18 мая, 2022 Автор: Соня Крапива

Свидетельство об окончании школы

Как выглядит свидетельство об окончании музыкальной школы. Обучение в музыкальной школе — стоит ли игра свеч. Что делать подростку после окончания учебы в детской музыкальной школе?

В статье На чем лучше ребенку учиться играть: на пианино, на гитаре, на скрипке или …? разговор шёл о выборе для ребенка специальности для обучения в детской музыкальной школе. В одной статье невозможно осветить все аспекты данного вопроса, поэтому в этой статье мы продолжим разговор по данной теме и рассмотрим ещё одну проблему.

Родители, которые серьезно подходят к вопросу обучения ребенка в детской музыкальной школы, заранее стараются получить как можно больше информации об этом. Они знают, что на подготовительное отделение принимаются дети 5-6 лет, а прием в первый класс производится с 7 лет. Отдавать ребенка на подготовительное отделение или нет – родители решают сами. Но они знают, что, например, специальность “фортепиано” пользуется большим спросом, и не всегда выбранная музыкальная школа может принять на неё всех желающих. Если места на специальность есть, то прослушивание ребенка является в каком-то смысле формальностью. Если же количество желающих превышает количество свободных мест, то в этом случае производится отбор детей. Ребенок, который два года ходил на подготовительное отделение, примелькался преподавателям и уже что-то знает и умеет, будет иметь большое преимущество в поступлении на интересующую специальность перед теми детьми, которые пришли “с улицы”. Поэтому обучение в подготовительном классе не только хорошо для развития ребенка, но и необходимо для поступления в первый класс на интересующую специальность. Значит, 1-2 года ребенок будет заниматься в подготовительном классе, а при 7-ми летнем обучении он будет заниматься ещё 7 лет. 9 лет – это достаточно большой срок, все может измениться за это время. Поэтому думать о том, что будет после окончания ребенком детской музыкальной школы, кажется преждевременным. Так ли это?

При 7-ми летнем обучении в детской музыкальной школе ребенок окончит музыкальную школу в 14 лет. Если после окончания детской музыкальной школы было принято решение поступать в музыкальное училище, то он продолжает учиться в 8 классе детской музыкальной школы и его дальнейший путь более или менее определен. Если продолжать заниматься классической музыкой желания нет, то возникает большой вопрос: что делать дальше? Если не поддерживать навык игры на музыкальном инструменте, то он быстро пойдет на спад, а примерно через 6 месяцев бездействия выпускник забудет практически всё, чему его учили в детской музыкальной школе. Это часто случается с пианистами, когда получается замкнутый круг: ребенок не играет на пианино (потому что он ждал, когда это мучение наконец-то закончатся) и оно расстраивается, но вызывать мастера для настройки инструмента непрактично, потому что ребенок не играет на нем. Поэтому пианино расстраивается всё больше, а играть на расстроенном пианино еще менее интересно, поэтому оно становится никому ненужным, но и выбросить жалко, и хранить в маленькой квартире большого желания нет. До окончания общеобразовательной школы остается 4 года, а в какой форме юный музыкант будет заниматься музыкой в это время — никому не известно. С одной стороны выпускник детской музыкальной школы что-то умеет, а с другой стороны его знаний и умений недостаточно для того, чтобы играть в музыкальной группе (он не имеет навыка игры в ансамбле) и выступать в клубах. Он 7 лет только учил классические произведения. Поэтому максиму, что большинство выпускников музыкальной школы могут выдать – подобрать мелодию популярной песни и сочинить какие-то классические фрагменты на уровне 2-3 класса. Они даже не смогут играть на синтезаторе, поскольку для этого необходимо иметь навык импровизации и знать композиционные формы произведения при игре в том или ином музыкальном стиле или направлении.

Мы пришли к тому, что если выпускник детской музыкальной школы хочет в дальнейшем заняться эстрадой, то ему необходимо пройти курс по адаптации его умений к неклассической музыке: пианисту нужно освоить игру на синтезаторе, классическому гитаристу — освоить игру на электрогитаре и т.п. Можно также попробовать освоить и другой инструмент. Вот как раз этому и нужно посвятить те 4 года, которые остаются до окончания средней общеобразовательной школы.

Эффективность данного решения очевидна. В 14 лет подросток достаточно активен, находится в поиске и ему ещё многое интересно. Ему нравятся какие-то музыкальные группы и исполнители, и он был бы не против, для начала, подражать им. Например, пианисту нравится рок или танцевальная музыка – пианино не позволяет ему реализовать свои интерес, а синтезатор – позволяет. Гитаристу нравится тяжелая музыка. На классической гитаре её не сыграть, а на электрогитаре – нет проблем. Родителям необходимо понять, помочь и грамотно направить энергию и интерес подростка в правильное и конструктивное русло. В этом случае его интерес к музыке не только не ослабнет, но и усилится. Я считаю, что музыка намного интереснее, чем сидеть целыми днями за компьютерными играми или в Интернете. Но одной покупкой музыкального инструмента и аппаратуры часто недостаточно для того, чтобы вызвать у подростка интерес. Иногда ему также необходимо и общение. Да, у него дома есть дорогой синтезатор и электрогитара, но это во многих случаях будет ничто, если у него не будет возможности продемонстрировать свои умения другим людям. Он должен почувствовать, что занятия музыкой – это не обязаловка, а интересное занятие и общение. Каким образом можно это реализовать? Очень просто – на коммерческой основе и очень непросто – на бесплатной. Многие коммерческие студии предлагают обучение игре на синтезаторе, электрогитаре и др. Если положить стоимость обучения за один академический час (45 минут) равной 1000 руб., то при занятиях два раза в неделю в месяц придется отдать 8000 тыс. рублей. Я могу сказать, что и в Москве далеко не каждая семья может позволить себе такие расходы, не говоря уже о регионах. Поэтому для многих возможен только один вариант – обучение за небольшую условную плату, то есть обучение в некоммерческих государственных учреждениях. Данное обучение можно проводить в рамках дополнительного образования, вот только само дополнительное образование значится только на бумаге, а фактически его нет. И это понятно. Для оборудования музыкальной студии в школе требуется от 100 до 300 тыс. рублей. Откуда их взять, если школам не выделяют денег даже на основное – на осуществление образовательного процесса? Где-то ещё остались кружки и дома творчества, но, судя по отношению к ним вышестоящих структур, во многих из них аппаратура не обновлялась с 70-80 годов прошлого века. А играть на разваливающейся аппаратуре, непригодных и еле дышащих музыкальных инструментах занятие малоприятное. Остается одно – организовать дома музыкальный досуг ребенка и приглашать друзей, или ребенок сам организует свой досуг, только на улице.

Или:  Онлайн генератор титульного листа для доклада в колледже по ГОСТ

Человек станет более или менее самостоятельным тогда, когда он начнет работать, в 20-25 лет. Поэтому родителям нужно не только подумать о том, как их ребенок будет заниматься музыкой с 5 до 14 лет, но и как он будет ей заниматься с 14 лет и далее.

Какой документ получают в музыкальной школе по окончании обучения?

Подскажите, пожалуйста, если ребенок записан на 7 лет обучения в музыкальную школу (специальность фортепиано). какой документ он получит, если решит бросить после 4го года обучения?

По окончании музыкальной школы ребенок получает свидетельство о пройденном обучении государственного образца с оценкой, по результатам испытаний. Если испытание не пройдено на положительную оценку — то выдается справка о пройденном обучении.

Документ об окончании музыкальной школы дает право на прохождение дальнейшего обучения в средних и высших музыкальных учебных заведениях.

Особое внимание надо обратить на то, что не все учебные заведения, обучающие детей музыке дают документы государственного образца. Поэтому если есть желание учиться музыке серьезно, надо ответственно подойти к выбору музыкального образовательного учреждения.

Если ребёнок не освоит установленную программу, по причине досрочного расторжения договора, либо не сдав соответствующие дисциплины, то ему может быть выдана справка в произвольной форме. В ней обычно указывают, что он в такой-то срок обучался в музыкальной школе, по какому классу. Строго регламентированного образца нет.

В отличии от документа об окончании. Его форма утверждена Министерством культуры Приказом 195 и называется

Наверно нужно напомнить, что полный курс обучения в музыкальных школах длиться семь лет и только при положительной сдаче выпускных экзаменов, учащемуся выдается соответствующее свидетельство (диплом) с вставлением всех его оценок.

В случае если ребенку не удается сдать экзамены, о ему выдается обычная справка, что он прошел курс обучения.

Подобная справка выдается и тем, кто был отчислен с обучения (это как раз Ваш случай).

Поэтому после четырех лет обучения в музыкальной школе, можно получить только справку, но…

Эту справку выдают только по заявлению родителей и это не является обязательным. Поэтому, чтобы получить такой документ, нужно в течении десяти дней после отчисления ребенка, родителям нужно написать заявление, а потом получить под роспись.

Вечное сияние чистого Ра

Блог о прекрасном — лёгкий культурный ликбез

Обучение в музыкальной школе — стоит ли игра свеч

Обучение в музыкальной школе

А ближе к окончанию музыкальной школы, родители неожиданно поплатились за свою жестокость. В последнем классе я вдруг стала понимать и любить музыку, кончики пальцев окончательно потеряли чувствительность и перестали болеть, и я пожелала стать профессиональным музыкантом. О такой ли судьбе мечтали родители для своей дочери? Конечно, нет. Они надеялись, что я стану врачом, юристом, программистом, директором заводов, газет, пароходов, и буду получать хорошую зарплату. Было много ссор, истерик и слез. Музыкантом в итоге я так и не стала. Теперь я прекрасно понимаю, что я бы им и не стала. В лучшем случае – учила бы детей, страстно меня ненавидящих, игре на гитаре.

Зато я очень хорошо поняла роль музыки, её полезность в личностном развитии и ещё много важных моментов касательно обязательного музыкального образования, о чем сейчас вам и расскажу.

Музыкальная школа – сольфеджио как способ развития мышления

Музыкальная школа — сольфеджио

Многие знают, что человеческий мозг состоит из двух полушарий – левого (логика) и правого (интуиция). Чем больше нейронных связей между двумя полушариями, тем более гибким и нестандартным мышлением обладает человек. Единственная дисциплина во всем белом свете, которая способна развивать одновременно оба эти полушария – это сольфеджио! Потому что для успешного написания музыкального диктанта человек как раз и должен соединить логику (знания по музыкальной грамоте, которые можно сравнить по сложности с математикой) и интуицию (способность слышать полутона между звуками).

Обучение в музыкальной школе должно быть добровольным!

Обучение в школе музыки

В связи с этим у меня есть утопическая идея. Я считаю, что для всех, кто поступил в музыкальную школу в раннем возрасте, к концу первого года обучения надо ввести практику отчисления из школы тех, кто не слышит музыку во сне и не является прямым потомком Вольфганга Амадея. Всё равно настоящими музыкантами они не станут – так зачем ломать ребенку детство и травмировать психику?

А потом, лет в четырнадцать, ввести повторный набор в школу музыки с сокращенным сроком обучения – для тех, кто с возрастом образумился и решил, что всё-таки стоит изучить музыку глубже для общего развития. Однако такая музыкальная школа должна обеспечивать более творческую и разнообразную деятельность, без всяких там чопорных отчетных концертов и тому подобного.

И главное

В общеобразовательной школе на уроках музыки совершенно необходимо ввести элементы из сольфеджио, а именно – музыкальные диктанты. Конечно, не стоит их оценивать слишком строго, чтоб не портить детям аттестат, но подобная практика должна улучшить общую успеваемость по школе.

10 comments

Надо же — о, необъятный и неожиданный интернет! Как всё похоже: «я вдруг стала понимать и любить музыку,…, и я пожелала стать профессиональным музыкантом. О такой ли судьбе мечтали родители для своей дочери? Конечно, нет. Они надеялись, что я стану врачом, юристом, программистом, директором заводов, газет, пароходов, и буду получать хорошую зарплату. Было много ссор, истерик и слез.» Именно так было и у нас — наш сын, окончив музыкальную школу по классу фортепиано (занимаясь, между прочим вовсе без нажима с нашей стороны и без особого энтузиазма со своей стороны), вдруг пожелал продолжать заниматься музыкой, начал играть на гитаре, а потом записался в джазовую школу на саксофон (у педагога по гитаре был закончен набор) — и через какое-то время объявил нам, что будет музыкантом! Дальше опять как у Вас — мы, то есть родители, стали убеждать и объяснять, и приводить аргументы, и всхлипывать, и т.д и т.п. Но он был тверд! Пришлось согласиться с его выбором (это же в общем-то его жизнь). Сейчас сын успешно учится — окончил с красным дипломом музыкальный колледж, поступил в Германии в высшую школу музыки. Я всё еще переживаю за его материальное благополучие. Но я вижу, как сын любит то, чем он занимается, как он счастлив, и понимаю — это так важно — найти себя!
А музыкальная школа — да, конечно, там пока наверное маловато творчества, но все же музыкальное образование необходимо всем — чтоб развивать восприимчивость к прекрасному, способность мыслить творчески.

Или:  Какую форму 3 НДФЛ использовать для подачи в 2021 году

Вы правильно сделали, я считаю, что не стали его «дожимать» и уступили. В Москве с этим проще — например, хотя бы потому что есть джазовые школы и какие-то перспективы. Меня же родители боялись выпустить в другой город. И сегодня я трезво оцениваю свои возможности — да, я училась хорошо в музыкальной школе, но и выдающихся талантов не проявила. Считаю, в музыку надо идти только если реально видно, что есть потенциал, есть будущее.

Ну, или если есть желание стать учителем музыки.

Работаю в музыкальном лицее заместителем директора по административно-хозяйственной части и мне очень не хватает в окружении на работе людей, мыслящих здраво и рационально, а не творчески. У меня 2 высших образования, музыкального ннт никакого. Младший ребенок ходит в нашу музыкалку, потому что мне удобно привозить и увозить её на занятия во время моей работы, но считаю, что спорт или танцы гораздо полезнее для человека, а не сидение после общеобразовательной гимназии еще три часа в музыкалке, без прогулок и движения. И, действительно, больше всего не хотела бы, чтоб ее мозг повернулся из рационального мышления в творческое.

Девять лет я училась в гимназии в музыкальном классе. Фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература и хор. Потом прибавилась гитара. Скрипка. И стихи. Я выступила со своими песнями в городе. В крае. В Москве. И внезапно осознала, что мне дичайшим образом нравится хор. Этот что-то изумительное — ты делаешь один небольшой жест, и множество людей, ему повинуясь, делают музыку, звучащую в твоей голове, настоящей. Дают её другим. То, чего не было, появляется. Это изумительно. Теперь — студент дирижёрско-хорового отделения в колледже. Фотограф. Просто — интересующийся абсолютно всем человек.
Без музыкальной школы, в которой я ненавидела всё (и хор в том числе — до седьмого класса), этого бы не было.

Да, иногда то, что нам не хочется чем-то заниматься — это просто лень. Важно отличать лень от отсутствия призвания.

Есть те, кому музыка не под силу никогда, не повезло. Но если есть хоть какая-нибудь возможность учиться, то лучше довериться музыке, пусть она позволит мозгу «раскрыться» максимально. Лень, не могу, только в школе для обучения музыке есть время. Берите дети свой шанс и учитесь по-максимуму! Тренируйте свой мозг слышать! «Удар музыкой» происходит от 13 до 16 лет, и тогда музыка будет слышаться во сне. Поэтому эта статья ни к чему, детей нужно учить музыке с детства!

Рита, вы, наверное, невнимательно прочли статью. Я не умаляю важности музыки ДЛЯ КАЖДОГО, я предлагаю идею как сделать так, чтоб дети, не предназначенные стать музыкантами от Бога, не страдали 7 лет в ненавистной «музыкалке», но при этом все равно получили свою пользу от музыки — нужно усложнить музыкальные уроки в школе и ввести сольфеджио — оно увеличивает кол-во нервных связей между полушариями и крайне полезно абсолютно всем. В начальных классах это не испортит никому аттестата. А в музыкалку брать только тех, для кого это реально смысл жизни. И если человек в 13 лет всё же получит свой «удар» музыкой (а это тоже происходит с единицами), то дать ему возможность начать в этом возрасте по сокращенной программе.

Я в детстве начала заниматься хореографией, но меня оттуда выперли. Дальше я занималась рисованием и спортом. Достигла не плохих результатов в обооих направлениях. Но, не смотря на это, я мечтала играть на гитаре. Сейчас я работаю и учусь в музыкальной школе. Учеба дается легко, не смотря на загруженность. Правда на первых порах было тяжело. Оказалось, что музыкальный слух у меня есть, но его очень тяжело развить во взрослому. Поэтому, родители, если ребенок хочет играть на инструменте, не мешайте ему, а отдайте в музыкальную школу. Возможно, он сам, когда вырастет, поймет, нужно это ему или нет.

Источник

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 975 г. Москва «Об утверждении формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств»

В соответствии с частью 14 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) и пунктом 5.2.35 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270; 2013, N 3, ст. 204; N 8, ст. 841), приказываю:

1. Утвердить форму свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что утвержденная настоящим приказом форма свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств выдается лицам, поступившим в образовательные организации, реализующие дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, начиная с 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра Г.П.Ивлиева.

Министр В.Р.Мединский

Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 41, 14.10.2013.

Источник

Образцы школьных справок: об обучении, об оценках, о зачислении, об окончании

Справка из школы — это документ, который подтверждает факт зачисления в образовательное учреждение, обучения в нем, получения определенных оценок или окончания обучения. Такая бумага выдается по требованию ученика или его родителей.

Когда потребуются школьные справки

Есть ряд ситуаций, в которых понадобится справка о том, что учишься в школе. Когда потребуется предъявить этот документ:

  • чтобы получить скидку на мероприятие (в театр, музей, на выставку и т. д.);
  • чтобы родителям оформили налоговый вычет на детей по месту работы;
  • чтобы оформить льготный проезд в общественном транспорте;
  • для оформления шенгенской визы;
  • для предъявления по месту требования (в органы опеки, МВД, суд и т. д.).

При переводе ребенка в другую школу образовательное учреждение, из которого ребенок переводится, иногда запрашивает справку-подтверждение о зачислении. В случае перевода школа, куда переводят ребенка, запрашивает справку об оценках ученика.

Есть ли единая форма справок

Единой формы справок об обучении нет. В законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ указано, что образец справки устанавливается самой школой.

Или:  Приказ об увольнении работников т 8а образец заполнения

Форма справки об обучении в школе

«_______»___________________ ______________г.р., обучается в______________

(число) (месяц) (год рождения) (учебный год)

учебном году в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № » в _______ классе.

Справка выдана для предъявления по месту требования.

Директор _________ / ______________________

М.П. подпись / расшифровка

Справка с фотографией

Если вас просят предоставить справку с фото ученика, допускается вклеить фотографию в свободное место с правой стороны справки. Или использовать специальный бланк с выделенным местом под фото. Справка с фотографией из школы выглядит так же, с выделенным местом под печать.

Справка с оценками

Для поступления в кадетскую школу или другие специализированные образовательные учреждения требуются справки об обучении и оценках за последний год обучения.

Для ознакомления — примерный образец справки, что ребенок учится в школе, с графами для оценок:

Муниципальное общеобразовательное учреждение НАЧАЛЬНАЯ общеобразовательная школа №

Источник

Свидетельство об окончании ДШИ
материал по теме

Огнева Анастасия Александровна

Свидетельство об окончании музыкальной школы по специальности фортепиано.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа была очень интересная и познавательная.

Свидетельство «Установка и администрирование свободного программного обеспечения».

Свидетельство об окончании курсов по информатике

Свидетельство об окончании курсов : Оператор ЭВ и ВМ со знанием 1С.

Конспект урока по русскому языку в 5-м классе на тему: «Окончание как формообразующая морфема или как образуются формы слова с помощью окончания».

Данный конспект определяет сдедующие цели: формирование понятия окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи;развивать умение выделять.

Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс по УМК Львова, Львов.

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по теме «Орфограммы в окончаниях слов. Безударные личные окончания слов глаголов» (4 класс)

Данный урок может быть использован при изучении раздела «Глагол&quot.

Свидетельство по окончанию курса первоначальной военной подготовки при областном военно-историческом лагере «Патриот Зауралья» им. четырежды Героя Советского Союза маршала Г. К. Жукова.

Источник

Свидетельство об окончании музшколы

Интересно, из чего делается такой вывод? Мне, например, не нравился там один из охранников, потому что он был грубияном. По вашему, коробить меня от его хамства не должно совсем, я ведь не ради охранника туда хожу?

В вузе смотрят и проверяют по базе, есть ли такой диплом. сроки обучения там точно не нужны.

В этом году поступали, онлайн копию диплома послали, там проверили по базе и дали доп баллы. Главное, чтобы был такой диплом.

Развели тут проблему.

Там написано — «Она обучалась в <название> c 20. года и окончила в 20. году полный курс».

Обучалась в данной организации с такого-то года и окончила в таком-то году полный курс.

Вам в этом случае написали абсолютно верные сведение — с какого года обучалась в этой организации и окончила какой курс. Вы же хотите, чтобы школа вам записала неверную информацию?

Вам нужна бумажка, о том, что дочь пять лет училась в другой школе? Сходите туда и возьмите справку.

“ Меня даже от этого коробит ( ну не училась она в школе искусств!) А уж если бы пять лет обучения «забрали». ”

Хамство — это другое. Зачем сюда приплетаете? И да, не особо то и должно, я училась в спбгу, там один из двух охранников был грубияном, другой противоположность. Но нас это никак «не коробило», мы старались не обращать внимание, посмеивались, потому что мы туда ходили за знаниями, программой, к профессиональным преподавателям.

Диплом об окончании музыкальной школы? По базе? Да ну что вы.

Во-первых не диплом, а свидетельство. Во-вторых, форма свидетельства об окончании музыкальной школы устанавливает музыкальная школа. В-третьих, разумеется, никакой базы свидетельств нет (это никому и не надо, да и не может её существовать, если нет установленной формы).

Но, как всегда на еве, кто-то приходит и пишет уверенно полную чушь. Вот что вуз по базе смотрел — вы что, присутствовали при этом?

А вот ещё такой вопрос, который давно меня мучает. Говорите, что вуз даёт баллы ИД за музыкальную школу. Да, я знаю, существуют такие вузы.

Однако, давайте посмотрим порядок приёма в вузы, который действовал вот в этом и в предыдущие годы. Вот ссылка: http://base.garant.ru/71238710/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

44. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за следующие индивидуальные достижения:
1) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца;
2) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью;
3) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;
4) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет);
5) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;
6) оценка, выставленная организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
7) наличие у поступающих статуса победителя чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

И где тут музыкальная школа? То есть выдача баллов ИД за музыкальную школу — это незаконная инициатива вуза. Задайте вопрос своему начальству, почему вуз даёт баллы ИД за музыкальную школу?

Ну и сразу же вопрос — вот вы говорите, что есть база свидетельств об окончании музыкальной школы, ваш вуз имеет в неё доступ, и по этой базе проверяет свидетельства?

Но, подождите, пусть эта база существует, откуда у вуза к этой базе вообще доступ, если с точки зрения министерства никаких баллов ИД за музыкальную школу не бывает, и вузу совершенно незачем эти свидетельства проверять?

Источник