9 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Что такое акт взвешивания тары по форме ТОРГ 6 зачем нужен как оформлять бланк заполнения

Что такое акт взвешивания тары по форме ТОРГ-6: зачем нужен, как оформлять, бланк заполнения

Акт о завесе тары по форме ТОРГ-6 первичный документ бухгалтерского учета, составляемый во время товарной приемки. Акт взвешивания позволяет установить реальную массу тары (упаковки, контейнера и т. д.) и сравнить ее с заявленной поставщиком. На основании формы ТОРГ-6 осуществляется списание товара или составление рекламации поставщику продукции, если полученные во время взвешивания сведения не совпадают с маркировкой.

Когда применяется документ

Форма ТОРГ-6 используется в момент приемки товара от импортера для того, чтобы предупредить возможные разногласия по поводу массы поставленной продукции.

Для скоропортящихся и влажных продуктов питания (варенье, джем, повидло и т. д.) разрешено производить завес непосредственно после освобождения тары. В ином случае разрешается отложить процедуру на несколько дней. Конкретные сроки оговариваются в договоре, заключаемом поставщиком и получателем.

download

Как правильно оформить акт взвешивания тары

В 1998 году Постановлением Госкомстата РФ №132 для подобного типа документации была введена унифицированная форма ТОРГ-06. С 2013 года она не является строго обязательной, но рекомендуется придерживаться ее положений.

Акт составляется комиссией в составе не менее 3 человек из числа сотрудников организации-получателя продукции с привлечением представителя поставщика.

Составные части акта

Заполнение формы ТОРГ-6 соответствует правилам оформления другой первичной документации. В шапке указывается название и номер документа, а также дата его составления. Далее по тексту документа следуют:

  • реквизиты получателя товара;
  • реквизиты поставщика;
  • название товарной продукции;
  • указание на вызов представителя поставщика.

Далее оформляется таблица взвешивания. Если строки таблицы не могут быть размещены на одной странице, то они переносятся на оборотную сторону. В столбцах таблицы указываются следующие сведения:

  • 1-й и 2-й — информация о сопроводительной документации поставщика с указанием даты и номера;
  • 3-и и 4-й — сведения о товаре с указанием наименования, классификации и кода;
  • 5-й и 6-й — единицы измерения и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения;
  • 7-й — количество;
  • 8-й, 9-й и 10-й — масса товара по трафарету;
  • 11-й, 12-й и 13-й — фактический вес;
  • 14-й, 15-й и 16-й — завес (масса, стоимость и общая сумма).

Для столбцов с 7-го по 16-й указывается вспомогательная итоговая строка для всех единиц товарной продукции.

Далее указывается, что члены комиссии предупреждены об ответственности за подписание акта с недостоверными сведениями. В окончании документа указываются должности членов комиссии, ставятся их подписи вместе с расшифровкой.

Значение и цели документа

Форма ТОРГ-6 позволяет учитывать завес товары и проводить его списание. Завес не может превосходить нормы естественной убыли, которые определяются для каждой категории товара отдельно. Влажный товар, например, масло или повидло, может впитываться упаковкой, что увеличивает ее вес. Поэтому для продукции подобного типа установлены повышенные нормы естественной убыли и пониженный норматив завеса.

При несоответствии полученных сведений и маркировки товара убытки возмещаются постановщиком продукции, если такие условия прописаны в договоре между импортером и получателем продукции.

Если виновные лица не будут выявлены, то списание производится за счет средств торговой организации.

Источник

Акт взвешивания автомобиля

У всех возникает вопрос, как избежать административной ответственности по ст. 12.21.1. КоАП РФ, если Вы считаете себя не виновными? Что служит доказательственной базой по данной статье? Где найти юристов, которые реально помогут избежать огромного штрафа за превышение нагрузки на ось транспортного средства?

Итак, акт взвешивания является основным доказательством по ст.12.21.1. КОАП РФ. К составлению данного акта следует относиться серьезно.

Действующее законодательство РФ предъявляет к данному акту повышенные требования, а именно акт взвешивания должен содержать следующие сведения:

Марка (модель) транспортного средства, его номер;

О весах на которых совершается взвешивание транспортного средства с грузом;

О расстоянии пройденном транспортным средством до момента его взвешивания на весах;

О водителе транспортного средства;

О принадлежности транспортного средства;

Другие сведения, необходимые для признания акта взвешивания относимым и допустимым доказательством по делу.

При отсутствии вышеуказанных сведений в акте взвешивания автомобиля, данный акт в судебном порядке возможно легко признать недопустимым доказательством по делу (ст.26.2. КоАП РФ).

Однако, следует сразу оговориться в подавляющем числе случаев сотрудники ГИБДД, ТУАД, зачастую не обращают внимание на подобные недостатки и выносят постановление о назначении административного наказания по ст.12.21.1. КоАП РФ, считая себя правыми в данной ситуации. В таком случае, добиться справедливости возможно только в суде и только с помощью опытных юристов, адвокатов работающих с подобными делами.

Таким образом, чтобы оценить шансы на успешный исход дела для Вас рекомендуем придерживаться следующих правил:

Представьте юристам Акт взвешивания транспортного средства;

Предъявите юристам составленные в отношении Вас протокол об административном правонарушении, постановление, при его наличии.

При тщательном изучении вышеуказанных документов будет легко определить перспективу дела и верно выстроить линию защиты уже на досудебной стадии рассмотрения дела в УГИБДД, в УГАДН, ТУАД.

Получить авторитетное экспертное заключение по Вашей проблеме возможно дистанционно.

Источник

Новые правила прохождения весогабаритного контроля: что нужно знать

20 июля 2021 года в закон “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в отдельные законодательные акты в части, касающейся весового и габаритного контроля” были внесены финальные изменения. Согласно указу, на российских дорогах будет организована сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков. Подробно о принципе работы новой системы и для чего нужно нововведение мы рассказывали ранее.

Обновленный закон о порядке взвешивания грузового транспорта вступает в силу с 17 января 2021 года. В связи с этим Министерство транспорта разработало правила движения грузовиков в зонах автоматического весогабаритного контроля. С ними можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В случае одобрения проекта эти правила вступят в силу так же с 17 января 2021 года. В Trans.ru разобрали этот документ и выделили основные положения, о которых нужно знать водителям.

Или:  Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд 8212 новый порядок в 2021 году

Автоматические пункты весового и габаритного контроля

В первую очередь рассмотрим дополнения, внесенные в статью 3 закона «Об автомобильных дорогах»:

24) зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств — участок автомобильной дороги, который обозначен техническими средствами организации дорожного движения и в границах которого устанавливается автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;

25) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств — расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ранее нормативные документы предусматривали 2 варианта пунктов весового и габаритного контроля:

  • стационарные;
  • передвижные.

И в том, и в другом случае предусматривалось, что в проверке транспортных средств и оформлении документов (штрафов) принимают участие сотрудники соответствующего пункта контроля.

Новый вариант пункта — автоматический. Суть его заключается в том, что проверка массы и габаритов транспортных средств происходит без участия человека. А если при проверке выявлено нарушение, то штраф направляется собственнику автомобиля.

То есть автоматические пункты весового и габаритного контроля работают по аналогии с автоматическими камерами ГИБДД. Разница лишь в том, что они фиксируют другое нарушение.

А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков…

Но не только грузоперевозчики обманывают «рамку». Иногда «рамка» обманывает нас.

Что делать, если вам пришло «письмо счастья», а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара — больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес. И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.

В такую ситуацию попал агрохолдинг «Русское поле», который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.

«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом. В постановлениях об административных правонарушениях и наших накладных идет очень большая разница – до пяти тонн доходит, – рассказал руководитель юридического отдела агрохолдинга Денис Смирнов. – Например, с предприятия машина уходит общей массой 39 тонн, а в постановлении приходит 44 – 45 тонн».

До марта 2021 года у агрохолдинга уже было получено около 50 постановлений на сумму более 20 млн. рублей. Компания пыталась обратиться в центр фиксации нарушений в досудебном порядке, однако навстречу им не пошли. Теперь вопрос будет решаться в суде.

Порядок проведения весового и габаритного контроля

16. Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, должны соответствовать требованиям к площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим образом:

1) осуществляются измерение массы, нагрузки на ось, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, нагрузки на ось, габаритов транспортного средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств;

2) в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства:

а) проверяется наличие специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи;

б) осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров с параметрами, указанными в специальном разрешении, указанном в части 1 или 2 настоящей статьи.

Порядок проведения весового и габаритного контроля транспортных средств описан в части 16 статьи 31 закона «Об автомобильных дорогах»:

1. Измеряются масса и габариты транспортного средства.

2. Измеренные значения сравниваются с разрешенными, установленными для данного участка дорога. Если превышения нет, то автомобиль едет дальше.

3. Если выявлено превышение, то проверяется, есть ли у данного транспортного средства специальное разрешение. Если разрешения нет, то накладывается штраф.

4. Если у автомобиля есть специальное разрешение, то проверяется, соответствуют ли измеренные значения цифрам, указанным в разрешении. Если соответствуют, то все в порядке. Если не соответствуют, то накладывается штраф.

Важно понимать, что в данной последовательности разрешение проверяют только после того, как проведут замеры фактической массы и габаритных размеров автомобиля.

масса транспортного средства транспортные средства с пневматической подвеской последовательное взвешивание

Процедура взвешивания грузового транспорта

Описанные выше органы могут обязать водителя ТС пройти процедуру взвешивания, также водитель сам может проверить вес и габариты грузового автомобиля по собственной инициативе.

Сотрудники весового пункта могут провести следующие процедуры:

  • взвесить и измерить габариты ТС (грузового автомобиля);
  • составить акт, где будут зафиксированы результаты взвешивания грузовых автомобилей;
  • сверить весовые параметры грузового автомобиля с данными, указанными в разрешительных нормативах;
  • сверить задокументированный маршрут с фактическим маршрутом.
Или:  Правила пожарной безопасности образцы приказов

Действующее законодательство определяет длительность проверки — она не должна превышать 20 минут, из которых 10 отводится на сам процесс взвешивания автомобиля, и оставшиеся 10 — на оформление документации.

Информирование о нарушении, выявленном на автоматическом пункте

Рассмотрим часть 162 статьи 31:

162. В случае, если после проезда через автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств выявлено превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров. Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, устанавливается на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на расстоянии от этого пункта, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на данном оборудовании информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима.

В данном пункте речь идет о том, что если водитель проезжает через автоматический пункт весового и габаритного контроля и на данном пункте выявлено превышение массы или габаритных размеров, то водитель должен быть сразу же проинформирован об этом. Для этого информация с номером автомобиля размещается на специальном табло сразу же после пункта контроля.

Чтобы понять, для чего это делается, обратимся к части 163 статьи 31:

163. После прохождения зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств водитель транспортного средства обязан в случае размещения на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, информации о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров и при отсутствии выданного в установленном порядке специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, принять меры по устранению выявленного превышения, остановив управляемое им транспортное средство с соблюдением правил дорожного движения в ближайшем месте за пределами проезжей части автомобильной дороги, где такое транспортное средство не будет создавать препятствие для движения других транспортных средств и (или) пешеходов.

Итак, если водитель видит на табло номер своего автомобиля, то он должен остановиться и попытаться устранить выявленное нарушение. При этом от штрафа водитель не освобождается. Однако устранение нарушения позволит водителю не получить дополнительные штрафы на следующих пунктах весового контроля.

Следует обратить внимание на следующие особенности приведенного выше пункта:

1. Водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если разрешение есть и указанные в нем цифры не превышены, то останавливаться не нужно.

2. Остановить транспортное средство нужно в ближайшем месте за пределами проезжей части с соблюдением требований ПДД. То есть, водителю предлагают самостоятельно найти место для остановки. И в данном случае остается непонятным, будут ли после пунктов автоматического контроля размещаться организованные стоянки для грузовиков. Или останавливаться придется на ближайшей обочине.

3. Водитель должен принять меры по устранению выявленного нарушения.

Например, если выявлено превышение нагрузки на ось у грузовика с полуприцепом, то можно сдвинуть колеса полуприцепа в нужном направлении (некоторые полуприцепы позволяют так сделать) для более равномерного распределения нагрузки.

Что делать водителю в иных случаях, остается непонятным, т.к. уменьшить общую массу грузовика или габариты неделимого груза на месте нарушения невозможно.

Как выглядит взвешивание грузового транспорта на контрольном пункте

Существует определенная инструкция для взвешивания грузовых автомобилей или установленный порядок действий:

  1. Водитель и пассажиры, если они есть, должны выйти из транспортного средства.
  2. Задняя ось грузового автомобиля должна находиться не ближе, чем 0.300 м от края платформы весов.
  3. Двигатель автомобиля необходимо заглушить.
  4. В процессе взвешивания грузовой автомобиль должен полностью находиться на платформе для взвешивания. В некоторых случаях допускается отдельное взвешивание тягача и прицепа, например, если для заезда автопоезда на платформу нет места.

Отметим, что все административные процедуры, которые осуществляются при контроле веса/габаритов грузового транспорта, могут быть обжалованы перевозчиком. Сделать это можно в Ространснадзоре или в судебном порядке.

Штраф за проезд мимо весового контроля

Как правило, за игнорирование знака о весовом контроле выписывается водителю штраф в размере 100 рублей, после чего автомобиль отпускают. Если же прибор во время движения показывает, что у автомобиля перегруз, в дальнейшем его останавливает сотрудник ГИБДД и просит водителя проехать на контрольно-весовой пункт. Если это будет подтверждено, может быть выписан штраф до 5000 рублей, в зависимости от имеющих документов на перевозимый груз. Отказ от прохождения весового контроля позволяет возбудить административное дело.

Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?

Как и у любого правила, у запрета на перегруз есть исключения. Можно получить даже бесплатное официальное спецразрешение от службы ГИБДД, но только на провоз неделимых конструкций. Что такое неделимая конструкция? Это детали ЛЭП, трансформаторы, сельскохозяйственная техника. То есть грузы, которые нельзя разделить на части без потери качества. Сюда не относятся песок и щебень, которые легко можно разделить.

Если вы знаете рамки весового контроля, которых нет на нашей карте, вы можете добавить рамку или прислать нам уточнение. Укажите также координаты комплекса — их можно увидеть в документе со штрафом.

Памятка водителю

Действующие правила установлены Постановлением, вступившим в действие в 2015-м году. Поможет проходить весовой контроль на дороге памятка водителю, которая была составлена специалистами из российского Минтранса. Сама памятка содержит алгоритм действий для водителя. Здесь есть шесть пунктов по поводу того, как необходимо действовать при прохождении дорог общего пользования и специальных постов. Например, здесь сказано, что у сотрудников ГИБДД, работающих на таких постах, есть право накладывать за нарушения штрафы — как на водителей, так и на должностных или юридических лиц.

Или:  Преимущества короткоходной кулисы

Источник



Форма МХ-9. Весовая ведомость

Весовая ведомость (по форме МХ-9) представляет собой бумагу, необходимую при документальном оформлении вывоза какого-либо груза из мест хранения. Она должна заполняться весовщиком или другим материально ответственным за результат погрузочных работ лицом.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Составные части весовой ведомости

Документ заполняется с одной стороны и состоит из нескольких частей. Самая верхняя – шапка. В ней содержатся сведения о:

  • Законных основаниях, по которым был принят стандартный бланк весовой ведомости. Ими является Постановление Госкомстата от 9 августа 1999 года. С 1 января 2000 года бланк был единственной общепринятой формой, в которой можно было оформить вывоз товарно-материальных ценностей со склада. Сейчас он утратил свою силу. Теперь каждая организация при желании может разработать свой бланк. Только далеко не все это делают. В деловой этике считается хорошим тоном применение унифицированных форм. Таким образом сам бланк весовой ведомости остался в ходу из-за своей практичности.
  • Организации и структурном подразделении, в котором заполняется бумага. Эти данные указывать обязательно.
  • Кодах документа. К ним относится форма по ОКУД (это значение сразу указано в бланке — 0335009). Если бланк ведомости скачивается на нашем сайте, то номер формы по ОКУД преставится автоматически. Помимо него, в маленькой таблице с кодами должны обозначиться код по ОКПО, код вида деятельности по ОКДП, код вида совершаемой операции.
  • Номере и дате составления весовой ведомости.

Весовая ведомость. Часть 1.
Последняя информация располагается сразу же после названия в посередине листа. Именно она будет значиться в последующих бухгалтерских отчетах и других документах.

Вторая часть

Вторая часть ведомости представляет собой таблицу с отдельными графами. Они скомпонованы оптимальным образом и содержат следующую информацию:

  • Номер строки по порядку.
  • Название и код по ОКПО получателя отгружаемых товарно-материальных ценностей.
  • О транспортном средстве, которое предоставлено под перевозку. Обязательно указывается его вид (название) и номер. Например, ГАЗ 2110, номер.
  • О продукции, ее названии и коде. Обычно группы товарно-материальных ценностей помещаются в разные графы для удобства дальнейшей классификации и учета.
  • Единицы измерения товара, код по ОКЕИ этой единицы.
  • Вес. Причем эта колонка таблицы разделяется на три отдельных: масса транспортного средства без груза, затем – брутто – груженое транспортное средство и, в заключение, вес описываемого в конкретной строке товара отдельно. Масса при этом измеряется весовщиком на специализированных автомобильных весах непосредственно перед погрузкой. Такая предосторожность позволит минимизировать возможность какого-либо мошенничества по отношению перевозимым товарно-материальным средствам.
  • Какое из структурных подразделений отпустило (отгрузило) продукцию. Например, склад, перевалочный пункт и пр. Если такового нет, то в этой графе указывается сама организация или ставится прочерк.
  • Номер пропуска (при наличии).
  • Номер и дата накладной, по которой происходила отгрузка.

Весовая ведомость. Часть 2.
Накладная при этом является первичным документом, по факту наличия которой осуществляются дальнейшие действия. Весовщик или кладовщик не имеет права отгружать какой-либо товар (подразумевается, что он имеет определенную ценность) без накладной.

Интересно, что в одной и той же весовой ведомости могут фигурировать разные получатели и разные группы товаров от одной организации. Это особенно удобно, если партии товара небольшие, а груз – сборный.

Подписи

В завершении бланка весовой ведомости предусмотрено место для подписи весовщика. Однако другие ответственные за перемещение груза лица должны расписываться с другой стороны бланка. Для этого на бумаге специально отмечено, что бланк следует печатать с оборотом. На этом обороте и следует искать печати принимающей организации, ее подписи, отметки о прохождении постов и пр.

В принципе, заполнение весовой ведомости не вызывает трудностей у опытных весовщиков. Главное, чтобы в организации были специальные весы, способные показать точную массу авто, которое должно перевозить груз. Если его нет, то придется указывать примерный вес и не заполнять две важных графы.

Обязателен ли такой бланк

Согласно закону каждая зарегистрированная компания вправе самостоятельно решить, в какой форме она указывает эти данные. Главное, чтобы на документах значились основные реквизиты и информация по грузу.

К сведению! Утверждение собственного бланка требует издания отдельного приказа руководителя организации, а также отражения факта принятия документа в учетной политике компании. Пользоваться унифицированными формами в наших условиях гораздо удобнее, да и сотрудники контролирующих органов относятся с большим доверием к знакомым бланкам бумаг.

Где регистрируется весовая ведомость

Процедура перемещения груза в разных организациях может происходить различным образом. После заполнения весовщиком один из экземпляров весовой ведомости поступает в бухгалтерию. Там его данные заносятся в общую «1С-Бухгалтерию» или другую программу для отображения доходов и расходов организации.

Согласно существующим нормам законодательства ведомость в заполненном виде вполне может оставаться и у весовщика. Но при соблюдении ряда условий:

  • Бухгалтерский отдел должен иметь полный доступ к информации, содержащейся в документах. Причем в любое удобное для него рабочее время.
  • Ведомости не подвергаются риску уничтожения. Они сохраняются в достойных условиях.
  • Весовщик должен хранить отдельно взятую ведомость не менее пяти лет.

Последнее требование связано со сроками хранения документа. За 5 лет даже не в очень крупной организации наверняка наберется великое множество весовых ведомостей по форме МХ-9, так что удобнее всего направлять заполненные бланки ведомости в бухгалтерию, а затем (при желании) – в архив или другую службу предприятия.

Источник