16 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Демоверсия ВПР по русскому языку 5 класс 2020

Демоверсия ВПР по русскому языку 5 класс 2020

Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундр.. — в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие 3 и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду 1 . Ступ..ш.. ногой в мох — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч.ку — и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док — и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разрастающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя.кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра.кой и в..сенним мхом, похожем на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся. 4 Вдруг зам..рает 2 под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

В тундре — весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.

Вода всюду. Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок — и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.

Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.

Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;

Задание 3.
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, облегчить, красивее, квартал

Задание 4.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

Задание 5.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Задание 6.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Задание 7.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Прочитайте текст 2 и в задания 8—12.

(1) Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)3начит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

Задание 8.
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

Задание 10.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-13 текста. Запишите ответ.

Задание 11.
В предложениях 9-11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

Задание 12.
В предложениях 4-6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Источник

ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Образец

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. – фонетический разбор;
  2. – морфемный разбор;
  3. – морфологический разбор;
  4. – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, облегчить, цемент, квартал.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
  2. Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
  3. Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
  4. Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
Или:  Протокол правления фонда образец

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
  2. Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
  3. Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
  4. В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
  2. Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
  3. Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
  4. Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 812.

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-13 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

12. В предложениях 4-6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Вода всюду. Ступишь ногой в мох – и мох сочится. Тронешь мшистую кочку – и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра − это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

    • – фонетический разбор;
    • – морфемный разбор;
    • – морфологический разбор;
    • – синтаксический разбор предложения.

    В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.

    всюду(1)

    в − [ф ] − согласный, глухой, твёрдый с − [с,] − согласный, глухой, мягкий

    ю − [у́ ] − гласный, ударный

    д − [д] − согласный, звонкий, твёрдый

    у − [у] − гласный, безударный

    5 букв, 5 звуков, 2 слога

    Морфемный разбор (по составу)

    замирает(2)

    большие(3) (ручьи)

    1. большие (ручьи) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;
    2. Начальная форма – большой; во множественном числе, в именительном падеже;
    3. В предложении является определением

    Весна робко входит в тундру, оглядывается(4).

    Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).

    Второстепенные члены предложения: (входит) робко − обстоятельство; (входит) в тундру − обстоятельство

    Указания по оцениванию Баллы
    К1 Выполнение фонетического разбора
    Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок
    К2 Выполнение морфемного разбора
    Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок
    К3 Выполнение морфологического разбора
    Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок
    К4 Выполнение синтаксического разбора предложения
    Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок
    Максимальный балл 12

    3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

    Торты, облегчить, цемент, квартал.

    4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

    В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

    1. Обозначение частей речи в предложении:

    предл. сущ. сущ. предл. сущ. глаг. предл. сущ. сущ.

    В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

    1. обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

    5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

    1. По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
    2. Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
    3. Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
    4. Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
    1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

    Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова».

    1. составление схемы предложения: П: «А».

    6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

      1. Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
      2. Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
      3. Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
      4. В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
    1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов.
    2. объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

    7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

    1. Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
    2. Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
    3. Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
    4. Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
    1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка.
    2. объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы.

    Прочитайте текст 2 и выполните задания 812.

    (1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

    (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

    (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

    (По Г. Скребицкому)

    8. Определите и запишите основную мысль текста.

    Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: у Иваныча вышло совсем наоборот.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один- два речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

    9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

    Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

    Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

    Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

    Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

    Источник

    Контрольная работа в форме ВПР в 5 классе

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

    Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

    При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

    Желаем успеха!

    1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4).

    Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но!

    Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно.

    2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

    (1) – фонетический разбор;

    (2) – морфемные разборы;

    (4) – синтаксический разбор предложения.

    3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

    Арбуз, досуг, звонит, красивее

    4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

    В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

    5 Выпишите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему этого предложения.

    Нельзя описать такое чудо природы.

    Там белки воскликнул радостный малыш.

    Весна ты даришь нам тепло!

    Конечно мы успеем и погулять и уроки сделать.

    6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

    препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

    Хорошо летом в деревне встать пораньше.

    Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки.

    Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над озером.

    Возможно в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.

    7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

    Льдины сближаются и со звоном разбиваются.

    Вдруг подул сильный ветер и деревья задрожали.

    В комнате ёжик развернулся и громко забарабанил ножками по полу.

    Вдруг кот выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.

    Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

    (1)Взял я с полки книжку русских сказок. (2)Сел на крыльцо и стал картинки рассматривать. (3)А дедушка меня и спрашивает:

    (4)— Ну-ка, скажи, почему медведя с ульем рисуют?

    (7)— А почему белку и ежа рисуют с грибами?

    (8)— Осенью они себе на зиму запасы делают. (9)Грибы, яблоки, орехи собирают.

    (10)— А почему зайца рисуют с барабаном?

    (11)Я задумался. (12)Ну зачем косому барабан? (13)Ведь всем известно, что он такой трус, каких свет не видывал. (14)Я часто видел, как ребята в колхозном саду зайца гоняют. (15)Заметят издали, свистнут или в ладоши хлопнут, а он бежит со всех ног. (16)Только пятки сверкают!

    (17)Я не находил ответа.

    (18)И тут дедушка выручил меня:

    (19)— Помнишь, как на прошлой неделе гроза прогремела, и дождь пошел?

    (21)— А ночью мороз сковал землю ледяной коркой. (22)Все ходят и падают, гололедицу ругают. (23)И к зайцу беда пришла. (24)Лужи льдом покрыло, трава к земле примерзла. (25)Не стало у зайца ни воды, ни еды. (26)Пора в ход задние лапы пускать. (27)Прыгнул заяц на лед и стал барабанить по нему, пока до воды или травы не достучался. (28)С тех пор и прозвали косого барабанщиком. (29)Даже на картинках художники часто рисуют его с барабаном!

    8 Определите и запишите основную мысль текста.

    9 Какой факт в тексте свидетельствует о том, что зайцы трусливы? Запишите ответ.

    10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21-29 текста. Запишите ответ.

    11 В предложениях 1-6 найдите слово со значением «специальное жилище для содержания пчёл». Выпишите это слово.

    12 В предложениях 22-25 найдите синоним к слову «несчастье» и выпишите его.

    Система оценивания проверочной работы по русскому языку

    1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4).

    Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но!

    Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно.

    Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С тёмного неба посылает солнце прощальные и тусклые лучи.

    Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с черных деревьев и опускаются на холодную землю. Тишину леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно!

    Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса. На душе легко и спокойно.

    Соблюдение орфографических норм

    Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

    При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

    Допущено не более двух ошибок

    Допущены три-четыре ошибки

    Допущено пять ошибок

    Допущено более пяти ошибок

    Соблюдение пунктуационных норм

    Пунктуационных ошибок нет

    Допущена одна ошибка

    Допущены две ошибки

    Допущено более двух ошибок

    Правильность списывания текста

    Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

    ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

    1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

    2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

    Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

    1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

    2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

    Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

    1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

    2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

    Источник

    

    ВПР. Всероссийская проверочная работа. 5 класс. Русский язык. 2021 г. (образец; варианты)

    СтатГрад, 2018. — 8 с. (+ 10 с. ответы, система оценивания).

    Формат: pdf

    Размер: 247 Кб

    Смотреть, скачать: drive.google

    ВПР 2018г., 5 класс. Описание проверочной работы по русскому языку.

    ФИПИ, 2018. — 11 с.

    Формат: pdf

    Размер: 178 Кб

    Смотреть, скачать: drive.google

    Русский язык. 5 класс. Осенний этап ВПР (26.10.2017 г.) ОБРАЗЕЦ.

    Формат: pdf

    Размер: 97 Кб

    Смотреть, скачать: drive.google

    Русский язык. 5 класс. Осенний этап ВПР (26.10.2017 г.) Варианты 19 и 20 (с ответами)

    Формат: pdf

    Размер: 598 Кб

    Смотреть, скачать: drive.google

    ВПР 2017г., 5 класс. Варианты 1-2, 5-7, 9-11, 14-16, 18.

    ФИПИ: 2017 — 96 стр. Данная подборка материалов предназначена для ознакомления и индивидуальной подготовки (в школе и дома) пятиклассников к выполнению Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку. В нее включены реальные задания (12 вариантов) ВПР 2017 г.

    Формат: pdf

    Размер: 2,2 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    ВПР 2017г., 5 класс. Варианты 01-18. Ответы, критерии оценивания.

    ФИПИ: 2017 — 180 с. Подборка материалов содержит ответы на все задания, критерии оценивания всероссийской проверочной работы 2017 г. по русскому языку, а также отдельные задания (которые и вызывают наибольшее затруднение у уч-ся при выполнении ВПР) вариантов 01-18 и предназначена для ознакомления и индивидуальной подготовки (в школе и дома) пятиклассников к выполнению Всероссийской проверочной работы (ВПР).

    Формат: pdf

    Размер: 3,8 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    ВПР 2017г., 5 класс. Проверочная работа по русскому языку. ОБРАЗЕЦ.

    СтатГрад, 2017. — 8 с. (+ 10 с. ответы, система оценивания).

    Формат: pdf

    Размер: 261 Кб

    Смотреть, скачать: drive.google

    ВПР 2017г., 5 класс. Описание проверочной работы по русскому языку.

    ФИПИ, 2017. — 11 с.

    Формат: pdf

    Размер: 182 Кб

    Смотреть, скачать: drive.google

    На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
    Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
    При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

    Источник

    Или:  Как заполнить форму Р13001 при смене адреса организации