8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Акт внутреннего аудита образец заполнения

ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ, ОТЧЕТЫ ПО АУДИТУ

Отчет по аудиту – это документ, составленный по результатам деятельности по аудиту.
Любая лаборатория в соответствии с требованиями стандарта ISO/IEC 17025:2017 должна описать и внедрить процесс внутреннего аудита как часть своей системы внутреннего контроля.

Основная цель внутреннего аудита – улучшить управление лабораторией, сделав акцент на слабые места, обнаруженные во всех описанных элементах системы, и защитить хорошую деятельность лаборатории в терминах достижения цели.

Отчет по аудиту не следует представлять просто как «Отчет об ошибках», поэтому помимо отклонений в него важно включить выявленные сильные моменты и меры по улучшению, чтобы сопоставить худшие аспекты с лучшими.

Устное заявление на заключительном совещании

На заключительном совещании руководитель команды по аудиту обычно делает заявление в присутствии аудитируемого или его представителя, которое включает:

  • Общую оценку результата аудита.
  • Общее заключение.
  • Все сильные моменты и меры по улучшению, выявленные в процессе проведения аудита.
  • Наблюдения аудита, указывающие, были ли выявлены отклонения от критериев аудита или нет. Важно сообщать обо всех отклонениях четко и однозначно.

Возможно, в данный момент руководитель команды по аудиту не будет способен классифицировать какие-либо отклонения в части их значимости; эта деятельность может быть отложена до последующей оценки командой аудита, но руководитель команды по аудиту должен описать любые отклонения и наблюдения, подтверждающие их.

На этом этапе для аудитируемого важно заявить о любых сомнениях в отношении озвученных отклонений и обсудить их с командой по аудиту для разрешения всех возникших вопросов.

Возможно, аудитируемый попросит совета в том, как решить некоторые из выявленных проблем. Вполне уместным будет для команды по аудиту предложить возможные корректирующие действия. Руководитель команды по аудиту должен четко указать, что такие предложения не являются обязательными.

Если возможно, желательно записать все выявленные отклонения в предварительный отчет по аудиту.

Отчет по аудиту

Входные данные для отчета
После окончания аудита руководитель команды по аудиту должен составить проект отчета, используя информацию, представленную аудиторами и техническими экспертами, которые входили в команду по аудиту.
Команда по аудиту должна прийти к соглашению по финальной версии отчета перед тем, как он будет отправлен аудитируемому.

Содержание
Основной частью отчета по аудиту, но не единственной, является часть по «выявленным отклонениям».

Что представляют собой отклонения?

Согласно определению, отклонение – это невыполнение требований критериев аудита. Несмотря на то, что определение кажется ясным, аудиторы иногда могут обратить внимание на документы, записи или работы, которые нельзя четко установить как несоответствия.

По этой причине аудитору необходимо немедленно уведомить аудитируемого о том, что может быть несоответствие, чтобы аудитируемый имел возможность дать пояснения по вопросу.

Однако, возможно, что аудитор может понять причину несвоевременного выполнения, которое не обязательно приведет к несоответствию в отчете. Аудитор должен оценить частоту возникновения и важность этого при принятии решения о том, стоит ли это включать в отчет или нет.

  • Незначительные несоответствия, наблюдения или любое другое используемое для этого название: невыполнение требований, которое не ставит под угрозу техническую компетентность лаборатории.
  • Значительные/критические несоответствия или любое другое используемое для этого название: невыполнение требований, которое ставит под угрозу техническую компетентность лаборатории, периодически повторяющееся невыполнение требования к определенному процессу или системе, или их отсутствие.

Как следует описывать несоответствия?

В первую очередь, отклонения должны информировать о критериях аудита, которые не были выполнены (пункт стандарта ISO/IEC 17025, раздел Руководства по качеству, при его наличии, внутренних процедур, стандартов на проведение испытаний и т.д.).

Несоответствие предпочтительно следует описать объективно и однозначно.

Несоответствие должно быть подтверждено наблюдениями. Такие наблюдения можно описать в деталях, включая рассмотренные документы, записи и работы.

Иногда приводится ссылка на критерии аудита, которые были подвергнуты оцениванию и по которым не было обнаружено никаких отклонений, а также на информацию, предоставленную ранее. Это позволяет показать полноту аудита третьей стороне.

Запись, содержание и форма

В содержание отчета следует включать следующее:

  • Ссылку на отчет (уникальный идентификатор),
  • Название, например, “Отчет по аудиту в соответствии с критериями стандарта ISO XXXX в лаборатории XXXX”,
  • Дату проведения аудита,
  • Информацию о команде по аудиту, с ясным указанием, кто исполнял роль руководителя команды по аудиту,
  • Дата отчета,
  • Информация об аудитируемом, указание имен или задач,
  • Информация о тех, кто присутствовал на заключительном совещании,
  • Цели аудита,
  • Критерии аудита и вся подвергшаяся оценке документация системы менеджмента лаборатории (в этом случае важно рассматривать текущую редакцию документов),
  • Область применения аудита (проверяемая деятельность),
  • Следование плану аудита (подробно или со ссылкой на документ, который содержит план аудита),
  • Важно поддерживать последовательную нумерацию страниц, включая общее количество страниц,
  • Сильные моменты, выявленные при аудите,
  • Слабые места, предупреждающие действия и действия по улучшению, выявленные при аудите,

(1) Поставьте ДА, если пункт был проверен, или N/A, если деятельность пункта не осуществляется или неприменима.

(2) Поставьте аббревиатуру сферы деятельности, несущей ответственность за проверяемый элемент.

(3) Поставьте общее количество несоответствий, выявленных в каждом разделе.

Реализация требований к системе менеджмента по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Изменения законодательства в сфере аккредитации (ФЗ 412, Приказ ФСА №11, Приказ МЭР №34 и др.)

Длительность 32 часа
Стоимость 26 500 Р

Риск-ориентированное мышление в лаборатории — инструмент для расширения возможностей и повышения эффективности в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Длительность 16 часов
Стоимость 16 000 Р

Новые критерии аккредитации и другие текущие изменения законодательства в сфере аккредитации (ФЗ 412, Приказ МЭР №34, 440 ПП РФ, 229 Приказ МЭР). Особенности внедрения ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Источник



Акт аудиторской проверки

Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Кто проводит проверку

Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  • обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  • добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

Как проводится проверка

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ. Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации.

В процессе проверки учитываются многие параметры:

  • направление деятельности компании;
  • квалификация персонала;
  • темпы роста;
  • финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д.

В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Какие документы проверяются в первую очередь

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д.

Составление акта, особенности документа

Унифицированного образца акта аудиторской проверки нет, так что он может быть написан в произвольной форме. Однако, при его составлении важно учитывать некоторые общие для всех подобного рода документов особенности.

В частности, нужно обязательно делить акт на разделы. Их должно быть как минимум три:

  • начало (так называемая «шапка»),
  • основная часть,
  • заключение.

В начало вносятся реквизиты организации, в которой проводится проверка, а также сведения о проверяющем лице, в основной блок – методы и ход проверки, в заключение – выводы экспертов.

Акт обязательно должен быть подписан лицом или группой лиц, проводивших проверку – таким образом, они свидетельствуют о том, что вся внесенная в него информация верна и они несут за нее полную ответственность. Также акт должен содержать аудиторскую печать.

Составляется документ в двух идентичных экземплярах. Один их них остается у аудитора, второй передается компании – заказчику. Отметку об акте следует занести в журнал учета документации предприятия – он обычно находится у секретаря.

Условия хранения акта

Акт аудиторской проверки подлежит обязательному хранению как один из важнейших контрольных документов. В качестве места для хранения лучше всего определить кабинет, доступ к которому строго ограничен. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

Образец акта аудиторской проверки

В начале документа пишется:

  • его наименование, а также дата и место (населенный пункт) составления;
  • информация об организации, проводящей проверку (ИНН, КПП, адрес и телефон);
  • данные аудитора (его ФИО, номер аттестата и прочие идентификационные данные);
  • сведения о компании, в которой осуществляется проверка (также – ИНН, КПП, адрес, телефон, ФИО директора и главного бухгалтера).

Затем идет основной раздел. Его можно поделить на несколько пунктов. Сюда нужно обязательно внести:

  • цель контрольных действий;
  • период, за которых проводится проверка;
  • методы проверки;
  • названия документов, которые подверглись анализу;
  • территория проведения (в офисе исполнителя или в офисе компании – заказчика);
  • пункт о разграничении ответственности (т.е. о том, что аудитор несет ответственность только за свои выводы, все, что касается достоверности бумаг, а также отсутствие необходимых документов – на совести того, кто их предоставил или не предоставил).

В завершении указываются результаты проверки. Чем подробнее будет расписана эта часть акта, тем лучше.

Документ может быть дополнен любой другой информацией (в зависимости от индивидуальных особенностей компании). Если к акту проверки прилагаются какие-то дополнительные бумаги, это нужно также отметить.

Источник

Внутренний финансовый контроль в бюджетном учреждении: образец 2020 года

Внутренний финансовый контроль должен быть в каждом бюджетном учреждении. Образец 2020 года нужен, чтобы проверять операции, которые влияют на финансовое положение, финансовый результат или движение денежных средств.

Как организовать внутренний финансовый контроль в бюджетном учреждении

Инструкцией по применению Единого плана счетов (утверждена приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н ) предусмотрено, что порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в учреждении должен быть утвержден локальным актом (разработано соответствующее положение о нем). Однако в нормативных документах этому вопросу почти не уделено внимания, поэтому учреждению нужно самостоятельно решить, как разработать такой документ и что в нем должно содержаться.

Создайте организационно-штатную структуру системы контроля, чтобы все сотрудники учреждения участвовали при внутренних проверках. Например, введите штатную единицу ревизора, внутреннего аудитора, перераспределите контрольные функции, создайте комиссию по проведению проверок или службу внутреннего контроля.

Также важно прописать, кому подчиняется новое подразделение, с какими службами взаимодействует. Остановимся подробнее на некоторых важных аспектах, которые должны быть включены в положение о службе внутреннего контроля.

Развеиваем три мифа о новых опасностях аудиторских проверок

Если бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, компания должна организовать внутренний контроль ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности. Узнайте, каких подвохов ждать от аудиторских фирм и как переделать договоры с ними, чтобы снизить риски >>

Внутренний финансовый контроль в бюджетном учреждении – образец на 2020 год

Порядок внутреннего финансового контроля разработайте самостоятельно. Оформите его отдельным Положением о внутреннем контроле, приложением к учетной политике или как раздел единого ее текста. Если выбрали первый вариант, в тексте учетной политике дайте отсылку на утвержденное Положение. Готовые образцы учетных политик для налогового и бухгалтерского учета есть на сайте Системы Главбух.

Функции и задачи пропишите в должностных инструкциях сотрудников, которые отвечают за внутренний контроль, и в Положении о внутреннем контроле. О том, кто должен составлять должностные инструкции и как правильно это делать, рассказали эксперты Системы Главбух.

Основные задачи службы финансового контроля:

  • обеспечение руководителя достоверной информацией и подготовка предложений по совершенствованию деятельности различных подразделений учреждения по результатам контроля;
  • оперативные рекомендации органам управления по устранению выявляемых в процессе внутреннего аудита недостатков, контроль за их устранением.

Функции службы внутреннего финансового контроля можно сформулировать следующим образом:

  • осуществление финансового контроля (ежеквартально и по итогам отчетного года) путем проведения соответствующих проверок по разработанным направлениям согласно ежегодно утверждаемому руководителем плану;
  • проведение экспертизы заключаемых учреждением хозяйственных договоров на предмет их соответствия требованиям законодательства;
  • оказание методической помощи работникам при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, консультирование по вопросам финансового, налогового, бухгалтерского и иного законодательства;
  • оказание помощи руководству в разработке технических заданий, плана ФХД, смет доходов и расходов по предпринимательской и приносящей доход деятельности, оценке предложений внешних аудиторских организаций.

Если организация не провела обязательный аудит и у нее нет аудиторского заключения – это грубое нарушение требований к бухучету и отчетности. Узнайте, какая ответственность грозит за уклонение от обязательного аудита >>

Права и обязанности

Служба внутриведомственного финансового контроля осуществляет внутренний контроль в бюджетном учреждении и имеет право:

  • получать документы учреждения (приказы, распоряжения руководителя, решения органов управления, справки, расчеты, заверенные копии необходимых документов и другую документацию), устные и письменные объяснения от должностных и ответственных лиц учреждения по вопросам, возникающим в ходе осуществления внутреннего аудита;
  • привлекать соответствующих специалистов подведомственных учреждений для оказания содействия в проведении финансового контроля.

Далее перечислим обязанности службы, которые следует закрепить в положении о службе внутреннего финансового контроля:

  • соблюдать при осуществлении финансового контроля требования положения о службе внутреннего контроля в бюджетном учреждении и иных актов законодательства;
  • составлять отчеты в соответствии с установленными требованиями;
  • проверять достоверность показателей финансовой и статистической отчетности;
  • соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении финансового контроля;
  • в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о причинении учреждению убытков его должностными лицами и другими работниками, незамедлительно сообщать об этом руководителю учреждения и делать соответствующую запись в аудиторском отчете;
  • участвовать в проведении инвентаризации активов и контроле за своевременностью ее осуществления в установленном законодательством порядке.

Полномочия специалистов службы

Как правило, контрольные функции возлагаются на аудиторов, финансовых контролеров. Квалификационные требования к профессиональной подготовке сотрудников службы финансового контроля, их права и обязанности регламентируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» или рядом других нормативных документов. Их полномочия также должны быть закреплены приказом (распоряжением) руководителя о создании службы либо отдельным положением о службе внутреннего контроля.

Внутренние контролеры могут проверять:

  • выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы доходов и расходов по предпринимательской и приносящей доход деятельности учреждения;
  • выполнение госзадания на оказание государственных услуг;
  • соблюдение принципов ведомственного управления;
  • состояние бухгалтерского учета и отчетности;
  • правильность исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • соблюдение законодательства при ведении финансово-хозяйственной деятельности;
  • процедуры размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд;
  • состояние активов.

Руководителем службы финансового контроля могут быть определены иные направления проверок в соответствии с законодательством исходя из профиля подведомственного учреждения. При этом сотрудники данного отдела будут нести ответственность за:

  • искажение результатов проведенных ими проверок;
  • несоблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну учреждения, которая была предоставлена им или стала известна в связи с выполнением ими служебных обязательств;
  • обеспечение сохранности и возврата полученных документов.

Служба финансового контроля отвечает за оценку принятых мер по устранению нарушений, обнаруженных в ходе проверок, и по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений. О том, на что обратить внимание перед аудиторской проверкой, рассказали эксперты Системы Главбух.

Основными условиями независимости службы финансового контроля являются назначение и освобождение руководителя этой службы и ее сотрудников от занимаемых должностей, установление им размеров заработной платы и других выплат по решению руководителя службы внутриведомственного финансового контроля. Следует предусмотреть, что данная служба подчиняется непосредственно руководителю учреждения.

Внутренний контроль в бюджетном учреждении – программа проверки

Ежегодно руководитель учреждения утверждает план проведения проверок. Его формирует и представляет служба финансового контроля. Непосредственно при направлении сотрудников на проверку утверждается специальная программа проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В ней нужно отразить важные ключевые моменты.

Подлежащие проверке сегменты

Программа проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения может включать рассмотрение:

  • своевременности и целесообразности проведения процедур размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд;
  • рабочего плана счетов бухгалтерского учета учреждения;
  • правил бухгалтерского учета и представления в бухгалтерской отчетности объектов учета, которые не установлены стандартами и инструкциями;
  • порядка бухгалтерского учета, в случае когда нормативные акты допускают альтернативный порядок бухгалтерского учета, и формирования показателей отчетности;
  • перечня дополнительных аналитических показателей об имуществе и обязательствах на забалансовых счетах;
  • корреспонденции счетов бухгалтерского учета для отражения хозяйственных операций дополнительно к перечню, установленному инструкцией по бухгалтерскому учету;
  • методики бухгалтерского учета отдельных объектов учета;
  • форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

Законодатели уточнили полномочия органов внутреннего госфинконтроля. Теперь ревизоры могут привлекать к проверке не только независимых экспертов, но и специалистов других государственных органов. Узнайте, что должен уметь специалист, которого привлекают к внутренней проверке >>

Источники информации при проведении проверки

При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения источниками информации могут быть:

  • учредительные и иные документы, определяющие организационно-правовую форму проверяемого объекта, функции учреждения;
  • государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет выделенных субсидий;
  • протоколы конкурсных и аукционных комиссий, котировочные заявки и другие документы по размещению заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд;
  • уведомления о выделенных денежных средствах, план финансово-хозяйственной деятельности, смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
  • регистры бухгалтерского учета учреждения, первичные и иные бухгалтерские, учетные и расчетно-платежные документы;
  • выписки казначейства;
  • бухгалтерская, налоговая и иная отчетность;
  • штатное расписание, приказы руководителя по личному составу и другие документы, являющиеся основанием для оплаты труда;
  • государственные контракты и другие договоры, соглашения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, предусматривающие расходование средств;
  • материалы по выбору поставщиков товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов либо запросов котировок;
  • реестр государственных контрактов;
  • материалы (результаты) инвентаризации;
  • материалы предыдущих проверок учреждения, проведенных органами государственного финансового контроля;
  • правовая, экономическая и статистическая информация, относящаяся к деятельности учреждения;
  • другие документы.

Проводимые процедуры

Контролеры могут проверить:

  • соответствие деятельности учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам;
  • правильность организации бухгалтерского учета и составления плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, законность использования средств;
  • наличие, законность использования и состояние нефинансовых активов, финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности;
  • исполнение процедур размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд, а также исполнение участниками-победителями договорных условий.

Оспаривать проверки можно будет через сайт Госуслуг

В рамках эксперимента обжаловать решения контрольных и надзорных органов можно будет в досудебном порядке через портал Госуслуг, в том числе о назначении плановой или внеплановой проверки, бездействии должностных лиц. Пилотный проект для бизнеса стартует с 17 августа 2020 года и продлится по 30 июня 2021 года. Подробности смотрите в статье >>

Проверка реализации целей учреждения

Еще один элемент, на котором основан внутренний контроль в бюджетном учреждении – проверка реализации целей учреждения.

Требования, установленные учетной политикой учреждения, обязательны для всех структурных подразделений бюджетного учреждения (в том числе выделенных на отдельный баланс) и сотрудников. При наличии в учреждении филиалов, структурных подразделений, осуществляющих самостоятельный учет хозяйственной деятельности, в учетной политике отражаются особенности ведения ими бухгалтерского учета.

Служба внутреннего контроля может проводить проверку реализации целей, ради которых были созданы данные учреждения. Остановимся на основных нюансах этой специфической проверки подробнее. В этом случае проверка может включать рассмотрение:

  • документов головного учреждения в части организации производственного (учебного, научного и т. п.) процесса;
  • требований к качеству государственных услуг, оказываемых структурными учреждениями;
  • лицензий, разрешений и иных документов по обеспечению соответствующих видов деятельности;
  • обеспеченности основного персонала материально-техническим оборудованием;
  • санитарных и иных норм, установленных для обеспечения производственного процесса в соответствующих отраслях.
  • учредительные документы учреждения;
  • наличие положения о бюджетном учреждении (устава), его регистрацию в соответствующих организациях;
  • не ведет ли учреждение деятельность, не предусмотренную учредительными документами;
  • соответствуют ли договоры, служебные контракты, должностные регламенты и иные аналогичные документы должностных лиц нормам действующего законодательства;
  • наличие документов, подтверждающих выделение в доверительное управление имущества;
  • есть ли все необходимые разрешительные документы (лицензии, подтверждения об аттестации, аккредитации) на деятельность, которую ведет учреждение. Все ли требования выполняются в полном объеме.

Проверяются документы руководителя, главного бухгалтера учреждения, материально ответственных лиц, а также сотрудников, принятых на работу в течение проверяемого периода. Результаты контрольных мероприятий отражаются в таблице 5 Пояснительной записки (ф. 0503760).

Источник

Акт внутреннего аудита образец заполнения

Отчет по аудиту – это документ, составленный по результатам деятельности по аудиту.
Любая лаборатория в соответствии с требованиями стандарта ISO/IEC 17025:2017 должна описать и внедрить процесс внутреннего аудита как часть своей системы внутреннего контроля.

Основная цель внутреннего аудита – улучшить управление лабораторией, сделав акцент на слабые места, обнаруженные во всех описанных элементах системы, и защитить хорошую деятельность лаборатории в терминах достижения цели.

Отчет по аудиту не следует представлять просто как «Отчет об ошибках», поэтому помимо отклонений в него важно включить выявленные сильные моменты и меры по улучшению, чтобы сопоставить худшие аспекты с лучшими.

Устное заявление на заключительном совещании

На заключительном совещании руководитель команды по аудиту обычно делает заявление в присутствии аудитируемого или его представителя, которое включает:

  • Общую оценку результата аудита.
  • Общее заключение.
  • Все сильные моменты и меры по улучшению, выявленные в процессе проведения аудита.
  • Наблюдения аудита, указывающие, были ли выявлены отклонения от критериев аудита или нет. Важно сообщать обо всех отклонениях четко и однозначно.

Возможно, в данный момент руководитель команды по аудиту не будет способен классифицировать какие-либо отклонения в части их значимости; эта деятельность может быть отложена до последующей оценки командой аудита, но руководитель команды по аудиту должен описать любые отклонения и наблюдения, подтверждающие их.

На этом этапе для аудитируемого важно заявить о любых сомнениях в отношении озвученных отклонений и обсудить их с командой по аудиту для разрешения всех возникших вопросов.

Возможно, аудитируемый попросит совета в том, как решить некоторые из выявленных проблем. Вполне уместным будет для команды по аудиту предложить возможные корректирующие действия. Руководитель команды по аудиту должен четко указать, что такие предложения не являются обязательными.

Если возможно, желательно записать все выявленные отклонения в предварительный отчет по аудиту.

Отчет по аудиту

Входные данные для отчета
После окончания аудита руководитель команды по аудиту должен составить проект отчета, используя информацию, представленную аудиторами и техническими экспертами, которые входили в команду по аудиту.
Команда по аудиту должна прийти к соглашению по финальной версии отчета перед тем, как он будет отправлен аудитируемому.

Содержание
Основной частью отчета по аудиту, но не единственной, является часть по «выявленным отклонениям».

Что представляют собой отклонения?

Согласно определению, отклонение – это невыполнение требований критериев аудита. Несмотря на то, что определение кажется ясным, аудиторы иногда могут обратить внимание на документы, записи или работы, которые нельзя четко установить как несоответствия.

По этой причине аудитору необходимо немедленно уведомить аудитируемого о том, что может быть несоответствие, чтобы аудитируемый имел возможность дать пояснения по вопросу.

Однако, возможно, что аудитор может понять причину несвоевременного выполнения, которое не обязательно приведет к несоответствию в отчете. Аудитор должен оценить частоту возникновения и важность этого при принятии решения о том, стоит ли это включать в отчет или нет.

  • Незначительные несоответствия, наблюдения или любое другое используемое для этого название: невыполнение требований, которое не ставит под угрозу техническую компетентность лаборатории.
  • Значительные/критические несоответствия или любое другое используемое для этого название: невыполнение требований, которое ставит под угрозу техническую компетентность лаборатории, периодически повторяющееся невыполнение требования к определенному процессу или системе, или их отсутствие.

Как следует описывать несоответствия?

В первую очередь, отклонения должны информировать о критериях аудита, которые не были выполнены (пункт стандарта ISO/IEC 17025, раздел Руководства по качеству, при его наличии, внутренних процедур, стандартов на проведение испытаний и т.д.).

Несоответствие предпочтительно следует описать объективно и однозначно.

Несоответствие должно быть подтверждено наблюдениями. Такие наблюдения можно описать в деталях, включая рассмотренные документы, записи и работы.

Иногда приводится ссылка на критерии аудита, которые были подвергнуты оцениванию и по которым не было обнаружено никаких отклонений, а также на информацию, предоставленную ранее. Это позволяет показать полноту аудита третьей стороне.

Запись, содержание и форма

В содержание отчета следует включать следующее:

  • Ссылку на отчет (уникальный идентификатор),
  • Название, например, “Отчет по аудиту в соответствии с критериями стандарта ISO XXXX в лаборатории XXXX”,
  • Дату проведения аудита,
  • Информацию о команде по аудиту, с ясным указанием, кто исполнял роль руководителя команды по аудиту,
  • Дата отчета,
  • Информация об аудитируемом, указание имен или задач,
  • Информация о тех, кто присутствовал на заключительном совещании,
  • Цели аудита,
  • Критерии аудита и вся подвергшаяся оценке документация системы менеджмента лаборатории (в этом случае важно рассматривать текущую редакцию документов),
  • Область применения аудита (проверяемая деятельность),
  • Следование плану аудита (подробно или со ссылкой на документ, который содержит план аудита),
  • Важно поддерживать последовательную нумерацию страниц, включая общее количество страниц,
  • Сильные моменты, выявленные при аудите,
  • Слабые места, предупреждающие действия и действия по улучшению, выявленные при аудите,

(1) Поставьте ДА, если пункт был проверен, или N/A, если деятельность пункта не осуществляется или неприменима.

(2) Поставьте аббревиатуру сферы деятельности, несущей ответственность за проверяемый элемент.

(3) Поставьте общее количество несоответствий, выявленных в каждом разделе.

Реализация требований к системе менеджмента по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Изменения законодательства в сфере аккредитации (ФЗ 412, Приказ ФСА №11, Приказ МЭР №34 и др.)

Длительность 32 часа
Стоимость 26 500 Р

Риск-ориентированное мышление в лаборатории — инструмент для расширения возможностей и повышения эффективности в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Длительность 16 часов
Стоимость 16 000 Р

Новые критерии аккредитации и другие текущие изменения законодательства в сфере аккредитации (ФЗ 412, Приказ МЭР №34, 440 ПП РФ, 229 Приказ МЭР). Особенности внедрения ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Источник

Или:  Поэтажный план и экспликацию квартиры из бти