8 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

Акт о повреждении груза Образец и бланк 2018 года

Акт о повреждении груза. Образец и бланк 2018 года

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Какие документы следует подготовить для осмотра

При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Как составить акт

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Правила по регистрации и хранению акта

Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.

Образец акта осмотра транспортного средства

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

  1. Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
  2. После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
  3. Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
  4. Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
  5. Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
  6. Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
  7. При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.

Причинение ущерба имуществу организации подтверждается письменной фиксацией с помощью акта. Образец можно скачать бесплатно по прямой ссылке.

Умышленное причинение ущерба имуществу организации, безусловно, должно наказываться. Данное обстоятельство подтверждается письменной фиксацией с помощью ряда сопроводительных документов. Среди данных бумаг значится акт о причинении ущерба имуществу организации. Этот лист составляется коллегиальным органом предприятия, и на его основании выносится решение руководителя о мерах ответственности. Образец, традиционно, можно скачать бесплатно по прямой ссылке без ограничений.

Лицо, повредившее то или иное оборудование, предметы, материальные ценности, может нести дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность. Начало проверки о причинении ущерба имуществу организации производится также с помощью распорядительного листа начальства. В этом же приказе назначаются члены комиссии, уполномоченные совершать проверку. В ходе проведения исследования каждый участник вправе делать замечания и дополнения, вносить их в акт о причинении ущерба имуществу организации.

Обязательные пункты акта о причинении материального ущерба имуществу организации

  • Согласование начальства, дата, название;
  • Состав и ФИО членов комиссии, их должность;
  • Причины, послужившие осуществлению мероприятия;
  • Определение структурного подразделения, где произошел случай;
  • Конкретизация обнаруженных повреждений;
  • Первичные предпринятые меры;
  • Наличие очевидцев причинения ущерба имуществу организации;
  • Выводы, подписи каждого человека, расшифровка.

Бывают случаи, когда виновник причинения ущерба не согласен с вердиктом коллегиального органа, и не желает возмещать вред. Работодатель вправе обратиться с исковым обращением в суд с требованиями к работнику о восстановлении нарушенного права. Вынесенный вердикт в суде в пользу руководства дает полномочия удерживать средства из заработной платы сотрудника. Как правило, начальство и виновное лицо договариваются и решают подобные споры в досудебном порядке.

При дорожно-транспортных происшествиях комиссию можно не создавать

По общему правилу перед тем, как принять решение о взыскании ущерба, причиненного работником, нужно создать комиссию, которая установит причины возникновения ущерба и сумму убытка, понесенного организацией (ст. 247 ТК РФ). Так нужно поступить при выявлении фактов хищения, злоупотребления служебным положением и порчи товарно-материальных ценностей.

Инвентаризационная комиссия, состав которой утвержден директором, проведет обязательную в таких случаях инвентаризацию, оформив сличительные ведомости (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 1.5 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, п. 27 Положения, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Таким образом, удастся оценить сумму ущерба, нанесенного компании. Затем, можно составить акт о причинении ущерба имуществу организации (скачать образец бесплатно можно в конце статьи).

Инвентаризация – это сопоставление фактического наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с данными бухгалтерского учета (п. 1.4 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

В некоторых случаях инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Например, к ним относятся (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, письмо Минфина РФ от 25.12.2015 № 07-01-12/76134):

  • составление годовой бухгалтерской отчетности (инвентаризацию основных средств можно проводить раз в три года);
  • передача имущества в аренду (выкуп, продажа);
  • смена материально ответственных лиц (к примеру, кассира);
  • выявление хищений, порчи имущества, злоупотреблений;
  • стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации;
  • реорганизация или ликвидации предприятия.
Или:  Обязательное согласие работника на дополнительные обязанности

Иногда сумму ущерба можно установить, не создавая комиссии, на основании документов, имеющихся в распоряжении организации. В случае дорожно-транспортного происшествия такими документами может выступить счет из автосервиса, документы, полученные от страховщика и т.п.

Имеет смысл составить акт

При нанесении сотрудником ущерба имеет смысл составить акт о причинении ущерба имуществу организации. В этом документе будет зафиксирован факт причинения ущерба и сумма нанесенного компании убытка. Единого утвержденного бланка для такого документа не утверждено, поэтому он может быть составлен в произвольной форме. Составляя акт нужно указать:

  • дату, когда в организации узнали об убытке, причиненном работником;
  • дату, когда ущерб был нанесен;
  • наименование пострадавшего имущества;
  • рыночную стоимость имущества;
  • подписи работников, присутствующих при составлении акта;
  • подпись виновника.

Специально для наших читателей мы подготовили образец заполнения акта о причинении ущерба имуществу организации, актуальный в 2018 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Шаблоны актов для грузовых автоперевозок

В соответствии со ст. 38 Устава автомобильного транспорта и п. 81 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в ряде случаев должен быть составлен акт. К этим случаям относятся:

  • невывоз груза перевозчиком;
  • непредъявление груза к перевозке;
  • простой транспортного средства на погрузке (выгрузке);
  • опоздание транспортного средства на выгрузку;
  • повреждение, утрата, порча груза.

Утвержденных форм актов действующее законодательство не содержит, однако, предусматривает общий порядок заполнения и перечень сведений, которые должны содержаться в актах.

Чтобы помочь перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам юридически грамотно удостоверять факты, которые должны удостоверяться актами, я подготовил шаблоны этих актов и предлагаю вам воспользоваться ими совершенно бесплатно и свободно. Единственное установленное ограничение — запрет на удаление идентификационных сведений об авторе (составителе) актов из документов.

Представленные акты заполняются как рукописно (для этого предусмотрено достаточное расстояние между строками), так и с использованием компьютерной техники — во всех документах предусмотрены поля, доступные для внесения в них изменений. Все чек-боксы (поля для проставления отметки) также можно отметить непосредственно в текстовом редакторе. Основной текст шаблонов, не требующий правок, защищен от изменения в целях защиты пользователей от искажения формы и порядка содержания актов. Все графы, для которых требуются разъяснения о содержании, подписаны.

Обратите внимание, что в соответствии с п. 82 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом при составлении акта в одностороннем порядке требуется предварительное письменное уведомление другой стороны о предстоящем составлении акта. Форму, срок и порядок уведомления можно согласовать договором.

Источник

Образец акта повреждения автомобиля при разгрузке

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 мая 2011 г. N Ф10-1437/11 по делу N А08-6177/2010-3 (ключевые темы: перевозка — подвижной состав — товарно-транспортная накладная — Устав автомобильного транспорта — контейнеры)

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 17 мая 2011 г. N Ф10-1437/11 по делу N А08-6177/2010-3

Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2011 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 17.05.2011 г.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

при участии в заседании:

Супруна В.Н. — представителя (доверенность б/н от 01.12.2010 г.)

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "ПСК "БелЭнергоСтрой" на решение Арбитражного суда Белгородской обл. от 19 ноября 2010 г. (судья Каверина М.П.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2011 г. (судьи Афонина Н.П., Яковлев А.С., Алферова Е.Е.) по делу N А08-6177/2010-3,

Индивидуальный предприниматель Пика Сергей Петрович, (далее ИП Пика С.П.), обратился в Арбитражный суд Белгородской области иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Проектно — Строительная Компания "БелЭнергоСтрой", (далее ООО "ПСК "БелЭнергоСтрой"), о взыскании 292387 руб. 65 коп. ущерба, причиненного транспортному средству истца (с учетом уточнения иска в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 19.11.2010 иск удовлетворен.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Ссылаясь на несоответствие выводов арбитражного суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, ООО "ПСК "БелЭнергоСтрой" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене решения Арбитражного суда Белгородской области от 19.11.2010 и постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2011 как незаконных.

Представитель ООО "ПСК "БелЭнергоСтрой" в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.

Представитель ИП Пика С.П., надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения сведений о времени и месте судебного разбирательства на официальном сайте Федерального арбитражного суда Центрального округа, в судебное заседание не явился.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя истца в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как установлено арбитражным судом, 18.08.2010 грузоотправитель ООО "ПСК "БелЭнергоСтрой" по товарно-транспортной накладной N 59 отгрузило в адрес ОАО ПМК "Союзпарфюмерпром" балки соединительные весом 19,962 тонны.

В соответствии с отметками в товарно-транспортной накладной N 59 от 18.08.2010 отгрузку груза разрешил, и отпуск груза произвел руководитель ответчика. Груз к перевозке принял водитель Пика С.П.

В транспортном разделе товарно-транспортной накладной указан автомобиль перевозчика IVECO и водитель Пика Сергей Петрович.

Согласно спецификации N 59 от 18.08.2010 к товарно-транспортной накладной отгрузка производилась по договору поставки N 102, заключенному между ООО "ПСК "БелЭнергоСтрой" (поставщик) и ООО "Союзпарфюмерпром" (покупатель). Груз к перевозке сдал от ответчика Иванов М.

Ссылаясь на то, что в результате неудовлетворительного крепления груза грузоотправителем при перевозке груз сместился и повредил транспортное средство, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Принимая решение по делу, арбитражный суд обоснованно исходил из того, что сложившиеся между сторонами на основании товарно-транспортной накладной правоотношения квалифицируются как отношения по перевозке груза.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 10 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее Устав) грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

Согласно пунктам 6 , 8 , 9 статьи 11 Устава приспособления, необходимые для погрузки, выгрузки и перевозки груза, должны предоставляться и устанавливаться на транспортном средстве грузоотправителем и сниматься с транспортного средства грузополучателем, если иное не установлено договором перевозки груза. Погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

В силу §§ 1 , 8-10 раздела 5 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. Минавтотранспортом РСФСР 30.07.1971, погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застройки: выступы, рамы, петли, проушины и др. Грузы должны быть уложены в подвижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования. Необходимые для погрузки и перевозки приспособления, вспомогательные материалы (козлы, стойки, лотки, проволока, щитовые ограждения, покати и т.п.), а также средства, необходимые для утепления грузов (одеяла, маты и т.п.), должны предоставляться и устанавливаться грузоотправителем и сниматься грузополучателем.

Поскольку ни Глава 40 Гражданского кодекса Российской Федерации "Перевозка", ни Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта вопросы ответственности за повреждение подвижного состава в процессе перевозки груза не регулируют, к спорным отношениям подлежат применению положения ст. ст. 15 , 393 , 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющие основания ответственности за нарушение обязательства.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу положений статей 15 , 393 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для возникновения у стороны по договору обязательства по возмещению убытков, является совокупность следующих обстоятельств: наличие ущерба, нарушение условий договора стороной и причинно-следственная связь между этими обстоятельствами.

Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Или:  Документы для оформления кредита

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что в соответствии с требованиями ст. ст. 10 , 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта именно грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера, арбитражный суд обоснованно исходил из того, что обязанность доказывания того обстоятельства, что осуществленная погрузка соответствовала всем вышеуказанным требованиям, лежит именно на ответчике.

Между тем, ООО "Проектно-Строительная Компания "БелЭнергоСтрой" в нарушение данных правовых норм никаких доказательств, подтверждающих, что погрузка была им осуществлена надлежащим образом, не представило.

В свою очередь в обоснование заявленных требований истец представил односторонний акт о том, что при погрузке блоков соединительных в количестве 18 штук, груз был укреплен недостаточно. Груз расположен стоя в вертикальном положении, в ряд по 6 штук, вес которых составлял 6654 кг. и был увязан двумя нитями проволки.

Согласно акту осмотра N 616 от 18.08.2010 на 16 км. трассы Городище — Алексеевка Старооскольского района, тягач IVECO 440 Е38 государственный номерной знак К 635 СЕ видимых повреждений не имеет, полуприцеп бортовой NARKO государственный номерной знак АЕ 7880 31 имеет ряд повреждений. В акте осмотра указано, что крепление груза имеется сверху, внизу крепление груза отсутствует. Акт подписан истцом и представителем ответчика Ивановым, который указал, что на осмотре присутствовал, все перечисленное имеет место.

В товарно — транспортной накладной работником ответчика Ивановым сделана отметка о разгрузке груза в связи со смещением груза и повреждением фуры.

Согласно отчету эксперта-оценщика N 616 от 23.05.2010 стоимость восстановительного ремонта полуприцепа с учетом износа составляет 292387 руб. 65 коп.

Оценив согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные сторонами доказательства в совокупности, арбитражный суд, пришел к обоснованному выводу о том, что произведенная ответчиком погрузка не обеспечила безопасность движения, в связи с чем транспортное средство истца было повреждено, стоимость восстановительного ремонта составляет 292387 руб. 65 коп.

Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что в силу ст. 57 Устава автомобильного транспорта РСФСР шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечению сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности, не может быть принята во внимание, поскольку указанный нормативный правовой акт с 18.03.2009 утратил силу. Действовавший в спорный период Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, такой обязанности водителя не содержит, а лишь устанавливает, что при приеме груза к перевозке перевозчик имеет право, но не обязан проверять правильность погрузки, укладки и крепления груза в транспортном средстве.

Ссылка заявителя в обоснование своих доводов на положение § 14 раздела 5 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом об обязанности водителя проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям к безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава не может быть принята во внимание, поскольку данный нормативный правовой акт в указанной части не соответствует Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, и не может применяться в качестве основания для освобождения грузоотправителя от ответственности за неисполнение обязанности по обеспечению соответствия крепления груза требованиям безопасности его перевозки.

Доводы заявителя о том, что повреждение прицепа и смещение груза могли быть обусловлены иными причинами, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не подтверждены каким-либо доказательствами. Не представлены им и мотивированные возражения в отношении доказательств причин повреждения прицепа, представленных истцом. Поэтому в соответствии со ст. ст. 9 , 70 ч. 3.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель несет риск неблагоприятных последствий, связанных с непредставлением доказательств, обосновывающих его доводы и возражения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов ( статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств, арбитражный кассационный суд считает, что обжалуемые решение и постановление приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, и оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1 , ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решение Арбитражного суда Белгородской обл. от 19 ноября 2010 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2011 г. по делу N А08-6177/2010-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Источник



Осмотр поврежденного автомобиля согласно требованиям методики РСА

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Основными задачами, реализуемыми при осуществлении осмотра, являются:

  • проверка соответствия идентификационных данных ТС представленным документам;
  • установление и фиксация наличия, характера и объема (степени) повреждений ТС;
  • установление принадлежности повреждений ТС к событию, имеющему признаки страхового;
  • определение предполагаемых видов ремонтных воздействий, необходимых для устранения повреждений ТС;
  • определение, в необходимых случаях, состояния и износа ТС, либо его годных остатков.

2. Основным методом, применяемым при первичном осмотре ТС для оценки ущерба автомобиля, является органолептический. Повреждения ТС фиксируются по внешнему
осмотру без проведения демонтажных работ. При необходимости применяются инструментальные методы, с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического
оборудования в соответствии с нормами РД 37.009.024 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания», РТМ 37.001.050
«Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания» и другой технической и нормативной документации.

3. В целях обеспечения объективности и доказательности при осмотре в обязательном порядке производится фотографирование. При фотографировании делаются идентификационные, обзорные (ТС с видимыми границами повреждений, регистрационным знаком), узловые и детальные снимки.

4. Осмотр ТС должен производиться в светлое время суток или при достаточном искусственном освещении. В условиях недостаточного освещения или ограниченного доступа к транспортному средству, затрудняющему осмотр, осмотр должен быть перенесен в другое место или на другое время.

5. ТС предоставляется для осмотра в чистом виде. Проведение осмотра автомашины с загрязнениями, которые может повлиять на результат осмотра, не рекомендуется .

6. До начала осмотра ТС эксперт обязан удостовериться в личности участника (ов) осмотра на основании документа удостоверяющего личность; Осмотр не может
быть начат в случае отсутствия у лица, представившего ТС на осмотр, надлежаще оформленных документов, несоответствия содержащихся в них данных, либо
окончания срока действия доверенности (договора).

7. Перед осмотром эксперт-техник должен проинформировать участников о порядке действий, их правах и обязанностях, а в процессе проведения осмотра ТС, разъяснять
присутствующим лицам свои действия. В случае необходимости эксперт-техник информирует участников о классификации повреждений, ремонтных воздействий на отечественные автомобили и приводит
их короткую характеристику. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей в обязанности эксперта не входит.

8. Акт осмотра может быть составлен в рукописной форме (почерк должен быть разборчив) или с использованием технических средств, в том числе специализированных расчетных комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.

9. Эксперт-техник обязан провести идентификацию осматриваемого ТС — сравнить фактические данные с данными Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС) и занести
в Акт осмотра идентификационную информацию и другие характеристики, способные повлиять на ход осмотра или результаты дальнейших расчетов (тип окраски и
т.д). В случае несоответствия части фактических идентификационных данных ТС данным Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС), осмотр ТС может не
прекращаться. Эксперт-техник делает запись с указанием, какие именно несоответствия им обнаружены. В случае необходимости эксперт-техник имеет право затребовать нотариально
заверенный перевод содержания документов ТС.

10. Эксперту-технику должен быть обеспечен доступ к моторному отсеку, салону автомобиля, багажному отделению.

11. По результатам визуального осмотра ТС эксперт-техник фиксирует стандартные и дополнительные опции комплектации ТС и отступления от стандартной комплектации.

12. Эксперт-техник фиксирует показания счетчика пройденного пути в разделе «Пробег» Акта осмотра с указанием единиц измерения (км./мили). В том случае, если
механический одометр поврежден либо электронный одометр не работает (например, отключен из-за неисправности электрооборудования ТС) и установить его показание нельзя, в
Акте осмотра ТС делается соответствующая отметка. При наличии сервисной книжки поврежденного ТС и записи в ней показаний одометра, данные должны
быть отражены в акте.

13. Эксперт-техник рассматривает имеющиеся на ТС повреждения на предмет их отнесения к одному ДТП и определяет границы зоны аварийных повреждений если
для этого не требуется производства автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП, например, расположенные
вне зоны локализации, или не соответствующие по направлению и/или глубине механизму ДТП, следы восстановительного ремонта и дефекты эксплуатации, наличие которых
может повлиять на размер затрат по устранению последствий ДТП фиксируются в соответствующем разделе Акта с подробным описанием и указанием их
основных характеристик (месторасположение, объем (размер), классификация, направление и т.д.).

Или:  Отчет самоанализ по итогам преддипломной практики

14. Эксперт-техник выясняет, подвергалось ли ТС восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество, производилась ли замена агрегатов, дорогостоящих
комплектующих изделий. По зафиксированным повреждениям, не относящимся к ДТП, эксплуатационным дефектам, произведенным заменам эксперт-техник должен принять решение, связанное с корректировкой
компенсации за проведение восстановительного ремонта.

15. В ходе осмотра или по его окончанию эксперт-техник производит описание повреждений, руководствуясь следующими положениями:

  • При наименовании деталей используется порядок, по которому вначале указывается вид детали (например, крыло), затем подвид и расположение относительно переда/зада, левой/правой стороны
    ТС. При наличии возможности нумерации деталей производиться такая нумерация с указанием источника информации (печатного издания или программного продукта). Для правильного
    выбора наименования детали рекомендуется использовать каталоги запчастей производителя или соответствующее графическое изображение каталога деталей в маске «Графический ввод» расчетных программных
    продуктов и комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.
  • По каждому повреждению фиксируется полные данные: место расположения, вид, характер и объем (степень). Рекомендуется использовать типовые определения по виду повреждений.
    Объем (степень) повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной), либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в %
    или частях). Для каждой поврежденной детали определяется вид и объем (категория) предполагаемого ремонтного воздействия.
  • Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по ремонту автомобиля устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей, на основе
    технологии предприятия–изготовителя, с учётом особенности конструкции агрегатов, узлов и деталей, подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объёме вспомогательных
    и сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым деталям,
    сохранности сопряжённых деталей и соблюдения требований безопасности работ.
  • При определении необходимого объёма ремонтных работ следует учитывать, что в некоторых случаях выполнение вспомогательных и сопутствующих работ обеспечивает устранение имеющихся дефектов, или снижает трудоёмкость ремонта.
  • Решение о замене агрегата, узла (детали) принимается только при технической невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления (ремонта), с учётом требований нормативных
    документов, действующих в Российской Федерации и технической документации предприятий-изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния, безопасности эксплуатации и технологии ремонта (обслуживания).
  • Решению о замене двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля,
    топливного насоса высокого давления и т. п.; а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля,
    должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой.
  • Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля, назначаются в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД 37.009.024).
  • При необходимости замены частей, имеющих иные нормативы износа, чем ТС (АКБ, шины и т.п.), или повреждения и дефекты не характерные для ТС с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их состояние, год выпуска или, если это не возможно, указать износ либо состояние, необходимость и категорию окраски.

16. При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ, не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов
на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины. В таких случаях
все предположения по скрытым повреждениям эксперт должен зафиксировать в акте осмотра, но не включать в стоимость восстановления до подтверждения предположения
непосредственным осмотром разобранного узла, агрегата.

17. По окончанию внешнего осмотра и выполнения соответствующих записей, если это, необходимо и возможно, запускается двигатель транспортного средства и проверяется его
работа на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, а также работа других узлов, систем и контрольных приборов. Работа двигателя проверяется
с целью выявления посторонних шумов (стуков), дымления. При осмотре специализированного (специального) транспортного средства или автобуса, эксперт-техник, если это необходимо
и возможно, с помощью водителя (владельца), проверяет работу дополнительного оборудования, агрегатов, узлов и систем, установленных на транспортном средстве (подъемного механизма
кузова автомобиля-самосвала, привода открывания и закрывания дверей автобуса и т.п.). При проверке работы транспортного средства в движении, если это необходимо
и возможно, проверяется работа агрегатов с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей.

18. При назначении окрасочных работ необходимо исходить из возможности одного из вариантов окраски элементов в зависимости от вида и объема ремонтного
воздействия: наружная (наружная с торцами деталей) или частичная (если такая окраска предусмотрена, возможна и целесообразна), полная. При незначительных повреждениях ЛКП
торцов деталей допускается окраска только торцов. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, эксперт-техник вправе назначить общую наружную
окраску ТС. Если на момент ДТП уже требовалась окраска эксперт-техник вправе, в зависимости от характера и размеров дефекта ЛКП, не
назначать окраску или указать на возможность снижения компенсации за ее проведение по материалам и (или) работам. (См. раздел «Определение величины
дополнительного снижения компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС при наличии аварийных повреждений, не относящихся к рассматриваемому ДТП, следов восстановительного ремонта
и дефектов эксплуатации»).

19. Работы по устранению перекосов кузова, регулировочные, измерительные, диагностические и т.п. работы могут быть указаны в заключительном разделе акта осмотра. Кроме
того, подлежат отражению: а) визуально определяемые возможные последствия повреждений без указания их причин, такие как: «течь масла (жидкости) в передней
части моторного отсека», «двигатель не заводится», «след удара на корпусе коробки перемены передач», «не работают приборы освещения» и т.п. В
этих случаях следует указать узел, систему или агрегат ТС (например, «двигатель», «сцепление», «бортовой компьютер») с пометкой – «дефектовка». б) в
случае, если эксперт-техник пришел к выводу, что ряд повреждений может быть обнаружен только при разборке ТС в ходе ремонта, следует
указать: «Возможны скрытые повреждения в зоне удара…» (с обязательным указанием предполагаемых деталей (узлов).

20. Эксперт-техник должен сделать заключение в разделе о выявленных им в ходе осмотра несоответствиях и сделать вывод об их учете при расчете стоимости восстановительного ремонта (ущерба) или компенсации за проведение восстановительного ремонта (страховой выплате):

  1. несоответствие характера или объема повреждений обстоятельствам ДТП, расхождения в сроках или иных зафиксированных в разных документах фактах, позволяющие поставить вопрос о проведении дополнительной проверки, расследования или транспортно-трасологической или автотехнической экспертизы.
  2. несоответствие части повреждений, отраженных в справках ГИБДД (ОВД), повреждениям, выявленным при осмотре ТС и не находящимся с ними в причинно-следственной связи
    (например, расположенных вдалеке от места локализации основных повреждений; имеющие следы воздействия, направленные в другую сторону, по отношению к остальным; имеющие
    наслоения краски, не совпадающей с цветом окраски кузова ТС второго участника, имеющие следы застарелой коррозии; и т.д.).
  3. возможность снижения по поврежденным в ДТП деталям компенсации их стоимости вследствие имеющихся на них следах восстановительного ремонта ухудшающих их эксплуатационные характеристики или качество и дефектах эксплуатации.

21. Заключение о конструктивной гибели ТС может быть сделано, если подлежат замене все номерные части, позволяющие после ремонта произвести идентификацию ТС (в общем случае, к таким частям относятся двигатель и кузов).

22. Заключение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта должно быть подтверждено расчетом, поэтому эксперт-техник должен сделать соответствующую запись в акте осмотра.

23. В случае, когда эксперт-техник делает вывод о конструктивной гибели ТС или предполагает возможность экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта он должен,
по возможности, полно отразить в акте (или приложении к нему) объем и состояние агрегатов, узлов и деталей в целях определения
их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать показатели для проведения оценки стоимости ТС до ДТП.

24. Акт осмотра подписывается лицом, производившим осмотр, а также другими участниками осмотра. Участник осмотра имеет право собственноручно изложить в акте осмотра свои замечания и (или) особое мнение.

25. На листе фототаблицы рекомендуется нанести указательные стрелки и пояснительные надписи (пояснительные надписи наносятся на свободном от фотографий поле листа). Каждый лист фототаблицы подписывается лицом, производящим осмотр, с указанием должности, фамилии и инициалов, реквизитов акта осмотра.

26. Дополнительный осмотр ТС проводится в том случае, если в процессе ремонта (проверки, дефектовки) ТС обнаружены скрытые повреждения. По результатам такого осмотра составляется акт дополнительного осмотра ТС. Акт дополнительного осмотра оформляется по общей типовой форме с обязательной ссылкой на первичный акт.

Источник