7 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Инструкция по охране труда для водителя автобуса

Инструкция по охране труда для водителя автобуса

Приветствуем Вас, дорогие друзья. Мы продолжаем наполнять нашу базу инструкций по технике безопасности и охраны труда. Ведь мы с Вами прекрасно знаем, что эти инструкции не только требуются по закону, но и спасают жизни. И сегодня у нас на разборе инструкция по охране труда для водителя автобуса. Рассмотрим её основные составляющие, обратим внимание на вредные производственные факторы. А в конце статьи Вы сможете скачать бесплатный образец.

Инструкция по охране труда для водителя автобуса: общие сведения

Вначале давайте разберёмся, кто такой водитель автобуса, какие вредные производственные факторы оказывают на него влияние, и с какими профессиональными рисками он имеет дело. Во-первых, это вибрация рабочего места, шум. Во-вторых, это эмоциональные перегрузки, перенапряжение зрительного анализатора. Так или иначе, приступая к работе, водитель автобуса вынужден пройти предварительный медицинский осмотр и специальное обучение по охране труда и все необходимые инструктажи. Хорошо. Но как же обеспечить безопасность на рабочем месте до и после работы?

Правила охраны труда до и после работы

Приступая к работе, водитель автобуса обязан проверить своё рабочее место. Следует быть уверенным, что всё, с чем он работает ― в полном порядке. В ином случае потребуется доложить непосредственному руководителю. Кроме того, водитель автобуса обязан проверить свою специальную одежду и средства индивидуальной защиты (СИЗ), если они ему положены. Никаких лишних инструментов на рабочем месте быть не должно. Заканчивая работать, водитель автобуса должен прибрать за собой рабочее место (особенно, если его использует кто-то другой!). Если во время работы водитель автобуса сталкивался с загрязнениями, то тщательно вымыть руки с мылом; если нужно, то применить обеззараживающее средство. И, если производственный процесс позволяет, обесточить электрооборудование на рабочем месте.

Требования охраны труда во время работы

В целях соблюдения безопасности водитель автобуса должен знать содержание этой инструкции по охране труда. Пожалуй, самое важное правило охраны труда ― выполнять только ту работу, которая была поручена. А если работник становится свидетелем нештатной ситуации, то должен немедленно доложить об этом руководству.

Инструкция по охране труда для водителя автобуса: что делать в аварийной ситуации?

Кроме того, что об аварийной ситуации нужно сообщить руководству, требуется оповестить службы спасения, если это действительно нужно, по телефону 112. Если угрозы жизни и здоровью работника нет, нужно оказать первую помощь пострадавшим. И в любом случае следует ставить приоритетом человеческую жизнь выше материальных ценностей.

Относитесь к охране труда и технике безопасности ответственно, знайте свои инструкции по охране труда и берегите себя!

Источник



Пример оформления журнала предрейсового инструктажа водителей

Управлением транспортным средством является участием в процессе повышенной опасности. По этой причине все водители проходят специальную медкомиссию. Особую категорию автомобилистов составляют лица, являющиеся наемными работниками, в должностные обязанности которых входит транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

Перед каждым рейсом водитель должен проходить медицинский осмотр, получать путевой лист и проходить предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения, сведения о котором заносятся в специализированный журнал.

Нужно ли вести журнал предрейсового инструктажа водителей?

Инструктажи, которые обязаны прослушивать водители, делятся на четыре большие группы: вводные, сезонные, предрейсовые, специализированные.

Условия проведения таковы:

  1. Вводные необходимы при трудоустройстве нового работника, основании новых рабочих мест, открытии нового предприятия или его подразделения.
  2. Сезонные запланированы дважды в году – весной и осенью – и направлены на объяснение особенностей управления транспортом в нестабильных погодных условиях.
  3. Предрейсовые проводятся перед каждым выходом на линию, если рейс нестандартный или связан с повышенной ответственностью (например, при выезде на новый маршрут, перевозке детей или высокоопасных грузов).
  4. Специальные иначе называют внеплановыми, потому что к ним прибегают в чрезвычайных ситуациях (при несчастном происшествии, изменении транспортного средства, кардинальной смене деятельности, при террористической угрозе или других опасных обстоятельствах).

На каждый тип инструктажа должен быть заведен отдельный журнал.

Журнал о прохождении предрейсового инструктажа необходим для ведения отчетности и как доказательство факта, что водитель был ознакомлен с особенностями выхода на линию.

В нем может быть отображена отметка о качестве усвоенной водителем информации (после проведения устного опроса, короткого тестирования и прочее). Отсутствие документа о прохождении предрейсового инструктирования грозит работодателю административной ответственностью. А если в результате отсутствия обучения произойдет несчастный случай – даже уголовной.

Для ГИТ журнал является своеобразным гарантом того, что все водители по необходимости проходили и проходят предрейсовые инструктажи.

Правила заполнения

Типовой формы ведения документа не существует. Однако все журналы, ведущиеся на предприятии, должны сохранять общую структуру независимо от года ведения.

Книга учета состоит из двух разделов: титульного листа и табличной части. Вести его имеет право специалист из службы по охраны труда, закончивший курсы повышения квалификации и имеющий соответствующие сертификаты на проведение подобного рода инструктажей и ведение отчетной документации.

Титульная страница должна отображать информацию о полном наименовании и правовом статусе предприятия, наличии регистрационного номера и лицензии на оказание транспортных услуг, названии документа, даты начала и окончания ведения, ФИО и должности ответственного лица.

Табличная часть состоит из таких столбцов:

  • порядковый номер записи (проставляется вручную ответственным за ведение);
  • ФИО водителя;
  • дата проведения предрейсового инструктажа по БДД;
  • ФИО и должность инструктирующего;
  • личная подпись инструктируемого;
  • личная подпись инструктирующего.

В журнале нужно максимально подробно передать все сведения о проведенном обучении по БДД, поэтому по желанию руководителя форма может быть расширена дополнительными сведениями (расшифровкой причины проведения предрейсового инструктирования, подробностями о транспортном средстве, маршруте, перевозимом грузе, инструктируемом – должности и сроке его работы).

Нумерация страниц проводится вручную исключительно лицом, в чьи должностные обязанности входит ведение журнала. После того, как в нем закончатся свободные страницы, его необходимо сшить, заверить печатью и подписью руководителя предприятия и направить на хранение в архив.

Журнал учета следует заполнять вручную. В случае возникновения ошибок их нужно исправлять согласно ГОСТ 2.503-2013 – перечеркивать одной тонкой сплошной линией, поставить отметку «исправлено» и написать над или рядом со строкой правильную формулировку или цифровое значение.

Или:  Kak_zapolnit_deklaraciyu_3 ndfl_za_obuchenie_obrazec_2021_goda jpg

Скачать образец

Выводы

При перевозке особо важных грузов или пассажиров, изменении маршрута или смене транспортного средства водитель обязан пройти предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения.

Сведения о прохождении должны отображаться в специализированном журнале, состоящем из титульного листа и табличной части.

Использованный журнал должен сшиваться, направляться в архив и предоставляться в случае проведения инспекций.

Источник

Предрейсовый инструктаж для водителей школьного автобуса образец

от 1 января 1986 года

СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ N 1

Общие обязанности водителей

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:

— удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

— регистрационные документы на транспортное средство (техталон, техпаспорт и т.д.);

— путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а также лицензионную карточку.

— перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада);

— проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;

— предоставлять транспортное средство:

а) сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийного бедствия;

б) сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в случаях, не терпящих отлагательства;

в) медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи;

г) медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Водитель у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников — получить талон установленного образца.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

— немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

— не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим;

— вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение;

— сообщить о случившемся в милицию и на свое предприятие;

— записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГАИ.

— управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;

— передавать управление транспортным средством лицам, не записанным в путевом листе и не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории транспортного средства;

— оставлять на дороге предметы (груз), создающие помехи для движения других транспортных средств.

ИНСТРУКЦИЯ N 2

Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии

Перед выездом на линию водитель обязан:

— пройти перед рейсом медицинский осмотр;

— убедиться в полной комплектности и технической исправности автомобиля;

— при получении путевой документации предъявить диспетчеру свое удостоверение на право управления транспортным средством.

При проверке технической исправности автомобиля особое внимание обратить на:

— работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра;

— состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля;

— отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

— наличие знака аварийной остановки, укомплектованной аптечки, огнетушителя (у автобуса — 2-х огнетушителей), молоточков для разбивания стекол;

— 2-х противооткатных упоров (для автобусов и автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т).

В случае обнаружения неисправностей, при наличии которых, согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, выезд на линию до их устранения запрещается.

Водитель не имеет права выезжать в рейс, если его отдых между сменами был короче удвоенной продолжительности работы в предыдущей смене, а также с просроченной справкой периодического медосвидетельствования.

— следуй только по указанному маршруту. Соблюдай установленные нормы вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля;

— начинай движение и двигайся только с закрытыми дверями автомобиля, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми дверями (по ледовым переправам);

— избегай резких маневров, плавно трогайся с места и также плавно тормози, увеличивай и замедляй скорости движения постепенно, не делай крутых поворотов;

— поддерживай скорость движения с учетом дорожных, погодных условий и требований дорожных знаков;

— при возникновении неисправности автомобиля, угрожающей безопасности движения, прими меры к ее устранению, а если это невозможно, вызови техническую помощь;

— во время движения не отвлекайся от управления автомобилем, не вступай в разговоры с пассажирами, не оставляй рабочее место до полной остановки автомобиля;

— при вынужденной остановке убедись, что автомобиль находится в безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглуши двигатель, затормози автомобиль стояночным тормозом и включи низшую передачу, а в горных условиях, кроме того, подложи под колеса башмаки (лучше — клиновидные);

— на спусках не разобщай трансмиссию от двигателя, перед затяжными спусками — подъемами остановись для проверки действия тормозов;

— при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизь скорость, включи аварийную световую сигнализацию и остановись;

— в случае дорожно-транспортного происшествия окажи помощь пострадавшим и как можно скорее сообщи о случившемся на свое предприятие и в милицию;

— выполняй указания милиции, по требованию останови автомобиль и предъяви путевую документацию, соблюдая правила остановки;

Или:  Кому важны изменения платежных поручений по НДС с 2021 года

— в темное время суток и при недостаточной видимости включи фары дальнего или ближнего света;

— если при работе на маршруте в ночное время наступает дремотное состояние, остановись, выйди из автомобиля, разомнись и сделай несколько физических упражнений;

— при движении не пользуйся разгоном-накатом, не отсоединяй двигатель от трансмиссии, за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скорости движения не более 40 км в час;

— проезжая остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход;

— сразу же по прибытии на объект, в автопредприятие отметь у диспетчера фактическое время прибывания и сообщи ему об условиях движения на маршруте, на погрузочно-разгрузочных площадях, предъяви дежурному механику автомобиль для проверки его технического состояния, сообщив ему об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностей. Пройди послерейсовый медицинский осмотр.

— превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой автомобиля, а также указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на автомобиле;

— перевозка людей в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

В туман, ливень, град, метель, пыльную бурю, когда видимость из кабины водителя менее 50 м, водитель автобуса междугородного и пригородного маршрутов сам принимает решение о временном прекращении движения.

ИНСТРУКЦИЯ N 3

Работа в сложных дорожных условиях

1. При работе на горных дорогах:

— перед выездом на линию обязательно получи у диспетчера информацию о состоянии дороги, погоде и условиях движения на маршруте;

— на участках дороги, обозначенных знаком "Крутой спуск", где встречный разъезд затруднен, при движении под уклон уступи дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем;

— помни о запрещении:

а) движения с выключенным сцеплением или передачей на участках, обозначенных знаком "Крутой спуск";

б) буксировки на гибкой сцепке;

в) всякой буксировки в гололедицу.

2. При движении через ледовые переправы и переправах на паромах:

— перевозка пассажиров в автобусах по ледовым переправам категорически запрещена;

— движение через ледовые переправы на паромах начинай только при наличии в путевом листе письменного разрешения диспетчера, высадив пассажиров;

— перед выездом в рейс по маршруту, где есть такие переправы, получи особый инструктаж.

3. При движении через железнодорожные переезды:

— во всех случаях, при подъезде к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотив, дрезина), руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;

— на внегородских маршрутах перед переездом необходимо остановиться и продолжить движение только после того, как убедился в отсутствии приближающегося к переезду поезда;

— при вынужденной остановке на переезде немедленно высади пассажиров и прими все меры для освобождения переезда. Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо:

а) при имеющейся возможности — послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров или одного человека в сторону худшей видимости пути, объяснив им, как передавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда;

б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги;

в) при появлении поезда — бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки, таким сигналом служит круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем.

а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

Источник

Приложение 3. Инструкция водителя школьного автобуса по обеспечению безопасности перевозки детей

1. К управлению автобусом, осуществляющим организованную перевозку группы детей школьным автобусом, допускается водитель:

1.1. Имеющий непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей.

1.2. Не совершавший административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.

1.3. Прошедший предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации.

1.4. Не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2. Перед началом перевозки водитель обязан лично убедиться:

в технической исправности автобуса;

в наличии спереди и сзади на кузове автобуса опознавательного знака «Перевозка детей»;

в наличии исправных огнетушителей, медицинской аптечки, знака аварийной остановки, противооткатных упоров, исправных маячков желтого или оранжевого цвета, исправных поясов безопасности на каждом пассажирском месте в количестве и состоянии, предусмотренных Правилами дорожного движения;

в наличии документов, необходимых водителю автобуса при организованной перевозке группы детей.

3. Водитель автобуса обязан иметь при себе следующие документы:

а) водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

б) регистрационные документы на данное транспортное средство;

г) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

д) копии документов, полученные от организатора перевозок, предусмотренных нормативными документами.

4. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию с впереди идущим автотранспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

5. В случае движения во встречном направлении транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, принять меры к снижению скорости и занять крайнее правое положение.

6. Водителю запрещается:

6.1. Выезжать в рейс:

в болезненном, утомленном состоянии, под действием лекарственных препаратов, влияющих на быстроту реакции, а также на технически неисправном автобусе;

без специально назначенных приказом сопровождающих лиц.

6.2. Перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, стоящих в проходах между сидениями автобуса.

6.3. Отклоняться от графика и заданного маршрута движения.

6.4. Отвлекаться от управления автобусом, курить, принимать пищу, вести разговоры, пользоваться сотовым телефоном без специальной гарнитуры.

Или:  Можно ли уволить совместителя при приеме основного работника

6.5. Допускать в автобус посторонних лиц.

6.6. Перевозить в салоне школьного автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей.

7. Водитель обязан обеспечить безопасную посадку детей в школьный автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги только после полной остановки автобуса.

8. При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить детей, не допуская их выхода на проезжую часть дороги, и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.

9. Нахождение пассажиров-школьников в буксируемом автобусе не допускается.

<< Приложение 2.
Должностные обязанности руководителя муниципальной организации по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом
Приложение 4. >>
Типовая инструкция сопровождающего лица детей муниципальных организаций при перевозке школьным автобусом
Содержание
Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28 июня 2018 г. N 1442 "Об организации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Предрейсовый инструктаж для водителей школьного автобуса образец

Внимание!
Обучение ведется на русском языке

Уважаемые посетители!

Наш сайт находится в стадии наполнения. Убедительная просьба при выявлении опечаток, грамматических ошибок оставьте сообщение администратору сайта.

Оценка качества услуг

Независимая система оценки качества оказания услуг организациями

Секретариат

Информация

Дошкольное образование

Последние материалы

  • День самоуправления
  • Шестой день в лагере «Радуга»
  • Пятый день в лагере «Радуга»
  • Четвёртый день в лагере «Радуга»
  • Третий день лагерной смены

Инструкция №15 предрейсовый инструктаж водителя перед перевозкой детей

Представляем инструкцию водителя перед перевозкой детей.

Утверждаю
Директор школы
МКОУ «Центральская СОШ»
___________ Г.М.Пономарева

ИНСТРУКЦИЯ №15
предрейсовый инструктаж водителя
перед перевозкой детей на школьных автобусах

Водитель автобуса должен помнить, что при перевозке детей ему доверяется самое дорогое, самое драгоценное, а следовательно, он должен быть здоровым, собранным, чувствовать себя уверенно и выполнять следующие требования:

  • 1) Проверить техническое состояние автобуса (выполнить требования всех статей Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств).
  • 2) Помнить, что в темное время суток, дождливую погоду, при снегопаде и неработающем снегоочистителе движение ЗАПРЕЩЕНО.
  • 3) Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах с обязательным включением аварийной сигнализации.
  • 4) Все окна должны быть закрыты, чтобы дети не высовывались при движении, что особенно опасно при обгоне или объезде транспортных средств.
  • 5) В автобусах должны быть сопровождающие лица, которые обязаны следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей. Фамилии сопровождающих лиц в обязательном порядке должны быть внесены в путевой лист водителя. Водитель должен проинструктировать сопровождающего о правилах перевозки детей, который обязан выполнять все требования.
  • 6) Согласно Правил дорожного движения, при перевозке организованной группы детей спереди и сзади транспортного средства необходимо установить квадратные опознавательные знаки желтого цвета («Дети» — размеры таблички спереди не менее 250х400 мм, сзади 400х400 мм, дополнительно сзади с левой стороны – знак «ограничение скорости 60 км/ч).
  • 7) Перевозка детей должна производиться на автобусах, специально предназначенных для этих целей. Перед началом движения автобуса водитель должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки детей. Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
  • 8) Число перевозимых детей не должно превышать количество посадочных мест в автобусе.
  • 9) Скорость движения не должна превышать 60 км/ч.
  • 10) ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить груз вместе с детьми, кроме портфелей и ранцев.
  • 11) ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить с детьми легковоспламеняющиеся и пиротехнические средства.
  • 12) При перевозке детей в колонне, обгон КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.
  • 13) При мокром асфальте, при ограниченной видимости интервал движения выбирается самим водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния транспорта.
  • 14) При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью детей, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя. Водитель автобуса обязан:

— остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона;

— руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса; дать команду сопровождающим и детям исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику;

Команда об эвакуации должна предусматривать:

  • разделение детей, начиная с середины салона, на две группы и направление выхода для каждой группы через ближайшую дверь;
  • первоочередной выход детей, получивших травму;
  • выход остальных детей.

Для детей в автобусах, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход детей, получивших травму, а затем выход детей, начиная с задних мест салона автобуса.

В случаях, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне) отсутствует возможность открыть двери или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель автобуса:

  • дает команду сопровождающим и детям открыть люки, вынуть из креплений у окон имеющиеся специальные молоточки, разбить ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки, оконные проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;
  • при недостатке специальных молоточков передает пассажирам наличные средства для ликвидации стекол оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи);
  • лично участвует в эвакуации детей из автобуса;
  • организует по окончании эвакуации детей оказание первой помощи пострадавшим и вывоз «Скорой медицинской помощи» или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и привлекает для этих целей имеющиеся на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Материально — техническое обеспечение
  • О школьном автобусе
  • Инструкция №15 предрейсовый инструктаж водителя перед перевозкой детей

Источник