7 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Автоматизация системы управления государственными финансами АСУ ГФ

Автоматизация системы управления государственными финансами (АСУ ГФ)

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) выиграла открытый конкурс на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию автоматизированной системы управления государственными финансами (АСУ ГФ) в г. Москве.

Москва входит в число пилотных регионов, в которых реализуется Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», предусматривающая автоматизацию всего бюджетного процесса.

В рамках проекта будет разработана методология создания АСУ ГФ, автоматизированы процессы мониторинга подготовки и реализации государственных программ города Москвы; формирования планового и уточненного реестра расходных обязательств; формирования проекта бюджета по расходам в программном представлении; составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей ГРБС; формирования и доведения государственных заданий, расчета объемов финансирования государственных заданий; будет создан портал Администрации Москвы «Открытый бюджет» для работы с москвичами, где в круглосуточном режиме будет доступна актуальная и достоверная информация о ходе исполнения бюджета и показателях деятельности органов исполнительной власти. Также эксперты БФТ проведут обучение нескольких тысяч специалистов, которые будут работать в новой информационной системе.

Описание

Автоматизированная система управления государственными финансами (АСУ ГФ) — решение, построенное на принципах концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Правительства РФ и полностью соответствует требованиям Федерального закона № 83-ФЗ, Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Преимущества

  • Интерактивная доступность к информационным системам всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных.
  • Однократность ввода информации и обеспечение её обработки в режиме реального времени.
  • Легитимность и юридическая значимость электронного документооборота в сфере управления общественными финансами всего региона.
  • Централизованное взаимодействие с федеральными реестрами и порталами.
  • Бесперебойность и надежность функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации.

В состав АСУ ГФ региона входят направления:

1. Интеграция и автоматизация процессов управления общественными финансами:

  • программно-целевое бюджетирование,
  • планирование и исполнение бюджета,
  • бухгалтерский учёт и отчётность,
  • управление закупками,
  • бюджетный контроль,
  • мониторинг ключевых показателей эффективности.

2. Переход на юридически значимый документооборот в сфере управления общественными финансами.

3. Использование единых реестров и классификаторов.

4. Централизованное взаимодействие с федеральными реестрами и порталами.

5. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (портал «Открытый бюджет»).

6. Оптимизация бюджетных расходов на использование и поддержку ИТ-решений.

Источник

Пив асу образец приказа

от 22 декабря 2016 года N 300

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить Порядок проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что проведение бюджетными и автономными учреждениями города Москвы операций по расчетам с нерезидентами Российской Федерации осуществляется в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации с банковских счетов, открываемых ими самостоятельно в кредитных организациях.

2.1. Управлению информатизации в срок до 1 июля 2019 года обеспечить доработку "Автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы. Модернизированная" с целью учета операций на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений города Москвы по кассовым поступлениям по доходам в порядке, установленном настоящим приказом.

2.2. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений города Москвы, организуют работу по ведению указанными учреждениями учета операций по кассовым поступлениям в порядке, установленном настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов города Москвы от 5 апреля 2011 года N 162 "Об утверждении Порядка проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений города Москвы".

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента финансов города Москвы, начальника Московского городского казначейства Е.Н.Меньшова.

Министр
Правительства Москвы,
руководитель
Департамента финансов
города Москвы
Е.Ю.Зяббарова

____________________________________________________________________

С 1 июля 2021 года приказом Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2020 года N 333 в Порядок настоящего приказа будут внесены изменения.

Приложение
к приказу Департамента финансов
города Москвы
от 22 декабря 2016 года N 300

Порядок проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы

Или:  Образцы опросов или анкетирования

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

1. Настоящий Порядок проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы (далее — Порядок) регламентирует проведение Департаментом финансов города Москвы (далее — финансовый орган) кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы (далее — клиентов) (в том числе предоставленными в виде субсидий из бюджета города Москвы на основании абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 и статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — целевые субсидии), а также средствами, полученными в рамках обязательного медицинского страхования) на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе (далее — лицевые счета).

Порядок открытия и закрытия финансовым органом лицевых счетов клиентам (далее — порядок открытия и закрытия лицевых счетов), а также порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее — порядок санкционирования), регулируются отдельными правовыми актами финансового органа.

Обеспечение бюджетных и автономных учреждений города Москвы наличными денежными средствами осуществляется в порядке, установленном приказом Федерального казначейства.

2. Взаимодействие финансового органа с клиентами при осуществлении операций на лицевых счетах осуществляется с использованием юридически значимого электронного документооборота с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — электронная подпись) на основании "Соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом финансов города Москвы и внешним корреспондентом с использованием Подсистемы информационного взаимодействия Автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ)" (далее — Соглашение), заключенного финансовым органом с клиентом посредством Автоматизированной системы управления городскими финансами (далее — АСУ ГФ).

При отсутствии у клиента или финансового органа технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях (далее — бумажный носитель) с одновременным представлением документов на электронном носителе.

3. Финансовый орган проводит кассовые операции со средствами клиента (далее — операции) через казначейский счет, открытый финансовому органу в Федеральном казначействе (далее — казначейский счет финансового органа).

4. Учет операций по поступлениям и перечислениям на лицевых счетах клиентов осуществляется на основании выписки из казначейского счета финансового органа и прилагаемых к ней платежных поручений и (или) уведомлений об уточнении операций клиента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее — Уведомление об уточнении операций клиента).

5. Учет поступлений по доходам осуществляется бюджетными и автономными учреждениями города Москвы по кодам операций сектора государственного управления (аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов) (далее — КОСГУ) и кодам видов финансового обеспечения (далее — КВФО) в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, а также по кодам экономического содержания операций (далее — КЭСО), указанным в Едином перечне кодов экономического содержания операций (далее — Единый перечень КЭСО), согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которые являются дополнительной аналитической управленческой детализацией кодов КОСГУ.

Учет операций на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений города Москвы осуществляется финансовым органом:

— по поступлениям — по КОСГУ, КЭСО и КВФО согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

— по перечислениям — по кодам видов расходов классификации расходов бюджета (аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов) (далее — КВР), кодам региональных проектов (далее — КРП) в формате "0ХХ", где "XX" — код регионального проекта, в случае если расходы осуществляются не в рамках регионального проекта, указывается "000", в случае возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным перечислениям — по аналитической группе вида источника финансирования дефицитов бюджетов и КВФО.

Учет операций на отдельных лицевых счетах по учету целевых субсидий (далее — отдельный лицевой счет) клиентов осуществляется финансовым органом:

— по поступлениям — по кодам целевой субсидии, КОСГУ и КВФО;

— по перечислениям — по кодам целевой субсидии, КВР, КРП и КВФО.

6.1. В целях осуществления финансовым органом контроля информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, клиенты формируют и направляют посредством Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее — ЕАИСТ) в финансовый орган сведения о контрактах (договорах) в сроки, установленные для их включения в реестр контрактов законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информацию о контрактах (договорах), заключенных в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Сведения о контракте, Федеральный закон N 44-ФЗ).

Или:  Что означает счет фактура без НДС

6.3. Финансовый орган осуществляет проверку Сведений о контракте (расшифровках), поступивших до 12.00 московского времени, не позднее следующего рабочего дня со дня их представления клиентами.

Сведения о контракте (расшифровке), поступившие с 12.00 московского времени до 16.00 московского времени, проверяются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления Сведений о контракте (расшифровке).

В случае соответствия информации, указанной в Сведениях о контракте (расшифровке), условиям заключенного клиентом контракта (договора) финансовый орган направляет посредством АСУ ГФ с применением электронной подписи в ЕАИСТ клиенту уведомление о соответствии контролируемой информации, а в случае несоответствия указанной информации условиям заключенного клиентом контракта (договора) — протокол о несоответствии контролируемой информации.

6.4. В целях осуществления финансовым органом контроля информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, клиенты формируют и направляют посредством АСУ ГФ в финансовый орган информацию об исполнении контрактов (договоров), а также информацию об исполнении контрактов (договоров), заключенных в соответствии со статей 93 Федерального закона N 44-ФЗ, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (далее — Сведения о принятом денежном обязательстве).

7. Для проведения перечислений клиент представляет в финансовый орган платежные поручения.

Исполнение платежных поручений осуществляется путем списания средств с казначейского счета финансового органа с отражением операции на лицевом счете (отдельном лицевом счете).

8. Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган, должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями, а именно:

8.1. Платежные поручения заполняются по форме и с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации к проведению безналичных расчетов в Российской Федерации:

8.1.1. В реквизите "Плательщик" указывается полное наименование финансового органа, далее в скобках указывается полное или сокращенное наименование клиента, которое должно соответствовать Карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной клиентом финансовому органу, и номер лицевого счета клиента, открытого ему в финансовом органе.

8.1.2. В реквизите "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика-клиента.

8.1.3. В реквизите "КПП" плательщика указывается код причины постановки клиента на налоговый учет.

8.1.4. В реквизите "Назначение платежа" указываются:

— наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера, даты контрактов, гражданско-правовых договоров, документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, информация о предоплате (в случае авансовых платежей) с указанием размера аванса в процентах;

— учетный номер обязательства, присвоенный финансовым органом;

— иная информация, необходимая для зачисления средств на лицевой счет, в пределах допустимого количества знаков, а также сумма налога на добавленную стоимость (выделяется отдельной строкой или указывается, что налогом на добавленную стоимость не облагается).

8.1.5. Перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется с учетом требований, предъявляемых Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой к оформлению расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

8.2. Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган в электронном виде посредством АСУ ГФ, должны быть подписаны электронной подписью уполномоченных лиц, определенных в Соглашении.

8.3. Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган на бумажном носителе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и заверены оттиском печати клиента, определенными в Карточке с образцами подписей и оттиска печати.

9. Финансовый орган осуществляет проверку платежных поручений и принимает их к исполнению в случае выполнения следующих условий:

9.1. Платежные поручения соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, порядком санкционирования.

9.2. В платежном поручении, представленном на бумажном носителе, отсутствуют исправления, и его бумажная версия соответствует версии на электронном носителе.

9.3. Указанные в платежном поручении КВР, код целевой субсидии, КВФО, КРП, КОСГУ, КЭСО являются действующими на момент представления платежного документа и соответствуют текстовому назначению платежа и реквизитам по обязательству.

9.4. Банковские реквизиты получателя платежа, указанные клиентом в платежном поручении, соответствуют справочной информации банковских реквизитов, имеющейся в базе данных Федерального казначейства.

Банковские реквизиты получателя платежа, указанные клиентом в платежном поручении, соответствуют банковским реквизитам получателя по обязательству.

9.5. Суммы, указанные в платежном поручении, не превышают остаток средств, учтенный на лицевом счете клиента.

Или:  Кто должен подписать приказ о замещении временно отсутствующего работника

Источник

Обмен 1С и ПИВАСУ (Департамент Финансов города Москвы)

  • ПИВАСУ скрин.jpg

Обработка для выгрузки платежных поручений из 1С Бухгалтерия в текстовом формате Департамента финансов г. Москвы согласно описанию формата от 01.06.2020 https://www.mos.ru/findep/documents/view/239849220/ Данный формат подходит для всех не участников бюджетного процесса (коммерческие организации).

Для выгрузки в TXT необходимо указать следующие реквизиты:

Код главы (например 806)

Классификатор (например 8062017003)

Лицевой счет

Для выгрузки в XML необходимо указать следующие реквизиты:

Код главы (например 806)

Классификатор (например 8062017003)

Учетный номер УБП (номер по сводному реестру)

Лицевой счет

В результате выгрузки получится текстовый файл для загрузки в систему ПИВ АСУ

Данный файл работает как внешняя обработка 1С(Файл —> Открыть) так же можно добавить в информационную базу.

Протестировано на последних конфигурациях :

При необходимости возможна удаленная настройка.

19.01.2020 Добавлена возможность выгрузки в формате XML

Гарантия возврата денег

ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Источник



Приложение 1. Требования для перехода на ПИВ АСУ ГФ

Для организации и обеспечения юридически значимого электронного безбумажного документооборота, осуществляемого в рамках бюджетного процесса между Департаментом финансов города Москвы и другими участниками бюджетного процесса города Москвы необходимо:

1. Организовать получение необходимого количества сертификатов ключей электронной подписи для сотрудников ваших организаций, которые будут являться пользователями ПИВ АСУ ГФ.

2. Получение сертификатов ключей электронной подписи осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным распоряжением Департамента информационных технологий города Москвы N 64-16-1045/11 от 27 декабря 2011 г., а также в соответствии с письмом Департамента информационных технологий города Москвы N 64-03-3229/12 от 21.12.2012 г.

3. Обеспечить готовность автоматизированного рабочего места для работы в ПИВ АСУ ГФ в соответствии с предъявляемыми требованиями (приложение N 7 к Соглашению).

4. Заключить «Соглашение об информационном взаимодействии между Департаментом финансов города Москвы и внешним корреспондентом с использованием Подсистемы информационного взаимодействия Автоматизированной системы управления городскими финансами».

Для заключения «Соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом финансов города Москвы и внешним корреспондентом с использованием Подсистемы информационного взаимодействия Автоматизированной системы управления городскими финансами» (далее — Соглашение) учреждение должно представить в Департамент финансов города Москвы следующие документы на бумажных носителях:

1. Соглашение с приложениями в 2-х экземплярах, которое должно быть прошито и скреплено печатью учреждения, все листы должны быть пронумерованы.

2. При подписании Соглашения лицом уполномоченным руководителем учреждения, требуется заверенная руководителем учреждения копия доверенности о наделении вышеуказанного лица соответствующими полномочиями.

3. Заверенная руководителем учреждения копия приказа о наделении сотрудников организации правом электронной подписи при осуществлении электронного документооборота с использованием ПИВ АСУ ГФ.

4. Открытые части сертификатов электронной подписи (формат CER, кодировка BASE-64) Уполномоченных сотрудников учреждения на USB флэш-носителе.

5. Сопроводительное письмо с описью документов за подписью руководителя организации или его заместителя на имя первого заместителя руководителя Департамента финансов города Москвы, начальника МГК — Меньшова Евгения Наримановича. Также, сопроводительное письмо должно быть направлено по ЭДО в адрес Департамента финансов города Москвы, если внешний корреспондент подключен к данной системе Правительства Москвы.

Получение регистрационных данных пользователей ПИВ АСУ ГФ (логин и пароль) осуществляется в Управлении информатизации Департамента финансов города Москвы после подписания Соглашения. Выдача регистрационных данных пользователю производится на основании документа удостоверяющего личность (паспорт). Если пользователь будет получать регистрационные данные на всех сотрудников своего учреждения, то у него должна быть доверенность, подписанная руководителем учреждения, на право их получения.

Соглашение нужно представить по адресу: г. Москва, ул. Александра Невского, дом 2. Кабинет 110 или 112. Телефон: (499) 251-93-55, (495) 957-92- 70.

Соглашение размещено на сайте Департамента финансов города Москвы по адресу: http://www.findep.mos.ru/pages/461 в разделе «Электронный документооборот» — «Соглашения и регламенты».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник