9 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Каталог запчастей на ГАЗ 3302 каталог 2004 г

Панель приборов для Газели старого и нового образца: схема распиновки и обозначения значков

Warning: Use of undefined constant callback_thumbing_img — assumed ‘callback_thumbing_img’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/polinavol4izanov/domains/proautomarki.ru/public_html/wp-content/themes/sreda-design-nocat/includes/kama_thumbnail.php on line 337

Назначение панели

Главное назначение панели приборов – информировать водителя о текущем состоянии автомобиля. На Газели все приборы и индикаторы расположены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению приборов.

Панель приборов старого образца на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблата, которые окружены разными индикаторами. Самыми большими по размерам являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным прибором считается спидометр, поэтому он всегда находится по центру.

Третьим по размерам прибором является указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, на приборке размещаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина. Реже присутствует циферблат масла.

Приборка старого образца

Обновленный внешний вид

Водители меняют старую приборку на бизнес панель по причине ее привлекательного внешнего вида. Второй причиной замены является то, что у панели приборов Газель бизнес расширенный функционал и большее количество возможностей предоставления информации о работе автомобиля.

Евро панель оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя небольшими, информирующими о количестве бензина и температуре ОЖ. Остальные индикаторы расположены по центру.

Простота евро панели упрощает водителю воспринимать информацию. Недостатком новой панели является сложность установки. Правда, распиновка содержится в инструкции. Если автолюбитель имеет опыт подобных работ, то ему не составит труда установить новую приборку.

Распиновка комбинации приборов Газели

Функционал

Если установка выполнена правильно, то новая комбинация приборов работает исправно. Единственный недостаток – слабая подсветка, которая ночью почти не заметна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео — Водила Челябинск).

На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает какой-то из узлов или датчиков автомобиля.

Если вместе с одним из значков загорелась лампочка «Stop», желательно устранить неисправность до начала движения.

На щитке с помощью индикаторов выводится информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание о назначении каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.

Типичные неисправности

После замены приборки возможны следующие неисправности:

  • не работает либо часть приборов, либо вся панель;
  • останавливаются стрелки на приборах;
  • неправильные показания датчиков.

Решить проблему можно следующими действиями:

  1. Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
  2. Если с проводкой все в порядке, возможно, что сломался контролер. Лучше заменить полностью панель, чем ремонтировать контролер.
  3. Датчики могут не работать, если плохой контакт или перегорел предохранитель.
  4. Восстановить работу датчиков можно попробовать нажатием кнопки «Режим».

При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а именно с ней происходят неполадки. Решается проблема путем замены предохранителей и обновления проводки.

Принцип работы

Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.

Где устанавливается?

Отметим, что щиток приборов «Газели» можно встретить и на других авто. Это «Соболь» и «Волга». Приборка имеет одинаковую схему подключения. Внешне эти щитки выглядят идентично.

Установка и снятие торпеды

Приборная панель входит в евро комплект на Газель. На последних версиях она устанавливается на заводе. Водители старых моделей также хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет ничего сложного: конструкция креплений почти не имеет отличий, а посадочное место панели совпадает по размерам.

Замена торпеды влечет за собой значительные переделки, так как она отличается и формой, и конструкцией креплений. Какие делать изменения, приходится обдумывать владельцу авто самому. Порой для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду. Для этого нужно знать, как снять и установить торпеду обратно. Для этой процедуры нужно приготовить набор ключей и отверток. Может понадобиться помощник.

Демонтаж торпеды на Газели

Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:

  1. Перед началом работ в целях безопасности следует обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. В первую очередь снимаются все накладки. Крестовой отверткой нужно выкрутить винты крепления обивки.
  3. Затем, открутив два винта, снимаем кожух с рулевой колонки.
  4. Далее снимаем накладку с панели приборов, вынимаем ее, потянув на себя руль до упора.
  5. Откручиваем крепления комбинации приборов и демонтируем приборку, отсоединив все провода.
  6. Далее снимаем рулевую колонку вместе со всеми подключениями.
  7. На следующем этапе отключаем электропитание освещения: задние противотуманные огни, внутреннее освещение. Также отключить нужно электрокорректор фар.
  8. Затем откручиваем болтовое крепление воздушной заслонки.
  9. Отключаем тросик от карбюратора, открутив винт крепления оболочки тросика.
  10. Далее отключаем прикуриватель и аварийную сигнализацию.
  11. Отверткой откручиваем два болта около управления печкой.
  12. Открутив 10 болтов крепления панели, аккуратно снимаем ее с монтажного места.
  13. Теперь отсоединяем воздуховоды от дефлекторов.
  14. Демонтируем заслонку карбюратора.
  15. Демонтируем панель, отсоединив шланги воздуховодов печки.
  16. Теперь можно снимать торпеду. Лучше это делать с помощником, так как она очень тяжелая.
  17. Установка торпеды осуществляется в обратном порядке.

После установки новой торпеды могут не работать некоторые индикаторы из-за несовместимости строй и новой торпеды.

Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель

Страница 1 из 2 На автомобилях Газель могут быть установлены три комбинации приборов: старого образца выпуска до 2003 года, нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218. В комбинации приборов объединены все контрольно-измерительные приборы автомобиля.

Она включает в себя спидометр, счетчики общего и суточного пробега (в комбинациях старого образца выпуска до 2003 года и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4963 ЗМЗ-40522 и УМ З-4215 счетчики механического типа, а в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 счетчики расположены на первом жидкокристаллическом дисплее), электронный тахометр (от 0 до 6000 мин-1), часы и вольтметр на втором жидкокристаллическом дисплее

Руководство по снятию панели приборов на ГАЗель Бизнес и описание значков

Панель приборов ГАЗель Бизнес — главная составляющая салона автомобиля, расположенная в передней части и предназначенная для предоставления информации о текущем состоянии машины, работоспособности механизмов и систем. Установленный специальный щиток нового образца усовершенствован, модернизирован и относится к классу Евро-3.

По сравнению со старыми моделями, он более удобен, информативен, практичен и имеет современный дизайн. Подробно о комбинациях приборов, расшифровке обозначений и пиктограмм описано в инструкции к эксплуатации ГАЗели.

Щиток представляет собой комбинацию приборов со звуковой и сигнальной индикацией.

Главными измерителями, на которые ориентируется водитель, являются спидометр и тахометр, расположенные по обе стороны от сигнальных датчиков.

Спидометр указывает на скорость движения транспортного средства.

Распиновка щитка приборов газель старого образца

При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается сигнализатор.

Рекомендуем прочесть: Должна ли организация удержать задолженность по мроту

Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В.

При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет. Указатель напряжения Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками.

Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.

Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис.

9.57. Кроме этого, на приборке размещаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина.

Существует несколько типов данных панелей:

  • Старого образца «Евро-1». Устанавливались на автомобили с 1994-го по 2002-й год включительно.
  • Старого образца «Евро-2». Эти щитки можно встретить на «Газелях» с новой «мордой» (с каплевидными фарами).
  • Нового образца. Устанавливаются и по сей день на «Нексты», начиная с «Газели Бизнес».

Ниже мы рассмотрим особенности каждого щитка приборов «Газели».

Панель «Евро-1»

Данная приборка устанавливалась как на «Соболи», так и на «Газели» всех модификаций. Какой у нее дизайн, читатель может увидеть на фото ниже.

Отдаленно этот щиток напоминает панель “Жигули”-семерки. Но все-таки это оригинальная разработка. Здесь нет электронных указателей. Имеется только:

  • Спидометр.
  • Тахометр.
  • Датчик давления (не уровня) масла.
  • Показатель напряжения в сети.
  • Датчик уровня топлива и температуры тосола.

В таком виде щиток производился порядка восьми лет. Каких-либо изменений за этот период не было произведено.

Панель «Евро-2»

Еще эту приборку называют «Рижской». Она также устанавливалась на «Волгу», в частности серии «31105». Данный щиток имеет несколько другую конструкцию и внешний вид. Он разрабатывался специально под новую торпеду, с закругленным козырьком. Новых датчиков здесь не появилось, однако изменилось расположение некоторых циферблатов.

Шкала спидометра теперь стала большей в диаметре, а датчики температуры тосола и давления масла объединены в один «колодец». Изменения коснулись и одометра. Если ранее основной одометр был рассчитан на пробег до ста тысяч (после чего обнулялся), то теперь граничная его черта – один миллион километров. Конечно, мало кто встречал «Газели» с подобным километражем, но все же добавление одной цифры значительно облегчило некоторые работы и ТО (не нужно гадать и думать, когда производить замену цепи, и даже капитальный ремонт двигателя). Как говорят отзывы владельцев, новый рижский щиток приборов «Газели» значительно удобнее в эксплуатации. Также здесь не «гуляет» стрелка тахометра и спидометра. Начиная с 2003 года, эти шкалы работают от электрики, а не от тросика. Показания стали более точными.

Или:  Пункт трудового договора об оплате труда образец

«Евро-3»

Впервые такая приборка появилась на автомобилях «Газель Бизнес». Щиток приборов «Газели» старого образца вышел из моды, и все «газелисты» начали устанавливать обновленную панель себе в автомобиль. Такими же переделками занимались и владельцы «Волг». И действительно, новый щиток стал значительно более информативным, удобным и практичным. Да что там говорить, дизайн у него гораздо современней. Как говорят отзывы, с ним интерьер выглядит более свежим и не таким унылым. Как выглядит обновленная приборка на деле, читатель может увидеть на фото ниже.

Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло – говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка – наличие звуковой индикации. Теперь водитель может услышать характерный сигнал, если:

  • Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
  • Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
  • Не был выключен ручной тормоз. Что примечательно, сигнал срабатывает только тогда, когда машина начала движение со скоростью 2 и более километра в час.

Новая приборка получила большие современные циферблаты. Теперь шкалы спидометра и тахометра находятся в противоположных местах (по сравнению с «Рижской»), а диаметр их стал одинаковым. Слева находится указатель уровня топлива, а справа – датчик температуры охлаждающей жидкости. Но куда пропала индикация напряжения сети и давления масла? Ответ прост – эти данные есть в бортовом компьютере. Он расположен в «колодце» тахометра. По умолчанию здесь показано только время. Но если нажать на кнопку справа, можно переключить режим. Так, водитель может узнать данные с вольтметра и давление масла в режиме реального времени.

Что примечательно, при падении масла ниже 0,2 бара, загорится мигающее окошко с датчиком.

В левой стороне предусмотрен цифровой одометр. Сверху показывает общий, а снизу – суточный километраж. Обнуляется он путем нажатия клавиши слева. Также на панели нового образца есть 20 индикаторов (в том числе АБС и ЕБД), которые загораются в случае неисправности той или иной системы.

Возможные проблемы

Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

  • отдельные датчики или вся панель перестает работать;
  • «замерзают» показания приборов;
  • датчики врут, показатели неверные.

Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

    Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.

Распиновка и комбинация приборов на панели Газели

Читайте такжеАвтомобили Газель Бизнес

Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему.
В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.

Монтаж

Для установки панели необходимо снять старый щиток. Для этого нужно демонтировать рулевое колесо при помощи специального съемника и открутить пару шурупов декоративной накладки щитка. Также следует открутить болты крепления самой приборки.

Для этого понадобится головка «на 8». После этого можно снимать старую панель и ставить на ее место новую. Но как мы уже сказали ранее, просто перекинуть разъемы не получится. Нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес». Всего здесь четыре колодки – ХР1, 2, 3 и 4. Рассмотрим, как подключать каждую:

  • ХР1. Первый, пятый, шестой, седьмой контакты замыкаются на «массу». Что касается остальных, они подключаются к сигналам датчика. Первый контакт – реле прикрытия воздушной заслонки, третий – ДТОЖ, девятый и одиннадцатый – датчик давления масла и уровня топлива в баке соответственно. Остальные контакты – это «Резерв». Их мы не трогаем и ничего к ним не подключаем.
  • ХР2. На «массу» замыкаются контакты номер два, четыре, девять. На «плюс» идут клеммы все начиная от пятой и заканчивая тринадцатой.
  • ХРЗ. К положительному контакту +12В подключаются клеммы номер два и тринадцать. На «массу» замыкается первая, восьмая и двенадцатая клемма. Шестой разъем – датчик скорости спидометра, девятый – катушка зажигания, одиннадцатый идет на блок управления двигателем.
  • ХР4. Здесь практически все контакты нужно подключить к «массе». Это касается разъемов от первого до седьмого включительно. На «плюс» идут только датчик наличия воды в топливном фильтре (если таковой имеется) и выключатель свечей накала. Это разъемы номер восемь и девять соответственно.

Что еще?

Не работает щиток приборов «Газели» нового образца и при установке в старую «Газель». Монтировать его нужно правильно – просто перекинуть колодки с контактами не получится. Для успешной установки нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес».

Среди прочих неисправностей стоит отметить зависание стрелок спидометра и тахометра в одном положении. Большинство владельцев начинают паниковать и разбирать полностью щиток. Но делать этого не нужно. Проблема кроется в недостаточном контакте разъемов.

Видео «Снятие приборной панели на Газели»

В этом видео демонстрируется, как снять панель приборов на автомобиле Газель (автол ролика — Евгений Логачев).

Заключение

Установку евро панели рекомендуется для владельцев новых моделей Газели, так как при этом понадобится минимальное количество доработок. Для старых моделей следует анализировать возможность замены панели, так как после замены часто из-за несовместимости не работает электроника. Торпеду менять можно, если она подойдет для данной модели автомобиля.

Источник

Подвода третьего тысячелетия
«Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части

Мы продолжаем разговор об узлах и агрегатах автомобиля «Газель», об особенностях их ремонта, эксплуатации и о возможности самостоятельной доработки. Поговорим об агрегатах ходовой части «Газели».

На «Газели» применена архаичная с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Она выполнена по самой простой, классической для грузового автомобиля схеме: и спереди, и сзади – цельная балка моста на продольных рессорах. В отличие от старых советских грузовиков, например ГАЗ-53, у «Газели» в задней подвеске появились телескопические амортизаторы, похожие на амортизаторы легкового автомобиля. Мировые производители автомобилей этого класса постепенно отказываются от зависимой рессорной подвески, особенно передней. Но в России многие водители уверены, что подвеска такой конструкции «неубиваемая» – ломаться в ней практически нечему. Как же работает подвеска «Газели» и каковы ее конструктивные особенности?

Задняя подвеска со стабилизатором

Прежде всего заметим, что «неубиваемость» рессорной подвески – это миф. Даже в книгах по ремонту «Газели» упоминается возможность нескольких поломок. Один из дефектов довольно серьезный: передний и задний мосты перестают быть параллельными друг другу. У одного из мостов, а иногда и у обоих, ослабевает крепление моста к рессоре. Мост справа или слева немного «уводит» назад, и колесная база одного борта становится немного длиннее, чем у другого. Машина теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, изнашиваются шины. Про безопасность движения уже не говорим. Но многие водители не замечают возникшей проблемы и продолжают ездить, никуда не заглядывая, особенно если смещение небольшое: машина ведь остается «на ходу» и слушается руля. Иногда, заметив неладное, водители и механики пытаются искать причину ухудшения управляемости в работе механизмов рулевого управления, безуспешно пытаются отрегулировать углы установки колес. А на самом деле нужно точно измерить расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов.

Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.

Но вероятна более серьезная причина перекоса моста – поломка центрового болта рессоры. Если мост «увело», ремонтники рекомендуют обязательно проверить, цел ли болт. Новый стоит копейки, но ремонт, вероятно, окажется непростым. из-за поломки болта смещается коренной лист рессоры, а чтобы вернуть его на место, потребуется «переборка» рессоры.

Подобные поломки характерны для автомобилей с рессорной подвеской. Известны случаи, когда перекашивало задний мост у «Волги» и «Москвича». А у «Газели», подчеркнем, это может случиться и с передней, и с задней осью.

Рессоры задней подвески «Газели» состоят из пяти основных и трех дополнительных листов-подрессорников. В передней подвеске всех «Газелей» (в задней у автобусов) роль дополнительных листов играют так называемые рессоры сжатия, характерные резиновые «шишки», установленные на раме.

Малолистовыми раньше считались задние рессоры из трех листов с одним подрессорником. У «Газелей» нынешнего выпуска встречаются малолистовые рессоры, у которых два основных листа и один подрессорник.

Кронштейн крепления стабилизатора

Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и распорные втулки у «Газели», как ни странно, служат дольше самих рессор. Крепление конца рессоры к кронштейну на раме было однажды модернизировано. У старой модификации на наружной части переднего кронштейна под головку болта ставили шайбу. По словам механиков, шайба при работе рессоры постоянно проворачивалась, прорезая борозду на кронштейне. Когда шайбу убрали, а головку болта увеличили, дефект исчез.

Или:  При этом опытный образец

Рессоры, как известно, со временем «проседают». Характерный признак старых машин, долго ездивших с полной нагрузкой, или не очень старых, но работавших с перегрузкой, – при порожнем кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. На исправной «Газели» подрессорники должны упереться в буфера и вступить в работу, когда в кузове не менее 900 кг груза.

Причин деформации рессор несколько. Возможно, просадка – следствие остаточной деформации основных листов рессор. Машина теряет «осанку», но ездить еще можно. Хуже, когда лопаются листы рессор. В этом случае понадобится снятие и разборка рессоры.

Не скажем ничего нового, заметив, что поломке рессор больше всего способствует систематическая перегрузка автомобиля. Известно, что перегрузка – давняя и живучая традиция, точнее, вредная привычка российских эксплуатационников. В кузов машины принято укладывать «сколько влезет».

Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.

Крышка ступицы полуоси

Резиновый буфер скоро оторвется

Основная рессора и рессора сжатия

Задняя серьга рессоры

Основная рессора и рессора сжатия

Редуктор старого образца с крышкой

Болты крепления резиновой рессоры сжатия тоже иногда отворачиваются. Потеря рессоры сжатия оборачивается повышением нагрузки на основную рессору, увеличением ее динамического хода. Конечно, немного поездить без этой «резинки» можно, но лучше скорее вернуть ее на место, пока перегрузки не сломают основную рессору. Ее ремонт обойдется на порядок дороже.

Среди владельцев легковых автомобилей с рессорной задней подвеской популярен такой «тюнинг», как усиление рессор дополнительными листами. Это делают и хозяева «Газелей». Особенно распространена такая переделка у владельцев машин с тяжелыми кузовами-фургонами и прочих специализированных версий. Усиленные рессоры «садятся» медленнее, чем штатные, и автомобиль дольше сохраняет высокую посадку. Кроме того, нам приходилось встречать такой продукт гаражной самодеятельности, как усиленные подрессорники. Например, их изготовляли из кусков листов рессор грузовика «ЗИЛ».

Стоит ли увлекаться такими переделками? Да, лишними листами можно продлить жизнь «посаженных» рессор. Но не проще ли заменить деформированные рессоры новыми? Конечно, после усиления работа с перегрузкой перестанет «убивать» рессоры, но все равно будет активно расходовать ресурс более дорогих узлов: рамы, двигателя, агрегатов трансмиссии. А еще усиление рессор ухудшит плавность хода.

Передний амортизатор

«Вытекший» задний амортизатор

По словам водителей, ход у порожней «Газели» жестковат даже со стандартными рессорами. Например, задние амортизаторы начинают работать, когда в кузове лежит килограммов 500 груза. Когда кузов пустой или в него загружено меньше, чем 0,5 т, водитель порой не ощущает наличия амортизаторов в задней подвеске.

Штатно устанавливаемые на «Газель» амортизаторы пережили одно большое обновление. До 1997 года по ряду деталей они были унифицированы с амортизаторами передней подвески ГАЗ-53. Потом появились новые амортизаторы, унифицированные с амортизаторами «Волги». Объем жидкости, заправляемой в амортизатор, уменьшился с 0,345 до 0,28 л.

В продаже встречаются «масляные» амортизаторы, выпускаемые в Гродно или Саранске, а также изделия отдельных «брендовых» фирм. Приходилось слышать жалобы водителей, что некоторые амортизаторы перестают работать уже через 15…20 тыс. км.

Газовые амортизаторы для «Газели» более чем в два раза дороже обычных, наполненных маслом. Но, по словам тех, кто решился на установку, их ресурс заметно выше: минимум тысяч 40…45. Главное в том, что ход у машины становится мягче. Особенно полезны газовые амортизаторы в передней подвеске, они обеспечивают комфортную езду сидящим в кабине.

Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.

Изношенная подвеска

Стремянка малолистовой рессоры

Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске «Газели» долго относился к списку дополнительного оборудования. На старых машинах он встречается довольно редко. А на выпускаемых в настоящее время – всё чаще. По словам опытных водителей, на бортовых машинах он не очень нужен: у их грузовой платформы тяжелый низ и очень легкий верх, поэтому центр тяжести расположен низко, особенно когда кузов пустой или не очень загружен. Другое дело – фургоны, рефрижераторы и иные специализированные машины с высокой тяжелой будкой кузова. У них стабилизатор заметно улучшает устойчивость и управляемость.

За годы существования «Газели» завод сменил два типа задних мостов. До конца 90-х годов применяли неразъемный мост, у которого была штампованная крышка сзади на картере редуктора, как на мостах «Чайки» и поздних выпусков «Волги». С 1997 года сначала на части «Газелей», а потом и на всех появились мосты нового образца – типа «банджо», со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором.

Что касается качества узлов моста – шестерен редуктора, подшипников, сальников, то, по мнению ремонтников, оно зависело от времени выпуска того или иного моста. В первый год выпуска «Газели» качество было невысоким, но примерно к концу 1995 года заводу удалось «довести до ума» задний мост. Лучшие за всю историю семейства мосты выпускали примерно в 1996–1998 годах: они до сих пор служат, не доставляя никаких проблем владельцам стареющих автомобилей.

  • Саранска, Гродно
  • Hola, Crosno
  • передний левый
  • передний правый

Потом конструкцию моста радикально изменили, что обернулось резким падением качества сборки и комплектующих. Заводу опять пришлось налаживать производство новой конструкции. У «Газелей» нынешнего выпуска задний мост – лотерея. На некоторых машинах главная пара, подшипники и сальники служат долго и без проблем, на других быстро приходят в негодность, а редуктор начинает шуметь.

Многие эксплуатационники сходятся во мнении, что с точки зрения обслуживания мост старого образца был намного удобнее. Крышку моста старого образца легко снять, для того чтобы регулировать или диагностировать главную пару. Чтобы отрегулировать зацепление шестерен у моста нового образца, придется вынимать редуктор. Правда, это не такая сложная операция, как, скажем, на «Волге» со старым разрезным задним мостом.

Для снятия редуктора сначала требуется извлечь из моста полуоси. У «Газели», как и у более тяжелых грузовиков, чтобы вынуть полуоси, не надо даже снимать задние колеса. Достаточно отвернуть болты крепления крышек полуосей, потом несильно ударить кувалдой по фланцу, и полуось выскочит наружу.

У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.

Важное преимущество узлов ходовой части «Газели» состоит в том, что в них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей. Пусть подвеска и мосты нижегородских грузовичков устаревшие, навсегда отставшие от мирового уровня и далеко небезотказные. Главное – они простые и дешевые в ремонте.

Источник

Каталог запчастей на ГАЗ-3302 каталог 2004 г.

Рождение пятого поколения стало ответом на требования рыночной экономики, когда появилась острая потребность в легких развозных автомобилях. В небывало короткий срок была создана новая модель, и 13 июля 1994 г., после 44-летнего перерыва, ГАЗ вернулся к серийному производству 1,5-тонного семейства, получившего название «Газель». Базовый грузовик ГАЗ-3302 полной массой 3,5 т. оперативно заполнил давно пустующую нишу на внутреннем рынке.

  • Кузов
    • Кабина 114 товара
      • Крепление кабины, стекло ветрового окна, стекло окна задка (для автомобилей выпуска до 2003 г.)49
      • Крепление кабины, стекло ветрового окна, стекло окна задка (для автомобилей выпуска с 2003 г.)51
      • Обивка кабины, коврики пола, крышка люка пола14
      • Щиток передка. Панель задка
      • Лонжероны пола кабины3
      • Стекло ветрового окна, стеклоочиститель, облицовка наружной панели передка нижняя96
      • Панели передка боковые
      • Щитки передка с боковыми панелями
      • Панель приборов (для автомобилей выпуска до 2003 г.)6
      • Панель приборов (для автомобилей выпуска с 2003 г.)14
      • Надставки арок боковин. Надставки внутренних панелей боковин1
      • Дверь, навеска дверей, обивка, поручень, ящик аптечки, кант проема передних дверей22
      • Стекла передних дверей, уплотнители стекол, механизм стеклоподъемника18
      • Замок и ручки дверей кабины (для автомобилей выпуска до февраля 2000 г.)49
      • Замок и ручки дверей кабины (для автомобилей выпуска с февраля 2000 г.)37
      • Сиденье водителя17
      • Механизм регулирования сиденья водителя38
      • Двухместное сиденье кабины18
      • Отопитель, патрубки обогрева и вентиляции кабины и стекол (для автомобилей выпуска до 2003 г.)18
      • Отопитель, радиатор отопителя, привод вентиляции и отопления (для автомобилей выпуска до 2003 г.)28
      • Короб воздухозаборника и трубопроводы отопителя (для автомобилей выпуска с 1998 г. по 2003 г.)21
      • Кожух и крышка отопителя со вставками, корпус и крышка корпуса вентилятора (для автомобилей выпуска до 2003 г.)2
      • Управление вентиляцией и отоплением (для автомобилей выпуска до 2003 г.)4
      • Установка отопителя (для автомобилей выпуска с 2003 г.)62
      • Отопитель (для автомобилей выпуска с 2003 г.)45
      • Детали корпуса отопителя (для автомобилей выпуска с 2003 г.)7
      • Трубопроводы отопителя4
      • Зеркало заднего вида, стойка зеркала с опорой, кожух опоры15
      • Ремни безопасности, поручень, козырьки противосолнечные с кронштейнами10
      • Капот с арматурой, замок капота и его привод, уплотнитель и петли капота (для автомобилей выпуска до 2003 г.)27
      • Капот с арматурой, замок капота и его привод, уплотнитель и петли капота (для автомобилей выпуска с 2003 г.)28
      • Облицовка радиатора, крылья передние, оперение (для автомобилей выпуска до 2003 г.)34
      • Облицовка радиатора, оперение, крылья (для автомобилей выпуска с 2003 г.)23
      • Кожух облицовки фары, надставка кожуха облицовки (для автомобилей выпуска после 2003 г.)3
      • Платформа, брызговик заднего колеса, фартук заднего брызговика (для автомобилей выпуска до 1996 г.)81
      • Платформа, брызговик заднего колеса, фартук заднего брызговика (для автомобилей выпуска с 1996 г. по 2002 г.)92
      • Платформа, основание платформы, брызговики задних колес (для автомобилей выпуска с 2002 г.)78
      • Основание платформы и его крепление (для автомобилей выпуска до 1996 г.)43
      • Основание платформы и его крепление (для автомобилей выпуска с 1996 г. по 2002 г.)20
      • Двигатель 723 товара
        • Подвеска двигателей62
        • Блок и головка цилиндров, датчик синхронизации системы зажигания двигателей ЗМЗ-40644
        • Блок и головка цилиндров, датчик давления масла и датчик перегрева охлаждающей жидкости двигателей ЗМЗ-40250
        • Вал коленчатый, поршни и шатуны двигателей ЗМЗ-40669
        • Вал коленчатый, поршни и шатуны двигателей ЗМЗ-40247
        • Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-40663
        • Газораспределительный механизм ЗМЗ-406107
        • Газораспределительный механизм ЗМЗ-40273
        • Газопровод двигателей ЗМЗ-40635
        • Газопровод двигателей ЗМЗ-40215
        • Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер100
        • Картер масляный, указатель уровня масла, насос масляный ЗМЗ-40228
        • Привод распределителя зажигания и масляного насоса, фильтр тонкой очистки масла25
        • Комплекты запасных частей5
        • Карбюратор, фильтр воздушный, вентиляция картера двигателей ЗМЗ-40643
        • Карбюратор, фильтр воздушный, вентиляция картера двигателей ЗМЗ-40248
        • Бак топливный пластмассовый32
        • Бак топливный пластмассовый с горловиной и пробкой9
        • Бак топливный металлический, крепление топливного бака, пробка бака44
        • Трубопроводы топливные62
        • Фильтр грубой очистки топлива, бензонасос44
        • Привод дроссельных и воздушной заслонок карбюратора15
        • Глушитель, резонатор, трубы и подвеска глушителя двигателей ЗМЗ-40683
        • Глушитель, резонатор, трубы и подвеска глушителя двигателей ЗМЗ-40273
        • Радиатор, трубопроводы и шланги (для автомобилей выпуска до 1998 г.)91
        • Радиатор системы охлаждения, кожух вентилятора (для автомобилей выпуска с 1998 г. по октябрь 2002 г.)93
        • Радиатор двигателей ЗМЗ-406 (для автомобилей выпуска с октября 2002 г.)87
        • Радиатор двигателей ЗМЗ-402 (для автомобилей выпуска с октября 2002 г.)50
        • Вентилятор, насос водяной, термостат, датчики указателя температуры ЗМЗ-406151
        • Вентилятор, насос водяной, термостат, датчик указателя температуры ЗМЗ-402106
        • Расширительный бачок системы охлаждения (для автомобилей выпуска до 2003 г.)6
        • Расширительный бачок (для автомобилей выпуска с 2003 г.)7
        • Сцепление 215 товаров
          • Сцепление двигателей ЗМЗ-40264
          • Сцепление двигателей ЗМЗ-40659
          • Главный и рабочий цилиндр привода выключения сцепления, усилитель66
          • Педали сцепления и тормоза, выключатель сигнала торможения15
          • Детали главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления11
          • Коробка передач, рычаг переключения передач52
          • Валы и шестерни коробки передач (для автомобилей выпуска до 2004 г.)60
          • Валы и шестерни коробки передач (для автомобилей выпуска с 2004 г.)82
          • Картеры передний и задний, валы в сборе, механизм переключения коробки передач71
          • Передача карданная трансмиссии (для автомобилей выпуска до апреля 2002г.)55
          • Передача карданная трансмиссии (для автомобилей выпуска с апреля 2002 г.)49
          • Мост задний с балкой типа банджо с отдельным редуктором (для автомобилей выпуска с 1996 г.)57
          • Мост задний неразъемный (для автомобилей выпуска до 1998 г.)55
          • Редуктор моста с балкой типа банджо (для автомобилей выпуска с 1996 г.)52
          • Рама, бамперы и брызговики двигателя 117 товаров
            • Рама, поперечины крепления двигателя, брызговик двигателя39
            • Буфер передний, переднее буксирное устройство (для автомобилей выпуска до 2003 г.)39
            • Буфер передний, переднее буксирное устройство (для автомобилей выпуска с 2003 г.)39
            • Рессора передняя многолистовая (для автомобилей выпуска до апреля 2000 г.)101
            • Рессора передняя малолистовая (для автомобилей выпуска с апреля 2000 г.)86
            • Амортизатор подвески, крепление передних амортизаторов64
            • Установка задней подвески. Рессора задняя многолистовая (для автомобилей выпуска до января 2003 г.)119
            • Установка задней подвески. Рессора задняя с подрессорником (для автомобилей выпуска с января 2003 г.)92
            • Ось передняя, ступица переднего колеса, тормозной диск, щит и скоба дискового тормоза66
            • Балка передней оси, поворотные кулаки, тяги рулевые, сошка руля70
            • Колеса, колпаки колес, шины, ось передняя с тормозами27
            • Установка и крепление запасного колеса на бортовом автомобиле45
            • Ступица заднего колеса с барабаном, тормоз колодочный задний51
            • Управление рулевое 175 товаров
              • Управление рулевое, выключатель зажигания36
              • Механизм рулевого управления (для автомобилей без гидроусилителя руля)35
              • Механизм рулевого управления с гидроусилителем57
              • Бачок и шланги гидроусилителя руля21
              • Механизм рулевого управления и вал карданный рулевого управления26
              • Скоба передних дисковых тормозов28
              • Колесный цилиндр, щит и колодки заднего тормоза, разжимной механизм колодок36
              • Детали главного цилиндра тормозов, бачок главного цилиндра, датчик аварийного уровня тормозной жидкости4
              • Трубопроводы тормозной системы, регулятор давления тормозов с приводом56
              • Тормоз стояночный и его привод40
              • Детали вакуумного усилителя тормозов6
              • Электрооборудование 1269 товаров
                • Генератор двигателей ЗМЗ-40624
                • Генератор двигателей ЗМЗ-40239
                • Батарея аккумуляторная, крепление батареи и проводов, блок предохранителей41
                • Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-40227
                • Стартер двигателя58
                • Фары, указатели поворота, блок плафонов кабины (для автомобилей выпуска до 2003 г.)481
                • Фары, указатели поворота, блок плафонов кабины (для автомобилей выпуска с 2003 г.)306
                • Фонари задние, электрокорректор головных фар138
                • Электропровода (моторный отсек и кабина)34
                • Электропровода (задняя часть автомобиля)10
                • Блок управления, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчики двигателей ЗМЗ-406, реле стартера26
                • Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-40226
                • Реле и элементы системы зажигания двигателей ЗМЗ-40659
                • Панель с приборами, комбинация приборов, блоки предохранителей (для автомобилей выпуска до 2003 г.)66
                • Органы управления на панели приборов, комбинация приборов (для автомобилей выпуска с 2003 г.)13
                • Инструмент и принадлежности 5 товаров
                  • Инструмент, домкрат и принадлежности5

                  Запчасти в наличии Всего для ГАЗ-3302 — 2 943 запчастей

                  • КПП ГАЗ-3302 (ОАО ГАЗ) №48 115 ₽
                  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-406,405,409,40524 редукторный 1.7кВт АТЭ-13 850 ₽
                  • Амортизатор ГАЗ-3302,3221 передний/задний,ГАЗ-2217 задний газомасляный MEGAPOWER1 290 ₽
                  • Барабан тормозной ГАЗ-3302,ГАЗель Next MEGAPOWER
                  • Сцепление ЗМЗ-406 в сборе MEGAPOWER4 970 ₽
                  • Сальник МАЗ-4370,МТЗ хвостовика 2.2-80х105х10 Viton CAVETTO394 ₽
                  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-406,405,409,40524 2.0кВт КЗАТЭ (ЗиТ)5 860 ₽
                  • Диск тормозной ГАЗ-3302 Н/О (104мм) (1шт.) (ОАО ГАЗ)1 890 ₽
                  • Подшипник ступицы ГАЗ-3302,2217 передней комплект ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ1 410 ₽
                  • Радиатор ГАЗ-3302 медный 3-х рядный Н/О ОР12 020 ₽
                  • Фильтр масляный ГАЗ-3110,3302 (дв.ЗМЗ-406) H=114мм (ОАО УАЗ)460 ₽
                  • Амортизатор ГАЗ-3302,3221 передний/задний,ГАЗ-2217 задний масляный KYB1 700 ₽
                  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-406,405,409,40524 редукторный (аналог 42.3708-10/11) z=9 1.8кВт БАТЭ7 730 ₽
                  • Щетка стеклоочистителя ВАЗ-2110,ГАЗ-3302,КАМАЗ,УАЗ 500мм (крючок 3х8) MEGAPOWER150 ₽
                  • Фильтр масляный ВАЗ-2101 ЛAAЗ240 ₽

                  Источник

                  

                  Кузов Газель

                  Бампер Газель

                  СТЕКЛО ОПУСКНОЕ ДВЕРИ ЛЕВОЕ ГАЗЕЛЬ 3302 (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  СТЕКЛО НЕПОДВИЖНОЕ ПРАВОЕ ГАЗЕЛЬ 3302 (ГАЗ)

                  СТЕКЛО НЕПОДВИЖНОЕ ПРАВОЕ ГАЗЕЛЬ 3302 (ГАЗ)

                  СТЕКЛО НЕПОДВИЖНОЕ ПРАВОЕ ГАЗЕЛЬ 3302 (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  ЧЕХЛЫ НА СИДЕНИЙ (СТАНДАРТ) (3 МЕСТА) С СИМВОЛИКОЙ ГАЗ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ)

                  ЧЕХЛЫ НА СИДЕНИЙ (СТАНДАРТ) (3 МЕСТА) С СИМВОЛИКОЙ ГАЗ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ) ++++ +

                  Купить в один клик

                  ЧЕХЛЫ НА СИДЕНИЙ (КОМФОРТ) (7 МЕСТ) С СИМВОЛИКОЙ ГАЗ (ГАЗ)

                  ЧЕХЛЫ НА СИДЕНИЙ (КОМФОРТ) (7 МЕСТ) С СИМВОЛИКОЙ ГАЗ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  ЯЩИК ВЕЩЕВОЙ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ)

                  ЯЩИК ВЕЩЕВОЙ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  ГАЗЕЛЬ НЕКСТ ЦМ ВСТАВКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОБЛИЦОВКИ (1 DIN) (ГАЗ)

                  ГАЗЕЛЬ НЕКСТ ЦМ ВСТАВКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОБЛИЦОВКИ (1 DIN) (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  СТЕКЛО ЗЕРКАЛА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ С ОБОГРЕВОМ ОСНОВНОЕ НОВОГО ОБРАЗЦА ПРАВОЕ (ГАЗ)

                  СТЕКЛО ЗЕРКАЛА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ С ОБОГРЕВОМ ОСНОВНОЕ НОВОГО ОБРАЗЦА ПРАВОЕ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  СТЕКЛО ЗЕРКАЛА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ С ОБОГРЕВОМ ОСНОВНОЕ НОВОГО ОБРАЗЦА ЛЕВОЕ (ГАЗ)

                  СТЕКЛО ЗЕРКАЛА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ С ОБОГРЕВОМ ОСНОВНОЕ НОВОГО ОБРАЗЦА ЛЕВОЕ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  ГАЗЕЛЬ НЕКСТ ПРОВОДКА ЛЕВОЙ ДВЕРИ (ГАЗ)

                  ГАЗЕЛЬ НЕКСТ ПРОВОДКА ЛЕВОЙ ДВЕРИ (ГАЗ)

                  ГАЗЕЛЬ НЕКСТ ПРОВОДКА ЛЕВОЙ ДВЕРИ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  ГАЗЕЛЬ НЕКСТ ВСТАВКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ (ГАЗ)

                  ГАЗЕЛЬ НЕКСТ ВСТАВКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  ОБЛИЦОВКА НАСТИЛА ПОЛА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ ЦМ (ГАЗ)

                  ОБЛИЦОВКА НАСТИЛА ПОЛА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ ЦМ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  БУФЕР ПЕТЛИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ ЦМ (ГАЗ)

                  БУФЕР ПЕТЛИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ ЦМ (ГАЗ) ++++ -

                  Купить в один клик

                  РЕМ.ВСТАВКА ПРОЕМА ДВЕРИ ВЕРХНЯЯ ПРАВАЯ НАРУЖНАЯ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ)

                  РЕМ.ВСТАВКА ПРОЕМА ДВЕРИ ВЕРХНЯЯ ПРАВАЯ НАРУЖНАЯ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  РЕМ.ВСТАВКА ПРОЕМА ДВЕРИ ВЕРХНЯЯ ЛЕВАЯ НАРУЖНАЯ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ)

                  РЕМ.ВСТАВКА ПРОЕМА ДВЕРИ ВЕРХНЯЯ ЛЕВАЯ НАРУЖНАЯ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ) ++++ -

                  Купить в один клик

                  КРЫШКА ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ)

                  КРЫШКА ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  УПЛОТНИТЕЛЬ КАПОТА ЗАДНИЙ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ)

                  УПЛОТНИТЕЛЬ КАПОТА ЗАДНИЙ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ)

                  УПЛОТНИТЕЛЬ КАПОТА ЗАДНИЙ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  КОВРЫ КАБИНЫ С ПЕРЕМЫЧКОЙ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ, ГАЗОН НЕКСТ (ГАЗ)

                  КОВРЫ КАБИНЫ С ПЕРЕМЫЧКОЙ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ, ГАЗОН НЕКСТ (ГАЗ)

                  КОВРЫ КАБИНЫ С ПЕРЕМЫЧКОЙ ГАЗЕЛЬ НЕКСТ, ГАЗОН НЕКСТ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  РУЧКА ДВЕРИ КАБИНЫ НАРУЖНАЯ ПРАВАЯ (С 2016 Г.) ГАЗЕЛЬ (ГАЗ)

                  РУЧКА ДВЕРИ КАБИНЫ НАРУЖНАЯ ПРАВАЯ (С 2016 Г.) ГАЗЕЛЬ (ГАЗ)

                  РУЧКА ДВЕРИ КАБИНЫ НАРУЖНАЯ ПРАВАЯ (С 2016 Г.) ГАЗЕЛЬ (ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  РУЧКА ДВЕРИ КАБИНЫ НАРУЖНАЯ ПРАВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ГАЗЕЛЬ (G-PART)(ГАЗ)

                  РУЧКА ДВЕРИ КАБИНЫ НАРУЖНАЯ ПРАВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ГАЗЕЛЬ (G-PART)(ГАЗ)

                  РУЧКА ДВЕРИ КАБИНЫ НАРУЖНАЯ ПРАВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ГАЗЕЛЬ (G-PART)(ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  РУЧКА ДВЕРИ КАБИНЫ НАРУЖНАЯ ЛЕВАЯ ГАЗЕЛЬ(С 2016 Г.)(ГАЗ)

                  РУЧКА ДВЕРИ КАБИНЫ НАРУЖНАЯ ЛЕВАЯ ГАЗЕЛЬ(С 2016 Г.)(ГАЗ)

                  РУЧКА ДВЕРИ КАБИНЫ НАРУЖНАЯ ЛЕВАЯ ГАЗЕЛЬ(С 2016 Г.)(ГАЗ) ---- -

                  Купить в один клик

                  Интернет-магазин официального дилера Горьковского автозавода – компании «ГазТехнолоджи» – предлагает широкий выбор кузовных деталей на Газель и другие модели автомобилей. Компания оперативно поставляет покупателям из всех регионов РФ оригинальные детали кузова Газели и аналоги высокого качества, которые получили одобрение для установки на автомобилях ГАЗ от официальных представителей крупнейшего российского автоконцерна.

                  Кузов машины, который представляет собой верхнюю часть корпуса, состоит из десятков комплектующих и испытывает серьезные нагрузки в процессе эксплуатации. Осадки всех видов, высокие и низкие температуры, солнечный свет, ветер, летящие из-под колес камни, куски стекла, щебень и другие предметы – все это повреждает не только лакокрасочное покрытие, но и служит причиной царапин, вмятин, проколов, дыр и т.д. Ремонт может временно устранить дефекты, но получившие повреждения кузовные запчасти Газели рано или поздно нуждается в замене. В противном случае страдает не только эстетика автомобиля, но снижается уровень безопасности водителя и пассажиров.

                  В каталоге магазина представлены такие новые запчасти кузова на Газель:

                  • бамперы;
                  • двери;
                  • зеркала;
                  • капот;
                  • крылья;
                  • крыша;
                  • панели кузова;
                  • стекла и другие комплектующие.

                  Компания обеспечит оперативную бесплатную доставку покупателям из Москвы и МКАД, Видного, Котельников, Дзержинска и Бутово – для этого им нужно купить товары на сумму от 10 тысяч рублей. Для клиентов из других регионов России, сделавших покупку на сумму от 3 тысяч рублей, мы бесплатно доставим заказ до офиса транспортной компании, работающей в нужном направлении. Если покупатель при получении посылки обнаружит брак или некомплект, компания примет товар обратно в течение 14 дней. Чтобы ознакомится с ценами и получить более полную информацию о товарах, отправьте сообщение или позвоните менеджеру онлайн-магазина.

                  Источник

                  Или:  Чем занимается риэлтор полный перечень услуг которые он должен выполнять