30 ноября, 2021 Автор: Соня Крапива

Как проводить для работников вводный инструктаж по гражданской обороне с 2020 года

Как проводить для работников вводный инструктаж по гражданской обороне с 2020 года

С 2020 года при проведении обязательного вводного инструктажа по гражданской обороне (ГО) работодатели вправе руководствоваться новым примерным порядком. Причём в указанном письме МЧС отметило, что строго следовать ему не обязательно. Его нужно воспринимать как методическое руководство.

Напомним, что данный инструктаж необходим для того, чтобы подготовить персонал в области ГО и ознакомить его с возможными опасностями из-за военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

С кем проводить

Вводный инструктаж по ГО проводят для:

  • новых сотрудников независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства – в течение первого месяца их работы;
  • командированных в организацию на срок от 30 дней.

Отличие от прежней программы

Прошлые Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне были утверждены МЧС России 05.06.2018 за № 2-4-71-13-8.

Важно, что новый образец 2020 программы вводного инструктажа по ГО практически не отличается от прежнего.

С нашего сайта по прямой ссылке скачать бесплатно образец 2020 программы вводного инструктажа по гражданской обороне от МЧС России можно здесь:

Также он доступен онлайн на официальном сайте МЧС России здесь:

Как действовать

Согласно разъяснениям Роструда, для организации вводного инструктажа по гражданской обороне следует:

Источник

Конспекты по боевой подготовке

Количество пожаров в жилье снижается. Взять ситуацию под контроль удалось благодаря комплексу профилактических противопожарных мер, реализуемых в регионах.

По оперативным данным, большая часть пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнем. В других случаях причинами огня становится неисправность электрооборудования и печей.

МЧС России продолжает сезонную профилактическую операцию «Отопление». В ее рамках организуются рейды по контролю за соблюдением мер пожарной безопасности в жилье и на объектах с массовым пребываем граждан.

Так, в Оренбургской области в январе произошло более 180 пожаров. По статистике, это на 70 случаев больше, чем за январь прошлого года. Инспекторы регионального госпожнадзора проводят профилактическую работу, направленную на предупреждение пожаров. За неполный месяц работы специалисты Главного управления МЧС России по Оренбургской области уже проверили соблюдение противопожарных требований в 2,8 тыс. многоквартирных домах и свыше 31 тыс. частных домовладениях. Участие в рейдах принимают волонтеры. Совместными усилиями жителям региона роздано почти 63 тыс. памяток по мерам пожарной безопасности. В ходе рейдов специалисты напоминают гражданам правила пользования печным отоплением и электроприборами.

К примеру, в домах малоимущих семей Казбековского района Республики Дагестан продолжается установка противопожарных датчиков задымления. В первую очередь ими оборудуется жилье семей с детьми. Автономные дымовые пожарные извещатели в республике начали устанавливать в прошлом году, тогда датчиками задымления были оборудованы 10 домов. В этом году власти района приняли решение продолжить установку профилактического оборудования – на очереди еще 100 извещателей. Благодаря срабатыванию пожарных извещателей только в прошлом году по стране спасено от огня 257 детей.

В Курганской области проходят проверки социальных объектов на предмет их соответствия требованиям пожарной безопасности. Федеральным госпожнадзором по поручению областной прокуратуры организовано обследование 34 соцобъектов с постоянным нахождением детей и граждан с ограниченными возможностями. Всего на территории региона таких учреждений 79.

Особое внимание сотрудники МЧС России обращают на работоспособность автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения, оценивают содержание эвакуационных путей и выходов, а также знания алгоритма действий персонала в случае возникновения пожара.

Источник

Рубрика: Конспекты по ВПП(сборник)

Формы и методы работы по выявлению военнослужащих, склонных к суицидальному поведению. Система работы должностных лиц по предупреждению самоубийств

1. Формы и методы работы по выявлению военнослужащих, склонных к суицидальному поведению.
2. Система работы должностных лиц по предупреждению самоубийств.

Установка правил взаимоотношений между военнослужащими – важнейшее условие сплоченности и боевой слаженности воинского коллектива

1. Уставные взаимоотношения как формальное выражение служебных взаимоотноше-ний военнослужащих по контракту.
2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. Соблюдение уставных требований — обязанность военнослужащего.

Управление морально-психологическим климатом воинского коллектива. Пути предупреждения и разрешения конфликтов

1. Морально психологический климат воинского коллектива и методы его изучения.
2. Предупреждение и разрешение конфликтов между военнослужащими.

Или:  Как делается автобиография образец

Сталинградская битва и ее историческое значение

1. Оборона Сталинграда.
2. Победа под Сталинградом и ее значение.

Система воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Место и роль системы воспитания военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации.
2. Содержание системы воспитания военнослужащих.

Развитие видов Вооруженных Сил и родов войск

1. Развитие Вооруженных Сил СССР.
2. Строительство Вооруженных Сил Российской Федерации.

Психологические состояния военнослужащих в условиях ведения боевых действий. Способы саморегулирования и повышения психического состояния военнослужащих

1.Положительные и отрицательные психические состояния военнослужащих в бою.
2.Приемы психологической саморегуляции, направленные на поддержание положительных психических состояний воинов во время боевых действий.

Прохождение военной службы солдатами и матросами Вооруженных Сил Российской Федерации.

1. Законодательство Российской Федерации о порядке прохождения солдатами и матросами военной службы по призыву.
2. Условия и порядок прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Особенности взаимоотношений в воинском коллективе. Способы разрешения межличностных конфликтов.

1. Взаимоотношения в воинском коллективе.
2. Разрешение конфликтов между военнослужащими.

Организация информационно-воспитательной работы в части (на корабле)

1. Сущность, цели и задачи информационно-воспитательной работы.
2. Основные формы и методы информационно-воспитательной работы в подразделении.

Источник



ПЛАН-КОНСПЕКТ Проведения занятий с личным составом 30 ПСЧ ФПС

Тема: Тушение пожаров и проведение АСР в на объектах с массовым пребыванием людей.

Вид занятия: практическое. Отводимое время: 2 часа

Цель занятий: Ознакомление с объектом. Оценка смоделированной пожарной обстановки и принятие решений по организации и тушению пожаров на данном объекте. Отработка на практике варианты и способы тушения пожара и эвакуации людей. Углубление знаний и совершенствование навыков личного состава: в оценке пожарной обстановки; проведении расчетов и обосновании требуемого количества сил и средств; организации управления силами и средствами при тушении пожаров на подобных объектах.

Место проведения: Волжский бульвар, квартал 114 А, корпус 9.

Привлекаемые силы и средства: 2 АЦ; АЛ.

Литература: Приказ МЧС России №3 от 09.01.2013 г. «Об утверждении правил проведения личным составом ФПС ГПС аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием СИЗОД и зрения в непригодной для дыхания среде», Приказ ГУ МЧС России по г. Москве №733 от 05.10.15г. «О назначении позывных территориального гарнизона пожарной охраны г. Москвы», Приказ Минтруда №1100н от 23.12.2014г. «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы», план тушения пожара (ПТП) № 13.

Методы охраны труда и окружающей среды в ходе проведения учений:

Методы охраны труда и окружающей среды в ходе проведения учений:

В целях обеспечения мер безопасности при боевом развертывании должностными лицами обеспечивается:

— выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря;

— установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств, пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов;

— установка единых сигналов об опасности и оповещение о них всего личного состава подразделений ГПС, работающего на пожаре;

При проведении боевого развертывания запрещается:

— начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля;

— использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций;

— спускаться без СИЗОД и спасательной веревки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций;

— одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;

— находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, ПТВ и др.;

— переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки – без чехлов;

— поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;

Или:  Анализ на коронавирус с результатом на английском языке

— подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту.

Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.

Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом. При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги.

В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.

Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.

При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска.

Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

Учебные вопросы (включая контроль занятий)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса

изучить общие особенности развития и тушения пожаров на данных объектах

Тушения пожаров и проведение АСР в административных зданиях и сооружениях.

При ведении боевых действий необходимо:

— установить связь с обслуживающим персоналом объекта;

— выяснить меры принятые администрацией по эвакуации людей из опасных помещений;

— назначить конкретное лицо, из обслуживающего персонала учреждения, ответственного за учет эвакуируемых людей;

— уточнить количество людей, места их вероятного нахождения;

— организовать совместно с администрацией, эвакуацию людей, обеспечив защиту путей эвакуации;

— определить места сбора эвакуированных людей;

— проверить наличие людей.

изучается оперативно-тактическая характеристика объекта со всем личным составом караула Инструктаж по охране труда

ОПЕРАТИВНО — ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА.

Здание повышенной этажности гостиница «Кузьминки» расположено по адресу: город Москва, Юго-Восточный АО, район Кузьминки, Волжский бульвар квартал 114 «А» корпус 9

Здание прямоугольное башенного типа отдельно стоящие, 16-ти этажное гостиничный комплекс. С боку здания на уровне 1-го этажи пристроена кафе имеет два входа с улицы и один вход из нутрии гостиницы. Гостиница много номерное (по 7 номеров на этаже) общее количество жилых 105 номеров, с наличием подвала, тех. этажа с машинным отделением, первый и второй этаж не жилой (офисные помещения и кафе).

Фундамент железобетонные монолитные плиты; наружные и внутренние капитальные стены, перегородки железобетонные панели, перекрытия (чердачные, междуэтажные, подвальные) железобетонные плиты, крыша мягкая рулонная по железобетонным плитам.

Первая ( I ) степень огнестойкости (2,5 часа); геометрические размеры 36х10х51.

Количество входов и выходов четыре (10).

Одна железобетонная лестничная клетка с выходом на улицу с незадымляемыми балконами. Две (2) лифтовых шахт: 1 грузовой и 1 пассажирский лифт. С тыльной стороны здания с улицы есть два (2) входа в подвал. Подвал не имеет перехода из одного здания в другое.

Здание оборудовано внутренним водопроводом пожаротушения, общее количество ПК- 18 шт., на 1-м этаже ПК- 3 шт., с 2-го по машинное отделение на каждом этаже ПК- 1 шт.; в ящике ПК кнопка включения насоса повысителя в подвале здания гостиницы. Отопление водяное центральное ИТП; освещение исскуственное и естественное.

Наружное пожаротушение объекта обеспечивается от пожарных гидрантов (ПГ), установленной на кольцевой городской водопроводной сети проходящей по Волжскому бульвару и улице Юных ленинцев на расстоянии от 50 — 120 м от здания, обеспеченных подъездами для пожарных машин с твердым покрытием. Количество ПГ 3 штук К-300 Q-235л/с.

Или:  Какова нормативно правовая база фиксации административных правонарушений с помощью специальных средств

Электрощитовая на 1-м этаже.

Пожарная нагрузка достигает не более 50кг/м 2 .

решается пожарно-тактическая задача

ТАКТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ.

Пожар произошел в здании на первом этаже, в комнате охраны в результате неосторожного обращения с огнём. Пламя быстро распространяется, сильное задымление. Есть угроза распространения огня по всей площади и угрозу перехода огня на вышележащие этажи. Примерная площадь пожара 48 кв. м. Выделяются тактичные продукты горения.

РАСЧЕТ СИЛ И СРЕДСТВ.

При расчете сил и средств применяется наихудший вариант развития пожара — системы противопожарной защиты не функционируют (функционируют не эффективно) двери в помещениях открыты, перегородки на этажах не препятствуют распространению пожара, эвакуация людей не закончена, и т.д.

1. Определяем время свободного горения (Тс.г):

Тобн – время горения до обнаружения пожара – 1 мин.;

Тсооб – время сообщения о пожаре – 2 мин.;

Тсб. – время сбора и выезда по тревоге дежурного караула – 1 мин.;

Тслед. – время следования к месту пожара определяем по формуле:

Тслед = L x 60/ Vсл. = 0,2х60/30 = 0,4 мин.

Тб.р. – время полного развертывания первого прибывшего пожарного подразделения.

2. Определяем площадь пожара (Sп):

Принимаем распространение пожара по этажу равномерно, без учёта планировки со скоростью Vл = 1 м\мин. (согласно НПБ 201-96, в котором рекомендуется принимать для административных зданий Vл = 1м\мин.).

Т1 = Тс.г – 10 = 13- 10 = 3 мин

n = количество направлений распространения пожара при одинаковом значение линейной скорости.

a= ширина фронта пожара (принимаем ширину помещения одной комнаты = 3 м).

Sп = 2 x 3(5 x 1+1 x 3) = 48 м 2

3.Определяем требуемый расход огнетушащих средств на тушение:

где: Jтр. – требуемая интенсивность подачи воды на тушение жилых домов I и III степени огнестойкости ( согласно НПБ 201-96 Jтр. = 0,06 л/(с . м 2 )).

4. определяем требуемое количество водяных стволов «РСК -50» на тушение пожара:

где: Qств «Б» — фактический расход воды для работы 1 ствола «РСК-50» = 3,5 литров в секунду.

Расход воды на тушение составит 3,5 л/с.

5. Определяем необходимое количество отделений для подачи 2-х водяных стволов «РСК-50»:

где: nств. – количество водяных стволов, которое может подать одно отделение.

6. Определяем количество водяных стволов на защиту. Из тактических соображений принимаем 1 водяной ствол «РСК-50»

1 водяной ствол «РСК-50» — защита соседних помещений, охлаждение конструкций.

7. Определяем требуемый расход огнетушащих средств на защиту:

8. Определяем общий расход воды:

9. Определяем общее количество автонасосов (автоцистерн) для подачи воды на тушение и защиту:

10. Определяем количество отделений:

— для работы с водяным стволом «РСК-50» по тушению пожара – 2 отделение;

— для работы с водяным стволом «РСК-50» по защите – 1 отделение.

Оперативное время

Обстановка на пожаре

Ожидаемые действия, приказания и распоряжения РТП

По внешним признакам с окна 1-го этажа идет густой черный дым и видны отблески пламени.

РТП передает информацию на ПСЧ. (Условно)

На момент прибытия РТП передает информацию по внешним признакам. Разведка.

АЦ-1- ствол «Б», звено ГДЗС в разведку.

АЦ- 2 устанавливается на ПГ, магистральная линия, организуют подпитку АЦ-1, подача 1 водяного ствола от АЦ на защиту.

АЛ-30 устанавливается на площадке по фасаду здания, производит спасение людей с верхних этажей.

Дополнительно 2АЦ (Условно)

Загорание в кабинете на 1 этаже. Пострадавшие выясняется. Площадь пожара 48 м кв. Разведка.

АЦ-1- звено ГДЗС проникло в внутрь и приступило к тушению.

АЦ- 2- установлена на ПГ, личный состав проложил магистральную линию, обеспечил подпитку АЦ-2, работают со стволами. (Условно)

Огонь распространился на площадь 48 кв. м.

Подан водяной ствол на защиту верхних этажей. (Условно)

Пожар локализован, пострадавших нет.

Личный состав занимается проливкой, разборкой, выпуском дыма (Условно)

Личный состав занимается уборкой ПТВ, возвращаются в ПСЧ.

Личному составу дается оценка, замечания при проведении занятия, соблюдение правил по охране труда, положительные, отрицательные стороны.

Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: подготовить вопросы для отработки в системе самостоятельной подготовки.

Источник