8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Исследование идеалов учащихся 8 9 классов показало что образец для себя большинство опрошенных находят среди

Исследование идеалов учащихся 8-9 классов показало, что образец для себя большинство опрошенных находят среди политиков 43%, в то время как 22% видят его среди героев кинофил.

Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем steph.

steph гость

DUDKIN новичок

Для меня герои кинофильмов, так как мы можем наглядно посмотреть все поступки и проступки, и оценить их. Так же мне кажется что для 8 класса более увлекательнее смотреть мультики и фильмы по ТВ, не же ли увлекаться политиками и чиновниками в нашей стране. Положение в последнее время в стране не очень хорошего, так что не нужно брать с них пример и становиться таким же человеком, не уважающим мнение народа.

elle-girl почемучка

Пожалуйста помогите, нужна помощь

конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <. >
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


Vorobey отличник

С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.

Primernaya гость

Помогите хотя бы на один вопрос ответьте 1) в разные времена в различных странах выборы в органы власти имели свои особенности. Подумайте, какие правила надо соблюдать, чтобы они проводились справедливо. 2) подготовьте сообщение на тему » гражданин — отечества достойный сын». Узнайте из словаря значение понятий: » гражданские чувства», » гражданский поступок». 3) в прежние времена существовала поговорка » моя хата с краю — ничего не знаю», обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оценить такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.

Источник

исследование идеалов учащихся 8-9 классов показало,что образец для себя большинство опрошенных находят среди политиков 43%, в то время как 22% видят его

среди героев кинофильмов,среди исторических деятелей — около 10%, среди общественных деятелей — менее 2%. если бы вопрос об идеале был задан тебе, какой ответ был бы дан? какие аргументы могут его подкрепить

Для меня герои кинофильмов, так как мы можем наглядно посмотреть все поступки и проступки, и оценить их. Так же мне кажется что для 8 класса более увлекательнее смотреть мультики и фильмы по ТВ, не же ли увлекаться политиками и чиновниками в нашей стране. Положение в последнее время в стране не очень хорошего, так что не нужно брать с них пример и становиться таким же человеком, не уважающим мнение народа.

Другие вопросы из категории

Или салон красоты, или кафе,

Читайте также

согласно Конституции, право на труд? В) Что включает в себя, согласно Конституции, право на отдых? Г) В чём смысл понятий «трудовые споры»? В каких случаях трудовые споры могут быть индивидуальными, а в каких – коллективными?

лежат, как известно, биологические, анатомические черты. Из курса биологии вы знаете, что одна пара хромосом определяет пол будущего ребенка. Уже на очень ранней стадии развития эмбриона формируются либо мужские либо женские половые органы.

Но есть и такие составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. Эти составляющие получили название гендер — социальный пол. Сложившиеся в обществе представления о месте, роли, предназначен ли мужчины и женщины, о том, в чем выражается мужественность и женственность, зависят во многом от культуры этого общества, его традиций и меняются со временем. В одних культурах половые различия могут быть очень значимы, а других им придается меньшее значение.

Различия между мужчиной и женщиной проявляются также в стилях ролевого

общения с другими людьми.

Гендерное воспитание начинается с младенчества.С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учетом пола выбираются первые игрушки, одежда. Дети довольно рано осознают свою принадлежность к определенному полу и усваивают характерный тип поведения. Так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слезы, потому что «ревут только девчонки». Под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определенные личностные качества, модели поведения, которые помогу: им выполнять тендерные роли.

В известной стене ни закрепляет модели тендерногоно ведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии, «В последние годы все чаще возвращаются к идее раздельного обучения. А как к этому относитесь вы? Обсудите эту проблему в классе.

Местом, где тендерные роли проявляются чаще всего и весьма отчетливо, является дом. Женщина и мужчина выполняют по дому, как правило, разную работу. Женщины заботятся о детях, убирают жилище, готовят, стирают и т. п. Мужчины занимаются ремонтом автомобиля, бытовой техники, в сельской местности — работают во дворе. В целом основная часть домашних забот ложится на женщину.

На работе тендерные роли также сохраняют свое важное значение. Количество работающих женщин возросло во всем мире. Однако сохраняются профессиональные Ограничения, связанные с принадлежностью к определенному полу. Отчасти это связано с физическими особенностями полов, но в не меньшей степени и со сложившимися в обществе представлениями и предрассудками. Есть профессии: преимущественно мужские (летчик; сталевар, сантехник и др.) и женские (воспитатель детского сада, швея и др.). Женщины реже занимают руководящие посты, часто за одинаковую с мужчинами работу получают меньшую зарплату.

Или:  Приказ распорядка трудового дня образец

Для современного постиндустриального общества характерно изменение тендерных ролевых установок. Женщины все активнее осваивают новые для себя роли — руководителей крупных предприятий, политиков, судей, прокуроров и др. Расширяется ролевой диапазон и у мужчин, так, многие из них стремятся больше времени проводить с семьей, активно занимаются воспитанием детей, берут на себя часть забот по дому.

какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов). Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. » Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. » Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

Верны ли следующие суждения?

А. Ограниченный в дееспособности гражданин имеет право совершать только мелкие бытовые сделки;

Б. Ограниченный в дееспособности гражданин имеет право совершать любые сделки, так как Конституция РФ признаёт равенство граждан перед законом.

верны оба суждения

оба суждения неверны.

Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль.Это пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника:

Какая из видов собственности по Конституции РФ является основной в РФ?

В РФ все формы собственности равноправны

Что из перечисленного не может находиться в частной собственности физических лиц?

Самый распространенный тип собственности в странах с рыночной экономикой:

В основе имущественных отношений лежит право на

Государственная собственность — это:

когда собственность на землю, природные и мате­риальные ресурсы, средства производства и денеж­ные, духовные ценности принадлежат государству;

когда движимое и недвижимое имущество принад­лежит власти;

форма закрепления за человеком прав пользования каким-либо имуществом.

фермер, собравший урожай с принадлежащего ему участка;

арендатор, владеющий домом по договору аренды;

гражданин, взявший напрокат телевизор;

человек, арендующий жилье.

Владение собственностью в рыночной экономике может являться причиной

освобождения владельца от некоторых налогов

дефицита государственного бюджета

сдерживания экономического роста

неравенства в доходах населения

Выделение денежных средств из государственного бюджета на поддержку фундаментальных, исследований и содействие научно-техническому прогрессу характеризует экономическую деятельность госу­дарства в сфере

Какое из проявлений характеризует распределение как сферу эко­номики?

заключение предпринимательской сделки

посещение молодежной ярмарки вакансий

увеличение государственных расходов на социальные программы

изготовление оборудования для автомобильного салона

Бизнесмен решил подарить школе, в которой обучался, компьютерный класс. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

Гражданин продаёт свою квартиру своей дальней родственнице. Какая отрасль права регулирует отношения гражданина с его родственницей в этом случае?

Какая из ситуаций характеризуется вступлением человека в имущественные отношения

Проезд в общественном виде транспорта

Аренда офиса для частного детективного агентства

Драка в ресторане

Вооружённое ограбление банка

Покупка саженцев у соседки по даче

Опоздание на урок в школе

сохранить редких животных

В)выращивает животных для продажи

Г)показывает животных туристам

2)Природа страны Е. и общество этой страны похожи тем,что:

А)является закрытыми системами

Б)являются динамическими системами

3)»Общество почётных любителей чтения» подразумевает:

А)часть реально мира

Б)результат эволюции человечества

Г)определённую группу людей

4)Компоненты духовной подсистемы общества изучает такая наука,как:

5)Среди социальных институтов принято выделять:

6)Парикмахерские услуги и выпечка хлеба объединено понятием:

А)культура
Б)деятельность
В)творчество
Г) экономика

7)Говоря «Пётр является личностью»,мы подразумеваем,что он:

А)биологическое существо
Б)создатель духовной культуры
В)человек ответственный за свои поступки
Г) яркая индивидуальность

8)Разделение общества на сословия является примером:

А)государственного устройства
Б)социальной стратификации
В)классового распределения
Г) экономического расслоения

9)Некоторые суждения из приведённых ниже неверны.Назовите их:

А)налоги в РФ устанавливаются Презедентом
Б)налоги в РФ взимаются в денежной форме
В)налоги в РФ поступают в бюджет городов
Г) все доходы населения облагаются налогом

10)Бюджет страны П. будет признан сбалансированным:

А)если доходы превышают расходы
Б)если расходы превысили доходы
В)если доходы равны расходам
Г) если потраченно столько,сколько запланированно

11)В стране Д. увеличивается налог для тех,кто получает большой доход.Такой налог называется:

Б)прогрессивным
В)пропорциональным
Г) сбалансированным

12)Работники фирмы владеют ценными бумагами своего предприятия.Какую форму собственности представляет данная фирма?

А)акционерную
Б)коллективную
В)кооперативную
Г) государственную

13)Последнии исследования учёных показали,что шансы бедных детей стать директороми компаний в четыре раза меньше,чем у детей миллионеров.Этот факт отражает неравенство:

А)социального происхождения
Б)способностей каждого человека
В)характеристик личности
Г) интеллектуальных данных

Источник

Анализ идеалов обучающихся 8 и 9 классов общеобразовательной школы

Большая часть населения нашей планеты мечтает (или мечтали в детстве) жить в мире, отличном от того, в котором мы существуем сейчас. В мире более светлом, более справедливом, более радостном. Трудно представить себе преобразование нашей жизни без наличия в обществе людей пассионарных, с развитым смыслообразующим мотивом. Надежду на людей, настроенных альтруистически, оригинально выразила в работе на тему «Картина мира» ученица 9 класса:

Статистический анализ идеалов подростков убедительно свидетельствует о том, что реальность лучезарнее, чем порой кажется, разрушает окрашенную в чёрные краски картину мира.

Всего было проанализировано около 50 работ обучающихся 8 и 9 классов общеобразовательной школы. Анализ проводился по следующим критериям:

  1. Идеал в целом
  2. Идеал человека (личности)
  3. Идеал межчеловеческих отношений
  4. Идеал человеческого общества (человеческой цивилизации)
  5. Возможные действия для воплощения идеала в жизнь

Также анализировались представления обучающихся об идеальном уроке.

Методические пояснения

Не все работы были подписаны обучающимися, некоторые из них остались при этом в рабочих тетрадях школьников. Отдельные обучающиеся стремились написать о своих идеалах повторно, иногда при том не подписываясь, и такие работы идентифицировались по авторству, по почерку и по содержанию. Поэтому, а также в виду небольшой выборки, предполагаются некоторые неточности. Также необходимо помнить о субъективности классификации критериев автором исследования, а также о субъективном характере ответов школьников. Работы изначально были сгруппированы по классам (8 и 9), но некоторая часть неподписанных работ могла перепутаться. Пол авторов неподписанных работ устанавливался по личным глаголам мужского и женского рода, а также по почерку. Женский почерк чаще аккуратнее мужского, но зависимость эта наблюдается не всегда. При анализе учитывалось соотношение опрошенных из 8 либо из 9 классов, соотношение девушек и юношей. При этом на основе полученной пропорции вводился поправочный коэффициент для одной из двух категорий, за исключением случаев, когда критерий указывался лицами исключительно одного пола либо возраста. Полученное далее, с учётом поправочного коэффициента, путём деления меньшего числа на большее, дробное соотношение округлялось до десятых. Ноль и значения дроби, близкие к нулю означают наличие корреляции идеала в связи с критерием пола либо возраста (в этом случае в таблицах, следом за дробью, указывается возрастная или половая принадлежность), единица и значения дроби, близкие к единице, означают отсутствие такой корреляции. Все диаграммы и таблицы кликабельны.

Или:  Кoгдa нeoбxoдимo cocтaвлeниe дeклapaции 3 НДФЛ

1. Идеал в целом

Опрошено 8 обучающихся 8 класса в конце учебного года. Корреляций по критерию отношения к идеалу в целом в связи с полом обучающихся не выявлено.

На диаграмме представлен процент определений «что есть идеал вообще» от числа опрошенных.

На следующей диаграмме представлен процент определений и утверждений о целях стремлений к идеалу от числа опрошенных.

Цель стремления к идеалу обозначили термином «улучшение» 5 из 8 человек.

Отношение к идеалу, особые мнения:

Стремление зависит от настроения – 1 человек.

Недостижим – 1 человек.

То, к чему нужно стремиться каждому — 1 человек.

Как видим, сформулировать определение идеала обучающимся оказалось сложнее, чем ответить на вопрос о том, для чего человеку необходимо стремиться к идеалу. Определения идеала у различных обучающихся (за исключением тех, кто копировали определения из интернета) не совпадают. Обучающиеся видят смысл стремления к идеалу преимущественно в улучшении чего-либо. В основном это улучшение мира и человека.

2. Идеал человека (личности)

Проанализировано 38 работ. Учитывая, что некоторые обучающиеся стремились писать о своих идеалах повторно, а часть дублируемых работ осталась в рабочих тетрадях школьников и не была проанализирована, будем считать что изучено мнение более 30 обучающихся 8 и 9 классов. Как представляется, значимой для данного показателя идеала корреляции по критерию пола анализ не выявил. Можно отметить что для девушек более чем для юношей характерны идеалы, представленные в таблице в графе «Культура», а конкретный идеал «щедрость» характерен исключительно для парней, что соответствует анализу следующего раздела. Идеалы человеческих качеств сгруппированы по характеру этих качеств. Сами качества, отнесённые в ту или иную группу, представлены в таблице. Полагая что из 38 работ – 15 принадлежат восьмиклассникам, а 23 – девятиклассникам, введём полученный на основе составления пропорции, учитывая дублируемые работы, поправочный коэффициент 1,4 для 8 класса и получим корреляционные дроби. Рассмотрим следующую таблицу:

Таблица 1

Таблица 1

В таблице можно видеть (по количеству человек, упомянувших качества из той или иной группы) популярность тех или иных качеств как идеалов среди школьников. Они ранжированы сверху вниз. Так, наиболее часто отмечаются качества альтруистической группы, далее следуют (в равном соотношении) качества этические и прогрессистские. Ненамного отстают качества, относящиеся к сфере интеллекта. Качества эгоистической группы отмечены как идеал лишь в 22 % работ (с учётом дублированных). Наименьшей популярностью пользуются такие качества как внешняя красота, сила и профессионализм. Дробь 0,4 для альтруистических качеств представляется значимым показателем в виду количества человек, на них указавших, а также – в виду исходных пропорций. Возможно, тенденция принимать эти качества за идеал с возрастом прогрессирует. К тому же, эти качества соответствуют отношениям, занимающим 1-е место как идеал среди обучающихся 8 и 9 классов. Стоит обратить особое внимание на дробное соотношение 0,1 для качеств физической культуры (спортивность, физическая развитость, здоровье и отсутствие вредных привычек). Эти качества, столь значимые как идеал в 8 классе, практически сходят на нет в 9-м. При этом трудно не обратить внимание на то, что в 9 классе среди школьников обретают популярность пиво, табак и вэйпинг.

Также 3 восьмиклассницы указали личности, которые представляются им идеалом:

  1. Михаил Лермонтов, Родион Газманов, Дмитрий Нагиев, Максим Галкин, Владимир Путин
  2. Брэд Питт
  3. Тётя

Ещё одна восьмиклассница считает что ориентироваться нужно «разве что на батюшку в церкви, да и тот неидеален»… Она сходится в последнем с одноклассницей атеисткой, которая считает что идеального человека нет.

3. Идеал межчеловеческих отношений

В виду отсутствия заметной корреляции по возрастному критерию, обучающиеся 8 и 9 класса объединены в одну группу. Добросовестности ради следует упомянуть что отношения невмешательства представлены работами лишь обучающихся 9 класса, но очевидно, по наблюдению за учениками, что такие идеалы могут обнаружиться и в 8 классе. Проанализировано 27 работ. Учитывая, что некоторые обучающиеся стремились писать о своих идеалах повторно, а часть дублируемых работ осталась в рабочих тетрадях школьников и не была проанализирована, будем считать что изучено мнение более 20 обучающихся 8 и 9 классов. Идеалы отношений сгруппированы по принципу предполагаемой боли, вызываемой отсутствием соответствующих норм, с учётом разъяснений самих школьников. Полагая что из 27 работ – 16 принадлежат школьникам, а 11 – школьницам, введём полученный на основе составления пропорции, учитывая дублируемые работы, поправочный коэффициент 1,3 для школьниц и получим корреляционные дроби. Рассмотрим следующую таблицу:

Таблица 2

Таблица 2

В таблице можно видеть (по количеству человек, упомянувших отношения из той или иной группы) популярность идеалов тех или иных отношений среди школьников. Они ранжированы сверху вниз. Так, наиболее популярен идеал отношений взаимовыручки и альтруизма, наименее популярен идеал отношения в стиле «моя твоя не тронь». Дробь 1 указывает, как представляется (опираясь на всю совокупность имеющихся данных), на отсутствие корреляции идеалов по критерию пола. Дробь 0,5 указывает на затруднённость установления наличия корреляции в условиях столь небольшой выборки (без поправочного коэффициента это равное соотношение), и, вероятно, корреляция отсутствует. Дроби 0 и 0,3 указывают на наличие корреляции по половому признаку. Так, благотворительность как идеал отношений (при этом подразумевается незыблемость классового устройства общества) характерна исключительно для парней (причём 36 % (с учётом дублированных работ) от опрошенных парней назвали именно эти идеалы), а идеалы невмешательства, следования правилам этикета и сознательности характерны преимущественно для девушек. И если в качестве объяснения последнему можно предположить опережение в развитии (сознательность), беззащитность перед задевающими одноклассниками (невмешательство) и ненацеленность на риск (идеалы следования правилам этикета), то благотворительные идеалы парней остаются необъяснённым показателем.

В целом есть основания предположить что среди подростков идеал отношений более коррелирует с полом, чем с возрастом, а идеал личности скорее меняется с возрастом и мало соотносится с полом.

4. Идеал человечества

Проанализировано 39 работ. Учитывая, что некоторые обучающиеся стремились писать о своих идеалах повторно, а часть дублируемых работ осталась в рабочих тетрадях школьников и не была проанализирована, будем считать что изучено мнение более 30 обучающихся 8 и 9 классов. Особых корреляций по возрасту и полу в связи с данным аспектом не выявлено, за исключением моментов, которые будут упомянуты ниже. Рассмотрим следующую таблицу:

Таблица 3

Таблица 3

Буржуазные идеалы характерны лишь для 15% опрошенных, и это парни. Только 4 человека (10%) опрошенных называют исключительно деструктивные либо эгоистические идеалы (мир вращается вокруг него, или он сказочно богат, или он (она) ненавидит людей). Наиболее популярны экоидеалы. Ненамного отстают от них идеалы, характерные собственно для коммунистов. Такие буржуазные тенденции как националистические и, тем более, монархистские – отсутствуют. Либеральные ценности характерны для 23% опрошенных. Светлое будущее научно-технического прогресса, похоже, несколько более характерно для парней, чем для девушек. Трансгуманизм присутствует. Присутствуют (в таблице не отражено) также такие опасения как восстание машин, истощение полезных ископаемых, самоуничтожение человечества в результате войн. Максимально развёрнутые описания (8 из выписанных через запятые в 4-ю колонку таблицы критериев) идеального общества встречаются в 9 классе. Приведём следующую диаграмму, характеризующую количество обучающихся, указавших то или иное количество критериев для конструирования идеального общества:

В 8 классе 1 ученик и 1 ученица употребили по 5 критериев, в 9 классе 1 ученик и 1 ученица употребили 8 критериев, что составляет 13 % от числа опрошенных восьмиклассников и 8% от числа опрошенных девятиклассников. В то же время в 8 классе по 7 человек и в 9 классе по 8 человек указали лишь по одному критерию, что составляет 44 и 35% от числа опрошенных в классе соответственно. Идеал общества, таким образом, в целом, проработан у многих школьников очень слабо.

В целом, как представляется, коммунистические идеалы изначально близки большинству подростков, являются, что называется, родными, но в дальнейшем оказываются скрытыми под наслоениями в результате работы буржуазных пропагандистов и по причине отсутствия коммунистического образования и воспитания.

5. «Что я могу сделать для воплощения идеала в жизнь?»

Или:  Все Разные День Рождения Новый Год День Святого Валентина 23 Февраля 8 Марта 9 Мая Почтовые Летние Осенние Вес

Проанализированы 23 работы обучающихся 8 и 9 классов. Здесь следует учитывать те же возможности ошибок, что и для предыдущих разделов, поэтому будем считать что изучено мнение около 20 человек. Приведём простенькую таблицу, в которую выписаны идеи школьников:

Таблица 4

Таблица 4

При этом сфера благотворительности интересна лишь парням, идея о том чтобы стать идеалом для личного примера отмечена лишь в работах восьмиклассников. Идея о том что нужно начать с себя представляется несколько более характерной для девушек. В сфере общества для 9 класса характерны более сложные и разнообразные идеи. В целом же выборка и количество человек, указавших на ту или иную сферу, представляется слишком маленькой, чтобы свидетельствовать о корреляциях по признаку пола либо возраста. Таким образом, идея о том, что нужно начать с себя, представляется наиболее популярной. Далее следует забота о природе. Политика не популярна.

P.S. Также анализировалась и обсуждалась с обучающимися 8 класса тема идеального урока. Работ сохранилось критически мало. В начале года были выявлены общие для всех представления об идеальной школе:

  1. Тишина в классе во время изложения нового материала и умение учителя объяснить тему.
  2. Усиление практической части занятий (лабораторные, исследования, экскурсии, и т. д.).
  3. Бесплатные обеды и материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Заключение

Статистика убедительно свидетельствует о том, что альтруистических идеалов у опрошенных подростков значительно больше чем эгоистических, и это даёт основания для человеконадеяния. Мизантропические картины мира субъективны, ангажированы и опровергаются научным исследованием реальности. Вопрос остаётся за темой воплощения идеалов в жизнь.

Источник



Практикум к Главе I. Политика

Практикум к Главе I. ПолитикаПрактикум к Главе I. Политика

1. Как ты понимаешь следующее высказывание немецкого философа Карла Раймонда Поппера: «Нам давно уже пора понять, что вопрос «Кто должен управлять государством?» незначителен по сравнению с вопросами «Как осуществляется власть?» и «Как много власти сосредоточено в руках тех, кто ею обладает?». Каково твоё отношение к этому высказыванию?

Я полностью согласен с высказыванием автора. Речь идет о том, что личность правителя менее важна в управлении государством чем то, как он осуществляет эту власть и как много власти сосредоточено в его руках.

Сам правитель может быть любым, однако какие он использует методы управления и какое количество власти имеет он, ограничен ли он законом – имеет важную роль для развития любого государства.

2. Проводимые в России реформы одни газеты оценивают положительно, другие — отрицательно. Считаешь ли ты эту «разноголосицу» нормальной? Объясни свою точку зрения.

Я считаю, что эта «разноголосица» вполне нормальна.
Дело в том, что каждые социальные группы, и каждый гражданин в целом имеет собственное мнение на политику и реформы, осуществляемые государством. Это вполне нормально, ведь каждый человек имеет право любого мнения.

В газетах вопросы рассматриваются также с разных точек зрения, поэтому что вопросы реформ всегда противоречивы. Каждая реформа имеет и плюсы и минусы. Это и порождает споры.

3. Используя Интернет, найди сведения о работе Государственной Думы РФ. Какие важные законы приняты за последнее время? Б чём их значение? (При выполнении задания проконсультируйся с учителем, посоветуйся с родителями.)

1. Госдума приняла закон о защите работающих в горячих точках журналистов. Поправки обязывают работодателя заключать с работником договоры страхования, обеспечивать журналистов, работающих в горячих точках, средствами индивидуальной защиты, опознавательным знаком “Пресса” (Press) и международным удостоверением журналиста, а также проводить обучение сотрудников мерам безопасности.

2. Госдума приняла закон о ежегодном повышении минимального размера оплаты труда. С 1 января 2019-го МРОТ вырастет на 117 рублей. В среднем по стране он составит 11 280 рублей, что составляет “сто процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом за второй квартал 2018 года”, говорится в сопроводительных материалах.

4. Осенью 2010 г. в Общественной палате РФ проходило обсуждение проекта нового Закона «Об образовании». Один из участников обсуждения заявил: «Наша задача не в критике проекта, а в его «достройке». Как соотносится эта информация с содержанием статьи 2 Закона «Об Общественной палате»?

В статье 2 Закона «Об общественной палате» сказано:

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации, общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

7) привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Следовательно, исходя из проанализированной статьи, общественная палата призвана обеспечить согласование для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации. Фраза участника вполне оправдана.

5. Исследование идеалов учащихся 8—9 классов показало, что образец для себя большинство опрошенных находят среди политиков (43 %), в то время как 22 % видят его среди героев кинофильмов, среди исторических деятелей — около 10 %, среди общественных деятелей — менее 2 %. Если бы вопрос об идеале был задан тебе, какой ответ был бы дан? Какие аргументы могут его подкрепить?

Я бы дал ответ, что образец для себя я нахожу среди исторических деятелей. Среди всех я бы хотел выделить Петра I. Он был очень активным правителем, осуществлял, по моему мнению, прогрессивную внутреннюю и внешнюю политику, развивал образования, города, развивал территории нашей страны и активно боролся за просвещение. Именно поэтому я выделяют данного правителя и вижу в нем идеал среди исторических деятелей для себя.

6. Объясни, каким образом использование свободы одним человеком может ущемить права другого. Кто должен нести ответственность за соблюдение прав и свобод гражданина? Аргументируй свой ответ.
Для того чтобы понять, каким образом использование свободы одним человеком может ущемить права другого, необходимо привести пример.

Так, например, каждый гражданин имеет право на отдых и досуг.
Он решает громко включить музыку и танцевать. Однако другой гражданин в это время заболел, и он – сосед гражданина № 1. Ему хочется поспать и отдохнуть, следовательно, нарушается его право на отдых и досуг. Оно регламентируется законодательно, вводится так называемый «режим тишины», который должен соблюдать гражданин №1, чтобы не нарушать права гражданина № 2.

Ответственность за соблюдение прав и свобод каждого из нас должны нести мы самостоятельно. Ведь каждый человек, действуя в своих интересах, должен реализовывать их до той степени, пока не ущемил права другого гражданина.

Источник