7 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Анализ урока учителя английского языка

Анализ посещенного урока по развернутой схеме

Цымбал-Спевакова Евгения Александровна

— развитие умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух (ведение урока на английском языке; аудирование).

  • усовершенствование, углубление и расширение знаний учащихся по данной теме (раскрытие темы «Animals in our life») в рамках темы урока;
  • расширение лингвистического кругозора учащихся в рамках темы урока (тематическая лексика).
  • развитие памяти, внимания, мышления в рамках темы урока (работа с упражнениями, например, расположение слов в предложении в правильном порядке);
  • воспитание интереса к изучению иностранного языка в рамках темы урока (с помощью иллюстративного материала);
  • воспитание морально-нравственных качеств в рамках темы урока (формирование речевого этикета);
  • развитие навыков коллективной деятельности, дружбы, готовности к социальному общению в рамках темы урока
  • совершенствование навыка техники чтения в рамках темы урока;
  • совершенствование лексических навыков в рамках темы урока;
  • совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках темы урока;
  • введение нового грамматического материала и формирование навыков их использования в рамках темы урока;

Формы работы с классом:

  1. Ноутбук, проектор;
  2. Учебник: Enjoy English: Учебн. англ. яз. для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / Биболетова М.З. и др. – М.: Титул, 2008. – 221с.;
  3. Мел, доска

Характеристика языкового и речевого материала.

А) Речевая направленность отобранного языкового материала.

Использование лексических единиц, структур и выражений для совершенствования навыков и умений монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы.

Б) Соответствие требованиям аутентичности.

Использовались аутентичные выражения. Они вписывались в тематику и проблематику учебного общения.

В) Языковые трудности при введении нового материала и формировании навыков его использования в речевой деятельности.

Языковые трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения.

Г) Социокультурная направленность методического обеспечения урока.

Д) Языковой материал включал фоновую лексику и речевые клише английского языка.

Е) Связь нового материала с уже изученным.

Развитие умений монологической и диалогической речи базировалось на грамматическом и лексическом материале предыдущих уроков.

Ж) Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Темы, коммуникативные установки и условия реализации предлагаемых ситуаций адекватны речевому опыту носителей языка.

Методическая структура урока.

I. Начальный этап урока (3 мин)

— организационный момент (1 мин.)

— фонетическая зарядка (2 мин.)

II. Основной этап урока (33 мин)

— проверка домашнего задания (5 мин)

— введение нового грамматического материала (10 мин.)

— закрепление нового грамматического материала ( 7 мин)

— работа с текстом:

— дотекстовый этап (2 мин.)

— текстовый этап (7 мин.)

— послетекстовый этап (6 мин.)

III. Заключительный этап урока (4 мин)

— подведение итогов урока

— оценивание (1 мин.)

— объяснение домашнего задания (1 мин.)

— резерв урока (2 мин.)

1. Характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам.

1. — Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель пытается активизировать лексику классного обихода и запрашивает информацию с помощью вопросительных предложений: Hello! How are you? Do you have any news?

Речевая зарядка была направлена на снятие языковых трудностей и активизацию навыков использования выученных лексических единиц.

— Введение нового грамматического материала.

Для семантизации новой грамматической формы использовались упражнения… .

— Работа с текстом.

Работа над текстом соответствовала плану. На предтекстовом этапе учитель ввел новые слова. Данный этап был нацелен на мотивацию учащихся к чтению предлагаемого текста. Цель работы была четко определена — после прочтения ответить на вопросы по тексту. На 2-ом этапе ученики читали выделенные учителем фрагменты и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

— Содержание домашнего задания.

Посильное домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

2. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

В ходе анализа урока была отмечена положительная атмосфера на уроке (учащиеся активно принимали участие в классной работе, чувствовали себя раскованно, тем не менее, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

1) Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Цель урока была сформулирована четко, доступно и конкретно, что способствовало успешному проведению урока.

2) Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, перевод, беседа.

3) Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Данному вопросу было уделено недостаточно внимания на уроке.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

5) Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательную значимость.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речемыслительной активности учащихся.

7) Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке.

Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Учитель говорил на английском языке, таким образом, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в достаточно быстром темпе.

3. Выводы по результатам урока.

Поставленные цели были достигнуты благодаря следующим факторам: адекватности этапов урока целям и задачам урока, последовательности выполнения упражнений стадиям формирования навыков и развития умений, правильности распределения времени на уроке, целенаправленности, целостности, связности и содержательности урока, практической и воспитательной ценности урока.

Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока по развернутой схеме

Учитель: Солнечная Светлана Анатольевна

Место и время проведения : 21 декабря 2014, 8:45, каб. № 4

Тема урока : Новое в мире животных

Подтема урока: Степени сравнения прилагательных

Место урока в теме : 9/10.

Тип урока : комбинированный.

Цели урока: активизация речемыслительной деятельности учащихся

  • совершенствовать у школьников речевые умения и навыки аудирования и говорения (в монологической форме) в том числе с помощью проектной технологии;
  • закрепить речевые модели в построении высказывания;
  • проконтролировать степень усвоения лексических знаний по теме «Animals»;
  • развивать когнитивные способности такие как, анализ, синтез, обобщение;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • развивать у школьников навыки работы с Интернет-ресурсами;
  • формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
  • формировать потребности в практическом пользовании языка в различных сферах деятельности.

Формы работы с классом:

  1. Ноутбук, проектор, интерактивная доска;
  2. Учебник: Enjoy English: Учебн. англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Биболетова М.З. и др. – М.: Титул, 2011. – 221с.;
  3. Мел, доска

Характеристика языкового и речевого материала.

А) Речевая направленность отобранного языкового материала.

Использование лексических единиц, структур и выражений для совершенствования навыков и умений монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы.

Б) Использование скороговорок.

В) Языковые трудности при введении нового материала.

Трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения, схемы.

Г) Социокультурная направленность методического обеспечения урока.

Д) Языковой материал включал фоновую лексику и речевые клише английского языка.

Е) Связь нового материала с ранее изученным.

Развитие умений монологической и диалогической речи базировалось на грамматическом и лексическом материале предыдущих уроков.

Ж) Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Или:  Конспект НОД по рисованию в средней группе Девочка в русском сарафане

Методическая структура урока.

I. Начальный этап урока (1 мин)

II. Основной этап урока (33 мин)

— Закрепление лексики по теме «Животные» (2 мин.)

— Речевая разминка (1 мин.)

— введение нового грамматического материала (10 мин.)

— закрепление нового грамматического материала (6 мин)

— проверка домашнего задания (5 мин)

— работа с текстом:

— текстовый этап (6 мин.)

— послетекстовый этап (3 мин.)

III. Заключительный этап урока (4 мин)

— Вывод о теме урока.

— оценивание (1 мин.)

— объяснение домашнего задания (1 мин.)

— резерв урока (2 мин.)

1. Характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам.

1. — Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель активизируют лексику, изученную на предыдущих уроках, и запрашивает информацию с помощью вопросительных предложений Good morning, children! How are you? What unusual can you see here?

— Закрепление лексики по теме “Животные” соответствовало урока и поставленным задачам перед началом урока. Данная лексика активно использовалась на всех этапах урока.

Речевая зарядка была направлена на активизацию артикуляционной деятельности, навыков использования выученных лексических единиц, повторение фонетики.

— Введение нового грамматического материала.

Для семантизации новой грамматической формы использовались упражнения: ex.7, p. 49, ex.8, p. 50.

— Работа с текстом.

Работа c текстом соответствовала плану. На этапе, предшествующем чтению текста, учителем были введены новые слова и словосочетания. Данный этап являлся мотивирующим к чтению предлагаемого текста для учащихся. Цель работы была четко сформулирована: после прочтения текста ответить на вопросы. На следующем этапе ученики читали выделенные учителем словосочетания и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

— Содержание домашнего задания.

Домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

2. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

В ходе анализа урока была отмечена благоприятная атмосфера на уроке (учащиеся принимали активное участие в работе, чувствовали себя уверенно, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

1) Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Четко и доступно сформулированная цель урока способствовала успешному проведению урока.

2) Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, ученик- ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, письменные задания, перевод, беседа.

3) Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Данному вопросу было уделено недостаточно внимания на уроке.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Наводящими вопросами привлекал всех учащихся к внимательному слушанию своих одноклассников и выявлению ошибок и неточностей. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

5) Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательную значимость.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речевой активности учащихся.

7) Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке.

Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель говорил на английском языке, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в умеренном темпе.

3. Выводы по результатам урока.

Поставленные цели были достигнуты благодаря следующим факторам: адекватности этапов урока целям и задачам урока, последовательности выполнения упражнений стадиям формирования навыков и развития умений, правильности распределения времени на уроке, целенаправленности, целостности, связности и содержательности урока, практической и воспитательной ценности урока.

Источник



Анализ урока учителя английского языка

На уроке преподаватель использует все возможности и способы, чтобы помочь ученику достичь совершенного владения языком. Наилучшим образом это можно подтвердить с помощью анализа или самоанализа.

Анализ – разбор, оценка, обсуждение урока в целом или его отдельных составляющих. Этот метод оценивания используется для того, чтобы:

  • Определить сферы профессионального роста и направления совершенствования педагога.
  • Оценить эффективность инновации, внедряемой в образовательный процесс впервые.
  • Проконтролировать соответствие учителя требованиям школы.
  • Проанализировать учебно-воспитательную работу педагога.
  • Выявить проблемы учащихся и определить общий уровень знаний.
  • Проанализировать языковую компетентность педагога и полученные навыки учащихся.

Целью является комплексный сбор информации про приемы, способы и методики преподавания, а основной задачей – повышение качества труда и образования.

Проводится в нескольких форматах: открытый урок, выступление на педсовете, отражение в плане по самообразованию, отчет во время аттестации, взаимопосещение с коллегами, подготовка отчёта по требованию администрации.

Давайте рассмотрим основные моменты этого мероприятия.

Виды анализа и цели

Вид Суть Формат
Краткий Общая проверка выполнения учебно-воспитательной функции для контроля за развитием детей Подходит для начинающих специалистов или в качестве регулярной быстрой проверки
Структурный Определение основных структур, их актуальности, полноты и эффективности, пользы для учащихся Используется при внедрении экспериментальных или авторских методов
Системный Глобальное оценивание урока, как инструмента формирования знаний, навыков, умений Открытый урок, аттестация
Полный Оценивается не только реализация учебной функции, но анализируется контентное наполнение. Обращается особое внимание на уровни знаний по предмету, реализацию дидактических целей и результативность образовательной деятельности Педагогический кейс для повышения квалификации, спорная ситуация насчет умений и уровня педагога, экзамен на получение международной квалификации по типу DELTA
Структурно-временной Внимание заострено на то, как педагог использует время Используется для контроля за результативностью новаторских техник
Комбинированный Одновременно анализируют цель, наполнение и временные рамки Педагогический кейс или сдача профэкзамена
Психологический Наблюдение за атмосферой и выполнением базовых требований: создание безопасной атмосферы, побуждающей к развитию Эмпирические исследования в сфере педагогики, отбор наиболее удачных методов и кадров
Дидактический Анализ дидактических категорий, приемов и средств обучения, руководств и правил Областные и районные проверки насчет соответствия школы законодательным требованиям
Аспектный Акцентирование внимание на определенной составляющей: как используются развивающие техники, какие приёмы активизации применяются, как происходит контроль успехов, как решаются возникающие проблемы и конфликты Разбор спорной ситуации, выявление проблемных моментов при взаимопосещении коллегами
Комплексный Детальное изучение всей системы обучения и участия в ней учителя Аттестация, международный экзамен, заявление на повышение квалификации

Самая главная цель – получение стойких и измеряемых результатов в английском у детей благодаря преподавателю. Для этого и проводится такое большое количество проверок. Кроме этого, бывают ситуации, когда занятие анализируется с точки зрения воспитательной деятельности. В этом случае контроль включает такие направления:

  • Какие нравственные качества формирует учитель?
  • Используются ли в рассказах исторические факты, усиливающие эффект?
  • Формируется ли у ребенка здоровое и адекватное возрасту мировоззрение?
  • Поощряет ли педагог добросовестность, трудолюбие, нравственность?
  • Знакомят ли ребенка с выдающимися историческими личностями?
  • Как урок английского влияет на гражданскую позицию ребёнка?
  • Не происходит ли навязывания деструктивных мнений и взглядов?

Во время подобных мероприятий уделяется внимание личности преподавателя, характер его деятельности и общения с детьми. Человек, который работает в школе, должен отличаться высоким уровнем морали, порядочности и интеллекта. Особенно приветствуются социально-активные люди с интересным хобби, занимающиеся полезной общественной деятельностью. То есть, особой похвалы заслуживает такой преподаватель, который привьет с детства любовь и заботу к животным, уважение к окружающим, заинтересованность в искусстве и бережное отношение к природе.

Или:  Претензия образец для печати

Формы разбора

Учитель может самостоятельно подготовить план и защитить его на педсовете. В этом случае ему нужно честно рассказать, что у него получается лучше всего, что он бы хотел улучшить или исправить. Кроме этого, надо описать атмосферу в коллективе, взаимоотношения с детьми и степень своей авторитетности.

Этот рассказ может быть дополнен коллегой, если он присутствовал или группой лиц. Совместным консилиумом принимаются решения, как усилить «хромающие» аспекты. Во время обсуждения во внимание принимают всё: психологическую работу с детьми, успех внедрения воспитательных мер, оценки и общая результативность учащихся.

Подсказка для самостоятельного рассказа

Рекомендуем начинать с подробного ответа на вопрос: как мне пришла идея осветить именно такую тему, каков был мой замысел? И далее продолжать, опираясь на такие вопросы:

  • Есть ли связь с прошлым и следующим занятием?
  • Были ли учтены особенности детей при подготовке? Какие именно?
  • Какие задачи надо было выполнить? Получилось ли?
  • Объясните структуру урока и почему вы выбрали её?
  • Какие методики вы использовали?
  • Расскажите про содержание и источники данных?
  • Уточните про интерактивные виды деятельности.
  • Как вы контролировали ход урока и оценивали учеников?
  • Какие особые условия были созданы: психологические, гигиенические, дидактические?
  • Шло ли все по плану? Каковы причины возможных отклонений?
  • Следили ли вы за заинтересованностью класса?
  • Все ли поставленные задачи были решены?
  • Расскажите про трудности, проблемы и неудачи, если вы с ними столкнулись.
  • Какие выводы вы сделали?
  • Как можно улучшить будущие занятия?

Также можно сделать акцент на соблюдении здоровье-сберегающих требований: проветривание класса, обязательная переменка или физкультминутка, чередование нагрузки на органы чувств, регулирование освещенности помещения.

Немаловажным аспектом может стать внимательное отношение педагога к формированию навыков и умений. Не забудьте упомянуть такие детали:

  • Обязательная работа с книгами, словарями, справочниками.
  • Тренировка устной и письменной речи.
  • Внедрение техник самоконтроля за успеваемостью.
  • Самостоятельная работа.
  • Коллективное взаимодействие.
  • Участие детей в подготовлении материалов.
  • Помощь отличников детям с «пробелами», наставничество.
  • Повторение и закрепление ранее изученных материалов.
  • Подготовка с помощью современных технологий вовлекающих презентаций.
  • Участие детей в инициированных проектах группами или парами.
  • Пожелания детей, сбор обратной связи.

Важно абсолютно всё. Даже то, что кажется мелочью может стать решающим фактором при принятии комиссией решения.

Алгоритм оценивания педсоветом

В этот процесс входит несколько блоков: организация, методы, взаимодействие с классом.

Тема, цель и их соответствие плану, возрасту учеников и современным тенденциям. Правильность оценивания возможностей класса, детей и своих собственных. Полнота учебно-материальной базы. Правильность выбора методов и средств обучения. Разнообразие и вовлеченность применяемых техник и методик. Наличие новой и полезной информации. Способы определения качества усвоения знаний учащимися. Использование наглядных пособий, мультимедийных технологий и дополнительных данных. Успех организации самостоятельной работы. Педагогические навыки: дикция, речь, эмоциональный окрас, умение аргументировать, удерживать внимание аудитории, работа с различными мнениями коллектива. Профессионализм: владение английским и специальными терминами, глубокое понимание используемой методики.

Параллельно с этими факторами учителя могут оценивать по личностным качествам: дружелюбие, чувство юмора, владение собой и эмоциями, стрессоустойчивость, умение быстро и легко решать возникающие конфликты.

Обязательно задают вопросы про то, был ли проведен инструктаж, сколько вариантов самостоятельных заданий было предоставлено, получилось ли помогать индивидуально тем, кто не понял задачу.

Пример анализа урока английского

Мы составили примерный самоанализ урока английского для 10 класса по теме « Безопасность в Интернете».

Характеристика Деятельность
План Составлен с учетом одобренного календарного годового плана на 2021 год для 10 – «В».
Подготовка В прошлый раз детям было задано самостоятельно подготовить небольшие заметки о проблемах цифровой безопасности, связанных с Интернетом. Допускалось использование новостей, СМИ, собственного опыта. В прошлый раз мы изучали глобальные изменения в ХХI веке, а в следующий раз планируем провести защиту проектов «Влияние технологий на жизнь современного человека», поэтому тема актуальна и взаимосвязана с общей направленностью обучения.
Выполнение здоровье-сберегающих требований Перед началом был проведен инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером, а также небольшая разминка «Бодрячком» — у детей улучшилось настроение. Мы делали каждые 15 минут смену деятельности и разминку для глаз.
Цель Овладеть специальными терминами, определить для себя проблемные моменты, ознакомиться с правилами поведения в Интернете, закрепить данные про группу времен Past, Future и правила согласования.
Возможности класса и учеников Так как в классе только 5 компьютеров – ученики принесли свои гаджеты для рассказа и демонстрации. В классе – 20 человек, 15 из которых владеют языком на уровне Intermediate, 2 – Upper Intermediate, 3 – Advanced, поэтому проекты они подготовили на английском и выразили заинтересованность темой.
Учбено-материальная база Были использованы фрагменты сериала «Черное зеркало» в оригинале, статьи из раздела «Think with Google», справка про использование личных данных компании Facebook. Были просмотрены мини-ролики 5 minute news BBC про то, как обезопасить подростков от травли в Интернете и от влияния посторонних лиц. Для повторения и закрепления грамматических конструкций мы использовали упражнения из English File Third Edition (Upper-Intermediate).
Выбор методов и средств Средства были обсуждены с детьми заранее, и привели их в восторг. Была использована коммуникативная методика , которую я изучала на курсах сертификации – где главный акцент сделан на разговорную речь и общение в коллективе. Знания позволяят обсуждать сложные темы, тренировать речь и пополнять активный лексический запас.
Вовлеченность применяемых техник и методик Все выступили по очереди с докладом, а затем принимали участие в обсуждении материалов по теме: задавали вопросы и выражали свою точку зрения. Дискуссия длилась 25 минут и заняла перемену, но детям было интересно, поэтому они решили встретиться дома у одноклассника и продолжить обсуждение.
Наличие новой информации Была изучена новая лексика: Internet safety, Digital maturity, Darknet, Online Behavior, Layman, Virtual reality, Worldwide web, Personal Data, Confidentiality, Privacy, Online abuse, Cyberbullying complaint, Adult cyber abuse, Illegal and harmful content.
Определение качества усвоения знаний Ученики успешно и без ошибок составляли предложения с новыми словами. В качестве домашней работы им было предложено прочитать статьи для 4 вариантов: «How to support your child to play confidently online», «Back-to-school: top tips for parents», «Protection of children should always trump protection of privacy», «Anonymity online: the great balancing act of the digital age», по которым я проведу письменный опрос в следующий раз и выставлю оценки.
Наглядные пособия, мультимедийные технологии Мы использовали классные компьютеры и гаджеты учеников, а также смотрели на проекторе видео ролики и читали англоязычные статьи из «Think with Google» и Facebook.
Самостоятельная работа Были сделаны доклады о проблемах цифровой безопасности, а в процессе дети самостоятельно обсуждали материалы.
Педагогические навыки Свои педагогические навыки я оцениваю положительно, потому что сумела заинтересовать подростковую аудиторию, подобрать нужные и важные данные, которые очень пригодятся им в дальнейшем. Конфликтов не возникало, наоборот, четко прослеживалось единение в вопросах недопущения кибер буллинга, пересылки личных данных как своих, так и друзей. Дети делились переживаниями и опасениями, что говорит о достаточном уровне доверия. Я сумела убедить их выкладывать как можно меньше фотографий и не рассказывать ту информацию, которая может быть использована против них.
Профессионализм В прошлом году я проходила онлайн обучение на курсах TEFL / TESOLи получила сертификат с наивысшим баллом, что свидетельствует о моем высоком уровне английского. Кроме этого, мы детально изучали коммуникативную методику, что позволяет мне активно и успешно работать по ней.
Или:  Где оформить полис омс нового образца

В качестве заключения

Мир образования меняется, поэтому не бойтесь во время самоанализа или отчета упоминать неординарные идеи или техники. Обязательно поищите современные ресурсы с увлекательной информацией. Не стесняйтесь задавать вопросы классу насчет того, что им хотелось бы пройти или узнать. Дети всегда ценят хорошее отношение и искреннее желание найти к ним подход.

Источник

Анализ урока английского языка по ФГОС: образец, методические разработки

Открытые уроки по английскому языку предполагают и проведение подробного методического самоанализа проведенного занятия. Такое умение является важным аспектом профессиональной деятельности учителя.

Особенности самооценки

Самоанализ урока по ФГОС по английскому языку имеет четкий алгоритм, которым учитель пользуется для демонстрации тех методов и педагогических приемов, которые были использованы во время проведения занятия.

По новым федеральным стандартам, данный этап является обязательным, он влияет на оценку профессионализма учителя во время проведения аттестации.

Схема анализа

Как проводится анализ урока английского языка по ФГОС? Образец технологической карты, которую должны заполнять эксперты, содержит следующее:

  1. Выявление правомерности формулировки задач и цели урока, их уместность в тематическом планировании по данной учебной дисциплине.
  2. Анализ по ответам учащихся, упражнениям продуктивного и репродуктивного характера, результативности проведенного урока.
  3. Определение целесообразности выбора вопросов и заданий для закрепления нового материала.
  4. Выявление соотношения между условно-речевыми заданиями и упражнениями подстановочного и трансформационного вида и репродуктивной деятельностью.
  5. Выявление последовательности выполнения заданий, совершенствования навыков и умений у школьников.
  6. Выявление рациональности распределения учебного времени на постановку целей и задач, рассмотрение нового материала, многочисленные варианты речевой деятельности.
  7. Определение общей логики занятия: динамичность, целенаправленность, связность.
  8. Учет педагогом индивидуальных, личностных характеристик школьников.
  9. Использование в работе инновационных педагогических технологий, анализ адекватности применения отдельных видов деятельности.
  10. Оценка личностных качеств педагога: выразительности, воспитанности, профессионализма.

Открытые уроки по английскому языку оцениваются по разным методикам. Выбор схемы зависит от различных факторов: типа занятия, класса, опыта работы учителя.

Задачи анализа

Чем отличается анализ урока английского языка по ФГОС? Образец, предлагаемый ниже, демонстрирует основное отличие новой схемы от классической формы, применяемой в традиционной советской школе. Стандарты второго поколения предполагают оценку умения учителя выстраивать для школьников индивидуальные образовательные траектории.

Что должен включать анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, которую заполняют эксперты, содержит оценку рефлексии. На этом этапе ребята должны самостоятельно оценить свою деятельность во время учебного занятия, выявить степень самостоятельной работы на уроке.

Источник

Анализ урока aнглийского языка

ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык». Учитель беседует с учащимися на английском язке. Учитель интересуется готовностью класса к работе. Сообщает о характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, развивающих, общеобразовательных целей

ФОНЕТИЧЕСКАЯ (РЕЧЕВАЯ) ЗАРЯДКА. Имела место на уроке речевая зарядка. Она представлена в вид различных вопросах: «Какой сегодня день? Тебе нравится погода? Как у тебя дела?» 3арядка не связана с последующими этапами урока.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ происходит непосредственно в начале урока, после речевой разминки. Задание было на грамматику, в специальных тетрадях, учитель попросил сдать их.

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Материал вводился лексический. Учитель использовал беспереводной метод введения новых слов с помощью описания ситуаций. Учитель попросил ребят записать слова к себе в словарики. Способ семантизации лексики использовался: комментария, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал ступени обучения и возрастным особенностям учащихся. Грамматический материал вводился в коммуникативной форме. Способ использовался: дедуктивный.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Использовались следующие типы для закрепления упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности? Логика выполнения соблюдалась.

РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование. Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста: снял языковые трудности, учил языковой догадке, антиципации, направил мысль, поставил целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию.

Монологическая речь. Как было организовано монологическое высказывание? Использовались различные опоры (логико-синтаксические схемы, ключевые слова, зачин и концовку, план)? Как стимулировалась активность учащихся к говорению?

Диалогическая речь. Учитель использовал речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность для диалогического высказывания? Использовались игровые приемы и проблемные задания?

Обучение письму. Письмо используется как средство или как цель? Какие упражнения используются для обучения письма? Соответствуют они возрастным особенностям учащихся? Было обучение письменной речи? Какие упражнения использовались для обучения письменной речи? Соответствовали упражнения формату ЕГЭ?

КОНТРОЛЬ. Какие средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.) использовались на уроке? Когда осуществлялся контроль знаний (в конце урока, в течение урока, после выполнения заданий)?

ЗАДАНИЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ. задание к следующему уроку было дано в конце урока. Учитель дает рекомендации к его выполнению, но не указывает, сколько времени потребуется на его выполнение.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА. Как прошел заключительный этап урока? Учитель нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки?

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА. Кабинет иностранного языка отлично подготовлен к занятию. Подготовлены аудитивные материалы и другие дидактические материалы. Учащиеся заренее подготовили к занятиям свои рабочие места.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ. Какие принципы реализовывались на уроке и как? Как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся? Какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий)? Как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения? Как стимулировалось положительное отношение учащихся к обучению?

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. В какой мере методы соответствовали задачам урока? Какие методы способствовали активизации учения школьников? Как планировалась самостоятельная работа? Какова эффективность использованных методов и приемов обучения?

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ. Как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе? Как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная? Осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся?

УЧИТЕЛЬ И КЛАСС. Поведение учителя речевое/неречевое, демократическое/авторитарное? Чем мотивировано неречевое поведение учителя? В каком тоне говорит учитель? Как держится учитель (просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом)?

УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА. Атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды, соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку? Какая атмосфера в классе (оптимистическая, активная, деловая, доброжелательная)?

ХРОНОМЕТРАЖ ВРЕМЕНИ. Время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент, опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его коррекцию, тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего задания, заключительную часть урока. Время говорения на родном и изучаемых языках. В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОКА

-82%

Источник