8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Анкета Читательская аудитория библиотеки

Образцы анкеты для читателей

Анкета «Чтение - любимое увлечение?»

Уважаемые читатели! В МУК «ВМБ» прошло анкетирование «Чтение — любимое увлечение?» среди читателей воскресенских библиотек. Данный опрос проводился в целях улучшения библиотечного обслуживания населения, изучения читательского спроса, выявления предпочтений читателей, привлечения новых пользователей в библиотеки Воскресенского района и г. Воскресенска.

Анкета «Чтение — любимое увлечение?»

Как вы проводите свободное время?

· Общаюсь с друзьями

· Читаю журналы и газеты

· Сижу за компьютером

· Посещаю театры, музеи, концерты

· Не имею свободного времени

Какую роль играет чтение в вашей жизни?

· Способ развития личности

· Необходимо для учебы

· Необходимо для работы

· Способ получения информации

· Я не люблю читать!

· Возможность прикоснуться к мировой культуре

· Свой вариант ответа

Каковы мотивы Вашего чтения?

Какой литературе вы отдаете предпочтение?

Произведения каких авторов вы предпочитаете?

· Современных зарубежных авторов

· Современных отечественных авторов

Что вы читаете чаще?

Наиболее активно используемые и значимые источники информации в ходе образовательной деятельности?

· Энциклопедии и справочники

· Статьи из журналов

· Электронные статьи в Интернете

Как часто вы посещаете библиотеку?

· Несколько раз в неделю

· 1-2 раза в месяц

· 1 раз в несколько месяцев

За какой информацией Вы чаще всего обращаетесь в библиотеку?

· За информацией для учебы

· За информацией для работы

· За дополнительной информацией

· За информацией для досуга

Всегда ли в библиотеке Вы находите нужную литературу?

Где Вы находите книги для чтения ?

· Покупаете в магазине

· Заказываете в Интернете

· Скачиваете из Интернета

· Берете в библиотеке

· Берете у знакомых и друзей

Покупаете ли вы книги в магазинах?

· Когда вижу интересную обложку

· Покупаю книги для учебы

· Только те, которые рекомендуют друзья

· Постоянно пополняю домашнюю библиотеку

Цель Вашего посещения библиотеки?

· Подготовиться к занятиям, выполнить учебные задания

· Найти что-нибудь интересное для себя

· Познакомиться с новинками

· Отдохнуть, развлечься, пообщаться с друзьями

Какие библиотечные услуги Вы предпочитаете?

· Чтение книг и периодики

· Участие в массовых мероприятиях

К каким ресурсам Вы обычно обращаетесь?

· Печатные книжные издания

· Электронные материалы (Электронный каталог, аудиокниги, фильмы и пр.)

Какая литература из книжного фонда библиотеки представляет для Вас наибольший интерес?

Каких изданий, по Вашему мнению, не хватает в библиотеке ?

· Практических справочников и пособий

· Другое (указать) журналов по домоводству

учебников по английскому языку

· Какие произведения , по Вашему мнению, войдут в рейтинг «Топ-10»?

П.Санаев « Похороните меня за плинтусом»,В.Распутин «Пожар»,В.Токарева «Джентельмены удачи», «Вам и не снилось», братья Стругацкие «Обитаемый остров»,М. Булгаков «Мастер и Маргарита», Л.Н.Толстой «Анна Каренина», «Война и мир»,М. Митчелл «Унесенные ветром»,А.С. Пушкин «Е.Онегин» ,Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание»,, Б.Пастернак «Доктор Живаго», М.Шолохов «Тихий Дон», И.Бунин «Темные аллеи»,А. Солженицын «Архипелаг Гулаг» , Шекспир «Ромео и Джульетта», «Гамлет», Горький «На дне», Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Дубровский», «Евгений Онегин», «Сказка о рыбаке и рыбке», Н.Гоголь «Ночь перед рождеством», «Вий», « Тарас Бульба», Гюго «Собор Парижской Богоматери», Д.Лондон «Мартин Иден», Моэм «Театр», А.Грин «Алые паруса», Р.Киплинг «Маугли», Ш.Бронте «Джейн Эйр», Т.Шевкунов «Несвятые святые», и др

__________________________________________________________

Ваш любимый писатель Н.М.Карамзин, В.Гюго, О.Бальзак, А.С.Пушкин, А.Маринина, Л.Улицкая, Ж.Сименон,Ф.М.Достоевский, А.Линдгрен, Д.Фонвизин, В.Драгунский, Г.Андерсен, С.Есенин, Ш.Пьерро, И.Тургенев, Д.Донцова, А.Волков, М.Булгаков, Л.Н.Толстой , М.Лермонтов, Д.Донцова, Э.Успенский,Н.Гоголь, Стивен Кинг, Т.Устинова, Б.Акунин, Д.Остен, И.Шмелев и др.

· Ваша любимая книга «Преступление и наказание», «Война и мир», «Алые паруса», «Сын Зевса» , «Дубровский», «Тайна Синей папки», «Отец Горио» , «Пикник на обочине», «Джейн Эйр», «Вий», «Медея и ее дети», «Голодные игры», «Гарри Пот тер», « Кэрри», рассказы Чехова, «Хроники Нарнии»

· Какая книга, прочитанная за последний год, Вам запомнилось?

«Человек-амфибия», «Мертвые души», « Преступление и наказание», «Алые паруса», «Коллекционер», «Недоросль», «Дубровский», «Бежин луг», «Дамское счастье», «Джейн Эйр», «Пикник на обочине», «Унесенные ветром», «Анжелика» , «Война и мир», «Тихий дон», «Гордость и предубеждение», «По ком звонит колокол» и др.

· Что Вы читаете сейчас?_Д.Гранин «Иду на грозу», Умберто Эко «Имя Розы»,Е.Велтистов «Приключения Электроника», произведения А.Беляева, Е.И.Замятина, Н.Кун«Легенды и мифы Древней Греции», «Ночной дозор», книги Ю.Шиловой ,Д.Донцовой, произведения школьной программы, И.Бунина, М.Лермонтова, А.Чехова , А.С.Пушкина, Л.Толстого , С Михалков, «Обломов», «Сталкер», стихи Э.Асадова , «Великий Гэтсби»,детективы Серовой, «Игра престолов»и др.

· Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в работе библиотеки?

Больше новых книг, настольных игр, современных журналов о жизни звезд, по домоводству, книг по искусству, иностранным языкам, учебной литературы, больше периодических изданий, книг для детей и подростков, расширить площадь библиотек.

Источник

Анкета «Читательская аудитория библиотеки»

Коллектив нашей библиотеки считает своей приоритетной задачей повышение качества услуг и улучшение условий работы читателей.

Организация обслуживания читателей неизбежно порождает определенные проблемы и для читателей, и для персонала библиотеки.

Просим Вас принять участие в анкетировании, проводимом с целью совершенствования обслуживания. Ваше мнение позволит внести необходимые изменения и учесть Ваши потребности и запросы. Большинство предлагаемых вопросов содержат варианты ответов. Отметьте те из них, которые соответствуют Вашему мнению. Если ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, собственный вариант.

Благодарим Вас за участие!

  1. Ваш читательский стаж в библиотеке______________________________
  • от 1 года до 3-х лет
  • от 3-х до 5-ти лет
  • от 5-ти до 10-ти лет
  • свыше 10 лет
  • как – то иначе

2.Если Вы посещаете другие библиотеки, то назовите их, пожалуйста_______________________________________________________

3.Как часто Вы посещаете нашу библиотеку (отметьте только один вариант)

  • практически каждый день
  • несколько раз в неделю
  • как правило, один раз в неделю
  • несколько раз в месяц
  • несколько раз в год
  • как – то иначе (если в последнее время режим посещения изменился, обязательно укажите)
Или:  Приложение 26 Общий журнал работ по уходу за зелеными насаждениями

4.Когда Вы обычно посещаете залы нашей библиотеки?

  • в первой половине дня
  • во второй половине дня
  • в вечернее время
  • по – разному, когда есть время
  • как – то иначе_________________________________________________________________

5.Чаще всего это происходит

  • в рабочее время
  • в выходные дни
  • по – разному, когда есть время
  • как – то иначе___________________________________________________________________

6.Посещаете ли Вы нашу библиотеку регулярно в течение года?

7.Если «нет», то почему_____________________________________________________________

8.Сегодня в библиотеке Вам чаще всего нужно:

  • найти конкретный документ (книгу, статью и т. п.);
  • выявить всю литературу по узкой теме;
  • ознакомиться с основной литературой по теме;
  • найти фактографическую информацию;
  • ознакомиться с новой литературой;
  • воспользоваться Интернетом;
  • другое_________________________________________________________________________
  1. Отдаёте ли Вы предпочтение нашей библиотеке перед другими библиотеками и если «Да»,

10.Есть ли у Вас есть домашняя библиотека, то расскажите немного о ней (сколько примерно в ней книг, давно ли она существует, пополняется ли она в настоящее время и какими книгами – научными, техническими, художественной литературой (свой вариант ответа) и т. п.; есть ли в ней литература по Вашей профессии; удаётся ли Вам в настоящее время приобретать необходимую литературу)________________________________________________________

11.С какой областью знания, в основном, связаны Ваши читательские интересы

  • естественных наук
  • техники
  • медицины
  • социальных и экономических наук
  • литературы и искусства
  • другое_____________________________________________________________________

12.В нашей библиотеке Вас привлекает (можно отметить несколько вариантов)

  • универсальность фондов;
  • полнота собрания отечественной печатной продукции;
  • наличие значительного фонда зарубежных изданий;
  • наличие редких книг;
  • наличие специальных фондов (изобразительной продукции, нот, карт, патентов и др.);
  • хороший справочный аппарат;
  • наличие электронного каталога;
  • наличие компьютерных баз данных;
  • удобство расположения;
  • приятная атмосфера в библиотеке;
  • возможность общения с коллегами;
  • другое____________________________________________________________________

13.В работе нашей библиотеки Вас не устраивает (можно отметить несколько вариантов)

  • неудобные часы работы;
  • бедность фондов;
  • ограниченность периодических изданий;
  • низкая квалификация сотрудников;
  • плохие условия для работы (освещение, температура, шум);
  • плохая организация мероприятий;
  • отдаленное месторасположение;
  • другое_____________________________________________________________________
  1. В нашей библиотеке Вам мешает (можно отметить несколько вариантов)
  • недостаток свободных мест в читальном зале;
  • недостаток помощи со стороны сотрудников;
  • плохое отражение фонда в каталогах;
  • нет нужных книг в подсобных фондах;
  • заказы выполняются слишком долго;
  • необходимые Вам издания часто находятся в чтении;
  • очереди у пункта выдачи;
  • отсутствие в библиотеке необходимых Вам изданий (указать каких);
  • другое_________________________________________________________________________

15.Назовите, пожалуйста, какую – либо ОДНУ характеристику услуг или условий работы в нашей библиотеке, которая Вам больше всего нравится_________________________________

16.Назовите, пожалуйста, какую – либо ОДНУ характеристику услуг или условий работы в нашей библиотеке, которая Вам больше всего не нравится_____________________________

17.Какое ОДНО положительное изменение в работе нашей библиотеки Вы хотели бы видеть?

18.Какие источники информации в нашей библиотеке для Вас особенно важны

  • алфавитный каталог;
  • систематический каталог;
  • электронный каталог;
  • выставки новых поступлений;
  • тематические выставки;
  • справочники и энциклопедии;
  • Интернет;
  • Зал правовой информации;
  • другое

19.Удается ли Вам найти нужную информацию?

  • практически всегда удается;
  • чаще всего удается;
  • обычно удается;
  • иногда удается;
  • затрудняюсь ответить

20.Не могли бы Вы назвать главную, на Ваш взгляд, причину, мешающую найти нужную информацию?____________________________________________________________________

21.Какими из электронных форм получения информации в нашей библиотеке Вы пользуетесь и как часто?

  • Интернет;
  • электронный каталог;

22.Если Вы ими не пользуетесь, то что Вам мешает?

  • нет необходимости;
  • привычка работать с традиционными носителями информации;
  • отсутствие навыков работы в информационных сетях и с базами данных;
  • отсутствие свободного доступа к компьютеру;
  • другое

23.К какой категории читателей Вы могли бы себя отнести? (отметьте все позиции, которые соответствуют Вашему положению)

  • студент;
  • практик, нуждающийся в информации для своей практической деятельности (инженер, юрист, врач, бизнесмен и т. д. );
  • практик (информационный работник, референт и т. д. ), предоставляющий информацию заказчику (руководителю, покупателю и т. п.);
  • аспирант;
  • преподаватель среднего учебного заведения;
  • преподаватель высшего учебного заведения;
  • научный работник;
  • журналист, литератор;
  • коллекционер, участник исторического клуба;
  • родитель учащегося;
  • читаю для самообразования;
  • читаю для развлечения;
  • другая категория (какая)_________________________________________________________

24.В какой сфере занятости Вы используете информацию, за которой обращаетесь в библиотеку?

  • промышленность;
  • строительство;
  • транспорт;
  • связь;
  • торговля и общественное питание;
  • жилищное и коммунальное хозяйство;
  • здравоохранение;
  • образование;
  • культура и искусство;
  • наука;
  • финансы, кредит, страхование;
  • деятельность в СМИ;
  • в другой сфере деятельности (какой)______________________________________________

25.Как Вы оцениваете свое положение в обществе?

  • мое положение меня не устраивает, но у меня нет ни возможностей, ни желания что – либо изменить;
  • мое положение меня не устраивает, но я не знаю, что можно сделать для его улучшения;
  • мое положение меня не устраивает, но я постараюсь сделать все, чтобы его улучшить;
  • мое положение меня не устраивает, и я уже предпринял шаги для его улучшения;
  • не думал об этом, ничего определенного сказать не могу;
  • меня все устраивает, и я не намерен ничего менять;
  • другое (что именно?)

26.К какой группе по уровню жизни Вы принадлежите?

  • я едва свожу концы с концами, заработанных денег мне с трудом хватает на питание;
  • мне хватает денег только на питание и недорогую одежду. Покупки всех остальных вещей за пределами моих возможностей;
  • моих доходов хватает только на то, чтобы прилично питаться и одеваться;
  • мне хватает денег и на хорошую одежду, и на некоторые вещи длительного пользования. Однако очень дорогие вещи, такие как импортная видео- и аудиотехника мне не по карману;
  • я могу позволить себе некоторые достаточно дорогие вещи – стереоаппаратуру, айфон, планшет и т. д. Однако покупку автомашины или отдых за границей мне не осилить;
  • я могу позволить себе аппаратуру и автомашину, но покупка собственной квартиры или коттеджа для меня проблема;
  • у меня нет никаких материальных проблем. Я могу позволить себе все.
Или:  Группа ГАЗ Олега Дерипаски начала серийное производство новой модели

27.Что для Вас сегодня самое главное в Вашей работе? (напишите)____________________

28.Собираетесь ли Вы в ближайшее время (1-2 года)

  • получить дополнительное образование;
  • изменить сферу занятости;
  • сменить организацию, учреждение;
  • сменить профессию;
  • повысить квалификацию;
  • изменить должность;
  • защитить диссертацию;
  • закончить вуз;
  • уехать на работу (учебу) в другую страну;
  • другие изменения (какие именно)________________________________________________

29.Если Вы пытаетесь что – то изменить в своей карьере, какие барьеры, по Вашему мнению, этому препятствуют

  • отсутствие спроса по профилю моей специальности;
  • отсутствие доступа к источникам информации;
  • отсутствие нужных связей и знакомств;
  • недостаток профессионального опыта и практических навыков работы;
  • необходимость переквалификации;
  • отсутствие дипломов и других документов об образовании и специальной подготовке;
  • другое (что именно)____________________________________________________________

30.Из перечисленных ниже источников информации, какие наиболее важны для Вас? (проранжируйте 3-5 наиболее важных для Вас)

  • СМИ;
  • образовательные учреждения;
  • общение с друзьями, знакомыми;
  • Интернет;
  • книги, журналы;
  • библиотеки;
  • архивы;
  • общественные организации;
  • выставки, музеи;
  • ярмарки вакансий;
  • буклеты и листовки;
  • другое (что именно)___________________________________________________________

31.Согласны ли Вы с утверждением, что свободный доступ в Интернет сделает ненужными библиотеки и в том числе нашу?

  • полностью согласен;
  • пожалуй, согласен;
  • скорее не согласен;
  • совершенно не согласен;
  • трудно сказать

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

  • женский;
  • мужской
  • среднее;
  • незаконченное высшее;
  • высшее

35.Какое высшее заведение Вы закончили________________________________________

36.В каком году _____________________________________________________________

37.Специальность по образованию_______________________________________________

38.А теперь напишите, пожалуйста, в свободной форме Ваши предложения по совершенствованию работы нашей библиотеки_____________________________________

Источник

Как составить анкету для пользователей. 5 ресурсов для онлайн-анкетирования

С развитием Интернета у библиотек появилось больше возможностей узнать мнение читателей о работе учреждения и сотрудников: анкеты размещаются в социальных сетях, на официальном сайте, на страницах блога.

Рассказываем, как оформить анкету, чтобы читатели смогли быстро и без трудностей ее заполнить, а также приводим в пример несколько онлайн-ресурсов, которые позволят быстро составить анкету и распространить ее среди пользователей.

Библиотекари регулярно проводят среди своих читателей соцопросы, как правило, для того чтобы выяснить качество предоставляемых услуг, а также составить статистику читателей: пол, возраст, профессия и многие другие показатели. Это помогает составить объективное представление о своих читателях, какие книги больше всего пользуются спросом, а также определить свое место на рынке библиотечно-информационных услуг.

Соцопросы значительно упрощают процесс подготовки очередного мероприятия или творческой встречи. Библиотекари могут определить степень заинтересованности читателей в тематике предстоящего мероприятия.

Начало работы

В первую очередь необходимо определить четкую задачу, которую будет выполнять ваш опрос. От четко поставленной цели напрямую зависит содержание анкеты: вопросы, варианты ответов, заключение.

Шапка. В начале анкеты обязательно должно быть указано ее название — в «шапке» или в обращении к респонденту. Название постарайтесь придумать короткое – 3–4 слов будет достаточно.

Преамбула. После «шапки» следует преамбула, или вступительное слово, где следует поприветствовать респондента и вкратце описать, что от него требуется. Также в приветствии рекомендуется предупредить о том, что опрос является анонимным, а личные данные не уйдут к третьим источникам.

Окончание. В конце анкеты не забудьте поблагодарить респондента за уделенное время.

Составляем вопросы для анкеты

Все вопросы в анкете можно разделить на две категории: прямые и косвенные. Например, вопрос «Нравится ли Вам профессия библиотекаря?» является прямым, поскольку его содержание и интересы исследователя совпадают, а студенты или преподаватели не обладают компетенциями ответить на него.

В косвенных вопросах эти два показателя расходятся. Например, вопрос «Согласны ли Вы, что профессия библиотекаря является одной из самых интересных?» относится к более широкому кругу респондентов, вне зависимости от профессии. Однако злоупотреблять таким типом вопросов не следует.

По наличию вариантов ответов вопросы могут быть разделены на несколько категорий:

1. закрытые — предлагается выбрать всего один вариант ответа.

2. полузакрытые — можно выбрать несколько вариантов ответа.

Составляем структуру и порядок вопросов

Следите за объемом. Количество вопросов зависит от самого исследования. Однако следите, чтобы анкета не была слишком большой, — не у каждого респондента много свободного времени, которое он может уделить вашей анкете.

Соблюдайте логику. Грамотно выстроенная логика не вызовет лишних вопросов у отвечающего и не потребует дополнительного объяснения. Особенно за логикой следует следить в онлайн-анкетировании, где анкеты поддерживают такую возможность, как развитие дальнейшего опроса в зависимости от выбранного варианта ответа.

Выстраивайте сложность по возрастанию. Сначала разместите простые вопросы, ответы на которые не вызовут у респондента трудностей, затем — более сложные. Не забывайте при этом оставлять пустые поля для ответа респондента.

Будьте краткими. Вопросы должны быть четкими и восприниматься однозначно: уберите лишние слова, не влияющие на смысл, проверьте логическую последовательность.

Следите за целостностью блоков. Не следует переносить часть вариантов ответа на другую страницу — это попросту неудобно. Вряд ли кто-то будет сверять информацию на разных страницах, он либо пропустит вопрос, либо попросту не увидит оставшуюся часть вариантов. Соответственно, это негативно повлияет на результаты. Если вопрос не помещается на страницу, разумней будет его целиком перенести на другую страницу.

Проверяйте анкету после публикации. После того как вы опубликовали анкету, станьте первым респондентом своего же опроса: перейдите по ссылке, заполните все данные, отправьте результаты на электронную почту. Вполне возможно, что вы могли упустить важные детали, и чем раньше вы поправите неточности, тем лучше.

Источник



Образцы анкет для читателей
учебно-методический материал по литературе на тему

Помельцева Елена Сергеевна

Добрый день, уважаемый читатель! У тебя уже немалый читательский опыт. Настало время осознать его. Мы предлагаем тебе ТЕСТ для самопроверки. Определи сам, какой ты читатель. Для этого прочитай этот тест и поставь рядом с высказываниями знак «+» в том случае, если они соответствуют твоему мнению.

Или:  Магазины Магнит все работы хороши

Итак, какой я читатель?

1. Читаю быстро, «проглатываю» книги.

2. Читаю медленно, вчитываюсь в каждое слово

3. Читаю от случая к случаю любые книги, которые попадаются в руки,

4. Читаю с разбором, жалею время на ерунду.

5. Люблю читать для души, а не по указке кого-то.

6. Читаю по необходимости, чтобы выполнить задание.

7. Могу читать в любой обстановке, даже в шумной: увлекаюсь очень.

8. Вникаю в смысл книги только в тихой обстановке и при положительном внутреннем настрое.

9. Книгам не очень доверяю; ведь это вымысел.

10. Верю во все, что в книге происходит.

11. Нет ничего скучнее чтения.

12. Чтение для меня самое интересное занятие.

13. Я никогда не пытаюсь поставить себя на место героев книг.

14. Читая книгу, я готов мысленно сражаться и переживать за героя, как за себя.

15. Кто написал книгу — для меня не имеет никакого значения.

16. Выбирая книгу и читая, я всегда интересуюсь автором.

17. Я рассуждаю так книга — книгой, а жизнь — жизнью.

18. Для меня хорошая книга — та же жизнь, которую я открываю и вместе с ней открываю себя

19. Чтобы быть читателем, не надо особого таланта — читай и все.

20. Быть хорошим читателем — это способность, которую надо развивать.

А теперь сосчитай количество «+» в четных и нечетных высказываниях.

Ключ к разгадке

Если четных плюсов больше, то ты читатель-романтик. Ты способен чужую жизнь

почувствовать как свою. Ты способен задуматься не только над книгой, но и над самим собой. Ты открываешь мир книги, а он открывает тебя. Хорошо бы таких читателей было побольше.

Если нечетных плюсов больше, то чтение для тебя далеко не на первом месте. Что-то другое занимает тебя больше. Надеемся, что, читая по необходимости, ты однажды увлечешься книгой и откроешь для себя новый мир образов, в котором захочется побывать вновь и вновь.

Если у тебя равное количество четных и нечетных плюсов, то ты читатель по настроению.

Иногда ты жадно читаешь все подряд, иногда выбираешь что-то для души, но бывают моменты, когда ты подолгу не берешь книгу в руки. Тебе явно не хватает читающего приятеля, который бы тянул тебя с собой в библиотеку почаще.

«Умеешь ли ты читать художественную литературу?»

(для учащихся 9-11 классов)

Ты уже прочитал немало книг, и научных, и художественных. Уносился в другие миры, узнал о жизни разных людей, решал научные проблемы, окунался в сложные области знаний. Замечал ли ты, что чтение художественной литературы отличается от чтения научно-познавательной книги?

Задумывался ли над этой разницей? Оценивал ли себя как читателя? Вопросы теста организуют твою мысль в этом направлении. Прочти вопросы и отметь подходящие для тебя ответы.

1. Быстро ли ты читаешь художественную литературу?

а) моментально «проглатываю»;

в) медленно, вдумчиво.

2. В какой обстановке ты обычно читаешь книги?

3. Перечитываешь ли ты книги?

4. Интересует ли тебя внутренний мир героев книг?

а) главное для меня — действие, сюжет;

б) для меня это самое главное в художественной литературе;

в) иногда задумываюсь над этим;

5. Включаешься ли эмоционально в написанное автором?

а) бывает, и радуюсь, и грущу;

б) никогда не реагирую, ведь это выдумка;

в) иногда, в особо захватывающих местах.

6. Возникает ли у тебя образное представление читаемого?

а) создаются в воображении целые картины;

б) иногда вижу персонажей как живых;

7. Соотносишь ли ты читаемое со своим личным жизненным опытом?

а) всегда сравниваю с собой и своим поведением;

б) иногда, когда ситуации похожи;

в) нет, книжные герои далеки от реальности, и я не нашел ни в одном произведении героя,

похожего на себя.

8. Интересны ли тебе авторы художественных произведений как личности и художники?

а) всякий раз это встреча с интересным человеком, оригинально мыслящим;

б) обращаю внимание только на знаменитых;

в) автор мне неважен, была бы книга интересна .

9. Пропускаешь ли ты описание природы?

а) да, они только отвлекают от сюжета;

б) иногда задерживаю на них внимание;

в) никогда, т.к. они помогают лучше постичь глубины происходящего.

10. Придумываешь ли ты продолжение прочитанного?

а) часто проигрываю про себя разные ситуации;

б) нет, это дело писателя;

в) иногда, в случае занимательности сюжета.

А теперь подсчитай свои баллы

№ вопроса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

а 3 3 1 3 1 1 1 1 3 1

б 2 2 3 1 3 2 2 2 2 3

в 1 1 2 2 2 3 3 3 1 2

10-15. Мы можем поздравить тебя — ты идеальный читатель: читатель-художник и мыслитель одновременно. Ты наблюдателен, эмоционален, способен к сопереживанию и мысленному перевоплощению. Ты чуток к внутреннему миру людей. У тебя богатое воображение и неординарное мышление.

16-25. У тебя есть определенный читательский талант. Может быть, тебе не хватает

внимательности и более глубокого анализа прочитанного. Хотелось бы пожелать тебе хороших книг на твоем читательском пути, которые бы целиком, без остатка захватили тебя и вошли в твою жизнь навсегда.

26-30. Ты читаешь художественную литературу довольно поверхностно и с большей

скоростью, чем научную. Очевидно, тебе еще не попалась книга, которая бы полностью погрузила в себя, заставила задуматься, вчитываться в это еще раз. Сделай усилие — возьми в руки хотя бы небольшой рассказ и почитай его, не пропустив ни одного слова, ловя между строк образ автора.

Может быть, тебе откроется чудесный мир, полный жизни и красоты. Попробуй, ведь надо когда-то начать думать, чувствовать, страдать. Для этого и существует художественная литература.

Источник