7 октября, 2021 Автор: Соня Крапива

23 04 2013 Объявление о наведении порядка

Несанкционированная свалка. Образец заявления в Роспотребнадзор.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) определено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Частью 1 ст. 7 Закона № 7-ФЗ и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. ст. 51, 52 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору , обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды; запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются санитарно-защитные зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона № 7-ФЗ при размещении объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ) определено, что отходы производства и потребления есть вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления.

В соответствии со ст. 13 Закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов , организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, при этом согласно Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствий загрязнения, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

В силу ч. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктам 1.1 и 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

В нарушение вышеназванных требований федерального законодательства на территории г. Белогорска Амурской области сбор отходов в установленные санитарными правилами сроки не осуществляется и в силу чего происходит загрязнение окружающей среды, образование и расширение несанкционированных свалок.

Так ____________________________________________________________________ (указать месторасположение свалки) расположена обширная несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Бездействие Администрации г. Белогорска нарушает мои права на благоприятную окружающую среду на ее защиту от негативного воздействия, охраняемые и гарантированные Конституцией Российской Федерации.

При этом отмечу, что 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Источник

Образец заявления региональному оператору по обращению с твердыми бытовыми отходами

Я имею квартиру в собственности, в которой никто не зарегистрирован и никто не проживает.

Жилая площадь сама не может вырабатывать мусор без жильцов – закон природы, однако. Но закон природы нарушают «мусорограбители» — регоператоры по обращению с ТБКО. Пользуются юридической неграмотностью населения.

Есть п. 148(36) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011:

«При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».

Но формулы расчета с учетом только количества собственников ни в каких законодательных актах нет. И речь в тексте этого пункта закона идет только об объеме данной коммунальной услуги. Об оплате речи нет! Так же ссылаются «мусорограбители» на местный закон:

«Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области №1023 от 29.12.2018 „Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 м² общей площади жилого помещения“».

В тексте этого закона речь тоже только о нормативах накопления твердых коммунальных отходов. Об оплате речи нет! Как бы сказали в Одессе: объем и норматив коммунальной услуги и оплата ее – две большие разницы! Объем коммунальной услуги и нормативы накопления твердых коммунальных отходов, конечно, имеют причинно-следственную связь с оплатой за утилизацию мусора. Но она наступит, только когда закон четко определит, кто должен платить? Закон о защите прав потребителя дает четкий ответ: платить должен тот гражданин, который потребляет коммунальные услуги за потребленные коммунальные услуги.

Или:  Образцы договоров дарения гаража с земельным участком образец

А «мусорограбители» «по умолчанию», в целях незаконной наживы, назначают оплату всем владельцам жилых помещений. И даже бывают случаи – умершим много лет назад. И не заботятся о последствиях.

И мне приходят платежные квитанции для внесения платы за услугу по обращению с ТБКО на адрес моей квартиры, где никто не зарегистрирован и никто не проживает.

На этот пункт 148(36) и приказ №1023 ссылаются все службы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами («мусорограбители») и всяко-разно юристы-консультанты с одной целью – уговорить и напугать гражданина заплатить за неоказанную услугу.

Праздник абсурда, однако!

Мои возражения и предложения: во-первых, это вымогательство, а также незаконное обогащение.

Граждане не обязаны платить за непотребленную услугу.

«Отношения между потребителями и выполняющими для них услуги предпринимателями, организациями регулируются гл. III закона РФ „О защите прав потребителей“ от 07.02.1992 №2300-I.

То есть по ЗоЗПП потребитель оплачивает только за фактически потребленные услуги, а не «нарисованные цифры» в бумажках…»

Цитаты из комментариев к ЖК РФ:

«Вне зависимости от даты возникновения права собственности, покупатель, принявший квартиру от застройщика и подписавший акт приемки, несет всю полноту обязанностей по оплате содержания дома и услуг ЖКХ, согласно п.п. 6 п. 2 ст. 153 ЖК РФ, так как оплата производится не за наличие права собственности, а за потребленные услуги».

«Владельцы жилья обязаны оплачивать услуги региональных операторов по вывозу мусора, однако, только за фактически оказанные услуги и по обоснованным и утвержденным тарифам. Все случаи необоснованного взимания платы, при невозможности решить вопрос мирным путем, следует обжаловать в судебном порядке».

Почти во все времена истории человечества одним из главных столпов жизнедеятельности человеческого общества были товарно-денежные отношения между человеками. Человеки платили деньги за купленный товар и за реально потребленные услуги. Другого варианта финансовых отношений между человеками не было и не может быть. Если вариант отношений другой, то это уже предмет внимания компетентных органов.

Во-вторых: где конкретная формула расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, с учетом только количества собственников такого помещения, где никто не зарегистрирован и никто не живет?

В данном случае потребителю «услуга предоставлена», но потребителем не востребована. В Постановлении Правительства РФ от 27.02.2017 №232 приведены формулы расчета платы за ТБКО для разных случаев жизни и грамотно пояснены.

Но формул расчета с учетом только количества собственников ни в каких законодательных актах нет.

В-третьих: согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, коммунальные платежи подлежат перерасчету, если в жилом помещении временно отсутствуют граждане, следовательно, собственник, который не пользовался своим жильем, также может требовать перерасчета за период своего отсутствия.

Да, постановление правительства РФ №354 предусматривает перерасчет услуги по обращению с ТБО, если зарегистрированные и проживающие в квартире люди временно отсутствуют.

Для этого надо пройти сложнейшую процедуру сбора необходимых документов и подачи их регоператору на перерасчет. А перерасчет невозможен из-за сложности и запутанности процедуры. Но перерасчет услуги для постоянно отсутствующих (незарегистрированных и не проживающих) людей законодателем не предусмотрен.

Где логика и здравый смысл. Очередной признак аферы.

В-четвертых: я зарегистрирован и проживаю в другом месте и плачу мусорный налог по этому адресу. Почему «налог»? Потому что налоги начисляются на количество имущества и на физический объем этого имущества, имеющегося у гражданина.

А услуги оплачиваются потребителем по объему потребленных услуг. Все коммунальные услуги по данной квартире я аккуратно оплачиваю, кроме мусорного налога.

По месту прописки мы платим по варианту оплаты в соответствии с размером жилой площади. А это есть признаки налога, но не услуги.

И до сих пор непонятно, почему приходят платежки на всех собственников помещения с учетом размера всей жилой площади для каждого, а не по долевой части собственников.

А подтвердить «непроживание» граждан в жилом помещении можно из показаний счетчиков воды и электричества. Нужно только урегулировать процедуру.

В-ПЯТЫХ: все коммунальные компании имеют личные кабинеты владельцев жилых помещений. Где есть нужные сведения по оплате коммунальных платежей за временные периоды. Все расписано и разложено по полочкам. Можно анализировать и делать выводы. Можно иметь связь с коммунальной кампанией.

Но ни один региональный оператор по обращению с ТБКО таких личных кабинетов владельцев жилых помещений на своих сайтах не имеет. Все покрыто «мраком».

От «мусорограбителей» можно получать только требования: «платить и только платить».

Или угрозы: «Начислим пени и штрафы и подадим в суд». А суды в основном, повторяю, – за малым исключением на стороне «мусорограбителей».

Очередной признак деятельности «мусорной мафии».

Верховному суду, Генеральной прокуратуре, Кабмину РФ необходимо принудить «мусорограбителей» иметь на сайтах личные кабинеты владельцев жилых помещений.

Выводы на основании вышеизложенного: оплата за утилизацию ТБКО, назначенная на основании ссылки на п.148(36) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011, назначена «мусорограбителями» «по умолчанию», то есть всем владельцам жилых помещений, без соблюдения логики и здравого смысла, является абсурдной. Считать пункт 148(36) ничтожным и изъять его из ПП РФ №354 от 06.05.2011.

Или:  Отличия загранпаспорта нового и старого образца

P. S. Мне пришло письмо от регоператора по обращению с ТБО, в котором он извещает:

В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за помещение и коммунальные услуги. Таким образом, потребитель коммунальных услуг оплачивает их по месту проживания и отдельно — за помещение, в котором является собственником и при условии отсутствия там зарегистрированных лиц.

Но я никоим образом не являюсь потребителем услуги по обращению с ТБО в помещении, принадлежащем мне и где никто не живет и никто не зарегистрирован. Почти все коммунальные платежи идут по показаниям счетчиков, кроме отопления. Но отопление помещений происходит, а вывоз мусора из вышеуказанного помещения не происходит, его нет в данном случае, данный факт отсутствует. А юриспруденция оперирует только с имеющимися установленными фактами. Все яснее ясного.

Я задал вопрос дежурному юрконсультанту в интернет-юрконсультации: действует ли в данном случае закон о защите прав потребителей в части оплаты потребителем только за фактически потребленные услуги. Ответ четкий и ясный: в данном случае не действует.

Классика жанра аферизма: «Тут играем, тут не играем, тут селедку заворачивали».

И шо теперь в нашем государстве издаются законы и тут же их «в данном случае» или «для конкретного случая» отменяют, кому это надо.

Еще я имею перл законотворчества наших законотварей: «В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, законодательством Российской Федерации, не установлен порядок перерасчета данной платы за временное отсутствие потребителей».

«Мусорограбители» трактуют это положение закона в свою пользу. Дескать, порядок перерасчета данной платы не установлен законодателем, и это значит, владельцы помещений будут платить из расчета общей площади помещения вне зависимости от проживания или непроживания людей в помещении до установления порядка перерасчета. Законодательного порядка перерасчета, конечно, они не дождутся!

Это из области: «Закон что дышло. КУДА повернул, туда и вышло»

Мои комментарии: «Не установлен порядок перерасчета». А он и не нужен.

Нет мусора и нет платы за его утилизацию.

Просто региональный оператор, при получении соответствующих документов от владельца помещения, не выставляет ему счета до заселения помещения жильцами.

Далее, здесь четко и ясно указано: «За временное отсутствие потребителей».

То есть нет их, потребителей.

А деньги требуют. Так о чем же речь-то? Абсурд и еще 44 раза абсурд.

Помогите, грабят. Средь бела дня на людном месте!

Тогда значит, извините, неуважаемые «мусорограбители». У меня с оператором по обращению с ТБКО в данном случае нет никаких хозяйственно-финансовых отношений. Наш родной законодатель не предусмотрел.

И наконец, в конце концов:

Решение Верховного суда РФ от 26 февраля 2020 г. №АКПИ19-967:

«Суд отказал в признании недействующим пункта 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г №354.

Верховный суд РФ отказал заявительнице в оспаривании этой нормы, но при этом отметил, что ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг, плата за которые рассчитывается по нормативам потребления. Если в квартире никто не проживает, плата должна быть пересчитана. Отказ регоператора заявительница может обжаловать в суде».

«По нормативам потребления», то есть должен быть потребитель, а его нет.

Сделаем выводы из сказанного выше:

В данном вопросе закон полностью на стороне потребителя. То есть в данном случае владелец жилого помещения не должен оплачивать непотребленную услугу.

«Мусорограбители» в целях незаконного обогащения исказили трактовку закона в свою пользу.

«Мусорограбители» ведут свою производственно-финансовую деятельность, используя мошеннические способы.

Это была преамбула.

В бухгалтерию регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Я имею квартиру в собственности, по адресу: г. «Москва», ул. «Кремль», д. ХХ, кв. ХХ, в которой никто не зарегистрирован и никто не проживает.

На основании вышеизложенного (преамбула):

  1. Лицевой счет №хххххххххххххххх не закрывать на случай заселения квартиры;
  2. Счета на оплату с ХХ.ХХ.2020 на неоказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами отозвать и впредь не выставлять до заселения квартиры.
  3. Оплачивать отказываюсь на основании требований гл. III закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I.
  1. Справку о зарегистрированных в моей квартире гражданах вы обязаны запросить сами. Соответствующие органы данную справку в бумажном виде не выдают.
  2. Фотокопия моей прописки по адресу проживания из моего паспорта.
  3. Фотокопия квитанции оплаты услуги вывоза мусора по адресу проживания.
  4. Фотокопии показаний счетчиков воды и электричества в квартире по адресу: г. «Москва», ул. «Кремль», д. ХХ, кв. ХХ за период ХХ.ХХ.2020 – ХХ.ХХ.2020 гг. (в личном кабинете на сайте управляющей кампании).

В свою очередь в дальнейшем обязуюсь высылать фотокопии показаний счетчиков воды и электричества в моей незаселенной квартире по электронной почте на е-mail вашей бухгалтерии в начале каждого календарного квартала.

Дата: ХХ.ХХ.2020 Подпись: «В. В. Путин»

Уважаемые и неуважаемые граждане, законопослушные и не очень, малые и б-о-о-о-льшие начальники. Если получили эту прокламацию, прочтите, вникните и включайтесь в процесс наведения порядка в данном вопросе.

Порядок не там, где метут…

Отдельное дополнение

Верховенство закона «О защите прав потребителей».

Много чего навозмущались, нашумелись, нажаловались уважаемые граждане по поводу «мусорной реформы». Но есть «но», которое называется «НО». Никто — ни власти, ни юристы, ни суды, ни граждане — не вспоминают о законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I. По которому потребитель имеет право не платить за непотребленную услугу согласно гл. III этого закона!

Или:  ЧЕК ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ ЭРГОНОМИКА

Закон государственный, принятый законодателем (Госдумой РФ).

Но налицо прямо массовая деменция, потеря памяти или «дежавю» населения в стране.

Вышеназванный закон имеет верховенство над всеми подзаконными актами принятыми организациями исполнительной власти: кабмине, министерствах и местных органах исполнительной власти.

Цитата из решения Верховного суда РФ:

«Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами».

От этого закона надо плясать при всех разборках. Все остальное – вторично. Такая забывчивость на руку «мусорограбителям», и создана она специально.

Источник

23.04.2013 Объявление о наведении порядка

1525 кр в50 всми всм

1064Уважаемые жители МО «Красноярский сельсовет»!

Администрация муниципалитета просит вас навести порядок и чистоту на придомовой территорий и около принадлежащих вам гаражей и сараев.В случае повторного нарушения Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка, утверждённым решением Совета МО «Красноярский сельсовет» 10.06.2011 г. №183, ко всем собственникам будут применяться меры административного воздействия в виде штрафа. Со всеми вопросами вы можете обращаться по телефону 8(85146)90-3-40.

Источник



Образец обращения об уборке территории

Однако, помня о своих правах, многие граждане считают, что уборка мусора и благоустройство – забота местных властей, забывая убрать мусор у себя на придомовой территории, на прилегающем к дому участке, засоряя (иногда умышленно) улицы и дворы.

К сожалению, именно к такому выводу приходят специалисты Роспотребнадзора в ходе рейдовых мероприятий по санитарной очистке и благоустройству. Только за прошедшие два месяца 2016 года представителями Роспотребнадзора по Республике Алтай проведено 32 подобных мероприятия, осмотрено более 500 домовладений, установлены сотни нарушений. Многие граждане считают нормой складирование отлета, дров, мусора за забором, не считают нужным наводить порядок на придомовой территории, что порождает несанкционированные скопления мусора в которых распространяются насекомые и грызуны, создается угроза здоровью людей.

За нарушения по наведению порядка в 2016 году специалистами Роспотребнадзора наложено на должностных лиц и граждан 136 административных штрафов.

Кроме контроля, силами специалистов Санитарной службы в 2016 году проведено 11 мероприятий по уборке мусора, в ходе которых собрано более тонны мусора, приведены в порядок территории, прилегающие к офисам зданий службы в городе и районах региона, а также территории сельских поселений и столицы Республики Алтай.

В минувшую пятницу, 20 мая специалисты Управления Роспотребнадзора убрали от мусора один из участков улицы Промышленной в г.Горно-Алтайске. Впечатлений от проведенной уборки осталась масса, к сожалению, не приятных. На нескольких сотнях метров жилой застройки собрано 26 мешков мусора (в основном бутылки, флаконы из под тройного одеколона, упаковочный материал, и т.д.).

По этой улице ежедневно проходят сотни людей, детей, многие из которых, не стесняясь выбрасывают мусор на обочину дороги, превращая в помойку место проживания. К сожалению таких мест в городе еще много. И для наведения порядка здесь необходимы не только совместные мероприятия по уборке накопившегося мусора, но и большая работа с жителями по поддержанию чистоты и порядка.

Проводимый Роспотребнадзором по Республике Алтай мониторинг мероприятий по санитарной очистке и благоустройству в регионе показал, что на 20.05.2016 на территории республики ликвидировано 1461 несанкционированная свалка, куча мусора, объемом 20969,2 тонн отходов, отловлено 1763 бродячих собак. К административной ответственности привлечено 549 нарушителей законодательства, выдано 1015 предписаний на уборку территорий.

07 апреля текущего года Главой региона Александром Бердниковым подписано Распоряжение Правительства Республики Алтай № 162-р «О мерах по благоустройству и санитарной очистке на территории республики Алтай в 2016 году», утверждён план мероприятий по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории Республики Алтай на 2016 год. Согласно плану в течение двух месяцев на территории региона должны быть проведены мероприятия по уборке от мусора территорий, противоклещевые обработки мест массового посещения людей, благоустройство фасадов зданий, а также прилегающих к ним территорий, парков, скверов. Во исполнение распоряжения Главы во всех районах республики подписаны свои муниципальные нормативно-распорядительные документы. Несмотря на принятие распорядительных документов, темпы и объемы работы по борьбе с мусором в муниципалитетах, не достаточны. В большинстве муниципалитетов слабо работают штабы по благоустройству, мало проводится рейдов по санитарной очистке, не организована работа с населением.

Из 91 сельского поселения региона, лишь в 14 (16 %) ведется системная работа по уборке территорий: в Майминском, Усть-Коксинском, Усть-Канском, Яконурском, Талицком, Усть-Мутинском, Артыбашском, Турочакском, Шебалинском, Чемальском, Куюсском, Онгудайском, Улаганском, Кош-Агачском.

До сих пор не налажена работа по привлечению нерадивых граждан к административной ответственности за ненадлежащее содержании территорий в Чойском районе (за прошедший период года составлено лишь 4 протокола), в Турочакском районе 11, в то время как в городе Горно-Алтайске составлено 109 протоколов, в Чемальском районе – 74, в Шебалинском – 65.

Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай призывают всех жителей Республики Алтай активней подключаться к работе по наведению порядка на территории региона. Помните, «Чисто жить — здоровым быть!». Заботясь о чистоте своего дома, двора, улицы, города или села, вы заботитесь о самом главном – своем здоровье и здоровье своих близких!

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Источник