Настройка учета торговых представителей
Карточка клиента для клиента — образец
Для успешного сотрудничества между организациями могут потребоваться дополнительные документы. Одним из таких документов является карточка клиента для клиента, образец которой поможет правильно заполнить форму. Это специализированный шаблон, который выполняет роль визитки. Он содержит всю необходимую информацию, реквизиты субъекта, которые могут потребоваться для осуществления различных операций в процессе ведения сотрудничества. Существуют ряд требований и правил оформления, с которыми необходимо внимательно ознакомиться для корректного составления документа.
Для чего нужна карточка клиента
Карточка предприятия или клиента – это систематизированный перечень важнейших сведений о деятельности компании. Ее составление не является общеобязательным требованием, но позволяет вести сотрудничество с клиентами и партнерами.
Важнейшей функцией карточки является предоставление исчерпывающих сведений о компании. Они могут потребоваться следующим типам организаций:
- клиентам;
- контрагентам;
- партнерам;
- налоговым или другим проверяющим органам.
Карточка предприятия может использоваться для выполнения следующих задач:
- Знакомство с новыми деловыми партнерами – позволяет сразу определиться со списком предоставляемых услуг.
- Заключение сделки, соглашения о сотрудничестве – с помощью карточки можно в короткие сроки подготовить контракт, договор.
- Процесс налогообложения – сведения позволяют оперативно разрешать моменты, связанные с налогами.
- Участие в муниципальных или государственных закупках – данная информация будет быстро проверена на начальном этапе.
- Расчеты с контрагентами и клиентами – перечисление денежных средств должно выполняться правильно, а карточка поможет быстро проверить все сведения.
- Проверка добросовестности контрагента – с помощью данных в документе можно проверить долги предприятия.
Карточка содержит больше информации, чем визитка, а большой список операций, для которых может потребоваться документ, подчеркивает его важность.
Образец карточки клиента ООО для клиента оформляется на стандартном листе А4 без специальных требований к внешнему виду. Но существуют данные, которые желательно включить в структуру.
Правила оформления
Главным требованием является информативность. Карта должна содержать максимум полезной информации о деятельности организации. Но не нужно перегружать документ лишними сведениями, с которыми можно ознакомиться отдельно. Рекомендуется поручить составление документа юридическому отделу, так как необходимо соблюдать определенную структуру. Итак, основными составляющими карточки клиента для клиента являются:
- Полное или сокращенное наименование предприятия.
Адрес – может быть указан фактический или юридический, карточка может быть составлена для филиала или подразделения. - ФИО руководителя организации, других ответственных лиц – главный бухгалтер, начальники отделений.
- Контактные данные – следует указывать номер телефона, электронный адрес, ФИО контактного лица.
- ИНН.
- КПП и ОГРН применяется для юридических лиц.
- ИП потребуется указать ОГРНИП.
- Все данные расчетного счета, наименование банка, БИК или корреспондентский счет.
Можно добавлять логотип, эмблему или другое изображение. Карточка клиента для клиента и ее образец может быть составлен не один раз. При изменении данных необходимо своевременно внести корректировки в документ, а также оповестить об этом клиентов и партнеров, с которыми ведется сотрудничество.
Для ИП
Владелец бизнеса может самостоятельно составить образец карточки клиента для ИП. В целом структура практически не отличается от стандартного варианта для других типов организации. Например, можно включить в шаблон следующие сведения:
- полное название для документации;
- сокращенное наименование;
- имя директора;
- ИНН;
- ОГРНИП;
- юридический адрес;
- телефон (факс);
- номер расчетного счета;
- наименования банковского учреждения;
- БИК;
- месторасположение банка;
- корреспондентский счет;
- электронный адрес владельца ИП.
При необходимости можно добавлять дополнительные графы, требующиеся для сотрудничества с компаниями или клиентами.
Для ООО
Образец карточки клиента для ООО позволяет компаниям корректно заполнить все необходимые данные. Каждая компания имеет право создавать собственный вариант изложения информации. Некоторые предприятия предпочитают создать перечень данных, другие составляют карточку в виде таблицы с необходимыми сведениями.
Обычно информация помещается на одной странице формата А4. Для дополнительной уверенности клиента в достоверности представленной информации рекомендуется поставить подпись руководителя и печать организации. Также для создания документа могут быть использованы как стандартные листы, так и фирменные бланки ООО.
Рекомендуется распечатать подготовленные карточки и передать лицам, с которыми ведется сотрудничество. По запросу можно отправлять электронный вариант на почту, что сэкономит время обеих сторон.
Часть компаний после разработки собственной формы решают создать дополнительный вариант для клиентов. Если организация работает с широкой клиентской базой, то документ станет хорошим способом оперативного заполнения всей информации. Сотрудник может направлять компании-клиенту бланк с подготовленными графами, после заполнения которых можно составлять документы, заключать сделки. Подобный вариант позволяет сэкономить время и сразу перепроверить надежность клиента.
Образцы
Составление документа может вызвать трудности, связанные с оформлением. В этом случае можно рассмотреть образец карточки клиента для клиента. Наглядный информационный источник послужит примером для создания документа. Если данные соответствуют виду деятельности, то готовый шаблон можно немного видоизменить и использовать в своей организации.
Источник
Как составить карточку клиента
Напомню, что главными участниками любых продаж являются три стороны: продавец, товар, клиент.
Однако, если на продавцов и конкурентоспособность продукта, владелец бизнеса может влиять своими управленческими решениями, особенными приемами и специфическими методами своей лидерской харизмы, то, как можно подчинить своему влиянию желание клиентов?
Всем известно, что наиболее быстро на проводимые акции и рекламные мероприятия розничного магазина отзываются постоянные клиенты. Так, как же влиять на покупателей, которые и без того лояльно настроены на совершение повторных покупок?
Детальная информация о клиенте
Чем больше мы знаем о конкретных Клиентах, тем большим количеством рычагов управления обладаем. Основной проблемой при получении информации является желание управленцев узнать о клиенте как можно больше и в максимально короткий срок, но зачастую такое «любопытство» просто пугает покупателей и заставляет их уходить от ответа или давать ложную информацию. Для того, что бы избежать спешки, каждому управленцу нужно помнить о пожизненной стоимости клиента.
Так, при среднем сроке проживания семьи на одном месте в 10 лет, среднем чеке покупателя в 3,5 тысячи рублей и 6-тиразовой регулярности совершения им покупки (например, в брендовом магазине одежды), пожизненная стоимость клиента составит около 200 тыс. рублей. При наличии даже 10-ти постоянных, по-настоящему лояльных клиентов, эта сумма перевалит за 2 миллиона, и владельцу Бизнеса становится ясным, что не только торопиться не стоит, но и нужно вкладывать средства в столь весомый потенциал будущих выручек.
Заполняя карточку клиента в первый раз, желательно выяснить не более 5-7 основных вопросов:
- Имя – даст возможность делать именные рассылки-оповещения в будущем;
- Пол – сделает автоматическим выбор обращения к клиенту ;
- Дата рождения – определит возрастную группу клиента, позволит выявить дату для Личного поздравления;
- Адрес электронной почты, телефон – определит дополнительную среду для рекламных оповещений;
- Согласие – посыл клиенту, что его данные будут использованы только ему во благо и разрешит включить его контакты в регулярные рассылки.
В будущем вы можете продлить или поменять статус дисконтной карты на более высокий уровень, подталкивая желание покупателя рассказать о себе все больше и больше информации (семейное положений, образование, доход, количество и возраст детей), рассказать о вашем магазине 2-3 свои знакомым. Любая база данных должна также содержать специфичные признаки вашего бизнеса (например, в бутике одежды – хорошо бы указать размер покупаемой одежды, приверженность в стиле, торговой марке и т.д.)
На основе этой информации в разные периоды жизненного цикла товара вы сможете уже не предлагать, а диктовать постоянному клиенту свое расписание скидок и дисконтных предложений, выдавая этот диктат за истинные желания Клиента.
Внедряйте эти техники и удачных вам продаж!
Рекомендуем:
Как создать базу данных для е-майл рассылки
За счет множественных касаний с клиентом e-mail рассылки позволяют повысить долю повторных продаж. Рассмотрим технику создания базы данных контактов..
Источник
Карточка клиента
В Карточку клиента вносится вся полезная информация о клиенте (потенциальном или действующим) как о участнике бизнес- процесса продаж продукции в данном регионе :
- название компании
- организационно-правовая форма
- телефон, факс и адрес электронной почты компании
- адреса (при наличии у компании нескольких адресов):
- адрес web-страницы компании в Internet
- лица принимающие решения (должность,телефон ,адрес эл.почты и т.п.)
- дата основания компании
- наличие филиалов
- количество сотрудников
- ассортимент с детализацией товарных групп продукции рынка
- дополнительные услуги
Информация по компаниям-клиентам, осуществляющим оптовые продажи:
- вид деятельности компании с детализацией по каналам продвижения продукции.
- доля продаж, преимущества и недостатки с детализацией по целевым рынкам сбыта продукции.
- цены, скидки, кредиты покупателям
- степень охвата целевых аудиторий потребителей продукции в регионе.
Информация по компаниям-клиентам, осуществляющим розничные продажи:
- тип розничной точки (Специализированный магазин,. торгово-сервисный центр, Магазин склад,. Магазин автозапчастей с отделом по продаже продукции и др)
- Наличие транспортных узлов, таких как станции метро, автобусные станции и т.д.
- Уровень конкуренции.
- Площадь магазина и его тип работы.
- Ассортиментная матрица магазина
Информация по компаниям-розничным сетям:
- Количество точек сети
- Формат сетевой точки
- Требования сети к поставщику
- Особенности условий договора (входные бонусы, возвраты, ценообразование, штрафные санкции, отсрочка платежа, акции и др.)
Информация по компаниям-клиентам со своим автопарком:
- Численность единиц автотранспорта (в т.ч. грузового, легкового)
- Опыт использования продукции ХХХ и конкурентов
- Оценка вторичного спроса (на основании норм износа, принятого в компании клиента)
- Планы по расширению бизнеса
История взаимоотношений с Клиентом
В истории взаимоотношений с Клиентом фиксируется информация как о планируемых, так и об осуществленных контактах с Компанией.
1.3.Тип контакта (письмо, звонок, встреча, e-mail);
1.4.Место контакта (офис компании /офис клиента (командировка);
1.6.Контактное лицо Клиента;
1.7.Реклама: указывается источник информации Клиента о Компании (ссылка на маркетинговую акцию):
- Прямые продажи;
- Печатные издания;
- Теле-радио реклама;
- Прямые продажи;
- Рекомендация (от кого);
- PR-акция;
- Реклама в местах продаж;
- Другое (что)
1.8.Информация о контакте;
1.9.Краткое описание результата контакта;
1.10.Ссылка на маркетинговые мероприятия, в которых участвовал Клиент;
1.11.Рассылки (наименование, перечень ссылок на рассылки (дата, название, краткое содержание);
1.13.Рейтинг вероятности совершения сделки (качественная, либо количественная оценка менеджера):
Источник
Торговые представители в УТ 11
Как составлять задания торговым представителям, отрабатывать их, составлять на их основе заказы клиента и формировать отчеты по анализу эффективности торговых агентов.
Настройка учета торговых представителей
В этом уроке показано как составлять задания торговым представителям, отрабатывать их, составлять на их основе заказы клиента и формировать отчеты по анализу эффективности торговых агентов.
Функционал учета торговых представителей включается здесь:
Задания торговым представителям можно использовать в двух режимах:
- для управления торговыми агентами — в этом случае работа агентов планируется с учетом графика посещений клиентов, задания выдаются агентам, контролируется их выполнение,
- для планирования торговыми агентами — агенты сами планируют свою работу, задания формируют самостоятельно. Результатом их работы в программе является оформленный заказ клиента.
В нашем примере будем использовать задания для управления торговыми представителями. Для того, чтобы не детализировать задания по номенклатуре (будем просто задавать план по сумме продаж) отключаем соответствующий признак:
Для работы с агентами используется следующая группа кнопок:
Условия обслуживания клиентов
Начнем с условий обслуживания, с их помощью закрепим торгового представителя за конкретными клиентами и зададим график посещений:
Карточка условий обслуживания выглядит так:
Помимо дней недели, можно детализировать график посещений до конкретных часов. У подбираемых в условия клиентов должен быть установлен признак:
Чтобы указать соглашение в условиях обслуживания, в нем нужно также указать доступность для торговых представителей.
После записи условий список пополнился:
Задание торговому представителю
Теперь создаем задание торговому представителю:
Из формы списка создаем новое задание (на выбор два способа):
В шапке документа указываются сведения о времени планового визита, клиенте, условиях обслуживания, соглашении. Также указывается статус. Зададим плановую сумму продаж по заданию и сформируем на первой закладке две задачи:
Таблицу товаров не заполняем (ограничимся указанием плановой суммы продаж):
В условиях заказа можно выбрать организацию, контрагента, договор, склад:
После заполнения документа меняем статус на К отработке, записываем документ и передаем его на выполнение торговому агенту:
Можно распечатать следующие печатные формы:
Например, бланк задания:
Задание торгпреду можно заполнить на основании ранее оформленного задания, заказа клиента или по данным истории продаж:
После выполнения задания агентом вводим информации и фактической дате визита, заполняем таблицу товаров, заказанных клиентом и меняем статус:
Теперь для оформления продажи клиенту введем на основании задания заказ клиенту:
Дальше типовая схема продаж по стандартной схеме.
Отчеты по торговым представителям
Есть несколько интересных отчетов по анализу работы торговых представителей:
Выглядят они так:
Для упрощения работы торговых представителей в программе есть возможность синхронизации с приложением для КПК (в этом случае агент, находясь "в полях", может со своего КПК зайти в программу, посмотреть остатки и цены товаров, текущие задания, а также оформить заказы клиента):
Другие уроки по теме » Оптовые продажи «
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Источник