Dodge Caravan IV 2000 2007 сделано в Америке
Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке
Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).
В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.
В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.
Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».
В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.
Двигатели
В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.
Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.
Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.
В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.
Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.
Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.
После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).
Трансмиссия
Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.
Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.
Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).
Ходовая
Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.
Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.
Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.
Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).
При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.
Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.
С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).
Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).
Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.
Заключение
На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.
Источник
Dodge Caravan обзор всех моделей минивэна
Додж минивэн – это один из самых безопасных и семейных автомобилей, а так же самый популярный в Америке и Канаде. Dodge – это вековая история, которую можно взять в основу фильма. Марка начинала с создания станков, а в итоге знаменита мощными автомобилями.
Хотя у компании Додж есть другая сторона медали. Которая создала самый опасный автомобиль – Dodge Charger, в первый день продаж которого умерло 8 человек. Dodge так же, выпустила бескомпромиссную мощь Challenger. В зависимости от комплектации которого, мощь составляет 375-707 л.с
История марки Додж
Фирма возникла в 1900 году благодаря братьям Додж, но выпускать авто начала только в 1914 году. Знаменитая в США марка вступила на свой путь с первой машины кабриолет Old Betsy. Который имел электрические стартер и фары, а мощность 35 л.с.
В 1915 году спрос сильно вырос так, что компания не успевала выпускать авто, чтобы его удовлетворить. Позже, связи с Первой Мировой Войной, компания в 1917 году выпускает санитарные автомобиль для армии. И с того года начинает выпускать фургоны и грузовики.
Через 4 года выпускается первое в мире авто с закрытым металлическим кузовом Doodge Tourung Auto. А в 1922 году эта марка первая от США обосновывается на европейском рынке, благодаря открытию завода в Лондоне.
В 1924 году был спроектирован и выпущен купе на двоих Roadster. После которого стартовали первые спортивные победы компании. Но в 1928 году Додж покупает фирма Chrysler и происходит слияние. После это через 4 года выпускается кабриолет с украшением в виде головы толсторога. И с того момента марка приобрела свой логотип.
В 1939 году благодаря юбилею по выпуску авто фирмой, были проведены работы по рестайлингу всех имеющихся моделей.
Во время войны компания преимущественно занималась выпуском тяжелых внедорожников и авиационных моторов. После нормализации ситуации в стране, Додж вернулся к стабильной работе. И в 1966 году выпускает спорткупе Charger. А в 1970 выходит флагман в своем сегменте – купе Challenger.
В 70-е годы фирма терпит кризис и только благодаря пожертвованиям от государства, марке Dodge получается спасти положение. В эти же годы конструируются Aries и Caravan.
Dakota невероятное сочетание пикапа и кабриолета с мягкой крышей, машина была выпущена в 1987 г.
Говоря о нашем времени, кроссовер Caliber и внедорожник Witro были выпущены с разницей в год в 2006 и 2007 годах. А через еще один семейный Journel.
С 2014 года марка входит в альянс Fiat-Chrysler и после этого приобретает новый логотип в виде названия с двумя красными полосами. А старая эмблема перешла к Ram.
В России официальные продажи марки стартовали в 2006, но уже в 2014 были прекращены.
Додж миневэн
Легковое авто с одно объёмным кузовом с 3-мя рядами сидений в виде минивэна, подойдет для большой семьи. А так же для перевозки груза, особенно при переезде или ремонте.
Машина с вековой историей марки относится к B-категории и является одним из первых минивэнов в американской истории. Для удобства в конструкции предусмотрены несколько дверей и огромная дверь багажного отсека.
Обзор популярных минивэнов марки Додж
Компания входит в концерн Fiat и является, как и Ram, подразделением Chrysler. Наиболее топовыми минивэнами Dodge являются представленные ниже модели.
Dodge Grand Caravan
Машина 1983 года выпуска, аналогом её является Chrysler Voyager. Цена Dodge 2018 года от 26 000 до 31 500 долларов, что в пересчете в районе 1,5 млн рублей.
- В нем стоит 6 цилиндровый мотор с 3,6 литрами,
- мощностью 283 л.с.
- и 6 ступенчатый автомат.
Такой агрегат по городу расходует 13 литров на сотку, а по трассе 9 литров. Этот семейный автомобиль имеет 7 мест, 3 ряда, складываемые сиденья, которые обеспечивают простор в дополнение к багажнику.
Ram Trucks
Как альтернативу Додж, можно рассмотреть Pro Master минивэн для эксплуатации в городе. Имеются, как пассажирские, так и грузовые варианты.
Прежде компания специализировалась на пикапах и легковушках. Но после вступления в один концерн с Dodge, модельный ряд расширился.
Данный автомобиль выпускается только для американского рынка. Из плюсов можно отметить мощность 2,4 литрового мотора – 177 л.с., 9 ступенчатый автомат и прочность кузова.
Dodge Journey
Кроссовер 2007 года обойдется в районе 22 500 — 32 500 долларов.
Мотор ставится на выбор:
- 2,4 литра, 173 «кобылы»
- 3,6 литров и 283 л.с.
Из очевидных достоинств можно выделить привлекательную мощную решетку радиатора и спортивный дизайн интерьера.
У GT версии ставится задний привод, у остальных полный подключаемый привод.
Не самый интересный ассортимент моделей, но зато они экономичны, мощны и комфортные внутри.
Минивэн Додж Караван
Эта серия минивэнов существует с 1984 года по сегодняшний день. Сборка производится в Канаде, США, Китае, Чили и еще в нескольких местах. Является самым распространенным семейным микроавтобусом в Америке и Канаде. Конструкция без излишеств и наворотов. По краш-тестам, проводимым по системе NHTSA в США, были поставлены твердые 4 звезды.
Авто стандартно для Европы леворульное, габариты большие. Имеется потайной ящик под передними пассажирскими креслами, сравнимые по объему с чемоданчиком. Данная особенность делает минивэн интереснее.
Из достоинств надежный и «умный» автомат, без дерганья и торможения переключения передач, наличие круиза.
Из недостатков классические тормоза для Америки, которые работают не в полную силу.
За все время своего существования, микроавтобус Додж сильно преобразился. Становясь современнее, более оснащенным, симпатичнее и мощнее. Данную положительную динамику можно проследить в обзоре на каждое поколение.
Додж Караван 1-е поколение
Серийный выпуск модели датирован 1983 годом. Через 4 года инженеры провели плановую модернизацию экстерьера и интерьера, но не значительную. В это же время добавлен длиннобазовый вариант Grand Caravan. Который присутствует во всех последующих поколениях. Выпуск продлился до 1990 года.
Минивэн существовал с 4 дверьми и в зависимости от базы, имел параметры:
- длина 4,468-4,874 метра.
- ширина 1,765-1,829 метров.
- высота 1,636-1,851 метра.
- Колесная база составляет от 2,847 м. до 3,025 м.
- клиренс 13 см.
Мотор на выбор: карбюраторный или бензиновый с многоточечной системой впрыска топлива.
Рядный атмосферник с рядной четверкой шел 2,2 л. или 2,6 литра, соответственно мощность 96 л.с. и 104 л.с.
Турбо версия шла 2,5 литра и 150 л.с., что для того времени очень хорошо.
Так же была возможность выбрать V-образную шестерку с 3 литрами и 136 л.с.
Только передний привод и трансмиссия на выбор, либо 4 или 5 ступенчатая механика, либо 3-4 диапазонный автомат.
Кузов рамный с подвеской и со стабилизаторами поперечной устойчивости. И передней независимой на паре рычагов, а сзади зависимая.
Имелся гидроусилитель руля, передние дисковые и задние барабанные тормоза.
ABS в то время не предусматривался.
Из достоинств можно выделить комфортную подвеску, надежность конструкции и систем автомобиля. Среднее оснащение, хорошая управляемость и великолепные грузовые возможности.
Недостатки присутствуют в качестве высокого расхода топлива, плохого освещения передней оптикой и дорогое обслуживание машины.
2-е поколение
Выпускались с 1990 по 1995 год без модернизаций, кроме небольших изменений в интерьере в 1994 году.
Полноразмерный минивен в длину в зависимости от базы может составлять 4,468-4,897 метров,
- ширина 1,768-1,834 м.
- высота 1,631-1,694 метра.
- Колесная база не меньше 2,845 метра, но не более 3,03 м.
- просвет 13 см.
Можно выбрать один из двух представленных бензиновых двигателей, первый – это рядная четверка с распределенным впрыском и объемом 2,4 литра, выдающий 102 л.с.
Второй вариант – V образная шестерка 3 л. или 3,8 литра, соответственно 142 л.с. и 162 л.с.
Трансмиссия механика 4 и 5 ступенчатая или автомат с 3 и 4 диапазонами.
Привод идет передний, но как опцию можно выбрать подключаемый полный.
Во всех поколениях идет стабилизатор поперечной устойчивости, спереди осталась двухрычажная независимая, сзади зависимая.
Так же во всех поколениях идет гидроусилитель руля.
С этого поколения появляется ABS.
Тормоза вентилируемые передние, сзади барабаны.
Плюсы модели – это надежность. Вместительность как салона, так и багажника. Приемлемая стоимость самого транспорта, не плохая мощность для минивэна.
При этом Dodge можно упрекнуть в малом дорожном просвете, что может отрицательно сказаться на долговечности всего авто. Так же запчасти стоят многовато, расход высокий. А габариты слишком крупные, но не для всех это минус.
3-е поколение
Года выпуска пришлись на 1995-2000 года. Имелись трех и четырех дверные варианты кузова при наличии тех же баз.
Протяженность авто 4,74-5,07 метров,
- ширина 1,92 м,
- высота 1,74 м.
- Колесная база такая же как у предыдущего поколения.
- Просвет увеличили на один сантиметр до 14 см.
Бензиновый мотор с рядной четверкой и 2,4 литровым объемом, выдающий 150 «кобыл».
Можно выбрать вместо него V образную шестерку 3 л. 150 л.с. или 3,8 л, 180 л.с., или 2,5 литровый турбомотор на 118 л.с.
Трансмиссия 5 ступенчатая механика или 3 и 4 диапазонная автоматическая коробка.
Тормозная система без серьезных изменений, как и рулевое управление.
Автомобиль отличился красивым, а главное крепким кузовом. Надежной конструкцией, комфортным и удобным интерьером. И не дорогой стоимостью обслуживания.
Однако не без минусов. У минивэна высокий расход топлива, плохая динамика, слабоватое освещение и недостаточный клиренс.
Додж Караван 4-е поколения
Выпуск производился с 2000 по 2007 год с рестайлингом в 2005, но в Китае выпуск продлен был до 2011 г.
- длинна 4,808-5,095 метров,
- ширина 1,996 метров,
- высота 1,75 метров.
- Колесная база не сильно отличается от 3-го поколения.
- Трансмиссия только 3 или 4 ступенчатый автомат.
- Движок, как бензиновый, так и дизельный.
- Привод такой же, передний или полный.
Подвеска спереди пружинно-рычажная независимая, сзади так же зависимая.
Бензиновые 4-х и 6-ти цилиндровые атмосферники, соответственно 2,4 л. 159 л.с. и 3,8 литровый 200 л.с.
Турбодизель имеется в единственном 2,8 литровом варианте и 163 л.с.
У этого поколения тоже вместительный салон с багажником, обворожительный внешний вид. А так же он надежный, мощный и обладатель мягкой подвески.
Недостатки те же, что и у предыдущих поколений: освещение, расход, низкий клиренс. Плюс к перечисленному ухудшилось качество звукоизоляции.
5-е поколение
Выпускалось с 2007 по 2016 год и модернизировалась в 2011 г. Изменения коснулись экстерьера, интерьера, мотора и подвески.
Внешний вид значительно преобразился и приобрел солидность. Обновилось освещение, сохранился характерный крест на радиаторе, крышка багажника стала еще больше.
- длина 5,142 м.
- ширина 1,953 м.
- высота 1,75 м.
- Колесная база немного увеличилась до 3,078 м.
- просвет остался 14 см.
- масса около 1950 кг.
- Объем багажника в зависимости от состояния сидений может быть 748-4551 л.
Интерьер стал современнее:
- появился мультируль,
- панель приборки в виде колодцев,
- цветной экран,
- климат с двумя зонами,
- и материалы используемые в салоне, достаточно качественные, как и сама сборка.
Двигателей на выбор много. Основной – 4 литровый атмосферник шестерка с V компоновкой и 24 клапанами ГРМ, выдает 283 л.с. Комплектуется с автоматом с шестью передачами.
- Разгон до ста за 10,2 сек.,
- максимальная скорость 180 км/ч,
- средний расход 11 литров на сотку.
Подвеска приобрела независимость повсеместно, а не только спереди. Сзади многорычажка и дисковые тормоза, спереди дисковые с вентиляцией и стойки McPherson. К системе ABS прибавились ESP, EDD и многие другие.
Dodge многогранная компания с большой историей и наследием, как и любая марка имеет сильные и слабые стороны, флагманы и неудачи.
Источник
Додж караван старого образца
Прайс-лист
№ | Услуга | Цена, руб. |
---|---|---|
1 | Нормо-час (слесарно-механический цех, ремонт и ТО) | 1400 рублей |
2 | Нормо-час (диагностический участок и электрооборудование) | 1500 рублей |
3 | Компьютерная диагностика двигателя (без замера компрессии) | 1500 рублей |
4 | Компьютерная диагностика Airbag (без разборки салона) | 1500 рублей |
5 | Снятие кодов неисправностей (без расшифровки) при заказе платных услуг | Бесплатно! |
6 | Диагностика подвески (ходовой части автомобиля) | 1 000 рублей |
7 | Диагностика систем рулевого управления (насос ГУР, рейка, шланги, давление) | 1800 рублей |
8 | Диагностика АКПП (полный тест + ходовые испытания) | 1 500 рублей |
9 | Диагностика тормозной системы (включая стояночный тормоз) | 1500 рублей |
10 | Диагностика шума навесных агрегатов (ремней, роликов и проч.) с частичной разборкой | 900 рублей |
11 | Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system) | 1500 рублей |
12 | Диагностика запуска двигателя (в зависимости от объема необходимых работ) | от 3000 рублей |
13 | Диагностика ABS (полный тест + проверка люфтов ступиц) | 1500 рублей |
14 | Комплексная диагностика (ДВС, АКПП, АIRBAG, ABS, диагностика ходовой) | 4000 рублей |
15 | Проверка давления топлива системы питания двигателя | от 1000 рублей |
16 | Замер компрессии (за один цилиндр) в зависимости от модели ДВС | от 500 рублей |
17 | Проверка заправочных емкостей (течи, уровни, состояние) | 800 рублей |
18 | Замена масла в двигателе (Oil Service) (без снятия/установки защиты) | от 800 рублей |
19 | Замена масла в двигателе с промывкой | от 1000 рублей |
20 | Замена масла в АКПП | от 2500 рублей |
21 | Замена масла в АКПП с промывкой на стенде Wynn’s (100% замена ATF) | от 5000 рублей |
22 | Замена масла в МКП, РК, ведущем мосту (без снятия крышки) | от 1000 рублей |
23 | Замена масла в МКПП, РК, ведущем мосту со снятием крышки и чисткой корпуса | от 1500 рублей |
24 | Замена охлаждающей жидкости | от 1500 рублей |
25 | Замена воздушного фильтра | от 500 рублей |
26 | Замена салонного фильтра (в зависимости от модели) | от 700 рублей |
27 | Замена топливного фильтра (в зависимости от модели) | от 1000 рублей |
28 | Замена топливного насоса (стандартного) со снятием топливного бака | от 4000 рублей |
29 | Замена колодок дискового тормоза (включая чистку и смазку направляющих суппортов) | от 1400 рублей |
30 | Замена колодок барабанного тормоза (включая чистку механизмов) | от 2500 рублей |
31 | Опрессовка системы охлаждения (поиск утечек охлаждающей жидкости) | от 1000 рублей |
32 | Прокачка тормозной системы | от 1500 рублей |
33 | Шприцовка подвески | от 200 рублей за точку |
34 | Промывка инжекторов (форсунок) | 3000 рублей |
35 | Чистка испарителя системы A/C и вентиляции салона (от грязи и микробов) (без стоимости материалов) | от 1800 рублей |
36 | Сварочные работы | оценивается индивидуально в каждом случае |
37 | Компьютерный сход-развал (в зависимости от типа подвески, за одну ось) | от 2800 рублей |
38 | Заправка кондиционера — фреон R 134 (с вакуумированием и диагностикой) | 3 700 рублей |
39 | Заправка кондиционера — фреон R12 | Не производится |
40 | Диагностика полного привода 4WD | от 1500 рублей |
41 | Диагностика кондиционера (утечки, производительность) | 1800 рублей |
42 | Дозаправка системы кондиционирования (без вакуумирования и диагностики) | от 1800 рублей |
43 | Мойка ДВС и моторного отсека | от 600 рублей |
44 | Обслуживание системы пневмоподвески (без стоимости материалов) | от 2500 рублей |
45 | Покраска U Pol Raptor (Раптор) | от 80000 рублей за кузов |
46 | Программирование датчиков давления колёс (TPMS) — 4 датчика | от 1500 рублей (за 4 датчика) |
47 | Промывка магистралей кондиционера | от 10000 рублей |
48 | Ремонт заднего контура кондиционера | от 20000 рублей |
49 | Перепрограммирование блоков управления ДВС (чип-тюнинг) | от 18 000 рублей |
50 | Чистка радиаторов систем охлаждения | от 3000 рублей |
51 | Замена ремня ГРМ | от 3000,00 рублей |
52 | Работа по переборке двигателя (в зависимости от модели двигателя и количества цилиндров) | от 17000 рублей |
53 | Ремонт АКПП (включая запчасти) | от 45000 рублей |
54 | Ремонт (переборка) раздаточной коробки (снятой с автомобиля) | от 12000 рублей |
55 | Переборка редуктора ведущего моста (без подготовительных работ) | от 9500 рублей |
56 | Комплексная подготовка к зимней эксплуатации автомобиля | Временно не оказывается |
57 | Техническое обслуживание и ремонт выдвижных порогов | от 3000 рублей |
58 | Подготовка к летней эксплуатации | рассчитывается индивидуально |
59 | Балансировка одного колеса: грузовой | от 500 рублей |
60 | Балансировка одного колеса: легковой | 400 рублей |
61 | Обязательная техническая мойка автомобиля | 300 рублей |
62 | Пенная мойка автомобиля | 500 рублей |
63 | Сезонное хранение резины и дисков | от 4000 рублей за сезон |
64 | Стоянка автомобиля на время ремонта или заказа зап.частей на СТО | Бесплатно! |
65 | Стоянка автомобиля по вине заказчика (сутки) | 500 рублей |
66 | Устранение прокола колеса (без стоимости материалов) | от 300 рублей |
67 | Шиномонтаж одного колеса R13–R14 | 400 рублей |
68 | Шиномонтаж одного колеса R15–R16 | 500 рублей |
69 | Шиномонтаж одного колеса R17 | 600 рублей |
70 | Шиномонтаж одного колеса R18 | 700 рублей |
71 | Шиномонтаж одного колеса R20 | 900 рублей |
72 | Шиномонтаж одного колеса R21–R22 | 1050 рублей |
73 | Удаление тонировочной плёнки с передних стекол автомобиля | от 300,00 за стекло |
* при использовании запчастей и расходных материалов заказчика и выполнении единичных работ объемом менее одного нормо-часа действует правило «минимального заказа на работы».
Цены на остальные виды работ исчисляются по нормативам, рекомендованным каталогом «MITCHELL».
Цены указаны в рублях.
Внимание!
Автомобили, выпущенные до 1997 года выпуска включительно, обслуживаются только после заранее оговоренной предоплаты.
Диагностические и слесарные работы на автомобили, выпущенные до 1997 года выпуска включительно, оплачиваются по фактически затраченному времени.
Гарантийные обязательства «Вита-Моторс»
«Вита-Моторс» дорожит своими клиентами и потому несёт 100%-ную ответственность за все выполненные работы и запчасти, приобретённые и установленные в нашем сервисе. При обращении к нам по гарантийному случаю вам необходимо обязательно предъявить копию заказа-наряда. В случае, если в ближайшее время нет возможности приехать для устранения дефекта, а к моменту посещения гарантийный срок может истечь — надо просто незамедлительно при обнаружении неисправности сообщить нам о проблеме, чтобы зафиксировать момент обращения, ну и разумеется в зависимости от неисправности постараться не эксплуатировать автомобиль, дабы не усугубить последствия. Например обнаружилась течь масла под автомобилем после ночной стоянки, а клиент улетает в командировку или в отпуск, ну и т.п.
Внимание! «Вита-Моторс» не оплачивает работы выполненные в других сервисах, даже если гарантийный случай произошёл далеко — нам лучше оплатить эвакуацию неисправного автомобиля, но быть уверенными, что это наша вина. Прошу с пониманием отнестись к этому вопросу, к сожалению участились случаи мошенничества со стороны не порядочных клиентов.
Вы мне меняли то-то и то-то, у меня всё сломалось, к вам далеко было и я починил там то, прошу вернуть деньги и/или оплатить ремонт.
К сожалению, как говорил небезызвестный Мюллер: Верить нельзя никому. мне можно (с)
Это, естественно, не относится к нашим старым клиентам или при условии, что сервис исправлявший дефект нам давно и хорошо известен. Главное запомнить — все проблемы решаемы. Удачи на дорогах!
Источник
Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
Наследник семейного бизнеса Генри Форд II был уверен, что все свои лучшие автомобили Якокка уже сделал. А после громкого скандала с малолитражкой Pinto, конструкция которой была потенциально опасна для человека, Лидо и вовсе спекся. Форд подсчитал убытки, которые принесла эта модель компании, и нашел эту сумму вполне серьезной для того, чтобы указать президенту на дверь. Совет директоров FMC подержал эту идею единогласно. Все они были уверены, что Якокка больше ни на что не способен. А шесть лет спустя Ли потряс мир новой сенсацией, породившей новый класс автомобилей. Это был Dodge Caravan – первый минивэн в истории.
Трудный выбор
Plymouth Voyager и Dodge Caravan дебютировали с короткой колесной базой и единственной раздвижной дверью справа. Удлиненная версия Grand появились в 1987 году.
Давным-давно, еще в пору своего студенчества, Якокка имел счастье ознакомиться с продукцией «голубого овала». В качестве личного автомобиля ему перепал Ford V8 1936 года выпуска, от которого молодой инженер восторга не испытывал. Машина была медлительной и постоянно капризничала и вообще являлась для Ли больше объектом шуток, чем средством передвижения. «Компания, выпускающая на свет такие плохие автомобили, однозначно нуждается в моих услугах!», – утверждал он, будто бы заранее зная, какая головокружительная карьера его ждет.
И вот, 30 лет спустя, Генри Форд-младший отчитывает его, президента крупнейшей корпорации, как мальчишку, и отправляет в «свободное плавание». В один миг из гениального менеджера Ли превратился в глазах всего клана Ford в выскочку, занимавшего чужое место.
Нет, Лидо всегда подозревал, что за такой высокий взлет придется расплачиваться. Конфликт между «королем топ-менеджеров» и Генри Фордом II назревал очень давно. Наследник FMC считал Якокку зарвавшимся итальянцем, эксцентричным белоручкой, готовым пустить компанию по миру. При этом Лидо вовсю своевольничал и дерзил своему нанимателю, но самозабвенно трудился ради общего блага. Прибыль, которую Ли приносил «народной» марке, исчислялась сотнями миллионов долларов. Этот факт одновременно радовал и огорчал младшего Форда, мешая уволить неугодного «итальяшку» в любой момент. Вместо этого наследник срывал гнев на подчиненных Якокки, выгоняя их одного за другим.
Когда настала очередь Ли, ему было всего 54 года. Не молод, но и не стар, находясь на пике карьеры, Якокка вдруг устремился вниз. Да, за годы «царствования» в FMC он заработал достаточно, чтобы всю оставшуюся жизнь ничего не делать. Но Лидо не чувствовал себя пенсионером. Энергия пополам с амбициями разрывали его изнутри. «Если и уходить, то на своих условиях!», – считал он, отмахиваясь от мрачных мыслей. Впрочем, от предложений работы он отмахивался не менее яростно, а ведь когда Америка узнала об отставке Якокки, им не было числа. Многие крупные компании прочили Лидо на ведущие посты, только пойти к кому-то из них после стольких лет верховодства в Большой тройке было сравнимо с уходом талантливого хирурга в соседнюю больницу санитаром.
Менять автомобильный бизнес на любой другой Якокка решительно отказался. О руководстве в мелких компаниях речь тоже не шла. Ему нужно было вести к победе крупную корпорацию. А вакантное место президента было лишь одно – в Chrysler Group LLC.
«Предполагаю, что новый Voyager станет для 80-х тем же, чем был Mustang в 60-е. Он создаст новый сегмент рынка, который не смогут игнорировать наши конкуренты!», – речь, сказанная Якоккой на презентации своего первого минивэна, оказалась пророческой
Звезда смерти
Когда-то на предприятиях Chrysler трудились самые одаренные инженеры, а автомобили этой марки ценились публикой за прекрасное исполнение и передовые решения. Но когда Якокка перешагнул порог своего нового кабинета, то увидел, что корпорация эта прогнила насквозь. По его выражению, «Chrysler руководили, как мелкой бакалейной лавкой». Все, абсолютно все в нем разваливалось на части. Анархия в управленческих кругах, отсутствие финансового контроля, некомпетентный менеджмент на всех уровнях, низкий моральный дух персонала – вот лишь малая часть тех проблем, с которыми пришлось столкнуться Якокке. При этом концерн нес многомиллионные убытки (за третий квартал 1978-го Chrysler потерял $160 млн) и, как следствие, выпускал автомобили отвратительного качества.
В совете директоров Chrysler честно признались Якокке, что концерн уже стоит двумя ногами в могиле, и что возглавить это предприятие возьмется только самоубийца. Ли такой статус вполне устраивал, и он, не раздумывая, согласился на работу. Причин этого решения было несколько: после своей отставки «король топ-менеджеров» чувствовал себя, самое большое, «конюхом», и чтобы вернуться на трон, ему была необходима хорошая встряска. К тому же, в случае успеха Якокке предоставлялся отличный шанс отомстить Генри Форду II. Кроме того, кое-кто из бывшей творческой группы Лидо уже осел в Chrysler и был рад помочь своему прежнему боссу вывести этот тонущий корабль к свету.
В числе последних находился талантливый инженер Харольд «Хэл» Сперлих, соавтор легендарного Mustang. Он тоже затаил на Форда обиду, поскольку тот вечно задвигал его идеи и не давал развиваться. А с увольнением из FMC Якокки Хэлу, наконец, представился реальный шанс поквитаться за все…
Третье поколение Caravan было официально представлено в январе 1995-го на автосалоне в Детройте. Работа над созданием авто велась почти пять лет. Эти машины сильно отличались от первых генераций минивэна. Теперь в дизайне кузова превалировали сглаженные линии, расширилась гамма силовых установок, а еще у Caravan наконец-то появилась четвертая боковая дверь
Идея на миллиард
Когда Сперлих перешел в Chrysler, то сразу же взялся за разработку единой платформы для серии «К». Данная конфигурация переднеприводного шасси и кузова оказалась весьма успешной, поэтому, дождавшись воссоединения со своим бывшим боссом, Хэл сразу же предложил проект, который стоил ему места начальника отдела в FMC – минивэна. Этот прецедент имел место в 1974 году, когда Сперлих вместе с Якоккой показали Форду усовершенствованный семейный автомобиль – наполовину микроавтобус, наполовину легковушку. Такой транспорт очень бы пригодился домохозяйкам: в нем могла разместиться семья из семи человек, да еще оставалось место для пакетов с продуктами.
«Если эта машина так хороша, как вы о ней говорите, то почему ее еще нет у General Motors?», – язвительно вопрошал Форд двоих энтузиастов. Конечно же, денег на проект он не дал ни цента. С того дня прошло несколько лет, но потребность в таком автомобиле в Америке по-прежнему была не удовлетворена.
По замыслу Сперлиха, минивэн представлял собой авто, в котором сочетались лучшие черты экономичного универсала и большой объем пассажирского салона микроавтобуса. За счет использования переднего привода машин серии «К» ему можно было придать низкую посадку, поскольку здесь не требовался длинный карданный вал. Особенно хорошо это восприняли женщины, носившие юбки и платья – им по определению не нравились слишком высокие автомобили, так как в них возникали проблемы с посадкой и высадкой. Мужчины оценили этот вид транспорта за его размеры – минивэн, в отличие от микроавтобуса, легко размещался в гараже…
Это был дерзкий план. С одной стороны проект Хэла являлся абсолютно новым типом автомобиля, и риски с его разработки были несоизмеримо большими, чем с модели традиционного типа. Зато в случае победы проект позволял Chrysler не только хорошо заработать, но и утереть нос самому Генри Форду! Такой шанс упускать было нельзя…
Из-за спасения Chrysler от неминуемого коллапса журнал Portfolio включил имя Якокки в список 20 самых удачных управляющих директоров США всех времен
Источник