9 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Безопасный маршрут Дом Школа Дом

Безопасный маршрут Дом-Школа-Дом

Рекомендации родителям по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-школа-дом»

Безопасный маршрут движения школьника «Дом-школа-дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

  • повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
  • обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
  • обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

  • Регулируемый пешеходный переход (со светофором) более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими автомобилями и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-школа»:

  • выход из дома и первый переход через дорогу;
  • переход через дорогу и перекрестки;
  • последний переход через дорогу и вход в школу.

На пути «Школа-дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход дороги и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-школа –дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается

сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

  • фамилию, имя и контактные телефоны родителей.

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз — для обучающихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, остановки перед проезжей частью, перехода дороги только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть дорогу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

  • Хорошо знать свой микрорайон.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102, 112 с мобильного).
  • Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа – Дом».
  • Знать и соблюдать Правила дорожного движения.
  • Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Безопасные маршруты будут проверяться родительской общественностью в рамках широкомасштабной акции «Родительский патруль» в первой половине сентября. Позаботьтесь о своих детях!

Источник

Рисунок безопасный путь от дома до школы

Дорога от дома до школы может проходить через проезжую часть. Поэтому важно, чтобы маршрут был максимально безопасным. Пусть ребенок нарисует план от дома до пункта назначения и обратно, и тогда вам будет спокойней за его судьбу.

Маршрутный лист ученицы 1 класса.

Безопасный пусть от дома до школы.

Мой безопасный путь в школу.

План.

Детский рисунок безопасной дороги от детского сада до дома.

Маршрут от дома к детскому саду.

Безопасный путь домой.

Простой рисунок карандашом.

Дорога в садик.

Моя безопасная дорога.

Картинка красками.

Работа мальчика 7 лет.

Картинка фломастерами.

Моя улица и безопасный маршрут от дома до школы.

Как нарисовать?

Схема. Дом-школа-дом.

Источник

Разработка безопасного маршрута "Дом-Школа-Дом" как основа профилактики детского травматизма

Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Цель разработки маршрута:

повысить безопасность движения в школу и обратно;

обучить школьника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

предотвращать возможные опасности.

Порядок разработки маршрута

Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Или:  Правила составления автобиографии

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания – путь «Дом-Школа»:

выход из дома и первый переход через улицу;

переход через улицу и перекрестки;

последний переход через улицу и вход в школу.

Если в маршрут входит поездка школьника на автобусе и т.п., обратитесь к схеме, где приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе — может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности, нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. Выбрав вариант движения школьника, родители вместе с ним наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. На этом же листе ниже нужно написать: номер домашнего или мобильного телефона ребёнка; фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей. Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз — для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Школьник, чтобы избежать травмирования, должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.

Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.

Если переход не регулируется светофором, следите внимательно, когда приближается грузовик или автобус. Сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе — может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.

Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.

Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),внимательно осмотри проезжую часть дороги!

Перед переходом внимательно осмотри улицу.

Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону), сними наушники!

Или:  Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Хорошо знать свой район.

Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

Источник



Методические рекомендации по составлению безопасного маршрута к (из) школы домой
учебно-методический материал на тему

Гаврилова Юлия Юрьевна

Практически ежедневно в течение учебного года дети посещают образовательные организации: детские сады, лицеи, гимназии, школы, различные кружки и секции. Добираться к месту проведения занятий им в большинстве случаев приходится пешком. Нередко можно увидеть учащихся начальной школы, которые в силу различных причин следуют по маршруту «дом-школа-дом» самостоятельно, без сопровождения взрослых. При этом неизвестно, знают ли эти ребята безопасный путь от дома до школы и обратно, а также наиболее опасные места на пути следования.

Скачать:

Вложение Размер
metod_rekomendatsii_po_sostavleniyu_bezopasnogo_marshruta_k_izou.docx 874.01 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

"ДОМ-ШКОЛА-ДОМ" (БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ И ОБРАТНО)

Маршрут движения школьника «Дом –школа-дом» (Безопасный путь в школу) это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно.

Практически ежедневно в течение учебного года дети посещают образовательные организации: детские сады, лицеи, гимназии, школы, различные кружки и секции. Добираться к месту проведения занятий им в большинстве случаев приходится пешком. Нередко можно увидеть учащихся начальной школы, которые в силу различных причин следуют по маршруту «дом-школа-дом» самостоятельно, без сопровождения взрослых. При этом неизвестно, знают ли эти ребята безопасный путь от дома до школы и обратно, а также наиболее опасные места на пути следования.

Методические рекомендации по изучению и использованию маршрута движения «дом-школа-дом» помогут в усвоении навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах по безопасному движению в школу и обратно.

Маршрут "дом-школа-дом" разрабатывается школьником с помощью учителей и родителей или самостоятельно (в старших классах).

Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей. Необходимо научить ребят всегда и везде неукоснительно соблюдать правила

дорожного движения, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни. Добиться этого можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования разнообразных форм и методов пропаганды «дорожной грамоты». Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является внедрение плана-схемы района расположения образовательной организации.

— сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Рекомендации к составлению Маршрута

«Дом -школа- дом» (Безопасный путь в школу)

На схеме маршрута обозначаются:

— расположение жилых домов, зданий и сооружений, зеленых насаждений,

стоянки автомобилей, остановки маршрутных транспортных средств и прочее;

— названия ближайших улиц и нумерация домов;

— здание образовательной организации с указанием территории, принадлежащей ей непосредственно (при наличии указать ограждение территории);

— дороги обозначаются со всеми элементами: проезжая часть, тротуары, трамвайные пути и прочее;

— наземные – (регулируемые и нерегулируемые) и надземные/подземные пешеходные переходы на подходах к образовательной организации;

— существующие дорожные знаки (знаков «Дети», «Пешеходный переход» и др.);

— места расположения транспортных и пешеходных светофоров;

— направление движения транспортных потоков по проезжей части;

— направление безопасного маршрута движения детей к (из) общеобразовательному учреждению;

— опасные места (объекты, закрывающие обзор, открытые люки, места ремонта тротуара и складирования строительных материалов и другое);

— участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;

— расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей (учащихся) от них к образовательной организации и обратно; все пути к образовательной организации и обратно от ближайших остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания детей, должны иметь указания особо опасных участков дороги (эти участки могут быть выделены красными кружками или восклицательными знаками).

— при наличии около образовательной организации стоянки (парковочных мест), указывается место ее расположения и хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) безопасные маршруты движения детей от парковочных мест к образовательной организации и обратно.

Размещение на схеме светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов должно соответствовать их действительным местам расположения!

Схема маршрута до образовательной организации представляет из себя информационный лист форматом А4 (в идеале). Это обусловлено, тем, что схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона к (из) образовательной организации должна иметь приемлемый для восприятия ребенка масштаб. Все надписи должны быть четкими и разборчивыми!

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку:

— заблаговременно выхода из дома,

— перехода улицы только шагом,

— строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

О б р а т и т е внимание вашего ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Подумайте вместе, можно ли изменить этот маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболее опасные места.

Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо зарисовать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если нет машины. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Для каждой улицы, которую приходится переходить, вы оговариваете с детьми т.е. даете характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины. т.д.

Проведите с ребенком беседу по картине «посадка в общественный транспорт», при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса, в автобус не садиться — может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе- может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, оговариваете с ребенком: подожди пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.

Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотри проезжую часть дороги!

Перед переходом улицы: переходить улицу только шагом, все разговоры прекратить!

У выхода из школы: переход только шагом! Большая часть происшествии возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

Особого внимания и схематического описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особенно осторожно, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз — для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Порядок использования маршрута "дом-школа-дом".

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз — для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус — никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность — при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.

Источник

Или:  Как написать заявление на учителя