6 апреля, 2022 Автор: Соня Крапива

Карта индивидуального развития педагога

Карта индивидуального развития педагога

Карта индивидуального развития педагога

Наличие квалификационной категории по должности, заявленной на аттестацию, срок её действия с указанием реквизитов распорядительного документа : нет, соответствие занимаемой должности, протокол от 27.04.2016 г. №1

Диплом № ВСГ 0287532, Красноярский государственный технический университет,2006 г., информатик-психолог, по специальности «Прикладная информатика в психологии».

Повышение квалификации: переподготовка, курсы, вебинары (№, дата, образовательная организация, тема, количество часов) – за 5 лет

Диплом о профессиональной переподготовке № 180000026018, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж»,2015 г, «Воспитание, образование и развитие детей раннего и дошкольного возраста», 520 часов.

Удостоверение № 382406733250, 16.02.2018 г., ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», «Конкурсы профессионального мастерства как условие повышения профессиональной компетентности педагога», 18 часов.

Удостоверение № 382406767572, 03.03.2018 г., ЧОУ ДПО «Байкальский центр образования», «Обучение работников образовательных организаций приёмам и методам оказания первой помощи», 18 часов.

Свидетельство № 01183, 2018 г., Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый Век», «Применение специальных федеральных государственных образовательных стандартов (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», 108 часов.

Сертификат вебинара, № 6046, 2016 г., ФГАУ «ФИРО», «Актуальные технологии речевого развития дошкольников (в контексте ФГОС ДО), 2 часа.

Сертификат интернет – семинара № 2016-2176, 2016 г., ООО «Образовательные решения», «Сайт педагога в образовательном учреждении», 18 часов.

Сертификат вебинара, 10.10.2018 г., УМК Бином «Лаборатория знаний», «Аннотация к открытому онлайн-занятию по курсу математического развития дошкольников «Игралочка», 2 часа.

Вебинары, семинары ежегодно.

Конкурсы профессионального мастерства (типа «Учитель-года»)

Муниципальный этап «Воспитатель года – 2018»

Региональный этап «Воспитатель года – 2018»

Отдел образования Администрации муниципального образования Усть-Илимский район

Областной профессиональный конкурс педагогических работников дошкольного образования

Награды, поощрения органов управления образованием (год, кто, за что, реквизиты) – за 5 лет

2015 г.- Грамота Отдела образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» за неиссякаемую любовь к детям, безупречную работу и творческий подход, приказ от 24.08.2015 г. № 110

2017 г. — Почетная грамота Отдела образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» за значительные успехи в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса, личный вклад в развитии организации, приказ от 22.09.2017 г. № 154

2018 г. — Почетная грамота администрации Железнодорожного муниципального образования, за активное участие в общественной и культурной жизни Железнодорожного муниципального образования, неоценимый вклад в воспитание подрастающего поколения и в связи с 50-летним юбилеем МДОУ «Малыш», постановление от 06.02.2018 г. №30.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (программы, проекты, метод. разработки, представленные где-либо)

Проект по культурно – гигиеническим навыкам «Мы все сделаем как надо, мама, папа будут рады», выписка из педагогического совета № 2 от 24.11.2015.

Проект по экологии «Эта удивительная вода», выписка из педагогического совета № 4 от 20.04.2017

Проекты в 2019 и 2020 году

Экспериментальная, инновационная (площадка, программа развития)

Член рабочей группы по реализации Всероссийского исследовательского проекта по теме «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон» федеральной инновационной площадки – НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», приказ № 66\1-к от 19.07.2018.

Методическая деятельность (РМО и т.п.)

2017 г. Районное методическое объединение дошкольных работников, Отдел образования Администрации МО «Усть-Илимский район, представление опыта работы с детьми раннего возраста «Развиваемся, играя».

Экспертная деятельность как личный вклад в повышение качества образования (участие в комиссиях)

Обобщение и распространение педагогического опыта (выступления, открытые мероприятия, интернет форумы и конкурсы)

Форма представления опыта

Диплом 1 степени

Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Лучший педагогический проект»

«Подвижные игры, как средство оздоровления и закрепления основных движений»

Всероссийский творческий конкурс «Педагогические проекты»

Диплом 3 степени

Методическая разработка по развитию речи

Международный конкурс ООО«СМАРТ»

Диплом 1 степени

Методическая разработка по познавательному развитию

II Всероссийский дистанционный творческий конкурс для педагогов «Творческие инновации»

«Путешествие в страну сенсорика»

Методическая разработка по познавательному развитию

II Международный фестиваль педагогического мастерства «Кладовая педагога»

«Кто к нам в гости пришёл»

Социальная сеть работников образования nsportal . ru

Родительское собрание «Адаптация детей в группе раннего возраста»

Районные педагогические чтения «Интеграция деятельности образовательных организаций, направленная на развитие высоконравственной, интеллектуально развитой личности»

«Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Педагогическое мероприятие воспитания»

Районный семинар-практикум для педагогов по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сенсорного

Региональный мастер-класс в рамках областной программы «Совершенствование деятельности методических служб»

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Районный мастер – класс в рамках районного семинара-практикума «Дополнительное образование в ДОУ»

Изготовление сувенира «Сказочный домик»

Руководство творческими группами

2017 г. Руководитель творческой группы открытого экологического фестиваля «Другие вещи» МУ «Межпоселенческий центр культуры», приказ от 02.09.2017 № 125-к

Социально-образовательное партнёрство (взаимодействие с библиотекой, школой, МЦ «Мечта» и т.п.

2015 г. Участник творческой группы по подготовке учреждения к празднованию 45-летия посёлка, приказ от 13.01.2015 №11

2015 г. Грамота за 2 место по шашкам на 24 зимних сельских спортивных играх, МО «Усть-Илимский район»

2015 г. Участник театральной группы с целью реализации направления ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие детей и показа познавательных театральных представлений для детей детского сада и социума, приказ от 10.02.2015№ 25/1-к

2016 г. Диплом 3 степени в номинации «Оформление участков» Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

2016 г. Благодарственное письмо за активное участие в спортивной жизни Железнодорожного муниципального образования Администрация Железнодорожного муниципального образования

2016 г. Участник мероприятия Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», приказ от 12.04.16№54-к

2016 г. Участник всероссийского конкурса «Образовательные решения», в номинации «Лучший интернет-сайт педагога». Диплом.

2016 г. Грамота за 2 место в районной акции «Парад снеговиков»Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования детей»

2016 г. Грамота за 1 место по шашкам на 25 зимних сельских спортивных играх, МО «Усть-Илимский район»

2016 г. Родительская гостиная «Развиваемся, играя», приказ от01.03.2016 г. №33

2016 г. Участник хора «Гармония» МДОУ «Малыш», приказ от 14.04.2016№ 45-к

2017 г. Руководитель творческой группы открытого экологического фестиваля «Другие вещи» МУ «Межпоселенческий центр культуры», приказ от 02.09.2017 № 125-к

2017 г. Участник танцевального коллектива «Фейерверк» и вокального трио «Бриз» с целью представления учреждения на муниципальном уровне и участии в мероприятиях посёлка, приказ от 02.10.2017 № 143-к

2018 г. Благодарность думы седьмого созыва муниципального образования «Усть-Илимский район» за активное участие в конкурсе «Воспитатель года – 2018».

2018 г. Грамота РК профсоюза за участие в конкурсе «Воспитатель года – 2018».

2018 г. Участие в историческом квесте «Память в сердце», приказ от 24.04.2018 г. № 50-к

2018 г. День открытых дверей, развлечение с родителями «У нас в гостях весёлый клоун», приложение к приказу от 16.04 № 45-к

Учебный год Мероприятие Организатор мероприятия

2017 г. Благотворительная акция с экзотариумом «Покорми кролика», приказ от 10.04.2017№ 42-к МДОУ «Малыш», АНО «Центр живой природы»

2017 г. Благодарственное письмо МБУК «Центр культуры ЖМО», за сотрудничество и активное участие в жизни МБУК «Центр культуры ЖМО» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие культуры» МБУК «Центр культуры ЖМО»

2017 г. Благодарственное письмо за участие в концертной программе «Защитники-вы наши герои» МУ «Межпоселенческий центр культуры»

2017 г. Благодарственное письмо, за участие в концертной программе «О любимых женщинах поём», 2017 год. МУ «Межпоселенческий центр культуры»

2017 г. Творческая мастерская на день открытых дверей «Да здравствует мыло душистое» МДОУ «Малыш»

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

ИОМ педагога

Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию. Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.

Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств выбирают по причине:

  • изменения требований к компетентности педагогов в образовательной организации;
  • появление потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ , а также на регламентах ФГОС и профстандарта.

Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ.

Для чего учителю необходим ИОМ

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.

Или:  Смена председателя тсж образец заполнения заявления

Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.

Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:

Саморефлексия. Педагог должен проанализировать свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов ИОМ;

Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени.

Дорожная карта ИОМ

Дорожная карта содержит:

Тематические направления, определяющие всю работу.

Перечень мероприятий для каждого направления.

Четкие сроки реализации планируемых мероприятий (дедлайн).

Прогноз и описание ожидаемых достижений.

Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.

Практическое применение ИОМ.

Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.

Данные пункты должны включать следующую информацию:

Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)

Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)

Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе

Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:

— Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;

— Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;

— Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;

Что должен содержать ИОМ? Структура составления

В ИОМ должны входить следующие пункты:

Название учебного заведения

Город, год создания

Информационная справка о педагоге

дата прохождения программ повышения квалификации;

Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ

индивидуальная тема самообразования;

сроки работы над проблемой;

форма отчета о ходе работы.

Диагностика проделанной работы с выводами

В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:

профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);

психологические и педагогические ( анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);

методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);

IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).

Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:

Общие сведения о педагоге

ФИО педагога
Образование
Стаж педагогической работы
Квалификация
Курс повышения квалификации

Цель и задачи профессионального развития:

Самодиагностика:

Дорожная карта:

Тематические направления Перечень мероприятий Сроки реализации Ожидаемый результат Формы и способы предоставления результатов
Профессиональное самообразование
Психолого-педагогическое
Методическая работа в образовательной организации
Информационные технологии

Оценка достигнутых результатов:

Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.

Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.

Советы по составлению ИОМ

Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов.

Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства.

Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки.

В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.

Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением.

При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога.

Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении.

Инструменты реализации ИОМ

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.

Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.

Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:

повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;

работа в профессиональном сообществе;

Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.

У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.

Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.

Документы об образовании установленного образца отправляются в любой регион и город России бесплатно. Регистрационные данные дипломов переподготовки и удостоверений повышения квалификации обязательно вносятся в государственную систему ФИС ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (​или) о квалификации.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

Начало школьного обучения становится стартом нового в развитии ребенка, на котором возникают новые взаимные формы сотрудничества со взрослыми, со сверстниками. Взаимоотношения школьника с другими людьми понимают как один из важнейших факторов его личностного развития, объединение их усилий с целью достижения общего результата. Особая роль этого взаимодействия принадлежит учителю. Педагог способствует сближению детей, созданию атмосферы для общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. От того, какой учитель, во многом зависит успешность и самореализация ученика в будущем.

Для современной школы нужен учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. Изучение методической литературы , посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег , участие в интернет-конференциях и семинарах.

Методическая проблема:

«Современные технологии при обучении лексике . Методы и приемы расширения словарного запаса учащихся на уроках английского языка на основе активного использования информационных технологий на уроке». Срок реализации проблемы – 3лет (2015-2018.) .

использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения, для активного использования лексических единиц в устной и письменной речи ,для расширения словарного запаса;

Или:  Образец резюме студента управление персоналом образец

уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения,

развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Создание и расширение словарного запаса учащихся. Освоение лексики и формирование семантических полей. Оценка значения работы над лексикой в средней школе.

Разработка системы упражнений, способствующих повышению эффективности функционирования речи.

Методы процесса самообразования:

Изучение проектирования универсальных учебных действий при обучении лексики.

Практическое применение УУД в процессе образования при обучении лексики.

Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 1-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков-М.: Просвещение, 2012 г.; УМК «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 5-9 классов ;

Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Литература, которую необходимо изучить:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2014 г.

Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

Приложение к газете «Первое сентября»

«Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка», http://www.linguanet.ru/ , 2015.

Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. – Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. – 212 с .

Матюгин И. Ю. Как запоминать английские слова. М: РИПОЛ Классик, 2006

Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 5е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения)

План работы над проблемой 2015-2018

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Совершенствовать свои знания в области классической современной психологии и педагогики.

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

Источник



Индивидуальная карта учителя
методическая разработка на тему

1. Способствовать развитию потребности самой личности педагога к повышению педагогической квалификации.

2. Предоставить максимальные возможности для творческого самовыражения личности педагога.

3. Оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.

4. Доводить до сведения учителей сроки прохождения курсов повышения квалификации.

5. Организовывать участие педагогов школы в дистанционных конференциях, семинарах, вебинарах различного уровня.

6. Направлять работу педагогов в рамках самообразования.

Индивидуальная программа самообразования педагога, аттестация педагогических работников.

Срок реализации данной программы – 5 лет.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности администрации образовательной организации. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация педагогов образовательной организации проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Закон РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

4. Приказ департамента образования от 19.02.2013г № 245 «О проведении экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений»

5. Приказ управления образования № 416 от 20 августа 2014 года «Об утверждении Положения о порядке аттестации в целях установления квалификационной категории руководителям муниципальных образовательных организаций муниципального образования Буинский район»

Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий. Необходимость педагога выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории учителю осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода.

Деятельность педагога и администрации образовательного учреждения в межаттестационный период выглядит следующим образом (рис 1):

Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения должна владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров.

Цель : Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

1. Развитие потребности самой личности педагога к повышению педагогической квалификации.

2. Предоставить максимальные возможности для творческого самовыражения личности педагога.

3. Оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.

4. Доводить до сведения учителей сроки прохождения курсов повышения квалификации.

5. Организовывать участие педагогов школы в дистанционных конференциях, семинарах, вебинарах различного уровня.

6. Предлагать дистанционное обучение в рамках инновационной деятельности школы.

7. Направлять работу педагогов в рамках самообразования.

Для педагогических работников образовательного учреждения установлены принципы добровольности, открытости и коллегиальности прохождения аттестации.

Опираясь на отечественный и зарубежный опыт организации повышения квалификации, исходя из имеющихся условий в общеобразовательном учреждении, фундаментом внутри школьной модели развития педагогического потенциала должны стать следующие основные принципы:

1. Приоритет самостоятельного обучения.

2. Принцип совместной деятельности.

3. Принцип индивидуализации.

4. Принцип направленности на проблемные вопросы практики.

5. Принцип демократичности взаимоотношений администрации и педагогов.

6. Создание условий для деятельности педагога.

В период подготовки и проведения аттестации педагогических работников администрацией образовательного учреждения организовано методическое сопровождение профессионального развития педагога, цель и задачи которого в следующем:

  • Проанализировать динамику развития понятия «профессиональная компетентность учителя» в педагогической теории и практике.
  • Выявить проблемы и приоритетные направления совершенствования профессиональной компетентности педагога в процессе его аттестации.
  • Проанализировать взаимосвязь процесса аттестации и развития профессиональной компетентности педагога.
  • Разработать программу методического сопровождения развития профессиональной компетентности учителя в межаттестационный период и осуществить ее экспериментальную проверку.
Или:  Протоколы по электроизмерениям как должны выглядеть

Годовая циклограмма работы при подготовке к аттестации

Создание информационной базы для подготовки педагогов к аттестации.

Оформление приказов об утверждении графиков о прохождении педагогами аттестации на соответствие занимаемой должности.

Инструктивно-методическое совещание для педагогов ОУ, аттестуемых на соответствие занимаемой должности и подавших заявления на первую и высшую квалификационные категории:

— права и обязанности аттестуемого;

— права и обязанности членов аттестационной комиссии;

— требования к аттестуемым на соответствие занимаемой должности;

— требования к аттестуемым на первую и высшую квалификационные категории.

Посещение уроков аттестуемых педагогов, изучение документации с целью оказания методической помощи.

Собеседование с педагогами об уровне их готовности к аттестации

Экспертиза практической деятельности (документально зафиксированных результатов).

Анализ работы по аттестации педагогов ОУ.

Подготовка графика по аттестации на новый год.

Составление заявки на курсы повышения квалификации на следующий учебный год с учётом потребностей педагогов пройти аттестацию в будущем.

Этапы сопровождения аттестуемого педагога

Цель: всестороннее изучение личности и деятельности педагога образовательного учреждения.

  1. Изучение теоретических знаний.
  2. Изучение специальных умений и навыков педагога.
  3. Изучение личностных особенностей и профессионально значимых качеств.

Цель: обеспечить профессиональный рост и совершенствование мастерства педагога образовательного учреждения по всем показателям его деятельности.

  1. Расширение знаний основ педагогики и психологии.
  2. Повышение профессионального мастерства и психологической компетенции педагога.
  3. Создать условия, дающие педагогу возможность проявлять творчество, новаторство.
  4. Развитие личностных и профессионально значимых качеств педагога.
  5. Формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, родителями, администрацией и коллегами.

Функции аттестации в структуре управления образованием:

1. Стимулирование персонала к эффективной профессиональной деятельности.

2. Управленческий инструмент оценивания.

3. Внутренний контроль результатов профессиональной деятельности.

В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях образовательного учреждения. Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период.

На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, разрабатывается индивидуальная программа самообразования педагога ,в которой:

  1. Формулируются цели и задачи.
  2. Определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система).
  3. Планируется разработка методического и диагностического инструментария.
  4. Прогнозируется желаемый результат.

Рабочая программа по самообразованию и представлению передового педагогического опыта составляется педагогами самостоятельно, учитывая свои возможности, свой накопленный опыт.

При составлении плана учитываем стаж работы педагогов, имеющуюся категорию, здесь педагоги указывают тему самообразования, форму и сроки отчетов, а так же тематику курсов повышения квалификации, которая для них необходима в соответствии с преподаваемым предметом.

Самообразование, по словам К.Ю. Белой – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Темы для самообразования педагогами подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественно новых результатов работы.

В рабочую программу профессионального развития педагог включает следующие разделы:

1. Изучение литературы.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

3. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

4. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

5. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

6. Обучение на курсах повышения квалификации.

7. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс, размещение в сети интернет методического материала и т.д.).

По каждому из разделов программы самообразования педагога в качестве приложений могут быть представлены любые материалы, свидетельствующие о реализации намеченного.

В программе определяются содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. В процессе реализации программы, в нее включают информацию: о наиболее значимых и интересных учебных и внеклассных занятиях, их анализ; об участии учителя в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (семинары, практические конференции, педагогические советы, и т.д.), данные диагностики учащихся (уровень воспитанности учащихся, память, внимание, психологический климат детского коллектива т. д), а так же результаты педагогических исследований.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога вносятся результаты внутри школьного контроля: материалы контрольных срезовых измерений, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб.

На основании накопленных материалов в конце текущего учебного года педагогом проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки программы самообразования педагога на следующий учебный период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Кроме того, педагог представляет результаты не только своего труда, но и достижения обучающихся, результаты творческих конкурсов различного уровня (муниципальный, региональный, всероссийский т. д).

Факторы эффективной организации аттестационного процесса:

1. Четкое определение функций участников образовательного процесса при подготовке и прохождении аттестации.

2. Целенаправленное налаживание взаимных коммуникаций и установление доверительных отношений.

3. Составление плана методического сопровождения педагогов, готовящихся к аттестации, с учетом выявленных «проблемных зон» на основе самоанализа.

4. Комплектация нормативно-правовой базы аттестации и банка методических идей

Этапы развития профессиональных качеств педагога

I этап: подготовительный :

  • разъяснительная работа о целях аттестации, принципах деятельности аттестационной комиссии;
  • самодиагностика результативности профессиональной деятельности, на основании которой учитель составляет заявление;
  • консультативная помощь администрации: педагог должен осознать свои достижения, инновации, соотнести их с квалификационными требованиями, требованиями на соответствии занимаемой должности.

II этап: изучение требований письменных квалификационных испытаний:

  • разработка конспекта урока (занятия), решение педагогических ситуаций, знакомство с тестами по ИКТ-компетенциям, проведение самооценки деятельности педагогами;
  • экспертная оценка практической деятельности педагогических работников.

III этап: заключительный:

Аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет. В связи с этим, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

План работы педагога на пять лет

Повышение уровня квалификации на курсах

Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы.

Использование полученных теоретических знаний на практике.

Творчество учителя с выходом на положительные результаты: открытые уроки, мастер – классы т. д.

Методическая работа в рамках творческих групп, методического объединения т. д.

4-ый год подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

— Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников ».

— Осмысление наработанного за период, прошедший с предыдущей аттестации.

Структурирование наработанных материалов.

Выбор формы аттестации. Формулирование темы творческого отчёт.

Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

Формы представления результатов педагогической деятельности педагога

1. Серия учебных занятий (разработки открытых уроков, мастер-класс по предмету).

2. Методическая продукция (материалы семинаров различных уровней, обобщение опыта в сети интернет, методические разработки внеклассных мероприятий т. д).

3. Портфолио (систематическое пополнение).

4. Собеседование (по плану ВШК).

5. Творческий отчет.

6. Представление результатов педагогической деятельности (отчет по программе самообразования ежегодно (май)).

7. Педагогический проект.

8. Профессиональные конкурсы (различных уровней).

9. Методическая продукция педагога (рабочие программы по учебным предметам, факультативным курсам, учебно-тематические планы).

В системе оценивания профессиональной деятельности педагога важнейшее место занимает аттестация. В связи с этим повышается:

1. результативности, умение проектировать педагогическую деятельность на последующий период, изменение уровня профессиональной компетентности;

2. проблемы, противоречия, пути их разрешения, перспективы деятельности;

3. рост профессиональной компетентности;

4. образование и самообразование основаны на личной заинтересованности педагога.

В течение всего межаттестационного периода педагог формирует портфолио, которое является дополнением к индивидуальной программе профессионального развития. Портфолио это папка-накопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога за 5 лет. В портфолио помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, конспекты уроков, внеклассных мероприятий). Данные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога. Это позволяет педагогу провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Следует помнить, что портфолио помогает судить как о результативности деятельности педагога, так и о результативности учащихся.

  1. Профессиональный рост педагога.
  2. Непрерывное педагогическое образование педагога образовательного учреждения.
  3. Предоставление каждому педагогу возможности реализации собственной системы повышения квалификации, права свободного выбора, гарантируя педагогическую и психологическую поддержку педагогического сообщества.
  4. Умение педагогов проектировать педагогическую деятельность на последующий период.

КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебные годы/уровень мероприятий

Процент учащихся, освоивших образовательные программы по преподаваемому/мым предмету/ам (% от количества учащихся, обучаемых данным преподавателем)

Источник