7 апреля, 2022 Автор: Соня Крапива

Как правильно заполнить характеристики при подаче заявки

Как правильно заполнить характеристики при подаче заявки

При подаче пакета документов для участия в процедуре конкурентных торгов соискателю нужно очень скрупулезно отнестись к оформлению заявочной документации, если, как говорил Михаил Жванецкий, интересует результат.

В данной статье мы рассмотрим, как правильно отразить в документации параметры ТРУ, являющихся объектом закупки.

1. Основные правила описания объекта закупки

Для правильного отражения характеристик продукции, предназначенной для поставки, поставщик должен внимательно ознакомиться с документами организатора торгов, где уже зафиксированы минимальные характеристики продукции. Заказчик при составлении плана-графика излагает информацию о требуемом товаре, работах или услугах. Согласно статье 33 44-ФЗ, описание объекта закупки должно быть объективным с перечислением следующих групп характеристик:

1) функциональные, т. е. степень готовности продукта выполнять свое основное предназначение;

2) технические, представляющие собой количественные параметры объекта, допуски, регламент эксплуатации и ремонта;

3) качественные как совокупность свойств, определяющих уровень соответствия продукта запросам пользователя;

4) эксплуатационные (при необходимости) показатели надежности и долговечности продукции, создающие комфортабельность и удовлетворенность пользователя данным продуктом.

Подробная инструкция составления заявки на поставку товара изложена здесь

Хотите выиграть в запросе котировок?

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

Выиграть котировку 2. Образцы заполнения характеристик

Вот примерные образцы заполнения характеристик в соответствие с параметрами, указанными заказчиком, на примере закупочной характеристики автомобиля.

1. Функциональные характеристики

Параметры Требования заказчика Предложение поставщика Основная функция Перемещение груза и пассажиров Перемещение груза и пассажиров Класс проходимости Обычной или повышенной Обычной 2. Технические характеристики Параметры Требования заказчика Предложение поставщика Габаритные размеры от 4,5 м до 5 м 4,8 м Мощность двигателя от 150 до 300 л.с. 170 л.с. 3. Качественные характеристики

Параметры Требования заказчика Предложение поставщика Тип кузова Универсал Универсал Материал обивки салона Кожа, или велюр Велюр 4. Эксплуатационные характеристики

Параметры Требования заказчика Предложение поставщика Максимальная скорость Не менее 170 км/ч 190 км/ч Время разгона с места до 100 км/ч 9-14 секунд 11 секунд

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Источник

Подготовка формы 2 для аукциона по 44-ФЗ: все, что нужно знать поставщику о подготовке первой части заявки

В настоящее время аукцион в электронной форме стал самой распространенной формой проведения закупки по 44-ФЗ (по данным ЕИС). Как участнику правильно подготовить первую часть заявки и быть гарантированно допущенным к аукциону? В статье мы поговорим о правилах заполнения Формы 2. Именно подготовка первой части заявки вызывает наибольшее количество вопросов у поставщиков. Однако если разобраться, ничего сложного здесь нет.

Заказчики используют первую часть заявки как механизм для продвижения «своего» поставщика. Техническое задание готовится таким образом, чтобы запутать участника и ограничить конкуренцию. Тем самым, к закупке будут допущены всего лишь 1-2 участника. Эта проблема весьма актуальна, поэтому в ней стоит разобраться.

О термине «Форма 2»

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей (ч.2 ст.66 44-ФЗ).

Понятие «Форма 2» прижилось в профессиональных кругах, но это не совсем правильно: первая часть заявки – это совокупность «Формы 1» и «Формы 2»:

Форма 1 – согласие участника на поставку товара, выполнение работы (услуги).

Форма 2 – конкретные показатели продукции для будущей поставки в рамках госконтракта.

Подача «Формы 1» ограничивается установкой галочки на электронной торговой площадке (ЭТП). Так, первую часть заявки стали называть «Формой 2» (или Ф2).

Встречается и такое название: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».

Заявка на ЭА
1-я часть (проверяется до аукциона) 2-я часть (проверяется после аукциона)
Ф1 Ф2 — сведения об участнике;

— лицензии и др. документы, подтверждающие соответствие требованиям;

— документы, дающие участникам преимущества;

— одобрение крупной сделки.

Законодательство обезличило первую часть заявки, в ней не нужно указывать сведения об участнике. Эта мера делает закупку более объективной и исключает коррупционный аспект. Но на практике все выглядит иначе. Организаторы торгов формально подходят к проверке заявок на соответствие требованиям и отклоняют их, например, за отсутствие запятой. А информация о поставщиках нелегально передается операторами ЭТП как заказчикам, так и потенциальным конкурентам.

С чего начать заполнение Формы 2?

Новичкам следует знать, что для участия в торгах необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП). С помощью нее подписываются все документы, направляемые заказчику электронным способом. Она имеет такую же силу, что и обычная подпись. Без нее невозможно участие в аукционе. Заказать ее можно только в аккредитованных удостоверяющих центрах. Перечень таких центров постоянно меняется, поэтому необходимо проверять его актуальность в интернете.

Для внесения обеспечения заявки необходимо наличие специального банковского счета.

Самым важным этапом является регистрация в Единой информационной системе. После нее произойдет автоматическая авторизация на 8-ми электронных площадках.

Перед непосредственным составлением Формы 2 для аукциона следует тщательно изучить требования заказчика, изложенные в документации. Если заявка будет не соответствовать этим требованиям, то ее отклонят.

Необходимо знать список документации, которую предлагает заказчик:

  1. Аукционная документация.
  2. Извещение.
  3. Обоснование максимальной цены контракта (НМЦК).
  4. Техническое задание (ТЗ).

В названных документах должны быть отражены:

  1. Время подачи заявок на ЭТП.
  2. Точные сроки.
  3. Наименование и реквизиты заказчика.
  4. Контактная информация (телефоны и адреса).
  5. Суммы обеспечения контракта и заявок.
  6. Информация об ЭТП, на которой будут торги

Структура первой части заявки по 44-ФЗ

Состав первой части заявки зависит от объекта закупки (товара, работы или услуги), а также от наличия требования в аукционной документации указывать товарный знак. Требования к содержанию первой части заявки утверждены положениями ч.3 и ч.4 ст.66 44-ФЗ.

В ч.3 ст.66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна иметь следующий состав.

При поставке товара:

  1. Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, указанных в документации. Такое согласие дается участником с помощью функционала ЭТП.
  2. Конкретные характеристики объекта контракта согласно техническому заданию заказчика. Они указываются в 2-х случаях:
  • в ТЗ нет указания на товарный знак;
  • поставщик предлагает эквивалент с другим товарным знаком.
  1. Товарный знак – указывается при наличии. Если у товара он не предусмотрен, то пишется формулировка «Товарный знак отсутствует».
  2. Наименование страны происхождения товара– с 1 января 2020 года страна происхождения должна указываться в заявке всегда.

При выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации:

Если закупка осуществляется без использования товара, т.е. ее объектом является выполнение работ (услуг), то участнику необходимо всего лишь дать согласие на электронной площадке с использованием ее функционала. Иных документов прикладывать не нужно.

При выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара:

  1. Согласие на выполнение работ (услуг) согласно документации. Дается участником на ЭТП с использованием ее функционала.
  2. Конкретные характеристики товара, которые будут применяться при выполнении работ (услуг) и которые соответствуют показателям в техническом задании. Требования к конкретным показателям аналогичны, что и при поставке товара.
  3. Товарный знак.
  4. Наименование страны происхождения товара. Требования к его указанию аналогичны, что и при поставке товара.

Первая часть заявки также может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фото, либо иное изображение товара, являющегося предметом контракта (ч.4 ст.66 44-ФЗ).

Важный момент! Первые части заявок рассматриваются в течение 3 рабочих дней с момента окончания срока их подачи (ч.2 ст.67 44-ФЗ). А при НМЦК менее 3 млн. руб., срок рассмотрения не должен быть более 1 рабочего дня.

Образец Формы 2

Форма 2 имеет вид таблицы, которая состоит из нескольких столбцов, чаще всего, это: наименование товара, единица измерения, значения, установленные документацией и значения, предлагаемые участником. Однако строго регламентированного образца законодательством не установлено.

Каждый заказчик в составе документации к аукциону вправе рекомендовать образец формы. Эти формы носят именно рекомендательный характер, а не обязательный. Аукционная документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки (ч.2 ст.64 44-ФЗ)..

Но практика показывает, если заказчик рекомендовал форму заполнения, то лучше воспользоваться именно ей. Так вы покажете уважительное отношение к его труду. Согласитесь, что легче проверять заявки, подготовленные по общим правилам, а не когда они имеют разный вид.

Сведения о товарах лучше предоставлять в виде таблицы, а не обычного текста. Для этого есть ряд причин:

  • Наглядный вид информации.
  • Системность в подаче сведений.
  • Скорость при подготовке и проверке заявки.
  • Малая вероятность ошибок.
  • Увеличение шанса допуска заявки к участию в аукционе.

Из-за отсутствия шаблона Формы 2 образцов достаточно много. Ниже приведены наиболее распространенные варианты:

Описание объекта закупки

Практически каждая документация к электронному аукциону имеет раздел «Техническое задание». Здесь организатор торгов предлагает к изучению описание объекта закупки (товара, работы или услуги). При описании он руководствуется:

  • положениями ст.33 44-ФЗ;
  • 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»;
  • законодательством о техническом регулировании.

В описании при необходимости указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные показатели объекта закупки (п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ).

Запрещается в описание объекта включать требования в отношении:

  • товарных знаков,
  • знаков обслуживания,
  • фирменных наименований,
  • патентов,
  • полезных моделей,
  • промышленных образцов,
  • наименования страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования или указания ограничивают количество участников аукциона.

Разрешается использование в описании указания на товарный знак только с указанием формулировки «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходников к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Уловки заказчиков

Чтобы вывести «своего» поставщика в победители торгов, заказчики могут пойти на некоторые хитрости, чтобы ограничить конкурентную борьбу. Такие уловки можно найти в закупочной документации и в техническом задании. Виды уловок:

  1. Зрительные (на внимательность);
  2. Понятийные;
  3. Технические.

Зрительные уловки (на внимательность) – эта разновидность самая простая, она рассчитана на невнимательность участника. В качестве примера можно привести нечитабельный вид ТЗ (сплошной текст), указание чисел прописью, опечатки, неточности и т.д.

Понятийные уловки – относятся к следующей по сложности разновидности. Рассчитаны на ошибки участников на соответствие требованиям документации. Это могут быть запутанные инструкции, различные союзы, предлоги, знаки препинания, диапазонные значения и т.д.

Технические уловки – самая сложная разновидность, рассчитанная на указание участником неверной информации, такой как неактуальный ГОСТ, арифметические ошибки, сложное многоступенчатое ТЗ и избыточные требования к товарам, недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных и т.д.

Отклонение заявок

Законодательством предусмотрены случаи отклонения заявок участника электронного аукциона (ч.4 ст.67 44-ФЗ):

  1. Непредоставление необходимых сведений (ч.3 ст.66 44-ФЗ) или предоставление ложных сведений. Например, не указание конкретных характеристик, производителя, товарного знака и т.д.;
  2. Несоответствие сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации.

Важный момент! Если заказчик намерен отклонить заявку, то он обязан сослаться на пункт закона, иначе отклонение будет являться безосновательным. В этом случае участник может подавать жалобу в ФАС.

Рекомендации

1. Внимательно изучите предложенную заказчиком документацию об аукционе.

Изучить только техническое задание недостаточно, иначе можно не заметить важные моменты и требования заказчика.

2. При подготовке заявки пользуйтесь инструкцией.

Помимо требований к содержанию, составу заявки аукционная документация должна содержать инструкцию по ее заполнению (п.2 ч.1 ст.64 44-ФЗ). В инструкции говорится о том, как исполнитель должен трактовать требования заказчика (знаки препинания, союзы, предлоги и диапазоны). Если же инструкция не размещена в аукционной документации, то это повод для подачи жалобы в ФАС.

3. Запрашивайте разъяснение положений аукционной документации.

При возникновении каких-либо вопросов или сомнений по положениям документации направьте заказчику запрос на разъяснение. Это можно сделать за 3 дня до окончания подачи заявок.

Важный момент! Участнику разрешается направлять не более 3-х запросов на разъяснение положений документации. Поэтому внимательно изучите документы и составьте максимально возможный перечень неясных моментов и вопросов.

4. При подготовке заявки указывайте реальные характеристики продукции и реальных производителей.

Не нужно хитрить при заполнении Формы 2 и указывать несуществующие показатели или параметры, не характерные для заявленного производителя. Такая заявка может пройти, но потом возникнут проблемы во время приемки товара.

Важный момент! Обязательно указывайте в Форме 2 наименование страны происхождения товара.

5. Следите за изменениями и разъяснениями документации на сайте.

Организаторы торгов вправе вносить изменения в документацию пока до окончания срока подачи заявок не останется 2 дня (ч.6 ст.65 44-ФЗ). На сайте ЕИС публикуются не только изменения, но и разъяснения запросов от других участников. Поэтому отслеживайте всю информацию на сайте, чтобы учесть все требования в своей заявке и не быть отклоненным.

6. Проверьте заявку несколько раз перед тем, как отправить ее.

Лучше всего это сделать 2-3 раза, чтобы ничего не упустить. Особенно это касается больших заявок.

7. Обжалуйте в ФАС незаконное отклонение вашей заявки.

Не бойтесь направить жалобу в ФАС, если вы уверены в своей правоте. Иногда заказчики отклоняют заявки неправомерно, рассчитывая, что участники недостаточно компетентны в знании своих прав либо участник – новичок, и он безропотно согласится с таким положением дел.

8. Тренируйтесь на практике.

Не нужно сразу участвовать в дорогостоящих закупках. Найдите наиболее подходящую вам закупку по финансам и месту выполнения. Вполне может получиться, что ваша заявка будет единственной, и вы сможете заключить контракт. ЭТП присылают уведомление о допуске вашей заявки, либо о допущенной ошибке.

Подготовка Формы 2 требует определенных знаний, умений и навыков. Отклонение заявки автоматически обнулит ваши труды на подготовку документа и время на изучение информации.

Заявку можно готовить как самостоятельно, так и с помощью специалистов в этой сфере. Если хотите научиться готовить Форму 2 грамотно, тогда вам сюда.

Стоимость подготовки Формы 2 для участия в электронном аукционе зависит от объема и сложности ТЗ и начинается от 3 тыс. руб. Чем объемнее и сложнее ТЗ, тем цена услуги будет дороже. Если вам нужна наша помощь в подготовке Формы 2, то оставляйте свою заявку тут.

Источник

ФАС России рассказала, в каких случаях в заявке указываются показатели товаров при проведении закупки работ либо услуг

Специалисты антимонопольного ведомства в своем письме отметили, что при проведении закупки работ, услуг заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

  • товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
  • товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

К примеру, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров и надлежащим исполнением требований Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

Также подчеркивается, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения контрагентом обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Напомним, что Федеральным законом от 27 декабря 2019 № 449-ФЗ скорректированы формулировки ряда статей Закона № 44-ФЗ (в частности, ч. 4 ст. 54.4, п. 2 ч. 3 ст. 66, подп. 3 ч. 6 ст. 83.1), при этом слова «закупка работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар», используемые в прежней редакции указанных норм, заменены словами «товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник



КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ И УСЛУГ

КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ И УСЛУГ

Как мы помним, с 1 января 2020 года вступили в силу положения Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ, которые, в том числе, изменили требования к составу заявки на участие в закупке.

В общем намерения были, как всегда, самые благие, но получилось как всегда.

Итак, до 1 января 2020 года при проведении закупок работ и услуг конкретные показатели товара указывались в заявке при осуществлении закупки работы или услуги, для выполнения, оказания которых используется товар.

С 1 января 2020 года конкретные показатели указываются только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

И вот по этому поводу в сообществе заказчиков и поставщиков разгорелись жаркие споры. Что считать поставляемым товаром? Как отличить закупку работ и услуг где товары поставляются от той, где не поставляются?

К примеру, возьмем текущий ремонт здания (без проектной документации). Есть ведомость объемов работ, смета, перечень строительных материалов. Считать ли их поставляемыми при выполнении работ? Требовать ли указать конкретные показатели и страну происхождения? Ведь все эти строительные материалы в результате останутся у заказчика. Или все же в данном случае эти товары не считаются поставляемыми и в заявке достаточно лишь согласия? Еще один пример — услуги по ремонту автомобиля. Есть перечень работ, а также перечень запасных частей, расходных материалов, которые будут установлены на автомобиль в процессе ремонта. Эти товары считаются поставляемыми или нет?

Мое мнение по этому поводу на сегодняшний день следующее. В данных примерах товары не поставляются, требовать указывать конкретные показатели и страну происхождения товара не нужно, достаточно только согласия. Почему? Ну давайте рассмотрим текущий ремонт здания. В процессе ремонта нужно покрасить стены краской, в техническом задании указано, какая требуется краска. Но в данном случае краска не поставляется, заказчику краска не передается, заказчик принимает результат работ — покрашенную стену. Полимеризованная субстанция, нанесенная на стену — это не краска, это результат ее использования.

Посмотрим, как будут развиваться события дальше, практику рассмотрения дел в УФАС, судебную практику и т.д. С течением времени картина станет яснее. Хотя, с учетом новых инициатив по изменению Закона № 44-ФЗ ситуация может стремительно измениться.

Пока что предлагаю посмотреть свежее решение по делу 44-1150/20 о нарушении законодательства о контрактной системе Санкт-Петербургского УФАС.

Заказчик проводит закупку на техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования, в техническом задании огромное количество различных товаров и материалов, заказчик требует указать конкретные показатели товара и страну происхождения товара.

Поступает жалоба и УФАС выносит решение:

«Вместе с тем, ни положениями технического задания, ни условиями проекта государственного контракта документации об аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки, следовательно, требование о предоставлении сведений о конкретных показателях товаров является неправомерным. При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.»

ФГБУ «Российская национальная библиотека»

Садовая ул., д. 18,

тел.: (812) 718-85-16

ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

факс: (495) 787-29-98

пр. Королева, д. 59, корп. 2, лит. А,
кв. 357,

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1150/20 о нарушении законодательства о контрактной системе

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБУ «Российская национальная библиотека» (далее – Заказчик):

ООО «Легал» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 5270-ЭП/20 от 18.02.2020) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг, связанных с содержанием и обслуживанием объектов нефинансовых активов — техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования в зданиях РНБ (извещение номер 0372100000520000002) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.02.2020 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000520000002. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 470 937,60 рублей.

В жалобе ООО «Легал» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:

— установлении неверных требований к составу первой части заявки;

— неверном формировании начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Описание товаров, которые должны использоваться при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» к Техническому заданию документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 — 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.

Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, ни положениями технического задания, ни условиями проекта государственного контракта документации об аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки, следовательно, требование о предоставлении сведений о конкретных показателях товаров является неправомерным.

При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.

  1. Согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона о контрактной системе;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, доводы Заявителя о формировании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации об аукционе, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией УФАС не рассматривается.

Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

  1. Признать жалобу ООО «Легал» обоснованной в части доводов об установлении неверных требований к составу первой части заявки.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Источник

Или:  Типовые формы заявок по 44 ФЗ что это такое и как с ними работать