмотра проверяются все детали машины.

Скачать бесплатно бланк диагностической карты техосмотра образца 2020 года

Бланк карты диагностики заполняется ручкой, чернилами или печатается на принтере.

По окончанию заполнения документа проставляется Ф. И. О. эксперта, осуществившего технический осмотр машины, его подпись, день проведения проверки и печать оператора станции техобслуживания.

Скачайте бланк диагностической карты образца 2020 года абсолютно бесплатно ЗДЕСЬ.

Срок действия

Срок действия

Карта диагностики предоставляется автомобилисту на определенный период, и когда он истечет, технический осмотр нужно будет проходить повторно:

  • для машин, эксплуатируемых для перевозки пассажиров – полгода;
  • для автомобилей, произведенных менее семи лет назад – два года;
  • для транспортных средств, выпущенных семь и более лет назад – год.

Машины, которые сошли с конвейера менее трех лет назад, не должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту. В этом случае полис страхования ОСАГО оформляется после предъявления заводского паспорта автомобиля. Возраст ТС рассчитывается не со дня его продажи, а с даты производства. Данные сведения предоставляются в ПТС.

Стоимость карты

Перед тем, как начать оформление диагностической карты в 2020 году, следует узнать ее цену.

Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно.

Если очередная проверка обнаружит нарушения в формировании стоимости диагностики, например, если она намного выше, чем полагается, фирма может получить штраф или даже лишиться лицензии на ведение деятельности.

Цена технического осмотра для разных категорий ТС:

  • мотоциклы – 240 рублей;
  • грузовые автомобили – 1630 рублей;
  • автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест не менее восьми – 1560 рублей;
  • прицепы с массой до трех с половиной тонн – 600 рублей;
  • прицепы с массой до десяти тонн – 1050 рублей.

Планируя заняться оформлением или продлением страхового полиса ОСАГО, нельзя забывать о наличии диагностической карты. Застраховать транспортное средство без этого документа не представляется возможным. Риск при езде без страховки достаточно велик, поэтому лучше своевременно позаботиться о получении всех требующихся бумаг.

Карта должна заполняться согласно всем нормам и требованиям, а также содержать в себе нужные подписи и печати, подтверждающие ее подлинность. Если документ выглядит по-другому, необходима проверка по реестру.

Источник



Приложение N 1. Правила заполнения диагностической карты

1. Настоящие Правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008*(1) (далее — Правила ТО ТС).

2. В графе «Оператор технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и, в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), адрес оператора технического осмотра.

3. В графе «Пункт технического осмотра» указывается адрес пункта технического осмотра в случае, если он не совпадает с адресом оператора технического осмотра.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 марта 2021 г. — Приказ Минтранса России от 2 декабря 2019 г. N 389 (в редакции приказа Минтранса России от 21 мая 2020 г. N 176)

4. В графе «Регистрационный номер» (15 ячеек):

в 1 — 5 ячейках указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра (пять цифровых знаков);

в 6 — 8 ячейках указывается порядковый номер технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства, присваиваемый оператором технического осмотра самостоятельно (три цифровых знака);

в 9 — 10 ячейках указываются два последних цифровых знака года, в котором проведен технический осмотр;

в 11 — 15 ячейках указывается порядковый номер диагностической карты, оформляемой техническим экспертом, принявшим решение о ее выдаче в текущем году (пять цифровых знаков с номера 00001 до номера 99999; ежегодно 1 января порядковый номер диагностической карты обнуляется).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 пункт 5 изложен в новой редакции

5. В графе «Срок действия до» указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, определенная от даты проведения технического осмотра с учетом периодичности проведения технического осмотра авто- и мототранспортных средств*(2) плюс один день.

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра*(3)) плюс один день.

6. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «x».

7. В графе «Регистрационный знак ТС:» указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

8. В графах «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

9. В графе «СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):» указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «x».

Или:  Образец изменение трудового договора это дополнительное соглашение

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

11. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр.

12. В графе «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

В графе «Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)» указывается наименование требования в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

13. В графе «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

14. В графах «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

В графах «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

15. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в графе «Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» слово «невозможно» перечеркиваются знаком «x». В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркиваются знаком «x».

16. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:» указываются номера пунктов раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «x».

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 в пункт 17 внесены изменения

17. В графе «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 1 марта 2021 г. — Приказ Минтранса России от 2 декабря 2019 г. N 389 (в редакции приказа Минтранса России от 21 мая 2020 г. N 176)

18. В графе «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 1 марта 2021 г. — Приказ Минтранса России от 2 декабря 2019 г. N 389 (в редакции приказа Минтранса России от 21 мая 2020 г. N 176)

19. В графе «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

20. Утратил силу с 17 апреля 2018 г. — Приказ Минтранса России от 12 марта 2018 г. N 86

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 21 изменен с 1 марта 2021 г. — Приказ Минтранса России от 2 декабря 2019 г. N 389 (в редакции приказа Минтранса России от 21 мая 2020 г. N 176)

21. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 1 марта 2021 г. — Приказ Минтранса России от 2 декабря 2019 г. N 389 (в редакции приказа Минтранса России от 21 мая 2020 г. N 176)

22. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее трех лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее пяти лет.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 в сноски внесены изменения

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881

*(2) Статья 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; N 53 (ч. 1), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985)

*(3) Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; N 53 (ч. 1), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985)

Источник

Новые правила проведения техосмотра с 4 августа 2020 года

Правила техосмотра с 4 августа 2020 года

В данной статье речь пойдет о новом Постановлении Правительства Российской Федерации № 1054 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

Этот документ вступает в силу по частям. Первая часть нововведений начинает действовать с 4 августа 2020 года и о них речь пойдет сегодня. Вторая часть нововведений, которая начнет действовать в 2021 году, рассмотрена в отдельной статье.

Что касается изменений от 4 августа 2020 года то в основном они направлены на изменение требований, предъявляемых к транспортным средствам на техосмотре:

Информация о нормативном документе

02.08.2020 Постановление Правительства Российской Федерации №1054 от 16 июля 2020 года «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 20 июля 2020 года.

Первая часть документа начинает действовать с 4 августа 2020 года, вторая — с 1 марта 2021 года.

Требования к ремням безопасности

Рассмотрим пункт 55 приложения 1 к правилам техосмотра:

55. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

  • надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
  • замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
  • при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)

55. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

  • существует надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
  • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
  • при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)

Суть данного изменения сводится к следующему:

До 4 августа 2020 года в пункте просто говорилось о том, что транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. И никаких уточнений по этому поводу не давалось. То есть формально получалось, что сотрудники станции технического осмотра могли потребовать установить ремни безопасности на автомобиль или автобус, на котором изначально такие ремни предусмотрены не были.

С другой стороны, в документе не было никакой конкретики по количеству установленных ремней безопасности.

Например, если в 5-местном автомобиле водитель демонтировал задние ремни безопасности, а передние оставил, то формально получалось, что автомобиль был оборудован ремнями безопасности (хоть и не всеми). И теоретически на такой машине можно было пройти техосмотр.

Или:  Образец платежного поручения при оплате административного штрафа

В новой редакции, действующей с 4 августа 2020 года, указанные недочеты исправлены. Теперь в документе говорится о том, что:

  • ремни безопасности должны быть установлены лишь на тех местах, где они были установлены при выпуске автомобиля с завода;
  • ремни должны соответствовать требованиям, действующим на дату выпуска автомобиля в обращение.

Например, если на техосмотр приедет автомобиль в оригинальном состоянии, выпущенный в 1960 году и имеющий ремень безопасности только на переднем водительском сиденье, то отсутствие ремней безопасности на других пассажирских местах не вызовет никаких вопросов.

С другой стороны, если на машине демонтирован хотя бы один ремень, который был установлен на ней изначально, то перед прохождением техосмотра данный ремень придется вернуть на место. Иначе техосмотр пройти не удастся.

Возможность внесения изменений в конструкцию ТС

68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются 2.1

2.1 Внесение изменений в конструкцию транспортного средства подтверждается разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» или наличием соответствующей записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

К пункту 68 приложения 1 добавлена новая сноска, в которой перечисляются дополнительные документы, которые нужны при прохождении техосмотра в ситуации, когда водитель хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию, выданное ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, выданный испытательной лабораторией.

Напомню, что процедура внесения изменений в конструкцию подробно рассмотрена в отдельной статье:

Требования к замене стандартных световых приборов

22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается 2

2 Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов.

2 Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов, при условии соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

В сноску к пункту 22 приложения 1 добавлено важное замечание, относящееся к замене световых приборов на автомобилях, снятых с производства. Начиная с 4 августа 2020 года фары автомобиля можно заменить на другие, однако при этом нужно соблюсти требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Напомню, что требования к световым приборам приведены в разделе 3 приложения 8 к данному регламенту.

Новый бланк диагностической карты с 4 августа 2020 года

Постановление Правительства №1054 предусматривает использование нового бланка при оформлении диагностических карт. Забегая вперед, отмечу, что бланк во многом похож на предшествующий. Однако есть несколько различающихся полей, которые будут рассмотрены ниже.

Для начала обратимся к основной части бланка, содержащей возможные неисправности автомобиля:

Было
(до 4 августа 2020 года)
Стало
(с 4 августа 2020 года)
16 Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 16 Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе
19 Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов 19 Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов
23 Соответствие источника света в фарах 23 Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения
24 Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей 24 Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла
36 Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям 36 Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям
43 Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
48 Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
49 Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
50 Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
51 Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
53 Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
56 Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки 56 Наличие знака аварийной остановки
61 Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
62 Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам
64 Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
65 Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей 65 Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам

Итак, на первый взгляд кажется, что введение нового бланка диагностической карты приведет к тому, что к автомобилям на техосмотре будут предъявляться новые требования.

Например, сотрудник оператора не будет проверять наличие медицинской аптечки.

Однако на самом деле это не так. Изменился именно бланк диагностической карты, который оформляется по результатам техосмотра. А сами требования для техосмотра остались прежними, они описаны в приложении 1 к Правилам техосмотра.

Так что остается непонятным, с какой целью из бланка были удалены некоторые поля с результатами проверки. Ведь сами проверки будут проводиться в любом случае.

Вернемся к новому бланку диагностической карты. Кроме изменений, внесенных в основную таблицу бланка, есть и еще несколько нововведений:

1. В шапку бланка теперь может вноситься не только информация о пункте технического осмотра, но и информация о передвижной линии техосмотра.

2. В шапку бланка может вноситься не только информация о традиционном бумажном паспорте транспортного средства, но и об электронном ПТС.

3. В нижнюю часть бланка должна вноситься информация о газобалонном оборудовании (ГБО), если такое оборудование установлено:

Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона):

Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования):

Есть и еще одно любопытное изменение, которое скорее всего связано с ошибкой законодателей:

Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства

Заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении)

С 4 августа во всех диагностических картах вместо понятия «транспортное средство» будет использоваться понятие «автобус». Вряд ли в этом есть какой-то скрытый смысл. Судя по всему всего при обновлении правил техосмотра просто допущена ошибка.

В заключение данной статьи предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст правил технического осмотра транспортных средств:

Источник

Образец диагностической карты — рассматриваем по полочкам

Прохождение процедуры техосмотра вашего автомобиля включает в себя заполнение дополнительной документации.

Бланк диагностической карты 2020 можно заблаговременно скачать и заполнить некоторые пункты самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь подсказками приведенными ниже.

Особенности карты

Диагностическая карта автомобиля представляет собой документ удостоверяющий прохождение ТО для конкретного транспортного средства. Стандартный размер формы ограничен форматом А4, на одной стороне которого указываются все данные о вашей машине.

Заполнение таблицы предполагает выполнение или невыполнение всех необходимых для успешного прохождения технического осмотра параметров, включая требования к обеспечению безопасности автотранспорта.

Диагностическая карта (дальше ДК) служит доказательством соответствия машины или мотоцикла требованиям, позволяющим им быть участниками дорожного движения.

Нужен ли талон техосмотра в 2020 году

К вопросу о том, какой документ выдается после прохождения техосмотра сегодня: талон технического осмотра в 2020 году больше не нужен. Его заменил другой документ – диагностическая карта. Как выглядит карта: больше талона по размеру, в ней описаны все узлы транспортного средства, подлежащие проверке, а также то, насколько успешно была осуществлена очередная диагностика.

Или:  Как самостоятельно заменить ручку

В конце карты имеется заключение эксперта, проводившего технический осмотр – годна ли машина к использованию или требуется ремонт тех или иных узлов и повторное прохождение проверки. Чем же диагностическая карта лучше техталона, и оправданы ли такие изменения?

Прежде всего, актуален вопрос о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту постоянно. Ее основное предназначение – допуск к заключению соглашению по страховке и получению полиса ОСАГО. Без карты диагностики оформить страховку не получится. Поэтому иметь документ всегда с собой не требуется. Исключительный случай – специальный полис страхования, заключаемый на двадцать дней и позволяющий добраться до станции техобслуживания, отремонтировать машину, уехать в другой город и так далее. Этот вид страхования называется транзитным.

Кто выдает описываемый документ? Сегодня диагностическая карта выдается не работниками ГИБДД, а частными компаниями и работающими в них операторами технического осмотра. Так процедура техосмотра стала более комфортной для автомобилиста, сократились очереди, а сервис стал лучше.

Как выглядит бланк диагностической карты

Закон четко определяет форму диагностической карты и как она должна выглядеть. Требования к оформлению ДК прописаны в разных нормативных актах. Основные из них — закон «О техосмотре ТС» и «Об ОСАГО».

Если рассмотреть более подробно структуру официального, действующего документа, мы можем убедиться, что все диагностические карты не отличаются друг от друга.

В них имеются строго установленные разделы. На первой странице:

  • название документа — «диагностическая карта»;
  • «регистрационный номер» (система формирует его автоматически) и на этой же строчке — «срок действия до…»;
  • наименование техоператора с указанием адреса станции;
  • «первичная проверка» (заполняются поля, вносятся данные о ТС);
  • перечень требований предъявляемых к ТС при проведении ТО (чек-лист из 67 пунктов).
  • результаты диагностики авто с примечаниями;
  • некоторые техданные о ТС;
  • номер ЕАИСТО (уникальный идентификатор, внесенный в базу, с 2017 года в эту строку документа вместо 21 знака вводят всего 15);
  • заключение — возможна ли эксплуатация ТС;
  • подпись и печать эксперта.

У разных операторов бланк может отличатся цветом, размерами шрифтов, полей документа, наличием декоративных элементов, голограмм и другими незначительными деталями. Презентабельный внешний вид не должен усыплять вашу бдительность. Убедитесь, что выданная вам карта (ДК) соответствует двум требованиям:

  1. Диагностическое заключение экспертов оформлено на листе формата А4. Информация об автомобиле нанесена с двух сторон. На первой сведения о владельце и самом ТС, идентификационный номер документа. На второй стороне присутствуют данные о техническом состоянии машины, подпись эксперта и печать компании-техоператора. Соблюдена структура документа, последовательность основных пунктов техталона.
  2. Электронная версия документа хранится в официальной базе данных ЕАИСТО. Без соблюдения данного требования заключение эксперта не действительно.

Хорошо, если полученная на руки ДК содержит все перечисленные пункты, но все же без проверки по базе ЕАИСТО не стоит делать выводы о подлинности документа.

Что отличает оригинал диагностического листа от подделки

От подделки оригинальное диагностическое заключение отличается:

  • наличием 15-тизначного номера, внесенного в базу ЕАИСТО (по нему можно проверить подлинность документа в базе);
  • наличием личной подписи эксперта и «синей» («живой») печати организации;
  • соответствием сведений о наименовании техоператора и его адресе, указанным в документе и внесенным в систему РСА.

Недопустимо подключение к системе ЕАИСТО нескольких точек СТО от одного юридического лица, да ещё и находящегося в другом городе.

Самый важный момент: бумага должна быть выдана действующей станцией, прошедшей аккредитацию в РСА.

Заключения не аккредитованной организации не имеют никакого веса. Найти своего эксперта можно в реестре компаний-операторов на официальном сайте РСА. Если организации в списках нет, проходить техосмотр не просто бессмысленно, но и опасно — потеряете зря время и деньги, да еще и не сможете получить выплату по ОСАГО при наступлении страхового случая.

Не стоит верить техоператорам на слово. Они могут попытаться заверить вас, что информация о компании появится в реестре в ближайшие дни. На самом же деле сведения заносятся сразу после получения аккредитации.

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Пункты ДК и правильность их заполнения

Всю процедуру заполнения диагностической карты берет на себя оператор центра техобслуживания, следует лишь обратить внимание на следующие пункты:

  • Графу «Оператор технического осмотра» заполнять не требуется, это забота аккредитованного центра технического обслуживания, то же самое можно сказать и о графе «Пункт технического осмотра». Однако они очень важны, ведь при утере документа обращаться следует по указанному адресу.
  • «Регистрационный номер» — в ней указываются все остальные данные об аккредитованном центре по техобслуживанию, в котором проходится осмотр.
  • «Срок действия до» — проставляется крайняя дата окончания действующего документа. Исходя из обновленного законодательства, срок после прохождения автомобилем или мотоциклом ТО равен трем годам плюс один день.
  • «VIN» — в этой графе указываются все данные о транспортном средстве, от номера кузова, до года выпуска и цветовой гаммы.

Если авто не соответствует каким либо пунктам из перечисленных в диагностической карте, то напротив них ставится знак «Х». Если какой-либо параметр из перечисленных в ДК не распространяется на конкретное транспортное средство, то в соответствующей ячейке проставляется прочерк «-».

Наиболее важной графой является «Результат проверки» в ней указывается состояние автомобиля и то подходит ли он для участия в дорожном движении.

В пункте «Предмет проверки (узел, деталь)» который находится в разделе невыполненных требований, указывается наименование объекта не соответствующего нужным требованиям.

Это наиболее важные пункты, в которых ставятся отметки оператором технического осмотра. Для выявления соответствия некоторых требований к транспортному средству проставляются минимальные и максимальные границы конкретного параметра и его фактическое значение. А так же отмечается наименование узла или агрегата не прошедшего проверку.

Бланк и пример диагностической карты техосмотра 2018 года можно скачать отсюда: Бланк ДК техосмотра.

Скачать бесплатно бланк диагностической карты техосмотра образца 2020 года

Бланк карты диагностики заполняется ручкой, чернилами или печатается на принтере.

По окончанию заполнения документа проставляется Ф. И. О. эксперта, осуществившего технический осмотр машины, его подпись, день проведения проверки и печать оператора станции техобслуживания.

Скачайте бланк диагностической карты образца 2020 года абсолютно бесплатно ЗДЕСЬ.

Срок действия

Карта диагностики предоставляется автомобилисту на определенный период, и когда он истечет, технический осмотр нужно будет проходить повторно:

  • для машин, эксплуатируемых для перевозки пассажиров – полгода;
  • для автомобилей, произведенных менее семи лет назад – два года;
  • для транспортных средств, выпущенных семь и более лет назад – год.

Машины, которые сошли с конвейера менее трех лет назад, не должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту. В этом случае полис страхования ОСАГО оформляется после предъявления заводского паспорта автомобиля. Возраст ТС рассчитывается не со дня его продажи, а с даты производства. Данные сведения предоставляются в ПТС.

Видео: Создание диагностической карты в системе ЦОД-ТО

Стоимость карты

Перед тем, как начать оформление диагностической карты в 2020 году, следует узнать ее цену.

Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно.

Если очередная проверка обнаружит нарушения в формировании стоимости диагностики, например, если она намного выше, чем полагается, фирма может получить штраф или даже лишиться лицензии на ведение деятельности.

Цена технического осмотра для разных категорий ТС:

  • мотоциклы – 240 рублей;
  • грузовые автомобили – 1630 рублей;
  • автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест не менее восьми – 1560 рублей;
  • прицепы с массой до трех с половиной тонн – 600 рублей;
  • прицепы с массой до десяти тонн – 1050 рублей.

Планируя заняться оформлением или продлением страхового полиса ОСАГО, нельзя забывать о наличии диагностической карты. Застраховать транспортное средство без этого документа не представляется возможным. Риск при езде без страховки достаточно велик, поэтому лучше своевременно позаботиться о получении всех требующихся бумаг.

Карта должна заполняться согласно всем нормам и требованиям, а также содержать в себе нужные подписи и печати, подтверждающие ее подлинность. Если документ выглядит по-другому, необходима проверка по реестру.

Источник