16 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Как убрать мусорные контейнеры от дома

Образец заявления региональному оператору по обращению с твердыми бытовыми отходами

Я имею квартиру в собственности, в которой никто не зарегистрирован и никто не проживает.

Жилая площадь сама не может вырабатывать мусор без жильцов – закон природы, однако. Но закон природы нарушают «мусорограбители» — регоператоры по обращению с ТБКО. Пользуются юридической неграмотностью населения.

Есть п. 148(36) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011:

«При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».

Но формулы расчета с учетом только количества собственников ни в каких законодательных актах нет. И речь в тексте этого пункта закона идет только об объеме данной коммунальной услуги. Об оплате речи нет! Так же ссылаются «мусорограбители» на местный закон:

«Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области №1023 от 29.12.2018 „Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 м² общей площади жилого помещения“».

В тексте этого закона речь тоже только о нормативах накопления твердых коммунальных отходов. Об оплате речи нет! Как бы сказали в Одессе: объем и норматив коммунальной услуги и оплата ее – две большие разницы! Объем коммунальной услуги и нормативы накопления твердых коммунальных отходов, конечно, имеют причинно-следственную связь с оплатой за утилизацию мусора. Но она наступит, только когда закон четко определит, кто должен платить? Закон о защите прав потребителя дает четкий ответ: платить должен тот гражданин, который потребляет коммунальные услуги за потребленные коммунальные услуги.

А «мусорограбители» «по умолчанию», в целях незаконной наживы, назначают оплату всем владельцам жилых помещений. И даже бывают случаи – умершим много лет назад. И не заботятся о последствиях.

И мне приходят платежные квитанции для внесения платы за услугу по обращению с ТБКО на адрес моей квартиры, где никто не зарегистрирован и никто не проживает.

На этот пункт 148(36) и приказ №1023 ссылаются все службы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами («мусорограбители») и всяко-разно юристы-консультанты с одной целью – уговорить и напугать гражданина заплатить за неоказанную услугу.

Праздник абсурда, однако!

Мои возражения и предложения: во-первых, это вымогательство, а также незаконное обогащение.

Граждане не обязаны платить за непотребленную услугу.

«Отношения между потребителями и выполняющими для них услуги предпринимателями, организациями регулируются гл. III закона РФ „О защите прав потребителей“ от 07.02.1992 №2300-I.

То есть по ЗоЗПП потребитель оплачивает только за фактически потребленные услуги, а не «нарисованные цифры» в бумажках…»

Цитаты из комментариев к ЖК РФ:

«Вне зависимости от даты возникновения права собственности, покупатель, принявший квартиру от застройщика и подписавший акт приемки, несет всю полноту обязанностей по оплате содержания дома и услуг ЖКХ, согласно п.п. 6 п. 2 ст. 153 ЖК РФ, так как оплата производится не за наличие права собственности, а за потребленные услуги».

«Владельцы жилья обязаны оплачивать услуги региональных операторов по вывозу мусора, однако, только за фактически оказанные услуги и по обоснованным и утвержденным тарифам. Все случаи необоснованного взимания платы, при невозможности решить вопрос мирным путем, следует обжаловать в судебном порядке».

Почти во все времена истории человечества одним из главных столпов жизнедеятельности человеческого общества были товарно-денежные отношения между человеками. Человеки платили деньги за купленный товар и за реально потребленные услуги. Другого варианта финансовых отношений между человеками не было и не может быть. Если вариант отношений другой, то это уже предмет внимания компетентных органов.

Во-вторых: где конкретная формула расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, с учетом только количества собственников такого помещения, где никто не зарегистрирован и никто не живет?

В данном случае потребителю «услуга предоставлена», но потребителем не востребована. В Постановлении Правительства РФ от 27.02.2017 №232 приведены формулы расчета платы за ТБКО для разных случаев жизни и грамотно пояснены.

Но формул расчета с учетом только количества собственников ни в каких законодательных актах нет.

В-третьих: согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, коммунальные платежи подлежат перерасчету, если в жилом помещении временно отсутствуют граждане, следовательно, собственник, который не пользовался своим жильем, также может требовать перерасчета за период своего отсутствия.

Да, постановление правительства РФ №354 предусматривает перерасчет услуги по обращению с ТБО, если зарегистрированные и проживающие в квартире люди временно отсутствуют.

Для этого надо пройти сложнейшую процедуру сбора необходимых документов и подачи их регоператору на перерасчет. А перерасчет невозможен из-за сложности и запутанности процедуры. Но перерасчет услуги для постоянно отсутствующих (незарегистрированных и не проживающих) людей законодателем не предусмотрен.

Где логика и здравый смысл. Очередной признак аферы.

В-четвертых: я зарегистрирован и проживаю в другом месте и плачу мусорный налог по этому адресу. Почему «налог»? Потому что налоги начисляются на количество имущества и на физический объем этого имущества, имеющегося у гражданина.

А услуги оплачиваются потребителем по объему потребленных услуг. Все коммунальные услуги по данной квартире я аккуратно оплачиваю, кроме мусорного налога.

По месту прописки мы платим по варианту оплаты в соответствии с размером жилой площади. А это есть признаки налога, но не услуги.

И до сих пор непонятно, почему приходят платежки на всех собственников помещения с учетом размера всей жилой площади для каждого, а не по долевой части собственников.

А подтвердить «непроживание» граждан в жилом помещении можно из показаний счетчиков воды и электричества. Нужно только урегулировать процедуру.

В-ПЯТЫХ: все коммунальные компании имеют личные кабинеты владельцев жилых помещений. Где есть нужные сведения по оплате коммунальных платежей за временные периоды. Все расписано и разложено по полочкам. Можно анализировать и делать выводы. Можно иметь связь с коммунальной кампанией.

Но ни один региональный оператор по обращению с ТБКО таких личных кабинетов владельцев жилых помещений на своих сайтах не имеет. Все покрыто «мраком».

От «мусорограбителей» можно получать только требования: «платить и только платить».

Или угрозы: «Начислим пени и штрафы и подадим в суд». А суды в основном, повторяю, – за малым исключением на стороне «мусорограбителей».

Очередной признак деятельности «мусорной мафии».

Верховному суду, Генеральной прокуратуре, Кабмину РФ необходимо принудить «мусорограбителей» иметь на сайтах личные кабинеты владельцев жилых помещений.

Выводы на основании вышеизложенного: оплата за утилизацию ТБКО, назначенная на основании ссылки на п.148(36) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011, назначена «мусорограбителями» «по умолчанию», то есть всем владельцам жилых помещений, без соблюдения логики и здравого смысла, является абсурдной. Считать пункт 148(36) ничтожным и изъять его из ПП РФ №354 от 06.05.2011.

P. S. Мне пришло письмо от регоператора по обращению с ТБО, в котором он извещает:

В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за помещение и коммунальные услуги. Таким образом, потребитель коммунальных услуг оплачивает их по месту проживания и отдельно — за помещение, в котором является собственником и при условии отсутствия там зарегистрированных лиц.

Но я никоим образом не являюсь потребителем услуги по обращению с ТБО в помещении, принадлежащем мне и где никто не живет и никто не зарегистрирован. Почти все коммунальные платежи идут по показаниям счетчиков, кроме отопления. Но отопление помещений происходит, а вывоз мусора из вышеуказанного помещения не происходит, его нет в данном случае, данный факт отсутствует. А юриспруденция оперирует только с имеющимися установленными фактами. Все яснее ясного.

Я задал вопрос дежурному юрконсультанту в интернет-юрконсультации: действует ли в данном случае закон о защите прав потребителей в части оплаты потребителем только за фактически потребленные услуги. Ответ четкий и ясный: в данном случае не действует.

Классика жанра аферизма: «Тут играем, тут не играем, тут селедку заворачивали».

И шо теперь в нашем государстве издаются законы и тут же их «в данном случае» или «для конкретного случая» отменяют, кому это надо.

Еще я имею перл законотворчества наших законотварей: «В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, законодательством Российской Федерации, не установлен порядок перерасчета данной платы за временное отсутствие потребителей».

«Мусорограбители» трактуют это положение закона в свою пользу. Дескать, порядок перерасчета данной платы не установлен законодателем, и это значит, владельцы помещений будут платить из расчета общей площади помещения вне зависимости от проживания или непроживания людей в помещении до установления порядка перерасчета. Законодательного порядка перерасчета, конечно, они не дождутся!

Или:  Расчеты в гравиметрическом анализе

Это из области: «Закон что дышло. КУДА повернул, туда и вышло»

Мои комментарии: «Не установлен порядок перерасчета». А он и не нужен.

Нет мусора и нет платы за его утилизацию.

Просто региональный оператор, при получении соответствующих документов от владельца помещения, не выставляет ему счета до заселения помещения жильцами.

Далее, здесь четко и ясно указано: «За временное отсутствие потребителей».

То есть нет их, потребителей.

А деньги требуют. Так о чем же речь-то? Абсурд и еще 44 раза абсурд.

Помогите, грабят. Средь бела дня на людном месте!

Тогда значит, извините, неуважаемые «мусорограбители». У меня с оператором по обращению с ТБКО в данном случае нет никаких хозяйственно-финансовых отношений. Наш родной законодатель не предусмотрел.

И наконец, в конце концов:

Решение Верховного суда РФ от 26 февраля 2020 г. №АКПИ19-967:

«Суд отказал в признании недействующим пункта 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г №354.

Верховный суд РФ отказал заявительнице в оспаривании этой нормы, но при этом отметил, что ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг, плата за которые рассчитывается по нормативам потребления. Если в квартире никто не проживает, плата должна быть пересчитана. Отказ регоператора заявительница может обжаловать в суде».

«По нормативам потребления», то есть должен быть потребитель, а его нет.

Сделаем выводы из сказанного выше:

В данном вопросе закон полностью на стороне потребителя. То есть в данном случае владелец жилого помещения не должен оплачивать непотребленную услугу.

«Мусорограбители» в целях незаконного обогащения исказили трактовку закона в свою пользу.

«Мусорограбители» ведут свою производственно-финансовую деятельность, используя мошеннические способы.

Это была преамбула.

В бухгалтерию регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Я имею квартиру в собственности, по адресу: г. «Москва», ул. «Кремль», д. ХХ, кв. ХХ, в которой никто не зарегистрирован и никто не проживает.

На основании вышеизложенного (преамбула):

  1. Лицевой счет №хххххххххххххххх не закрывать на случай заселения квартиры;
  2. Счета на оплату с ХХ.ХХ.2020 на неоказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами отозвать и впредь не выставлять до заселения квартиры.
  3. Оплачивать отказываюсь на основании требований гл. III закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I.
  1. Справку о зарегистрированных в моей квартире гражданах вы обязаны запросить сами. Соответствующие органы данную справку в бумажном виде не выдают.
  2. Фотокопия моей прописки по адресу проживания из моего паспорта.
  3. Фотокопия квитанции оплаты услуги вывоза мусора по адресу проживания.
  4. Фотокопии показаний счетчиков воды и электричества в квартире по адресу: г. «Москва», ул. «Кремль», д. ХХ, кв. ХХ за период ХХ.ХХ.2020 – ХХ.ХХ.2020 гг. (в личном кабинете на сайте управляющей кампании).

В свою очередь в дальнейшем обязуюсь высылать фотокопии показаний счетчиков воды и электричества в моей незаселенной квартире по электронной почте на е-mail вашей бухгалтерии в начале каждого календарного квартала.

Дата: ХХ.ХХ.2020 Подпись: «В. В. Путин»

Уважаемые и неуважаемые граждане, законопослушные и не очень, малые и б-о-о-о-льшие начальники. Если получили эту прокламацию, прочтите, вникните и включайтесь в процесс наведения порядка в данном вопросе.

Порядок не там, где метут…

Отдельное дополнение

Верховенство закона «О защите прав потребителей».

Много чего навозмущались, нашумелись, нажаловались уважаемые граждане по поводу «мусорной реформы». Но есть «но», которое называется «НО». Никто — ни власти, ни юристы, ни суды, ни граждане — не вспоминают о законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I. По которому потребитель имеет право не платить за непотребленную услугу согласно гл. III этого закона!

Закон государственный, принятый законодателем (Госдумой РФ).

Но налицо прямо массовая деменция, потеря памяти или «дежавю» населения в стране.

Вышеназванный закон имеет верховенство над всеми подзаконными актами принятыми организациями исполнительной власти: кабмине, министерствах и местных органах исполнительной власти.

Цитата из решения Верховного суда РФ:

«Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами».

От этого закона надо плясать при всех разборках. Все остальное – вторично. Такая забывчивость на руку «мусорограбителям», и создана она специально.

Источник

Как убрать мусорные контейнеры от дома?

Вблизи частных и многоквартирных домов обустройство мест сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) регламентируется законодательно на федеральном и региональном уровне – сами мусорные контейнеры должны соответствовать инженерно-техническим нормам, а площадки для установки накопителей располагаться в строго определенных местах. К сожалению, на практике от коммунальных служб и ответственных организаций добиться соответствия нормам действующего законодательства не всегда просто.

Как производитель и поставщик мусорных контейнеров, соответствующих требованиям ГОСТ и СанПиН предприятие «ТоргКомс-Групп» несёт ответственность только за качество продукции. Это накопители для стандартной двухпоточной системы сбора отходов, а также модели для раздельной сортировки ТКО. Высокое качество изготовления и надёжные материалы обеспечивают контейнерам нашего производства прочность и долговечность, конструкции устойчивы, имеют эстетичный внешний вид. При необходимости приобретения контейнеров, соответствующих европейским нормам или изделиям по индивидуальным чертежам, обращайтесь к менеджерам компании:

Документы, регулирующие размещение мусорных контейнеров

Необходимые для организации санитарного порядка, их размещение и эксплуатация около жилых домов регулируются положениями российского законодательства:

  • — № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральное законодательство, распределяющее порядок выполнения, контроля, информирования между гражданами собственниками жилья и органами самоуправления);
  • — СанПиН 42-128-4690-88 («Санитарные правила содержания территорий населенных мест»);
  • — СанПиН 2.1.2.2645-10 (обновленные требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, ссылаясь на № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения»).
  • — СанПиН 2.1.7.3550-19 (принят 5 декабря 2019 года) – «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений» – включает в себя условия пользования контейнерами для раздельного сбора отходов.

Отдельное внимание стоит уделить изучению обновлений Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (посл. редакция от 27 декабря 2019 года) – также документ известен, как новый закон о вывозе мусора. Согласно положениям этого ФЗ сбор и вывоз мусорных отходов больше не является подконтрольным муниципальным властям, все операции совершает единый региональный оператор по установленным в документе тарифам.

Порядок информирования собственниками надзорных, исполнительных инстанций остаётся прежним – жители домов могут сообщить о нарушениях и/или неисполнении положений законов и санитарных норм в письменной форме или онлайн в Роспотребнадзор, санэпидемстанцию. При отсутствии целевых действий со стороны исполнительных организаций или при получении формальных ответов – подать заявление в прокуратуру.

Где должны располагаться мусорные контейнеры

Наиболее острым вопросом взаимоотношений между обслуживающими организациями и жителями многоквартирных и отдельно стоящих домов остаётся задача размещения мусорных контейнеров. Оценить эффективность работы единого регионального оператора в рамках его полномочий по новому законодательству можно будет ещё нескоро, а в настоящее время собственникам жилья приходится обращаться в разные инстанции, чтобы определить мусорным контейнерам законное и безопасное расположение. При соблюдении всех прочих условий необходимо соблюдать и требования к допустимому максимальному количеству контейнеров на одной площадке – их должно быть не больше 5.

Обращаем ваше внимание, что для многоквартирных строений и отдельно стоящих домов нормы размещения незначительно, но отличаются, как и правила вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО).

В санитарных правилах (пункт 8.2.5 в СанПиН 2.1.2.2645-10) строго определена удалённость мусорных баков от многоквартирного дома (строения), детской игровой, спортивной площадки или от мест отдыха минимум на 20 метров, максимум расстояния – 100 м. Расположение контейнеров должно оставаться в пределах специальной крытой или открытой площадки для сбора бытовых отходов.

Продукция «"ТоргКомс-Групп"

Перечисленные условия не относятся к помещениям специализированного назначения:

  • Вахтовые поселки
  • Гостиницы и отели
  • Общежития
  • Дома инвалидов
  • Детские приюты

Для заведений, относящихся к этой группе, разработаны более строгие требования, а также условия утилизации ТКО.

Также стоит учесть, что в садоводческих товариществах, в малоэтажных посёлках контейнерам определяется место в соответствии с установленными нормами, но администрация таких объединений имеет право менять расположение накопителей, если того требует уже существующий ландшафт или обособленные условия архитектурно-строительного плана территории отдельно стоящего дома. В этих случаях разрыв между домами и накопительными баками для сбора ТБО допускается сократить до 8-10 метров.

Или:  Бланк справки по форме Банка Дом

Это же условие, к сожалению, пока относится и к давно возведенным городским районам с уже сложившейся застройкой – в некоторых микрорайонах действительно нет возможности соблюсти все санитарные нормы современного законодательства.

В таких случаях собираются исполнительные комиссии муниципального образования: санитарный врач, архитектор района, представитель жильцов и эксплуатационной организации. В обязательном порядке составляется Акт, который впоследствии утверждается в местных исполнительных органах, подконтрольных Совету депутатов. Самовольная установка мусорных контейнеров не является законной.

Расписание вывоза мусора

Нередко при составлении обращений поднимается вопрос о нарушении санитарных норм и ко времени вывоза ТКО – расписание работы мусоровозов также регулируется пояснениями в п.п. 1.12 СанПиН 42-128-4690-88 – не ранее 7 утра, и не позднее 23.00. Такое расписание позволяет соблюсти требования к звуковому комфорту жителей домов, расположенных вблизи установленных контейнеров: мусоросборочные машины в процессе сбора ТКО работают довольно шумно.

Вывоз мусора, во избежание начала разложения и распространения неприятных запахов, должен производиться ежедневно при среднесуточной температуре выше +5 0 С. В более холодную погоду, от -5 0 С и ниже, допускается вывоз раз в три дня. Подобные нормы действуют для регионов средней полосы России.

Куда обращаться, чтобы убрать мусорные контейнеры

Первый шаг к осуществлению плана перемещения накопителей, установленных рядом с окнами квартир и с нарушением санитарных норм – частная беседа с представителем управляющей организации, ответственной за порядок на придомовых территориях. Устное обращение преследует две цели:

  • в мирном порядке договориться о возможном переносе контейнеров;
  • узнать причины, по которой такое действие невозможно.

Вполне вероятно, что законодательство на стороне жильцов, но технические возможности переноса отсутствуют: нет подъездных путей для мусоросборочной машины, нарушаются нормы удалённости от детских площадок или возведение ограждения для контейнеров препятствует другим параметрам благоустройства территории около дома.

Если объективных причин, препятствующих переносу накопителей на положенное расстояние от вашего дома нет, следующий шаг – официальная жалоба заказным письмом в управляющую компанию.

Совет по существу – заявление пишется в четырёх экземплярах:

  • непосредственно в управляющую компанию
  • в Государственную жилищную инспекцию
  • в Управление Роспотребнадзора
  • в СЭС

При этом перечисление всех адресатов делается в шапке жалобы или прошения на перенос контейнеров, направляемой в управляющую компанию. Этим способом комитет жильцов дома открыто и цивилизованно уведомляет организацию, ответственную за доверительное управление частным или многоквартирным строением о необходимости скорейшего разрешения ситуации, поступая при этом согласно букве закона.

На случай маловероятного бездействия всех перечисленных организаций или при получении от них ответа, не содержащего информации по решению вопроса о переносе контейнеров, можно прибегнуть к написанию заявления в Прокуратуру города. Суть обращения – жалоба на бездействие уполномоченных инстанций с приложением копий всех исходящих и входящих документов.

Как перенести контейнеры в частном секторе или от приусадебного участка

Для жителей малоэтажных поселков, дач, последовательность действий будет похожей, но с некоторыми нюансами. Стоит учесть, что все вопросы обустройства внутренних территорий частного сектора в большинстве случаев решаются в порядке устных договоренностей, на общих собраниях собственников, и до необходимости направления заявления в Прокуратуру, как правило, ситуация не развивается.

Этому способствует та самая разница в формулировках СанПиН, согласно которой администрация или председатель органа местного самоуправления имеет право уменьшить расстояние между мусорными контейнерами и жилым строением до 8-10 метров.

Однако перед переносом контейнера или площадки с несколькими накопителями этот вопрос обсуждается на общем собрании и фиксируется в соответствующем документе. Если все собственники проголосовали в поддержку такого решения, снова перенести накопители ТБО будет не так просто – инстанции справедливо укажут на законность расположения. Согласно СанПиН и на основе голосования жильцов.

В случае, когда место контейнерам было определено администрацией самовольно, законный порядок действий будет следующим:

  1. проведение общего собрания жильцов с постановкой вопроса об удалении накопителей дальше от домов, согласно действующим нормам СанПиН;
  2. составление Акта о решении собрания;
  3. перенос контейнеров.

При бездействии администрации выполняются шаги, аналогичные тем, что рекомендуются жителям многоквартирных строений – жалобы в СЭС, Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция. И только после бездействия, даже в случае получения решений о переносе контейнеров от перечисленных организаций, направляется заявление в Прокуратуру.

Напоминаем, что обратившись в «ТоргКомс-Групп», можно заказать и приобрести не только мусорные баки. В ассортименте производства – любые металлоконструкции для благоустройства придомовых территорий по имеющимся проектам и по чертежам заказчика.

Источник

Образец заявления на необорудованные места накопления ТКО

Я проживаю в указанном выше жилом помещении, являюсь его собственником.

Место под складирование ТКО органом местного самоуправления определено _______________ (указать адрес), однако это место надлежащим образом не оборудовано. Мне и жителям близлежащих домов приходится складировать мешки с мусором на землю, которые очень часто разрывают собаки, разбрасывая мусор по прилегающей территории.

Событие указано примерное, необходимо описать свою ситуацию.

Считаю незаконным бездействие органа местного самоуправления по приведению мест сбора и накопления ТКО по _______________ (указать адрес) в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и природоохранным законодательством.

Согласно статьями 41, 42, 58 Конституции РФ и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, определено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статьей 10 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В статье 51 Закона сказано, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 данного Федерального закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В ст. 13 данного Федерального закона сказано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Или:  Образец окна мои документы

В силу действующих с 31 декабря 2017 года частей 1-3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», введенной Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В соответствии с п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Пунктом 14 Правил обращения с твердыми коммунальными определено что, лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее Правила обустройства мест накопления ТКО).

Согласно п. 2 Правил обустройства мест накопления ТКО, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 3 вышеуказанных Правил предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пунктам 13.2, 14.4, 14.7 Порядка контейнеры для твердых коммунальных отходов должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками).

Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

В пункте 14.1 Порядка сказано, что расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с ОМС. Правила обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, паркой, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых гражданских зданий установлены действующими в настоящее время.

Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88. В силу п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.

Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов.

Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования (п. 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88).

Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с требованиями п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Источник



За чей счет должен быть перенос мусорных баков?

Мусорные баки и площадка поставлены ближе, чем 20 м, к многоквартирному дому, жильцов с первого этажа очень напрягает запах. Перенос возможен. Домом управляет УК. За чей счет должен происходить перенос баков? УК говорит, что она перенесет баки, потратив на это деньги, запланированные на другие работы по дому (тоже нужные — дренаж подвала и снегозадержатели на крыше). Правомерен ли такой расклад от УК? Можно ли запросит расходы УК по работам на наш дом в течение года (не дожидаясь конца года)?

Дмитрий

Согласно абз. 2 п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Если перенос будет происходить на территорию, которая находится в собственности муниципалитета, то затраты по обустройству (в том числе по обслуживанию, санитарной уборке) контейнерной площадки собственники не обязаны нести. Сам же перенос контейнерных баков на другую площадку не должен влечь какие-либо затраты.

Если же управляющая компания потратит денежные средства на перенос контейнерной площадки без принятия соответствующего решения собрания, то денежные средства будут расходоваться нецелевым способом, что может повлечь за собой возможность собственников обязать управляющую компанию вернуть денежные средства и потратить их на запланированные и утвержденные работы.

Что касается информации о расходах управляющей компании, то такую информацию можно получить, не дожидаясь годового отчета от нее. На сегодняшний день для этого собственнику достаточно зарегистрироваться на портале ГИС ЖКХ, на котором управляющие компании обязаны размещать подробную информацию о своей деятельности и по каждому дому.

Источник